Адрес для входа в РФ: exler.world

А вот кому баллистических ракет средней дальности?

26.06.2013 14:04  11747   Комментарии (71)

Чудесное местечко в районе Плокштине (Литва). Вот там слева за деревьями - летний детский лагерь (бывший пионерский). Мой литовский знакомый туда ездил, когда был ребенком. Дети знали, что за лесочком находится какое-то странное сооружение, но их не тянуло посмотреть, что же там такое.

И правильно не тянуло. Вот по этим проводочкам был пущен ток в 2000 вольт. Очень человеколюбиво - чтобы не мучились.

Охранялось все это очень строго - вот схема защитного периметра.

А охранялось так строго, потому что тут размещались баллистические ракеты средней дальности - проект "Двина". После распада СССР ракеты увезли, проект забросили, и местные приходили сюда что-нибудь отвинтить или отрезать - в хозяйстве все сгодится. Но потом энтузиасты при поддержке администрации сделали на базе проекта "Музей холодной войны". Мы в нем сейчас и побываем, там очень интересно.

Вот так выглядит весь комплекс. Снаружи почти ничего не видно, все под землей. (Фото кликабельны, как обычно.)

Вот план с размещением элементов базы на карте.

Это верхушка шахты баллистической ракеты.

Оно, конечно, слегка проржавело, но все еще в хорошей форме.

Перед входом в бункер - вытирайте ноги. Хотя коврика там не было, поверьте мне!

И сейчас по этому телефону можно связаться с верховным командованием.

Дежурный на посту бдит.

Между прочим, тот самый ключ от пусковой установки. Ключей, как обычно, было два разных и их должны были одновременно повернуть два человека.

Комната отдыха личного состава.

Хорошо сохранившиеся предметы убийства.

Самая левая звезда показывает расположение этой базы. От нее ракетам до Европы - рукой подать.

Настоящая крылатая ракета.

Плакаты советских времен.

Радисты несут свою нелегкую службу.

Переходы базы. Проемы очень низкие, туристы все время стукались головой.

Приборы для определения уровня радиации.

Защитные средства.

Генераторная. Вообще генераторов было три, но два распилили и сперли. Однако мы представим, что их три, говорит нам гид.

Вот здесь стояла огромная цистерна, в которой хранилось ракетное топливо. Пустую цистерну сперли какие-то местные жители - приспособили ее под воду. Прожили они после этого не особенно долго, к сожалению. Но головой тоже нужно думать.

Приближаемся к шахте. Часовой бдит.

Вот это уже мы в шахте.

Часть поворотных механизмов.

Это мы уже в самой шахте. Сверху - механизм открывания люка шахты. Полностью открывался он за 10 минут.

Ну и вот теперь мы смогли заглянуть в саму шахту. Кстати, падать туда - запрещено, за нарушение - большой штраф.

Ну и все, посмотрели - теперь снова в путь. Интересный комплекс, не так ли? Я, если честно, шахту крылатой ракеты видел в первый раз.

26.06.2013 14:04
Комментарии 71

а боевой расчет - под командованием гвардии протоиерея какого-нить ")
30.06.13 12:57
0 0

Ну астрология ж наверно не стоит на месте как наука, как только точность астрологических вычислений догонит и перегонит всякие баллистические рассчеты вполне возможно что гороскопы в системах наведения станут обычной практикой
27.06.13 12:22
0 0

Z@vulon:Ну астрология ж наверно не стоит на месте как наука, как только точность астрологических вычислений догонит и перегонит всякие баллистические рассчеты вполне возможно что гороскопы в системах наведения станут обычной практикой

Пусть для начала хоть раз точно предскажут конец света, с погрешностью менее чем плюс-минус тысяча лет!
27.06.13 12:42
0 0

Z@vulon:
Ну астрология ж наверно не стоит на месте как наука, как только точность астрологических вычислений догонит и перегонит всякие баллистические рассчеты вполне возможно что гороскопы в системах наведения станут обычной практикой


Неее.... Скоро обычной практикой (судя по последним тенденциям) станут молитвенники и иконостасы в системах наведения 😄

Ведь додумались же до аэромобильных военно-полевых храмов, десантируемых прямо на поле боя вместе с войсками 😄))
30.06.13 12:53
0 0

А американцы свои шахты переоборудовали под жилье и распродают:
http://www.missilebases.com/properties
27.06.13 09:52
0 0

интересно, это традиция такая - ракетная база рядом с пионер лагерем? у нас под Николаевом, Украина, тоже самое. Только базу взорвали (
27.06.13 07:11
0 0

Алекс, спасибо! Ностальгически получилось - вспомнились военные сборы, СССР, и т.п. А детали неважны 😉
27.06.13 04:27
0 0

Насчёт тока - страшилка, совершенно верно. Сказка про сумрачный гений гулаговских шарашек.

Супердемократический европейский шокер или американский тазер видимо литовцам даже нравится.

Во-первых, ток только на втором (иногда на третьем) внутреннем периметре, во-вторых, как правильно заметил Priceless , в дежурном режиме там напряжение не такое уж высокое и с ограничением тока до безопасного значения. Высокое включается на таких заграждениях только если идёт утечка дольше десяти (кажется) секунд. И ток (ограничение схемное) опять же такой, чтобы отпугнуть, а не убить. Зайчику может и хватит , человеку - нет. Если только не возьмётся одной рукой за провод, другой рукой за землю и простоит так, невзирая на удары током, минуту-две, и сердце с начатками инфаркта.

То есть чтобы тебя шарахнуло, надо:

1. Перелезть через первый забор с колючей проволокой.

2. Оперативно, пока не прибежала охрана (на первом периметре тоже сигнализация), перелезть через второй забор и (или) следовую полосу.

3. Схватиться за проволоку под током, озаботиться при этом контактом с землёй (разуться или рукой за землю схватиться) или другой рукой за другую проволоку, простоять так секунд 10 невзирая на пощипывание, и потом не отпуститься при включении высокого напряжения (пристегнуться к проволоке?).

В общем гораздо проще то же самое произвести с троллейбусом под дождём или на трамвай залезть.

Кстати не удивлюсь если они туда притащут инвентарь литовских палачей и выдадут за происки русских опять же.
27.06.13 04:14
0 0

SergKz:
3. Схватиться за проволоку под током, озаботиться при этом контактом с землёй (разуться или рукой за землю схватиться) или другой рукой за другую проволоку, простоять так секунд 10 невзирая на пощипывание, и потом не отпуститься при включении высокого напряжения (пристегнуться к проволоке?).


Нас учили проверять, есть ли напряжение на сетке, тыльной стороной кисти. При этом руку должно отбросить. Если взяться ладонью, то мышцы судорожно сжимаются, и отпуститься может быть проблематично.

В остальном все верно, колючая проволока, два ряда датчиков, и уж потом сетка под напругой.

В боевой режим переводилась вручную, при проникновении врага.
27.06.13 12:22
0 0

Для меня Алекс - это антипример.

Путешествовать по миру - это не цель жизни.

Забыть, что есть что-то еще. Что?

Плесень, нарост на цивилизации. Изивини, Лёш, это - просто констатация modus vivendi.

"Изменить уже более ничего нельзя, а можно только забыть." © Булгаков

Не хочу забывать. Возможно, не забуду...
26.06.13 23:27
0 0

А вот другой аппарат, не растащеный, но в Аризоне.



www.ulogov.org/node/15289
26.06.13 23:14
0 0

Эбаут гуманитария Алекса.

Я так и не понял: кой черт его занес в МАИ? Ярковыраженная же блондь.

В смысле, гуманитарная. Лена Ленина в соотв. гендоре.

Фронт-эдж на уровне виджета. Руки, как сам признавался, не оттуда. А мозги, оттуда, из альфы-центавры., надо думать. Супер-разум. Хай-энд вкус. Эпик блог.


26.06.13 21:46
0 0

Peter Zabriski: так и не понял: кой черт его занес в МАИ? Ярковыраженная же блондь.
В смысле, гуманитарная. Лена Ленина в соотв. гендоре.
Фронт-эдж на уровне виджета. Руки, как сам признавался, не оттуда. А мозги, оттуда, из альфы-центавры., надо думать. Супер-разум. Хай-энд вкус. Эпик блог.

Опять спиртным злоупотреблял? Ты прекращай.
26.06.13 21:56
0 0

Peter Zabriski:
Я так и не понял: кой черт его занес в МАИ? Ярковыраженная же блондь.




Все технари в МАИ закончились еще в 70-х, потом исключительно гуманитариев стали выпускать. По себе сужу.
26.06.13 23:27
0 0

Знатное место....

Вспоминаю как нас в Ростове-на-Дону целый месяц учили как правильно поворачивать ключи и нажимать кнопки. Правда у них не было командного пункта целиком, только тренажер в виде пары нижних этажей.
26.06.13 21:17
0 0

недавно наткнулся на рассказ о бельгийском бассейне глубиной 33 метра.
в оассказе упоминается его стоимость - 3,2 миллиона евро
на фотках - практически такая же шахта, затопленная но освещенная 😄

я думаю переделать готовую шахту в бассейн обошлось бы подешевле.
26.06.13 21:11
0 0

half-life же))
26.06.13 20:31
0 0

Да ладно поправлять. Сопротивление тока электрического напряжения, вращающее стрелку осциллографа...

Эта... ФМ"у как-то корректор на гранках указал на явную нелепость: круглый стол овальной формы.

ФМ подумал и сказал: пусть будет.

Нормальный такой репортаж получился. Живенький. Так и должны туристы воспринимать. А подробности... Ну, не будьте занудами! Кому они нужны, кроме историков...

Алекс, признайся! Ты - тайная блондинка? Или сейчас работает Алекс №6, которого - только не обижайся, старик, - ты зря взял на контент. Ну не тянет он... 😄
26.06.13 18:34
0 0



Настоящая крылатая ракета.



Алекс, это тоже не крылатая ракета, это ЗУР(зенитная управляемая ракета) 3М9 от ЗРК "Куб"

http://pvo.guns.ru/kub/kub23.htm
26.06.13 18:01
0 0

=Anddy=:

Настоящая крылатая ракета.



Алекс, это тоже не крылатая ракета, это ЗУР(зенитная управляемая ракета) 3М9 от ЗРК "Куб"

http://pvo.guns.ru/kub/kub23.htm


+100500 Тоже хотел поправить, но вижу уже опередили.

Это маленькая средней дальности. И старенькая.

Мы в начале 80-х (МАИ 2-й фак.) изучали большой дальности 80К84 или по НАТО СС-20. Она стояла 10 лет на дежурстве, полностью заправленная жутко ядовитой гептил-амильной парой, в герметичном контейнере. Никакого топлива, соответственно, в шахте не было. Многотонная крышечка, железобетонная конструкция сантиметров 60 в толщину покрытая слоем земли с травой (замаскированная, значить) открывалась за несколько секунд, потому что находилась на рельсах и отстреливалась пороховыми зарядами по рельсам в сторону, а из контейнера, пробив верхнюю резиновую мембрану выезжал уже на полной тяге двигателей этакий фаллос. От момента "нажатия на кнопочку" проходило 3 мин, за которые запускались двигатели, раскручивались гороскопы системы наведения, вводилось в систему управления полетное задание (цель, то есть), ну и если кто был в оголовке шахты (этакое кольцо вокруг шахты, в котором находилась вся контрольная и управляющая аппаратура), спешно "делал ноги" дабы не оглохнуть. Командный пункт, кстати, находился за много верст от пусковой шахты и управлял полным расчетом таких шахт.
26.06.13 17:40
0 0

torus: запускались двигатели, раскручивались гороскопы системы наведения,

Гороскопы системы наведения - это круто! Астрологи оценят.
26.06.13 17:49
0 0

torus: Мы в начале 80-х (МАИ 2-й фак.) изучали большой дальности 80К84 или по НАТО СС-20.

Вообще-то, не 80К84, а 8К84 и по НАТО не СС-20, а СС-11. СС-20 - это 15П645

Вас там, в МАИ, в Остров-3 не возили что ли? 😉
27.06.13 14:23
0 0

У нас еще такое шоу имется http://sovietbunker.com/en/
26.06.13 17:28
0 0

Тут выше уже давали ссылку - музей РВСН под Первомайском на границе Кировоградской и Николаевской области - очень рекомендую. Особенно коммандный пункт хорош- что-то вроде подводной лодки (в степях Украины), висящей в шахте на амортизаторах, так что рабочий и жилой отсек находятся в самом низу - где-то на 40-метровой глубине ...
26.06.13 17:08
0 0

Я как-то пил водку с товарищами в бывшей ракетной части под Минском. Еее уже расформировали и потихоньку растаскивали имущество. Так вот, оказалось, что круглый железный столик (дело было на природе), за которым было так уютно сидеть - это крышка от шахты. Больше я за столиком не сидел, пил на расстоянии, ибо детей у меня еще не было. Но теперь есть. Не повлиял столик... )))
26.06.13 16:48
0 0

Ahtoh: Больше я за столиком не сидел, пил на расстоянии, ибо детей у меня еще не было. Но теперь есть. Не повлиял столик... )))

Навеяло:

"Встречаются как-то два старичка. Один другого и спрашивает: — Ты помнишь, как мы в армии чай с бромом пили? — Ну, помню! — Знаешь, только сейчас начал действовать."
26.06.13 17:01
0 0

Ahtoh:
Я как-то пил водку с товарищами в бывшей ракетной части под Минском. Еее уже расформировали и потихоньку растаскивали имущество. Так вот, оказалось, что круглый железный столик (дело было на природе), за которым было так уютно сидеть - это крышка от шахты. Больше я за столиком не сидел, пил на расстоянии, ибо детей у меня еще не было. Но теперь есть. Не повлиял столик... )))


))) А я как-то пил спирт, ктр. промывали трубопровод, по ктр.топливом ракеты заправляют. Промывка - это плановая процедура, после плановой же перезаправки. И - ничего! Спирт как спирт. До сих пор все три глаза видят. /*Это - шутка.*/ Конечно, гептил - жуткая отрава. Но после того как все почти промылось, грех было спирт не употребить.

Про столик же... Знаете, этот ваш железный столик ни чем не вреднее, чем обычный, что на кухне. Последний, м.б., даже вреднее, т.к. всегда под рукой. 😄
26.06.13 17:09
0 0

Ahtoh: Я как-то пил водку с товарищами в бывшей ракетной части под Минском. Еее уже расформировали и потихоньку растаскивали имущество. Так вот, оказалось, что круглый железный столик (дело было на природе), за которым было так уютно сидеть - это крышка от шахты. Больше я за столиком не сидел, пил на расстоянии, ибо детей у меня еще не было. Но теперь есть. Не повлиял столик... )))

Не слабый такой столик. Размеры не внушили подозрения, что не все ладно в Датском королевстве? 😄
26.06.13 17:20
0 0

Ahtoh: Больше я за столиком не сидел, пил на расстоянии, ибо детей у меня еще не было. Но теперь есть. Не повлиял столик... )))

Я читал что от подобных вредных влияний защищает пузико. У вас есть пузик? Наверно поэтому. Ну и конечно пузико придает солидности!
26.06.13 17:27
0 0

Алекс, какими то витиеватыми тропами вас возят по Литве
26.06.13 16:45
0 0

Алекс, насчёт Пустую цистерну сперли какие-то местные жители - приспособили ее под воду. Прожили они после этого не особенно долго, к сожалению. - в самом деле откинули копыта или так, для красного словца?
26.06.13 16:16
0 0

Alex Exler: Вот здесь стояла огромная цистерна, в которой хранилось ракетное топливо. Пустую цистерну сперли какие-то местные жители - приспособили ее под воду. Прожили они после этого не особенно долго, к сожалению. Но головой тоже нужно думать.

Z@vulon: с цистерной от ракетного топлива местные жители таки лоханулись Премию Дарвина честно заработали

chewi: Алекс, насчёт Пустую цистерну сперли какие-то местные жители - приспособили ее под воду. Прожили они после этого не особенно долго, к сожалению. - в самом деле откинули копыта или так, для красного словца?

ИМХО это сказки плокштинского леса, в ракетах Р-12У использовалось горючее ТМ-185, по составу это почти скипидар. Отравление скипидаром лечится несложным промыванием желудка. И сомневаюсь, что местные жители использовали эту цистерну для питьевой воды, скорее либо для производства самогона, либо для хранения контрабандного топлива из Калининградской области.


26.06.13 18:15
0 0

с цистерной от ракетного топлива местные жители таки лоханулись 😒 Премию Дарвина честно заработали
26.06.13 16:14
0 0

Alex Exler:
Сверху - механизм открывания люка шахты. Полностью открывался он за 10 минут.



Крышка пусковой шахты весит 120 тонн, она открывается полностью за 8 секунд

пруф: http://rvsn.com.ua/

У нас в Украине все ракетные шахты залили бетоном, зато сохранили один командный пункт (этакий вагон, висящий вертикально в шахте на амортизаторах, там на сайте есть макет) - можно спуститься на лифте и посидеть в кресле, из которого можно было запустить ракету



26.06.13 16:11
0 0

Вытирайте ноги? Ха! У меня перед кабинетом висит табличка "Пометь СВОЮ совесть маркером, чтобы она светилась!" . Уже за сегодня дал несколько разгоняев, в т.ч. техническому директору.
26.06.13 16:10
0 0

Nicht_capituluren: Уже за сегодня дал несколько разгоняев, в т.ч. техническому директору.

Круто. Ну, тех. директору ладно, заслужил, а начальнику вселенной за что? Ну вот за что???

Лучше бы ВВП внушение сделали. Я знаю, у вас есть такие полномочия. Мне врач рассказывал.

Nicht_capituluren:
Вытирайте ноги? Ха! У меня перед кабинетом висит табличка "Пометь СВОЮ совесть маркером, чтобы она светилась!" . Уже за сегодня дал несколько разгоняев, в т.ч. техническому директору.


И если у технического директора есть голова и способности, он пошлет Вас на фиг и уедет работать туда, где нет наглых надписей перед дверью начальника... Ну а если тупой - то да, у Вас стабильный коллектив.
27.06.13 04:22
0 0

Ну а как там с махровым русофобством? Есть или нет?
26.06.13 16:04
0 0

Да, холодная война - страшная сила 😄 Помню, в школе деньги в "фонд мира" вымогали. Я искренне считал, что их потом отдают американцам, чтобы они на нас не напали. Рубля три заплатил в общей сложности.
26.06.13 15:32
0 0

Из такого рода музеёв, есть еще весьма примечательный авиносец-музей "Минск" в китайском городе Шэнчжень (рядом с Гонконгом). Авиносец был продан китайцам на корню, так сказать as-is, по цене металлолома, кажется в 1993 году. Даже в орудийных башня кое-где снаряды валяются. И в каюте капитана висит неснятый "Календурь", с меяцами "дубабрь, "февВраль", кошмарт", "сопрель" и пр.

В кают компании стоят шахматы и разложены карты. Сколько раз говорил китайским гидам, чтобы убрали карты - мол, запрещены были азартные игры в советской армии - так и лежат. Для китайцев карты - самое любимое времяпровождение, на тротуаре могут пульку раскинуть.

dvaggression.ru/wp-content/uploads/2009/01/11.jpg

Запомнились часы с заклоееной надписью "СЛАВА", вместо чего было написано SLAVE.


26.06.13 15:30
0 0

Блин, в который раз косяк такой, потому не поленился и залил на фастпик скрины. До этого тоже раз пять такая фигня встречалась. Вот так отображается эта запись у меня в двух браузерах: explorer 10 со всеми обновлениями:

i46.fastpic.ru

А вот опера 12.15 (она для скриншота не захотела скролиться, но картинки точно также и в тех же местах отображаются):



i46.fastpic.ru

Это на моей стороне проблема, или нет. Нигде в тырнете такого больше не замечал, вроде.

И ещё, то что в опере реклама не отображается - это так и задумано?:)




26.06.13 15:04
0 0

Хороший музей.
26.06.13 15:03
0 0

"Ток в 2000 вольт" фраза какая то неправильная, причем дважды 😄
26.06.13 14:29
0 0

Johnmat: "Ток в 2000 вольт" фраза какая то неправильная, причем дважды

Там еще сопротивление страшное - в 5 ампер! 😉
26.06.13 14:50
0 0

Да, умели строить в советское время военные объекты. Отличный музей, жаль только что столько поукрадали пока музей не открыли 😒
26.06.13 14:23
0 0

А я вообще шахту для крылатой ракеты ни разу в жизни не видел. Потому, что крылатой ракеты там не хранилось, а хранилась обычная Р-12, вот так она выгладит .

Поменьше слушайте экскурсоводов и побольше изучайте матчасть 😄
26.06.13 14:22
0 0

Seneca: Потому, что крылатой ракеты там не хранилось, а хранилась обычная Р-12

Исключительно из занудства поправлю - там хранились Р-12У в 4-х шахтах. Мой отец служил на этой базе. В ночь известного выступления Никиты Сергеевича в ООН с демонстрацией достижений советской обувной промышленности отец нес боевое дежурство, 4 офицера все дежурство держали пальцы "на кнопке"...

К сожалению из 4 этажей базы в экспозиции доступны только полтора верхниx этажа, -4, -3 и частично -2 этажи затоплены.
26.06.13 15:01
0 0

Сверху - механизм открывания люка шахты. Полностью открывался он за 10 минут.


Что-то долго слишком открывался. Там вроде одновременно взрывом вверх и по рельсам в сторону должна отъезжать обечайка.
26.06.13 14:21
0 0

StepNik:
Сверху - механизм открывания люка шахты. Полностью открывался он за 10 минут.

Что-то долго слишком открывался. Там вроде одновременно взрывом вверх и по рельсам в сторону должна отъезжать обечайка.

Для обслуживания медленно открывается. Для пуска, другой, быстрый механизм.
26.06.13 22:35
0 0

StepNik:
Сверху - механизм открывания люка шахты. Полностью открывался он за 10 минут.

Что-то долго слишком открывался. Там вроде одновременно взрывом вверх и по рельсам в сторону должна отъезжать обечайка.

Не знаю как у данной шахты, но в обычных баллистических два механизма - "медленный" - для проведения регламентных работ и т.д. и "быстрый", когда стотонная крышка поднимается не электричеством, а пиропатронами, но так она поднимается как правило только один раз 😄
01.07.13 10:24
0 0

Завис на фото муляжа дежурного. Такое скептически-по...стическое, и в тоже время - мученически перекошенное ...эээ ..табло...
26.06.13 14:20
0 0

В напарники к дежурному прямо-таки напрашивается Упоротый Лис. 😄
26.06.13 14:47
0 0

И всё-таки это шахта баллистической, а не крылатой ракеты.
26.06.13 14:18
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2758
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать