Ветреная река / Wind River
06.11.2017 49029   Комментарии (53)
7,5
Рейтинг IMDB: 7,8
Рейтинг Экслера: 7,5
Бюджет: $11 млн.  Сборы по миру:  $34 млн

Хороший недетективный детектив.
Отзыв кота Бублика

Надо же, Джереми Реннер наконец-то
вспомнил, что он - хороший актер.
Удивление кота Бублика
Фильм представляет собой унылый детектив
с классной перестрелкой в конце. Просто фук.
Не стоит просмотра ни в кино, ни дома.
Planeta


Америка, западный штат Вайоминг, снега, депрессивная индейская резервация "Ветреная река". Инспектор по охоте и рыболовству, сам профессиональный охотник на хищников Кори Ламберт (Джереми Реннер) обнаруживает в лесу недалеко от резервации тело местной девушки, близкой подруги погибшей дочери Кори. Местная индейская полиция выясняет, что девушка умерла от переохлаждения, однако перед этим она была зверски изнасилована.

Преступление серьезное и полиция обращается в ФБР, но так как это не прямое убийство, то из ФБР присылают не слишком опытную сотрудницу Джейн Бэннер (Элизабет Олсен), которая в эти суровые заснеженные места прибыла как есть из Лас-Вегаса - в легкой ветровке и туфлях на шпильках.

Что она тут может понарасследовать, если индейцы и так не слишком хорошо относятся к белым, а уж с непонятно откуда явившимися чужаками - и просто никто тут не будет разговаривать?

Однако Джейн приходит на помощь Кори - у него в этом деле есть свой личный интерес: он хорошо знал погибшую девушку и хорошо знает ее семью. А с Кори с индейцами отношения вполне добрососедские. Во-первых, он свой, местный. Во-вторых, он уважает индейские традиции. В-третьих, он сам женат на индианке Вилме (Джулия Джонс) и их дети - полукровки.

Ну и так как Кори - опытный охотник и следопыт, вполне возможно, что они с Джейн докопаются до того, что же произошло.

***

Тейлор Шеридан - известный сериальный актер: он начал сниматься в сериалах с 1993 года. Я его хорошо знаю по сериалу "Сыны анархии", где Тейлор сыграл крутого помощника шефа полиции Дэвида Хэйла. Помнится, я еще очень удивился, когда этого довольно важного персонажа неожиданно и как-то очень торопливо убили в конце второго сезона. Как потом выяснилось, Шеридан сам попросил убрать его персонажа, потому что решил сосредоточиться на работе сценариста.

И первый же его сценарий "выстрелил" - Дени Вильнев по сценарию Тейлора Шеридана поставил отличный фильм "Убийца". За следующий сценарий - для фильма "Любой ценой" - Тейлор получил номинацию на "Оскар".

По своему третьему сценарию Шеридан решил поставить картину сам - так и появилась "Ветреная река".

Жанр фильма определить не очень просто. Вроде бы начинается все как детектив, но это практически не детектив: в изнасиловании некого подозревать, кроме как кого-то из рабочих находящейся неподалеку вахтовой станции энергетической компании. И история, при всей ужасности произошедшего, совершенно бытовая: тут нет никакой мистики, никаких загадочных маньяков, никаких специальных знаков и всего такого.

Суровая природа, депрессивный регион, где девушки стремятся найти себе белых парней, чтобы они увезли их куда-то подальше, юные индейцы ненавидят белых и от безысходности спиваются и наркоманят, взрослые индейцы живут на пособие и ко всему происходящему относятся стоически, ведь а что им еще остается?

Некоторую своеобразность происходящему придает также тот факт, что в индейских резервациях фактически не действуют федеральные законы США. Тут свои собственные законы и своя полиция, которая финансируется по остаточному принципу, поэтому местный шериф Бен (Грэм Грин) по большому счету мало что может сделать. (Об особенностях американской юрисдикции в индейских резервациях также рассказывалось в крутом сериале "Банши".)

ФБР вступает в действие тогда, когда происходит что-то экстраординарное, с чем местные силы не справятся, ну а тут вроде не прямое убийство, поэтому получите мелкого спецагента на шпильках.

В традиционных детективах-боевичках можно ожидать, что прибывшая дама проявит чудеса героизма, расследует зловещее преступление, после чего ближе к финалу сольется с суровым охотником в страстном поцелуе, но здесь, к счастью, сразу понимаешь, что этого не будет.

"Ветреная река" сделана в неторопливом стиле "Фарго" и "Старикам тут не место". Суровый край, суровая природа, суровые люди, выяснение того, что произошло и непосредственно наказание преступника - Кори обещал это отцу девушки, индейцу Мартину (Джим Бирмингем).

Какое, вы спросите, Кори имел право самолично карать преступника, когда он не полицейский и не эфбеэровец, а всего лишь инспектор по охоте и рыболовству? А по так называемому праву фронтира - всех этих западных территорий, которые осваивали переселенцы. Здесь не особенно беспокоятся о строгом соблюдении законности, когда вина кого-то установлена и доказана. Да и не выжили бы эти люди здесь, если бы надеялись на полицию, которая в действительности мало что может.

Что интересно, и у агента ФБР Джейн Бэннер этот вопрос не возникает.

Джереми Реннер роль Кори сыграл отлично - собственно, это именно его коронный персонаж: немногословный, очень спокойный, отлично делающий свое дело. Таким он был в своем лучшем фильме "Повелитель бури", после которого Реннер и попал в большое кино. Но дальше там у него пошли всякие кинокомиксы, все эти мстители, борны и прочие итаны ханты, которые могли смотреться достаточно бодренько, но Реннер там заметно терялся и никакой харизмой уже не отсвечивал.

А тут ему впервые за несколько лет хотя бы есть что играть, и он это делает просто отлично: персонаж получился яркий, жизненный и впечатляющий.

Элизабет Олсен до этого с Реннером снялась аж в трех фильмах - всех трех "Мстителях", но я ее там не запомнил совершенно.

Здесь у нее на пару с Реннером вторая главная роль, однако чисто сценарно ее персонаж все-таки заметно уступает персонажу Реннера, который играет главную скрипку, а эта дама из ФБР тут скорее на подтанцовках. Но Олсен свою Джейн Бэннер сыграла вполне достойно, а в боевом финале выглядела так просто отлично.

И я все думал: кого же она мне напоминает? А потом почитал ее биографию - так это же младшая сестричка знаменитой пары сестер Олсен, очень влиятельных людей в мире кино и моды. Элизабет на них очень похожа.

В эпизодических ролях здесь появились изрядно заматеревший со времен "Класса" Джон Бернтал, сыгравший бойфренда погибшей девушки, и Джил Бирмингем, сыгравший отца девушки, который на самом деле родом из индейцев-команчей. Оба сыграли очень достойно.

Хорошее кино, мне очень понравилось. Неторопливое, созерцательное, но при этом в определенных сценах вскипающее таким напряжением, что этого просто никак не ожидаешь. (Финальная перестрелка снята откровенно здорово - прям в духе Майкла Мэнна.)

У Тейлора Шеридана это второй режиссерский опыт: первый фильм - мало кем замеченный ужастик "Гнусный", который явно создавался с закосом под "Пилу" и Шеридан там не был автором сценария.

А вот по своему сценарию у него получилось очень хорошо и я жду его следующих картин: он уже снимает фильм "Солдат" по своему сценарию. Также заявлен сериал "Йеллоустоун" по его сценарию, где он будет постановщиком. Ждем-ждем.

© 1998–2024 Alex Exler
06.11.2017
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
очень хорошо
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 53

Вот только сподобился посмотреть - и мне, честно признаться, понравилось. Все эти тягомотинки и нестыковки только добавляют фильму реалистичности. И, да - шериф там замечательный. И папа погибшей девочки.
15.07.21 15:29
0 0

Лучший фильм с Реннером
28.10.18 15:49
0 0

Год выхода все же 2017 а не 2016 (в описании).
10.02.18 20:52
0 0

хороша сцена " суда" над ЧОПовцем, где Ламберт, уже собравший пазл, устраивает допрос и требует ответа, а не кивка.

Вероятно, это для людей второй половины жизни, остальные поймут, но не прочувствуют

p.s. и как же идет Реннеру стетсон, прямо соль Американской земли
09.11.17 19:01
0 1

Да, фильм впечатлил. Особую остроту и дистанцированность от штампов ему придаёт тот факт, что причина давней смерти дочери самого Ламберта так и осталась невыясненной.
09.11.17 14:30
0 0

Vinny_The_Poo:
Да, фильм впечатлил. Особую остроту и дистанцированность от штампов ему придаёт тот факт, что причина давней смерти дочери самого Ламберта так и осталась невыясненной.


"You will get no answers you are looking for. No matter what you find."

Ключевая реплика в - и без того богатом на качественные диалоги - фильме. Достойная служить леймотивом не только последнему, но и самому человеческому существованию.

В переводе, как это часто бывает, высушили изрядную долю глубины и смысла: "Здесь ты не найдёшь того, что ищешь. Что бы ты ни искал".

P. S. К ответу Ламберт уже давно пришёл, и озвучивает его в разговоре с находящимся на грани самоубийства отцом погибшей девушки: "Без боли нет памяти" (а значит - поскольку без памяти нет подлинной любви - и настоящей жизни).
09.11.17 17:45
0 1

Посмотрел, ну в целом как-то так средне. Реннер ободряюще кивал слишком часто)

По поводу чукалова: непонятно почему кто-то отлетал на несколько метров (первый выстрел Кори и выстрел, который принял чувак в вагончике), а вот кто-то просто падал, стоя на месте.

И самое главное мне непонятны поступки этой бригады охранников. Они же прекрасно знали, что рано или поздно приедет полиция. Полиция приехала, причем без ордера, зачем повели их к вагончику? Могли просто их отфутболить.

Крайне глупым и наигранным вышел прокол с якобы услышанной по радио новостью. Еще более удивила наивная реакция на этот прокол агента ФБР и шерифа. Уже в этот момент должно было быть понятным, что этих парней стоит, как минимум, опасаться.

Вобщем как-то всё недоработано что ли.
08.11.17 13:34
1 0

zaka: И самое главное мне непонятны поступки этой бригады охранников. Они же прекрасно знали, что рано или поздно приедет полиция. Полиция приехала, причем без ордера, зачем повели их к вагончику? Могли просто их отфутболить.

Ну, это условные ЧОПовцы . Бухло, глушь, вот и переклинило. Отфутболить федерала.невозможно, ну а усатый отморозок всех по сути подставил.


09.11.17 01:47
0 0

Детектив и социальная составляющая на вторых ролях. Фильм о потерях и здесь эта тема подана душераздирающе. В целом, думаю,если ничего в 2017 толкого не будет , то явный призер на Оскара. Ренер сыграл полутонами на топовом уровне.
08.11.17 13:28
0 0

"В-третьих, он сам женат на индиеанке Вилме"
07.11.17 09:21
0 0

Nikson:
"В-третьих, он сам женат на индиеанке Вилме"


Вроде, как уже не женат. Как минимум, вместе не живут.
08.11.17 17:02
0 0

Алекс, посмотри еще сериал с Тимом Ротом "Tin Star", не пожалеешь 😄
07.11.17 07:37
0 0

mrMike:
Алекс, посмотри еще сериал с Тимом Ротом "Tin Star", не пожалеешь


Поддерживаю. Сериал отличный. И финалочка как надо.

АПД. Ну и индейцы, резервации, блекджек со ш*юхами - все как мы любим. 😄
07.11.17 07:47
0 0

mrMike:
Алекс, посмотри еще сериал с Тимом Ротом "Tin Star", не пожалеешь


Йо-майо!!!

А что случилось с Сафрон Кристиной Хендрикс?!!!

Ведь те же Безумцы всего 2 года как закончились! Что она с собой сделала?!!!

З.Ы. За сериал - спасибо!



Upd.

Спасибо остаётся в силе, но после двух серий стало понятно, почему рейтинг 7.5 (млин, они сменили внятное и наглядное отображение рейтинга по группам и возрастам на какую-то новомодную хрень!).

Вторично и предсказуемо, а малыш-психопат просто стопиццотый клон. Жаль.
07.11.17 18:26
0 0

Превосходно поставленный симбиоз "Убийцы" и, как тонко подметил Алекс, "Фарго". С довольно глубокими - но без лишней философии - диалогами. Отменный саундтрек. Да ещё и Джереми Реннер в своём лучшем - "Hurt Locker"овском - виде.

Давно такого не видел, зацепило. Фильм года в моей субъективной синефильской копилке. )
06.11.17 17:43
0 0

Alex Exler:
Преступление серьезное и полиция обращается в ФБР, но так как это не прямое убийство, то из ФБР присылают не слишком опытную сотрудницу Джейн Бэннер (Элизабет Олсен), которая в эти суровые заснеженные места прибыла как есть из Лас-Вегаса - в легкой ветровке и туфлях на шпильках.




Хм.. я немного иначе этот момент понял. Её прислали просто потому, что ближе никого не было. А вот вызвать кого-нибудь опытного она не смогла, потому что патологоанатом отказался указывать причину смерти как убийство.
06.11.17 17:02
0 0

Al Exandr: А вот вызвать кого-нибудь опытного она не смогла, потому что патологоанатом отказался указывать причину смерти как убийство.

Именно так. И шпилек, да простит Алекс - не было. Через 5 минут стало всё на свои места после беседы с патологоанатомом.
06.11.17 17:08
0 0

У Реннера отличная роль в "Городе воров". Причем там он играет практически самого себя. У него было бандитское детство.


06.11.17 14:42
0 0

Немного оффтоп, но хотел спросить, Алекс, еще ваш спецагент не заржавел, ведь дя него есть работа, Дин Девлин решил, что он не хуже Эммериха и дебютировал как режиссёр со своим мегатупым блокбастером "Геошторм", мне интересно, будет ли рецензия на такой "шедевр"?
06.11.17 13:28
0 0

>>Элизабет Олсен до этого с Реннером снялась аж в трех фильмах - всех трех "Мстителях", но я ее там не запомнил совершенно.



Алекс, Элизабет сыграла только в одной части "Мстителей". Второй. Та, что "Эра Альтрона". Где она была вместе с Реннером. А также она с ним же сыграла в фильме "Капитан Америка: Гражданская война" (который у нас - "Первый мститель: Противостояние").



Больше в вышедших фильмах "Марвел" она не появлялась. Если не считать эпизодическое появление в сцене после титров в "Капитан Америка: Зимний солдат" (который у нас - "Первый мститель: Другая война").



И фильмов "Мстители" пока что только два. Хотя третий сольник Капитана - "Гражданская война" - кто-то и мог бы за полноценный "Мстители"-фильм принять, но это не так. Да так он мной и не воспринимается.
06.11.17 13:26
0 0

Akim Aslanov: Хотя третий сольник Капитана - "Гражданская война" - кто-то и мог бы за полноценный "Мстители"-фильм принять, но это не так.

Это и есть очередная часть "Мстителей", про ссору в их семье. Сольником "Кэпа" ну никак не назовёшь.
06.11.17 16:49
0 0

Да, финальное мочилово хорошо по задумке, но снято топорно и неправдоподобно, увы...хотя и выглядит эффектно, несмотря ни на что.Пока смотришь - норм, но потом несуразности вспоминаешь и впечатление портится
06.11.17 12:41
0 0

А с Кори с индейцами отношения вполне добрососедские.

Маленькая опечатка 😄
06.11.17 12:37
0 0

Фильм неплохой, а вот финальное мочилово как раз не особо. Даже приняв фантастическое предположение, что охрана буровой зимой в мороз ходит постоянно в бронежилетах, они от любой пули из полицейского кольта или там беретты отлетали бы на пару метров, а не стояли, как вкопаные...

Реннер хороший актер, кто его ругает просто не те фильмы смотрел. Был с ним отличный сериал "Необычные" про полицейских, жаль его по непонятным причинам слили.




06.11.17 12:32
0 0

Red Actor: они от любой пули из полицейского кольта или там беретты отлетали бы на пару метро

Фильм еще не смотрел, поэтому не вполне понимаю, о чем речь, но замечу, что отлетание при попадании пули - это как раз фантастика, а не наоборот 😄
06.11.17 12:43
0 1

Red Actor:
Фильм неплохой, а вот финальное мочилово как раз не особо. Даже приняв фантастическое предположение, что охрана буровой зимой в мороз ходит постоянно в бронежилетах, они от любой пули из полицейского кольта или там беретты отлетали бы на пару метров, а не стояли, как вкопаные...

Реннер хороший актер, кто его ругает просто не те фильмы смотрел. Был с ним отличный сериал "Необычные" про полицейских, жаль его по непонятным причинам слили.






Вы хотите, чтобы было "как в кино"? С чего им отлетать на пару метров? Ну, с бронежилетом ещё куда ни шло, а с проникающим ранением или тем более со сквозным - погуглите "разрушителей мифов".

Вот как раз очень зрелищно и качественно сняли сцену более-менее реалистичной перестрелки.
06.11.17 12:53
0 0

Элизабет, на мой взгляд, одна из лучших молодых (до 30 лет) актрис сейчас. Видел почти все фильмы с ней, нигде она не выглядит плохо.
06.11.17 11:51
0 1

Алекс, Бирмингем не Джил, а Гил.


06.11.17 11:49
0 0

Социальная драма, замаскированная под детектив.
06.11.17 11:44
0 0

Интересно, что английское название всего на одну букву отличается от Дикая река" - wind river & wild river, тоже нестандартный фильм на фоне природы с Мерил Стрип и Кристианом Слейтером в главных ролях. Нужно посмотреть.
06.11.17 11:37
0 0


06.11.17 11:29
0 0

С целью не пропустить что-нибудь стоящее периодически просматриваю список хитов на Кинозале. Именно так и отловил "Ветреную реку" на прошлой неделе, а вот в списке новинок на Руторе пропустил этот фильм.
06.11.17 10:06
0 0

омега: С целью не пропустить что-нибудь стоящее периодически просматриваю список хитов на Кинозале.

"Список хитов" - это в смысле "Популярные фильмы"?
06.11.17 10:14
0 0

Элизабет Олсен прилично себя показала в "Марта, Марси Мэй, Марлен", правда, сам фильм средненький.
06.11.17 09:23
0 0

Прекрасный фильм, отличная рецензия, Алекс! Действительно крутая драма и финальная перестрелка на фоне великолепных снежных пейзажей!

Алекс, ссылка на сетёр Олсен никуда не ведёт.
06.11.17 09:22
0 0

Carroll_Oerstadt: Алекс, ссылка на сетёр Олсен никуда не ведёт.

И это правильно!
06.11.17 09:24
0 0

Carroll_Oerstadt: Алекс, ссылка на сетёр Олсен никуда не ведёт.

Это Вики дурит с русскими ссылками. Сейчапс поправлю через короткую сссылку, спасибо.


06.11.17 09:55
0 0