Соловей-разбойник / Solovey-Razboynik
13.12.2012 28079   Комментарии (41)
6,5

Рейтинг Кинопоиск: 5,0
Рейтинг Экслера: 6,5
Господь, конечно, не прошел мимо Ивана,
но не рассчитал силу удара.
Виктор Шендерович
Веселая шизуха. Но Охлобыстин все-таки забронзовел. А зря.
Отзыв кота Бублика
Учись, Миша, как надо подражать великим.
Совет кота Бублика Мише Пореченкову
- Я тебе покажу "художественные принципы", жаба губастая.
- По-настоящему человека сделать свободным может только нож.

- Старинная русская народная забава - борьба с евреями.

- У меня было трудное детство, меня воспитала улица... Уолл-стрит.

- Мать Устинья смириться советует, пожитки пакует, на Валдай собирается.
- Да вы что?
- Москвичкой буду, сама видела.
Фразы из фильма

Успешный менеджер крупной компании Севастьян Григорьевич Соловьев (Иван Охлобыстин), то ли почувствовав в себе томление духа, то ли слегка обидевшись на то, что начальник заказал его убийство, в свою очередь, прищучил начальника и отправился в разгульную путь-дорожку убивать и грабить. Занимается этим благородным делом  Севастьян Григорьевич вовсе не в одиночку. В свою банду он взял тишайшего бухгалтера по кличке Дебет (Евгений Стычкин), который после посещения налоговой способен убить любого, перевербованного киллера-кузнеца Молота (Сергей Бадюк) и оперную певицу Изабеллу Юрьевну, чья задача - повышать культурный уровень банды и нежно вздыхать по обожаемому Севастьяну Григорьевичу.

Кстати, дело-то, которым занимается банда, действительно благородное. Потому что Соловей-разбойник, как отныне называет себя Севастьян Григорьевич, он - хороший. Он - за бедных. И против богатых, которые пытаются устроить в штаб-квартирной деревне Севастьяна Григорьевича казино, чтобы развратные мужчины и женщины там духовно разлагались.

Доблестная милиция ведет против Соловья-разбойника активную разработку. Не потому, что их волнуют грабежи-убийства, - вовсе нет. Просто Соловей-разбойник периодически срывает бизнес-планы доблестной милиции по перевозке взяточного бабла от одного милицейского начальника к другому, более высокому, поэтому доблестные работники шантажа и взятки в лице генерала Андрея Петровича (Александр Стриженов) и его помощника майора (Павел Прилучный) строят против банды всякие козни.

Но у них ничего не получается, поэтому могучее Управление прислало в район своего лучшего специалиста под кодовым именем Н7 (Игорь Жижикин), и тот начинает сужать круги вокруг банды, опрашивая людей, которые так или иначе сталкивались с Соловьем-разбойником. А кто с ним хоть раз столкнется - этого уже не забудет.

***

Ну, наконец-то Охлобыстин вернулся в большой кинематограф! Просто Иван - это было настолько мощное и оригинальное явление в российском кино ("Восемь с половиной долларов", "Даун Хаус", "Мама, не горюй"), что было очень обидно, когда он почти на десять долгих лет отправился лицедействовать в образе священника. В РПЦ-то таких лицедеев хватает, а вот в кино Охлобыстина очень недоставало. 

К счастью, в какой-то момент Охлобыстину и самому надоел его затянувшийся статус отца Иоанна, после чего он триумфально вернулся в образе доктора Быкова в хорошем сериале "Интерны", начал появляться в большом кино в эпизодических ролях, и вот теперь - фильм с Охлобыстиным в главной роли, поставленный по его же сценарию. 

Форма для нового фильма была выбрана не сказать, что уж очень оригинальная. Прежде всего, это нарочитое подражание некоторым фильмам и приемам святой кинематографической троицы Тарантино - Родригес - Ритчи. От них - рваный сюжет, распадающийся практически на отдельные новеллы, объединенные общими персонажами, изложение нескольких версий одних и тех же событий, причем не слишком понятно, какая из них является правдивой, мультипликационные вставки (прямое копирование "Убить Билла"), лихие диалоги, на которые Охлобыстын - большой мастер, не хуже Тарантино, - ну и совершенно бесшабашная кровавость, которая в таких количествах производит слегка буффонадное впечатление. 

Одновременно в картине четко прослеживается тот самый доктор Быков из "Интернов" с его циничными фразочками (даже Демчога-Купитмана сюда засунули с ролью, которая ему совершенно не идет), ну и явно видны следы стиля "Даун Хауса" и разгуляйного Парфена Рогожина, который "я вам сейчас ущерб нанесу", причем в одном из эпизодов персонажи неожиданно напрямую срываются на очень специфический стиль диалогов "Даун Хауса", представляющий собой пародию на язык общения героев романа "Идиот". 

Поставил фильм мало кому известный режиссер Егор Баранов, у которого в режиссерском загашнике - одна-единственная картина "Самоубийцы", где старательное подражание той же святой троице плюс еще нескольким известным режиссерам и фильмам к заметному результату не привело: рейтинг у фильма крайне низкий. 

Впрочем, понятно, что этот фильм мог снимать что Баранов, что Лихобойкин, что Пупкин-Задунайский - это не имело особого значения, потому что со всех сторон картины воссияет отец Иоанн: это его фильм, это его сценарий, это его главный персонаж. 

Надо сказать, что Охлобыстин - явно забронзовел по сравнению с тем же "Даун Хаусом" и "Восемью с половиной долларами". Не возмужал, а забронзовел. Безраздельное господство в сериале "Интерны", где доктор Быков является центральным стержнем (я бы даже сказал - столпом), причем именно Охлобыстин, а не авторы сценария, является автором многих прикольных фраз, которыми его персонаж оглоушивает других участников лечения без границ, сыграло свою определенную роль, прошу прощения за случайный каламбур. 

Точно так же Охлобыстин господствует и в данной картине, что не всегда идет ей на пользу. Нет, конечно, в фильме все по определению крутится вокруг него, но уж чересчур этот Севастьян Григорьевич получается суперкрутейший и картинный. На мой взгляд, ему слегка не хватает самоиронии, которая, замечу, всегда четко присутствовала в ранних охлобыстинских персонажах. 

Если бы картину ставил более опытный режиссер, да еще ему бы позволили влиять на происходящее - возможно, он это смог бы исправить. Но у Баранова против Охлобыстина, судя по всему, не было ни единого шанса. 

Однако должен сказать, что даже с забронзовевшим Охлобыстиным получилось хорошо. Я посмотрел фильм с большим удовольствием: все-таки фирменный охлобыстинский стиль легкой (иногда тяжелой) шизухи и классных монологов-диалогов здесь присутствует по полной программе. 

Второстепенные персонажи в картине получились, скажем так, по-разному. Стычкин - отличный. Боевой бухгалтер с огромной залысиной и в здоровенных роговых очках - персонаж предельно буффонадный и забавный. Танец на окне Стычкина на финальных титрах - это просто шедевр, я его пересматривал несколько раз. 

Оксана Фандера в роли оперной дивы тоже понравилась. Эдакая декадентствующая дама, она вносила в картину должный элемент безумия и работала совершенно четко в охлобыстинском психоделическом стиле. 

Колоритнейший Сергей Бадюк (он вообще очень известный спортсмен и ветеран-спецназовец) отлично смотрелся в роли Кузнеца, однако его мощнейшую фактуру (во всех смыслах мощнейшую: и физическом, и психологическом), на мой взгляд, не использовали и на десять процентов. Это уже огрехи сценария и постановки: если приглашаешь такого интересного исполнителя, то уж сделай так, чтобы ему было где развернуться.  

Хорошо получился печальный милицейский генерал в исполнении Стриженова: он четко поймал нужный стиль поведения. Генерал отлично понимает, что с Соловьем-разбойником ему не совладать, поэтому предается легкой поэтической флегме. 

Майор в исполнении Прилучного мне не понравился - как-то не попадал в роль. Здесь нужно было что-то заметно более комедийное, более ироничное. А Прилучный играл так, как будто он - помощник бравого Анискина.  

Жижикин в роли этого Н7 - вообще ни о чем. Из стиля фильма выбивается совершенно, а уж когда в конце он сидит в компании банды и задает вопросы - это звучало настолько неестественно и дубово, что странно, почему его вообще взяли на данную роль. Жижикин наверняка хорошо бы смог изобразить сурового фээсбэшника в каком-нибудь серьезном фильме. Но тут явно требовалось что-нибудь более веселое. 

В общем, с одной стороны, жаль, что в некоторых моментах слегка не дотянули - что сценарно-постановочно, что с актерами, но с другой - все равно получилось весело, стильно, остроумно и в обстановке легкой шизухи, на что Охлобыстин обычно большой мастер. 

Мне понравилось. Да, есть всякие недостатки, но фильм, как я считаю, удался. Старый Охлобыстин вернулся. В слегка забронзовевшем качестве, но мы ему это простим. Ему можно. В конце концов, других Охлобыстиных у них для нас нет. 

P. S. Скриншоты взяты с сайта "Кинопоиск", за что им большое спасибо. 

© 1998–2024 Alex Exler
13.12.2012
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4-
Сценарий 4
Кратко о фильме:
весело и забавно
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 41

Совершенно гениальная экранизация эпизода из Москва-Петушки про восстание в Петушинском районе. Один в один.
13.01.14 01:28
0 0

Че вы на последнюю сцену взъелись, вы до нее симпатизировали Соловью что-ли, тоже считали его героем? Вы не ту мораль из фильма вынесли. Это комикс. Абсурд. Развлекательное кино, которое надо так и воспринимать. Мне фильм понравился.
14.04.13 01:29
0 0

Не, не понравилось. Вот бомж с дробовиком - отличный утрированный трешак. Здесь как-то начали за здравие, а закончили ... Психоделизм в маразм скатился.
11.02.13 02:31
0 0

Старею наверно, не понравилось вообще, при том что 8.5$ - один из моих любимых фильмов. Охлобыстин так вошел в роль доктора Быкова, что кажется что это продолжение интернов. Такой же он и в методе фрейда. Этакий клоунствующий профессионал. А жаль.
31.01.13 05:07
0 0

Что касается солдатов, там есть один важный, по-видимому многими незамеченный момент. Когда эти солдатики принимали присягу, они клялись защищать родину от внешних угроз. Выступать против своего народа, пусть даже подозреваемого в совершении кучи преступлений, они права не имеют. В фильме весьма утрированным моментом это подчёркнуто: начальники частей отказались их возглавить. На самом деле навряд ли бы отказались, конечно. Но это же сказка про Соловья-Разбойника. Не самая плохая.
29.01.13 02:03
0 0

Зря время и гигабайты потратил, престная, неинтересная фигня... Охлобыстин - Быков - Охлобыстин....
21.01.13 15:03
0 0

Сцены смены, кино смотрится лего и не принужденно. Кроме одного. За нафига столько рекламмы вискаря WilliamLawson, бесит меня рекламма, ааааааааааа. Где смайлы? (Тут должна быть куча смайлов бьющихся об стену).

Кстати, Алекс, а где действительной смайлы? 😄
12.01.13 01:23
0 0

По актёрской игре очень понравился Стычкин, высший класс, Охлобыстин как всегда играл сам себя, Бадюк просто колоритный персонаж сам по себе, а все остальные просто читали текст. Начали за здравие, а закончили... Зря только время потратил на это.
01.01.13 19:24
0 0

Насчёт последней сцены и вообще. А кто вам сказал, что Соловей с командой прямо исключительно идеальные положительные герои? А когда они инкассаторов грохнули, это никак не резануло? А когда во время драки в баре с персонажем Бадюка абсолютно какого-то левого паренька случайно застрелили? А когда в одной истории, мужа певицы прямо в театре? А то, что телохранителей чиновника убили, а самого чиновника только побить дали? Это ж не героический комикс, где положительный супермен должен быть идеален и убивать только плохих. Это кровавая чёрная комедия абсурда.
25.12.12 18:08
0 0

Remak: Насчёт последней сцены и вообще. А кто вам сказал, что Соловей с командой прямо исключительно идеальные положительные герои? А когда они инкассаторов грохнули, это никак не резануло?


как бы дело в том, что эти ребята не инкассаторы, а продажные менты, везущие долю от взяток/откатов начальству, там это очень прозрачно раскрыто.
25.12.12 18:18
0 0

Многие ругают концовку - хотя на мой взгляд претензии из разряда "они убивают детей" это чушь какая-то, если честно. Образы и символы и так в фильме разжёваны до такой степени, что надо быть ну очень альтернативно одарённым, чтобы такие претензии этому фильму предъявлять.



Эхехе, все же в наше бездуховное и циничное время, когда порядочность синоним глупости, хочется сказать: надо быть альтернативно одаренным, чтобы снимать такую гадость, как забой роты худосочных срочников. Читал интервью продюсерши и понял: для нее это просто производственный процесс с ограниченным бюджетом, ничего более. Как такие умудряются снимать кино? Эхехе... Позор России, так же как и ельцин, так же как и путин с медведевым, грачевым, лужковым и ихними сердюковыми и фурсенко, этими "героями", символами рашкиного абсурда.
CVD
19.12.12 17:38
0 0

Отсмотрела, признаться, не без усилий. Месседж понятен, даже слишком, почему пародия и на что пародия - понятно, используемые символы - вполне понятны, Охлобыстин понятен, да, есть неплохие диалоги, увы, не обошлось при этом без совсем топорного "за мной колхоз", музыкальный ряд тоже понятен. Тем не менее у меня ощущение, что фильм "опоздал" минимум лет на десять, а то и больше, причем опоздал и с формой, и с содержанием. А хорошая игра большинства актеров и удачные фишки только подчеркивают это досадное опоздание, отставание.

PS. Очень понравилась Оксана Фандера, спасибо ей за то, что в гремучую смесь эксцентричной комедии и социальной драмы не добавилась еще и любовная лирика. А Голубкиной просто респект огромный, внесла такой неброский колорит в скучный резкоположительный и душеспасательный образ.
19.12.12 01:57
0 0

Долго искал в статье Алекса скрытое слово "джинса", ибо за 2 подхода смог посмотреть только половину. Актёрской игры как таковой нет. Какие-то люди ходят и муторно выдавливают из себя диалоги. Охлобыстин вообще никакой.
17.12.12 10:12
0 0

Фильм так себе, не зацепил. А последняя сцена вызвала омерзение. Человек, убивший 300 солдат, сделавший 300 семей несчастными (а ведь он с легкостью мог вообще не устраивать эту резню, это ведь не внезапная засада), не может стать народным героем. Что за шизофрения в голове у снявшего такое боюсь даже предположить. И никакой борьбы с системой тут нет: Соловей не делал никаких попыток изменить систему, разрушить ее, построить новую, он грабил тех, кого считал нужным грабить на определенном участке местности. В фильме есть фраза про русский бунт с интерпретацией, что: "русский мужик любит пошуметь погромче, а потом вернуться домой". Вот Соловей и решил очень громко пошуметь напоследок и не возвращаться. Но какой он герой после этого?



Я для концовки вижу два варианта (или/или):

1. На помощь генералу МВД криминалитет посылает всех своих самых крутых бойцов, т.к. тоже заинтересован в спокойном ведении бизнеса по сложившейся схеме и не заинтересован в новом игроке (как вариант его решает скинуть один из авторитетов со сходняка).

2. Бойцы отказываются выполнять приказ, героизируя Соловья (как вариант, вливаются в его банду и уж тут начинают бороться с системой).
16.12.12 22:46
0 0

Я для концовки вижу два варианта (или/или):

1. На помощь генералу МВД криминалитет посылает всех своих самых крутых бойцов, т.к. тоже заинтересован в спокойном ведении бизнеса по сложившейся схеме и не заинтересован в новом игроке (как вариант его решает скинуть один из авторитетов со сходняка).
2. Бойцы отказываются выполнять приказ, героизируя Соловья (как вариант, вливаются в его банду и уж тут начинают бороться с системой).


Абсолютно согласен. Последняя сцена - чем бы она не была мотивирована и какой бы посыл зрителю от сценариста/режиссёра не несла - крайне отвращает. Сравнить хотя бы с тем же "Профессионалом" с Бельмондо. Там же тоже - эдакий Соловей -разбойник, который идёт против системы, но никак не против своей страны. И какая там концовка! И сколько зрителей кричало в экран Жану-Полю - ну почему ты сразу не убил эту волосатую скотину, которая тебе потом так подло в спину?!! А тут... сжигание толпы солдатиков... А ведь и в 91-м и в 93-м именно армия была с народом. Как рассказывали очевидцы - в 93-м стрелявшие по толпе снайперы были исключительно МВДшными, армейские заниматься этим отказались... Сам там не был, но - глядя на "всегдашнее-обычное" поведение армии и МВД - вполне допускаю.
19.12.12 03:52
0 0

Ну что ж все так этого Охлобыстина хвалят... Ни внешности, ни таланта, ни харизмы. Блевать от него тянет
15.12.12 14:14
0 0

Twilight: Ну что ж все так этого Охлобыстина хвалят... Ни внешности, ни таланта, ни харизмы. Блевать от него тянет

Согласен. И вообще в его возрасте человеку уже давно пора определиться, кто ты: поп или актер, и не вводить в соблазн ни верующих, ни неверующих.
07.01.13 21:45
0 0

да что вы говорите.. одиночка против системы... сохраним русское село, казино скажем "нет" - и помимо убийства дивизии срочников еще и засрали землю бензином, так что лет 10 еще расти нихера там не будет ) гениально же...
14.12.12 15:15
0 0


"..извини, 95-го не было, взял 80-ый. Видимо - бодяженный".
15.12.12 01:54
0 0

Посмотрел фильм. В принципе скорее понравился чем не понравился. Финальная битва - лучшее что есть в фильме, так сказать его квинтэссенция, шедеврально. Именно она отражает особенность национального характера. Буду не удивлён если снимут приквел фильма, концовка явно под это заточена. В приквеле надеюсь появится Безруков...его явно не хватает в Соловье.
14.12.12 14:20
0 0

Ну вот насчёт "забронзовевшего" тут как раз ни разу не соглашусь. Здесь сам по себе персонаж - сплошная самоирония.

А вообще я очень опасался, что в фильме будет один Охлобыстин и точка, ан нет, ансабль вполне получился - Стычкин зажигал неожиданно мощно, кузнец у Бадюка получился просто отличный, если вот только Фандера получилась несколько фанерная картонная, может потому что надо было попроще играть, а не пытаться вытягивать образ на какой-то более высокий уровень.

А вот кто совершенно мимо, так это Голубкина (полное непопадание в образ, просто безобразие какое-то) и Прилучный (он вообще на мой взгляд как актёр очень сильно переоценён). Ну и Жижикин совершенно бестолковый - сыграть толком вообще ничего не смог, поэтому его персонаж со всей его мотивацией откровенно маловразумителен.

Многие ругают концовку - хотя на мой взгляд претензии из разряда "они убивают детей" это чушь какая-то, если честно. Образы и символы и так в фильме разжёваны до такой степени, что надо быть ну очень альтернативно одарённым, чтобы такие претензии этому фильму предъявлять. Для таких надо было во время этой сцены надпись надписать "Во время съёмок ни одного солдата-срочника не пострадало". Видимо как раз для них на поле боя засунули ну совершенно лишнего клоуна с ребёнком - всё равно не дошло. Или если психика столь ранимая, то такие фильмы вообще лучше не смотреть, во избежание.
13.12.12 23:07
0 0

Увидел по ссылке на вики фото Бадюка - да это ж один из двух классных киллеров из Антикиллер.Д.К. !

Вот там они зажгли ! Жалко он у Алекса в рецензии к Антикиллеру не указан.
13.12.12 19:02
0 0

Странно, что Алекс ДМБ не упомянул... куча диалогов написана точно в таком же стиле.
13.12.12 17:35
0 0

Про финальную сцену с солдатами уже многие отписались, ну и я туда же. Облажались страшно. Надо в таком фильме злодеев конкретными упырями выписывать. Да и чуть раньше расстрел ОМОНа на пикете как то не порадовал.

А в целов фильм не понравился. Кстати, в кои веки не совпало мнение с Алексом. Смотреть начал с большим интересом и до переезда в деревню все было лихо и весело, А вот дальше все скатилось в какое то УГ, досматривал на перемотке.

А вот то, что Бадюку развернуться не дали, тут согласен. Из-за него, в частности, и решил посмотреть.
13.12.12 15:44
0 0

Последняя чуть не испортила все настроение, лучше бы было выбрать на роль толпы неких нейтральных злодеев - как в Kill Bill. Но как так "Соловей", все таки один большой "русский и беспощадный" комикс, то и отношение к нему как к комиксу - красочное мочилово на фоне харизматических шуток главного героя.
Подбор музыки классный, финальный танец пересматривал несколько раз.

Сегодня получил ответ на своё письмо Ивану Охлобыстину, в котом извинялся за то, что скачал пиратскую копию его фильма и предлагал оплатить её.
На что он ответил, дословно:

"я вас умоляю!
смотрите на здороье и бесплатно!
можете кинуть ссылку у меня в каментах, что-бы и другие посмотрели.

Удачи! "
13.12.12 15:37
0 0

очепятка: лихие диалоги, на которые Охлобыстын
13.12.12 15:34
0 0

А кстати, Алекс, как вам интервью Охлобыстина на "Эхе" Корзуну ("Без дураков"), на которое, собственно, и была процитированная вами реплика Шендеровича?

===

:D А вот стихотворное впечатление Дмитрия Быкова от этого сеанса на "Эхе".
13.12.12 11:42
0 0

Alex Exler: - Старинная русская народная забава - борьба с евреями.

Соловья не смотрел, но в Интернах была очень похожая фраза, произнесенная Быковым (Охлобыстиным).

Купитман: Андрюша, спрячь меня.

Быков: Спрячу-спрячу. Вообще, прятать жидов - это старинная русская забава.

Не оттуда ли корни?)
13.12.12 11:42
0 0

Долго думал, с кого срисовали Дебета и его танцы... потом допер: www.exler.ru
13.12.12 11:30
0 0

term2002:
Долго думал, с кого срисовали Дебета и его танцы... потом допер: www.exler.ru


Кстати, да, похоже.
13.12.12 13:50
0 0

term2002:
Долго думал, с кого срисовали Дебета и его танцы... потом допер: www.exler.ru


Да нет, не оттуда срисовали 😄

Дебет один-в-один скопирован с испанского актера Santiago Segura:

www.imdb.com
13.12.12 15:54
0 0

Ветеран-спецназовец Бадюк это забавно ))
А так, надо будет глянуть, наверное...
raw
13.12.12 11:27
0 0

raw: Ветеран-спецназовец Бадюк это забавно ))

Вот тут написано . А почему он не может быть ветераном-спецназовцем-то?
13.12.12 13:50
0 0






в свою очередь пристрелил начальника


Разве он его не выбросил из окна?


zyg
13.12.12 10:52
0 0

zyg:





в свою очередь пристрелил начальника



Разве он его не выбросил из окна?




Сейчас поправлю, спасибо.
13.12.12 10:57
0 0