Фарго 3 / Fargo 3
17.07.2017 46535   Комментарии (43)
Сериал, США, 2017, 53 мин.
6,0

Рейтинг Экслера: 6,0

Фарго - всё!
Подробный отзыв кота Бублика

С нетерпением ожыдала 3 сезон сериала "Фарго". Ведь два предыдущих просто бомба! Фантастическая операторская работа, немыслимая атмосфера каждой серии, непредсказуемые диалоги и сюжеты, ну и конечно, каждый герой - это целая самостоятельная вселенная, от преступника...
elena bylax
Третий сезон я ждал с огромным нетерпением и скажу, что он не разочаровал как и два предыдущих. Не всем придется по душе обилие черного юмора и неоднозначных сцен, но никто точно не останется равнодушным к данной киносаге. Фанаты же однозначно будут рады знакомым шуточкам и сочным диалогам героев сериала, а потрясающую игру Юэна Макгрегора оценят абсолютно все зрители!
smsnv88

В центре повествования - два брата Стасси. Старший брат - Эммит (Юэн Макгрегор), удачливый бизнесмен, король парковок славного штата Минесота.Младший брат - Рэй (Юэн Макгрегор), лузер, работающий в полиции в отделе по надзору за освободившимися осужденными.

У братьев давний конфликт. Когда-то давно, когда умер их отец, они получили наследство. Младшему брату, Рэю, досталась коллекция редких и дорогих марок, а старшему, Эммиту, спортивный автомобиль "Корвет". Но Эммит всегда был парнем очень умным, поэтому он уверил брата в том, что коллекция ничего не стоит, а "Корвет" - это "Корвет", в результате чего Рэй сам уговаривал Эммита взять марки, а ему отдать "Корвет".

Марки потом Эммит продал за большие деньги, оставив себе одну-единственную марку из коллекции, эти деньги он сделал стартовым капиталом для своего бизнеса, и бизнес этот развивался очень хорошо, пока в сфере недвижимости не наступил кризис.

Эммиту, чтобы выплыть в кризис, потребовалась крупная сумма, и тогда он одолжил миллион долларов у некоей мутной конторы, которая согласилась профинансировать его бизнес.

В настоящий момент у Эммита и его старого партнера, друга детства Сая Фелтца (Майкл Стулбарг), все отлично и они готовы вернуть взятый миллион с процентами, однако в их офис является очень странного вида британец по имени Ви Эм Варга, который сообщает, что это был вовсе не кредит, а долговременная инвестиция, так что теперь он, Ви Эм Варга, займет кабинет в их новом офисе и будет заниматься делами: компании предстоит большое расширение, а Варга при этом будет через них отмывать всякие незаконные капиталы.

Эммит с Саем в шоке, они, разумеется, пытаются как-то выскочить из этой истории, но Ви Эм Варга действует очень жестко: нанятого Эммитом частного детектива Варга вместе со своими бандитами-подручными - азиатом Миимо (Энди Ю) и степным казаком Юрием (Горан Богдан) - просто скидывают с крыши.

Тем временем Рэй собирается жениться на своей поднадзорной Никки Сванго (Мэри Элизабет Уинстед). Ему позарез нужны деньги, в которых Эммит ему отказал, так что Рэй нанимает укурка Мориса Лефея (Скут Макнэйри) украсть оставшуюся ценную марку у Эммита. Укурок удалбывается в лоскуты, теряет бумажку с адресом Эммита, но запоминает фамилию, в результате чего приезжает в дом некоего Энниса Стасси - это очень пожилой человек - и убивает его.

Падчерица Энниса - бывшая начальница полиции Глория Бургл (Кэрри Кун). Она обнаруживает своего отчима убитым и начинает расследование, которое в конце концов приводит ее к обоим братьям и мистеру Ви Эм Варге.

***

Напомню, что первый сезон сериала "Фарго" был снят в стиле одноименного фильма братьев Коэнов и сезон этот получился просто отличным. Второй сезон также получился достаточно увлекательным, но первому сезону он несколько уступал.

В третьем сезоне вроде как сохраняется относительная преемственность сериала: обязательно есть полицейская, проводящая расследование (во втором сезоне это был полицейский - отец дамы-полицейской из первого сезона), есть очень недружественное поглощение (во втором сезоне было что-то похожее), снега Минесоты, различные отсылки к фильмам Коэнов, коэновский актер Майкл Стулбарг, сыгравший у братьев главную роль в фильме "Серьезный человек", и один-единственный персонаж из первого сезона - глухонемой бандит мистер Ренч (Расселл Харвард).

И вроде бы все приметы первых двух сезонов здесь есть, и актеры заняты хорошие, но, в отличие от первых двух сезонов, третий "Фарго" - как фальшивые елочные игрушки: вот вроде красивые и блестящие, но - не веселят.

Видно, что стоящих идей у создателей сериала уже не было, поэтому они начали что-то выдумывать и вымучивать, причем чем дальше, тем это смотрелось все нелепее и нелепее.

Ну, конфликт двух братьев - да, более или менее. Что второй глупый брат пошлет на дело полнейшего укурка, из-за чего погибнет невинный человек - да, это вполне в коэновском духе.

Но с этим недружественным поглощением все выглядело уже достаточно надуманно и натянуто (что подобную штуку запросто можно провернуть в России - верю полностью, а вот что в Штатах можно кредитовать какую-то фирму, а потом прийти туда и сказать, что вот мы сейчас через вас денежки-то и начнем отмывать, - в это верится с большим трудом).

Колоритные злодеи из первого-второго сезона выродились в этого Ви Эм Варгу, который почему-то британец (хотя называет себя американцем), имеет гнилые зубы и отвратительные привычки. Он хотя и колоритный, но абсолютно карикатурный, и тут хорошо видно, что создатели сериала долго-долго думали, чего бы им эдакого сотворить из злодея, ну и вот надумали. Выглядит это очень искусственно, и Станиславский рядом с этим Ви Эм Варгой собачку даже и выводить бы не стал.

С подручными Ви Эм Варги (кстати, что означают Ви Эм - так и осталось скрытым, хотя, с другой стороны, он там Винни Эдмонд или Владимир Эмигрантович - да какая разница?) все еще хуже. Идей у них не было совсем, поэтому туда впихнули азиата-меломана, который вообще не вытаскивает наушники из ушей, и "степного казака" (честное слово) Юрия, который периодически выдает какие-то идиотские сентенции на политические темы.

От той же беспомощности создатели сериала пихают туда всякие приветы знаменитым Коэнам прошлого, и это смотрится в стиле "рука-лицо" - ребят, ну вы чего такие убогие-то стали? Ладно еще эта идиотская летающая тарелка из второго сезона, но там хоть сезон был еще нормальный. А здесь этот боулинг из "Лебовского" посреди чистого поля, да еще в момент побега Никки из тюремного автобуса, когда зловещий Юрий идет по следу. Где зловещего Юрия, степного казака, замочит интеллигентный еврей за степные преступления Юрия против еврейской общественности черты оседлости. Вы, ребят, перекурили той самой травы, которую не докурил Морис Лефей?

Полицейская линия, которая обязательно присутствует в любом сезоне, здесь изображается довольно унылой героиней Кэрри Кун. Ну ходит, что-то вяло расследует. При этом она как бы и не существует - на ней не срабатывает ни один датчик открывания дверей или сушки для рук. И Глорию это беспокоит. А потом она расследовала, и датчик стал срабатывать. Наверное, это какая-то хохма, сдается мне, господа, что это была комедия.

Впрочем, не могу не признать, что там все стало как-то заметно веселее с того момента, как Рэй обрел совершенно идиотскую смерть от рук своего родного брата. Более нелепую смерть трудно было придумать, но тут вообще весь сезон настолько не блещет грамотными поворотами сюжета, что на это уже просто не обращаешь внимание, - ну не смогли они, не получилось.

Так вот, после смерти Рэя (да он все равно был лузер, признаемся честно) Никки внезапно превращается в какую-то Никиту и действие из вяленького становится достаточно бодреньким, тем более что снулой тетке-полицейской Глории добавили развеселую мексиканку в исполнении Оливии Сандовал.

Но и это не смогло спасти третий сезон, увы.

В одной из рецензий читал, что, мол, все актеры тут играют как на утреннике в зажопинском ТЮЗе. Вот с этим не соглашусь.

Главная звезда тут, конечно, Никки в отличном исполненииМэри Элизабет Уинстэд. А уж когда Никки превратилась в Никиту - стало совсем хорошо.

Юэн Макгрегор вполне неплохо изобразил обоих близнецов, и камень я в него не кину ни разу. А что там по сюжету было полно нелепостей, ну так не он этот сценарий писал.

У Майкла Стулбарга также получился вполне интересный персонаж: этот Сай Фелтц является другом детства Эммита и типа как "решалой" во всяких сложных вопросах. Фелтц слегка нелеп и забавен, иногда пытается строить из себя крутого, но крутости в нем - как в профессоре математики и перед серьезными проблемами он тут же пасует.

Кстати, сцену с выпиванием Фелтцем мочи главгада они явно сперли из "Копейки" (там сценарий писал Сорокин, так что вы, наверное, понимаете), но она и в "Копейке" смотрелась вполне дебильно.

Дэвид Тьюлис ровно и четко играет главгада в заданной главгадской парадигме, демонстрирует забавное произношение кокни и очень убедительно вызывает омерзение. К которому примешивается сожаление в том, что персонаж - абсолютно надуманный и карикатурный.

В общем и целом - сильно разочарован. Это не то что вообще нельзя смотреть - нет, посмотреть-то можно. Но на фоне первых двух сезонов, каждый из которых был по-своему хорош, здесь уже только тень того, что раньше называлось сериалом "Фарго". Абсолютно надуманная, фальшивая и совершенно нелепая история, которая только ближе к концу слегка раскачалась, а закончилась открытым финалом - еще одна блестящая находка. С другой стороны, а какая нам вообще разница - этого Ви Эм Варгу таки прищучат или нет? Да наплевать на него, пусть идет новые зубы вставлять.

И скажите уже Ною Хоули, что хохма Коэнов по поводу того, что это все, мол, "реальная история и из уважения к погибшим все рассказывается так, как оно было на самом деле", - оно нормально прокатило только в фильме "Фарго", а в сериале это все настойчиво тыкать в нос зрителям, которые прекрасно знают, что это никакая не "реальная история", - выглядит как совершенно бессмысленное повторение хохмы, которая никакой хохмой уже сто лет как не является и реально сильно раздражает.

Так что с прискорбием должен заметить, что сериал "Фарго" - все. После такого третьего сезона Хоули, безусловно, лавочку пора прикрывать. Спасибо за первые два сезона, ведро разочарования за третий сезон, на этом надо давать занавес и распускать труппу. Ее время прошло.

© 1998–2024 Alex Exler
17.07.2017
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3
Сценарий 2
Кратко о фильме:
вяло и нелепо
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 43

Ну не знаю, мне очень понравился, прям 10 из 10. По-моему лучший сезон.
13.04.23 13:11
0 0

Столько лет Фарго 3 лежал на диске. Только вчера начал смотреть, оказалось - почти Шедевр, 9 из 10!
Очень круто, вообще ни разу скучно не было! Смотрел в озвучке Кубиков.
Фарго 1 - 8 из 10.
Фарго 2 - 7 из 10.
31.01.23 21:57
0 0

Уже не помню свои впечатления от 3 сезона. А вот 4-й сезон в прошлом году вышел. Не хотите ли осветить?
28.12.21 18:16
0 0

Не осилил даже пару серий третьего сезона. Эпизод со сбросом кондиционера заставил покрутить у виска. В итоге еще немного посмотрел и выключил. Очень жаль, надеялся что будет так же круто как первые два сезона.
02.02.21 14:46
0 0

нет, третий сезон тоже отличный.

уверен, будет четвертый


27.11.17 21:06
0 0

Я первый сезон Фарго не смог досмотреть. При том, что я обожаю Коэнов и пересматриваю их фильмы с огромным удовольствием.

Меня взбесила картонность персонажей. Очередной Хоббит/Доктор Ватсон.

Очередной трусливый полицейский.

Очередной мега-злодей Билли Боб Торнтон, способный простым "Бу!" напугать находящегося при исполнении вооружённого полицейского.

Штоа? Серьёзно? Полицейский при виде Билли Боб Торнтона наложил в штанишки и просто уехал? Да ну вас, более тупого сюжетного поворота придумать нельзя.

Так что - извините, но не верю.












14.08.17 16:02
0 0

Штоа? Серьёзно? Полицейский при виде Билли Боб Торнтона наложил в штанишки и просто уехал? Да ну вас, более тупого сюжетного поворота придумать нельзя.
Там абсолютно четко и предельно достоверно показано, что это был за полицейский и почему он просто уехал.
01.03.19 23:17
0 1

Там абсолютно четко и предельно достоверно показано, что это был за полицейский и почему он просто уехал.
Ещё раз. Полицейский. При исполнении. С оружием. Пугается какого-то чувака в машине.
Это бойскаут какой-то, а не полицейский.
Вот из-за таких вот "не верю" и рушится дальнейшая вера в события, происходящие в сериале.
04.03.19 14:17
1 0

Сериал, да и сами Коэны, курят в сторонке по части абсурда и маразма, когда в заснеженной России при показе на ТВ вырезают упоминания Путина.
25.07.17 17:26
0 0

Второй сезон был скучен, хоть и нашпигован эпичной семейкой Герхардов. Они таки тащат там, менты ака ждандармы с Де Фюнесом, скопище клоунов которых так и охота всех отдать на попечение Дода 😄

Третий весьма не плох, Алекс как обычно, в стиле бабы яги которая против, типа записок блондинки 😄

Uber-Wizard Of The 88th Meridian: Третий весьма не плох, Алекс как обычно, в стиле бабы яги которая против, типа записок блондинки

(безразлично) Пафос замечен, ответные чувства подавлены. Если честно, мне вообще глубоко похер.

Проблема в неубедительности как доводов, так и самого глав.гада с помощниками при отжиме фирмы. Это можно было вовсе всё вырезать, а подать сразу, что с виду процветающая контора, работает стиральной машиной в международном синдикате. Возможно, что сценарий переделывали, бросая отличные детали и находки в угоду крупным планам и натянутым диалогам. История марки, связь реальности и фантастики книг дедушки, связь Голливуда и Миннесоты, дуэт казака и корейца, многоликость случайной подружки брата - всё это могло стать очень яркими бриллиантами, но брошено в яму топтания на месте, с притянутым проговариванием, плохо вяжущихся с сюжетом историй из Библии. Полно деталей для шикарной истории, но страх выйти за шаблон повторов, найти бодрый темп повествования, увидеть смешное в нелепом обернулся полным фиаско. Фарго 4 вряд ли теперь случится.

Слабо сыграл МакГрегор, оба брата вышли деревянными, лишёнными энергии, хотелось пнуть их, чтобы они задвигались. А вот женские роли все великолепны, на них хотелось смотреть, но вот играть им было почти нечего. Мужчины оказались колоритны лишь для фото, но не для звукового кино, поскольку из их уст лилась одна трусливая фальш, кроме пожалуй немого разбойника.

Главный злодей скорее сработал бы, как гнусный помощник босса, а так он не выглядел опасным для банального удара кочергой по гнилым зубам прям в первой серии. Здесь явная ошибка в кастинге и в вялом наигранном сценарии. Мой бывший сосед по квартире выглядел более пугающе, чем вся тут показанная мафия.

Пока из сериалов этого года порадовал очень новый сезон "Карточного Домика" с веткой масонов и иллюминатов и мощно рубануло "Чёрное зеркало", некоторые из серий лучшее, что теперь есть в кинофантастике. Но уже скоро выйдет второй сезон "Версаля" и "Рэй Донован", надеюсь они не повторят ошибок Фарго.

Рецензия Алекса супер.
18.07.17 16:20
1 0

Я бы на месте народа всё равно смотрел - актёры просто шикарные.
18.07.17 03:24
0 0

whitekiller: Я бы на месте народа всё равно смотрел - актёры просто шикарные.

Так и я посмотрел до конца 😉
19.07.17 00:25
0 0

Еще не смотрел. Но, как говорится, редкий фильм интереснее рецензии Алекса на него:D

Все равно посмотрю.

===

Кстати, а чего у тебя Миннесота с одной "н"? Там точно их две. Моя старшая там живет:)))
18.07.17 01:11
0 0

Идея с "Петя и волк" очень понравилась. А по сезону вопросов очень много. Например, зачем Варга вызывал рвоту после еды? Как такие два нелепых бизнесмена стали королями парковок? Что нам хочет сказать мужик в боулинге? И ещё десяток.
H2O
17.07.17 23:45
0 0

H2O: А по сезону вопросов очень много.

ну, народ до сих пор интересуется, что означала черная собака в "Сталкере" 😄
18.07.17 00:28
0 0

H2O: зачем Варга вызывал рвоту после еды?

Скорее всего, это просто была отсылка к фильму Коэнов "Бартон Финк".
18.07.17 11:49
0 0

Вызывал рвоту, чтобы не жиреть.
Он был помешан на жирных людях - грех чревоугодия.
А сам грешил-жрал, но хитрил.
31.01.23 21:51
0 0

а я вот где-то на 3й серии понял, что тянут специально и будут тянуть пока не лопнет. И стало смотреться совсем по другому.
17.07.17 23:14
0 0

А "Куорри" не стал смотреть? Неплохой сериал
17.07.17 20:21
0 0

Третий сезон ужасен и нелеп сам по себе, а уж в сравнении с шедевральным первым и крутейшим вторым - вообще хрень полная.

П.С. В рецензии пара спойлеров, если к данному жуткому сюжету применимо это понятие 😄
17.07.17 19:21
0 0

Вероятно, банально (будет сказано), что самыми сильными бывают только первые-вторые сезоны. И даже, пересмотрев "Во все тяжкие" (в первый раз меня хватило до серии "Муха" третьего сезона), скажу, что тогда вовремя остановился. Ну нет там (в 3-4-5 сезонах) ничего интересного, кроме, конечно, гротескных бандитов, которых Гус перетравил. Пятый сезон не могу до сих пор осилить. Заканчиваю смотреть серию, потом перематываю на начало, потом понимаю, что там так ничего и не произошло. Стоило поставить точку там, где Уайт зашёл за бабками, увидел смертельную агонию подруги Пинкмана и молча, решив, что "мне пох", ушёл. Жирную точку! В подонка он превратился там.

А вот, под названием "Фарго", после просмотра первого сезона, для меня остался только фильм Коэнов. Хоть Алекс, как мог и "отбелил" сериал, мне он не понравился...

Алексу, благодарность за проделанную работу!
17.07.17 16:21
0 0

Только первый сезон обычно сильный. Если и второй, то он скорее всего в топ-250 сериалов.
Тут не 3-й сезон, а отдельный сериал "Фарго 3".
31.01.23 21:54
0 0

Полностью согласен с рецензией, третий сезон просто обязан стать последним, ибо ниже падать уже некуда.
17.07.17 16:15
0 0

>>и один-единственный персонаж из первого сезона - глухонемой бандит мистер Ренч

Из первых двух сезонов же 😄
17.07.17 15:43
0 0

tarkus:
>>и один-единственный персонаж из первого сезона - глухонемой бандит мистер Ренч

Из первых двух сезонов же


Чисто формально. Я сначала написал, что из двух, но как мистер Ренч он был все-таки только в первом 😉
17.07.17 16:07
0 0

Даже досмотреть не смогла эту туфту.
А первый сезон мне очень понравился.
17.07.17 15:15
0 0

Ну не знаю. По мне так самый сильный сезон - второй, потом третий и самый слабый - первый. Ни разу не был разочарован третьим:)
17.07.17 14:40
0 0

Аты-Хбу: и самый слабый - первый

:lol:



Аты-Хбу: Ни разу не был разочарован третьим

Вот ни разу не сомневаюсь. Если вам шедевральный первый сезон не понравился, то должно нравиться всякое высосанное из пальца барахло, вроде третьего 😉
17.07.17 14:42
0 0

Аты-Хбу: Ну не знаю. По мне так самый сильный сезон - второй, потом третий и самый слабый - первый. Ни разу не был разочарован третьим

Мне все сезоны нравятся. Они настолько разные, что сравнивать их между собой не вижу смысла. Общее во всех сезонах (кроме Миннесоты, само собой) то, что женщинам приходится делать то, что мужчины не могут. В первом сезоне Молли билась за расследование, которое саботировал безвольный шеф полиции. Во втором мать взяла на себя управление кланом Герхардов. В третьем Никки делает то, с чем не мог справиться Рэй. Есть и другие аналогии, но это не так важно. Сериал мне нравится в первую очередь персонажами. Да, гротескными, ну и что? Да, Варга гротескный, ну а Малво разве не такой? А глухонемой киллер? А Миллиган? А все остальные бандиты из второго сезона? Вообще, гротеск и Коэны - всегда рядом. Так интересней. Пусть и в следующем сезоне будут такие же интересные персонажи.

А банальность сюжета это не недостаток ни разу, жизнь и состоит из банальностей. Фишка Коэнов и сценаристов сериала - жизнь обычных людей меняется под влиянием неожиданных совпадений, и в этом проявляются до того скрытые стороны личности. Главное, чтобы актеры были хорошие, а в сериале с этим полный порядок.

Буду рад, если будет еще сезон.


17.07.17 19:21
0 0

Кстати, Джон Сноу жив!
17.07.17 13:42
0 0

Да, когда там замаячила какая-то религиозная тема, стало как-то совсем уныленько. Вообще в сезон запихалди столько много разных сюжетных линий, но либо быстренько их свернули, либо они так ничем и не закончились.
17.07.17 13:15
0 0

С Кэрри Кун есть шедевральный сериал "Leftovers". Как раз закончился. Всего 3 сезона.
17.07.17 13:00
0 0

megazoo: С Кэрри Кун есть шедевральный сериал "Leftovers". Как раз закончился. Всего 3 сезона.
Кэрри Кун -- актриса хорошая.
А вот заявленный там в главной роли нынешний муж Рэйч... в смысле, Джастин Теру -- он как? Я его видел только в "Girl on the Train", и он не особо впечатлил. В "The Leftovers" он приемлем?
17.07.17 14:16
0 0

А я не стал смотреть третий сезон, меня второй заколебал. Причем не летающими блюдцами (которые никак не влияли на сюжет, они просто иллюстрировали модный в то время психоз), а нелепым решением индейца убить хозяйку, значить. Поступок этот пришлось тогда объяснять, прости господи, закадровым голосом, ничем больше обосновать было нельзя. Тануна. Так что и не буду теперь смотреть, значить.
17.07.17 12:58
0 0

как то очень нелепо они гнались.. и закончилось все нелепо, но зрелищно, согласен
17.07.17 12:42
0 0

Соглашусь. Уныло получилось.
А я так ждал этот сезон. Но оно так всегда. Когда сильно ждешь какого-нибудь фильма/серила - знай фигней окажется.

Какая-то из последних серий получилось динамичной и кровавой. Там где казак гнался за Ники и глухонемым по лесу. Получилось прикольно. Но финал серии с боулингом показался мне странным.
17.07.17 12:03
0 0