Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Приключения принца Флоризеля

20.11.2020 18:04  50601   Комментарии (94)

Наткнулся тут на интересные сведения о том, как снимался замечательный фильм "Приключения принца Флоризеля" - "10 интересных фактов о фильме «Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы»". Рекомендую прочитать все целиком, а вот то, что меня заинтересовало, я этого не знал.

Для главной роли нужен был актёр с аристократической внешностью, и режиссёр остановил выбор на Олеге Дале. С ним многие хотели работать, но он часто отказывал без объяснения причин, а те режиссёры, у которых он соглашался сниматься, порой об этом жалели. За Далем была слава капризного скандалиста. Сценарий про Флоризеля актёру понравился, но он сразу же попытался поставить условие — роль его напарника должен играть Юрий Богатырёв! Татарский сказал, что уже утвердил Игоря Дмитриева, и возражать против столь маститого актёра Даль не решился.

Богатырев, конечно же, тоже сыграл бы хорошо, но у Игоря Дмитриева тут роль совершенно замечательная.

Донатас Банионис поначалу сниматься не хотел. Мало того, что ему был непривычен отрицательный персонаж, так ещё у него был зуб на Олега Даля. Много лет назад они снимались в «Короле Лире» и Даль небрежно бросил в его сторону: «Слабый актёр…» К моменту съёмок фильма о Флоризеле у Баниониса уже были звёздные роли в «Мёртвом сезоне» и «Солярисе», зрительская любовь и звание Народного артиста СССР, но слова молодого актёра по-прежнему не забылись. Даль, вероятно, тоже это помнил, поэтому на съёмках вслух восхищался работой Баниониса, и в конце концов актёры помирились и признали таланты друг друга.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Преступника в инвалидной коляске сыграл поэт Илья Резник, который написал для фильма два романса. В фильме прозвучал только романс леди Венделер, но зато Резнику предложили сняться в эпизоде. Эпизодическую роль мистера Мальтуса сыграл ещё один непрофессиональный актёр — врач-уролог Вячеслав Васильев.

Про Резника я знал (какая там шикарная сцена с его вставанием с коляски), а про Мальтуса - не знал.

Для попугая Ваки съёмки в этом фильме стали началом долгой карьеры. На самом деле попугай был неговорящий и в кадре только жевал кедровые орешки, но был такой компанейский и сообразительный, что слава о нём вышла за пределы съёмочной площадки. В 80-х годах он «вёл» программу «Кружатся диски», потом снимался в фильме «Как стать звездой», сериалах «Убойная сила» и «Фаворит», рекламе и новогодних шоу.

Точно, это же тот самый Вака!

Немаловажную роль в сюжете сыграл «Портрет Клетчатого» — абстрактное полотно, на котором с трудом можно было разглядеть человека. Специально для съёмок картину нарисовал художник-постановщик фильма Исаак Каплан. Так же ему принадлежат все картины, которые были в сцене с галереей Перкинса. Судьба знаменитого портрета неизвестна, по двум версиям его подарили Донатасу Банионису или оператору Константину Рыжову.

С портретом там вся линия отличная. Впрочем, там много отличных линий, прям захотелось пересмотреть.

Кстати, читавшие книгу говорят, что книга - очень так себе, фильм значительно лучше.

Комментарии 94

Линия попугая превосходна. До сих пор помню: "Ой, ползёт, ползёт, ползёт!"
21.11.20 20:55
0 3

Разглядеть в ноже каретную рессору в обычном красном ара Того Самого Ваку - это талант 😄

А портрет Клетчатого впоследствии висел на стене в "ШХ и ДВ. Двадцатый век начинается"
21.11.20 16:31
1 0

Я думал, что все эту книгу читали. Пятитомник Стивенсона - дефицит, как не прочитать. Фильм весьма необычный для совка, своеобразный. А вот Банионис ИМХО не на своем месте. При упоминании Председателя всех охватывал ужас. Хотелось бы кого-то этакого, типа Авилова.
21.11.20 16:01
4 1

Я думал, что все эту книгу читали. Пятитомник Стивенсона - дефицит, как не прочитать. Фильм весьма необычный для совка, своеобразный. А вот Банионис ИМХО не на своем месте. При упоминании Председателя всех охватывал ужас. Хотелось бы кого-то этакого, типа Авилова.
Всем бы Авилова. На вас Авиловых не напасешься. Ну и тогда - в конце 70-х - он вроде ещё не был известен.
21.11.20 16:39
0 0

Меня от Баниониса вполне себе охватывал.
21.11.20 18:20
0 3

Меня от Баниониса вполне себе охватывал.
А уж от портрета-то... 😄
21.11.20 19:43
0 0

А вот Банионис ИМХО не на своем месте. При упоминании Председателя всех охватывал ужас.
Сила Председателя в умении органично носить нужную маску и мгновенно её сбрасывать при необходимости. И Банионис тут всё отыграл отлично.
21.11.20 21:52
0 3

Авилов слишком однозначно "плохой". Не так интересно. А тут - обычный вроде бы человек, и ужас охватывал только тех, кто знал, что там под этой обычностью.
21.11.20 21:59
0 5

Авилов слишком однозначно "плохой". Не так интересно. А тут - обычный вроде бы человек, и ужас охватывал только тех, кто знал, что там под этой обычностью.
Совершенно верно, ППКС.
21.11.20 23:24
0 2

прям захотелось пересмотреть.
Пытался пересмотреть. Теперь уже всё это смотрится довольно убого (как и многое из того, что так нравилось в детстве). Лучше оставить в памяти таким, каким он казался нам ТОГДА.
21.11.20 15:59
1 1

Блин, хотел с дочкой как-то "Приключения Электроника" посмотреть, приобщить (лет 15 назад), но оставил эту затею после 15 минут сопросмотра. Не то. А вот совсем недавно пересматривали "Назад в будущее" уже с сыном. С удовольствием (это я про себя)
21.11.20 16:04
0 1

Блин, хотел с дочкой как-то "Приключения Электроника"
Да он уже тогда, когда вышел, держался только на актёра и песнях. Слабенькая драматургия, никакой сценарий и упорная лакировка совка.
21.11.20 21:49
0 3

и упорная лакировка совка.
Да нет там какой-то особой лакировки совка, просто нейтральная жизнь, как в прочих советских фильмах про школу.
22.11.20 03:26
1 2

Да нет там какой-то особой лакировки совка, просто нейтральная жизнь, как в прочих советских фильмах про школу.
Да ну?! Покажите мне такую школу. Где ученики на рисовании разбредаются по лекционной аудитории, а не рисуют каждый за своей партой. Где они играют в хоккей с полным обеспечением, и далеко не зимой. Где урок пения проходит под аккомпанемент рояля в огромном зале...
А потом сравните с "Доживём до понедельника".
Или вот семья Сыроежкиных. Живут в явно многоквартирном доме. При этом где-то рядом имеют огромную студию (гаражом язык не поворачивается назвать). У мамы учебники "по латыни и греческому". Папа - дальнобойщик. Оооочень странная семья по советским меркам.
И так что ни возьми.
22.11.20 07:34
1 4

И что во всём этом "советского"? Сказали бы ещё, откуда в обычной школе в спортзале штанга. Персонажи истории не стеснены бытовыми трудностями, которые отвлекали бы от сюжета. Считайте это сюрреалистическим приёмом.
Кроме того, кто сказал, что события происходят в наши дни? Это происходит тогда, когда создание роботов, внешне не отличимых от человека, технически возможно.
22.11.20 10:32
2 1

Хотите реальную лакировку Совка в детском фильме?
Вот:

ru.m.wikipedia.org
22.11.20 10:45
1 0

Сказали бы ещё, откуда в обычной школе в спортзале штанга.
Кстати, да, откуда? Я вот ни про одну общеобразовательных школу такого не знаю, чтобы там штанги были. Тяжёлая атлетика - травмоопасный вид спорта, командные игры в школе больше приветствовались.
Персонажи истории не стеснены бытовыми трудностями, которые отвлекали бы от сюжета.
Эти "несложности" только запутывают.
Это происходит тогда, когда создание роботов, внешне не отличимых от человека, технически возможно.
Видимо, именно поэтому фильм изобилует советскими бытовыми деталями вплоть до школьной формы и обилия бракованных игрушек в магазине...
22.11.20 20:06
0 0

Хотите реальную лакировку Совка в детском фильме?
Нет. Зачем?
22.11.20 20:07
0 1

Фильм весёлый, отец с сыном сознаниями поменялись. Но класс там компьютеризованный, во дворе ракету запускают - неправда всё это, не было такого в совке!
23.11.20 01:12
0 0

Я таки дико извиняюсь, но при чем тут лакировка совка?!
11.02.21 13:08
0 0

"...ещё один непрофессиональный актёр"
Вообще-то Резник учился на актерском. И даже какое-то время работал в театре. Так что к "непрофессиональным" его никак не отнесешь.
21.11.20 15:54
0 2

Интересно, сколько тут тех, кто книги прочёл до сериала. Видимо потому, что на момент его выхода я их отлично знал, объединение двух совсем разных историй мне до сих пор не кажется удачным ходом.
21.11.20 15:16
0 1

Блистательный Флоризель, принц Богемский, во время своего пребывания в Лондоне успел снискать всеобщую любовь благодаря своим обворожительным манерам и щедрой руке, всегда готовой наградить достойного. Это был человек замечательный, даже если судить на основании того немногого, что было известно всем; известна же была только ничтожная часть его подвигов. Спокойный до флегматичности, принимающий мир таким, каков он есть, с философским смирением простого землепашца, принц Богемский тем не менее питал склонность к жизни более эксцентрической и насыщенной приключениями, нежели та, к которой он был предназначен волею судеб. Порою на него находили приступы хандры, и если в это время на лондонских подмостках не было ни одного спектакля,...
Что здесь читать, ОМГ..
21.11.20 20:30
8 0

Да, книга довольно слабая для Стивенсона (которого я очень люблю), фильм на порядок лучше книги. Кстати, вроде бы единственная экранизация.
21.11.20 11:15
0 1

вот это именно тот редкий (для советского синематографа) случай, когда перевод на пленку благоприятно сказался
22.11.20 11:49
0 0

Да, рассказы о Флоризеле ничем не обрадовали, после впечатления от фильма.
21.11.20 08:01
1 0

Даль реально просрал свой талант. Ну это мое личное впечатление, которое никому не навязываю. Очень талантливый актер, про которого сейчас мало кто помнит.
21.11.20 01:54
10 4

Просрал, да. Но помнят его не меньше прочих, не просравших. Вернее, их помнят не больше, чем его.
21.11.20 02:32
0 6

Даль реально просрал свой талант.
Очень удобно с тёплого дивана подавать провокационные реплики. Тут таланта не нужно, достаточно уметь срать.
Имейте хоть немного уважения к памяти незаурядного человека.
21.11.20 05:59
3 8

Младший брат полковника Джеральдина - старший брат Олега Янковского.
21.11.20 01:28
0 2

Вообще-то Игорь Янковский племянник Олега Янковского, а не старший брат.

какая разница... не придирайтесь))

Надо же! Я был уверен, что это Ростислав. Одно лицо.

воистину:)))
21.11.20 20:31
0 0

Каждый раз, когда попадаю на фильм, досматриваю до конца.
Очень необычный персонаж выбран для Евгения Киндинова. В обычном его амплуа это волевой герой, мачо своего времени. А здесь постоянно сомневаюшийся богослов, в котором буквально видно борьбу добра со злом.
20.11.20 23:04
0 10

Спасибо. Залип на этом сайте)
20.11.20 22:53
0 0

Мне кажется очевидно, что на портрете Лукашенко.
20.11.20 22:47
4 0

Ник Клетчатый - это Николас Кейдж
21.11.20 01:08
0 8

Книга неплохая, прочитал недавно (в пачке с некоторыми другими произведениями Стивенсона). Фильм запомнился лучше. Он более сфокусированный (в том числе благодаря персонажу Баниониса).
20.11.20 22:41
0 0

Один из любимых фильмов того времени. Олег Даль вполне соответсвует статусу Принца.
Избегать скуки всеми доступными способами:) это главное!
20.11.20 22:34
0 4

Про роль Резника ничего не знала..
Отлично сыграл, сщитаю:)
20.11.20 22:45
1 1

Про роль Резника ничего не знала..
Узнаваем же! Смотрел и глазам не верил - неужели Резник?!
21.11.20 01:09
0 1

Фильм понравился больше книги. Актеры прекрасны все - и профессионалы (в т.ч. Резник), и любители. Олег Даль - особенно, поскольку, имхо, совершенно нестандартно и классно играет тут супермена)
20.11.20 22:04
0 2

Я хочу обратить внимание в этом фильме на музыку. На мой взгляд она просто чудесна.
Arx
20.11.20 21:57
0 7

Это извечный спор, что лучше - книга или фильм, и во многих случаях, книга, всегда лучше, за редкими исключениями, например, Форест Гамп, книга, конечно более развернута, например линия с приключениями в советском и корейском лагере, которых нет в фильме, но фильм более динамичен, за счет харизмы актера.
20.11.20 21:13
0 0

Есть удачные экранизации, есть неудачные. Есть средние книги, в которых разглядели алмаз. ("Правила виноделов"). Есть вообще фильмы сильно по мотивам, вдохновленные какой-то одной идеей. ("Чапаев"). В общем, всё очень индивидуально.
20.11.20 22:44
0 4

Вы правы, все очень индивидуально. Например, по моему скромному мнению, фильм Бойцовский Клуб на порядок лучше книги. Книги читать люблю, и во многих других случаях, книги, предпочитаю больше, чем фильмы.
20.11.20 23:17
0 1

А "Бегущий по лезвию" и "Мечтают ли андроиды обэлектроовцах" вообще разные произведения. Хотя формально - фильм снят по книге. Та же история со "Сталкером" / "Пикником на обочине".
А вот "Солярис" (кстати, про Баниониса) - не буквальная экранизация, но дух и идею книги передает великолепно. И они как бы друг друга дополняют.
Ну и есть книги, которым не повезло... И, может быть, когда-нибудь я застану хорошую экранизацию Стругацких...
21.11.20 00:10
0 2

А вот Лем не согласился, что идея книги передана великолепно.

Мне кажется, эти два "Соляриса" очень разные, но оба прекрасны.
21.11.20 00:15
0 2

А вот Лем не согласился, что идея книги передана великолепно.
Лем имеет право на своё мнение))
А если серьёзно - значительная часть произведений Лема говорит о невозможности пресловутого Контакта. То есть контакт возможен, а вот взаимопонимание - нет. Единственный плюс такого контакта - у Человека появляется возможность взглянуть на себя со стороны. И измерить себя - но человеческими мерками. И вот эта идея в фильме подана красиво. ИМХО.
21.11.20 00:28
0 3

Лем имеет право на своё мнение))
Лема возмутило то, что его идею космической экспансии вывернули наизнанку, мол, нет ничего лучше родного дома.
21.11.20 01:11
0 3

А "Бегущий по лезвию" и "Мечтают ли андроиды обэлектроовцах" вообще разные произведения. Хотя формально - фильм снят по книге.
Экранизации Дика вообще часто этим грешат. Взять хотя бы "Вспомнить всё".
21.11.20 19:37
0 1

Лема возмутило то, что его идею космической экспансии вывернули наизнанку, мол, нет ничего лучше родного дома.
Плюс к тому, значительный пласт книги - стадии реакции человечества на непонятное, которое, несмотря ни на какие усилия, отказывается становиться понятнее. (Недаром Кельвин совершает подробный экскурс в историю соляристики.) В фильме этот пласт вырезан полностью.
21.11.20 19:41
0 1

откуда версия, что это именно ЭКРАНИЗАЦИИ?
21.11.20 20:23
0 0

Взять хотя бы "Вспомнить всё".
А с другой стороны, в рассказе экранизировать, собственно, нечего, не за этим он писан 8)
21.11.20 21:54
0 0

"Но если читатель настаивает на более точных сведениях, я рад сообщить, что ввиду затянувшегося отсутствия принца, а также поучительного пренебрежения, какое он проявлял к своим общественным обязанностям, недавняя революция сбросила его с богемского трона, и теперь его высочество держит на Руперт-стрит табачную лавочку, часто посещаемую и другими политическими эмигрантами."(с.)
20.11.20 21:10
0 8

Фильм отличный! А книга другая, но тоже прочитал с интересом ещё в школе. Вместе с Островом сокровищ и другими - у родителей был пятитомник Стивенсона.
Кстати, картины Перкинса перекочевали в гостиную сэра Трелони Хоупа, история Шерлока Холмса с похищенным письмом.
20.11.20 21:02
0 5

хм, согласитесь, О.С. и это и вот эти заметки... вообще разные явления.

Хм, а Татарский какой молодец! Оказывается, я почти все его фильмы знаю, и многие люблю.
20.11.20 20:10
0 1

Книга просто другая. Не могу сказать что хуже - но менее динамичная. Но прочёл ее без разочарования.
Лет 10-15 назад вышла книга - Евгений Татарский "Записки кинорежиссера о многих и немного о себе". Написана в виде коротких новелл - о съёмках и актерах.
Довольно любопытно было почитать
20.11.20 19:53
0 7

Очень интересно, спасибо, начну, почитаю.
20.11.20 20:15
0 0

Есть на Флибусте точно. Если нет доступа - скажи - дам ссылку
20.11.20 21:03
0 0

Нашел уже, спасибо, обязательно почитаю.
20.11.20 22:42
0 0

Да, я читал книгу, там несколько рассказов на самом деле, в фильме их сюжетно объединили.

Это было действительно разочарование: фильм намного интереснее!

(Самое жестокое разочарование детства - прочитать оригинальную сказку "Бременские музыканты" после известного мультфильма. Я и читать-то научился, чтобы прочесть эту сказку в возрасте 5и лет примерно. 😄 И что? - Как будто мне дали конфету, я развернул - а там пустота, одна обертка, были такие "прикольчики" в моем детстве. С "Принцем Флоризелем", конечно, было не так остро. И третье разочарование - "Капитан Врунгель" Некрасова. После мультфильма - скука скучная, еще и идеологически замусоренная.)
20.11.20 19:43
3 13

Да, всё так.
Кстати, про Врунгеля был неплохой советский фильм-адаптация по мотивам с Пуговкиным, Басовым, Крамаровым и другими.
20.11.20 19:49
0 0

Забавный фильм, мне понравился.
20.11.20 19:53
0 0

Забавный фильм, мне понравился.
Да, были знатные моменты!
"И это Свирепый Гарри?!"
"Джамайка-джамайка..."
"Море смеялись..."
20.11.20 20:12
0 0

Да, я помню, смотрел в кино, когда фильм вышел, и потом пересматривал. Только концовка там, как мне показалось, смазанная, а в целом фильм хороший, в основном, за счет подбора и игры артистов.
20.11.20 20:33
0 1

"Капитан Врунгель" Некрасова. После мультфильма - скука скучная, еще и идеологически замусоренная
Да ладно, вот тут книгу сравнивать с мультфильмом настолько же нелепо, как "Трех мушкетеров" Дюма с фильмом Юнгвальд-Хилькевича. Да и идеологически замусоренная она, кстати, очень скромно и по-доброму. Для сравнения... Ну, чтобы тоже про морские путешествия... "Тайну двух океанов" Григория Адамова читали? Вот она таки да, идеологизированная сверху донизу.
20.11.20 23:19
0 3

Да ладно, вот тут книгу сравнивать с мультфильмом
Да при чем тут сравнение? Речь о детском разочаровании.
20.11.20 23:59
0 3

Вот там как раз фильм книге Адамова проигрывал буквально во всём.
21.11.20 10:31
0 2

а что не так у Адамова, поясните. Чего уж...))
21.11.20 20:35
0 0

Самое жестокое разочарование детства - прочитать оригинальную сказку "Бременские музыканты" после известного мультфильма
У меня было так со "Звёздной пылью". Книга Геймана - беглый скучный синопсис того, что показывают в фильме. В книге - всего одна шутка, в фильм она не вошла.
22.11.20 01:11
0 0

а что не так у Адамова, поясните. Чего уж...))
Кто сказал - "не так"? Все так! Коварные иностранные милитаристы получили по щам, по рогам, разгромлены и утоплены.
22.11.20 18:07
0 1

Если бы не парик и усы, я бы не назвал Даля актёром с аристократической внешностью.
20.11.20 19:39
12 1

Если бы не парик и усы, я бы не назвал Даля актёром с аристократической внешностью.
Кому Шнур - поэт, кому кобыла - невеста, а кому-то Даль не аристократ...
20.11.20 19:50
4 16

У него как раз вполне аристократичная внешность, на мой взгляд.
20.11.20 20:15
0 15

Возможно вы измените своё мнение, если посмотрите телепостановку Эфроса "Страницы журнала Печорина" по Лермонтову, 1975г. Сложно представить более аристократичного героя. Даль vs Миронов

Поддержу, хотя это и бессмысленно.
Если человек видел "Женя, Женечка и катюша", "Вариант Омега", "Плохой хороший человек" и при этом пишет, что Даль неаристократичен, то он лицемерит.
А если не видел - мне искренне жаль, хотя это странно.

Даль vs Миронов
А какой там Броневой! Мастер! Хоть и не по Лермонтову получилось: "Вернер был худ и слаб, как ребенок". Зато как припечатывает в конце: "Пулю я вынул. Спите спокойно... если можете".

И перечисленные вами роли и даже Ваню дурака из "Как Иванушка дурачек за чудом ходил" мне сложно назвать "представитель глубинного народа". Не говоря уж о последних работах.

хотя это и бессмысленно
Спасибо, согласен.

Вот про портрет.
shakko.ru
20.11.20 19:15
0 2

У искусствоведа Софьи Багдасаровой был разбор темы про портрет shakko.ru
20.11.20 19:14
0 1

Опередил
20.11.20 19:15
0 1

Книга ничего, хотя, после фильма - не то.
Для меня была таким разочарованием книга Толстого про Калиостро. На фоне Горина и "Формулы" - очень слабо.
20.11.20 19:08
1 7

Про Толстого соглашусь, про Стивенсона - нет. Первый раз фильм вообще взбесил, второй и дальше уже почти понравился. Они просто в разных жанрах.
- Эта женщина на все способна!
- Очень даже способна.
20.11.20 21:13
0 5

ну так фильм-то точно не про Стивенсона
21.11.20 20:36
1 0

Банионис - глыба!
20.11.20 18:55
0 2

Хоть и говорит голосом товарища Шурика )
20.11.20 19:21
0 2

Хоть и говорит голосом товарища Шурика )
Очень сильный акцент был у товарища Баниониса, поэтому Демьяненко его везде озвучивал.
20.11.20 19:51
1 6

Банионис - глыба!
Бери выше - Председатель!

Ещё выше... агент КГБ. 😉
Ещё выше - Председатель КГБ!
21.11.20 00:11
0 4

Повести про принца замечательные! Как и всё остальное у Стивенсона. 😉
20.11.20 18:46
0 11

А мне книга понравилась, но было грустно, что принца в конце переквалифицировали в управдомы, вернее продавца сигар, если память не изменяет.
20.11.20 18:28
0 5
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 934
США 136
шоу 6