Адрес для входа в РФ: exler.world

Константин Райкин читает песни современных авторов

02.03.2019 15:04  18745   Комментарии (52)

Прислали ссылку на чудесный ролик (Аким, спасибо) - в "Вечернем Урганте" Константин Райкин читает тексты современных песен. Классно читает: что значит - мастер!

Комментарии 52

Мне кажется, что многое еще зависит от жанра. Есть попса (в широком смысле, то есть музыка, рассчитанная на массовый успех), где главное - рефрен, или стадионный рок-н-ролл, где, соответственно, рифф, и если он "лег на душу", то все, успех гарантирован, остальное уже не так уж важно. Да и на небе тучи, ту-ту-ту, туту-ту-ту, ту-ту-ту, тутту - и понеслось ) Есть клубная и танцевальная музыка, где главное - ритм и канон. В ней текст вообще не важен. Есть рэп или авторский рок, к коему относится большая часть русского - здесь текст первичен, и если он нелеп, то успеха не будет никакого вообще. Ну и так далее ) То есть, если читать 25/17, то будет ок, а если Диму Билана - то сами понимаете, но он на это и не рассчитан )
04.03.19 13:41
0 1

Всё правильно тут говорится и примеры правильные приводятся.

Но есть один нюанс...

Как-то довелось мне посмотреть по телевизору одну передачу, в которой, в свою очередь, показали отрывок из одной американской телепередачи. В студии некий мэтр общался с группой молодёжи. Вокруг него сидели умненькие приличные мальчики и девочки, судя по всему, студенты, а он рассказывал о деградации отечественной (американской, то есть) эстрады, о дебилизации песенного творчества.

"Я прочту сейчас содержание одной песни, довольно популярной в последнее время, а вы оцените", — сказал он. "Би-боп-э-лула, она моя детка. Би-боп-э-лула, вне всякого сомнения. Би-боп-э-лула, она моя детка. Би-боп-э-лула, вне всякого сомнения. Би-боп-э-лула, она моя куколка. Она моя куколка. Она моя куколка." Аудитория покатывалась со смеху.

Ага, это была передача 50-х годов прошлого века. С тех пор "Be-bop-a-Lula", не смотря на простенький текст, чё уж там, вошла в анналы, стала классикой рок-н-ролла, осталась в истории.

Так-та!
04.03.19 09:19
0 1

Думаешь песню "Вите надо выйти" ждёт аналогичная судьба?
А так-то да: старпёры всегда ноют над развлечениями молодёжи, хотя сами в подростковом возрасте ели точно такое же говно.
04.03.19 09:33
0 1

Разве я что-то говорил про конкретные песни? Или вы не прочитали моё первое предложение? (Удивительная неспособность восприятия слов собеседника)

Я лишь говорил о НЮАНСАХ. О том, что разбираясь с грязной водой в ванночке, порой забывают о наличии там ребёнка.

И о говне. (со вздохом) Сколь многие, поколение за поколением, не понимают, что в музыкальном произведении со словами эти слова часто играют вспомогательную, подчинённую роль. И препарировать песню или арию, извлекая отдельно слова и пытаясь воспринять их как самостоятельные стихи — глубоко ошибочное действо.

Али мы сами в молодости не торчали от ярких иностранных песен, совершенно не понимая их содержания? Макс Покровский убедительно доказал, сколь ничтожное значение могут иметь слова для действительно хорошей песни. Когда голос певца выступает лишь в качестве дополнительного инструмента, с его интонацией, эмоциональностью, чисто фонетическим воздействием произнесением какбы-слов.

Ну и про такое музыкальное явление, как вокализ, уместно вспомнить. Так что, нехер тут нести про говно.

04.03.19 10:22
0 1

Когда голос певца выступает лишь в качестве дополнительного инструмента, с его интонацией, эмоциональностью, чисто фонетическим воздействием произнесением какбы-слов.
Это верно. Но! Для этого слова тоже должны быть правильно подобраны. И это ничуть не проще, чем написать текст с самостоятельным смыслом.
Вот у Хелависы, к примеру: "Плыли, плакучей петлей оплетенные, Плетью распяли полотна в полоне мы". Смысла ни на грош. Но хоть пой, хоть читай, все равно получается музыка.
04.03.19 15:03
0 1

То, что вы привели, называется "аллитерация". Великолепный, впечатляющий приём в умелых руках. Но ведь это не единственный путь. Вот в приведённом мною примере "Хару-мамбуру" аллитерацией и не пахнет, там же ни одного осмысленного слова нет. Но это интересная пародия на английские слова, как бы их воспринял человек, не знающий английского. Есть разные пути и нет предела совершенству.
04.03.19 16:29
0 1

оригинал:

04.03.19 02:31
0 1

Бедный Райкин...
Жванецкий давно уже написал, что песни по смыслу приближаются к наскальной живописи.
03.03.19 07:30
0 1

:-))) один хочет в Тамбов, остальные под это танцуют
03.03.19 13:43
0 1

Не смог этот бред до конца дослушать.Даже в исполнении Райкина. Поражает современная эстрада, за последние несколько лет нет ни одной запомнившейся песни. Ну ладно я хрен старый, но спрашиваю у своих детей, они тоже не могут ничего назвать. Если и припоминаются песни, то максимум начала 2000-х тысячных.
03.03.19 01:22
0 0

Поражает современная эстрада, за последние несколько лет нет ни одной запомнившейся песни.
Так пипл же хавает - фраза на века. Правда, если сравнивать, то Титомира с Лемохом было на порядки больше смысла. И мелодики. И исполнения.
Если смещаться ближе к нашему времени, то шлака еще больше, но сегодняшнее дерьмище в сравнение опять не идет - вон, "Руки вверх", оказывается, пели высокодуховные песни...

И согласен - это не мы стареем, это слушатели тупеют.
03.03.19 08:12
0 1

И согласен - это не мы стареем
Как не печально для вас, но это все-таки это вы стареете. В любой временной промежуток можно найти как и откровенный шлак так и прекрасные вещи. Но только то, что шлак не выдерживает проверку временем, дает почву для заявлений "Раньше было лучше". А тексты типа "Это поколение обречено" где старики жалуются на молодежь встречаются повсеместно начиная с египетских фараонов.

Помните, как только у вас появились такие мысли - это означает, что вы состарились. Причем не телом, а душой.
03.03.19 09:21
1 4

Чёрт! Значит я был стар уже в 12 лет, когда из каждого утюга звучали "Белые розы", а я не мог понять, как такое говно можно сочинять, петь, слушать. Я удивлялся, откуда это всё взялось, ведь раньше такого не было! А, оказывается, я просто постарел душой...

Рекомендую Южный парк, сезон 15 серия 7.

Чёрт! Значит я был стар уже в 12 лет
Т.е. в 12 лет вы уже заявляли "раньше было лучше" и "нынешнее поколение обречено" ?

Ню-ню, "раньше такого не было". Вам бы, как мне, углубиться в музыкальное наследие, составляя ретро-коллекцию, и послушать, сколько слащавой дешёвой муз-массы генерировалось во все времена.

А вот, скажем, чем тот же Нил Седака со своим "Ван-вэй тикетом" в музыкальном и поэтическом плане лучше этих самых "Белых роз"?

Т.е. в 12 лет вы уже заявляли "раньше было лучше" и "нынешнее поколение обречено" ?
Я - да. 😄 Мне как в 12 нравились Битлы, так и в 42.
04.03.19 15:06
0 0

...но есть и хорошие новости)
02.03.19 22:37
1 4

Это нечестно! Вы бы ещё привели в пример Ахматову.
03.03.19 02:41
0 0

Ну, Дельфина Алекс как-то таки простебал)
"В роли обдолбанного хакера (который на самом деле - то ли химик, то ли физик, то ли шизик) выступил культовый персонаж Dolphin, но я совершенно не знаю, что именно у него является предметом культа, поэтому констатирую только одно: обдолбанного персонажа Dolphin сыграл очень и очень обдолбанно и достоверно."(с)
Таки с тех пор парень вырос... хотя и тогда был уже достаточно рослым)
03.03.19 02:58
0 0

А как на Михаила Ефремова то похож... и надпись…
03.03.19 09:24
0 1

...а что не так с надписью, простите?)
03.03.19 20:11
0 0

В шутливой теме про «Райкина читающего» вы ставите «Ефремова читающего». Константин придуряется, как и остальные примеры из шоу Урганта, Михаил серьёзничает.

И я придуряюсь… Вы мне пишите «Таки с тех пор парень вырос», а я отвечаю «Не он это, там надпись есть - за него читает Ефремов».

Очевидно, шутка «не прошла». Извините.
03.03.19 21:46
0 0

В своё время с Сергеем Фроловым был довольно чумовой проект "Читаем песни". Почему-то людям не зашло, но по мне очень круто.

Вот начитывает Катю Лель "Мой мармеладный". Шедеврально, на мой вкус.
02.03.19 20:29
0 5

Прикольно, спасибо 😄
02.03.19 20:54
0 0

Помню, да. Павел Майков тогда дико отжёг.

02.03.19 20:59
0 1

Почему-то людям не зашло
Потому как, хорошо на единичном моменте времени, но слишком однообразно на всём протяжении произведения. Как сказал Моцарт в "Амадее" - и вот это будет повторяться до конца?
Отличный наглядный пример того, что без содержания форма не спасает.
04.03.19 09:37
0 0

Похоже, истерика и надрыв - два главных приёма нашей актёрской школы.
02.03.19 19:05
10 6

Похоже, истерика и надрыв - два главных приёма нашей актёрской школы.
Нет. Просто иначе эту дичь нельзя читать.
02.03.19 20:18
0 0

Прочитайте лучше, делов-то. Покажите, как надо.
02.03.19 20:21
11 5

Это можно писать под любым критическим отзывом на этом сайте. Не понравился фильм - покажите, как надо. Смартфон не впечатлил - сделайте лучше. Госдума закон дурацкий приняла - а вы сами что сделали для демократии и законотворчества? 😄
02.03.19 22:37
2 5

Можно писать где угодно. Но я считаю, что прочитано отлично, а вы говорите, что актерская школа Кости Райкина (реально хорошая школа, кстати) - это только истерика и надрыв. Каковые я в ролике не наблюдаю. Вот я и говорю - покажите, как, по вашему мнению, надо читать эти тексты.
02.03.19 23:22
2 3

Её и так нельзя.
04.03.19 09:38
0 0

Меня Гармаш сразил наповал))
02.03.19 17:42
0 4

Отлично, спасибо 😄
02.03.19 17:48
0 0

А по-моему, великолепно! Настоящий Актёр.
02.03.19 17:15
0 0

Всегда пожалуйста, Алекс, только рад!
02.03.19 16:51
0 1

Розенбаум был неплох в исполнении современных песен 😄

02.03.19 16:46
0 9

Александр Яковлевич просто невероятно исполняет.

Вот зря мэтр согласился читать это говно. Этот набор слов даже как хохму слушать стыдно и противно. В конце, похоже, Ургант извинялся перед ним, что подсунул ему такую дрянь.
02.03.19 16:23
2 4

А я, к сожалению, не разбираюсь в теме актёрского мастерства.

Познакомился как-то с молодой актрисой, так до утра беседовали о талантах и поклонниках… И всё равно не разобрался.
02.03.19 16:21
0 0

читает тексты разных авторов в одинаковой манере.
Не вижу мастерства. (
02.03.19 15:59
5 1

Тексты??? Полагаете, этот набор слов можно назвать текстом?
Ну, кроме последнего.
02.03.19 17:24
0 0

ну как-то этот набор слов назвать нужно же (
02.03.19 18:23
0 0

...читатает (?)
02.03.19 15:52
0 0

мимика и красноречивые взгляды в сторону лучше любых чтений
02.03.19 15:25
0 2

Потому что неграмотный Ургант постоянно перебивал. БаловАть, поднялАсь - Константин правильно ударения ставил.
03.03.19 09:16
2 1

Ургант знал, что Райкин ставил ударения правильно, видимо, так было в "первоисточнике", который и пародировал К.А.Р.
03.03.19 09:59
0 4

они оба знали как правильно, а автор текстов - нет, в том и прикол
03.03.19 10:04
0 6

Аааа, вот оно как. Я с первоисточником не ознакомлен. К счастью.
03.03.19 13:01
0 0

Я, к счастью, тоже, я metal люблю, но, по-моему, это было очевидно же.
03.03.19 13:51
0 2

Там из рифм было понятно, как ставили ударение аффтыри.
04.03.19 08:31
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 267
авто 439
видео 3942
вино 358
еда 493
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1575
попы 189
СМИ 2738
софт 928
США 122
шоу 6