Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Бабье лето

02.10.2021 11:15  11944   Комментарии (107)

А вы какие варианты "бабьего лета" знаете?

На побережье ?? Испании тепло и солнечно, а северные страны уже в осени.

Есть короткий период в сентябре (?? он даже в октябре), когда лето делает небольшой камбэк на недельку. Разные культуры дают ему разное название, по своей традиции.

?? Бабье лето в России. Крестьянки отдыхали от полевых работ, с песнями и танцами переходили в следующий сезон. А там - засолка огурцов, пряжа и прочая посконная благодать.

?? Indian Summer (индейское лето) – теплый сезон, когда индейцам хорошо охотиться. Название происходит из США, в 19 веке перекинулось и в Англию. Употребляется до сих пор и к Индии не имеет никакого отношения.

?? Veranillo de San Miguel (Лето Святого Михаила), вокруг дня ангела, 29 сентября, плюс-минус неделя. Испания – страна католическая, календарь привязан к святцам. Логично и понятно. Есть еще версия «лето Святого Мартина».

И – да, мы сейчас как раз наслаждаемся морем и пляжем.

Есть и другие версии бабьего лета, некоторые довольно забавные.

У турок: «лето бастурмы», вялят мясо на зиму.

У немцев: «старушечье лето», пожилые люди греют косточки.

У болгар: «цыганское лето», не знаю почему.

У исландцев: «лето гусей», погулять напоследок перед паштетом

По сегодняшним новоэтическим временам, названия кого-то да обидят: феминисток, вегетарианцев, сторонников всяческого равноправия.

Мне удалось найти всего два политкорректных бабьих лета.

У японцев: «маленькая весна», у финнов: «коричневая пора». (Отсюда.)

02.10.2021 11:15
Комментарии 107

у финнов: «коричневая пора».
Не совсем коричневая. Слово ruska вообще лучше перевести как "цвета осени" или "цвет осенних листьев".
А коричневый это ruskea.

У эстонцев тоже "старушечье лето", vananaistesuvi (практически точная калька с немецкого Altweibersommer).
10.10.21 04:04
0 0

Удивительно красиво)
06.10.21 23:59
0 0

Кстати, года три назад в Перми бабье лето было в октябре. Обычно в октябре в данной местности уже холод, сырость и слякоть, а к концу октября выпадает снег (раньше даже постоянный ложился, сейчас чаще первый). А вот года три назад на пару недель до середины октября вернулось лето, температуры градусов +25, все ходили в футболках. При том, что сентябрь был довольно холодный и дождливый.

А в этом году лето началось на месяц раньше обычного, практически сразу и резко после затяжной зимы (после очень холодного апреля сразу майская жара выше +30), так же на месяц раньше и закончилось (в августе ещё тепло под +30, а с приходом сентября сразу холодно). Я уж и не помню, когда я ещё в сентябре переходил на утеплённую обувь и пальто. Кратковременные потепления до +12 уже даже называют бабьим летом, ибо выше не ожидается 😄
04.10.21 07:03
0 0

А после бабьего лета ещё остаются огурцы на засолку?
04.10.21 06:56
0 0

Второго отжима, и то если цыгане завезут 😉
04.10.21 18:52
0 0

У болгар: «цыганское лето», не знаю почему.
Потому что как "цыганское золото" никакое не золото, так и "циганско лято" никакое не лето. Другое название - "сиромашко лято" - лето (для) бедняков.
03.10.21 20:40
0 0

А у цыган - русское.
04.10.21 06:20
0 0

А у цыган -- болгарское лето.
04.10.21 00:28
2 0

У нас сплошные дожди. Уже месяц. (Алтай). И Заморозки ночью.
03.10.21 15:56
0 0

03.10.21 11:30
0 1

??
03.10.21 20:12
0 0

гирлфренда жила в доме на набережной справа в 90-х, справа на фото. Сколько безнадежно убитого времени 😄
03.10.21 18:20
1 2

А есть места где одна и та же температура 365 дней...
03.10.21 07:32
0 0

В холодильнике.
04.10.21 18:53
0 0

Мавзолей
И Большой Адронный Коллайдер.
04.10.21 03:25
0 0

singapore?
Ну практически весь экватор.
03.10.21 16:51
0 0

singapore?
03.10.21 15:51
1 0

03.10.21 12:39
1 0

А есть места где одна и та же температура 365 дней...
Мавзолей
03.10.21 08:43
0 7

Объявление

Разыскивается блогер Экслер А.Б. Ушел с работы в субботу в 11:15 без объяснения причин.
?
03.10.21 01:45
2 11

он же помер вчера, ссыль
03.10.21 12:45
0 0

лето делает небольшой камбэк
Главное, чтобы не камингаут.
02.10.21 21:35
5 5

в Греции (на Крите в частности) "дни зимородка" - две недели в начале января, когда +23...25
02.10.21 21:15
0 3

Бабье лето на Урале это одна-две недели солнечной погоды в конце сентября-начале октября с наружной температурой днем от 0 до до +15 без дождя и сильного ветра.
02.10.21 20:47
0 0

Altweibersommer по-немецки. Означает тоже, что и русский перевод: лето старой бабы
02.10.21 20:40
1 1

На Кипре ещё август не закончился, тридцатка в тени. Правда по ночам уже поприятнее, +25.
02.10.21 17:29
0 0

Ну раз уж меряться летами... Вот немножко питерского, точнее, павловского бабьего лета
02.10.21 17:09
0 9

В Греции это просто туристический сезон для бездетных людей.
02.10.21 15:35
0 3

А у нас и вообще -- вся жизнь 😉
Главное не забывать при этом всех поучать как жить и бороться за чужое будущее.

Вы правы в своем решении, вам в детей - не надо.
А я, пусть и без мешка с деньгами, тихо гордиться успехами своих взрослеющих детей, и ждать "визга" внуков.
Каждому - свое.
04.10.21 18:51
0 0

она тоже любит спокойствите, когда мозг не раздражен криками, скулежом, и бесконечным дерганием.
04.10.21 00:30
0 0

Дети, как губки, впитывают твоё поведение, повадки, манеры речи.в моем случае это нежелательно ?
Тогда с лучшей половины твоей семьи. ?
03.10.21 18:29
0 0

Дети, как губки, впитывают твоё поведение, повадки, манеры речи.
в моем случае это нежелательно 😄
03.10.21 18:21
1 1

вам просто стыдно признаться" ? необратимое же решение, легче в голове synthesis of happiness.
Ни разу с тобой не соглашусь.
В моей жизни дети отсутствовали до 38 лет.
Последние 7 лет занят воспитанием дочери своей супруги от первого брака.
И ты знаешь, в очередной раз убеждаюсь в том, что папа не тот, кто принимал “необратимое решение”, а тот, кто рядом.
Дети, как губки, впитывают твоё поведение, повадки, манеры речи.
Да и просто прокатиться на великах по парку - это очень здорово.
Рекомендую задуматься. 😉
03.10.21 15:56
0 1

На самом деле да, вопрос выбора, Jedem das Seine.
Полностью согласен.
03.10.21 03:48
1 4

Отпуск с детьми - это. вообще отдельная категория времяпровождения. К отдыху не особенно имеющая отношение. Требует тщательной организации. Если правильно настроиться - можно даже неплохо провести время. Но затратно это, да. И да, наступаешь на горло собственной песне 😉

Но с позитивом - соглашусь 100%. У меня так вообще последнее время такой балдеж от общения с ними поодиночке
03.10.21 00:55
1 2

вам просто стыдно признаться" ? необратимое же решение, легче в голове synthesis of happiness.
Тема такая, что спор не имеет смысла, каждый останется при своём, мало того, с частью аргументов противной стороны я буду согласен. На самом деле да, вопрос выбора, Jedem das Seine.
02.10.21 20:31
0 4

Да лан, генерируемый ими позитив кратно перекрывает трудозатраты.
"вам просто стыдно признаться" 😄 необратимое же решение, легче в голове synthesis of happiness.
02.10.21 19:54
9 3

А у нас и вообще -- вся жизнь ?
Да лан, генерируемый ими позитив кратно перекрывает трудозатраты.
02.10.21 17:15
2 8

ибо отныне отпуск всегда без детей.
А у нас и вообще -- вся жизнь 😉
02.10.21 16:50
8 5

Мы с супругой давно определилось что есть разница между отпуском и семейным путешествием. Пришлось пережить ужасный опыт отпуска с детьми. Устал больше чем если бы я работал по 18 часов в день. В общем можете назвать нас плохими родителями, ибо отныне отпуск всегда без детей.
02.10.21 16:46
2 7

туристический сезон для бездетных людей.
боже, как хорошо и спокойно 😄
02.10.21 16:02
0 7

у финнов: «коричневая пора»
Вздор
02.10.21 15:07
2 2

А чего тут предлагать-то, в Вики всё написано в первой же строчке, даже финского знать не надо, чтобы суть понять: fi.wikipedia.org
10.10.21 04:06
0 0

Обычно в таких случаях нужно предложить правильный вариант.
03.10.21 16:00
0 0

Тетушкино лето.
Быбы - они не бабы, они женщины.
02.10.21 15:01
0 2

Биба и Боба

Быбы
?

В Риге мы это время называли "те выходные, когда надо в Сигулду ехать"
02.10.21 14:10
0 12

По-латышски, кстати, atvasara. Связь с летом есть, с бабами - нет. Vasara- лето.
02.10.21 17:35
0 1

Везет же некоторым с погодой...Бабье лето.... В России (Мск) еще в середине сентября погода была как в конце октября. А в апреле вообще стояли морозы. Видно сказывается глобальное потепление и массовое таяние льдов. А я все жду сбывшихся прогнозов, которые прогнозируют массовое потепление в России, когда лето в Москве будет заканчиваться в октябре, а первый снег ожидать только после НГ.
02.10.21 13:59
7 0

nope
03.10.21 15:52
0 0

Не хотите, чтобы было как в Оклахоме?
03.10.21 08:08
0 1

А что не так с Оклахомой?
en.wikipedia.org
03.10.21 03:49
0 0

В Хабаровске первый смерч в этом году возник. Раньше не было.
03.10.21 03:05
0 0

А что не так с Оклахомой?
Ну кроме того, что бабье лето там сдвинуто на два месяца и насупает в ноябре.
gab
03.10.21 02:16
0 0

Зажрались вы батенька. В Москве почти два летних месяца стояла жара, практически без дождей. А вы хотите чтобы еще и в сентябре тепло было.
aag
02.10.21 20:31
1 1

а первый снег ожидать только после НГ
Да это уже было:
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор
02.10.21 19:55
0 2

чтобы в Москве лето кончалось тогда, когда хочется им
оно может и будет потеплее (в среднем), но мало не покажется от дыма, вони, ливневых дождей со смерчем (как в июне 1998) и пр. Еще будут мечтать о "нормальном" мааaaсkовском климате.

в июне 1998 мы отмечали на озере. Помню, был дождь, молнии, и ветер, и унесло палатку. Но мы были сильно бухие, так что норм.. На утро с бодуна ехали на сильно зареджавшейся электричке и наблюдали разбросанные рекламные щиты и поваленные деревья. Ну, хоть не как в Оклахоме (пока).
02.10.21 16:06
0 1

Бельгийское/нидерландское - nazomer (позднее лето) или oudewijvenzomer (лето старых жен). Может, мы наше "бабье лето" с Петром тоже из Голландии калькой вместе со старыми жёнами затащили?)
02.10.21 13:59
0 0

wijven... ...жен
Да с чего бы? Нидерладский язык, хоть и выглядит переходной формой от немецкого к английскому, данное слово по-прежнему использует в том же значении, что и немцы, и славяне.
03.10.21 08:20
0 0

У венгров vénasszonyok nyara - лето старых женщин, если буквально переводить.
02.10.21 13:58
0 0

А в Киеве, уже несколько дней,
днем: о, бабье лето наступило, наслаждаемся последними погожими деньками.
утром: Чего?!! Два градуса?!! Да вы там наверху вообще охренели!
02.10.21 13:45
0 3

Ежевика, бабье лето, ёжики и бабы,
От заката до рассвета па-ба-ба-ба-ба-бам.
02.10.21 13:42
1 0

В Японии это явление малозаметно (по крайней мере мне в Токио) но немножко «маленькой весны» (小春日和) и правда есть.
02.10.21 13:40
0 0

Момидзе-гари?Второе самое популярное время для туристов.
Сначала споткнулся и задумался, кто этот грузин - Гари Момидзе? Потом дошло 😄
03.10.21 12:33
0 0

Но это всё заметно позже, чем "бабье лето"
Момидзе-гари?
Второе самое популярное время для туристов.
aag
02.10.21 20:28
0 1

у меня работает в лабе студент-британ по имени Рори. Профессорша-японка всякий раз, когда его ищет и спрашивет, где он, очень комично что-то делает со своим ртом и собирается с духом секунду. прежде чем осмеливается его имя выговорить.
02.10.21 19:56
0 0

Японская фонология - это на другую тему. Мы не слышим их звуков, они - наших.
02.10.21 18:23
0 4

японец делал доклад в конце 90-х в инстиTyте. Они читали геном растения, очень важного для японской кухни. произносил он свой проект как "lice genome project". Мой начальник за заднем ряду тыкал меня локтем и яростно чесал свою голову.
02.10.21 16:23
0 1

Мне всегда казалось что культуре Японии осени вообще почти не уделяют внимания, или я не прав?
Неправы. Осень - это время красных листьев (紅葉), и это время считается очень красивым и романтичным. В некоторых парках устраивают красивые подсветки листьев.
Специально не подбирал, но вот как это выглядит, примерно:

Но это всё заметно позже, чем "бабье лето" аka "кохару хиёри (小春日和)".
02.10.21 14:56
0 5

Немецкое название Altweibersommer не связано с "согреванием косточек" а с паутиной, которая в это время года летала по воздуху, и напоминала седые волосы.
02.10.21 12:38
0 7

Почитал немецкую википедию. Натянули таки сову не глобус. Нет это "Лето старых баб". По крайней мере большинство знакомых немцев именно так это понимают.
Причем идиотизм даже в вики наблюдается, в одном предложение пытаются паутину приплести, а в следующем абзаце пишут, что в славянских языках это называется почти как в немецком - бабье лето.
02.10.21 13:37
0 0

Отдыхали от половых работ. )
02.10.21 12:37
6 1

Ну это как барину захочется.
02.10.21 18:12
0 1

насколько я понимаю, половая работа в те времена не имела сезонности, а скорее имела периодичность 9 мес

У финнов ruska это золотая осень - время желтых листьев. Бабье лето это intiaanikesä, индейское лето.
02.10.21 12:21
0 6

"?? Бабье лето в России. Крестьянки отдыхали от полевых работ, с песнями и танцами переходили в следующий сезон. А там - засолка огурцов, пряжа и прочая посконная благодать."

засолка огурцов в России осенью... ммм... может все таки капуста?
02.10.21 12:14
0 7

Из "Южного Парка":
"- Кого-нибудь омела оскорбляет?
Человек поднимает руку.
- Снимите омелу."
02.10.21 12:11
0 4

02.10.21 12:10
0 8

за что купил на Вики, за столько и продаю.
03.10.21 18:22
0 0

took 40 minute
Похоже, скорая, опаздывающая на 40 минут, стала таким же штампом, как академик Зельдович.
03.10.21 08:25
0 0

А не ездить на Таити потому, что там может прихватить болячка тоже так себе идея.
каждому свое. Я поэтому так и написал -- если проблемы со здоровьем. Если Таити прям такая экзотика, что цель -- приехать на Таити и умереть, то да, конечно. У меня дела по жизни есть поинтереснее Таити 😄
03.10.21 03:51
0 0

Он же окурок в море выкинул ? Эта песня не будет для меня прежней…Также на заметку: если у вас слабое здоровье, не стоит ездить отдыхать (или на пенсию) туда, где скорая не приедет во-время:The only ambulance in Papeete was unavailable at the time and took 40 minutes to arrive.en.wikipedia.org
Это да, но при инфракте (в отличие от остановки сердца) вероятность, что скорая спасёт очень маленькая. Даже если приедет через 2 минуты.
А не ездить на Таити потому, что там может прихватить болячка тоже так себе идея.
gab
03.10.21 02:21
1 1

См Besos yacht racing incident.
собственный вертолет (мой случай) 😄
02.10.21 19:58
0 0

если у вас слабое здоровье, не стоит ездить отдыхать (или на пенсию) туда, где скорая не приедет во-время
А если у тебя достаточно денег, можно вызывать собственный вертолет через спутниковый телефон. См Besos yacht racing incident.
02.10.21 18:01
0 0

Он же окурок в море выкинул ? Эта песня не будет для меня прежней…
Также на заметку: если у вас слабое здоровье, не стоит ездить отдыхать (или на пенсию) туда, где скорая не приедет во-время:

The only ambulance in Papeete was unavailable at the time and took 40 minutes to arrive.
en.wikipedia.org
02.10.21 15:56
0 0

Что, рыбок теперь уже и покормить нельзя? Табак - органика.
02.10.21 13:47
0 1

Он же окурок в море выкинул ? Эта песня не будет для меня прежней…
02.10.21 12:57
0 7

И бабье, и цыганское значит - ненастоящее, игрушечное. Бабы отдыхали, ага.
02.10.21 12:00
4 0

Цыганское действительно может быть в смысле "обманное". Есть же понятие "цыганское золото"

Как то так
02.10.21 12:00
0 1

красоту даже серым бетоном и кондеями в окнах не испортишь. 😄
02.10.21 16:25
1 0

Нет ) в реальном времени )
02.10.21 16:14
0 0

ха. У меня на телефоне это было рот90. Или ты подправил пока я перезашел??
02.10.21 16:00
1 1

И Московской осени, как говориться, в ленту
02.10.21 12:00
0 1

А без обработки это фото есть?
03.10.21 08:27
0 0

По поводу последних названий я бы не был бы столь категоричен. «Маленькая» - получается есть «большая», то есть жирная?! «Коричневая»?! - тут уж и до расизма недалеко ?
02.10.21 11:57
3 3

о, как раз вот фото там же тремя днями ранее, еще удивился - никого нет на пляже.
02.10.21 11:37
0 1

В копилочку:

brittsommer - "лето Бригиттты", день святой Бригитты празднуется в Швеции 7 октября
husmannssommer - "лето работника", в Норвегии это время часто использовали наемные работники, чтобы завершить работы на своем участке. Также встречаются выражения аttpåsommer - "лето-последыш" и helgemessesommer - "лето воскресной мессы".
Lix
02.10.21 11:36
0 5

это явно не хаусман, скорее хюсман,
он и есть, означает работника по дому.
03.10.21 14:48
0 1

husmannssommer - это "домашнее лето".Что это у вас хаусман до хауса редуцировался?
Я не знаю ни букмол, ни нюношкь, но это явно не хаусман, скорее хюсман, что похоже на домохозяин. 😄 или как называются домохозяйки в мужском роде. Может Рекорд подскажет?
03.10.21 09:10
0 0

husmannssommer - это "домашнее лето".
Что это у вас хаусман до хауса редуцировался?
03.10.21 08:31
0 0

brittsommer - "лето Бригиттты", день святой Бригитты празднуется в Швеции … .
На самом деле ”brittsommar”. Но молодежь может даже не знать, что это значит. По крайней мере, в той местности где я живу используется слово старшим поколением, может это связано с изменением климата, черт его знает.
03.10.21 08:28
0 0

Den store norske leksikon вам в помощь. Про работников - оттуда. Но в общем, можно и "домашнее" перевести, просто смысл тогда несколько теряется.

Да, про "индейское" калька во многие языки попала.
Lix
02.10.21 13:46
0 1

husmannssommer - "лето работника", в Норвегии
Вообще husmannssommer - это "домашнее лето".
Также fattigmannssomer - плохое лето. На нюнорске еще говорят indiansksommar - очевидно, калька.
02.10.21 12:45
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать