Вдовы / Widows
14.02.2019 53744   Комментарии (58)
6,0
Рейтинг IMDB: 7,4
Рейтинг Экслера: 6,0
Бюджет: $42 млн.  Сборы по миру:  $75 млн
Плохо пропеченный компот из сапога. Если это "криминальный триллер", то я - Анжела Дэвис. Или Виола Дэвис - пофиг.
Отзыв кота Бублика

Раз пошли на дело, я и Рабинович.
Кот Бублик о сюжете картины

А вот почему в команде нет одноногой еврейки-лесбиянки - то мне неведомо.
Кот Бублик о неведомом

«Вдовы» только на поверхности разыгрывают детективную интригу; 
на самом деле речь здесь об экзистенциальном конфликте.
Антон Долин о поверхностности

Те, кто любят Маккуина — получат огромное удовольствие. Те счастливчики, которые его прошлые работы проворонили — полюбят навсегда. Ожидаемость успеха — удел гениев. К каковым МакКуин совершенно точно относится.
Иван Чувиляев

С фильмом Нолана «Темный рыцарь» «Вдов» роднит ощущение, которое оставляет лента МакКуина. Никаких сантиментов, юмор сух и редок, в кадре Чикаго, а в героях легко увидеть персонажей комикса.
Татьяна Шорохова

Строгая Вероника Роулинг (Виола Дэвис), глава профсоюза учителей в Чикаго, много лет прожила со своим мужем Гарри (Лиам Нисон). Причем муж этой благородной дамы - бандит, проворачивающий ограбления. Нет, ничего такого не подумайте: они живут в шикарном пентхаусе, Гарри сотрудничает с лучшими коррумпированными людьми города - в общем, богатая и уважаемая семья. 

Как-то раз Гарри пошел на очередное дело: он хочет обнести местного бандита Джамала Мэннинга (Брайан Тайри Генри) - тот решил легализовать преступные капиталы и участвует в избирательной кампании на пост олдермена округа.  

Гарри сотрудничает с соперником Джамала - Джеком Маллиганом (Колин Фаррелл), представителем семьи Маллиганов, несколько поколений которых были олдерменами округа и сколотили на этом изрядный капиталец. 

Банде Гарри удалось слямзить пару миллиончиков, но полиция их вычислила и расстреляла всех в микроавтобусе, а тот еще и взорвался, похоронив с собой два миллиона денег Мэннинга. 

Мэннинг, недолго думая, пришел к Веронике и повесил на нее долг Гарри. Вероника отвечает, что у нее нет таких денег, но Мэннинг предлагает продать пентхаус - и дает на это месяц. 

Водитель Гарри передает Веронике конверт с ключом и адресом: мол, Гарри просил передать, если что-то случится. В сейфе по этому адресу Вероника обнаруживает здоровенную записную книжку, в которой Гарри вел все свои дела и планировал ограбления. В книжке разработан план еще одного ограбления, где на кону - пять миллионов. 

Тогда Вероника разыскивает жен пацанов из команды Гарри и предлагает им совершить это ограбление своей женской бандой - а потому что деньги очень нужны. 

***

Чисто теоретически этот фильм базируется на старом британском сериале 1983 года "Вдовы", в котором рассказывалось, как вдовы погибших при ограблении мужей берут дела в свои руки и сами пускаются во все тяжкие, потому что на них давят и полиция, и конкурирующая банда. 

В новом фильме от сериала, судя по всему, осталась только завязка сюжета, а сценарий к нему писала Гиллиан Флинн - сценаристка хорошего детективного триллера "Исчезнувшая" и популярного сериала "Острые предметы". 

Поставил этот фильм афробританец (а как его еще назвать?) Стив Маккуин, чей недавний фильм "12 лет рабства" в 2014 году получил "Оскара" за лучший фильм. 

По составу актеров и аннотации это все напоминало "8 подруг Оушена", только в афроамериканском варианте и с намного большим пафосом (детективный триллер, а не криминальная комедия), но рейтинг был высокий, отзывы критиков благожелательны, так что я решил посмотреть. 

Пафоса в картине действительно оказалось очень много. А вот толку - очень мало. Но давайте разбираться. 

Самое слабое, что есть в этом фильме, - это сценарий. Хотя, казалось бы, уж Гиллиан Флинн - большая мастерица достаточно лихо завернуть сюжет. Но здесь...

В рецензиях на всякие криминальные драмы и триллеры я много раз говорил о способе проверить добротность выстраивания сюжетной линии. Надо просто взять сюжет и размотать его от конца к началу. Если получится ровный клубок, в котором нет ни одной дыры или они минимальны, - ну, значит, хоть со сценарием не облажались. А если вместо клубка получится макраме с дырищами размером в зрелый апельсин - значит, со сценарием лажа полная. 

Именно это мы имеем в данном случае, потому что мотивация, логика и пара сюжетных твистов - они явно рассчитаны просто на идиотов, которые не могут сопоставить дважды два. Здесь такие сюжетные дырищи, что просто мама не горюй. 

Но зато фемининная команда суперграбителей - комар носа не подточит: волевая и решительная афроамериканка с крутым пентхаусом, которой бы детей в школе учить. Собственно, она и есть - глава профсоюза учителей. Волевая и решительная латиноамериканка, которой бы только иметь свой магазинчик с дешевыми тряпками. Волевая и решительная белая полячка (убиваем сразу двух зайцев: и белую взяли, чтобы не упрекали, и при этом еще иммигрантка), которая трахается с мужиками за деньги (жить-то как-то надо), но уже готовая стать волевой и решительной. Ну и волевая и решительная парикмахерша, которая быстро бегает, отлично водит машину и при необходимости любому белому наваляет так, что он почернеет от горя. 

Они все - достопочтенные члены общества, а что они пошли на ограбление с убийством - ну так жить-то как-то надо, к тому же Веронике угрожают. Но она не сдастся! А только прижмет к черной груди ослепительно белую собачку (серьезно, она весь фильм шляется со своей собачкой, прижатой к груди, - мы с Бубликом аж устали ржать по этому поводу), и у нее все срастется, все получится. 

Что там с актерскими работами в женском коллективе? Виола Дэвис - на мой взгляд, полнейший мискастинг. Она вообще неплохая характерная актриса. Но брать Виолу Дэвис на данную роль - я вас умоляю. Вот она со всем этим и не знает, что делать. Пытается давить несусветным пафосом, а выглядит это просто смешно. И еще собачка эта идиотская - да они просто издеваются!

Мишель Родригес играет свою традиционную роль "красивая и решительная латиночка" и играет ее хорошо, но, впрочем, как и всегда. 

Элизабет Дебики в роли слабохарактерной дамочки из эскорт-услуг - симпатично, понравилась. К тому же с ней есть два забавных эпизода, где в этой тоске зеленой даже проявился какой-никакой юмор. 

Синтиа Эриво в роли Бель - тоже, в общем, вполне неплохо, персонаж получился довольно цельный. 

Второй большой пласт фильма - противостояние между потомственным олдерменом Джеком Маллиганом и баллотирующимся бандосом Джамалом Мэннингом. Собственно, из этого противостояния создателям фильма тоже ничего выжать не удалось. Все это поставлено откровенно беспомощно и не имеет никакой внятной интриги. Маллигана играет Колин Фаррелл, и образ у него получился совершенно неубедительный. У Фаррелла бывает такое: он как включает "бровки домиком", так все - туши свет, выключай телевизор. А ведь он способен играть очень харизматичных персонажей. 

Джамал Мэннинг в исполнении Брайана Тайри Генри - вообще никакой. Ни о чем. А вот его помощник с нежным именем Джатемме, которого сыграл Дэниэл Калуя, - единственная по-настоящему сильная роль в фильме. Безжалостный бандит, действительно страшный. Сравнить с его тихим скромным Крисом Вашингтоном из "Прочь" - так просто ничего общего. Классная роль, очень понравилась. 

Ну и порадовал Роберт Дювалл, сыгравший отца Джека, Тома. С ним буквально пара эпизодов, но старик у Роберта получился очень мощный, не чета размазне-сыну.

В каких-то рецензиях встречал восхищение операторской работой Шона Боббитта (он же снимал "12 лет рабства"). Да, картинка как таковая - довольно сочная: одухотворенные черные лица на черном фоне, черные лица на белом фоне, белые собаки на черном фоне и белые лица на бело-черном фоне. Плюс кроваво-красные губы на черном фоне. Красиво, да. 

А вот когда я увидел эпизод перебранки Джека со своей помощницей в машине, причем этот эпизод был снят снаружи и нам показывали только движущуюся машину с кусочком водителя, я прям восхитился операторским мастерством. А и точно, чего париться и ставить сцену внутри машины? Снимем ее снаружи, пускай едет!

Само ограбление занимает примерно десять минут и по уровню увлекательности приближается к просмотру XXV съезда КПСС. Тоска зеленая. Как, в общем-то, и весь фильм. 

Я, если честно, в шоке. Откуда там такой высокий рейтинг? Что в этой фигне нашли критики? Сценарий - просто рука-лицо, обнять и плакать. Главная актерская работа - просто мискастинг. Пафос - железобетонный и абсолютно неуместный. Но белая собачка на черных грудях - эффектная, да. Ее, кстати, по фильму зовут Оливия. 

В прокате, что интересно, картина провалилась с диким треском: ККУ 1,8. Ну, туда ей и дорога. 

На мой взгляд, "8 подруг Оушена", где красивые тетки что-то там красиво слямзили, прикольнее на порядок. Он по крайней мере забавный. А здесь - тонны пафоса и очень тоскливо. Ах, ну да, экзистенциальный конфликт, как же я мог забыть?!!

P. S. Послушал русский дубляж. Да вроде вполне прилично сделано, но там оригинальный текст настолько ничего собой не представляет, что было бы странно, если бы его еще и испортили.

© 1998–2024 Alex Exler
14.02.2019
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3
Сценарий 2
Кратко о фильме:
тоска зеленая на плохом сценарии
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 58

да ладно чё доипались к фильме- не скучно же смотреть 2 часа
16.02.19 07:57
0 0

Очень скучно.
25.02.19 20:13
0 0

"Мишель Родригес играет свою традиционную роль "красивая и решительная латиночка" и играет ее хорошо, но, впрочем, как и всегда."

В удивлении проглотил монокль О_О
Красивая!?!?!
15.02.19 17:41
1 1

Сейчас уже, конечно, не та. Но в годы ЛОСТа, а также Аватара очень даже да!
18.02.19 15:20
0 0

Вполне симпатичная. Правильные черты лица и все такое.
25.02.19 20:13
0 0

Согласен полностью. Мне даже под пиво не зашло. Пришлось параллельно с просмотром зависать в планшете, почитывать всякое разное.
15.02.19 04:56
0 0

Хорошее слово - пафос!
Чем меня всегда раздражают боевики, так это фальшивым пафосом. Всякие Шварцы и Сталонне, якобы опровергающие законы физики, и при этом время от времени застывающие с важными мордами. Как ехидно раскрыли этот актерский прием на одном американском шоу: "Представь себе, что хочется пернуть."
14.02.19 20:21
1 1

На главные роли надо было брать Вупи Голдберг и Сталлоне вместо Нисона, было бы веселее )))
14.02.19 20:12
0 0

Сценарий слабоват конечно. Фильм мог бы быть крепким, сняли неплохо, но видимо режиссер хотел тупо на женском тренде вывезти. Вот мол тяжёлая доля у них, но они могут быть сильными, и состав конечно многорасовый.
После фильма посмотрел трейлер, и дубляж сразу упал в моих глазах. Очень с большим значением главгероиней была произнесена фраза мол нас не поймают, потому что кто подумает что женщины способны на это. А в оригинале про наличие яйца у женщин.
14.02.19 16:09
1 0

В Америке фраза о наличии яиц как раз и является эквивалентом способности что-то сделать, и в русском прямом переводе будет грубой ошибкой переводчика.
14.02.19 21:01
0 0

Алекс, добрый день!
Старые фильмы Маккуина, в частности, "Стыд" и "Голод", смотрели?
Интересно ваше мнение по ним.
14.02.19 15:55
0 0

Нет, еще не смотрел. Пока как-то и не тянет.
14.02.19 22:54
0 0

И зачем нужно было приглашать Лайама Ниссона и Бернталя? ) Ради имен на афише?
14.02.19 15:33
0 0

И зачем нужно было приглашать Лайама Ниссона и Бернталя? ) Ради имен на афише?
ЧОРД, только что понял, что постоянно путаю Лайама Ниссона и Лесли Нельсона. Я вообще мало актеров знаю по имени и в лицо. Раньше еще путал Брэда Питта с Джонни Деппом.
14.02.19 22:38
1 1

Лайм кладут в пиво "Корона". Его зовут Лиам. Зачем он здесь - непонятно совершенно. Как и Бернтал с парой 30-секундных эпизодов. Как и Виола Дэвис, которая тут никакая.
14.02.19 22:55
0 0

Похоже, ты ещё и с Бессоном путаешь. Он Лиам Нисон.

Уи́льям Джон «Ли́ам» Ни́сон англ. William John "Liam" Neeson

Откуда у людей эта сстрассть — там, где не надо, двойные буквы вставлять?
18.02.19 15:15
0 0

Не совсем я, а тот, кто написал коммент, на который я отвечал. Я вообще в актерах/режиссерах(/музыкантах еще) мало разбираюсь, смотрю кино/сериалы и в титры/ИМДБ заглядываю только если меня что-то совсем уж поразило. А так, имя слышал, но как оно пишется в оригинале - абсолютно не имел представления. Спасибо за науку 😄
18.02.19 18:02
0 0

Навеяло британский сериал "Без обид" об убойном отделе под руководством лихой и отвязной тётки-комиссара. Вот там во втором сезоне была чёрнокожая крёстная мать Нора Атта - такая отмороженная, что туши свет и считай покойников. Настоятельно рекомендую. И вообще весь сериал потрясающий. Британские затейливые убийства расследуются с британским безбашенным юмором и не британским экшном. Третий сезон оказался такой закрученный, что не смог оторваться и просмотрел за ночь.
14.02.19 14:11
0 1

Крутецкий и не длинный, по 8 серий на сезон, кажись, а?
14.02.19 22:43
0 0

Интересно, спасибо, поищу.
14.02.19 22:55
0 0

С женой смотрели итальянский сериал "Solo per amore" (перевод названия Абсолютная власть - "no comment"). Как-бы мелодрама с элементами триллера. Но в первых пяти сериях число изменений сюжета, штампов на 1 мегабайт зашкаливает, любой триллер после этого смотрится как 24часовой медленный норвежский фильм. Все виды нарушений УК наличествуют: кроме зоофилии и педофилии. Рекомендую особенно начало, жена смотрела все 20 серий, я - 15.
14.02.19 13:33
0 0

очень слабый фильм, я даже в расстройстве, так ждала, и на те..
14.02.19 12:42
1 1

Для меня все боевики слабоваты. Напоминают навязшие в зубах советские агитки о комсомольцах-добровольцах.
14.02.19 21:03
0 0

Алекс, "следуя хронологическому порядку":), рекомендовал бы посмотреть сначала фильм "Жена". Фильм очень простенький, но, судя по всему, гораздо интереснее этой лабуды.
14.02.19 11:51
0 0

Алекс, "следуя хронологическому порядку":), рекомендовал бы посмотреть сначала фильм "Жена". Фильм очень простенький, но, судя по всему, гораздо интереснее этой лабуды.
"Жена"? Это которая жена писателя? Я очень жду, собираюсь посмотреть.
14.02.19 12:58
0 0

Аннотация на Кинопоиске --
В течение сорока лет Джоан Кастельман приносила в жертву свой талант, мечты и амбиции, дабы фигура ее харизматичного супруга Джо, вкупе с его успешной карьерой нью-йоркского литератора, блистали ярко. Но в вечер перед вручением долгожданной Нобелевской премии Джоан решает раскрыть секреты мужа.
-- очень уж напоминает сюжет "Он и она" (который "Mr & Mme Adelman").
Надеюсь, фильмы не родственники? 😄
(хотя Кастельман, Адельман -- оч подозрительно! 😄)

-- очень уж напоминает сюжет "Он и она" (который "Mr & Mme Adelman").
Надеюсь, фильмы не родственники? 😄
Кстати, да, напоминает сильно. Поглядим 😄

Ага! Посмотрел. Твёрдая "четвёрка"!
14.02.19 15:59
0 0

Судя по всему, "Mr & Mme Adelman", фильм поинтереснее, поглубже и не с таким линейным сюжетом, как "The Wife". Спасибо! Тоже надо будет посмотреть!

Прочитал про афроангличанина Стива Маккуина и завис на насколько секунд...
14.02.19 11:44
0 1

Так как Джатемме носит фамилию Мэннинг, смею предположить , что он не только помощник, но и брат похоже. Так да персонаж страшен.
14.02.19 11:31
0 0

Он точно брат, да.
14.02.19 12:02
0 0

» P.S. Послушал русский дубляж. Да вроде вполне прилично сделано, но там оригинальный текст настолько ничего собой не представляет, что было бы странно, если бы его еще и испортили.

Уверен, вам не нужно объяснять.
14.02.19 11:09
3 0

Уверен, что нужно объяснять. Что не так-то?
14.02.19 11:22
0 1

Наши переводчики для кинодубляжа способны испортить даже те диалоги, которые и в оригинале ничем не блистали.
14.02.19 11:24
3 0

Алекс, спасибо за рецензию на ещё один фильм, который "пылится" на файлопомойке, но так и не отсмотрен. Теперь точно не стану смотреть!
Круто подковырнули Антона Долина с его экзистенциальным конфликтом, но в меру! Любя, можно сказать 😄
Жаль, что вы так и не расшифровали или хотя бы дали версию непритязательному зрителю, что может означать белая собачка на черных грудях 😄
И, мелочь: "партии КПСС" - тавтология.
14.02.19 11:01
0 0

Жаль, что вы так и не расшифровали или хотя бы дали версию непритязательному зрителю, что может означать белая собачка на черных грудях 😄
Вообще ничего не означает, видать для картинки. Она реально весь фильм прошлялась, таская на руках собачку.
14.02.19 11:21
0 0

Эх, жаль! Была слабая надежда, что что-нибудь да должна была бы означать 😄
14.02.19 11:28
0 0

За Дебики им спасибо, я аж проснулся на пару минут. Всё-таки необычной внешности девушка, нравится.
14.02.19 10:44
0 0

Правильно, но в Штатах ее фамилию произносят как Дебики, насколько я слышал.

Это как с теннисисткой Каролиной возняцки. Англоязычные комментаторы её возниаки называют. Никакого "ц".

Блин, а я вот сегодня посмотреть хотел. Каст такой вкусный. Обидно.
14.02.19 10:42
0 0

Каст вкусный, фильм идиотский.
14.02.19 11:46
0 0

Вы людоед? 😄

"...если что-то случиться"
14.02.19 10:40
0 0

Поправил, спасибо.
14.02.19 11:46
0 0

Поставил этот фильм афробританец (а как его еще назвать?) Стив МакКуин, чей недавний фильм "12 лет рабства" в 2014 году получил "Оскара" за лучший фильм.
IMHO, совершенно незаслуженно получил он этого "Оскара" -- исключительно по коньюнктурным причинам (ЕМНИП, "если вы не дадите Оскар этому фильму, то вы расисты!").
Возможно, для афроамериканцев он чем-то там знаковый (хотя вряд ли, лубок же), но сам по себе фильм приторно-пафосный, с несчастным абсолютно положительным главгероем, страдающим от негодяйских белых (среди которых почти все плохие, а кто не плохие, те просто слабохарактерные).
Фи...

Я, если честно, в шоке. Откуда там такой высокий рейтинг? Что в этой фигне нашли критики? Сценарий - просто рука-лицо, обнять и плакать. Главная актерская работа - просто мискастинг. Пафос - железобетонный и абсолютно неуместный.
Алекс, а за что тогда "Рейтинг Экслера: 6,0"?
Судя по рецензии -- от силы 5.5.
14.02.19 10:22
1 1

Алекс, а за что тогда "Рейтинг Экслера: 6,0"?
Судя по рецензии -- от силы 5.5.
6.0 - это довольно низкий рейтинг.

сам по себе фильм приторно-пафосный, с несчастным абсолютно положительным главгероем, страдающим от негодяйских белых (среди которых почти все плохие, а кто не плохие, те просто слабохарактерные).
Фи...
Я соглашусь, что фильм "12 лет рабства" не заслуживает Оскара, но все звёзды сыграли там вполне себе хорошо. Особенно запомнился "похотливый" Фассбендер. Роль отъявленного угнетателя сыграл на все 100! Может фильм и конъюнктурный, но его вполне можно не без удовольствия посмотреть! Это Вам не позапрошлогодний в сто раз ещё более конъюнктурный "Лунный свет"! Тот-то я уж точно никогда не стану смотреть! 😄

Не пытайся быть ИМДБ с оценкой от сотен тысяч пользователей, тебя же только пять 😄
А то 6 - низкий рейтинг, а 7,5 - высокий.
14.02.19 22:25
0 0

Я ставлю оценки по 100-балльной системе так, чтобы это четко коррелировало с IMDB. Так просто понятней.
14.02.19 22:46
0 0

На XXV съезде КПСС была интрига: В преддверии съезда ближний круг сторонников Брежнева опасался, что, воспользовавшись ухудшением его здоровья, Н. В. Подгорный может выступить с претензией на пост лидера партии[1].
14.02.19 09:55
0 9

добрый, фильм смотрел и не досмотрел.
Но вопрос по извещениям в почту:
- не приходит на половину публикаций, вот на эту не пришло и на обзор пылесоса тоже.
- в тех что приходит очепятка "доступена по ссылке"
14.02.19 09:50
0 0

Понял, сейчас проверим.
14.02.19 10:20
0 0

А разве не сам клубок разматывают..?
Что-то я уже запутался..
14.02.19 09:49
0 0

Клубок - это сюжет. В процессе просмотра он разматывается. Если его обратно смотать можно - значит, все нормально. А если упирается в сплошные несостыковки - значит, все плохо. Вот как здесь.
14.02.19 10:21
0 2

Алекс,советую посмотреть два сильных фильм этого года "Можно только представить" и "Ночь идёт за нами" от создателей Рейда, количество крутых драк и перестрелок за фильм столько,что аж пугает
15.02.19 00:48
0 0

Интересно, спасибо, попробую.
15.02.19 01:17
0 0