Ренфилд / Renfield
21.12.2023 41588   Комментарии (37)
7,0
Рейтинг IMDB: 6,4
Рейтинг Кинопоиск: 6,4
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $65 млн.  Сборы по миру:  $26 млн
Хороший стеб над жанром, да еще очень даже боевой.
Одобрительный отзыв кота Бублика

Несомненно, от «Ренфилда» можно получить удовольствие — если напрочь отключить мозги и не пытаться всерьёз вникнуть в транслируемые между экшеном идеи. Но зачем тратить время на такой «токсичный» и абьюзивный фильм, который приходится смотреть не ради удовольствия, а вопреки всему?
Алексей Абросимов

Совместная работа двух опытных комедийных авторов оборачивается дерзкой и необычной попыткой переосмыслить классический сюжет Брэма Стокера через современную оптику темы борьбы с абьюзивными отношениями.
Елена Зархина

Когда-то давно, в начале XIX века Роберт Монтегю Ренфилд (Николас Холт) работал юристом, специализирующемся на вопросах недвижимости. Эта недвижимость и привела Ренфилда в замок графа Дракулы (Николас Кейдж), где очарование зла и вкрадчивое предложение коварного графа, от которого невозможно было отказаться, привело к тому, что Роберт фактически получил бессмертие и сверхъестественную силу, которая у него появляется, стоит только Ренфилду проглотить пару жуков. Взамен он продал Дракуле бессмертную душу и стал верным помощником графа на пару сотен лет. 

Между тем, у Дракулы тоже не всегда все проходило гладко. Время от времени в его обители появлялись всякие охотники на вампиров, все эти гребаные ван хельсинги, и если они в своем деле были искусны, то господину Дракуле наносился серьезный урон. Совсем убить его ван хельсинги были не в состоянии, однако вывести графа из строя на много лет вперед у них получалось. 

А выхаживать своего хозяина предстояло ему, Роберту Монтегю Ренфилду. Именно он должен был доставать для графа его привычную еду - кровь людей, - которая восстанавливала Дракуле силы. 

К двадцатым годам XXI века парочку занесло в Новый Орлеан. Дракула восстанавливается после очередного ван хельсинга, Ренфилд должен поставлять ему пропитание: каких-нибудь зевак-туристов, монашек, ну или что-нибудь сладенькое на десерт - например, чирлидерш. 

Но Ренфилду не слишком хочется приводить к хозяину обычных людей, поэтому он придумал ловкий ход: Роберт стал ходить на встречи группы психологической поддержки для страдающих от токсичных отношений, там он выяснял, кто и как обижал участников группы, после чего находил абьюзеров и поставлял их господину графу. Хорошая идея, кстати, и граф сыт, а абьюзеры утилизируются. Впрочем, Дракуле кровь абьюзеров не сильно нравится - горьковатая она какая-то, - и он требует у Ренфилда чего-нибудь послаще.

Также сами эти встречи группы психологической поддержки не прошли для Роберта даром. Он вдруг осознал, что сам стал жертвой токсичных и созависимых отношений с Дракулой. Который, между нами, тот еще манипулятор, эгоист, нарцисс и конкретный абьюзер - просто клейма ставить некуда! И теперь Ренфилд хочет разорвать эти отношения. Но как это сделать, ведь Дракула поистине всесилен?!!

Но тут Роберт оказался свидетелем того, как единственная в городе неподкупная сотрудница полиции Ребекка (Аквафина) пыталась прищучить местную банду Лобо, торговцев наркотиками: бандиты готовы были ее убить, но Ребекка даже в минуту смертельной опасности не прогнулась, и тут Ренфилд понял, что ежели, значить, противостоять силе, то, значить, можно и победить. Или нельзя - как получится. 

***

У этого фильма есть предыстория. И я, разумеется, не о книге "Дракула" Брэма Стокера, которая стала источником для многих картин о графе Цепеше, вампирах и прочей нежити. Я говорю об истории с компанией Universal, которая лет тринадцать назад решила сделать свой "ответ Marvel", запустив проект "Темная вселенная", где бы всякие мумии, монстры Франкенштейна, Дракула и прочие гнетущие существа сначала бы выступили с сольными проектами, а потом объединились бы в отряд "Монстры на распутье" и кому-нибудь наваляли совместными усилиями. 

В рамках этого проекта они сначала выпустили фэнтезийный триллер "Мумия" с Томом Крузом, который, кстати, по миру собрал приличную кассу, но сборы в США были недостаточными, рейтинг у картины сильно ниже плинтуса что на IMDB, что на Rotten Tomatoes, а Том Круз за свою роль аж выиграл "Золотую малину", что крайне болезненно ударило по его самолюбию, и он потом долго плакал вечерами у портрета Рона Хаббарда. 

После этого у студии поубавилось желания давать "ответ Marvel", и они сосредоточились на отдельных проектах, вроде "Человека-навидимки" с Элизабет Мосс (кстати, прекрасные сборы, высокие оценки зрителей и критиков). 

"Ренфилд" первоначально планировался как реальный ужастик "Темной вселенной", но когда стало понятно, что с темноватой вселенной ничего не получается, то проект пустили на самотек, и постановщик Крис МакКей сделал "Ренфилда" так, как он этот фильм себе представлял.

В итоге "Ренфилд" - это такой чистый и достаточно разухабистый стеб над жанром, снабженный различными отсылками как к оригинальному фильму "Дракула" 1931 года с Белой Лугоши и Дуайтом Фраем, так и к другим фильмам о "принце Валахии" - именно так Дракула в картине представляется. (Влад Цепеш действительно был правителем региона Валахия.)

Идея запустить Ренфилда в группу поддержки страдающих от токсичных отношений - отличная, она вполне в духе времени, и поставлено с хорошим юмором. Именно там Рональду вправили мозги, и он понял, как неправильно жил предыдущие двести лет. Но он сразу не может отважиться восстать против своего повелителя, и только когда видит, как храбрая женщина-полицейский противостоит бандитам, при этом не обладая никакой специальной суперсилой, то именно это мотивирует Ренфилда начать противостояние. 

Но это все - такой же стеб, поэтому и полицейскую играет Аквафина, у а нее всегда персонажи буффонадные, даже когда она изображает какую-то типа как крутотень, да и противостоящая ей банда - откровенная группа клоунов на выходе, начиная от "мамаши Бейкер" Беллыфранчески Лобо (Шохре Агдашлу), стальной рукой правящей бандой, и заканчивая ее придурком-сыночком Тедуардом, в роли которого забавно комиковал Бен Шварц. 

Николаса Холта я помню по неплохим, хотя и вполне второстепенным ролям в "Меню" и  "Банкире" (он еще в дурацком фильме "Фаворитка" играл, но там я его не запомнил). В некоторых рецензиях пишут, что он тут главную роль совсем не потянул - я с этим не согласен, Холт тут как раз вполне неплох и, на мой взгляд, главную роль он как раз потянул, мискастингом я это никак не назову. И я даже не могу сходу назвать, какого актера я бы хотел увидеть в данной роли, потому что в рамках поставленной задачи Николас отыграл все, как полагается, мне даже понравилось. 

Второй Николас, который Кейдж, тут прямо-таки украшение картины. Кейдж согласился сыграть в этом фильме, даже несмотря на то, что ему предложили вроде как второстепенную роль. (Да, он сыграл кучу ролей в совершенно отстойных фильмах, появляясь там в коротких эпизодах, но мы знаем, что это за фильмы, а здесь была совершенно другая история.) Но просто Николас всю жизнь хотел сыграть роль Дракулы (его дядя, как известно, доверил роль Дракулы совсем не племяннику, а Гари Олдману), и он согласился принять участие в этом фильме. 

Кейдж тут - действительно очень хорош! Он, с одной стороны, копирует образ Дракулы из оригинального фильма 1931 года, где его играет Бела Лугоши, с другой стороны, Николас сам признавался в том, что каноническим Дракулой он считает Кристофера Ли (тот сыграл Дракулу в фильме 1958 года, а потом изображал этого персонажа еще в девяти картинах), но при этом надо отдать должное Кейджу - в эту роль он немало внес собственной личности, потому что здесь Дракула - это все-таки именно Кейдж, и даже определенное переигрывание (глупая претензия для явно пародийного фильма) - оно только идет на пользу картине, и у Кейджа тут одна из лучших ролей за последние, наверное, лет десять.

И хорошо видно, насколько тщательно Николас работал над этой ролью и насколько он ей отдавался - несмотря на то, что это все-таки комедия и некоторое издевательство над жанром. Просто здесь Кейдж совершенно четко попал в роль: он, с одной стороны, хорошо понимает, что снимается в пародии, но, с другой стороны, образ Дракулы делает очень ярким и емким - мы с Бубликом это прямо-таки оценили. 

Аквафина в роли Ребекки - однообразна, как всегда, но, тоже как и всегда, забавна. Ей образ крутой полицейской совершенно не клеится - ну так оно и вполне логично для жанра картины. Поэтому даже понравилась, а уж как она самозабвенно материлась во всех эпизодах - ну так характер у нее такой - это было симпатично и трогательно. 

В общем, нам понравилось, мы даже и не ожидали. Комедия с Кейджем, да еще про Дракулу - ну и нафига нам это смотреть, подумали мы, когда узнали об этом фильме. Однако и отзывы были по крайней мере неплохие, и советовали несколько раз - в итоге мы сподобились посмотреть и об этом прям совсем ни разу не пожалели. 

Хороший стеб над жанром, отличная роль Кейджа, вполне достойная роль Холта, боевые сцены также сделаны в заданной парадигме: очень кроваво, динамично и тоже такой стеб над ужастиковыми побоищами. 

У критиков - явный раздрай. Часть из них почему-то думает, что это очередная экранизация "Дракулы" Брэма Стокера, но типа как на новый лад, и при этом пишет прям какой-то совершеннейший дурдом - похоже, они просто не поняли, что они смотрели. Часть зрителей тоже не врубилась. 

В прокате картина конкретно провалилась, собрав совершенно позорные $26 млн при бюджете в $60 млн. 

А нам, повторюсь, понравилось. Давно не видели такого веселого стеба. Кейдж - просто шикарный. Ну и мораль здесь есть совершенно четкая. Если ты завяз в токсичных отношениях, то первое что нужно сделать - пробить абьюзеру башку каким-то максимально тупым предметом. Но не графу Дракуле, нет. Его такой дешевкой не проймешь, там нужно что-нибудь заметно более ядреное!


Официальный трейлер:

© 1998–2024 Alex Exler
21.12.2023
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
забавно и весело
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 37

Пользуюсь случаем пригласить публику в нашу статейку urbanculture - венгрия - дракула. ))
23.12.23 10:52
0 0

Urbanculture - это унылый клон Луркоморья, так ведь?

Вчера посмотрел фильм - просто класс! Задорный черный юмор и роскошный Дракула-Кейдж!!!
Жаль, что пропустил этот фильм, когда он шел в кино.
Отдельный респект - стоматологу проекта! 😄
22.12.23 16:05
0 2

Стоит ли этот фильм смотреть с ребенком 15 лет или рановато?
Ребенок мужского пола.
Хищник 1 ему вошел. Насчет этого фильма у меня есть сомнения.
22.12.23 14:38
0 1

Что-то подсказывает, что подросток уже посмотрел и Пилу и Тинто Брасса и много чего ещё.
26.12.23 18:57
0 0

"Аквафина, у а нее всегда персонажи буффонадные" - у Аквафины есть прекрасный фильм "Прощание" (The Farewell), где у нее серьезная роль. Очень душевный фильм.
21.12.23 17:24
0 0

Сори за офф-топ. Алекс, не собираетесь просмотреть Dumb Money c Полом Дано (и Сетом Рогеном без бороды!)? Пошли с женой, просто чтобы как-то развеяться, без особых ожиданий - и остались очень довольны. Не то, чтобы фильм на века, но вполне добротная комедия/драма. А Пола всегда приятно видеть. Да и события, по которым поставлен фильм (когда простые люди, инвестирующие при помощи RobinHood, слегонца нагнули Уолл-Стрит), довольно интересные и неплохо переданы в фильме.
21.12.23 15:44
0 0

Если в критике чего либо есть слова "токсичный и абюзивный", значит хорошая вещь, надо брать 😂
21.12.23 13:46
0 1

Человека-навидимки
😉
21.12.23 12:50
0 1

😉
Речь об "Аватаре," видимо.
22.12.23 06:19
0 1

Том Круз за свою роль аж выиграл "Золотую малину", что крайне болезненно ударило по его самолюбию, и он потом долго плакал вечерами у портрета Рона Хаббарда. 
Правда-правда 😭
21.12.23 12:45
0 0

Не люблю Николаса Кейджа, но здесь он хорош. И фильм отличный, и почему то напомнил мне фильм от Заката до рассвета. Кровавый, юморной, классные актеры.
21.12.23 12:23
0 1

Николас Холт - блестящий актер, который снимается с детства. Люди Икс Первый Класс, Теплота наших тел, Мэд Макс Фьюри Роуд и так далее
21.12.23 11:15
1 2

он еще в дурацком фильме "Фаворитка" играл, но там я его не запомнил
Мне повезло больше: инет подсунул мне "Фаворитку" под видом так до сих пор и не вышедших "Бедных-несчастных" и я его там уже опознал. И очень даже оценил.

А уж если вспомнить, как этого же персонажа изображал Кирилл Лавров...
21.12.23 09:58
0 1

А уж если вспомнить, как этого же персонажа изображал Кирилл Лавров...
А что, он где-то играл Дракулу?
Или имеется ввиду Дракула не Трансильванский, а Мавзолейский?
:)
21.12.23 11:23
1 0

Если это про Стакан воды, то Лавров там прекрасен. Единственная роль, где он не праведный коммунист.
21.12.23 11:34
0 2

если вспомнить, как этого же персонажа изображал Кирилл Лавров...
Ваще жуть:
21.12.23 12:59
0 1

Лавров там прекрасен. Единственная роль, где он не праведный коммунист.
Да, он праведный коммунист даже в Карамазовых (не сарказм).
22.12.23 06:21
0 0

Холт сейчас получил роль Лекса Лютора в новом "Супермене" от Джеймса Ганна.
21.12.23 09:37
0 0

У Холта отличная роль в «Дороге ярости», а, кроме того, неплохая главная роль в пародийном же ужастике «Тепло наших тел».

А Кейдж в последнее время играет в хороших авторских фильмах. Он, например, прекрасен в «Невыносимой тяжести огромного таланта», где с огромной самоиронией играет вышедшего в тираж актёра по имени Ник Кейдж. 😉
21.12.23 08:21
0 8

А Кейдж в последнее время играет в хороших авторских фильмах. Он, например, прекрасен в «Невыносимой тяжести огромного таланта», где с огромной самоиронией играет вышедшего в тираж актёра по имени Ник Кейдж. 😉
I know.
21.12.23 08:30
0 1

Хм, вот не считаю "Warm bodies" пародийным)). Милая такая мелодрама.
21.12.23 09:38
0 1

Да, не пародия, а переосмысление жанра.
21.12.23 09:49
0 0

А Кейдж в последнее время играет в хороших авторских фильмах
Ник Клетчатый в этом похож на Одри Хепберн - к закату карьеры оба внезапно показали себя весьма достойными актерами.
21.12.23 09:51
0 1

Хм, вот не считаю "Warm bodies" пародийным)). Милая такая мелодрама.
Согласен. )
21.12.23 10:27
0 0

Так бывает. Та же Катрин Денёв только к сорока стала актрисой.
21.12.23 11:37
0 1

I know.
Алекс, вы не только не видите мои сообщения об ошибках, но и не заглядываете в свой ящик для электронной почты? Проверьте почту, пожалуйста, там много чего. И опечаток в заметках много.

Угу, в Warm Bodies Холт был великолепен. Зомби-Ромео, причём очень мало говорящий (зомби, всё-таки), но с шикарным внутренним монологом.
Mit
21.12.23 17:01
0 0

И опечаток в заметках много.
"И без родителей завтра в школу не приходите" 😉

Кейдж абсурдизировал вампиров из ч/б фильмов ещё в "Поцелуе вампира", прежде всего, из "Носферату" (1922). Но там, конечно, полный разнос - почти в каждой сцене доходил до экстатического состояния.
21.12.23 08:21
0 0

Николаса Холта я помню по неплохим, хотя и вполне второстепенным ролям в "Меню" и "Банкире"
А как же Зверь в "Людях-Х: Первый класс"? А чудесный Накс в "Дороге ярости"?
21.12.23 08:09
0 7

А как же зомби из Warm bodies
21.12.23 09:36
1 3

А как же царь Петр из Great.
21.12.23 10:52
0 2

А как же Тайлер из "Меню"
21.12.23 12:27
0 1

А как же Убийца Уток из
07.03.24 18:06
0 0

Не смотрел.
07.03.24 20:00
0 0

Холт - Нукс из "Fury Road".
AE
21.12.23 08:06
0 5