Расплата 2 / The Accountant 2
19.06.2025 21319   Комментарии (72)
7,2
Рейтинг IMDB: 6,8
Рейтинг Кинопоиск: 6,4
Рейтинг Экслера: 7,2
Бюджет: $80 млн.  Сборы по миру:  $102 млн
Прям хорошо, сиквел понравился больше оригинального фильма.
Отзыв кота Бублика

После событий первого фильма прошел десяток лет. Бывший директор центра по финансовым преступлениям Рэй Кинг (Дж.К. Симмонс) вышел на пенсию и стал частным детективом. В настоящий момент он занимается пропавшей семьей мексиканских мигрантов, и его поиски привели Рэя к наемнице киллерше Анаис (Даниэлла Пинеда). Но оказалось, что Рэй, занимаясь этим делом, привлек внимание очень опасных людей, и во время встречи с Анаис на Кинга напали и убили. Перед смертью он успел написать на руке "Найди Аудитора". Это послание адресовано бывшей подчиненной Рэя Мэрибет Медине (Синтия Аддай-Робинсон), работающей заместителем директора центра по финансовым преступлениям. Она знает, кто такой Аудитор и чем он занимается.  

Аудитора зовут Кристиан Вульф (Бен Аффлек). Кристиан имеет расстройство аутического спектра, он плохо социализируется и живет один в доме на колесах: у него полно денег, его услуги стоят очень дорого, но Кристиан не любит привязываться к одному и тому же месту, поэтому периодически переезжает со своим домом. 

Вульф имеет выдающиеся математические способности, и он любит разрешать задачи, кажущиеся невыполнимыми. Одновременно он очень хорошо подготовленный специалист, владеющий разнообразными видами оружия, да и в драке может справиться даже с настоящими громилами. 

Медина нашла способы связаться с Вульфом, и она рассказала ему о делах, над которыми работал Кинг. Кристиан согласился работать над этим делом, хотя оно не сулит ему никаких выгод - видимо, из уважения к Кингу, с которым его что-то связывало. 

В процессе расследования Вульф с Мединой вышли на очень опасную группу торговцев людьми, и Кристиан понял, что в одиночку ему не справиться. И тогда он позвонил своему брату Брэкстону (Джон Бернтал), который по боевитости не уступает ему самому. Брэкстон сильно обижен на Кристиана из-за того что тот с ним долгое время практически не общался, но все-таки прилетает в Лос-Анджелес, чтобы заняться этим делом. 

***

Предыдущий фильм, которому в РФ зачем-то дали название "Расплата", хотя он назывался "Аудитор", вышел аж девять лет назад. Его хорошо приняли, картина собрала приличную кассу, и о продолжении сразу же заговорили, но по различным причинам с продолжением долго не складывалось, так что в результате сиквел вышел только сейчас. 

По стилю новая картина заметно отличается от оригинала. Первый фильм был таким эдаким нуаром, в котором все больше разговоры разговаривали, а всякое рубилово началось ближе к финалу, где еще и залепили достаточно, на мой взгляд, нелепый финальный твист, который меня сильно разочаровал. 

Сиквел - намного более цельный и динамичный. Здесь предполагается, что зрители уже хорошо знают, кто такой Аудитор, почему он такой безэмоциональный и плохо социализированный, почему он такой крутой парень и при этом в уме мгновенно перемножает огромные цифры и быстро соединяет совершенно неочевидные логические цепочки. 

Также предполагается, что зрители хорошо знают, кто такой его брат Брэкстон, почему он тоже очень крут и почему он обижен на Кристиана (впрочем, почему обижен - это как-то проговаривается в их телефонном разговоре и в последующем общении). 

Поэтому тут ничего не рассусоливают. Картина сразу начинается с очень активных боевых действий - группа убийц-чилийцев отправлена разобраться с Рэем Кингом и Анаис, Медина обращается к Аудитору, тот быстро докапывается до сути и вызывает брата помогать разбираться со всем этим дерьмом, ведь им противостоят очень опасные люди. 

Динамика - отличная, всякие разговоры "по душам" Кристиана с Брэкстоном вполне вписываются в картину, также здесь, в отличие от первого фильма, немало неплохого юмора, который мне не показался искусственным. 

Бен Аффлек и в первом фильме смотрелся хорошо, несмотря на то, что я крайне спокойно отношусь к его актерским дарованиям, а здесь он прям совсем хорош - вот просто его роль! Слегка отстраненная манера говорить, не выказывая никаких эмоций, мгновенный переход к физическому воздействию, когда это необходимо, причем боевые сцены смотрелись реалистично и достоверно, так что и здесь персонаж получился просто отличный.

Персонаж Джона Бернтала в прошлом фильме мне не понравился, а здесь - совсем другое дело. Здесь он вышел на первый план уже через двадцать минут, после чего мы наблюдали уже за двумя крутыми братьями, у которых, безусловно, была определенная экранная "химия", чего не наблюдалось раньше. 

А уж финальное крутое рубилово - оно было снято очень эффектно и намного более реалистично (для кино, конечно), чем в первом фильме, и это было прям круто. Причем они на этот раз ухитрились финал не запороть. 

Синтия Аддай-Робинсон в роли Мэрибет Медины (она была в первом фильме) актерский ансамбль не портила, роли соответствовала, но мне намного больше понравилась киллерша Анаис, которую сыграла Даниэлла Пинеда. Ну да, ее жизнь заставила и все такое прочее, но персонаж эффектный и запоминающийся. 

Хорошее кино получилось. Тот самый вариант, когда можно придираться к сюжету, но этого делать не хочется, потому что получилось увлекательно, динамично и круто. А за котика в конце фильма мы с котом Бубликом готовы простить вообще все недочеты данной картины, коих достаточно немного. 

Классный сиквел, не зря его вынашивали так долго! Вполне достойно просмотра, на наш взгляд! 

Ну и еще ответим на вопрос, можно ли смотреть этот фильм, если вы не смотрели первую "Расплату"? Да можно, на наш взгляд. Ну есть такой загадочный аудитор, у него есть боевой брат. Они расследуют историю с похищениями людей. Вполне самостоятельная и законченная история. Вам просто не разжевывают, что это за аудитор такой и откуда он взялся. Ну и без этого все вполне смотрибельно. 


Официальный трейлер:

 

© 1998–2025 Alex Exler
19.06.2025
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
очень увлекательно
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 72

За клише с потерей памяти уже давно пора лишать лицензии на написание сценариев
mmx
23.06.25 23:22
0 1

Speed dating сцена была классная.
21.06.25 08:02
0 0

На фоне первого фильма барахло редкостное, Аффлек не играет вообще, просто озвучивает текст. Актер, изображающий его брата, намного лучше смотрится. Больше половины фильма идет редкостноя тягомотина. Кто еще не смотрел лучше не смотрите, жалкое подобие первого. Кто считает, что это поделие очень увлекательно, ну не знаю, что и думать.
20.06.25 21:07
0 10

Ну, не всё так плохо. Сцена в Хуаресе годится для кульминации какой-нибудь FPS игрушки "по мотивам".
22.06.25 10:40
0 0

Неплохо, но первая часть все же интереснее была. Интрига про "бухгалтера" - пока постепенно прояснялось кто он такой - и почему он такой, чем вообще занимается. Ну и Анна Кендрик, ага. А тут сплошные тертые профи с самого начала, выясняют отношения.
И еще этот отдел детей с особыми способностями, занимающийся взломами в реальном времени - немножк попсовенько, почти "Церебро" из людей-X какое-то.
19.06.25 22:50
0 8

Плюсы ко всему, включая подспойлер. Особенно подспойлер. Прифигел: это что я сейчас смотрю?

Да и савантная мега-киллерша туда же. "Скрытые резервы моска, невостребованные нейросети..." Будто опять "Люси" смотрю. Псевдонаучная шняга. Всё вместе делает из фильма какой-то комиксоид.

Первая часть понравилась лучше. Сильная драма с элементами мордобоя. Ну и плюс Анна Кендрик. Вторая часть тупо боевик. Не то что бы совсем отстой, но по сравнению с первой частью на много слабее.
19.06.25 15:37
1 14

Вот точно такие же ощущения. Ждал вторую часть именно в стиле первой.
До сих пор вспоминается сцена, где он проводил аудит и исписал полностью стеклянные перегородки.
20.06.25 01:48
0 7

Вот точно такие же ощущения. Ждал вторую часть именно в стиле первой.До сих пор вспоминается сцена, где он проводил аудит и исписал полностью стеклянные перегородки.
Мне врезалась в память сцена из их детства, когда мать уходит из дома. Даже не из за актёрской игры, а просто из за самой ситуации.
20.06.25 15:25
0 1

без Кендрик не знаю, стоит ли смотреть.
19.06.25 15:08
0 7

Вот ровно те же сомнения.
Mit
19.06.25 23:50
0 2

Я кстати не первый раз это слышу, и словил себя на мысли что я как-то пропустил тот момент когда Анна Кендрик, неплохая в общем то актриса, стала суперзвездой, без которой фильм может показаться не достоин просмотра.
20.06.25 06:39
0 4

Я кстати не первый раз это слышу, и словил себя на мысли что я как-то пропустил тот момент когда Анна Кендрик, неплохая в общем то актриса, стала суперзвездой, без которой фильм может показаться не достоин просмотра.
Она не суперзвезда. Она просто очень милая и забавная. На нее приятно смотреть. Она мне напоминает Одри Хепберн. Не по таланту и не по красоте, а именно по такому особому чувству, когда героиня вызывает ощущение - милаха. Напоминает кролика, или такую кошечку, которую обязательно хочется за ушком почесать. Короче, моэ-эффект.
20.06.25 14:27
0 4

По сравнению с Аффлеком? Всегда была.
Mit
20.06.25 19:25
0 0

неплохая в общем то актриса, стала суперзвездой
Я её запомнил в первый раз в фильме с Клуни, где она увольняла людей по зуму (вернее, по тому, что стало потом зумом).
20.06.25 21:48
0 1

Хороший фильм кстати. "Мне бы в небо"
21.06.25 04:46
0 0

Без Кендрик не стоит смотреть ничего.
22.06.25 10:33
0 0

Первое появление Брэкстона, его ращговор с девушкой просто шедевр.
19.06.25 14:24
1 0

если фильм снимался в стиле а-ля тарантино. да и то не очень то и шедевр.
Ule
19.06.25 14:37
2 2

Тоже в этом месте про Тарантино вспомнил. Теперь на таких приёмах никому этого сравнения не избежать.
22.06.25 10:32
0 0

Зашла почитать комменты к первому фильму.
Половина комментаторов забанена.
Тяжелые 10 лет.
19.06.25 14:07
0 11

реинканрировались, наверное. Например, Akim Aslanov 😄.

Предсказуемо: там уже был спор про "бухгалтер vs аудитор" и пр
19.06.25 15:02
1 1

Вам в утешение

19.06.25 15:30
0 1

Злодеи наверно слегка прифигели, когда узнали что ими теперь займутся Бэтмен и Каратель.
19.06.25 13:14
0 16

Сначала показалось что на постере Шварценеггер.
19.06.25 11:50
0 1

При этом первый фильм был большим хитом. А второй провалился в прокате.
Почему?
Мне кажется, именно потому, что в первом фильме был очень качественный контраст. Для зрителей.
Герой - гибрид Форреста Гампа и Человека дождя с Бэтменом. Флэшбеки о его своеобразном детстве.
Его специфическое мышление. Его взаимодействие с обычными людьми. Его очень неловкие отношения с милой девушкой, которая на него явно запала, но ничего у них не выйдет. Хотя он тоже вроде что-то чувствует, но все равно. Потому что он другой.
Его невероятная крутизна и профессионализм.

Да, были дебильные моменты. С мотивацией злодеев, например.

Но в целом очень неплохой триллер с элементами психологической драмы и боевика. Явно выделяется на фоне просто боевиков.

А вторая часть просто достойный боевик. Ничего более. А просто боевиками никого не удивишь. А вот драма здесь исчезла.
19.06.25 11:28
2 18

. А просто боевиками никого не удивишь.
Удивишь. Шлак снимают пачками, а вот реально хороший крепкий боевик нынче редкость.
19.06.25 11:47
0 6

Удивишь. Шлак снимают пачками, а вот реально хороший крепкий боевик нынче редкость.
Вот поэтому фильм и собрал больше ста лямов. Был бы полный шлак, и половины бы не собрал.
Стоил бы как первый, чей бюджет был вполовину меньше, то был бы даже умеренный успех.

Просто первый фильм понравился не только любителям боевиков. А второй именно для тех, кто любит боевики. Остальным ловить нечего. Потому и касса на треть меньше. С вдвое большим бюджетом результат - кассовая неудача. Хотя, может цифровой релиз поможет хотя бы в ноль выйти.
19.06.25 11:58
1 2

Или люди которые посмотрели первую часть не особо горели желанием глянуть продолжение. Я кстати один из них. Но касса это конечно важно, но не абсолютный показатель. Помню фильм "Славные парни" с Гослингом и Кроу. Шикарнейший фильм, культовым даже стал. А провалился в свое время. Иногда просто не сходятся звёзды.
19.06.25 12:07
0 2

Возможно, не буду спорить. Иногда цифры сборов невозможно объяснить логически.
19.06.25 12:17
1 1

Шлак снимают пачками, а вот реально хороший крепкий боевик нынче редкость.
Согласен абсолютно. Могу посоветовать Одним меньше. Неожиданно напал на маленький бриллиант, правда не совсем новый.
19.06.25 15:07
0 1

Давай
19.06.25 15:22
1 0

Давай
Он уже посоветовал...
19.06.25 18:20
0 0

Он уже посоветовал...
Блин, устал наверное, не догнал сразу. Эту киношку я пропустил в свое время, выглядит интересно, надо будет посмотреть.
19.06.25 18:39
0 0

Да ну, чего там достойного - финальное чукалово? У меня лично к нему дофига вопросов
И бандосы, и "хорошие парни" в одинаковых разгрузках - экономили? Бандосы охраняют кучку детей, а не тонну герыча или контейнер кэша. И с чего они в брониках, с чего такая толпа? При этом бандосы с калашами - а так-то в американских фильмах всегда намекают, что калаш - оружие пафосное, но довольно редкое. Штук пять бандосов внезапно оказывают серьезное сопротивление, там аж минут на семь чукалово завязывается - а потом еще штук пять точно таких же бандосов братаны валят натурально за три секунды, как в компьютерной игре с включением bullet - time.
А потом еще понимаешь, что других-то достойных боевых сцен не было, разве что двадцать секунд на фабрике пиццы. А на другой чаше весов - шняга с щенком, шняга с клубом знакомств, совсем уж шняга с ковбойским клубом. Может, надо сильно любить котиков, чтобы за котика в конце все простить?
20.06.25 21:40
0 4

А вторая часть просто достойный боевик.
Со всем согласен кроме того, что второй фильм достойный. Недостойный он. Здесь уже много сказали, лень продолжать. Первого фильма он и близко не стоит. Сказочная клоунада с жутко проседающей динамикой на разговоры о "поисках себя". Это, как в "Киностудии", где в фильм "Алфабет-сити" режиссёр впихнул дурацкую сцену в мотеле.
22.06.25 10:27
0 2

Может, надо сильно любить котиков, чтобы за котика в конце все простить?
Котик затмил Алексу глаза. Не исключён также шантаж со стороны Бублика.
22.06.25 10:30
0 2

Смотреть даже не было в планах, но теперь после твоей рецензии обязательно посмотрю.
19.06.25 10:49
0 1

Да, Аффлек с Бернталом поразительно похожи, близнецы просто )
19.06.25 10:35
0 0

Да, Аффлек с Бернталом поразительно похожи, близнецы просто )
Странная какая-то претензия. Браться, если они не близнецы, запросто могут быть совершенно непохожими.
19.06.25 11:25
0 6

Может Бен похож на папу по сценарию, а Джон на маму. Но хотелось бы наоборот конечно.
На самом деле претензия и правда странная.
19.06.25 11:52
1 4

Да, Аффлек с Бернталом поразительно похожи, близнецы просто )
Ну уж побольше, чем близняшки Арнольд и Денни...
19.06.25 18:16
0 2

Да, Аффлек с Бернталом поразительно похожи, близнецы просто )
Их разделяет 2 года. В этом случае сильное несходство возможно.
22.06.25 10:21
0 0

Первый в своё время понравился. На днях посмотрел оба подряд. Ко второму вопросов и претензий больше. Пересматривать не хочется. Поэтому для меня первый 7.3, второй 6.7

Из плюсов:
эффектная сцена работы юных хакеров
Из минусов:
Затянутый эпизод с быстрыми свиданиями
Затянутый эпизод разговора с питомником
Сомнительно, что старичок, который давно не был в перестрелках и спортзалах, так ловко расправился бы в кафе с несколькими вооружёнными киллерами
Неоправданный риск перестрелки в тюрьме. Могли сначала освободить детей из автобуса с небольшой охраной, а не сразу врываться на базу с десятками боевиков
Откуда на трассе посреди пустыни появился явно домашний кот?
19.06.25 10:32
0 10


не факт, что старик не занимался в спортзале и на стрельбище.
кот жил в этой "тюрьме". во время перестрелки убежал
но второй не понравился абсолютно (первый понравился) - какой то полукомедийный боевик с серьезно играющими актерами.
Ule
19.06.25 14:03
0 9

Добавлю очевидные сценарные глупости:
1. Мотивация преступников идиотическая. Годами держат детей где-то в пустыне, кормят их и содержат. Зачем? Там даже работать негде. При том что торговля детьми вполне себе развита.
2. Когда в финале начинается очевидный факап, что надо сделать? Правильно, не убегать куда глаза глядят и растворится где-то в Мексике, а обязательно выполнить приказ по массовому убийству детей! Потом можно успокоиться и получить свой электрический стул.
3. Попытки ГГ стать нормальным - ну это просто смешно. Особенно когда танцевать подался. Аутизм же легкое отклонение, захотел - и преодолел, делов то.
Фильм просто наполнен бредом. И очевидно из драмы он превратился в комедийный боевичок.
19.06.25 15:04
1 10


Детей держат как заложников, чтобы родители работали и не сбегали. Не зря проститутка сказала "у меня нет детей". То есть её ничто не держит
19.06.25 15:29
0 4

но сына килерши почему то продолжают держать даже когда его мама на них больше не работает и вообще не понятно помнит ли о нём. как предмет шантажа в случае чего? но когда случай чего наступает, про сына никто не говорит. и что мешает детей тоже продать а мамашам врать, что дети еще там. если мамаши начнут задавать слишком много вопросов - закапываем мамашу и на её место ставим другую
вообще в последнее время как то совсем плохо со сценариями. сплошные глупости в фильмах которые вроде бы планировались быть хорошими. Вот этот фильм, Ганстерлэнд и тд. Чего там сценаристы бастовали? Конечно с такими результатами ИИ их заменит на раз-два
Ule
19.06.25 15:42
0 6

За красивый экшн можно простить даже глупый сюжет. Недавно пересмотрел Аргайл
19.06.25 16:14
1 1

вполне возможно. но тогда лучше уходить в сторону комедийного боевика или треш-угара типа boy kills world. в этом случае к сценарию вопросы задавать глупо. но тут фильм местами выглядит как серьёзный боевик (местами) и строится на базе первого фильма, который был боевиком-драммой. и это продпологает более серьёзное отношение к сценарию.
Ule
19.06.25 16:28
0 2

Кот спрятался в рояле 😄
Сцена с бедными детишками - да, дурацкая, будь бандосы и впрямь такие вот отмороженные и исполнительные, они бы не стали заморачиваться с отъездом на автобусе, а тупо бросили бы гранату под бензобак. И кстати, оставшиеся четыре героя почти с братанами справились, и те пятеро, которые поехали на автобусе - уж точно решили бы исход чукалова. А они, дурачки, решили в точности по сценарию действовать, ой-вэй.
20.06.25 21:44
0 2

Да просто братаны были сильно утомлены чукаловом в лагере и когда настигли автобус, решили: давай их просто убьём, не будем в Зарницу играть.
23.06.25 17:44
0 1

Ага, сразу вспоминается эпическая сцена охоты на зомби в первой серии второго The Last of Us: вот эти дЭбильные перемигивания, изображения "Ружжо? Да ну, круче меня тока яйца и Чак Норрис, я его ща с завязанными глазами и правой за спиной - сделаю, одной левой!". Не, тут хотя бы не хотелось выключить немедленно - но вот вопросы возникли.
А может, у них bullet-time сначала был израсходован? Он же вроде как-то копится, его нельзя постоянно юзать
26.06.25 22:50
0 0

А может, у них bullet-time сначала был израсходован? Он же вроде как-то копится, его нельзя постоянно юзать
Да, логичное объяснение.
27.06.25 04:24
0 0

Аудитор — это auditor, а фильм называется “Accountant”, то есть «Бухгалтер».
Аудитором был Хатч в Nobody (при этом там была песенка Апиной «Бухгалтер»).
Mit
19.06.25 09:59
0 9

Удивительно, но иногда у слова бывает больше одного значения. Так и тут: accountant - бухгалтер, счетовод, контролер, ревизор... а также аудитор.

Аудитор — это auditor, а фильм называется “Accountant”, то есть «Бухгалтер».
По смыслу это именно аудитор, а не бухгалтер.
19.06.25 11:28
1 2

Он CPA Accountant, их наиболее распространенная функция - финансовый аудит. Бухгалтер, который учет ведет - обычно bookkeeper.
19.06.25 13:21
1 4

Другие CPA accountants в кино и сериалах это Джек Райан у Клэнси и Peter Burke в White Collar.
19.06.25 13:58
0 0

Audi - auditor - auditoria
По сути, да. Есть аудитор (контролёр, ревизор и тп), и есть бухгалтер (счетовод, accounter и тп). Возможно, что вечная путаница из-за стран происхождения терминов (Германия, Англия, Франция). С французского ревизор - "пересмотрщик".
19.06.25 14:15
0 0

Audi - auditor
ауди -- машина для аудиторов?
19.06.25 15:09
1 2

Он CPA Accountant
CPA Accountant = PIN Number

их наиболее распространенная функция - финансовый аудит
Более чем спорное заявление. Ну может только в начале карьеры, когда после бизнес школы большинство народа проходит через большую четвёрку или региональные компании. После трёх - пяти лет, набравшись опыта народ уходит в корпоративные финансы, налоги, кто-то свои фирмы открывает, кто то уходит работать на правительство или даже какое нибудь ФБР.
19.06.25 15:34
0 2

может быть, базовая специальность -- бухгалтер, а потом уже подмножества. В универе было 5 кафедр, у выпускников которых у всех в дипломе была написана одна специальность.

Каким образом аудит может быть в начале карьеры бухгалтера, если аудиторские курсы - это повышение квалификации бухгалтера, требующее некоторого опыта работы для поступления?
19.06.25 19:33
0 0

Ауди Тор - ворота для ауди
19.06.25 22:00
0 1

Ауди Тор - ворота для ауди

"По смыслу" - это хороший перевод с учётом сюжета. А не "хотя фильм назывался". Для англоязычного зрителя фильм всё же называется тупо "бухгалтер". О чём вы, кстати, и сами в рецензии к первой части говорите.
28.06.25 08:28
0 0

"По смыслу" - это хороший перевод с учётом сюжета. А не "на самом деле фильм называется". Для англоязычного зрителя фильм всё же называется тупо "бухгалтер". О чём вы, кстати, и сами в рецензии к первой части говорите.
Одно из значений слова Accountant - аудитор. И по смыслу он тут именно аудитор. Вы можете называть этот фильм как считаете нужным, я не против.
28.06.25 08:34
0 0

Приведу цитату, один умный человек когда-то написал:

Кстати, в оригинале картина называется "Бухгалтер", но тут я понимаю прокатчиков: с таким названием прокатная судьба фильма была бы нулевой. Впрочем, можно было бы выкрутиться изящнее и назвать картину "Аудитор".
28.06.25 09:18
0 0

Приведу цитату, один умный человек когда-то написал:
Я прекрасно помню, что и когда я написал. Я только не понимаю, зачем вы тратите мое время на эту хрень? Accountant переводится и как бухгалтер, и как аудитор. По смыслу в фильме он аудитор. И мы зашли уже на третий круг. И да - вы уже достали.
28.06.25 10:12
0 0

Буквально силой затянули на просмотр, не горел желанием, на первой части зевал помню. А тут неожиданно получил удовольствие. Хорошее кино, крепкий боевик.
19.06.25 08:41
6 3