Метод Комински / The Kominsky Method
14.01.2019 70685   Комментарии (52)
Сериал, США, 2018, 30 мин.
8,5
Рейтинг IMDB: 8,2
Рейтинг Экслера: 8,5
Два старикана ходят и звиздят ни о чем. Совершенно чудесный сериал.
Отзыв кота Бублика

Сэнди Комински (Майкл Дуглас) - пожилой актер. Когда-то он был суперзвездой и очень состоятельным человеком, но, увы, это уже давно в прошлом: когда ты уже не можешь играть крутых мачо, а в других ролях тебя продюсеры не видят, приходится думать, чем еще заработать на жизнь. Сэнди придумал: он создал маленькую "Актерскую школу Сэнди Комински", в которой учит молодых ребят актерским приемам и помогает им раскрываться на сцене. 

Денег это приносит очень немного, а так как Сэнди во времена своей славы к деньгам относился крайне легкомысленно, то он теперь живет в маленькой квартирке, которая находится в том же здании, где Комински проводит занятия. 

Сэнди очень дружит со своим агентом Норманом (Алан Аркин) - ироничным и слегка ворчливым старичком. Сорок семь лет назад Сэнди познакомил Нормана с его нынешней супругой Айлин (Сьюзэн Салливан). Айлин тяжело болеет, и Сэнди все не может заставить себя навестить ее, однако дочь Комински Минди (Сара Бэйкер), которая помогает отцу с его актерской студией, уговаривает Сэнди пересилить себя и съездить в дом Нормана и Айлин. 

После смерти Айлин Сэнди с Норманом становятся еще ближе. Норман фактически остался один: у них с Айлин есть дочь Фиби (Лиса Эделстайн), но она законченная наркоманка и не вылезает из больниц. Сэнди заводит было небольшую интрижку со своей студенткой Лисой (Нэнси Трэвис), которая ненамного его моложе, но в его возрасте Комински намного больше интрижки волнуют результаты анализов и то, что ему скажет доктор Векслер (Дэнни ДеВито). 

***

Чак Лорри - создатель знаменитейших сериалов "Два с половиной человека" и "Теория Большого взрыва". В обоих этих сериалах речь идет о молодых людях, и мне было очень интересно посмотреть, что у Лорри получится с сериалом, где одному главному персонажу, Сэнди, за семьдесят, а второму главному персонажу, Норману, за восемьдесят. 

Скажу сразу, сериал (а точнее, мини-сериал) получился совершенно замечательный. Причем, несмотря на вроде бы печальную тематику - старость, болезни, смерть, - он довольно оптимистичный, романтичный, светлый и ироничный. Здесь много юмора, пикировки главных героев между собой и их пикировки с другими персонажами - очень забавные, и смотрится это просто отлично. 

Майкл Дуглас, чьи актерские работы мне всегда очень нравятся, здесь очень хорош. Несколько лет назад Майкл перенес тяжелейшую болезнь (рак гортани), но он с ней справился и продолжает успешно сниматься. (Одна из самых ярких его ролей за последнее время была в картине Стивена Содерберга "За канделябрами", где Майкл сыграл музыканта и шоумена Владзи Валентино Либераче.)

Сэнди Комински - персонаж очень любопытный. Огонь и медные трубы он прошел, а сейчас проходит воду: тихо плывет по течению, тоскуя по временам, когда он был королем этого мира. Он и в обычной жизни слегка актерствует - бывшим актерам это свойственно, - но, впрочем, у него это не выглядит совсем искусственно. 

Сэнди вполне искренне увлечен своей актерской студией: ему интересны молодые люди, которые там занимаются, ему нравится наблюдать за тем, как они постепенно развивают свои актерские данные. 

В Комински присутствуют некоторый эгоизм и определенный нарциссизм, которые почти всегда развиваются у суперзвезд, однако он способен сопереживать Норману и сочувствовать ему. Тем более что многие проблемы Нормана самому Комински хорошо знакомы. 

Алана Аркина я помню по очень симпатичному фильму "Реальные парни", где он сыграл в компании с Алем Пачино и Кристофером Уокеном. Аркин там немного терялся на их фоне, да и персонаж у него чисто сценарно был заметно менее активный. 

Здесь Алан Аркин просто прекрасен! Несмотря на то что у него вроде бы роль второго плана, Норман - великолепен совершенно! И Майкла он, на мой взгляд, переиграл вчистую, хотя Майкл тоже очень хорош. 

У них такие чудесные диалоги, что многие эпизоды хочется пересматривать раз за разом. Я вообще хочу этот сериал через непродолжительное время снова посмотреть целиком: при втором просмотре улавливаешь много совершенно замечательных нюансов, которые не замечаешь при первом просмотре. Ну и опять-таки, когда смотришь по второму разу и уже хорошо знаешь этих персонажей, некоторые диалоги играют уже совершенно новыми красками. 

Дэнни ДеВито здесь, к сожалению, появляется только в паре маленьких эпизодов, но его доктор Векслер - это что-то с чем-то! Дэнни наверняка здесь снялся из уважения к Майклу Дугласу: они старые друзья еще с юности. В свое время у них была хулиганская неразлучная троица - Майкл Дуглас, Дэнни ДеВито и Кетлин Тернер, - и они этой компанией снялись в трех фильмах: чудесном "Романе с камнем" и его сиквеле, а также в картине "Война супругов Роуз". 

Замечательный мини-сериал, очень рад, что его не пропустил. Ну да, два старикана ходят туда-сюда и болтают о том о сем. Ну да, оба старикана временами бывают конкретными засранцами. Но они совершенно шикарные засранцы, уж поверьте. 

На "Золотом глобусе - 2019" этот сериал получил главный приз в номинации "Лучший сериал (комедия или мюзикл)". Соперниками у него были "Барри" (не смотрел, но собираюсь), "Шучу" (смотрел, не пошло совершенно), "В лучшем мире" (собираюсь посмотреть) и "Удивительная миссис Мейзел". И, несмотря на то что "Удивительная миссис Мейзел" - сериал прекрасный, я не могу сказать, что победа "Методу Комински" досталась несправедливо. Кстати, Майкл Дуглас там выиграл в номинации "Лучшая мужская роль на ТВ", а вот Алан Аркин в номинации "Лучший актер второго плана мини-сериала" победу не получил - уступил Бену Уишоу из сериала "Чрезвычайно английский скандал". 

© 1998–2024 Alex Exler
14.01.2019
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность -
Актерская игра 5+
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отличный сериал 
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 52

Душевно, но вот 3й сезон скатился. Алана Аркина уже нет, а остальных персонажей сильно поменяли, местами очень примитивно.
yva
14.12.21 15:01
0 0

Сериал в целом хорош (смотрел уже 4 эпизода 3 сезона), но не все равноценно. Есть затянутые диалоги и повторяемость ситуаций. Кетлин Тернер, по-моему, мискастинг. Уж очень она расплывшаяся и страшноватая. Не могу поверить, что это та же блондинка-киллерша из "Чести семьи Прицци".
07.07.21 21:24
0 1

Есть затянутые диалоги и повторяемость ситуаций. Кетлин Тернер, по-моему, мискастинг.
Чо!? Без Тэрер и смотреть сезон не стоило бы. Замечательные диалоги и химия.
17.08.21 08:43
0 0

Вышел второй сезон - бомбезная бомба!
01.11.19 15:06
0 0

Отличный сериал. У меня он вызвал такое же чувство как "На обочине". Да, это абсолютно разные фильмы, но атмосфера такая же теплая и светлая.
vov
19.01.19 02:10
0 0

За эпизод со съемок рекламы в пятой серии отдельный респект создателям.
18.01.19 16:51
0 1

Алекс, второй сезон "мисс Мейзел"-то посмотрел?
15.01.19 17:02
0 0

Судя по описанию, сериал чем-то напоминает чудесный "Умерь свой пыл"
15.01.19 07:36
0 0

Алекс, посмотри "Арго", там Аркин тоже очень хорош. Особенно дуэтом с Гудманом.
14.01.19 21:41
0 0

Так я знаю, что режиссер он как раз отличный! Обязательно посмотрю.
15.01.19 01:04
0 0

Искренне советую всё же посмотреть, ярчайший пример того, что Бен Аффлек мог и в режиссуру, и в актерскую игру.
15.01.19 01:00
0 0

А я что-то как-то пропустил, обязательно посмотрю.
14.01.19 23:07
0 0

О! Вчера вечером как раз начал смотреть. Очень трудно оторваться, первые две серии зашли "на ура", еле заставил себя не смотреть дальше-уже поздновато было.
З.Ы. Норман - однозначно my hero.
14.01.19 20:12
0 1

А я всё-таки не могу не выделить роль Дугласа в обоих фильмах Марвел, где он сыграл, про Человека-муравья.
14.01.19 15:41
0 1

Аркин еще восхитительный Дедусь в "Маленькой мисс Счастье".

"Барри" чудесен чеченской мафии - она получилась не чеченской, а какой-то сербско-хорватской. Сцену из Макбета тянет пересматривать раз от разу.

"Шучу" нужно обязательно смотреть целиком. Он поначалу кажется достаточно неровным и затянутым. Но это притча о хорошем человеке, испытывает боль, которого все обстоятельства толкают, чтобы немного побыть плохим - а у него не очень получается. Причем даже в злых поступках он остается хорошим. Там есть несколько совершено потрясающих гротескных, сюрреалистических сцен, несколько совершенно чумовых с точки зрения режиссуры или сложности поставки. К примеру:
А от нескольких просто прибивает.

"В лучшем мире" - отличный. Но интереснее перевод где "хорошее место". Там много построено именно на хорошо и плохо.

А насчет "Метод Комински" - тут еще один момент неверно отражен. Стэнли как актер успех умел очень краткий. Он прославился именно как создатель своего метода, тут явная отсылка к Ли Страсбергу. И Стэнли все пытается прорваться именно из рамок создателя звезд (а он создает именно звезд, там идет перечисление его успешных учеников).
14.01.19 14:31
0 2

А насчет "Метод Комински" - тут еще один момент неверно отражен. Стэнли как актер успех умел очень краткий. Он прославился именно как создатель своего метода, тут явная отсылка к Ли Страсбергу. И Стэнли все пытается прорваться именно из рамок создателя звезд (а он создает именно звезд, там идет перечисление его успешных учеников).
В сериале об этом не очень четко говорится. Есть информация, что он был успешен как актер (и у него был очень крутой агент). Отсылок к Ли Страсбергу не вижу совсем. У Ли Страсберга была знаменитейшая студия, откуда вышли очень многие звезды. Сам Ли Страсберг где-то что-то сыграл только в очень пожилом возрасте и только, насколько я помню, в "Крестном отце 2" Саймана Рота - его уговорил сыграть Кармине Коппола, а роль получилась совершенно шедевральной. И ему звонил сам прототип - Мейер Лански. Но тут явно не тот случай. Кроме того, Ли Страсберг был поклонником метода Станиславского, его он и развивал.

Алан Аркин шедеврален в роли режиссера в фильме Операция "Арго", в паре с Джоном Гудманом. Собственно из-за него и сел смотреть данный сериал) Да и сам "Арго", отличнейший фильм. Странно, что Алекс его упустил...
14.01.19 14:00
0 0

А в каком переводе его лучше смотреть? А то в одном известном месте их с десяток разных.
14.01.19 13:25
0 0

лично я выбрал лост, пару раз не дождавшись (они дольше переводят) качал других разных, теперь терпеливо жду - лучше дольше, но качественнее
14.01.19 13:48
0 1

"Жемчужина Нила" - неудачный сиквел??? Чего вдруг? Касса у него была приличная ((megaandrew.livejournal.com да и сам фильм - очень даже симпатичный. "-Надо карабкаться наверх! - Это глупо, я не полезу! - Америка! Демократия! Голосуем! 2 за, 1 против - лезем!". А уж эпизод с истребителем чего стоит.
14.01.19 13:13
0 0

Жемчужина Нила" - неудачный сиквел??? Чего вдруг?
Касса - ожидание достойного продолжения "Романа...", но вышло заметно хуже оригинала. Сценарий слабый и т.д. "Роман с камнем" всё-таки почти копия Индианы )
14.01.19 17:33
0 1

начал смотреть Bloom (английский 6серий), насыщенность событий вызвала мысль -хватит ли такого темпа на остальные серии )
14.01.19 13:10
0 1

"Простата Шредингера"-это пять)
14.01.19 12:08
0 1

Абсолютно согласен насчет Алана Аркина. Великолепно отыгранная роль, он затмил здесь Дугласа, что очень непросто, стоит полагать. Понравились подколки по поводу "Теории большего взрыва", появление "Барбары Стрейзанд", но вот только не очень понял конец сериала. Как-тот скомканно, по мне.
14.01.19 12:03
0 1

> сыграл в компании с Аль Пачино и Кристофером Уокеном

При всём уважении, правильно — всё-таки «с Алем Пачино». «Аль» — это не приставка перед фамилией, типа «фон» у немцев или «де» у французов, тогда она бы действительно не склонялась. Это сокращение от «Альфред», как, например, «Эл» у Гора — сокращение от «Альберт». Так что — с Элом Гором, с Ивом Монтаном, с Алем Пачино.

Странно, откуда взялась эта привычка в русском языке не склонять итальянское «Аль» (у Пачино или Бано), но грамматически это всё-таки неверно.
14.01.19 12:01
0 2

Аль - это Альфредо.
Да, опечатался.
14.01.19 12:47
0 0

Согласен, спасибо, поправлю. Аль - это Альфредо.
14.01.19 12:24
0 0

Кусок текста с Де Вито выделен курсивом. Это что-то значит?
14.01.19 11:37
0 0

Но лучше убрать выделение, наверное.
14.01.19 11:46
0 0

Лирическое отступление.
14.01.19 11:38
0 0

А мне понравилась Лиза в свои 52....
Ну и жалко, что Susan Sullivan не дали развернуться. В Кастле она мне очень понравилась.

PS Остальные конечно тоже супер, диалоги, актеры, сценарий, но это и так понятно. 😄
14.01.19 11:33
0 0

А "Хэппи" не смотрели?
14.01.19 11:27
0 0

14.01.19 11:37
0 0

Сейчас пересмотрел момент
Forty seven years ago you introduced me to that guy"
14.01.19 10:33
0 0

Сорок семь, конечно, спасибо. Исправил.
14.01.19 11:12
0 0

Всё-таки 47 лет назад Сэнди познакомил Нормана с женой. Нет?
В Нэнси Трэвис я был по уши влюблен после "Внутреннего расследования" (1990 г.), где она играла с Ричардом Гиром и Энди Гарсиа. Не сразу узнал её тут, что-то знакомое, а вспомнить не могу. Только в пятом эпизоде додумался титры прочитать.
14.01.19 10:22
0 1

Как раз сегодня начали смотреть, очень славно. Я обоих давно люблю, и выглядят деды замечательно, особенно Аркин в 85.
14.01.19 10:07
0 0

хулиганская неразлучная троица - Марк Дуглас
Неаккуратненько как-то (с) 😉
Bug
14.01.19 09:55
0 0

Черт, ДР сайта еще даже отмечать не начал, а уже косяки леплю. Спасибо большое, исправил 😄
14.01.19 11:13
0 0

Всё равно "неаккуратненько" - везде он Майкл, и только здесь Майк.
А Майк - это Науменко 😄
Bug
14.01.19 10:50
0 0

Поправил, спасибо 😄
14.01.19 09:58
0 0

Аркин шикарен практически всегда. Помню его молодым по "Русские пришли!", где он сыграл капитана советской подлодки, севшей на мель около берегов США. Хороший фильм, но потерялся на фоне Безумного мира - там Аркин тоже мелькнул, кажется.
Алекс, посмотри "Трущобы Беверли Хиллс" - фильм не зря получил своё в Каннах, да и Наташа Леоне ещё подавала надежды)
14.01.19 09:45
0 0

Рекомендую заценить молодого Аркина в "Дождись темноты", где он маниакально терроризировал слепую героиню Одри Хепберн. Очень выразительный такой злодей вышел.
30.05.21 10:43
0 0

Столько ходило спекуляций, мол, ей Оскара тогда случайно дали, но она действительно невероятна там. Переолически пересматриваю на Ютюбе сцену в суде в оригинале, когда настроение плохое. Пока ни разу не подвело)
Да она роскошная совершенно. Оскар случайно дали Хэлли Берри, а Мариса - руки прочь от Марисы! 😄
14.01.19 11:22
0 1


Хороший фильм, но потерялся на фоне Безумного мира - там Аркин тоже мелькнул, кажется.

Нет, там его не было.
Точно, там был Карл Райнер - они с Аркиным не раз играли вместе. В Трущобах тоже, кстати)
14.01.19 11:21
0 0

Она и в Трущобах классная, да. Кузен Винни - один из моих самых любимых фильмов. Столько ходило спекуляций, мол, ей Оскара тогда случайно дали, но она действительно невероятна там. Переолически пересматриваю на Ютюбе сцену в суде в оригинале, когда настроение плохое. Пока ни разу не подвело)
14.01.19 11:17
0 0

Я не стал о ней писать, но да, после Кузена Винни снова увидеть ее в сколько-либо ощутимой роли - было невероятно приятным сюрпризом.
14.01.19 11:14
0 0

Там еще и Мариса Томеи? Она отличная всегда.
14.01.19 11:13
0 0

"Трущобы Беверли Хиллс" - фильм не зря получил своё в Каннах, да и Наташа Леоне ещё подавала надежды)
А Мариса Томеи таки подала и продолжает подавать.
14.01.19 10:13
0 0

Помню его молодым по "Русские пришли!", где он сыграл капитана советской подлодки, севшей на мель около берегов США.
Смотрел, отличный фильм.

Хороший фильм, но потерялся на фоне Безумного мира - там Аркин тоже мелькнул, кажется.
Нет, там его не было.

Алекс, посмотри "Трущобы Беверли Хиллс" - фильм не зря получил своё в Каннах, да и Наташа Леоне ещё подавала надежды)
Ага, спасибо, попробую.
14.01.19 09:56
0 0

когда смотришь по второму разу и уже хорошо смотришь этих персонажей
знаешь?
14.01.19 09:39
0 0

Исправил, спасибо.