Приколисты / Funny People
28.01.2010 19338   Комментарии (26)
Апатоу хотел снять хорошее кино, но испугался.
Отзыв кота Бублика

Джордж Симмонс (Адам Сэндлер) - преуспевающий комик. Начинал он как стендап-комик, выступающий в клубах, потом прославился и стал сниматься в комедиях, одновременно продолжая свои выступления на сцене - в том числе, на всяких корпоративах, причем за очень большие деньги.

Симмонс - миллионер. Он живет в роскошном особняке на самом берегу океана, а его гонорары за выступления на вечеринках исчисляются сотнями тысяч долларов. Однако он хорошо помнит, с чего начинал, поэтому периодически совершенно бесплатно выступает в клубе, в котором подвизаются стендап-комики любители.

Как-то раз Симмонс приходит к своему врачу, чтобы получить результаты анализа крови - у Джорджа в последнее время сильно повысилась утомляемость и стала болеть голова. Доктор сообщает ему страшную весть - у комика обнаружили одну из разновидностей лейкемии, так что ему осталось жить совсем немного. Это заболевание практически не лечится, но есть экспериментальное канадское лекарство, которое в восьми процентах из ста реально помогает. Джордж начинает принимать это лекарство - все-таки восемь процентов дают хоть какую-то надежду на излечение.

Несмотря на болезнь, он продолжает свои выступления. В клубе комиков-любителей Симмонс обнаруживает некоего Айру Райта (Сет Роген) - полноватого парня, который пишет неплохие тексты, но совершенно не умеет работать со зрителями. Джордж приглашает Айру к себе в качестве автора, и Айра, разумеется, соглашается - ему до смерти надоело работать в супермаркете, продавая салаты.

Симмонс только Айре признается в том, что у него - неизлечимая болезнь. Айру не радует подобное доверие, но деваться некуда - у Джорджа все равно нет друзей, а Айру, как человека до недавнего времени совершенно постороннего, он ненавидит значительно меньше всех остальных.

Симмонс продолжает свои выступления и иногда перед собой пускает выступить Айру - типа как разогреть публику. При этом Айра постепенно набирается эстрадного опыта.

В какой-то момент Райт заставляет Джорджа признаться близким и знакомым в том, что у него очень тяжелая болезнь. Знакомые начинают приезжать в особняк Симмонса попрощаться с ним, и в один прекрасный день там появляется некая Лора (Лесли Мэнн) - девушка, которую Джордж в свое время сильно любил и собирался на ней жениться. Однако он, по своему обыкновению, продолжал вести разгульную жизнь, в результате чего Лора его бросила, вышла замуж за австралийца Кларка (Эрик Бана) и родила ему двоих очаровательных дочерей.

Но Симмонс в процессе беседы с Лорой понимает, что она в браке с Кларком не сильно-то счастлива.

***

Этот фильм вообще позиционировался как комедия. Причем комедия с одной из нынешних звезд американского комедийного жанра - Адамом Сэндлером, ну и также с восходящей комедийной звездой Сетом Рогеном, который со своей застенчивой ухмылкой уже сыграл у Апатоу в неожиданно приличной, хотя и типовой комедии "Сорокалетний девственник", а также в картине "Немножко беременна" (еще не смотрел).

Я этот фильм дождался в оригинале - "разговорные" картины в дубляже смотреть вообще не имеет смысла, - и посмотрел. Однако в процессе просмотра выяснилось, что это - фактически драма, а вовсе не комедия. От комедии здесь, в основном, только выступления героев фильма на эстраде в жанре "стендап", а более, в общем-то, ничего.

Известному комику, который стал миллионером, но растерял всех своих друзей, сообщают, что он умирает. И что надежды почти нет. Он понимает, при его образе жизни - не осталось ни одного человека, с которым он хотел бы разделить оставшиеся дни. Или который бы сам с ним хотел разделить оставшиеся дни. Поэтому Джордж приводит в дом совершенно случайного человека - Айру, - платит ему деньги и заставляет проводить с собой дни и ночи.

Это комедия? Нет, это даже рядом не комедия! Причем так проходят практически две трети фильма. И кроме драмы об одиночестве и трагедии человека, который много лет заставлял смеяться миллионы людей, здесь еще достаточно неплохо показано закулисье очень популярного в Штатах и практически неизвестного у нас жанра стендап-комеди. В этом жанре в России работает разве что небезызвестный Павел "Снежок" Воля, но его можно сравнивать только с очень средненькими представителями этого направления, да и то...

Между тем, в Штатах в этом жанре работали такие известные комики, как Эдди Мерфи, Робин Уильямс, Стив Мартин, Билли Кристал, тот же Адам Сэндлер и многие другие актеры. И стендап-комеди - это вовсе не только всякие непристойности, как почему-то считается у нас. (Кстати, в фильме по поводу непристойностей персонаж Сэндлера как раз и беседует с персонажем Рогена.)

Однако сняв две трети фактически драмы, Апатоу испугался и вдруг решил, что зрителям не понравится такое резкое изменение жанра. Поэтому он прилепил в общем-то к достаточно цельной картине еще один получасовой кусок, в котором Джордж и Айра приезжают в дом Лоры в тот момент, когда ее муж находится в командировке. И там начинается что-то вроде романтической комедии, без которой так хорошо все шло в первых двух третях картины.

В результате Апатоу фильм сам и испортил. Поклонники традиционных комедий режиссера в духе "Сорокалетнего девственника" или "Немножко беременна" - до последней трети, судя по всему, досмотрели далеко не все. А те, кому, как и мне, явно понравились первые две трети, долго морщились на последней трети, считая, что Апатоу собственноручно загубил хорошее начинание.

Ну и, как закономерный итог, картина в прокате полностью провалилась - $70 миллионов мировых сборов при $70 миллионах бюджета. (Кстати, бюджет для такого камерного фильма - какой-то нескромный. Даже если учитывать, что один Сэндлер получил свои традиционные нынче $25 миллионов.) Для сравнения, совершенно идиотский "Миллионер поневоле" с Сэндлером при $50 миллионах бюджета собрал по миру аж $162 миллиона.

Мне эта картина, в общем, понравилась, если не считать финальную треть. Серьезные вопросы на фоне жизни комиков и традиционных для Апатоу забавных эпизодов с Сэндлером, Рогеном и напарниками Рогена - Джоной Хиллом и Джейсоном Шварцманом. (Хилл играет забавного толстячка-комика, а Шварцман - их соседа, который выбился в мелкие сериальные звезды и теперь строит из себя суперстара.) Смотрится это очень хорошо и ты понимаешь, что и режиссер, да и сам Сэндлер сюда вкладывают очень много личного.

Сэндлер тут очень неплох, хотя я к нему отношусь очень и очень по-разному. До уровня "Пьянящей любви", где Адам показывает казалось бы недостижимые для него высоты актерского мастерства, он тут, конечно, не дотягивает, но оно и понятно: Апатоу - это совсем не Пол Томас Андерсон. Однако здесь Сэндлер выглядит вполне на месте, грамотно совмещая драму с комедией. Ничего особенно яркого, но то ли сама тема заставляет сопереживать, то ли Сэндлер для этого что-то действительно сделал.

Из комедийных и просто забавных моментов - участие нескольких звезд в камео. Среди них самый шикарный - Эминем, который вроде как сыграл себя, но выдал крышесносящий монолог, обращенный к персонажу Сэндлера.

И еще два очень забавных момента - роскошный акцент у огромного (2 метра 11 сантиметров) доктора Ларса, сыгранного шведом Торстеном Вогсом (он играл в "Большом Лебовском", "Восьми миллиметрах", "Мужчине по вызову"), и прикольный австралийский акцент у Эрика Баны.

Кстати, Лору сыграла жена Джадда Апатоу - Лесли Мэнн. А дочерей Лоры сыграли их родные дочери - Моди и Айрис. Семейный подряд.

Вначале я посчитал, что смотреть картину в дубляже имеет мало смысла. Кроме того, что там немало моментов, которые сложно адекватно перевести, очень многое также построено на интонациях. А фирменную "мультяшную" манеру Сэндлера вообще не изобразить.

Тем не менее, насколько я мог судить по нескольким отрывкам, дубляж сделан очень и очень неплохо. Перевод вроде адекватный, голоса подобраны хорошо и даже попытались изобразить акцент доктора Ларса. Так что, несмотря на то, что этот фильм, как и все остальные, лучше смотреть в оригинале, дубляж картину вовсе не убивает.

Что еще сказать? Хотелось бы думать, что Апатоу и дальше будет двигаться от обычных и непритязательных комедек по пути к более серьезному кино. Этот фильм показал, что у него это вполне может получиться. Особенно если он наберется смелости и перестанет держаться спасительных берегов "апатоуской комедии".

© 1998–2024 Alex Exler
28.01.2010
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4-
Сценарий 3+
Кратко о фильме:
неплохая попытка сделать серьезное кино
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 26

Последние месяцы пересматриваю Сайнфелда, там в начале и в конце серии показывают выступления Джерри в клубах. Не вижу никакого "акцента на конкретных людей сидящих в зале".
03.02.10 12:52
0 0

Не согласен, Жванецкий, Хазанов, всё таки читают одни и те же свои произведения без привязки к публике, записки из зала не в счет. Я считаю ключевым моментом в stand-up comedy именно акцент на конкретных людей сидящих в зале.
03.02.10 08:04
0 0

Согласен с Otiz, Жванецкий и т.д. - типичный стенд-ап.
02.02.10 20:14
0 0

2 Vasly , Alex Exler

Воля ваша, граждане, нескладно получается. Ни у Сайнфельда, ни у Робина Уильямса нету никаких импровизаций и интеракций с публикой. А ведь они - классики жанра. И наоборот - у клоунов в цирке сплошная интеракция и импровизация. Так они того, значить, стенд-ап комеди?

Пожалуйста, цитата из вики, нашей с вами, педии:

Stand-up comedy is a style of comedy where a comedian performs for a live audience, usually speaking directly to them. It is usually performed by a single comedian with the aid of a microphone , either hand-held or mounted on a stand.

И Хазанов и Жванецкий прекрасно под это определение подходят.
02.02.10 20:07
0 0

практически неизвестного у нас жанра стендап-комеди.



А как же юмористическая эстрада, Хазанов, Жванецкий, Петросян, наконец? Чем они не stand-up comedy?
02.02.10 08:38
0 0



Otiz: А как же юмористическая эстрада, Хазанов, Жванецкий, Петросян, наконец? Чем они не stand-up comedy?





Это не совсем стэнд-ап, хотя и близко к нему. Реальный стенд-ап - это Арлазоров. Ну и Воля.


02.02.10 08:46
0 0

Alex Exler: Кстати, Лору сыграла жена Джадда Апатоу - Лесли Мэнн. А дочерей Лоры сыграли их родные дочери - Моди и Айрис. Семейный подряд.
Это не впервой.
В "40-летнем девственнике" Лесли Манн также засветилась -- в роли безбашенной девки из клуба, которую тошнит невовремя.
В "Немножко беременна" Лесли Манн играет женушку Пола Радда, а их детей -- её же и Апатоу дочки.
01.02.10 08:33
0 0

Не выношу Сэндлера еще со времен "миллионера поневоле". Ни один фильм с его участием у меня не пошел, причем какие-то просто не понравились, а от каких-то просто тянуло... ну сами понимаете куда. Тот же миллионер, спецназовец-парикмахер и тп. Единственный фильм с его участием, от которого получил хоть какое-то удовольствие - "Чак и Ларри..." и что-то там про пожарников 😄. Но этот фильм для меня вытянул партнер Сэндлера. Теперь встречая Сэндлера в списке актеров фильм просто пропускаю.
29.01.10 17:30
0 0

Полагаю, что из-за таких киноманов как Jazzva Апатоу и испугался делать цельную драму...А жаль , ибо получилось ни тем ни этим..

Адам Сандлер совершенно аморфный тип. Интересно было бы посмотреть что из этой роли смог бы выжать, скажем, Джим Кэрри
29.01.10 00:01
0 0

"...Сетом Рогеном, который со своей застенчивой ухмылкой уже сыграл у Апатоу в неожиданно приличной, хотя и типовой комедии "Сорокалетний девственник" , а также в картине "Немножко беременна" (еще не смотрел)."

А как же "Зак и Мири снимают порно"? Мне кажется, там тоже Сет Роген. 😄

Алекс, я удивлена, ибо фильм "Приколисты" в моем личном рейтинге--это такой невероятный отстой, что даже плакать и плеваться не хочется. Реально жаль было потраченного на него времени, до конца досмотреть не смогла физически (и не только я: дело было в кинотеатре, и практически вся публика покинула зал задолго до финала этого, с позволения сказать, фильма. Причем, большинство ушло еще на 16-ой минуте).

В общем, хуже в своей жизни вообще ничего не видела (может, конечно, еще все впереди... 😄 ). Грешила на дубляж--а Вы говорите, что и дубляж хороший...

Нет, категорически--нет.


28.01.10 19:19
0 0



JazzVa: А как же "Зак и Мири снимают порно"? Мне кажется, там тоже Сет Роген.





Я вообще писал о фильмах Апатоу.


29.01.10 07:48
0 0

Самая крышесносящая комедия с Рогеном - ананасовый экспресс. Апатов там тоже кстати засветился. Хотя и немножко беременна и зак и мири снимают порно тоже неплохие. Рекомендую.
28.01.10 13:57
0 0

Фильм просто чума. Жанр трагикомедия. Полфильма можно на цитаты разнести. Я вот не пойму как можно писать так качественно шутки в сценарии фильма? Это ж нереально трудно. Я качнул режиссерскую версию, там шуток побольше.
28.01.10 12:24
0 0

Debaj: Я вот не пойму как можно писать так качественно шутки в сценарии фильма? Это ж нереально трудно.





Да как-то не труднее, чем писать хохмы для стендапа.


28.01.10 12:29
0 0

Хотелось бы думать, что Апатоу и дальше будет двигаться от обычных и непритязательных комедек по пути к более серьезному кино.

На самом деле, комедии у него вполне на уровне. Не так уж много осталось людей в Голливуде, снимающих регулярно качественные комедии. И он, кстати, был также продюсером очень неплохих комедий Superbad и Pinapple Express.
28.01.10 12:05
0 0

Alvy: На самом деле, комедии у него вполне на уровне.



Ну, смотря что считать уровнем. Обычные средненькие комедьки.
28.01.10 12:07
0 0

опечатка

cообщают, что он умирают
28.01.10 11:30
0 0

У Джадда Апатоу вообще очень хорошие отношения с Сетом Рогеном, которого он фактически и вывел в свет. По крайней мере, снимает он его в своих фильмах постоянно, а также в качестве продюсера работает с его сценариями: "Суперперцы", "Ананасовый экспресс" и "Школа выживания". Правда, из них мне лично понравились только "Суперперцы" - там весь набор: Сет Роген, Джона Хилл и Билл Хейдер. А МакТрахер - это вообще что-то с чем-то:)
28.01.10 11:26
0 0

А вам не показалсоь, что Сандлер в этом фильме очень похож на Савелия Крамерова?
28.01.10 11:17
0 0

Я с Алексом, в принципе, согласен: все именно так и есть - последние полчаса картину сильно портят. Но мне все равно понравилось.

Смотрел с дубляжом - вполне неплохо, но надо конечно еще в оригинале глянуть.
28.01.10 11:14
0 0

Да, странные мотивы двигают порой людьми... Алекс, я не говорил, что стоит на сайте сделать поиск не только по русскому, но по оригинальному названию фильма? Я вот уже у больше чем половины виденных мною фильмов переведенный вариант названия помню очень смутно.
28.01.10 11:12
0 0



Jekyll Grim Payne: Алекс, я не говорил, что стоит на сайте сделать поиск не только по русскому, но по оригинальному названию фильма?





А я не говорил, что список оригинальных названий там изначально существует? В правой колонке.


28.01.10 11:55
0 0

Я прошу прощения:

причем за за очень большие деньги.

который выбился в мелкие сериальные звезды и теперь строить из себя суперстара
28.01.10 11:07
0 0