Озарк / Ozark
10.05.2018 92470   Комментарии (40)
Сериал, США, 2017, 60 мин.
8,3
Рейтинг IMDB: 8,3
Рейтинг Экслера: 8,3

Захватывающе, эффектно, финансово, отмывочно.
Отзыв кота Бублика

Марти Берд (Джейсон Бейтман) - финансовый консультант из Чикаго. Он вместе с партнером по бизнесу Брюсом (Джош Рэнделл) владеет вполне успешной конторой, благосостояние которой, однако, базируется на том, что Брюс с Марти отмывают миллионы мексиканского наркокартеля, руководит которым некий Дэл (Эсай Моралес).

В какой-то момент Дэл выясняет, что Брюс и несколько его подельщиков "крысятничают": они пользуются тем, что картель переправляет тонны плохо учтенной налички и из этих денег прикарманивают дольку малую, которая в конце концов составила восемь миллионов долларов.

Картель, разумеется, с подобным не будет мириться, поэтому Брюса, его подельщиков и Марти ждет неминуемая смерть. Впрочем, Марти к хищению денег не имел ни малейшего отношения, но его должны растворить в кислоте вместе со всеми остальными - Дэл не будет разбираться с тем, кто там виноват больше, а кто меньше.

Марти обладает редким даром убеждения, а кроме того, в критических ситуациях он не впадает в отчаяние, а пытается найти выход из положения. В тот момент, когда Марти должен был получить пулю в лоб, он вспомнил рекламку, призывающую отдохнуть на озере Озарк в Арканзасе. Марти сказал Дэлу, что он знает место, где можно преспокойно отмывать десятки миллионов.

Дэл поверил Марти и предложил ему продемонстрировать свои возможности, взяв те самые восемь миллионов, которые Брюс с подельниками вернули Дэлу: Марти должен отправиться на озеро и отмыть эти деньги - мол, тогда Дэл поймет, что Марти его не обманул.

По условиям Дэла Марти должен поехать туда со всей своей семьей: женой Венди (Лора Линни), дочерью-подростком Шарлот (София Хьюблиц) и сыном-подростком Джоной (Скайлар Гертнер).

Берду ничего другого не остается, кроме как признаться семье в том, что он отмывал деньги мексиканского наркокартеля и что он теперь вместе с ними должен поехать на озеро Озарк с восемью миллионами, которые там предстоит отмыть, а семье ничего другого не остается, кроме как поехать на Озарк вместе с Марти.

***

Создатель этого сериала Билл Дюбюк был сценаристом хорошего фильма "Судья", где рассказывалось о всяких внутрисемейных конфликтах, и неплохого криминального триллера "Расплата", в котором крутой бухгалтер-аудитор одновременно оказывался еще и крутым бойцом.

Сериал "Озарк" представляет собой некую очень условную смесь этих двух фильмов. Есть крутой финансовый консультант-бухгалтер, гений отмывки грязных денег. Правда, он при этом вовсе не крутой боец, что, на самом деле, довольно хорошо, потому что добавляет сериалу некоей жизненности. У консультанта есть семья: жена, с которой у него очень прохладные отношения и она ему изменяет, двое детей-подростков со своими подростковыми "тараканами". И с этой семьей у Марти много связано: жена хотя и нелюбимая, но Марти чувствует ответственность за их детей, так что он будет продолжать тянуть эту лямку, а жена на фоне постоянной опасности как-то потихоньку становится мужу хорошим партнером именно в деловом смысле.

Актер Джейсон Бейтман обычно снимался в комедиях и играл эпизодические роли в комедийных же сериалах. Также он ставил несколько эпизодов как режиссер в сериалах "Двое в своем роде" и "Задержка в развитии", ну и снял два полноформатных фильма "Плохие слова" и "Семейка Фэнг", которые имели очень невысокие рейтинги и фактически прошли незамеченными.

В данном сериале Бейтман во всех смыслах играет заметную роль. Он является исполнительным продюсером, главным актером, также он ставил как режиссер первую, девятую и десятую заключительные серии.

Как актер Бейтман очень удивил - и это отмечают почти все критики. Никакого юмора в Марти нет и в помине, да и с чего там веселиться-то. Он очень хладнокровен, даже флегматичен и Бейтман играет не на эмоциях, а совершенно на полутонах. То есть, грубо говоря, на харизме. Которая у него вполне присутствует и которая совершенно не наблюдалась в его прошлых ролях.

И персонаж получился более чем интересный. На Марти и его семью обрушились огромнейшие проблемы, но Марти не впадает в отчаяние, а просто пытается эти проблемы разрешать. И Дэл - далеко не единственная его проблема, потому что Марти, ввалив в инфраструктуру не слишком популярного и, скажем честно, слегка загнивающего курортного озера восемь миллионов долларов, поневоле эту инфраструктуру сильно всколыхнул, при этом наступив на пятки далеко не одному очень даже опасному человеку.

Тут и бандитское семейство Лэнгмор, рулит которым несгибаемая и слегка безбашенная "девушка-одуванчик" Рус (Джулия Гарнер), и банда, распространяющая наркотики среди прихожан местной "церкви на воде", и всякие другие люди - в общем, как Марти будет из всего этого выкарабкиваться - непонятно совершенно.

Жену Марти по имени Венди сыграла Лора Линни - Аннабес из "Таинственной реки" и Сара из "Реальной любви". Очень неплохая актриса и здесь сыграла хорошо: было очень интересно наблюдать за их очень своеобразными взаимоотношениями с Марти и за тем, как Сара со своей стороны пыталась как-то справиться с ситуацией, в которую они все попали.

Совершенно роскошный персонаж - та самая Рус Лэнгмор, которую просто блестяще сыграла Джулия Гарнер. Эдакая девочка-припевочка со стальным взглядом, истинная дочь своего уголовника-папаши, который сидит в тюрьме, так что Рус поставлена рулить этой семьей от его имени: Рус, несмотря на отсутствие физической мощи, обладает такой харизмой и такой стальной волей, что ее явно ждет или большое будущее, или скорая смерть.

По сюжету Рус становится ближайшей помощницей Марти, в глубине души лелея мысль от Марти в конце концов избавиться. За ней также наблюдать более чем интересно.

Также среди семейки Лэнгморов очень выделяется подросток по имени Уатт, который кадрится к Шарлот. Его очень эффектно сыграл Чарли Тахэн.

Снималось это все для Netflix, первый сезон состоит из десяти часовых серий. Не сказать, что все серии были очень ровными: где-то в третьем или четвертом эпизоде действие потеряло в динамике и мне показалось, что дальше будет все тягомотнее и тягомотнее - ан нет, буквально в следующем эпизоде сюжет раскачался и дальше все смотрелось вполне захватывающе.

Надо сказать, Netflix не поскупился и сериал еще очень достойно смотрится в плане зрелищности. Красивейшие виды озера, сплошные натурные съемки, никакого хромакея.

Сериал не слишком нашумевший, но достаточно успешный. Джейсон Бейтман даже получил номинацию на "Золотой глобуc" за лучшую мужскую роль на ТВ. На второй сезон сериал продлили - ну, посмотрим, останется ли это все на том же уровне.

Первый сезон понравился, рекомендую попробовать посмотреть. Кстати, чуть ли не каждый критик почему-то пытается притянуть сравнение этого сериала с сериалом "Во все тяжкие". Честно говоря, мне не очень понятен смыл подобного действия: они совершенно разные и практически никаких корреляций я тут не вижу. Уолтер Уайт из "Во все тяжкие" из скромного учителя химии стал серьезным криминальным деятелем, хотя первоначально он просто пытался заработать для семьи денег. И там показано, как сильно менялся этот человек и на какие поступки он постепенно стал способен. И как он бесконечно врал своей семье, родственникам и друзьям.

В данном случае никакого перерождения у Марти не происходит: семье он сразу открывает правду, да и в дальнейшем не лжет. И никаким криминальным авторитетом он не становится, он просто пытается выжить, раз за разом выворачиваясь из почти безвыходных ситуаций, в которые он попадает. Так что это совершенно разные сериалы, чего их сравнивать-то?

© 1998–2024 Alex Exler
10.05.2018
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
напряженно и драматично 
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 40

Девчонка Лэнгмор ни разу не "Рус": во-первых, она девчонка, а не парень по имени Руслан 😉, а во-вторых, имя у неё отчётливо слышно в её собственном произношении на английском: Руфь. Обычное библейское имя.
17.11.18 11:39
0 2

Жену Марти по имени Венди сыграла Лора Линни - Аннабес из "Таинственной реки" и Сара из "Реальной любви". Очень неплохая актриса и здесь сыграла хорошо: было очень интересно наблюдать за их очень своеобразными взаимоотношениями с Марти и за тем, как Сара со своей стороны пыталась как-то справиться с ситуацией, в которую они все попали.
Сара из "Реальной любви" попала в "Озарк" и разбирается с этой ситуацией? 😄
Наверное, всё-таки Венди?
Bug
24.10.18 17:40
0 0

До чего же страшна его жена ! Старая, морщинистая уродина. Как ЭТО можно трахать ?
Да и дочка-Шарлотта унаследовала мамину красоту, хотя и явно от другого папаши, т.к. активно не похожа на обоих.

Смотреть на них - мученье.
18.09.18 18:50
0 0

Бейтман в некомедийной роли мне понравился еще в фильме "Подарок" ("Gift"), а в Озарке драматический талант у него раскрылся вовсю.
Между прочим, Arrested Development продлён на пятый сезон.
11.05.18 10:35
0 0

"Озарк" заставляет на минуточку задуматься, что в мире, где государство легально осуществляет тотальный контроль движения финансов, деньги в такие небольшие городки, как тот, что у озера Озарк могут придти, лишь от наркокартеля для стирки. В этой работе само понятие современного зла подано так бескомпромисно, что невольно начинаешь видеть его и вокруг. Посмотрите, вся эта столичная молодёжь в фильме только гоняет на шикарных лодках по воде им нет дела до разваливающейся жизни. Я смотрел этот фильм и чувствовал, что не только США, но и моя страна утонула, затопленная на дне того озера Озарк, по глади которого колбасится золотая молодёжь и только изредка и немногие слышат ещё со дна звон колокола... Впечатлила десятая серия, где уже авторы перешли в режим иносказательности и Бог Фермер, взяв в жёны Смерть, из своего оплота града на холме, молчаливо готовятся мстить миру энергокорпораций. Сериал чудесно коллерируется с "МакМафией". Советую. Получится ещё более цельное произведение о тёмной стороне денег, и нынешней борьбе Зла Умного Государства и Наркомафии со Злобой загнанных в угол, одичалых от стресса людей. По мне, сериал заслуживает высший балл и это редкий случай, когда оценка Alexa мне кажется заниженной. Сложно поверить, что в этом году смогут поднять планку выше "Озарка". Точней, я в это даже не верю. Драма высочайшей пробы.

P.S. Герой фильма "Во все тяжкие" остался верен семье и себе, он не изменил ни ей, ни себе, хоть и открыл в себе жестокость, смелость и извлёк яркость тёмного ума, но пленил собой зрителей мира тем, что подобно им, сидящим по ту сторону экрана боролся в одиночестве против целого мира, вызвав его на бой.
11.05.18 01:13
0 1

Впечатлила десятая серия, где уже авторы перешли в режим иносказательности и Бог Фермер, взяв в жёны Смерть, из своего оплота града на холме, молчаливо готовятся мстить миру энергокорпораций.
"- Так, отставить пиво!!! Женя, отсыпь немного..." (с)
11.05.18 17:51
0 2

Задержка в развитии у тех кто перевел так название Arrested Development (где, на минуточку, в канве истории проблемы с законом в строительном бизнесе).
10.05.18 16:33
0 2

Какой ужас. Я как-то, вроде, слышал перевод как "Арестованное имущество". И всегда его называл русским. Сейчас гугл для этого перевода вместе с "сериал" только один линк выдал. Застройка и имущество - не совсем одно и то же, но ТАК перевести...
Алексу (и всем, кто еще не успел) очень советую, лучший американский сит-ком на мой взгляд.

Two of a Kind кто-то смотрел? Стоит? Одним из первых сериалов, которые смотрел на английском, был Full House. Так от него зафанател... Искренне захотелось иметь детей, хоть до того мысль отторгалась (сейчас опять, но уже по совсем другим причинам и с сожалением). Несколько лет назад пересматривал - так неловко стало, такая скучная сентиментальная клюква. Не знаю, зачем, в прошлом году смотрел Fuller House - знал, что будет полная хрень, но такого попсового ужаса не ожидал. Сестер там не было.

Miller-Boyett вообще делал пару сериалов на самой грани попсо-ахтунга, в некоторых аспектах эту грань пересекшую - смотрел Perfect Strangers и Family Matters. Они скорее понравились, Family Matters - один из самых смешных сериалов, которые знаю, наверно, лучший из своего времени - но временами uber-embarassing и очень черно-расистский, что не делает его хуже 😉 Не все это замечают. Большинство актеров играли в разных сериях зеркальные по характеристикам гипертрофированные роли, умеют играть, хоть и переигрывают, и петь, хоть и в ужасных стилях. Когда в первый раз услышал в Германии Urkel, очень удивился, что здесь его знают, оказалось - до сих пор почти каждый год по телеку показывают.
"I was showing my Polka-face" 😉
10.05.18 18:01
0 0

Ну там весь сериал же на двусмысленностях. И задержка в развитии, и арестованное имущество, и замороженная стройка. На русский никак не перевести адекватно.
10.05.18 18:39
0 2

Маленькая поправочка - Ozark находится в Миссури (по сериалу), а не Арканзасе.
10.05.18 16:15
0 2

В Миссури находится город Озарк. Озеро Озарк в Арканзасе, я специально проверял 😉
10.05.18 20:08
1 1

В Миссури находится город Озарк. Озеро Озарк в Арканзасе, я специально проверял 😉
Ссылку в студию! 😄
И в кадре герои едут именно в Миссури, и Википедия говорит про "центральный Миссури". Ты просто спутал с национальным парком "Озарк", который, без сомнения, в Арканзасе.
28.06.18 23:54
0 1

Алекс, прости за офф
Не могу "звёздочками" голосовать... браузер Chrome
Звёздочки выделяю, но кнопка "Голосовать" не нажимсается
10.05.18 15:52
0 0

По поводу отмывания денег. Марти пытается из маленького бизнеса (отель, стрип-клуб) изобразить большой. Для этого он кладет в банк больше наличных, имитируя приход и покупает (по накладным) много очень дорогих вещей, чтобы имитировать расход. Через несуществующий расход отмытые деньги идут в картель, которому наверняка принадлежит головная корпорация, у которой Марти покупает кондиционеры и ковры. И у прихода и у расхода есть реальная составляющая для аудиторов, только она в разы меньше бумажной.
10.05.18 15:04
1 1

О, вот теперь что-то понятно стало, спасибо.
10.05.18 20:09
0 0

Ерунда, если честно. Нал отмывают либо через заведения, где его полно (казино, бары, рестораны, стриптиз), либо через услуги (реклама, маркетинг, дизайн). Второй этап - оптимизация налогов с показанного государству кэша. После этого суммы могут легально идти куда угодно.

Связываться с поставками оборудования и всего, что имеет физический смысл и легко проверяется никто не будет.

Но это и не пособие по мошенничеству.
11.05.18 08:47
0 3

Начиналось всё хорошо, закончилось тоже неплохо (с казино очень крутая идея чисто логически, моё увожение сценаристам), но 8 серий между смотрелись скучновато.
взяв те самые восемь миллионов, которые Брюс с подельниками вернули Дэлу
Насколько я помню, Марти взял не "те самые", а просто все свои сбережения, которых, по счастливой сценарной случайности, оказалось тоже почти 8 миллионов.
10.05.18 14:53
0 2

Как актер Бейтман очень удивил - и это отмечают почти все критики.
. . .
Бейтман играет не на эмоциях, а совершенно на полутонах. То есть, грубо говоря, на харизме. Которая у него вполне присутствует и которая совершенно не наблюдалась в его прошлых ролях.
Алекс, ты вроде неравнодушен к Тине Фей?
Она, вместе с Бейтманом и еще несколькими недурственными актёрами, есть в фильме "Дальше живите сами" ("This Is Where I Leave You") 2014 года.
И Тина Фей там в не самой комедийной роли, и Бейтман, на мой взгляд, неплох.
10.05.18 13:28
0 1

Интересно, спасибо, попробую.

И всё-таки, что это за уродливая высотка?
Не первый раз вижу. Весь пейзаж портит.
тык
Социальное жилье?
10.05.18 11:44
0 0

То, что этот сериал и "во все тяжкие" крайне различаются - тоже сравнение 😉
ilq
10.05.18 11:01
0 0

Ну так я об этом написал только потому, что критики эти сериалы пытаются сравнивать.
10.05.18 11:16
0 0

"Во все тяжкие" - это эталон актерской игры, поставновки и операторской работы. Любой сериал обречен на сравнение с эталоном, вне зависимости от сюжета.
10.05.18 11:42
1 2

Ух, ты! Спасибо! "Будем посмотреть"! Я, в общем-то, поклонник Бейтмана, как актера. "Плохие слова" отличная грустная комедия. Сериал "Задержка в развитии" просто праздник, искренне не знаю сериала смешнее, пересматривал многократно.
10.05.18 10:58
0 3

Да, тоже при виде фото Бейтмана сразу вспомнила "Задержку в развитии", снова пересмотреть, что ли? Редкий случай - там каждый персонаж - шедевр.
10.05.18 12:54
0 1

Через две недели пятый сезон выходит.
10.05.18 15:43
0 0

Через две недели пятый сезон выходит.
Ы!
Спасибо за новости, с момента выхода четвертого раз в несколько месяцев смотрел - когда пятый, когда фильм? Сын Майкла позврослел уже наверно совсем, столько времени прошло... Четвертый начинал смотреть - думал, что за хрень, почему так затянуто и уныло? Но когда куски пазла стали складываться в одну картинку - в результате получил, наверно, не меньшее удовольствие, чем от предыдущих сезонов.
Не знаю, какой из комедийных сериалов люблю больше - Coupling или Arrested Development - оба для меня самая гениальная комедия из своей страны, высший пилотаж.
Неизвестно пока - как обычно с нетфликс, все в один день выйдет? Пока дата указана только для двух серий.
10.05.18 17:28
0 1

Четвёртый сезон очень неожиданный был, но тоже по-своему крутой. Он весь в один день вышел. Может, и этот так же выйдет.
10.05.18 18:36
0 0

А кто-либо постиг логику отмывочного бизнеса Марти?
Возможно это проблемы перевода, но постичь что делает Марти, а самое главное зачем он это делает, я так и не смог.
Казалось бы, отмывание это а) превращение грязного нала в легальный безнал (у них) б) превращение легального безнала в неучтенный нал (у нас).

Но Марти, берет грязный нал, прогоняет его в несколько странном на мой взгляд варианте (покупаю один кондиционер плачу за двадцать), в пути вестимо попадает на издержки (операционные + видимо налоги), получает снова наличку (откуда она берется? если ему её возвращают поставщики то чем она отличается от того стартового грязного нала?), а потом оную наличку толи ли скрилом, то ли вестерном (по крайней мере в сериале это выглядит примерно так) отправляет в Мексику.

Что мешало оный грязный нал сразу отправить скрилом в мексику?) Зачем этот круговорот денег в природе?

В целом особых сомнений в том, что показана именно действующая схема обнала нет. Просто потому, что по идее создатели сериала не хотели бы выглядеть в глазах местного искушенного зрителя идиотами. Или же 99% аудитории Нетфликс по умолчанию люди простые, неискушенные, и единственное что их могло бы смутить ели бы подобная схема была показана как ксерокопирование купюр, с операционными издержками на тонер, поэтому заморачиваться не стали и придумали, как показать что делает Марти, даже не пытаясь объяснить зачем он это делает?
10.05.18 10:51
0 6

Схема очень странная, да. По идее, "отмывание" денег - это создание легального работающего и хорошо зарабатывающего бизнеса, который официально получает деньги от предоставления услуг на счет и эти деньги можно легально тратить. А проводка покупки 20 кондиционеров вместо купленного одного - ну, повышение расходов компании. И что?
10.05.18 11:18
0 0

Вот-вот... Я хоть и заставил себя досмотреть данный "шедевр", но никому из друзей его рекомендовать не стал. Ооочень невнятный фильм... И дело даже не в том, что, как Алекс говорит, нельзя сравнивать "Во все тяжкие " с этим сериалом. Сравнивать, может, и нельзя, но... После "Во все тяжкие" , "Рэй Донован" и "Нарко" смотреть вот это... Просто скушно, я так скажу. Проигрывает фильм по всем составляющим. Уж не говоря про, как Алекс выражается, послевкусие. Я понимаю, конечно, что на вкус и цвет все фломастеры разные. Но, но, но...
10.05.18 11:38
1 3

Это как бы не пособие для мошенников. Как отмывать нал в Голливуде и связанным с ним бизнесам знают очень хорошо. См. "Голливу́дская бухгалте́рия (англ. Hollywood bookkeeping)". Сериал не про то, как по мне он больше про психологию человека в полной жопе.
11.05.18 08:11
0 2

Очепятка. "Золотой глобу"
10.05.18 10:11
0 0

Золотой глобуС"
10.05.18 10:11
0 0

Хотелось бы, Алекс, чтобы Вы указывали жанр фильма. Сериал - не жанр, а разновидность кино.
В рецензии на односерийные фильмы Вы указываете жанр (трагедия, комедия, детектив, триллер...), а в рецензиях на сериалы почему-то нет.
10.05.18 09:27
0 2

Услышал об этом сериале от Цекало в интервью одному Юрию. Посмотрел весь сезон, совсем не понравилось. Вялый и банальный сюжет, серые персонажи. Кстати, все, кроме главного героя, вызвали негативные эмоции.
10.05.18 09:04
2 1

Посмотрел весь сезон, совсем не понравилось. Вялый и банальный сюжет, серые персонажи. Кстати, все, кроме главного героя, вызвали негативные эмоции.
Аналогично. ИМХО смотреть это можно, только если нравится Бэйтман. Мне нравится - я и досмотрел только из-за него. А так очень слабо в сравнении с другими околокриминальными сериалами. Тот же Better Call Saul, например, просто другая лига. Не думал, что тут будет второй сезон.
10.05.18 09:56
2 2

А так очень слабо в сравнении с другими околокриминальными сериалами. Тот же Better Call Saul, например, просто другая лига.
Мух с котлетами всегда интересно сравнивать, факт.
10.05.18 10:33
0 1

"Тот же Better Call Saul" - вот уж образчик тягомотины и бессмыслицы. Тащиться от него можно только на мейнстриме, в отсутствии своего мнения. Ах, да, еще Фарго. Тупо толпой все лайкают абсолютно проходной сериал. Ну ок.
11.05.18 08:05
2 1