Адрес для входа в РФ: exler.world

Художественный телефильм "Апостол"

14.05.2009 11:32  8882   Комментарии (25)

В честь 9-го мая посмотрел "Апостола" - народ рекомендовал. Говорили, что, дескать, не хуже "Ликвидации".

Ну, до "Ликвидации", телефильм, конечно, не дотягивает - "Ликвидация" вне конкуренции. Однако посмотрел не без удовольствия - здорово поставлено.

Суперзвезда там, конечно, Евгений Миронов. Я вообще его считаю одним из лучших (если не лучшим) современных российских актеров, и здесь фактически на нем держится весь фильм. Блестяще играет, просто блестяще.

С Фоменко ситуация несколько иная. Как актер он мне обычно не особо нравится. Шоумен он просто гениальный, тут не поспоришь, а его театрально/киношные роли какие-то на удивление "деревянные". (В "Трехгрошовой опере" он меня вообще поразил - совершенно картонный персонаж.) Какой Фоменко живой, искрящийся и забавный, когда он, например, придуривается в "Оба-на", и какой он зажатый и плоский в кино. В "Апостоле", к сожалению, все то же самое. Зажатый, деревянный, излишне театральный, однообразный и неинтересный. На фоне великолепного Миронова - просто снулая рыбка. Только взгляд хороший - почти черные застывшие глаза. Но на одном взгляде тут не вытянешь, эмоции нужны.

С сюжетом все довольно своеобразно. Где-то до седьмой серии все выглядело логично и смотрелось вполне захватывающе, но потом, когда пошли развязываться ниточки, крепкий свитер толстой вязки превратился в лоскутное одеяло, зияющее явными прорехами. В финале, когда попытались что-то объяснить, стало понятно, что сценаристы давно утонули в болоте - как тот немецкий актер. Миронов, конечно, их спас, как и немецкого актера, но тем не менее.

Но общее впечатление неплохое. На твердую четверку. Миронов - пять с плюсом, Фоменко - четверка с большим минусом. Александр Новин очень понравился, который Машку играл. Ну а сценарий - с четверки в первой половине скатился до двойки во второй. Надо, ребята, хоть какую-то логику сохранять, иначе совсем бардак получается.

Заметьте, я вовсе не о том, что подслеповатого школьного учителя-ботаника за месяцок-другой сделали уркой-суперменом, который к тому же прекрасно разбирается в охоте, отлично стреляет, завалит любого бычка и выйдет сухим из любой воды, как какой-то Пиранья. Это как раз обычные кинематографические условности - понимаем и принимаем. Я, собственно, не об этом.

1. Зачем вообще нужна была такая дорогостоящая и неимоверно сложная операция, чтобы грохнуть какого-то Гельдриха? 

2. Когда Павел выяснил, что Гельдрих - это его родной папаша, какого черта понадобилась вся эта дико сложная "шикарная наживка", чтобы НКВ потом тупо грохнуло Гельдриха в Лондоне? Почему Павел не мог грохнуть папашку еще там, рядом с лагерем? И почему Павел не мог просто сообщить НКВД, что это папашка, чтобы папашку НКВД грохнуло где угодно? Как они потом и сделали, но только после этого дикого гемора с поездом и документами.

3. Почему в наживке с поездом были подложные документы? НКВД при этом пожертвовало британским консулом и прочими важными лицами, чтобы просто перевезти фальшивку? 

4. Как Хромов с такой легкостью летал на немецкую территорию? Из Москвы летали регулярные рейсы к немцам? 

5. Что вообще за история с Хромовым? На хрена его арестовывали (чтобы не насторожить Гейдриха - ха-ха)? Кому он передавал шифровку из лодки? Что за бред вообще с ним - это просто никак не объясняется. Типа это была секретная операция Хромова и Берии, а начальник Хромова о секретах не знал, поэтому арестовал его и Хромова несколько раз запросто могли шлепнуть. Классные секреты, ничего не скажешь. Тем более что был явный приказ шлепнуть Хромова в Иране.

6. Как у Павла снова оказался сверхсекретный портфельчик? Он его спрятал под деревом. Пошел к сапожнику. Там его подстрелили. Павел вышел и упал. Очнулся на корабле, идущем в Иран (тогда в СССР, видать, элементарно можно было сесть на пароходик, идущий за границу), а портфельчик - при нем. Сам прискакал?

7. Кто, если не Машка, заложил Павла, когда он самовольно отправился в город? Как он тогда вернулся из города, если выходил из лагеря с таким трудом, а за выход в город полагался расстрел? 

8. Почему повисла линия с Башировым - тот по всем статьям должен был догадаться (тем более что ему сказали) о том, что Петр - это Павел? Повисело ружье - и исчезло куда-то.

9. Да и вообще Павел догадался, что Гельдрих - это папа только по тому, что папе дали прикурить при аресте. Ну и по гречишным блинам, которые вообще-то любил Хромов.

10. Почему Гельдрих, когда узнал, что вместо Петра явился Павел, чтобы его убить по заданию НКВД, не обезвредил Павла? 

Ну и косячок обнаружил забавный. В сцене перед тем, как Машка притаскивает Павлу очки, Павел стоит у окна и смотрит на море. В очках.

14.05.2009 11:32
Комментарии 25

Придираетесь вы. Это же художественное произведение, развлекалочка. Зачем цепляться к сценарию? Да и если уж цепляться, то зачем за такие тонкие детали? Вы лучше представьте себе, что фашисты всерьез стали бы к себе советского ренегата настолько близко подпускать, чтоб в важных операциях его использовать и прочее. Если уж про серьезные расследования, то лучше сразу "Семнадцать мгновений весны" смотреть. А это просто современное кинцо. Скажем спасибо, что актеры хорошие и что "клюквы" не слишком много. И смотреть нескучно, в общем-то. Драматично и все такое.
17.05.09 23:04
0 0

Резкое снижение качества сериала после 9-ой серии вполне объяснимо, если знать историю создания "Апостола". Первые 9 серий снимал Геннадий Сидоров ( фильм "Старухи"). В процессе съемок у него возник конфликт с продюссером из-за постоянного вмешательства в кинопроцесс. Сидоров ушел с проекта и остальные серии доснимал сначала Николай Лебедев, а завершал уже, на свой лад - Юрий Мороз. Результат очевиден.
16.05.09 11:09
0 0

Честно говоря на троечку фильмец. Миронов по ходу во всех фильмах играет одну и ту же роль(что в Идиоте, что В августе 44-го, тож самое и в Апостоле), имхо.Ну никак уж не лучший актер России, неплохой-да.Машков, Маковецкий-это актерищи! Меньшиков тоже был, пока Остапа бендера не сыграл. А Миронов-это типа Безрукова что-то.Актеры хорошие, но на экране выглядят как-то...странно, имхо.
15.05.09 19:54
0 0

Лично я этот фильм воспринял, как привычную антисоветскую агитку - "вот посмотрите: люди за Родину кровь проливали, а проклятый кровавый режим их родню в застенках мучал".

Видать, так яростно разоблачали, что про сюжетные линии забыли.
15.05.09 10:59
0 0

Миронов сыграл абсолютно бесподобно. Сюжет полный бред, напомнил Джентельменов удачи.
15.05.09 10:12
0 0

Мне кажется, что целью операции было не убийство Гельдриха, я именно передача через него фальшивых архивов. Когда деза прошла, его убрали.
15.05.09 02:32
0 0

Согласен с Славик Ф:
Главной задачей НКВД было доставить дезу на запад, причем высококлассную дезу. Поэтому информация должна была быть передана высоким чином - Гельдрихом, и обстоятельства "утечки" должны были быть правдоподобными - нападение на поезд.
Поэтому была наворочена такая многоходовка. Убийство Гельдриха было прикрытием для главной задачи. Как только тот свою часть (сам того не зная) выполнил, НКВД решило второстепенную задачу - убрало его самого.
НКВД знало кто такой Гельдрих, поэтому и планировало завербовать Петра (а потом и Павла), предполагая, что через сына можно будет быстрее на него выйти.
Машка с самого начала работал на Гельдриха. Потому и заложил Павла (хоть позже и отпирался), потому и напросился к нему в группу, потому и "заблудился" при высадке, и потому позже быстро нашел его раненого и уехал с ним в Иран. Правда, эта версия не объясняет почему он не стащил портфель, пока Павел был без сознания.
15.05.09 11:52
0 0

Согласна с sgt : " Не то, что не дотягивает до "Ликвидации", а их в один ряд ставить нельзя."

Только почему никто не видит самого главного - в "Ликвидации" нет белых и черных, красных и синих. Есть Люди. Не всё в этом мире однозначно, и за то ценю фильмы, где не малюют одной краской одну сторону. А "Апостол" и "Адмирал" одного поля ягоды и весьма печально показательны... Печально за поколение детей соракалетних, которое знают уже другую историю. Если "Ликвидация" - это шедевр во всех отношениях - актеры, режиссер, музыка, художник, оператор - и ИДЕАЛОГИЯ, то "Апостол" было противно смотреть. Ну, так ведь сериал, надо же финал узнать... Оффтоп - почему вспомнила "Адмирал" - да, его было смотреть не противно. Но горько. Если бы не назвали всех реальными именами - и людей, и корабли с городами, то как любовную историю можно смотреть. Но реальная история так вопит, что забыть её невозможно. И потому горько, что наши дети могут не узнать из-за таких фильмов реальной. Ну, или хотя бы близкой к реальной. Показатель - кто-нибудь помнит персонажей из красных в "Адмирале"? Против кого он за Расею-матушку страдал? А "Апостол" как раз и показывает - против кого.
15.05.09 02:05
0 0

И Апостол и Ликвидация имеют в пассиве откровенно бредовые сценарии. И хреновых режиссёров. Хотя конечно смотря с чем сравнивать.

Для меня загадка, почему по такому непотребству вообще пытаются снимать кино?
14.05.09 23:25
0 0

Самое забавное то,что эта история могла закончиться не начавшись.Проверили бы отпечатки пальцев у братца и всё.В германской разведке не очень умные люди работали,но не настолько же.
14.05.09 17:32
0 0

Офф. Когда первый раз увидела постер вздрогнула - а Кейдж-то тут причем? Оказалось, ракурс виноват... 😄
14.05.09 16:21
0 0

Костюмы и декорации еще ничего так были.
Cas
14.05.09 14:51
0 0

Я тоже фанат Миронова, считаю его лучшим из молодых (хотя уже не молодой он) российских актеров, ходил на все его спектакли. Если тебе Алекс он тоже нравится, советую заморочится и сходить тоже. Не пожалеешь.

И этот фильм и смотрел только ради Миронова, потому-что сценарий бредовый вообще наглухо. Настолько бредовый, что я за год вторую часть полностью забыл, ибо держать такой бред в голове даже не хочется. Но насколько я припоминаю, над всеми этими вопросами я тоже в начале прифигел, а потом просто выбросил из головы как бред.
Cas
14.05.09 14:51
0 0

Cas И этот фильм и смотрел только ради Миронова, потому-что сценарий бредовый вообще наглухо. Настолько бредовый,  что я за год вторую часть полностью забыл,  ибо держать такой бред в голове даже не хочется.  Но  насколько я припоминаю,  над  всеми этими вопросами я тоже в начале прифигел,  а потом просто выбросил из головы как бред.  

Точно. Я тоже смотрела ради Миронова.
Хотя я потом посмотрела сюжет о том, как фильм снимали и многое стало понятно. Он снимался почти без режиссера, насколько я поняла. То есть в первых сериях какой-то режиссер участвовал, потом ушел. Миронов с Фоменко пытались сами режиссировать, но у них что-то не выходило, потом еще кого-то приглашали, но в итоге никого не нашли.
Во всяком случае в то время, когда снимался сюжет этот.
И очень хорошо видно где режиссер был, а где не было.
14.05.09 21:24
0 0

Не то, что не дотягивает до "Ликвидации", а их в один ряд ставить нельзя. "Ликвидация" смотрится на одном дыхании + более-менее внятный сюжет. "Апостол" - фантастический сюжет, натяжки и откровенно скучно. Если просмотр "Ливидации" лично у меня с женой занял 2 дня, то "Апостол" - 2 недели.
sgt
14.05.09 13:17
0 0





sgt: "Апостол" - фантастический сюжет, натяжки и откровенно скучно.



Да, где-то с середины я тоже заскучал.
14.05.09 13:40
0 0

Я на майские, под настроение, посмотрел "Китайскую шкатулку" - там вообще вопросов возникло немерянно
14.05.09 12:59
0 0

ну с полетами легко, радаров то не было да и стингеров то же. бетонный аэродром не нужен. главное место по ровнее и не совсем рядом с городом. Вобщем этот момент меня не особенно напряг своей нелогичностью. А с остальным посложнее, эти тайны мадридского двора и операции многоходовки нервировали своей запутанностью. Конечно может в абвере и нквд настолько хитрые люди что вот так вот запросто пулей не возьмеш. надо поиграть, подвести в определенное место и в определенное время и там грохнуть. Как у Бекмамбетова в особо опасен
14.05.09 12:48
0 0

Прикололо, что я единственный из всех знакомых сразу назвал кто есть Гельдрих. 😄 Зачем спрашивал я, так настойчиво нам навязывают этого папашку? У каждого была своя версия... Да, Фома сыграл явно слабо, тут бы лучше подошел Казанова из Фонарей...
14.05.09 12:42
0 0





Iouri: Зачем спрашивал я, так настойчиво нам навязывают этого папашку?



Я сразу догадался потому, что его играл Смирнов. Он бы не стал появляться ради одной минуты на экране 😉
14.05.09 12:53
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6