За пивом / The Greatest Beer Run Ever
13.10.2022 45338   Комментарии (47)
Драмеди, США, 2022, 126 мин.
6,8
Рейтинг IMDB: 6,8
Рейтинг Кинопоиск: 7,5
Рейтинг Экслера: 6,8
Бюджет: $40 млн. 
Это, конечно, не "Зелёная книга", однако фильм очень и очень неплохой.
Отзыв кота Бублика

- Посмотри, это уже не война, это уже массовое убийство людей.
- Война - это и есть массовое убийство людей, Чик. Это огромное преступление.

Он не стал бы воевать во Вьетнаме, потому что он не понимает, кто именно там нацисты в этой стране.

Ты едешь туда защищать Америку. Как это может быть неправильной вещью?

Во Вьетнаме идет не одна война. Самая большая из них - война связей с общественностью.
Фразы из фильма

Нью-Йорк, 1967 год. Более десяти лет продолжается Вьетнамская война. Президент Линдон Джонсон заверяет нацию в том, что страна во Вьетнаме борется с коммунистами, которые могут захватить Америку, и продолжает наращивать военное присутствие США в Индокитае.

Молодой парень Джон "Чики" Донахью (Зак Эфрон) на фронт не собирается. Он уже отслужил в морской пехоте - в основном, играя в покер на военной базе, - а сейчас работает моряком в торговом флоте. Пару месяцев он проводит в море, после чего следующие пару месяцев сидит дома на шее родителей, по вечерам надираясь пивом в баре Полковника (Билл Мюррей) вместе со своими друзьями. 

Многие парни из его района ушли на эту войну - Рик Дагган, Бобби Паппас, Том Коллинз, Кевин МакЛун, - также туда отправился лучший друг Чаки Томми Миноуг. Какие-то из этих ребят уже погибли - на них пришли похоронки. 

В городском парке постоянно собирается группа протестующих против этой войны - в основном, это хиппи. Чики с парнями считают, что эти протестующие оскорбляют их друзей, которые сейчас во Вьетнаме защищают Америку, и периодически между посетителями бара Полковника и хиппи возникают потасовки. 

В один из вечеров Полковник, ветеран Второй мировой, говорит, что лучший способ поддержать воюющих ребят - это взять сумку пива Pabst Blue Ribbon, махнуть во Вьетнам и там угостить пивком ребят из нашего района. Чики, который к этому моменту уговорил уже пятую пинту светлого, говорит, что он мог бы это сделать, устроившись на один из кораблей, идущих в Сайгон. В Сайгоне, сказал Чики, возьму отпуск на три дня, объеду всех наших, угощу их пивом и потом вернусь на корабль. 

Полковник и друзья Чики с восторгом поддержали его идею, однако, скажем честно, друзья не очень-то верили в то, что Донахью это реально сделает. Потому что Чики - ну, как бы это сказать, - парень хороший, но не орёл, нет. Совсем не орёл. И он много чего обещает, но мало что из этого выполняет. 

Однако весть о том, что Чики собирается во Вьетнам поддержать воюющих парней из их Инвуда быстро разнеслась по округе, и родители ребят с фронта приходят к Чики и просят его передать сыновьям какие-то вещи. И тут Донахью понимает, что обратить это все в шутку уже не удастся, иначе он будет выглядеть законченным придурком. 

Чики отправляется в контору по найму моряков и спрашивает, нет ли местечка по его специальности (он моторист машинного отделения) на корабле, отправляющемся в Сайгон. Как ни странно, такое место находится - на корабле, перевозящем десять тонн боеприпасов. Через пару месяцев корабль должен прибыть в Сайгон, и Чики ничего не остается, как набить сумку пивом и отправиться во Вьетнам. 

***

Как ни странно, это совершенно реальная история. Действительно есть такой парень Чики Донахью - бывший морпех, моряк торгового флота, - который набил сумку банками с пивом и отправился во Вьетнам, чтобы повидать парней со своего района. 

В 2015 году под эгидой пивного бренда Pabst Blue Ribbon был показан 12-минутный ролик об этой истории, в котором интервью давали сам Чики и те ребята (ныне уже старички), которых он навестил во Вьетнаме. 

Ролик вызвал заметный интерес, его посмотрело более миллиона человек, после чего  колумнистка New York Daily News Джоанна Молла предложила Донахью написать об этом повесть - так появилась книга "The Greatest Beer Run Ever: A Memoir of Friendship, Loyalty, and War" (Величайший пивной забег: Мемуары о дружбе, преданности и войне).


Обложка книги

Книга также стала очень популярной и на неё обратил внимание режиссер Питер Фаррелли, чья картина "Зеленая книга" выиграла главный Оскар 2019 года. В том же году права на экранизацию книги приобрела кинокомпания Skydance Media, Питер Фаррелли был назначен режиссером, и он же вместе двумя соавторами написал сценарий картины. Чики должен был играть Дилан О'Брайен, а военного корреспондента Артура в Сайгоне - Вигго Мортенсен. 

Однако в 2021 году права на картину перешли к Apple TV+, и в итоге роль Чики досталась Заку Эфрону, а роль Артура Фаррелли предложил Расселу Кроу, с которым он был давно знаком (Кроу должен был сыграть в комедии братков Фаррелли "Три балбеса", и слава богу, что не сыграл: комедия получилась совершенно отстойной, как и многое из того, что братья тогда снимали). Также роль второго плана была предложена Биллу Мюррею, который до этого у Фаррелли снялся в трех фильмах и одном мини-сериале. 

Понятно, почему книга вызвала интерес Питера Фаррелли: она в чём-то созвучна "Зеленой книге", в которой главный герой совершает путешествие, заметно изменившее его взгляды на жизнь. Здесь - практически то же самое. Главный герой совершает кажущееся совершенно безумным путешествие, которым он пытается что-то доказать себе самому, своим друзьям и знакомым, и это путешествие сильно меняет его взгляд на эту войну. 

Но, впрочем, "За пивом" (русскоязычное название, как это водится, предельно идиотское, не имеет никакого отношения и к оригинальному названию "Величайший пивной забег за все времена", и к тому, что вообще происходит в картине) - это, конечно, не "Зеленая книга". Данная картина совсем не такая глубокая: она заметно более легковесная, хотя здесь и рассматривается такое важное явление, как война, которую затевают циничные политики во время каких-то своих интересов, а гибнуть на этой войне предстоит молодым парням, которым политики откровенно вешают лапшу на уши о том, что они, дескать, тут защищают свою страну. В реальности же они вообще не понимают, что они делают за девять тысяч миль от дома в стране, название которой они раньше и не слышали, с кем они воюют, кого защищают, и за что они умирают. 

"Мы не знаем, за что мы там сражаемся. Президент Линдон Джонсон врет нам, он даже не готов называть это войной", - говорит в самом начале сестра Чика. Ничего не напоминает?

Герои фильма задаются всеми этими вопросами, также в картине поднимается интересный вопрос того, как именно пресса должна всё это освещать, в чём заключается её задача. В начале фильма Чики с друзьями негодуют по поводу статей о войне: мол, журналисты всё показывают в чёрном цвете, а ведь президент и военные говорят, что всё идет по плану, войска успешно сражаются с коммунистами и защищают свою страну. 

Однако потом, когда Чики попадает в Сайгон, и в особенности когда ему "повезло" угодить в самую мясорубку Тетского наступления, когда северовьетнамские войска атаковали Сайгон, захватили несколько зданий и даже атаковали американское посольство, хотя и безуспешно, - он начинает смотреть на это всё совершенно другими глазами. Военный корреспондент Артур - собирательный образ нескольких журналистов, с которыми реальный Чики познакомился в Сайгоне - объясняет парню, что задача прессы - говорить правду. Если политики отправляют молодых парней умирать непонятно за что и во имя каких целей, им хотя бы не должны врать. 

Правда, говорит Артур Чики в ответ на упрёки в том, что пресса своими статьями вредит Америке, не может вредить нашей стране. Это ложь вредит нашей стране. 

Так вот, несмотря на то, что все эти вопросы в фильме задаются и определённые важные вещи здесь проговариваются, бо́льшая часть картины - это просто рассказ о том, как слегка туповатый паренёк, отправляется в абсолютно безумную поездку, где он всё-таки ухитрился разыскать своих друзей. Как оно всё происходило на самом деле - мы не знаем, нам остаётся полагаться на слова самого Донахью, но смотрится это достаточно увлекательно: эдакая приключенческая роуд-муви с военным оттенком. 

Зак Эфрон в роли Чики поначалу, если честно, озадачил. Ну, как-то в моих глазах не тянул он главную роль в подобном фильме. Но позже, в процессе просмотра, я подумал, что Зак с этой ролью всё-таки справился неплохо, несмотря на то, что сам персонаж каких-то особых симпатий у зрителей не вызывает: уж больно дурацкой была первоначальная идея, и если бы Чики во время этой поездки убили, то, скорее всего, большинство зрителей просто пожало бы плечами и сказало: "Ну, парень сам старательно на этом нарывался непонятно во имя чего - вот и нарвался". 

Чики в этом фильме и показан таким - несколько нелепым, слегка, скажем прямо, туповатым и недалёким, и по поводу него хорошо сказал один сержант во Вьетнаме: "Да не бойся за него, бывают такие парни, которые слишком тупые, чтобы умереть". 

Хорошая роль у Рассела Кроу, сыгравшего Артура - фотокорреспондента. Артур уже очень многое повидал на этой войне, многое о ней понял, и при первой встрече с этим наивным дурачком Чики, несущем всякую чушь о патриотизме и о защите своей страны, парень вызывает у него явное раздражение. Однако когда Артур встретился с Донахью после того, как тот действительно побывал на фронте и разыскал своих друзей, отношение Артура к Чики сильно поменялось, и он постарался ему объяснить, что вообще в реальности происходит. 

Билла Мюррея всегда приятно видеть в любых ролях, и его Полковник - очень хорош в тех немногих эпизодах, в которых его персонаж появляется, ну и также отмечу Руби Эшборн Серкис (да-да, старшая дочь актёра Энди Серкиса и актрисы Лоррейн Эшборн), сыгравшую младшую сестру Чики Кристин, которая вместе с хиппи протестовала против этой позорной войны. Интересная актриса, я бы хотел её увидеть в более значимых ролях. 

В общем и целом мне понравилось. До уровня "Зеленой книги" не дотягивает, но фильм неплохой, хорошо поставлено и сыграно, смотрится достаточно увлекательно. Критика картину, кстати, просто растоптала - всего 43% на Rotten Tomatoes, - зато от зрителей там 91%. А это самое главное: что нам, в действительности, эти критики, они просто даром едят свой хлеб! Ненавижу всё это подлое племя, они только дурят головы нам, простым зрителям!

P.S. Несколько фото - отсюда

Зак Эфрон с реальным Чики Донахью. 

Чики Донахью в той самой поездке. 

Рик Дагган, Томми Коллинз, Донахью, Кевин МакЛун и Бобби Паппас - через 50 лет после событий, о которых рассказано в фильме.  


Официальный трейлер. 

© 1998–2024 Alex Exler
13.10.2022
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
хорошо сделано
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 47

Хороший фильм. Не шедевр, но твёрдая четвёрка. Есть над чем посмеяться, есть над чем подумать.
И очень актуальный. Жалко, что сторонники войны его просто не будут смотреть, а если и посмотрят, то аналогий не увидят 😒
21.02.23 19:56
0 0

"Критика картину, кстати, просто растоптала - всего 43% на Rotten Tomatoes".
Немного не в тему обсуждения фильма или рецензии, но я всё-таки выскажусь, если позволите. Алекс, Вы наверняка не видели оценки критиков на фильм "Дружки" - романтическую комедию о двух геях, снятую и спродюсированную геями, в которой снимались геи. Я сам случайно об этом узнал - в ленте новостей промелькнуло, что фильм оглушительно провалился в прокате, и обвинили в этом... гетеросексуалов! Которые на фильм не пошли, тем самым оскорбив всех геев. Так вот, рейтинг одобрения этой картины у критиков - 91%. ДЕВЯНОСТО ОДИН, Карл! Это - всё, что нужно знать о сегодняшних кинокритиках. Они свой хлеб честно отрабатывают, с причмокиванием.
15.10.22 18:22
0 3

На меня фильм произвел хорошее впечатление,
очень возможно, что это благодаря его антивоенному посылу и нынешней ситуации в России.
По поводу фильмов на тему Вьетнамской войны и оценок на разных ресурсах я сразу вспомнил такой вот фильм: Пятеро одной крови / Da 5 Bloods (2020)
Режиссер Спайк, мать его, Ли
Только не подумайте , что это реклама, это лютое дермище, возможно худший фильм 2020 года, что мне попался и я досмотрел до конца, уж не знаю зачем.
На IMBD оценка 6.5
На Томатах 92%
Вот как он такое получил? Фильм бездарен по всем позициям, кроме одной, в нем как-то затронута тема BLM , но почему на это реагировали профессионалы на Томатах ?
Так что все эти оценки очень относительны
15.10.22 00:58
0 0

"Вася из Зажопинска, уговорив пятую бутылку "Балтики", решает повидать своих друзей - торчащих вторую неделю без жратвы и смысла где-то под Херсоном. Взяв подарки от родных и большой пакет с пакетами - он завербовывается механиком на фуру с рулонами пленки и отправляется в это захватывающее путешествие..."
13.10.22 23:16
2 18

Да это же:
Владимир Виноградов - "Как я поехал на войну в Чечню..."
13.10.22 23:11
1 1

Да, очень неплохой фильм. Душевный.
13.10.22 19:01
0 1

Правда, говорит Артур Чики в ответ на упрёки в том, что пресса своими статьями вредит Америке, не может вредить нашей стране. Это ложь вредит нашей стране.
Американцы прошлись по этим граблям еще тогда. Россия с энтузиазмом приняла эстафету и пытается превзойти учителя. 😒
13.10.22 18:44
1 8

Аа, ещё один "анти-военный" фильм.
Очень актуален именно сейчас, когда судьба мира зависит от готовности той же Америки вступить в прямую войну со злом.

Хозяйкам - на заметку:

Уход американцев (не потерпевших там ни одного военного поражения, только и исключительно из-за "анти-военного движения протеста) из Вьетнама, за который негодяй Киссинджер словил Нобелевку "мира" привел именно к тому, от чего Кеннеди и Джонсон пытались оградить Юго-Восточную Азию - к захвату всего огромного региона коммуняцкими бандами маоистов-убийц.
- 3 миллиона убитых и запытанных в Камбодже - из 9 млн. населения.
- до 3 млн. южных вьетнамцев бежало из страны после победы коммунистов.
- до 400 тыс. беженцев на джонках погибло в море во время бегства.
-. более 1 млн. жителей Сайгона было выселено из него в джунгли в "лагеря перевоспитания". Боль-во из них погибло.
- около 1 млн. южан-крестьян были изгнаны со своих земель, которые отдали переселенцам с Севера. Боль-во "переселённых" были брошены в джунглях без еды и воды, и погибли там.
-. число расстрелянных и замученных южан сразу после капитуляции Сайгона измеряется сотнями тысяч - точные цифры Западу не известны.
- Лаос был фактически оккупирован Вьетнамом. Коммунистический режим Лаоса изгнал из страны не менее 300 тыс. человек - при том, что все лаосские жертвы Вьетнамской войны не превышали 20 тыс.

Таким образом:
Итогом победы "анти-военного движения-что-нам-делать-в-этом-Вьетнаме" /ухода американцев из Вьетнама, стал чудовищный, невиданный в истории ЮВА геноцид местного населения, изоляция от мира трех огромных стран, нищета, голод, подавление и убийства огромного населения целого большого региона мира.

Зато совесть Либеральной Америки чиста - они таки "заставили Белый дом завершить преступную войну во Вьетнаме".
13.10.22 16:15
24 8

Надо было вести войну против коммунистов до последнего вьетнамца
13.10.22 17:12
3 4

Подтасовываете, сударь. Вьетнамские дела никакого отношения к режиму Пол Пота в Камбодже не имели. Более того, Северный Вьетнам (к этому времени уже просто Вьетнам) этот режим же и уничтожил. Не надо валить всё в одну кучу.
13.10.22 18:05
2 12

58 тыс американцев погибло и это "не потерпев ни одного поражения"??

Странные формулировки у вас
13.10.22 19:31
2 3

Подтасовываете, сударь. Вьетнамские дела никакого отношения к режиму Пол Пота в Камбодже не имели. Более того, Северный Вьетнам (к этому времени уже просто Вьетнам) этот режим же и уничтожил. Не надо валить всё в одну кучу.
Алгоритм:
Гугл - Вторая Индокитайская война - Энтер.
13.10.22 22:53
5 3

Я достаточно знаком с информацией, так что не надо тут выпендриваться. А вы достаточно дотошны, чтобы пройти дальше по ссылкам и подробнее изучить ту же гражданскую войну в Камбодже?

Да, Северный Вьетнам поддерживал борьбу НЕФК против проамериканского правительства. Да, в НЕФК входила целая куча группировок, в том числе и красные кхмеры. И вот последние совершили узурпацию власти после свержения Лон Нола. Глава НЕФК и лидер движения Нородом Сианук, формально объявленный руководителем нового режима, помещён под домашний арест, а потом и вовсе Пол Пот взял всю полноту власти.

Ситуация весьма напоминает революции в России. Царя свергали все вместе, а потом большевики сделали твист и всех прижали к ногтю. Так и здесь — не того хотели все остальные участники революции, ох не того. И потом Северному Вьетнаму пришлось громить уже безумную клику Пол Пота, с чем он успешно справился.

Верхоглядство, примитивизация сложных процессов реальной истории с целью формирования в сознании упрощённой модели действительности и подкрепления её тенденциозно подобранными фактами — модус операнди политизированной школоты.
14.10.22 09:47
2 7

в джунглях без еды и воды
ничего не смущает в этой бредовой фразе? 😄
14.10.22 10:07
1 0

ещё один "анти-военный" фильм
Кстати как раз в день выхода рецензии, Латынина рассказывала об этом историку и знатоку Аскерову.
Как американцы кинули правительство и народ южного Вьетнама и что после этого было.
14.10.22 15:07
0 0

Со многим соглашусь. В Корее американцам удалось отстоять от коммуняк хотя бы южную часть страны, зато север превратился в чудовищный концлагерь, стараниями СССР (России) и Китая существующий до сих пор. А вот во Вьетнаме к сожалению не удалось.
24.10.22 09:40
0 1

Интересно, что случилось с Фаррели, что он вдруг перестал снимать всякий отстой и выдал второй за три года хороший фильм?
13.10.22 15:56
0 0

Я давно уже задаюсь этим вопросом.
13.10.22 19:18
0 0

В смысле отстой? "Тупой и ещё тупее" - великое кино о дружбе.
14.10.22 11:43
0 4

Билла Мюррея почему-то нет в списке актеров.
13.10.22 15:32
0 0

Точно, спасибо, сейчас поправлю.
13.10.22 19:18
0 0

Да, название странное. Какой-нить "Пивной забег" больше бы подошёл.
13.10.22 15:21
0 1

Буквально вчера Латынина у себя на канале прочитала целую мини-лекцию о том, что американцы действовали во Вьетнаме абсолютно легитимно, а вьетконговцы были сущим злом.
13.10.22 15:14
0 2

американцы действовали во Вьетнаме абсолютно легитимно, а вьетконговцы были сущим злом
Предсказуемо: любой, кто мочит леваков, в ее системе ценностей действует легитимно. Правда, не понял, почему в этой ветке
13.10.22 15:17
3 4

А по-моему вполне уместно. В посте упоминаются эти вопросы, поднятые в фильме.
13.10.22 18:00
0 2

американцы действовали во Вьетнаме абсолютно легитимно, а вьетконговцы были сущим злом.
Все верно, так и было.
14.10.22 07:03
4 2

любой, кто мочит леваков, в ее системе ценностей действует легитимно
А как может быть иначе? Хороший левак - труп.
Хуже вьетконга были только их идейные братья - камбоджийские коммунисты - полпотовцы.
Которых вьетнамцы же и перебили впоследствии.
14.10.22 07:04
5 2

Ну не знаю. Идея хорошая, пытался смотреть, на 10-й минуте выключил. Идея хорошая, фильм дерьмо. ИМХО, разумеется.
13.10.22 15:12
6 2

Пиво с постера пил. Фигня.
13.10.22 14:18
0 1

интересно, это случай product placement?
13.10.22 14:22
0 1

Это пропаганда американской военщины.
А на обложке книги коробка другого.
13.10.22 14:25
0 0

Алекс, прошу прощения за некоторый оффтоп, но вы видели фильм "Воздушный шар" Михаэля Хербига? Если да, то какие впечатления?
Почему-то сложилась у меня в голове некоторая, пусть и слабая, аналогия.
13.10.22 14:09
0 0

К жене пришел молодой любовнИк,
Когда муж пошел за пивОм.
13.10.22 13:22
1 10

Ца-ца
13.10.22 13:38
1 6

"Да, цаца!"
13.10.22 13:42
1 1

Жене я этот видос покажУ,
А после пойду за пивОм.

13.10.22 14:13
0 5

Переводчики явно решили сделать аналогию с хорошим фильмом "За спичками". А оригинальное название использует понятие "beer run", которое по-русски звучит как "за добавкой" 😄
13.10.22 13:07
0 1

Переводчики явно решили сделать аналогию с хорошим фильмом "За спичками".
Чего там обыгрывать, если там они действительно отправились за спичками, а здесь никакого "за пивом" нет как класса.
13.10.22 13:56
0 1

Чего там обыгрывать, если там они действительно отправились за спичками, а здесь никакого "за пивом" нет как класса.
Да. Но фишка в том, что согласно словарю: "beer run - act of going to the local liquor establishment to replentish supply of alcohol for the party, while in a drunken state". Может данное значение сыграло с переводчиками злую шутку.
А почему выражение "beer run" использовали авторы фильма - непонятно, может в виде игры слов (герой же явно согласился на своё путешествие в пьяном виде, только вместо похода за добавкой отправился с пивом во Вьетнам).
13.10.22 16:27
0 0

Beer run запросто может использоваться в прямом значении, а не в переносном.
13.10.22 16:32
0 2

Ну, на самом деле да, так и есть в данном случае. Устойчивое выражение to make a beer run значит исключительно «сбегать/сгонять за пивОм» и ничего больше. Но здесь оно использовано именно что иронично-дословно. Обратная идиома, если можно так выразиться. Хотя, с другой стороны, может не такая уж и обратная. За пивом сбегал? Сбегал. Доставил? Доставил. Принципы beer run соблюдены 😄
14.10.22 07:47
0 0

Да не, добавка как таковая - не ключевое слово. Beer run и по трезваку прекрасно совершается. Перевод вполне грамотный (нечасто бывает, ага).
14.10.22 07:54
0 0

За пивом сбегал? Сбегал. Доставил? Доставил. Принципы beer run соблюдены 😄
Не бегал он ни за каким пивом. Он его наоборот - доставил.
14.10.22 09:23
0 0

Эге! Тогда не было интернет-магазинов. Так что в супермаркет бегал. Да, длина забега "за" меньше, чем у забега "с". Но он был.
14.10.22 11:53
0 1

Эге! Тогда не было интернет-магазинов. Так что в супермаркет бегал. Да, длина забега "за" меньше, чем у забега "с". Но он был.
Вообще по фильму, как я понял, пиво Полковник предоставил.
14.10.22 11:55
0 0

А я что написал? Конечная цель мероприятия под названием beer run - снабдить пивом пацанов. Она, как я понимаю, была достигнута. Каким образом он это пиво приобрел - неважно.
14.10.22 14:40
0 0

Описание завязки сюжета напомнило фильм "Облако рай"
13.10.22 12:56
0 5