Кровавая Мари / Bloody Marie
29.11.2021 43001   Комментарии (52)
6,8
Рейтинг IMDB: 5,6
Рейтинг Экслера: 6,8
Драматично, остросюжетно, атмосферно. Очень понравилось.
Отзыв кота Бублика

Сорокапятилетняя Мари Ванкелмут - художница, живущая в Амстердаме. Несколько лет назад она выпустила книгу комиксов, имевшую большой успех, после чего издательство заключило с Мари контракт на выпуск еще нескольких книг, однако после первого успеха Мари ничего достойного публикации так и не выдала, а кроме того, она стала пытаться стимулировать творческое вдохновение алкоголем, и это вполне ожидаемо привело только к тому, что художница стала алкоголичкой. К тому же у нее еще с этим пороком была и плохая наследственность: мать Мари также была алкоголичкой, от чего и умерла.

В настоящий момент Мари одинока, она в разводе с мужем. Живет художница в дешевой и убогой, хотя и немаленькой квартирке в "квартале красных фонарей" Амстердама. Ее одиночество скрашивает только собака. Каждый вечер Мари надирается в одном из баров по соседству, а так как во хмелю женщина становится достаточно буйной, то это вряд ли доведет ее до добра.

Вернувшись в квартиру после бара, Мари догоняется водкой или чем-то еще, что попадется под руку, чтобы уж наверняка отрубиться и хоть на время забыть о своей убогой жизни. Время от времени, находясь под воздействием алкоголя, она пытается что-то рисовать и даже потом показывает эти рисунки издателю, но тот говорит, что рисунки никуда не годятся.

В один из вечеров, когда Мари отказались продать алкоголь в магазине, мотивируя это тем, что женщина и так уже порядком набралась, она встретила на улице мужчину с бутылкой в руке и попросила угостить ее глоточком. Мужчина отказался, но сказал, что ему нравятся красные туфли Мари и он готов обменять бутылку на туфли. Художница соглашается и отдает туфли мужчине.

Через некоторое время, возвращаясь после очередной пьянки домой, Мари видит свои туфли, стоящие за решеткой на подоконнике в окне второго этажа дома напротив. Она уже мало что соображает, поэтому берет лестницу и через крыши пробирается к этой квартире. Туфли через решетку не пролазят, но на столе лежат деньги, прихваченные прищепкой, и тогда Мари, которой деньги нужны позарез, эти деньги крадет. И это немаленькая сумма - две тысячи двести пятьдесят евро. 

Проблема заключается в том, что этот мужчина, которого зовут Драгомир, очень быстро выясняет, кто именно украл деньги. А так как Драгомир принадлежит к конкретному криминалу, художница окажется втянута в очень большие неприятности.

***

Малоизвестное (всего 188 голосов на IMDB) авторское нидерландское кино. Сценарий написали Леннерт Хиллеге и Гвидо ван Дриэль по комиксам художницы Мари Ванкелмут (да-да, у главной героини имя самой художницы), они же вдвоем и поставили этот фильм, причем для Хиллеге это был первый режиссерский опыт: до этого он снял более пятидесяти фильмов и сериалов как оператор. Впрочем, на этой картине Леннерт также работал и оператором. Картина получила номинацию на Роттердамском кинофестивале и три номинации на Нидерландском фестивале в 2019 году. 

Название фильма очевидно отсылает к знаменитому алкогольному коктейлю "Кровавая Мэри", однако также намекает на определенные события в жизни главной героини. 

До встречи с Драгомиром стиль картины - эдакая драма-нуар. Мари, танцующая в баре, уплывающая в алкогольные дебри, ночь, неоновые огни "квартала красных фонарей", толпы людей, бродящих по улицам туда-сюда, которым нет никакого дела до главной героини. Впрочем, ей тоже, в общем-то, нет никакого дела до других людей. 

После встречи с Драгомиром и залезания Мари в его квартиру начинается уже напряженный триллер. Драгомир первоначально вроде бы ведет себя вполне дружелюбно и разговаривает вежливо, но при этом отлично понятно, что он - человек очень опасный и что Мари совершенно напрасно с ним связалась. 

И, собственно, практически две трети фильма и посвящены тому, как Мари будет пытаться выпутываться из всей этой истории и какие последствия будет иметь ее поступок для самой художницы и для некоторых других людей. 

Мари сыграла хорошая немецкая актриса Сюзанна Вольф, я с ней кроме этого фильма также посмотрел картину "Стикс", которая есть в моем канале на Cinezen. Собственно, Сюзанна здесь и играет немку, живущую в Амстердаме, и она в фильме говорит на трех языках: нидерландском, немецком и английском. 

Мне очень понравилась эта роль. Симпатичная женщина средних лет, которая, кстати, совсем не похожа на опустившуюся алкоголичку. (Впрочем, мы же не знаем, возможно, она стала вести такой образ жизни относительно недавно и на ее лице это все пока не отразилось.) Несмотря на то что она ведет себя достаточно по-идиотски, к ней все-таки проникаешься сочувствием, потому что видно, что пьет она от гнетущей пустоты внутри, ну и хуже делает только себе самой, а не кому-то еще.  

А потом, когда Мари по пьяной лавочке крадет деньги, принадлежащие преступной группировке, за нее и вовсе становится страшно, потому что понятно, что с рук ей это, конечно же, не сойдет. Но при этом интересно смотреть, как Мари будет пытаться со всем этим справиться: она не из тех людей, которые сразу сдаются. 

У актера румынского происхождения Драгоша Букура отлично получился этот Драгомир. Харизматичный, улыбчивый, первоначально даже обаятельный, однако хорошо понятно, что этот человек опасен и что лучше не давать ему поводов быть недовольным. И насколько же он преображается, когда все маски были сняты и уже можно было не изображать из себя саму любезность.

Также Марк Ритман тут хорош в роли Джоса, главы всей этой банды. Джос умирает от какого-то легочного заболевания, но при этом продолжает разгребать всякие проблемы. Эдакий ходячий полутруп, который еле-еле передвигается, но даже в таком состоянии он вызывает прямо-таки животный ужас.  

Мне понравилась "Кровавая Мари" - это хороший авторский фильм. Атмосферный, напряженный, захватывающий, он профессионально поставлен (операторская работа Леннерт Хиллеге тоже обращает на себя внимание), и в нем очень достойные актерские работы. О жизни, об одиночестве, о саморазрушении, о том, что все поступки, даже спонтанные и случайные, имеют свои последствия, причем в том числе и для других людей, и о том, что ни в какой ситуации нельзя сдаваться.  

© 1998–2024 Alex Exler
29.11.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
хорошо сделано
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 52

K сожалению етот фильм недоступен в вашем...
Что в нашем?
У меня только нетфликс.
в тракерах его нет
в пиратах он есть, но сида нет.
Так что...
02.01.22 07:43
0 0

От фильма тоска. Вообще не понятен конец. Почему собака улеглась с умирающим мужиком как с родным? Ощущение что фильм оборвался на полуслове.
11.12.21 01:00
0 1

Посмотрел вчера, как по мне, так очень слабенький фильм, удивлён что он Алексу так понравился. Впрочем дело вкуса конечно.
01.12.21 10:22
0 1

Я уже думал я один тут такой 😄 Полностью согласен, фильм не заслуживает внимания
02.12.21 20:51
0 1

полностью с Вами согласен. хорошо, что идёт не долго. Не зацепил вообще ничем. Хотя обычно фильмы, понравившиеся Экслеру, заходят и мне.
03.01.22 22:05
0 0

Столько спама и придирок по поводу терминологии в рецензии.. фильм-то кого-то зацепил? Я наверно в редкий раз не согласен с оценкой Алекса - по мне так тема половых отношений не раскрыта. Начало действительно бодрое, потом 5 минут триллера и внезапная развязка: главный мафиозо при смерти, его дружки разбежались и тетя с собакой больше никому не интересны (в отличие от самой собаки). По мне так фильм не достоин просмотра.
30.11.21 00:16
3 1

потом 5 минут триллера
Интересно, какой фильм вы смотрели. Явно не этот. Ну и просьба спойлеры прятать под спойлеры. Для тех, кто еще не смотрел. Тут кнопочка специальная есть в комментах.
30.11.21 00:37
1 1

По поводу спойлера прошу прощения. Попытался отредактировать, но выдает ошибку, видимо уже прошло какое-то время. Про 5 минут триллера было конечно образно сказано, но лично у меня создалось впечатление скомканности сюжета и резкого сворачивания динамичной части в пользу невнятной развязки. Но возможно это только мне так показалось, поэтому хотелось бы услышать мнение других зрителей 😄
30.11.21 14:53
0 0

Сдается мне, что Драган и Драгомир - это разные имена. Пусть и упрощаемые до Драго.
Вроде как Алексей и Александр. Тоже можно кратко Алекс.
29.11.21 16:56
0 2

А у меня там где-то написано Драган? Это ошибка. Спасибо, исправил.
29.11.21 19:07
0 0

Ещё минимум два «Драгана» вижу после трёх звёздочек 😄
29.11.21 20:07
0 0

Поправил, спасибо.
29.11.21 21:55
0 0

Оценка 6,8 = очень понравилось??
Довольно странно.
29.11.21 12:13
0 5

6.8 - достаточно высокая оценка.
29.11.21 12:33
0 0

Алекс, справедливости ради, если по десятибальной шкале на условной ИМДБ я вижу, что кино имеет оценку ниже 7, то я считаю, что оно не стоит того, чтобы его смотреть. Возможно это моё личное суждение, но по факту, мне кажется что так думают многие.
В общем для меня 6.8 - это "на троечку".
29.11.21 12:41
0 9

Каждый сам для себя решает, что для него значит оценка на IMDB. Просто многие почему-то думают, что это среднее арифметическое. А там зависимость совершенно иная.
29.11.21 12:47
2 1

Я не про ИМБД сейчас, я говорю, что если шкала 10-бальная, то 6.8 - это скорее "на троечку". Ну для меня так. А ИМДБ это или другой сервис, уже вторично.
29.11.21 17:49
2 2

Я выше все написал по этому поводу. У меня шкала как у IMDB. Там свыше 6.0 - это уже порядка четверки по пятибалльной системе. Но вы можете считать как вам угодно. И что там может быть вторичного, когда система подсчета совершенно другая - я не понимаю. Точнее, это вы не понимаете. Хотя я вроде все объяснил.
29.11.21 19:05
4 0

Фильмов с оценкой >7 немного и все просмотрены.

И кто все эти люди, которые стали смотреть неизвестный фильм и ставить ему оценки?
Часто оказывается что фильм 6.5 _мне_ интересней фильма 7.5
29.11.21 19:15
0 1

если Экслер занимался переводом фильма, то не удивительно
04.01.22 11:12
0 0

>> в криминальном "Квартале красных фонарей" Амстердама.
Квартал красных фонарей - самый центр Амстердама. Там толпы туристов. Что там криминального?
29.11.21 11:40
2 5

Квартал красных фонарей - самый центр Амстердама.
Я в курсе, я там был раз десять.

Там толпы туристов. Что там криминального?
Где толпы туристов, там как раз самый криминал и есть, что очевидно. Карманники, грабители, пушеры и прочая нечисть.
29.11.21 11:42
9 0

Где толпы туристов, там как раз самый криминал и есть, что очевидно. Карманники, грабители, пушеры и прочая нечисть.
Т.е., получается, Арбат в Москве - самый криминальный район?
29.11.21 11:50
1 12

Ну по такой логике - самый криминальный район Москвы - Красная площадь.
Карманники, пушеры это понятно, но когда говорят "криминальный район", обычно имеют в виду гетто, куда даже полиция боится заезжать.
29.11.21 11:53
0 13

Ну по такой логике - самый криминальный район Москвы - Красная площадь.
Кремль у Красной Площади? То-то же!
29.11.21 12:13
0 13

Ну да, тут соглашусь 😄 Такого криминала как в Кремле творится тут даже самый страшный район Гаити отдыхает в плане криминала.
29.11.21 12:39
0 7

В Гамбурге фрилансерные девы кучкуются вечерами возле театра не Репербане. А) светло, Б) в соседнем здании полицейский участок. Местные пушеры кучкуются дальше к реке. Если стоят три-четыре весёлых чёрных парня - смело подходи. Или гордо проходи.
29.11.21 16:43
0 3

Квартал красных фонарей - самый центр Амстердама. Там толпы туристов. Что там криминального?
Да ничего. У меня в районе однокурсник жил года три. Ничего особенно леденящего кровь, если, конечно, не пугаться всего подряд.

Вообще, надо сказать, что большинство видимого обывателям криминала производят всякого сорта зелёные активисты, гастролирующие балканцы и краснопузые "борцы с фашизмом".

пушеры
В последний раз видел это слово в поздне-советской и пост-советской прессе. Неужели его кто-то использует? Ни разу не слышал в реальной жизни. Дилер он и есть дилер.

Квартал красных фонарей - самый центр Амстердама.
Я в курсе, я там был раз десять.
(задумчиво) ..и ни одного тест-обзора

На kinozal.tv есть. Вроде нормальный перевод, по качеству звука.
29.11.21 10:45
0 0

На рутрахере нет, на моем канале на Cinezen © нет, пришлось шариться по торрент-помойкам - ищущий да обрящет. Мешок заинтригован, будет смотреть!
29.11.21 10:04
3 2

Не подскажете помоечку? Я пока и там не нашёл..

на моем канале на Cinezen © нет
Ничего не понял. Вон ссылка стоит под рецензией - не работает, что ли?

пришлось шариться по торрент-помойкам - ищущий да обрящет.
В помойке есть, но вроде только один вариант: хренового качества, без субтитров и с дебильным войсовером.

Передайте Мешку, что есть этот фильм на Cinezen! В канале Алекса Экслера. ?

Работает ссылка! Может просто не заметил Мешок ту ссылку.

Звиняйте, дядьку, на ссылки под рецензией привык не обращать внимания... Обещаю исправиться!

UPD: Просто в тексте рецензии светится ссыль на другой фильм на канале, а на рецензируемый надо смотреть где-то отдельно. Не явная для Мешка логика...

хренового качества
на хдрезке вполне себе в 1080р. Перевод - обычный.
29.11.21 10:36
1 3

UPD: Просто в тексте рецензии светится ссыль на другой фильм на канале, а на рецензируемый надо смотреть где-то отдельно. Не явная для Мешка логика...
Не для Мешка логика "Ссылки по теме"? Ну, с этим я вряд ли что-то могу поделать.

А на твоём Youtube-канале эта рецензия когда появится? ?
Очевидно - когда я ее запишу и смонтирую.
29.11.21 11:42
7 3

Не подскажете помоечку?
Пардоне муа, не готов подставлять Алекса под распространение нелегального контента...

Может быть, ты её уже подготовил и пока ещё не выложил. Не очевидно, поэтому и спросил.
Поддержу цитатой:

«И все ждут от Феди
обещанной снеди.
А на столе пусто

Гость скучает,
дырки на скатерти
изучает…»


Зрители без нового контента скучают.
29.11.21 18:45
0 1

Алекс, вот тут ENOT на дельную мысль навёл, можешь объявлять планы по кино-аудио-обзорам, подобно планам на обзоры гаджетов?

PS: новость «некогда этим заниматься», это тоже новость. 😄
29.11.21 18:52
0 0

Алекс, вот тут ENOT на дельную мысль навёл, можешь объявлять планы по кино-аудио-обзорам, подобно планам на обзоры гаджетов?
А смысл? Тем более что у меня планы по кинообзорам могут меняться в процессе (есть некий запас отсмотренного), а аудиообзоры делаются когда на это появляется хоть какое-то время.
29.11.21 19:08
0 0

Тем более что у меня планы по кинообзорам могут меняться в процессе (есть некий запас отсмотренного)
А когда будет обещанный стрим? ?
29.11.21 19:59
0 0

Надо будет глянуть.
29.11.21 09:51
1 1

не стОит
03.01.22 22:09
0 0

не стОит
ну все, ты спас меня!
04.01.22 09:54
0 0