Варяг / The Northman
16.05.2022
Комментарии 92

Это была Николь Кидман????
22.03.24 10:32
0 0

Хорошие сапоги, надо брать.
Есть класс фильмов которые Алексу не заходят, а значит вполне понравятся мне. И хорошо что Алекс их смотрит и выкладывает рецензии, иначе откуда бы я о них узнал?)
Маяк, кстати, шикарен, надо будет пересмотреть.
22.05.22 22:21
0 1

От саг и Маяка засыпаю, а вот этот фильм хоть и похож чем-то на них, зашел на отлично. Возразить не могу - минималистично, брутально, женский роли картонные, да и сам Омлет-Гамлет тоже довольно скупыми мазками нарисован. Но может и хорошо, шекспировского Гамлета я как раз ни разу от начала до конца недосмотрел, а может просто незапомнилось. Может и шедевр, но шекспировский Гамлет такая скука со всеми переживаниями, привидениями и т.д Смешной Гертруда не показалась. Кстати, похоже там хоккей смотрели а не футбол. (в хоккей играют настоящие мужчины)
17.05.22 18:09
0 1

А мне понравилось как раз за то, за что ругали в рецензии.
И Кидман - старая (временами), и Ольга (типа деревянная), я ей поверила, не обязательно быть эмоциональной истеричкой. Для меня этот фильм ни разу не "Конар". Там идеи довольно современные, в смысле, гуманизма. А здесь непричесанный мир, где бесполезно просить пощады и никто никого не спасает, в лучшем случае мстит. Я по молодости прочитала много саг. Так там примерно так и описывается жизнь. Без жалости, без надежды, но с целью. Хотя, имхо.
17.05.22 16:24
0 3

Прекрасный фильм, судя по описанию!
17.05.22 16:18
0 0

Алекс, если Эггерс сделает режиссерскую версию фильма, смотреть будешь или это на нарратив не повлияет и не будет смысла пересматривать реж. версию?
17.05.22 13:53
0 1

Алекс, посмотри Миротворца, там качок в тему 😄
17.05.22 13:31
0 1

Ну почти
17.05.22 11:24
0 0

Да, я видел эту подборку, но все равно забавно.
17.05.22 16:27
0 0

Была где-то целая подробка разных используемых версток с кучей афиш разных фильмов на каждую.
Есть просто какие-то удачные стандартные паттерны, по ним дизайнеры и штампуют, ничего страшного. Зачем велосипед изобретать каждый раз?
17.05.22 16:22
0 1

Правильный гАмлет
17.05.22 02:14
0 1

Здорово! Я Вас обожаю!))) Вы вдохнули жизнь в этот фильм, благодаря Вам он заиграл красками)))) Если я его посмотрю, я буду вспоминать Ваше описание чтоб не тосковать))) СПАСИБО за Вашу рецензию, наш любимый Экслер ))))))💋
17.05.22 01:32
0 1

и мне даже хотелось достать мой сисадминский варганчик
Бубны же всегда считались "сисадминскими", нет? 😄
16.05.22 23:50
0 1

Ну этот хотя бы не только что из барбершопа, как некоторые.
Викинги из Беверли-Хилз, блин.
16.05.22 23:10
0 2

Вот этот материал: www.mirf.ru

Там конкретно про сериал не упоминается, в целом о викингах, и о заблуждениях, связанных с ними.
17.05.22 08:56
0 0

гламурные и по линеечке подбритые?
Как из той байки про гоплитов - "Настоящие боевые π2расы"
17.05.22 03:34
0 0

Есть мнение, что они такими и были. На сайте Мира фантастики крупную статью читал на этот счёт.
17.05.22 00:18
0 0

Я этот фильм ждал, очень мне нравится тематика про викингов. Но мне не зашло. Будем пересматривать "13й воин" с Антонио Бандерас.
16.05.22 19:46
0 0

Да
17.05.22 11:55
0 0

Я подписан на канал чувака, который Скарсгарда готовил для съёмок. Он же тренировал Алисию Викандер для съёмок в Ларе Крофт и Чудо-какую-женщину Галь Гадот (которая сама, к слову, фитнес-тренером была во время службы в израильской армии).
В общем, шутка про омлет с мясом не так уж далека от истины. Вот видео, где тренер рассказывает, чем он Скарсгарда кормил.
P.S. что-то вспомнился фильм "И на камнях растут деревья", пересмотреть его, что ли...
16.05.22 18:13
0 4

И "Красная мантия" с Олегом Видовым.
Голая девица на три секунды, опять таки.
17.05.22 11:58
0 0

Не о том ты, Алекс, в рецензии рассказываешь.

Прогрессивную общественность интересует, какое количество викингов в кадре негры, и сколько среди присутствующих викингов геев? Или они на Оскара даже и подаваться не собираются?
16.05.22 17:19
3 2

Как это вы ещё про азиатов не упомянули тут?
16.05.22 19:04
0 0

Странно, что такие классные книг, как "Молот и крест" Гаррисона и Холма, или "Последний свет солнца" Кея никто даже не пытался снять. Да, это больше фэнтези на викингскую тему, но какие характеры, какие сюжеты! А тут, судя по прочитанному, какой-то трэш.
Из древнеэпического за последнее время понравилась "Крепость Анси", такая себе корейская "Троя".
16.05.22 16:41
0 4

Да что до фэнтази ходить, - серия рассказов Говарда про Кормака и Вульфера весьма кинематографична. Или тот же Бентссон с "Рыжим Ормом" (более известна его сокращенная версия - "Драконы Моря", и кстати, гораздо лучше переведенная, несмотря на отсутствие заключительной части про визит Орма на Русь)
16.05.22 21:50
0 0

Странно, что такие классные книг, как "Молот и крест" Гаррисона и Холма, или "Последний свет солнца" Кея никто даже не пытался снять.
Серия "Молот и Крест" у Гаррисона вообще лучшая вещь. Хотя "Фантастическая сага" тоже отличная. Тоже не видел чтобы экранизировали
16.05.22 17:11
0 1

>>>В походе короля подранили.
>>>нужно полакать из миски, повыть на Луну
>>>собственнозадно

Такой слог подразумевает рейтинг не выше 2.0 -- а тут целые 6!
16.05.22 13:57
0 0

А почему в скандинавской саге диалоги не должны быть простыми и пафосными? Это же не комикс от Марвел, где главное - реализм.
16.05.22 13:30
0 6

16.05.22 12:59
0 6

Роберт Эггерс, видимо, очень талантлив. С "Варягом", как и в случае с "Маяком", меня хватило на полчаса. Стабильность - признак мастерства! 😄
16.05.22 12:53
1 0

Особо доставил перевод, как "Северянин" или "Норман" превратился в "Варяга"? Действие же не на Руси и не в Романской империи происходит 😄
16.05.22 12:28
0 1

Он плод члена викинга. Значит и с подбородком всё в порядке.
18.05.22 17:38
0 0

То есть главный там не Тони Кертис? А.
Ну какой Кертис главный герой фильма про викингов, у него подбородок не той системы 😂
18.05.22 07:42
0 0

То есть главный там не Тони Кертис? А.
18.05.22 00:01
0 0

Эта платформа-остановка теперь называется "Ростокино", там останавливается всё, там пересадка на МЦК и дикие толпы в любое время дня )
17.05.22 18:57
0 0

Ну "Викингов" импортных тоже в количестве. От классики 1958 года с Кирком Дугласом до двух современных сериалов 😄
Это да, но классику современная публика уже не вспомнит, а сериалы в кинотеатрах не показывают, так что эти "плоскости" не пересекаются. 😄

Не считается, ведь про Владимира фильм российский, а не зарубежный. 😄
Ну "Викингов" импортных тоже в количестве. От классики 1958 года с Кирком Дугласом до двух современных сериалов 😄

"Северянин"
Это платформа-остановка электрички Москва-Загорск. На ней не всегда даже останавливаются.
16.05.22 14:14
2 1

А "Викинг" уже занят фильмом про варяга Владимира Святославовича 😄
Не считается, ведь про Владимира фильм российский, а не зарубежный. 😄

"Северянин" - публика подумает, что фильм про русского поэта Серебряного века."Норман" - спутают с мультиком "Паранорман".
А "Викинг" уже занят фильмом про варяга Владимира Святославовича 😄

как "Северянин" или "Норман" превратился в "Варяга"
"Северянин" - публика подумает, что фильм про русского поэта Серебряного века.
"Норман" - спутают с мультиком "Паранорман".

"Эггерс по полной эксплуатирует свою привычную манеру типа как сильно загадочной многозначительности, с удовольствием обнажает персонажей, смакует жестокие убийства, всякие кровь, кишки, расчлененку и свежетрупные инсталляции..."

Надо смотреть!
16.05.22 11:45
0 3

Это вам в Ганнибал. Особенно во второй сезон. Первый ещё на что-то похож. Третий вообще за гранью. А второй как раз торжествующая эстетствующая некрофилия.
18.05.22 00:05
0 0

Не надо. Нет там смакования, видимость одна
16.05.22 12:37
1 2

Бюджет, если верить imdb, 60 млн., а не 90. Фильм очень понравился, Эггерс не разочаровал. Совершенно авторское кино, "Конан" под грибами). Мрачная жестокая легенда, наполненная множеством великолепных визуальных образов. Жаль не удалось посмотреть на большом экране.
16.05.22 11:05
0 2

Имо худший фильм, 1 балл из 10
- сюжет примитивный и предсказуемый
- очень малобюджетный, во всем фильме снялось 10 человек и лошадь
- один балл за обнаженку в исполнении шахматистки
16.05.22 11:02
4 0

Порадовало отсутствие афро-викингов...
13.09.22 19:03
1 0

Ещё балл - за двуполую любовь.
16.05.22 16:29
1 0

Все два часа просмотра оправдывали себя с женой мыслью о том, что у них есть свой BadComedian, который, если что, начнет вопить: "Вы что, первоисточник не читали". Т.е., была надежда на то, что куча нелепостей сценарных и даже логических - они вытекают просто из того, что так было в эпосе (причем, дословно), поэтому нельзя ну никак уйти в сторону )))
16.05.22 10:50
1 0

К эпосу ближе фильм "Принц Ютландии" (1994) про того же Амлета. Фильм простой, но и Саксон Грамматик не Шекспир, и не Толстой.
16.05.22 15:40
0 0

Соглашусь, фильм предельно нелепый и ужасно скучный. На мой взгляд, лучше всех в этом фильме сыграла Северная Ирландия, которая очень здорово и профессионально изобразила Исландию. Можно ей оскар за это дать. А вот "Маяк" мне очень понравился, произвёл большое впечатление, посмотрел его с удовольствием. Но да, он на любителя конечно.
16.05.22 10:37
1 0

Так восхититься красотами Исландии и снять Северную Ирландию? Это называется на..б )))
Сйон - вот так и читается?
Сам внешний типаж Тейлор-Джой как то не очень подходит под эту эпоху. Но, это уже субъективная оценка, не более
16.05.22 10:36
0 2

Скарсгард конечно раскачался - мое почтение, но вот этот его синдром широкой спины во время прохода по разграбленной деревне, так и хотелось сказать- Амлет, у тебя арбузы спиздили, опусти руки.
16.05.22 10:17
0 10

После "Маяка", который я досмотрел до конца только с нечеловеческим усилием воли и ведром кофе, я решил больше на себе такие опыты не ставить.
16.05.22 10:00
1 0

Правильное решение.
16.05.22 10:08
1 2

Королеву в "Гамлете" называют по разному.

В 1-м кварто "Гамлета" - Gerterd, во 2-м кварто, видимо, наиболее полно отражающем авторскую волю (кто бы ни был автором), королеву уже зовут Гертрард (Gertrard).
И только в Первом фолио, по всем признакам посмертном, появляется знакомая нам Гертруд (Gertrude) - в ремарке, открывающей 2-ю сцену 1-го акта:
Enter Claudius King of Denmarke, Gertrude the Queene.
16.05.22 09:56
0 0

там, кстати, из пропущенного каста Бьорк в роли колдуньи:)
16.05.22 09:55
0 1

Что значит "пропущенного"? Я же не весь каст привожу, а только основной. Бьорк тут появляется на две минуты.
16.05.22 10:08
2 1

А мне очень понравилось. Диалоги сделаны интересно, и да, пафосно. Но этот пафос - опять отсылка к Шекспиру. Оммаж Тарковскому порадовал. Просто это больше арт-хауз. А зритель ждал боевика.
16.05.22 09:53
0 8

Диалоги иногда переходят в такую стилистику. Таких мест там всего два или три, но они воспринимаются вполне хорошо. Это больше монолог в ответ на монолог. Я так увидел. Но повторюсь, мне фильм очень понравился и я не воспринял его как вариант Конана. Скорее, как экранизацию скандинавского эпоса. И Маяк мне тоже понравился.
16.05.22 11:24
0 4

Ну, все-таки боком, надо признать. Все-таки Амлет - прообраз Гамлета. Не думаю, что авторы совсем это игнорировали.
16.05.22 10:52
0 0

Но этот пафос - опять отсылка к Шекспиру.
Извините, а Шекспир-то тут каким боком? Вы какое кино смотрели?
16.05.22 09:55
3 0

>>Да, примерно половина фильма снята в черно-белой гамме.

У меня первая мысль была: "Тогда надо было побольше показать чёрно-белых кадров в тексте статьи". Но затем я понял, что тем, кому хочется посмотреть, как это выглядит, достаточно будет щёлкнуть на "Кадры из фильма" под статьёй, где подобных примеров собрано немало.

Справедливости ради, это не совсем типичная чёрно-белая гамма, а, скорее, слегка подсвеченная, обработанная так, чтобы какие-то цвета всё же ощущались и воспринимались, пускай и сильно приглушённые.
16.05.22 09:48
0 0

виды дорогой моему сердцу Северной Ирландии
Ждем рецензии на "Белфаст". Лично мне очень понравился.
16.05.22 09:48
0 0

Есть авторское кино, которое вполне можно смотреть. Например, "Мертвец" Джармуша. И черно-белое, и медитативное, и колдрвство там всякое непонятное, и странная завораживающая музыка, и своеобразная подача. Но смотрится, зараза. И даже пересматривается.
А есть "Трудно быть богом" Германа, которое полное говно. Во всех смыслах. Но критики в восторге, да.
Похоже, "Варяг" из вторых будет.

Спасибо за обзор, я и ранее особо не рвался смотреть, а теперь и подавно.
16.05.22 09:40
0 1

Скополамбурил

колдрвство
Калдырство! 😄
Кадырство

На тему мести есть ещё оч.даже смотрибельный стренький -2002 года- арт-хаус Трагедия мстителя. Фильм снят по средневековой пьесе, но в декорациях киберпанка, что, как по мне, делает фильм только интересней и актуальней.
16.05.22 13:29
0 0

сколамбурил
"скаламбурил"

колдрвство
Калдырство! 😄

Про Амлета и его Глазунью в интернетах пишут практически с первого трейлера,
когда показали Скарсгарда и Аню Тейлор-Джой. Я просто удивился что меня никто не опередил.
16.05.22 12:11
0 2

Ну хоть кто-то на тему имени сколамбурил.
16.05.22 11:38
1 1

Ну, МирФ не показатель. Это специальный журнал для любителей фантастики, потому там рецензии прежде всего с оглядкой именно на этот аспект. А для любого нормального любителя фантастики вообще и Стругацких в частности, фильм Германа пример удивительного надругательства над сабжем.
И вообще, потрясающему роману АБС с экранизациями не свезло. Не уверен, что его вообще можно адекватно экранизировать, разве что в виде сериала, и тот не факт.
Но фильм Германа это вообще не АБС. Это рвотно-фекальный высер на тему, что жизнь и люди говно. Непонятно, зачем Герману для такого вообще понадобился текст АБС. Снял бы фильм про ГУЛАГ, например. И было бы норм.
16.05.22 10:31
0 3

Далеко не все критики от "Трудно быть богом" были в восторге - вот пример
www.mirf.ru
А тут просто - принц Амлет и подруга его Глазунья.
С другой стороны на фоне стерильного крупнобюджетного кино (более 50 млн $)- ну хоть что-то.
16.05.22 09:57
1 1

Есть авторское кино, которое вполне можно смотреть. Например, "Мертвец" Джармуша. И черно-белое, и медитативное, и колдрвство там всякое непонятное, и странная завораживающая музыка, и своеобразная подача. Но смотрится, зараза. И даже пересматривается.
На эту же тему (рубилово времён Тёмных Веков) есть своеобразный "Sword of Vengeance". Англия только что избавилась из варягов и тут, как назло приплыл Вильгельм Завоеватель, легко навалявший ослабленным войнами и набегами англам и саксам. Чистки саксов эрлами нового короля (в их истории это называется Harrowing или the Harrying of the North) служат фоном для жуткой МЕСТИ. Приглушённая цветность картинки, очень сильное колдунство, всё присутствует в полном объёме. Кровь-кишки, но как ни странно, вполне смотрибельно.
16.05.22 09:56
0 0

Я так понимаю, перед нами маршалловский "Центурион" по принципу тех же щей но побольше влей? Подожду c просмотром до выходных, чтобы соседи не слишком обалдели от восторга)

Вообще, конечно, синопсис вызывает острый разрыв шаблона у любого человека, мало мальски знакомого с историей Европы. Исландия, тащемта, была страной норвежских эмигрантов, которые радостно улепётывали из родной Норвегии от монархии. Какой может быть "король Исландии" в 895-м, если там уже были зачатки демократии - сначала местные веча-тинги, а потом и всеисландский альтинг, здравствующий и поныне.
16.05.22 09:31
1 3

Алекс, опечатка: "а потом через дойдет" - черед...
16.05.22 09:22
0 0

Удивляет дикое количество опечаток в тексте. Такое чувство что писалось через дико древний и кривой т9.
Ule
16.05.22 09:19
2 3

северной Ирландии, которая тут здесь изображала Исландию.
но уже исправили, "через дойдет" и еще кажется встречал про "ороля викингковсткого" и кажется еще что-то было.
просто обычно я вообще опечаток не вижу. может начинаю читать позже и уже все "выловлено".
но это ни как не претензия. просто мысли вслух. рецензия, как всегда, отличная.
и почему сразу "орать"?
Ule
16.05.22 09:58
2 6

А шо "языком поболтать" в камментах это что-то плохое? 0_o
16.05.22 09:52
0 4

Удивляет дикое количество опечаток в тексте. Такое чувство что писалось через дико древний и кривой т9.
На данный момент обнаружили аж две опечатки. Укажи на остальные, будь любезен. А то языком-то болтать - все мастера. Просто нормальные люди присылаются ссылку на опечатку или указывают в комментах, а которым языком поболтать - они начинают орать в комментах про "дикое" количество опечаток и про их светлое чувство к древнему и кривому т9.
16.05.22 09:38
8 1

Спасибо, Алекс.)

Мне как раз нравится вот эта "пафосная тоска зеленая", типа Снайдерката и т.д. А если там ещё и есть смакование брутальности и пр. - так это вообще почти "Хранители" получаются. 😁
Буду смотреть сегодня обязательно, + в цифре уже вышел в пятницу. Нелегально в РФ, конечно, но уже в качестве.
16.05.22 09:09
1 1

Ну, пожалуй соглашусь. Замечу только, что первый фильм уже старый, и современному зрителю не зайдет. Я смотрел году в 2014 и мне он не понравился. Что-то о чем то и с чем то. Запомнилась только шикарная атмосфера. А сюжет тоже так себе- много вырезано, не сказано. Вы можете сказать, что сейчас принято все разжевывать и класть зрителю в рот. Может оно и так. Но иногда мне нравится додумывать за режиссера, а иногда нет. В случае первого фильма как раз мне не понравилось)

Ну и музыка Ханса нашего Цимера очень хороша- он смог и новое что то изобразить, и попасть в тон оригинального фильма.
Про действие не скажу, а сюжет про беременных репликантов и карикатурного злодея такой себе (тут гифка из Scrubs с трясущим рукой Перри Коксом).
И про музыка попала в тон - ну да, гудит немного похоже. Но вот как фильмы отличаются, ровно также отличаются и саундтреки - у Вангелиса великолепный альбом, который ценнен и сам по себе, у Циммера же - старательная работа-подражание по мотивам, которую никто в отрыве от фильма и не вспомнит.

ИМХО, сюжет и действие на нормальном уровне. Да, это не загадочность и недосказанность оригинального Бегущего, и не экшен Снайдера, но оно и хорошо что так.
А сами детали проработаны хорошо, а некоторые моменты прям берут за душу. Чего стоит только тест на стабильность)
Ну и музыка Ханса нашего Цимера очень хороша- он смог и новое что то изобразить, и попасть в тон оригинального фильма.

2049 - услада глаз.
Увы, на этом плюсы и заканчиваются. На протяжении всего просмотра хотелось Вильневу процитировать Михал Михалыча - что ж, "внешним видом овладели, теперь подробности не надо пропускать".
16.05.22 16:16
3 0

2049 - услада глаз. Отлично получилось.

Вообще ничего похожего. "Хранители" - прекрасный фильм, который мне очень понравился.
Алекс, ну когда же уже ты посмотришь Снайдеркат?!?!? С той лигой, что вышла в кино, вообще ничего общего!
Также напоминаю про Бегущего по лезвию 2049- ты, кажись, обещался еще разок попробовать посмотреть))

И мне тоже, и обзор твой читал конечно.)
Ну ок, принято-понято.
Посмотрю и сравню.)

Как мне показалось из твоего обзора, как сейчас модно говорить, feeling от фильмы тот же. Нет?
Вообще ничего похожего. "Хранители" - прекрасный фильм, который мне очень понравился.

Как мне показалось из твоего обзора, как сейчас модно говорить, feeling от фильмы тот же. Нет?

А если там ещё и есть смакование брутальности и пр. - так это вообще почти "Хранители" получаются.
С "Хранителями" никакого сравнения тут нет по определению.