Боб Дилан: Никому не известный (2024) / A Complete Unknown
10.03.2025 7214   Комментарии (34)
7,5
Рейтинг IMDB: 7,5
Рейтинг Кинопоиск: 6,9
Рейтинг Экслера: 7,5
Бюджет: $65 млн.  Сборы по миру:  $120 млн
Здорово сделано, мне очень понравилось. Шаламе - молоток!
Кот Бублик имеет в виду, что Тимоти Шаламе - молодец.

Картина выглядит так же темно и мутно, как реальное пленочное кино, но в ней нет подлинной атмосферности и глубины артефактов ушедшей эпохи, ради которых и стоит терять в качестве.
Никита Лаврецкий, Афиша

Мелькают лица, звучат полузнакомые имена и голоса, все это ничего не меняет по сути. Живые картины с трудом складываются во внятный сюжет, а когда это происходит, получается набор общих мест.
Антон Долин, Meduza

Долго и старательно натренированный акцент с таким же успехом сгодился бы для пародии в каком-нибудь скетч-шоу, неплохое блеяние под Дилана в микрофон могли бы не менее убедительно изобразить какие-нибудь кавер-артисты, а сильных драматических сцен авторы фильма просто-напросто не завезли.
Никита Лаврецкий, Афиша

На прошедших в выходные премиях профессиональных гильдий продюсеров и режиссеров победила «Анора» — в ней 35-миллиметровая пленка вполне реальная, а тряска, зашумленность и недоосвещенность на грани брака по-настоящему оттеняют спонтанность импровизированных сцен. Жизни в каждом кадре Шона Бейкера больше примерно в те же десять раз, в которые его бюджет уступает голливудскому байопику Мэнголда. А самое главное: «Анора» повествует о еще не канувшей в Лету эпохе трэпа и обращает необходимый критический взгляд на привилегированного звездного мальчика в исполнении русского Шаламе, для которого все окружающие тоже массовка. 
И снова Никита Лаврецкий, Афиша

Нью-Йорк, 1960 год. Начинающий фолк-певец, 19-летний Роберт Зиммермен (Тимоти Шаламе) приезжает в город, чтобы встретиться с известным исполнителем Вуди Гатри (Скут Макнэри). Гатри уже очень плох, он не может разговаривать и находится в психиатрической больнице, но Роберт разыскал Гатри и приехал в больницу, чтобы спеть для Вуди пару своих песен. 

В палате Гатри в этот момент находился другой известный фолк-певец Питер Сигер (Эдвард Нортон), и ему молодой паренек очень понравился. Питер помог Роберту, который для выступлений взял себе псевдоним Боб Дилан, выйти на сцену в различных клубах Нью-Йорка, и молодой парнишка довольно быстро завоевывает успех у публики и даже становится сенсацией. 

Боб начинает встречаться с художницей Сильви Руссо (Эль Фанинг) и записывает свой первый альбом в студии Columbia Records, с которой он подписал контракт. Студия настояла на том, чтобы первый альбом состоял исключительно из каверов известных песен, но Бобу неинтересно петь чужие песни, он пишет свои собственные песни, некоторые из которых впоследствии становятся чуть ли не символами поколения. 

Боб знакомится с известной фолк-исполнительницей Джоан Баэз (Моника Барбаро), пишет для нее несколько песен, и они вместе устраивают тур, который получился очень успешным. 

Однако Дилану постепенно надоедает фолк-музыка, исполняемая на акустической гитаре или банджо, он ищет какое-то новое звучание и в конце концов создает рок-группу. 

В 1965 году Дилан был хедлайнером Ньюпортского фолк-фестиваля, и Питер Сигер очень просил Боба не экпериментировать на фестивале с рок-звучанием, а дать публике то, что она от него ждала - фолк-баллады, - однако Дилан всегда делал только то, что хотел, поэтому его группа вышла на сцену с электроинструментами, которые еще и врубили на полную, в результате чего был большой скандал. 

***

Сценарий этого фильма базировался на книге Элайджи Уолда "Dylan Goes Electric!", причем фраза "Going Electric" была первоначальным названием картины, которое затем заменили фразой из припева одной из самых знаменитых песен Боба Дилана "Like a Rolling Stone".

Снимать этот фильм собирались еще в 2020 году, причем режиссером проекта был Джеймс Мэнголд, а роль Боба Дилана должен был исполнить Тимоти Шаламе, но там понесся коронавирусный дурдом, и снимать фильм, действие которого происходит в маленьких клубах с кучей статистов было невозможно, в результате чего Мэнголд занялся пятым Индианой Джонсом, Шаламе занялся съемками в "Дюне", так что проект был отложен, но вовсе не похоронен, и когда появилась возможность - к нему вернулись. 

Байопики - штука такая, коварная. И непростая. С кассовой точки зрения самым, наверное, успешным подобным проектом была картина "Богемская рапсодия", которая при достаточно скромном бюджете принесла почти миллиард. При этом сам фильм, на мой взгляд, был не слишком хорош, но зато Рами Малек в роли Фредди был просто отличный. 

"Рокетмен" про Элтона Джона был, так сказать, исповедальный, но байопика как такового в нем было очень мало, однако в кассовом плане проект был вполне успешный.  

Недавнего "Элвиса" ставил Баз Лурман, и было понятно, что никакого байопика там ожидать не приходилось. Фильм получился очень так себе, но Остин Батлер в роли Элвиса был хорош. 

Режиссер Джеймс Мэнголд уже ставил в 2005 году один байопик - "Переступить черту" о Джонни Кэше, где Кэша сыграл Хоакин Феникс. Картина была принята очень хорошо, выиграла аж три "Золотых глобуса", да и кассу собрала шикарную - ККУ аж 6,6. 

Нынешний фильм, байопик о Бобе Дилане, кассу собрал разве что терпимую (в Штатах фильм собрал больше суммы бюджета - считается, что, по крайней мере, окупился) при этом имеет аж 8 номинаций на "Оскар" с пролетом по всем номинациям, 3 номинации на "Золотой глобус" с пролетом по всем номинациями, 6 номинаций на британскую BAFTA с пролетом по всем номинациям, и из всех наград - только выигранная "Лучшая мужская роль" Тимоти Шаламе от Премии Гильдии актеров. При этом у картины аж 82% от критиков на Rottentomatoes и аж 95% там же от зрителей. 

Так что у них получилось? Тут нужно сразу оговориться, что в картине охватывается вовсе не весь жизненный путь этого совершенно культового для США музыканта (единственный в мире музыкант, получивший Нобелевскую премию по литературе), а небольшой период в шесть лет с того момента, как Боб Дилан сначала начал завоевывать Америку как фолк-музыкант и стал фактически иконой фолка, а потом ушел в рок-звучание и электрические инструменты вместо акустической гитары, и его поклонники посчитали, что он их предал.    

Собственно, в книге, на основе которой создавался сценарий картины, как раз и рассказывалось о том, как Боб Дилан уходил от фолка к року, и фильме именно об этом рассказывается и показывается. Что интересно, книга - я ее не читал, но прочитал немало отзывов, - никак не является комплиментарной по отношению к Бобу Дилану. Это никакая не "ода великому музыканту", а достаточно холодный и отстраненный анализ того, что Боб Дилан представлял в ту эпоху, и каким образом он буквально "с мясом" вырвал себя из культовых "фолк-исполнителей", чтобы перейти к совершенно другому стилю и другому звучанию. 

В фильме тоже нет никакой комплиментарности. Боб Дилан в нем предстает человеком крайне одаренным - может быть, даже гениальным, - однако достаточно неприятным. Он явный эгоцентрик, он зациклен на себе самом, помощь и участие других людей он воспринимает как должное и никакой благодарности к этим людям он не испытывает, женщин, которые его любят, он просто использует - и это показано совершенно четко. 

В картине хорошо видно, что Дилана вся вот эта обрушившаяся на него известность тяготила прежде всего потому, что публика у себе в голове нарисовала образ фолк-барда и от него что-то ждала. Это же Боб Дилан, знаменитый фолк-певец, он символ поколения! А его страшно раздражало то, что из него делают какой-то символ, в то время как он не собирался быть никаким символом, он был предельно сконцентрирован на своем творчестве, и он не собирался оставаться в какой-то одной ипостаси - он хотел экспериментировать. И это в свою очередь раздражало его поклонников, и оно же вызывало еще более непримиримую реакцию самого Дилана. 

Я читал несколько его интервью конца шестидесятых, и там хорошо видно, что Дилан откровенно ерничает и троллит журналистов, которые пришли к нему брать интервью как к "певцу протеста", а его самого само это словосочетание явно раздражало. Да идите вы все к черту, фактически говорил Дилан, я не певец протеста, я не тот, кем вы хотите меня видеть. Я тот, кто я есть. В этом был определенный вызов, но это реально была его позиция. 

И в фильме это все, в общем-то, показано. Дилана во время туров раздражало, когда от него требовали исполнять какие-то его известные песни, которые он уже не хотел исполнять, и на Ньюпортском фолк-фестивале с его стороны это был откровенный вызов, и с точки зрения устроителей и зрителей фестиваля он в буквальном смысле слова плюнул им в лицо. Потому что акустическая гитара фолка - это "штука, убивающая фашистов" (такая наклейка была на гитаре того самого Вуди Гатри), а рок-н-ролл и рок - это так, буржуазная развлекательная музычка, ничего более. По крайней мере, тогда это воспринималось именно так. Время реальных рок-бунтарей пришло немного позже. 

В картине, кстати,  даже несколько обострили историю с Ньюпортским фестивалем, потому что в реальности, как пишет Пол Мерфи в книге "Боб Дилан - концерты 60-е", Дилан на фестивале в предпоследний день отыграл полный акустический сет. А в последний день, когда они стали играть электрику, у них были проблемы со звуком, Бобу пришлось переставить Эла Купера с органа на бас, и они сыграли всего три песни - то, что успели подготовить, - покинув сцену через 11 минут, и толпа также была возмущена таким коротким выступление хедлайнера. 

Так что все там четко показано, и я совершенно не понимаю претензий некоторых критиков (прежде всего, русскоязычных) в том, что тут, дескать, нет истории и нет внятного сюжета. Как по мне - и история вполне понятная, и сюжет.

Тимоти Шаламе явно долго работал над образом Боба Дилана - это хорошо видно по тому, как он двигается, как говорит и как поет. Здесь нет ни малейшего "посмотрите, как я круто выгляжу в образи Дилана", как писали в одной дурацкой рецензии. Шаламе очень четко отыгрывает своего персонажа в рамках подхода фильма, и он не делает ничего, чтобы как-то огламурить образ этого человека - вот просто ни на грамм. 

Мне очень понравилось, как он сыграл в этом фильме, и мне очень понравилось, как он пел в этом фильме: по старой голливудской традиции все актеры фильма сами поют песни своих персонажей - Тимоти Шаламе, Эдвард Нортон, Моника Барбаро и Бойд Холбрук. И все поют отлично. 

Сам постановщик, Джеймс Мэнголд, рассказывал, что они заранее записали с актерами все аудиотреки для фильма - ну, мало ли что, на всякий случай. И когда они снимали сцену в больнице, когда Боб поет свою песню Вуди Гатри - Шаламе настоял на том, чтобы сделать это вживую, и чтобы именно эта запись вошла в фильм - для аутентичности. И вот тогда Мэнголд, как он сказал в интервью, понял, что теперь все у них получится. 

Эдвард Нортон чрезвычайно понравился в роли Питера Сигера. Нортон, когда заинтересован своей ролью, способен к разнообразным перевоплощениям, и я в этой роли даже его не сразу узнал - сначала спутал с другим актером. Я не знал, кто такой Питер Сигер, но нашел его фотографии и некоторые ролики - Нортон его воплотил совершенно замечательно. Кстати, я читал, что первоначально Сигера должен был играть Бенедикт Камбербетч.

Эль Фанинг в роли Сильви - сыграно очень достойно. Они с Тимоти Шаламе вместе играли в забавном, но совершенно необязательном фильме Вуди Алена "Дождливый день в Нью-Йорке". Там роль была достаточно примитивной (чисто постановочно), а здесь Сильви - интересный персонаж, со своим характером, своими амбициями и пониманием того, в какую сторону должен двигаться Боб, однако она хорошо понимала, что с Бобом вместе они долго не протянут. 

Джеймс Мэнголд в интервью говорил, что сам Боб Дилан, с которым он общался, просил изменить имя его тогдашней подруги - прототипом Сильви Руссо была Сьюзен Ротоло, которая, как сказал сам Дилан, совершенно не публичная персона, поэтому не нужно никаких упоминаний ее реального имени.   

Моника Барбаро в роли Джоан Баэз, известнейшей фолк-исполнительницы, очень хороша! Она и поет отлично, и сумела с тончайшими нюансами передать взаимоотношения своей героини с таким крайне сложным человеком, как Боб Дилан. И в фильме есть чудесный эпизод, как Дилан с Баэз поют вместе на сцене Ньюпортского фолк-фестиваля "It Ain't Me, Babe", и мы не будем придираться к тому, что на самом деле они это спели на фестивале 1964 года. В реальности, кстати, Баэз с Диланом расстались после тура по Великобритании 1965 года, и после этого они потом не разговаривали почти 10 лет. 

Интересно, что Моника Барбаро не рискнула пообщаться с реальной Джоан Баэз, которая, слава богу, до сих пор жива, и с ней первым связался Эдвард Нортон, который хотел пообщаться с Джоан по поводу Пита Сигера. И только после этого, когда Нортон сказал, что Джоан готова пообщаться с Моникой, та смогла встретиться с Баэз и поговорить с ней. 

Об участии самого Боба Дилана в создании картины ничего не известно. Он сам анонсировал съемки этого фильма на своей странице в соцсети, но после выхода картины о ней не высказывался, также нет данных о том, что Тимоти Шаламе с ним встречался.  

Обстановка шестидесятых воссоздана очень хорошо - автомобили, интерьеры, - также создатели картины постарались максимально аутентично воссоздать одежду тех времен - это хорошо заметно, и это производит впечатление. 

Нам с Бубликом этот фильм понравился. И прежде всего понравился именно тем, что в нем не было никакой комплиментарности, это совсем не "талант прорвался к успеху" или что-то в этом роде. Есть попытка понять, кем был Боб Дилан в ту эпоху и почему он из идолов фолка решил уйти в совершенно другое звучание - и это сделано, на наш взгляд, мастерски. 

Отличная игра актеров, очень хорошо поставлено - вот такие байопики мы одобряем целиком и полностью! 

P.S. Как пишет исследователь Боба Дилана Пол Мерфи, первый год, когда Роберт Зиммермен приехал в Нью-Йорк, он себя называл "Боб Диллон". Однако, когда Роберт в баре White Horse увидел фото Дилана Томаса, то он решил поменять псевдоним на "Боб Дилан" - просто потому что оно так лучше читалось.

P.P.S. Пара фото и одно видео. 

Вуди Гатри. 

Питер Сигер. 

Видео с Джоан Баэз и Бобом Диланом. 


Официальный трейлер:

 

© 1998–2025 Alex Exler
10.03.2025
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 4
Кратко о фильме:
хороший байопик
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 34

Фильм понравился. Актёры классно пели. Эль Фанниг - мой краш.

P.S. Алекс трижды применил в одном тексте довольно редкое слово "комплиментарность" в значении - "похвала". Просто наблюдение.
10.03.25 19:49
0 0

А я под впечатлением от кино пошел слушать Джоан Баэз - и уже неделю не могу оторваться.
Какой же великолепный голос!
10.03.25 19:00
0 1

Тоже очень нравится. И знаменитая "Diamonds and Rust" по одной из версий связана с Диланом.
10.03.25 19:52
0 0

Посмотрел фильм и под впечатлениям кинулся на спотифай слушать самые заслушаные произведения Дилана. И черт побери, не смог их отличить друг от друга. Если не вслушиваться в текст, то звучат совершенно одинаково. Одну добавил в фавориты, остальные не стал. Видимо нужна наслушаность в данном жанре, чтоб начать разбираться.
10.03.25 17:47
1 1

Посмотрел фильм и под впечатлениям кинулся на спотифай слушать самые заслушаные произведения Дилана. И черт побери, не смог их отличить друг от друга. Если не вслушиваться в текст, то звучат совершенно одинаково. Одну добавил в фавориты, остальные не стал. Видимо нужна наслушаность в данном жанре, чтоб начать разбираться.
Я думаю, если дать иностранцу послушать какого-нибудь Высоцкого, он тоже одну песню от другой не отличит, по той же самой причине — если не вслушиваться в текст, звучат совершенно одинаково.
10.03.25 18:14
0 1

Ну это как рэп слушать на иностранном так что ничего удивительного 😄
10.03.25 18:26
0 0

И черт побери, не смог их отличить друг от друга. Если не вслушиваться в текст, то звучат совершенно одинаково.
Ну да, чувак играет на гитаре и поёт песни. Не вопит, как Плант или Гиллан. Не пилит на гитаре, как Блэкмор или Пэйдж. Таких, по идее - тысячи и десятки тысяч. Но вот Боб Дилан - он такой один, как оказалось.
10.03.25 18:32
0 0

Я более-менее английский знаю, но американский рэп воспринимаю только в исполнении Эминема))).
10.03.25 18:35
0 0

Если хочется послушать Дилана, включите Дилана. Зачем гнаться за повтором "точь-в-точь" . Разве смысл фильма - покадрово восстановить какую-то сценку или песню? Так это сразу попадает в жанр пародий.
10.03.25 18:46
0 0

Совсем не люблю биографические драмы, считаю их скучными, но конкретно этот очень понравился супруге и кажется придется посмотреть.
10.03.25 14:26
0 0

а рок-н-ролл и рок - это так, буржуазная развлекательная музычка, ничего более. По крайней мере, тогда это воспринималось именно так. Время реальных рок-бунтарей пришло немного позже.
Первое время реальных рок-бунтарей в Америке было и прошло в эпоху первого рок-н-ролла 1955-1960. Тут смысл в другом - фолк-аудитория - самая ударенная на всю голову, которая вообще тогда не могла воспринимать электрику. Ну а сам Дилан не особо уходил в содержании своих песен от своего прежнего стиля

прототипом Сильви Руссо была Сьюзен Ротоло, которая, как сказал сам Дилан, совершенно не публичная персона, поэтому не нужно никаких упоминаний ее реального имени.
И никто, наверное, не догадался 🤣🤣 В Америке их историю, наверное, в школах проходят, Сюзан с Бобом идут в обнимку на обложке легендарного второго альбома "The Freewheelin' Bob Dylan"
10.03.25 14:19
0 1

Первое время реальных рок-бунтарей в Америке было и прошло в эпоху первого рок-н-ролла 1955-1960
И кто ж там реальный бунтарь был и в чём их бунт выражался? Би-боб-а-лула, шиз май бейби - это уже бунт?
10.03.25 14:40
1 1

И кто ж там реальный бунтарь был и в чём их бунт выражался? Би-боб-а-лула, шиз май бейби - это уже бунт?
Ну ваще-т все. И да, и шизмабэйби, и уан фор зе мани, ту фор зе шоу, и даже ви гонна рок зе джойнт тунайт - это все была пощечина общественному вкусу (тм). Я уж не упоминаю, что общество в США в 50-е еще было сегрегированным, а эти наглецы смели петь, как черные (а черные - петь для белой аудитории)
10.03.25 16:16
0 1

это все была пощечина общественному вкусу
Общество за эту пощёчину охотно платило свои деньги. Не заметило общество бунта, похоже.

Я уж не упоминаю, что общество в США в 50-е еще было сегрегированным,
И правильно, что не упоминаешь. Сегрегация тут никаким боком. Черные пели для белых, а белые пели, как черные (если умели) задолго до 1950-х.
10.03.25 19:02
0 0

Не знаю, кто те несколько секунд сыграл Боба Дилана, когда он появляется в финале "Внутри Льюиса Дэвиса" братьев Коэнов, но там он тоже очень чётко попал в типаж!

Вообще, меня удивляет, когда бывает такое, что персонаж, реальное лицо, появляется в кадре часто, но подобран актёр хуже, чем в фильме, где то же реальное лицо появляется на несколько секунд.

Так вот Орсон Уэллс в фильме "Манк" был подобран не так достоверно, чем в фильме "Эд Вуд", хотя его там буквально несколько секунд.
10.03.25 14:08
0 0

Не знаю, кто те несколько секунд сыграл Боба Дилана, когда он появляется в финале "Внутри Льюиса Дэвиса" братьев Коэнов, но там он тоже очень чётко попал в типаж!
Боба Дилана, кстати, однажды даже Кейт Бланшетт играла. И тоже отлично попала в типаж. 😉

Upd. А ещё Боба Дилана играли Хейден Кристенсен, Ричард Гир, Хит Леджер, Бен Уишоу и Кристиан Бейл. И тоже неплохо.
10.03.25 16:37
0 0

Да, и это всё было в фильме "Меня там нет". 😄
10.03.25 16:55
0 0

Да, и это всё было в фильме "Меня там нет". 😄
Не всё. Хейден Кристенсен из другого фильма. 😄
10.03.25 17:01
0 0

А ещё Эдди Марсан в Urban Myths (Городские легенды). Очень ржачный сюр.
10.03.25 19:34
0 0

>>Режиссер Джеймс Мэнголд уже ставил в 2005 году один байопик - "Переступить черту" о Джонни Кэше, где Кэша сыграл Хоакин Феникс

Увы, у нас название перевели именно так. Хотя оригинальное название Walk the Line значит ровно противоположноe. Идти вдоль черты, не переступая ее. О чем поется в песне Дилана, одноименной. Что и изображает сыгравший Кеша Феникс на постере.
10.03.25 14:03
0 1

Ну, это наша старая болезнь.
Мой любимый пример: "Silver Linings Playbook" с Дженнифер Лоуренс, Бредли Купером, Робертом Де Ниро и Джэки Эванс". У нас он в прокате - "Мой парень - псих". Ну не знаете вы, что такое "Silver lining". Ну не знаете вы, что такое "плейбук". Ну так возьмите хотя бы относительно нормальный перевод названия книги, по которой фильм поставлен - "Сборник лучиков надежды". Нет же, блин, нам прокат не интересен, мы вот такое сделаем.
10.03.25 18:11
0 0

Реальный Вуди Гатри на фото прям очень похож на Эдварда Нортона. Ну или наоборот. Прическу Нортону поменяй и за двойника сойдет.
10.03.25 12:56
0 2

Реальный Вуди Гатри на фото прям очень похож на Эдварда Нортона. Ну или наоборот. Прическу Нортону поменяй и за двойника сойдет.
Внутреннее преображение у крутых актёров работает именно так! Что внешне они тоже очень сильно меняются! Когда смотришь на них и думаешь, вроде он, а вроде и не он.
10.03.25 14:05
0 0

Неплохой актер сыграл Робби Уильямса в другом байопике - жаль не знаю его фамилии)
10.03.25 12:52
0 2

Очень смешно. Но там актёр просто обезьяна! 😄
10.03.25 14:04
0 0

...единственный в мире музыкант, получивший Нобелевскую премию по литературе
и еще он второй человек , получивший и Оскара и Нобелевскую премию. Первым был Бернард Шоу
10.03.25 12:13
0 1

Очень понравился фильм. Но у Менголда мне нравится практически все. Он очень хороший режиссер.

Шаламе - большой молодец. Хорошо, что Нолан его тогда для Интерстеллара откопал.

И очень в очередной раз обидно, что из за своего гнусного характера, Нортон так и не стал звездой первой величины.

Кстати, кто мне еще очень понравился, так это Бойд Холбрук в роли Джонни Кэша. Я сначала не понял что это он даже. Ну и в фильме у Кэша роль пусть и не большая, но значимая.
10.03.25 11:27
0 2

Кстати, кто мне еще очень понравился, так это Бойд Холбрук в роли Джонни Кэша.
Да, он классный.
10.03.25 12:41
0 1

И очень в очередной раз обидно, что из за своего гнусного характера, Нортон так и не стал звездой первой величины.
А Боб Дилан — стал. )
10.03.25 14:04
0 0

Ну, справедливости ради, очень многие суперзвезды рока обладали характером один гнуснее другого. Да и актеры часто тоже. Среда такая. Милым зайчикам там делать нечего.б
10.03.25 15:12
0 0

Милым зайчикам там делать нечего.
Расскажите об этом Роберту Фриппу. 😉
10.03.25 16:11
0 0

Расскажите об этом Роберту Фриппу. 😉
Это чуваку, который всю группу разгонял после каждого альбома? 😉 Расскажите, ага 😉
10.03.25 16:14
0 0

А Боб Дилан — стал. )
У музыкантов и актёров всё же несколько разные ситуации.
10.03.25 16:30
0 0

Это чуваку, который всю группу разгонял после каждого альбома? 😉 Расскажите, ага 😉
Он очень вежливо разгонял, по-доброму. 😉
10.03.25 16:34
0 0