Тор: Рагнарёк / Thor: Ragnarok
29.01.2018 43316   Комментарии (45)
8,0
Рейтинг IMDB: 8,1
Рейтинг Экслера: 8,0
Бюджет: $180 млн.  Сборы по миру:  $852 млн

Вот таким должен быть кинокомикс!
Отзыв кота Бублика

Ох, когда они меня в первый раз попросили прийти на встречу и потом предложили снимать фильм, я, конечно, подумал, что в Marvel совсем с ума сошли. Нанимают на работу всех подряд.
Тайка Вайтити
Герой шатается по вселенной, шутит, дерется, попадает в передряги, дает по лбу злодею, финал. Это не история. Вместо того, чтобы проехаться по американским горкам действительно цепляющего сюжета, переживать за героев, вздрагивать в моменты смертельных поединков, вытирать слезящиеся глаза в трогательных сценах прощаний или самопожертвования полюбившихся персонажей, нас ведут на экскурсию по этим горкам, катают в тележке десять метров туда-сюда и много рассказывают о том, что бы мы чувствовали, если бы все это работало.
Из рецензии Александра Трофимова
Завезли ширпотребное дерьмо, так завезли. Цирк Дю Солей. Кроме, красивых сцен боев, ничего не увидишь. Пипл схавает.
Аркадий Петрович

Худший фильм который я только могла увидеть в кино! Тупые шутки, абсолютно никто не смеялся, мучительные 2 часа полного бреда.
Лиля
Очень плохой кастинг. Валькирия афро и вообще в Асгарде много черных и даже корейцев. Отвратительно. Не правдиво.
Ася
Большего бреда не видела. Из пальца высосан
сюжет. Зря потраченное время и деньги.
Евгения

Фильм полный отстой. Бабы крутые донельзя - унижают всех даже богов (феминистки в восторге). 3,14дароватый мегамастер или как там зовут этого недогея с подкрашенными глазами. Юмор тупой, где надо и где не надо. Тор - образец брутальности - пищит как шалава. Тьфу, позорище, а не кино. Самое плохое, что молодежь на этом дерьме подрастает. Ни морали, ни чести, одни фрики вокруг.
Дмитрий

Асгард, наши дни. Тор (Крис Хемсуорт) мотается по делам вверенного ему мира и попадает в плен к очень горячему мужчине Суртуру, который обещает устроить Асгарду такой Рагнарёк, что там не останется камня на камне и кирпича на кирпиче. Однако Тор горячему мужчине быстро поотшибал рога, без которых тот как без рук, и вернулся в Асгард. Где он совершенно не застал Одина Бёровича Всеотца (Энтони Хопкинс), но зато застал своего подловатого брательника Локи (Том Хиддлстон), который, как выяснилось к грусти всех девяти миров, вовсе даже не помер, а вполне хорошо себя чувствует.

Тор взял Локи под мышку, и они полетели на Землю. Но не чтобы встретиться с Джейн, нет. Они ищут Одина, который удалился от трудов праведных в Норвегию, где алкоголь настолько дорог, что нет никаких соблазнов, поэтому только и остается, что любоваться фьордами.

Один сообщил братьям страшную новость. Оказывается, у миледи был сын. А у Одина - дочь. Один всегда хотел мальчика, а родилась девочка. Когда Один об этом узнал, то он воскликнул: "Во имя меня и Фрейи, what the hell?!!" В результате девчушку так и назвали Хелой (Кейт Бленчетт), а суровое детство и бесконтрольное увлечение восточными единоборствами привели к тому, что девчушка настолько отбилась от рук, что готова была разнести весь Асгард - заметим, задолго до очень горячего мужчины с рогами.

Потому что у Хелы у самой есть рога. И стальные тестикулы. Да и на кулачках она дерется так, что сам Тор со своим молотом Грактора супротив нее - как первоклашка против завуча по внеклассной работе.

И так как Один уже не в состоянии удерживать дщерь свою, она вернется в Асгард и там войдет в такую силу, что весь Асгард и разнесет.

Ну и как справиться с эдакой сумасбродкой? Известно как: надо вызвать горячего мужчину, чтобы он сам разнес Асгард. Потому что рога рога вышибают, дети, это старинная асгардская пословица, да хранят вас древние боги Хеймдалль, Браги, Хёд, Видар, Гор Видал, Вали и Улль.

***

Я, конечно, очень удивился, когда узнал, что третьего "Тора" будет снимать новозеландский режиссер Тайка Вайтити, создатель отличного фильма "Реальные упыри", трагикомедии "Охота на дикарей" и очень симпатичного, хотя мало на что претендующего сериала "Полет конкордов". Вот уж Вайтити как-то совсем не вязался с крупнобюджетными марвеловскими постановками.

Но, впрочем, Marvel не впервой экспериментировать. У кого в свое время Джон Фавро, который был почти неизвестен как режиссер (в отличие от его актерской деятельности), ассоциировался с крупнобюджетным кино? Однако "Железного человека" ему доверили, и получилось очень даже здорово.

С "Тором" резоны компании Marvel, в общем, были понятны. Первый фильм, поставленный Кеннетом Браной, был совершеннейшей детской сказочкой, но с визуальной точки зрения сделан был просто блестяще. Второй фильм, который снимал уже Алан Тейлор, строился строго по лекалам первого фильма, визуально тоже смотрелся отлично, однако было понятно, что с этими персонажами что-то надо делать, потому что и дальше жевать эту жвачку вряд ли имеет смысл.

Поэтому для съемок третьего "Тора" и пригласили режиссера оригинального, самобытного, обладающего к тому же отличным чувством юмора.

Нет, оно, конечно, понятно, что Вайтити работал в рамках сценария, утвержденного студией, и сюжет так и вертится вокруг того, что какая-то очередная змеюка снова хочет уничтожить милый нашему сердцу Асгард, не говоря уж о всех девяти мирах, однако Тайка получил определенную свободу в своем видении постановки, и это совершенно замечательно отразилось на третьем фильме франшизы, который мне понравился значительно больше двух предыдущих.

Вайтити сделал то, чего от него и ждали: он превратил всю эту скучноватую мифологию в очень забавное, искрящееся и остроумное зрелище, наблюдать за которым - истинное удовольствие.

По стилю постановки это слегка напоминает отличных же "Стражей Галактики", ну так это и здорово, потому что "Стражи" у меня - самый любимый кинокомикс. Ибо это реально очень задорно, весело и по-хорошему безбашенно.

Я читал несколько статей о том, как проходили съемки. Тайка Вайтити и в жизни - человек очень веселый, невероятно энергичный и заводной. Он на площадке создал очень комфортную обстановку из серии "давайте повеселимся и зажжем так, чтобы это зажгло и зрителей", ну и видно, что актеры ему с большим удовольствием в этом подыгрывали.

Крис Хемсуорт наконец-то слегка выбрался из образа скучноватого красавчика и - не без помощи режиссера - открыл в себе определенные комедийные способности, чем своего Тора значительно оживил.

Их парочка с Халком - что-то с чем-то, причем там юмора хватает и когда Халк становится зеленым великаном, и когда он возвращается в тело Брюса Бэннера: Марк Раффало Бэннера играет совершенно замечательно.

Мне очень понравилось то, что создатели триквела решили наконец-то избавиться от Джейн - ну и правильно, а то Джейн - ну надоело, честное слово. Да и к чему тут какие-то дурацкие романтичные линии, когда Асгард ОПАСНОСТЕ!

Правда, было жаль, что с линией Джейн также пришлось убрать линию Профессора, который всегда что-нибудь придумает, но тут нас порадовали совершенно новыми персонажами, среди которых, конечно, лучший - совершенно роскошный Грандмастер, в роли которого от души оттянулся Джефф Голдблюм: его и так-то всегда приятно видеть на экране, но тут он просто зажигает вовсю. Причем сам Вайтити рассказывал, что Джефф во время съемок много импровизировал.

Слегка романтичную линию для Тора тут наметили с появлением Валькирии (Тесса Томпсон). Она очень боевая и решительная, помнит о своих тесных связях с Асгардом, но не закоснела в своей боевитости, потому что имеет симпатичную чисто человеческую черту - алкоголизм. Но руки у нее не дрожат, и врагам следует опасаться того, что у Валькирии закончится алкоголь: она при этом будет страшной в гневе.

Единственный персонаж, который здесь выглядит скучновато, - это как раз та самая Хела, против которой все бьются, не покладая мечей. Кейт Бленчетт - актриса отличная, она делала что могла, но это все было стерильно чисто сценарно: ну вот боевая тетка, которая хочет все разрушить. И рога нацепила, как у Малефисенты.

А зачем все разрушать-то? Разрушать - скучно. Где вообще твой созидательный элемент, спрашиваем мы с котом Бубликом от имени всех зрителей? Но лишь тишина была нам ответом. Тишина и потрескивание пламени, в котором славный город Асгард приготовил последний в своей жизни шашлык.

Да и Локи тут выглядит не слишком эффектно, но оно и понятно: Локи со своей подлостью всем давно надоел, а выкинуть его не получится по определению - чай, не Джейн, персонаж совершенно ключевой. Вот и подлит себе потихонечку, но как-то без должного огонька. Чисто для подлючей мебели.

Надо сказать, что, значительно выиграв в юморе и иронии, "Тор" не сильно потерял в зрелищности. Мусорная планета Сакаар, тот же Асгард, роскошные гладиаторы - все смотрится очень хорошо. Но если в первых "Торах" зрелищность превалировала над действием, то здесь все получилось значительно более гармонично.

Так что мне более чем понравилось, это была отличная идея - пригласить Тайку Вайтити для съемки триквела. Динамично, остроумно, очень весело, с огоньком - вот это, я понимаю, Тор. Теперь у меня два любимых кинокомикса - "Стражи Галактики" и вот этот третий "Тор". И мы с Бубликом требуем продолжения банкета. Ну да, Асгард расфигачили, потому что забыли, что спички - детям не игрушка. И что с того? Нам этот Асгард давно надоел. Артист обязан переодеваться.

© 1998–2024 Alex Exler
29.01.2018
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 4
Кратко о фильме:
отлично и очень весело
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 45

Тот редкий случай когда абсолютно несогласен с Алексом. Вайтити всех персонажей превратил либо в клоунов, либо в дегенератов, либо и то и другое. Бога грома и молнии бьют током!!!, бога хитрости и коварства разводят как последнего лоха и чмырят все кому не лень, богиня смерти померла- зашибись. На фиг было брать на роль такой Хелы актрису такого высочайшего уровня как Кейт Бланшетт? И зачем надо было делать идиота из персонажа Камбербётча? Сценарий - 1 и то много.
05.08.20 17:13
2 0

Присоединюсь к недовольным 😄 Кроме Джеффа Голдблюма, смотреть не на что. После большинства "шуток" становится стыдно за мир взрослых 😄
10.04.18 09:51
2 1

Очень интересный разбор фильма





Оказывается у Тайки было 4 роли в фильме.


25.02.18 01:24
0 2







Посмотрел, очень был удивлен. Впервые за долгое время совершенно не согласен с Алексом в оценке фильма.

Откровенное подражание Стражам выглядит нелепо. А подражания много. Даже по музыкальному ряд у заметно. "Искрометные" шутки Тора звучат натянуто, да и не такие они смешные. Особенно если сравнить с великолепными и действительно очень смешными диалогами из Стражей. Боевые сцены с перепрыгиванием с одной летающей тарелки на другую выглядят перебором. Выпиливание мушкетеров нереально быстрое. Даже неудобно за героя Рэя Стивенсона. Сколько он там в кадре был? Четыре секунды?

Вобщем куча претензий к фильму. Первый фильм серии был очень хорош, я его пересматривал пару раз. Ни второй, ни тем более третий пересматривать никакого желания не возникает.
03.02.18 09:15
2 0

Мде, воинствующие "амазонки" смотрятся откровенно глупо
02.02.18 23:45
1 0

Ну, и конечно, хочется отдлельно отметить шикарный полусюрреалистичный диалог перед самими титрами.
29.01.18 22:13
0 0

Посмотрел сегодня Форму воды. Там кошку убивают, предупреждать же надо. С момента, когда этот положительный Ихтиандр, которому я по сюжету должен сочувствовать, разорвал кошку, мечтал, чтобы главгад его замочил.
29.01.18 19:11
0 0

омега: Там кошку убивают, предупреждать же надо.

Во-первых: зачем вы раскрыли главную интригу фильма? 😄

Во-вторых, не убивают, а аккуратно откусывают ей голову, что вполне может соответствовать рейтингу 12+. Из-за сомнительной эротики уборщицы поставили 18+. А кого вообще, кроме детей, можно было затащить на этот фильм, где главная интрига "быть или не быть коту"? Откуда рейтинги и номинации? Разве что, за былые заслуги Гильермо...
29.01.18 21:18
0 0

омега:
Посмотрел сегодня Форму воды. Там кошку убивают, предупреждать же надо. С момента, когда этот положительный Ихтиандр, которому я по сюжету должен сочувствовать, разорвал кошку, мечтал, чтобы главгад его замочил.


Тебя предупредили.

Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Статья 12. Знак информационной продукции



1. Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:



5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".



Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей



2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:



3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Ну и там много про сцены насилия.


30.01.18 08:39
0 0

Лично для меня, образец фильма-комикса -- "Дик Трейси" .

А "Тор: Рагнарёк" можно независимо смотреть или лучше до того посмотреть первые части (или одну из них)?
29.01.18 18:42
0 0

Romualds: А "Тор: Рагнарёк" можно независимо смотреть или лучше до того посмотреть первые части (или одну из них)?

Не раз и не два мне в прессе приходилось читать, что Вайтити по его словам делал фильм, который можно было бы независимо от остальных лент кинематографической Marvel-вселенной смотреть.

Так что смело смотрите. Как человек смотревший - подтверждаю, можно смело смотреть без предварительной подготовки. Но если знаете о чём "Мстители: Эра Альтрона", то, по крайней мере, в одной сцене более понятно будет, к чему там этот персонаж то говорил. Но можете и не копать даже информацию. Всякие такие фразы в фильме не более, чем лёгкие пасхалки для посвящённых.

Кстати, Алекс, надеюсь, обе-две сцены после титров видел.

О! И вот ещё хотел написать.

СПОЙЛЕРЫ!!! Здорово, что Хель уничтожила золотую перчатку в хранилище. А то в первом "Торе" нам её в хранилище показывали. Потом как Танос в сцене после титров в одном из фильмов её берёт, но не из хранилища. Возникала путаница. И домыслы о двух перчатках. А тут, выяснилось, это подделка. Та, что у Одина была. Изящно выкрутились.СПОЙЛЕРЫ!!!

СПОЙЛЕРЫ!!! И явно Локи Тессеракт умыкнул. Не зря нам показали, что он завис возле него на секунду. Там что не уничтожился Тессеракт в финале, а в том большом корабле был явно Танос, вот он и возьмёт себе Тессеракт. СПОЙЛЕРЫ!!!

А вот что за ещё одна "коробочка" была в сокровищнице я не понял.
29.01.18 18:49
0 0

Romualds: А "Тор: Рагнарёк" можно независимо смотреть

Конечно. Блокбастеры за $200+ млн. делают для всех, не для фанатов.
29.01.18 18:58
0 0

Romualds: Лично для меня, образец фильма-комикса -- "Дик Трейси".

Точно, я его сам очень люблю.



Romualds: А "Тор: Рагнарёк" можно независимо смотреть или лучше до того посмотреть первые части (или одну из них)?

Да запросто можно.
29.01.18 18:59
0 0

Последний абзац описания - жёсткий спойлер. Нигде вплоть до финала не говорится о том, что это нужно сделать, чтобы победить Хель.



И вот это тоже спойлер.



СПОЙЛЕР!!!"Тишина и потрескивание пламени, в котором славный город Асгард приготовил последний в своей жизни шашлык."СПОЙЛЕР!!!

Как и вот это.



СПОЙЛЕР!!!"Ну да, Асгард расфигачили, потому что забыли, что спички - детям не игрушка. И что с того?"СПОЙЛЕР!!!



Алекс, не стоит так.



По фильму.

Разочарован тем, что

СПОЙЛЕР!!!глазом не моргнув выпилили троицу воинов, сподвижников Тора, они ещё в первой части роль заметную сыграли, о чём сам Тор, так и не узнал, да их судьбоу вовсе и не поинтересовался. Леди Сиф не было, очевидно, должно быть объяснение её отсутствию в Асгарде. Несколько лет назад в паре эпизода "Агентов Щ.И.Т.а" она появлялась, может, там как-то объяснялось, что она не в Асгарде.СПОЙЛЕР!!!



СПОЙЛЕР!!!Третьего из троицы, азиата, выпилили не так быстро. Бородача и красавчика буквально за 2-3 секунды. Но всё равно неприятно.СПОЙЛЕР!!!
29.01.18 16:10
0 0

Akim Aslanov: Последний абзац описания - жёсткий спойлер. Нигде вплоть до финала не говорится о том, что это нужно сделать, чтобы победить Хель.

Точно. Нигде не говорилось о том, что дабы победить Хель, ее нужно убить. Это новое слово в науке и технике.

А вот как раз этих трех мушкетеров очень правильно выпилили, ведь было не понятно, на хрена их вообще вводили.
29.01.18 17:09
0 0

Так Хела вроде и не планировала Асгард разрушать. Она править собиралась, долго и счастливо, и для этого наводила конституционный порядок.
29.01.18 15:20
0 0

tambaro:
Так Хела вроде и не планировала Асгард разрушать. Она править собиралась, долго и счастливо, и для этого наводила конституционный порядок.


Разнося все вокруг 😉
29.01.18 15:29
0 0

А зачем Кейт Бленчетт? Это Бланшетт так обозвали?

З.Ы. Так ее никто не называет, даже в английской википедии транскрипция приведена.

Сори моя вина, видимо не туда посмотрел. Действитлеьно Блэнчет.
29.01.18 12:57
0 0

dredkin: А зачем Кейт Бленчетт?

Затем, что ее так зовут.



dredkin: Это Бланшетт так обозвали?

Это ее какие-то наши недоумки Бланшет обозвали. Ну так они и несчастную Сандру Буллок Баллоком называют, хотя уж казалось бы...
29.01.18 13:25
0 1

Насколько я слышал, это не создатели сериала решили избавиться от Джейн, это Портман сказала, что ее достало до зеленых чертиков сниматься в марвеловских комиксах.
29.01.18 12:39
0 1

Весьма понравилось. вообще люблю новую серию фильмов марвел. И Тесса Томпсон в роли Мишель Родригес ничо так) Вполне справилась)
29.01.18 12:26
0 2

А на нового Блейдраннера будет рецензия?
29.01.18 10:59
0 0

tyrpyr:
А на нового Блейдраннера будет рецензия?


Его что-то все ругают. Даже и не знаю, смотреть или нет.
29.01.18 12:20
0 0

А еще есть Thor: Ragnarok 4D от Джеймса Кордена 😄
29.01.18 10:10
0 1

А Доктор Стрэндж не любимый? Оценки там повыше!
29.01.18 09:31
0 0

Алекс, при всё уважении, но

"Тайка Вайтити, создатель отличного фильма "Реальные упыри" , трагикомедии "Охота на дикарей" и очень симпатичного, хотя мало на что претендующего сериала "Полет конкордов" ."

К конкордам Тайка отношения не имел 😄 А рецензия очень хорошая! Кино мне понравилось, феерия просто.

Кстати, камео самого Тайки заметили? 😄
29.01.18 09:23
0 0





Lexxx20: К конкордам Тайка отношения не имел

Он там один из режиссеров вообще-то



29.01.18 10:07
0 0

Lexxx20: К конкордам Тайка отношения не имел

Да щас. Один из создателей. И режиссер, и сценарист. Что легко увидеть пройдя по предоставленной ссылке.



Lexxx20: Кстати, камео самого Тайки заметили?

Я читал, что он Корга играл 😉
29.01.18 12:20
0 0

Насколько я понимаю из трейлера, в следующем фильме собираются и Стражей к супергероям подтянуть. А кто там режиссером будет?
29.01.18 09:13
0 0

Майлз :

Вот фильм: www.imdb.com

Уже был трейлер - один из самых просматриваемых на YouTube 😄

Снимают его братья Руссо, ответственные за последних Капитанов Америк (Зимний солдат и Гражданская война).
29.01.18 09:26
0 0

Майлз: Насколько я понимаю из трейлера, в следующем фильме собираются и Стражей к супергероям подтянуть. А кто там режиссером будет?

Из всех нынешней серии соберутся в одном кине: Мстители (Желчел, Кэп, Тор, Халк, Наташа, Челопук, Алая вдова, ИИ Ультрон, еще несколько летающих личностей, Человек-муравей), Стражи, Доктор Стрэйндж, а еще Чёрный пантер! Будет месиво шо пипец. И потом к ним присоединится Капитан Марвел женского пола.
29.01.18 18:13
0 0