Как известно, умные часы делятся на две большие категории. Первая категория - это умные часы на проприетарной операционной системе, которые по функциональности не сильно отличаются от фитнес-трекеров (хотя некоторые из них могут иметь заметно более продвинутые возможности и, например, могут позволять отвечать на звонки прямо с часов), но при этом демонстрируют хорошую автономность: порядка 5-7 дней в режиме максимальной активности с постоянно включенным экраном и порядка 12-14 дней в экономном режиме (без постоянно включенного экрана и, например, без постоянного мониторинга пульса). 

© 1998–2025 Alex Exler
28.07.2021

Комментарии 151

Подарили эту модель Pro. Прочитав обзор, расстроился, т.к. вещь выглядела бесполезной. Мне нравится носить часы, но из удобства предпочитаю кварц с механическими стрелками. Поносив пару недель эти умные часы, вижу, что не все так плохо. Если бы мне эти возможности лет 10 назад, я вообще был бы крайне доволен.
Автономность. Поигравшись с измерителями всего и с ненужными сторонними приложениями, я спросил себя, что, кроме показаний времени, мне полезно. Оказалось, уведомления с мессенджеров. Ещё пока забавно говорить по телефону по-шпионски в часы. Включил на пробу режим ультрасбережения. Уведомления и звонки работают. Отлично. Часы за две недели заряжал один раз для профилактики. Сейчас 70% и, по опыту, это минимум на неделю.
Тренировки.
Главный косяк: по выверенной дистанции добавляет 20-25% WTF?
Tрансрефлективный экран на старых спортивных часах удобнее. Когда интенсивно занимаешься, интерфейс должен быть минимально отвлекающим: чтобы глянуть дистанцию или темп за полсекунды и все. Здесь же нажать кнопку или повернуть правильно кисть, разобраться в красочной индикации, что тебе нужно... В общем лишние движения и нагрузка на зрение. А тебе нужно ещё долго переставлять ноги. Надеюсь, привыкну.
Бесконтактные платежи. Было бы удобно на пробежках. Но нужна китайская карта, которую ещё поискать, а затем заплатить за выпуск, обслуживание, уведомления, приложение левого банка... Уже кажется, не так оно и надо. Да и принимается ли эта карта у нас?
eSIM. Также могло бы помочь. Собственно, почти заменить телефон. Но снова: клоны карт у нас запрещены, как это будет работать с отдельной картой того же Tele2, я не знаю и тратить время и деньги на тесты не желаю.
Резюме: вполне себе часы в режиме ультра, если нужны только уведомления с телефона и ещё несколько плюшек: звонки, текущая погода, шагомер, нечастые тренировки. Если бы искал себе, взял бы Гармин из начальной линейки с оплатой NFC.
06.01.22 14:13
0 0

Спасибо, Алекс, за замечательный обзор!
Ну Huawei и м***ки. За такую цену, совершенно сырой продукт.
Не ожидал от них.
31.07.21 15:37
0 1

Да уж, разочаровали
04.09.21 19:43
0 0

Huawei watch gt с момента появления, собираюсь на ebay заказать еще пару как раз, пока есть в нормальном состоянии и дешево.

Почему? Безель жеж.

Непонятно, но в обзорах об этом никто не говорит - лично я постоянно задеваю часами о любые поверхности вокруг меня - особенно летом, без пиджака/куртки. Дверные ручки, углы, деревья и камни - все прилетает в часы.

Но, если есть нормальный, выступающий над стеклом, безель - проблем нет.

Спортивный дизайн, удобные ремешки резиновые. Отличная автономность для путешествий.

Второе поколение - да, ура, новая игрушка. Они спрятали безель под стекло? Что? Какой в этом смысл? Остаемся на первом. Третье поколение... Блин, надо успеть заказать очередные первого, пока есть...
31.07.21 09:31
0 0

спасибо за обзор. не ожидал от них такого.
не подскажете, как делаете такие качественные гифки?
хорошим всем выходных!
30.07.21 16:25
0 0

Вот ведь. Некоторое время назад писал про эти же косяки, спрогнозировав их методом дедукции. Совпали ну совершенно все пункты. Но никакой радости "А я ведь говорил!" почему-то нет 😒 Видимо, укатали Хуавей американские горки. И с телефонами этого года они мутили-мутили да ничего путевого не вымутили и новые часы по факту оказались газацией естественного микроводоема подручными средствами. Хотя, казалось бы,
уж если и пропихивать свою ОС куда попало, умные часы для этого казались вполне подходящим кандидатом, все равно в прошлых поколениях проприетарщина стояла, можно было сделать хотя бы не хуже плюс добавить функционала. Жаль.
29.07.21 23:10
0 0

Как же мне не хватает Pebble.
Полноценная операционная система с огромным выбором всяких приложений, с довольно хорошей автономностью и отличной ценой.
29.07.21 00:18
1 1

И даже великий Гугл не может повторить!
30.07.21 10:40
0 1

полностью согласен с обзором.
Главные минусы - отсутствие возможности ответа на уведомления и смс с часов, возможности управлять воспроизведением музыки и подкастов, nfc который не используешь, в сочетании с очень завышенной ценой.
28.07.21 21:36
0 0

Спасибо за обзор, Алекс.
Значит остаемся на GT2 Pro, мне они конкретно нравятся.
Только очень не хватает календаря на часах, хоть сам садись и пиши приложение 😄
28.07.21 19:12
0 0

Спасибо за обзор, Алекс. Значит остаемся на GT2 Pro, мне они конкретно нравятся. Только очень не хватает календаря на часах, хоть сам садись и пиши приложение ?
Да. Календарь, разблокированный NFC и, хотя это уже глубоко опционально, возможность использовать их как гарнитуру не только для обычных звонков, но и для аудиозвонков в мессенджерах. Самое обидное, что все эти хотелки вполне решаются на софтварном уровне. Но, похоже, решаться не будут. Про календарь народ многократно просил и представители Хуавея отвечали - спасибо, это очень ценный фидбек, непременно учтем ваши пожелания...Учли, как же.
29.07.21 23:16
0 0

Только очень не хватает календаря на часах, хоть сам садись и пиши приложение ?
Есть такой момент, да.
28.07.21 20:16
0 0

Алекс, несколько смущает фраза "у них нет виджета отслеживания сна и аудиоплеера для "карусели" циферблатов". Что за аудиоплеер для карсуели циферблатов?
По теме часов... Есть надежда, что прошику допилят и приложения допишут, но даже так не вполне понятно кому они нужны, когда у Самсунгов за те же деньги мы получим часы заметно более функциональные. Ну может быть кому-то внешний вид понравится и они будут готовы их за это взять...
28.07.21 18:43
0 0

Они и внешне очень так себе, на мой взгляд.
На мой взгляд тоже. Но у всех вкусы разные, так что я уверен, кому-нибудь да понравятся
P.S: Аудиоплеер для карусели все же остался в тексте)
29.07.21 15:12
0 0

Алекс, несколько смущает фраза "у них нет виджета отслеживания сна и аудиоплеера для "карусели" циферблатов". Что за аудиоплеер для карсуели циферблатов?
Ну да, некорректно написано, сейчас поправлю.

Есть надежда, что прошику допилят и приложения допишут, но даже так не вполне понятно кому они нужны, когда у Самсунгов за те же деньги мы получим часы заметно более функциональные.
Вот и я о том же.

Ну может быть кому-то внешний вид понравится и они будут готовы их за это взять...
Они и внешне очень так себе, на мой взгляд.
28.07.21 20:16
0 1

А я жду часов на WearOS 3. Там, наконец, должны подогнать новую платформу (скорее всего, будет какой-то чип от Samsung): www.wareable.com
28.07.21 18:26
0 1

там вроде корявенькая клава есть, совсем с ней все плохо?
28.07.21 17:36
0 0

Корявенькая-прекорявенькая. И язык через отдельное меню надо переключать.
28.07.21 18:31
0 0

У меня почти три года Samsung Gear S3 Frontier. Увы, уже две недели идут проблемы с зарядкой, я задумался о смене (хотя, возможно, просто следует поменять зарядку?). Спортивная функциональность меня не интересует, ночью часы на зарядке, поддержки мессенджеров, смс, звонков, таймера, секундомера, поиска телефона, сменяемость циферблатов для меня важны. Я правильно понимаю, что сейчас для меня нет альтернативы Samsung Galaxy Watch 3? Или есть смысл несколько месяцев подождать какую-то новую версию?
28.07.21 16:20
0 2

Утопил в бассейне свои фронтиры. Все перебрал, ничего не устраивает. Купил Galaxy Watch арабские за 14 тыр в России, потом купил шлейф и починил Frontier. Лично для меня аналогов пока нет. Все часы хуже.
P.S. Спорт составляющие тоже неинтересны.
28.07.21 22:18
0 0

Спасибо! Да, я проверил - обещают в конце августа.
28.07.21 19:28
0 1

Galaxy Watch вполне нормальные часы, но я бы все же подождал анонса четвёртой версии.
aik
28.07.21 18:17
0 2

Что-то непонятно с двумя абзацами:

С автоподстройкой яркости, без режима постоянно включенного экрана, без постоянного мониторинга пульса, но с мониторингом сна - часы жили где-то двое суток, что очень и очень мало.

С автоподстройкой яркости, без режима постоянно включенного экрана, но с мониторингом сна, пульса и всего, что только можно, - часы жили где-то чуть больше двух суток..

Как может второй режим использования быть менее энергоемким?
28.07.21 16:18
0 0

Косяк, да, сейчас поправлю, спасибо.
28.07.21 16:36
0 1

Такое ощущение, что некоторые датчики ставятся только для пресс-релизов. Типа измерения температуры. В Samsung Active 2 завезли измерение давления и ЭКГ (типа ЭКГ). Побаловаться и забыть. Нет чтобы сделали быструю зарядку. Чтобы утром, пока принимаешь душ, кинул на зарядное устройство и через 30-40 минут получил полностью заряженные часы. Тогда и время автономной работы в 1 день не так страшно. А то для зарядки им надо часа 2, это ж не в какие ворота.
И еще для меня была би килер-фича, если бы Samsung расширил настройку удаленного подключения. Сейчас оно есть через учетную запись Samsung, когда телефон далеко, часы через wi-fi подключаются к интернет и продолжают принимать уведомления, SMS, эл.почту, можно запустить поиск телефона. В каких-то регионах даже звонки работают, типа на телефоне, случайно оставленном дома, входящий, а на часах, подключившихся к wi-fi на работе, его можно принять. Но во-первых, у нас это не работает. А во-вторых, совсем было бы круто, если бы в часах была esim и это удаленное подключение работало через мобильный интернет с esim.
А ЭКГ в больничке надо делать.
28.07.21 13:46
0 1

Если я утром заряжу часы на 100%, то к утру следующего дня у меня остается процентов 40. За 15-20 минут они не заряжаются до уровня, чтобы дожить до следующего утра. Да, у меня включены все мониторинги и уведомления. Пульс, стресс и т.д. Кстати, иногда занятно в конце дня посмотреть на график стресса, довольно точно показывает время, когда были нервные ситуации. Уведомлений в течение дня много из всех мессенджеров и почты, они включают экран, у меня включен показ текста уведомлений когда часы на руке. А еще AOD включен. Включение поворотом запястья отключено, а экран всегда включен. Циферблаты разные пробовал, выбрал простой, который по моим ощущениям по сравнению с другими испробованными меньше кушает заряд. Возможно, есть еще более экономичные циферблаты, но я не нашел. Так что у меня сценарий с зарядкой в течение 15-20 минут не работает.
28.07.21 14:14
0 0

Чтобы утром, пока принимаешь душ, кинул на зарядное устройство и через 30-40 минут получил полностью заряженные часы.
Минут 15-20 на зарядке вполне обеспечат день работы часов.
aik
28.07.21 14:05
0 0

Может быть зря вы не взяли версию Pro? Здесь она достаточно позитивно рассматривается.
Да и цена не слишком отличается от простой версии часов: 37000 рублей
28.07.21 13:18
1 0

Естественно, HarmonyOS поддерживает мультизадачность и приложения могут работать в фоне
Ну пускай попробуют запустить какое-нибудь приложение во время тренировки (как это умеет делать Samsung), я на них посмотрю.
28.07.21 13:49
0 1

"Память 2 Гб ОЗУ, 16 Гб встроенной"
28.07.21 13:45
1 0

А они там другие данные указывают:
"Естественно, HarmonyOS поддерживает мультизадачность и приложения могут работать в фоне "
"Аккумулятор 790 мАч, беспроводная зарядка, 5V 2A"
28.07.21 13:42
1 0

Может быть зря вы не взяли версию Pro?
На момент покупки этой версии Pro еще не была доступна. Но она отличается только размером, софт-то тот же самый.

Здесь она достаточно позитивно рассматривается.
А это на меня должно как-то повлиять после того, как я сам убедился в том, какой отстой сделали в Huawei?
28.07.21 13:27
0 1

Ошибся с последней ссылкой, вот правильная shop.huawei.com
28.07.21 13:19
1 0

По поводу автономности. Хуавей GT2 у меня тоже были, нравились. Жили пять суток все включено. А я все равно подзаряжал их почти каждое утро, встал утром, кинул на крэдл и полез в душ. А раз так делал, то почему бы не пользоваться возможностями продвинутых часов. Я уже так привык к возможности управлять напоминаниями, управлять музыкой из любых приложений, отвечать на сообщения из любых месенджеров и тыды и тыпы, что не променяю на работу без подзарядки несколько дней. Какая разница, подзаряжать каждый день или раз в неделю. Только в дороге иногда неудобно, когда в аэропорту зависнешь. Ну уходят в экорежим, не страшно.
28.07.21 11:55
0 0

Так я и писал в обзоре, что если не отслеживать сон, то без проблем. Но если нужно отслеживать - все, вилы.
Не для всех отслеживание сна является основной причиной не снимать часы ночью. Кому-то важен вибробудильник по утрам.
28.07.21 14:33
0 0

Возможно не совсем очевидно следует.) У меня БЫЛИ GT2. И раз все равно я их заряжал каждое утро, то почему не купить более продвинутые часы с возможностями. Что я и сделал. И привык к их фишкам.
28.07.21 12:53
0 0

Так у меня сейчас и не GT2.
Из Вашего сообщения это не следует. 😉
28.07.21 12:43
0 0

Так у меня сейчас и не GT2.
28.07.21 12:37
0 0

Я уже так привык к возможности управлять напоминаниями, <...>, отвечать на сообщения из любых месенджеров и тыды и тыпы
Вышеописанное невозможно под GT 2.
28.07.21 12:31
0 0

Так я и писал в обзоре, что если не отслеживать сон, то без проблем. Но если нужно отслеживать - все, вилы.
28.07.21 11:59
0 0

>>Есть чип NFC, но с ним тут вся пока непонятно (см. ниже в обзоре).
Тут всё...?
28.07.21 11:23
0 0

А-а-а, понял, спасибо, исправляю.
28.07.21 11:54
0 0

Я имел в виду возможную опечатку в цитируемом предложении.
Вся -> всё
Сорян, двусмысленно сформулировал.
28.07.21 11:47
0 0

Все написано:
Также "вишенка на торте" - здесь нет никаких упоминаний о том, что данными часами можно что-то оплачивать, да и в приложениях ничего такого не обнаруживается. То есть наличие NFC здесь - по крайней мере, пока - чистая фикция.
28.07.21 11:43
0 0

На счёт часов с отключенным мониторингом. Ticwatch 3 Pro. Фитнесом я не пользуюсь, но экран держу постоянно включенным. На ночь часы переключаются в энергосберегающий режим (essential mode), wearos вырубается и работает только самая базовая функциональность - но сон и шаги в этом режиме могут отслеживаться.

Батареи хватает на пять дней. Утром первого дня снимаю с зарядки, утром шестого дня на индикаторе 5%. В принципе, если в essential mode переключиться, то до вечера с 5% есть шансы дотянуть.

В режиме "всё включено" обещают 2-3 дня работы, но я не пробовал - потому что мне это "всё включено" не интересно.
Плюс на днях гугл официально заявил, что все двое часов на квалкоме4100 получат обновления до wearos 3.0

А вот часы от хуавей смотрятся как заготовка часов - есть платформа, есть аппаратные возможности, но нет функциональности. Теоретически, допилить можно, но вот будут ли допиливать?
aik
28.07.21 10:53
0 1

Плавание в тренировках есть?
В родной программе (от производителя) есть плавание в бассейне.

А вот в гугл-фит есть что угодно - включая езду в инвалидной коляске, подъем по лестнице и садоводство - но плавания не нашел. Гребля и сёрфинг имеются.
aik
28.07.21 14:21
0 0

Плавание в тренировках есть?
28.07.21 14:06
0 0

Как долго они уже у вас?
С начала лета примерно. Это всё же довольно новые часы. Всерьёз они продаваться начали где-то с декабря/января, хоть и в прошлом году появились.
Но тиквоч уже несколько лет на рынке, так что у меня нету особых опасений, что они резко помрут. Но это не вездеходные часы, а больше "костюмные". Хотя и заявлено плавание в бассейне. Хотя я бы не стал.
aik
28.07.21 14:04
0 0

Как долго они уже у вас?

Фунеционал зачетный, а вот как с надежностью непонятно.

Я так любил Huawei Watch 2, но они не продержались и полутора лет. А после Wear OS все эти костыли в виде уведомлений сильно напрягают.
28.07.21 13:37
0 0

Сижу в позе ждуна, жду, когда уже наконец на трансфлективном дисплее начнут выпускать часы, которые выглядят как часы, а не как спортивный аксессуар. Чтобы зарядка держалась неделями, чтобы экран постоянно работал, и чтобы с пиджаком не стыдно надеть. Кроме Bip и Stratos, как я понимаю, на рынке до сих пор ничего нет.
28.07.21 10:47
0 4

И живут без подзарядки хотя бы неделю, да?
нет, мои Series 5 (no LTE) максимум где-то 36 часов, я когда сон мерять заморачивался то днём подзаряжал, чтоб постоянно носить. Сейчас на ночь ставлю.
Там полноценная ОС (WatchOS), многозадачность/тренироваться/платить/слушать/управлять/аппстор/звонить/чатиться/сири/always-on вот это всё, вряд ли дольше возможно на батарее 300 mAh.
29.07.21 05:10
0 0

Вот прямо полностью поддерживаю, я хочу бипы в более классическом корпусе + беспроводную зарядку и за цену не более 7-ми тысяч.
28.07.21 21:41
0 1

А сегодня лучше доплатить за 3Pro.
Однозначно.
28.07.21 12:47
0 0

Ясно, спасибо. Не, упрощенные - точно неинтересно.
Ну это только если с платформой познакомиться. Особенно учитывая то, что их цена сейчас крутится в районе 16 тысяч рублей, при этом за 3Pro на некоторых распродажах цена падала до этих же 16 тысяч.

Вот если бы E3 стоили в районе 150$ (при цене 3Pro в 250-300) - тогда бы они имели смысл. А сегодня лучше доплатить за 3Pro.
aik
28.07.21 12:30
0 0

Предполагаю также, что чем больше информации в режиме AOD, тем (опять же) быстрее садится батарейка (могу ошибаться).
Чем чаще обновления, чем ярче подсветка, чем более разноцветная картинка.

К примеру, у меня когда музыка играет, то на часах фоном ставится обложка альбома. Не особо полезно, временами даже вредно, но прикольно. В режиме AOD она отключается. Но вот информация на дисплее у меня одна и та же что в обычном режиме, что в AOD.

Плюс есть конструкторы циферблатов, где можно себе собрать что нравится.
aik
28.07.21 12:27
0 1

Ясно, спасибо. Не, упрощенные - точно неинтересно.
28.07.21 12:21
0 0

Но самое смешное, что если вообще отключить циферблат, оставить только по кнопке или жесту, то на автономности это почти не скажется.
28.07.21 12:20
0 0

Неа) Полтора суток
Quod erat demonstrandum. 😄
28.07.21 12:18
0 0

У Apple Watch есть.)) Ну почти. Там убирается яркость и лишняя цветность циферблата, а вся информация остается на месте.
И живут без подзарядки хотя бы неделю, да? 😄
28.07.21 12:16
0 0

Зависит от циферблата. В каких-то урезается, в каких-то AOD-режим ничем не отличается от стандартного режима - только цвета потусклее, да анимация отключается.
Спасибо за информацию, поизучаю вопрос подробнее. Хотя — опять же — получается, что я ограничен в выборе вотчфейса. Предполагаю также, что чем больше информации в режиме AOD, тем (опять же) быстрее садится батарейка (могу ошибаться).
28.07.21 12:14
0 0

У Apple Watch есть.)) Ну почти. Там убирается яркость и лишняя цветность циферблата, а вся информация остается на месте.
28.07.21 12:14
0 2

Ни у одних часов с AMOLED нет режима полноценного постоянно включенного экрана. Какой в этом смысл?
Короче, я уже повторяюсь. Суть в том, что я избаловался трансфлективным дисплеем Бипа, когда в любой момент смотришь на руку, и там вся необходимая мне информация: время, дата, погода, шаги и т.д. Ну и «вотчфейс» любой неземной красоты, какой я сам выбрал из сотен имеющихся. 😄

AMOLED, безусловно, по красоте «вотчфейсов» превосходит Бипы, тут спору нет. Но обеспечить такую же постоянную и непрерывную информативность он мне не сможет. Максимум, что он может, — это перейти в энергосберегающий режим AOD, где не только информативность, но и неземная красота будет урезана. 😄

Я понимаю, что ты можешь возразить, мол, никому это нафиг не надо. Ну вот мне надо. 😄
28.07.21 12:12
0 1

AOD урезан в информативности.
Зависит от циферблата. В каких-то урезается, в каких-то AOD-режим ничем не отличается от стандартного режима - только цвета потусклее, да анимация отключается.

Это если мы именно про амоледовский AOD говорим.
aik
28.07.21 12:12
0 1

Ясно, спасибо. Ну, наверное, куплю тогда поизучать.
Я не буду говорить, что это лучшие часы в мире и вообще, но из того, что я смотрел (гарминов не видел) - это на сегодня, пожалуй, оптимальный вариант, если хочется именно умные часы. Думаю, что в режиме "всё включено" вполне есть шансы на три дня работы.

Всерьёз раздражает только пара вещей:
1) Строптивый голосовой ассистент. Даешь ему команду "позвони маме" - а он в ответ "на это я пойти не могу". При этом команду "позвони по номеру 1234567890" он принимает. Ну и ещё в нескольких местах в таком стиле отвечает.
2) Приоритет при работе гарнитурой. К примеру, если у меня подключены часы и наушники, то нажатие кнопки приёма вызова на часах (или запуск звонка с часов) оставляет разговор на часах. У самсунга приоритет был у гарнитуры - если она подключена, то даже когда на часах вызов принимал - он шел в гарнитуру. Вот если гарнитуры не было - то в часах оставался.
Но это не самих часов проблемы, а операционной системы.

Если покупать, то их лучше по распродажам ловить, обычная цена около 300, но на распродажах могут скидывать до 230-250.

Ещё как вариант - недавно ещё вышли тиквоч E3, тоже на 4100. Стоят подешевле.
Это упрощенная модель относительно 3 Pro (TFT-экран меньшего размера, корпус более пластиковый, батарейка меньше, нету второго экрана), так что там со временем работы всё примерно как у других умных часов будет.
aik
28.07.21 12:10
0 1

Они так и день не проживут.
Ну так, я именно это и написал. Полноценный экран высадит батарейку за полдня, а AOD урезан в информативности.
28.07.21 12:00
0 0

Разумеется, в режиме AOD. Ни у одних часов с AMOLED нет режима полноценного постоянно включенного экрана. Какой в этом смысл? Они так и день не проживут.
28.07.21 11:58
0 0

У Huawei GT 2 5-6 дней в режиме всегда включенного экрана.
Полноценного включённого экрана, не в режиме AOD?
28.07.21 11:54
0 0

Ясно, спасибо. Ну, наверное, куплю тогда поизучать.
28.07.21 11:41
0 0

Если AMOLED дисплей всегда включен в штатном режиме, батарейка садится за полдня
С чего вдруг? У Huawei GT 2 5-6 дней в режиме всегда включенного экрана.
28.07.21 11:40
0 0

>Если AMOLED дисплей всегда включен в штатном режиме, батарейка садится за полдня

Я вон ниже привёл график работы моих часов с всегда включенным амоледом. Я тоже не пользуюсь включением по жесту - хотя бы потому, что рукой крутить не всегда удобно.
В таком режиме получаю пять дней. Если бы я не пользовался амоледом, а использовал только FSTN, то получил бы ещё максимум день работы.
aik
28.07.21 11:31
0 0

А начинку бипа вроде как пихали в приличные корпуса - но при этом экран тоже менялся на амолед какой-нибудь.
О том, собственно, и речь.
28.07.21 11:28
0 0

>Впрочем, как раз про третью модель пишут, что вроде более или менее допилили.

У третьей модели основное - это то, что они на квалкоме4100 её сделали. Потому что до этого все дружно насиловали квалком2100 пятилетней давности. По времени работы у 4100 прибавка может быть процентов 25-30 относительно 2100, но вот по быстродействию и плавности интерфейса - в разы лучше всё выглядит. Не могу сказать, что вообще не тормозит (это андроид как-никак), затыки бывают. Но и не такой лагодром, как все часы на 2100.
aik
28.07.21 11:27
0 0

Энергию больше жрут мозги часов, чем экран.
Всё жрёт. Я хочу, чтобы экран всегда был включен, вот такая у меня странная хотелка. Часы должны быть в первую очередь часами, даже самые умные. Автовключение по поднятию запястья склонно к ложным срабатываниям, а нажатие кнопки, чтобы посмотреть время — это лишнее действие. Если AMOLED дисплей всегда включен в штатном режиме, батарейка садится за полдня, а режим AOD, как правило, сильно урезан в информативности.
28.07.21 11:27
0 3

>разрыв в стоимости в 10 раз по сравнению с Bip для меня великова

Ну так гармин вообще дорогой.
А начинку бипа вроде как пихали в приличные корпуса - но при этом экран тоже менялся на амолед какой-нибудь.
aik
28.07.21 11:24
0 0

Про тиквоч с двойным дисплеем - само по себе использование только второго (FSTN) дисплея даёт не такой уж большой прирост ко времени работы - процентов 15 максимум. А скорее 5-10. Энергию больше жрут мозги часов, чем экран.
aik
28.07.21 11:22
0 0

Так у гармина есть Vivoactive те же. Вполне цивильно выглядят.Но неделями, правда, работать не могут - 8 дней заявлено.
Погуглил. Да, выглядят хорошо. Но разрыв в стоимости в 10 раз по сравнению с Bip для меня великоват. Функционала Bip мне хватает с головой, мне от умных часов вообще многого не надо: время, погода, приходящие сообщения и возможность сброса/ответа на звонок. Ну и хорошая автономность, разумеется. То есть если взять начинку Bip и засунуть её в более-менее приличный корпус, то я был бы просто счастлив. Но нет.
28.07.21 11:18
0 3

Наткнулся на интересный эксперимент под названием Mobvoi TicWatch Pro с двойным дисплеем: трансфлективный поверх AMOLED.
Они давно уже выпускаются, сейчас уже третья модель. Я хотел их купить на тест, но почитал обзоры - тоже там что-то все как-то грустновато. Впрочем, как раз про третью модель пишут, что вроде более или менее допилили.
28.07.21 11:14
0 0

Часов на E-Ink, насколько я помню, не было вообще.
28.07.21 11:13
0 1

У Гармина четко видно позиционирование. Часы с AMOLED смещены в сторону фитнес-аксессуаров. Те, что спортивные и тем более мультиспортивные - всегда трансрефлективные.

У меня Garmin ForeRunner 245. По поводу зарядки и времени жизни часов. После пробежки я иду в душ, а часы ставлю заряжаться. Время зарядки - минут 20. По этому сценарию часы показывают от 40 до 80% заряда, специально я их не заряжаю вообще.
28.07.21 11:13
0 0

У пеббла не было eink, там был простой ЖК-экран.
Значит, спутал с чем-то другим. E-ink мне бы тоже вполне хватило.
28.07.21 11:11
0 0

Кстати, искал на днях информацию, может, вышло что новое. Наткнулся на интересный эксперимент под названием Mobvoi TicWatch Pro с двойным дисплеем: трансфлективный поверх AMOLED. Задумка хорошая: для 99% времени трансфлективного дисплея должно хватать, а если нужно прочитать мелкие шрифты или ещё что, включается AMOLED. Правда, при этом трансфлективный дисплей сделали самым примитивным, монохромным, да ещё и с выбором из пары самых простых и максимально неказистых «вочфейсов» без возможности установки новых.
28.07.21 11:09
0 0

У пеббла не было eink, там был простой ЖК-экран.
aik
28.07.21 11:06
0 0

Так у гармина есть Vivoactive те же. Вполне цивильно выглядят.
Но неделями, правда, работать не могут - 8 дней заявлено.
aik
28.07.21 11:06
0 1

Особенность зрения.
Что сказать. Значит, вам такие не подходят. Мне подходят. Но, видимо, нас таких (кому подходят) слишком мало даже для нишевой продукции.
28.07.21 11:04
0 0

Так и не смог нормально пользоваться часами с трансфлективным дисплеем. Были у меня Амазфит. Вроде и экран большой и шрифты не мелкие, а нифига не мог прочитать на них в любых условиях освещения, кроме яркого солнца. Особенность зрения.
28.07.21 11:02
1 1

Нет, это просто анализ состояния рынка.
Увы. И упавший флаг Pebble с e-ink никто не подхватил.
28.07.21 11:01
0 0

Это вот прям сейчас было совсем субъективно, но при этом почему-то безапелляционно. )
Нет, это просто анализ состояния рынка. Я сам фанат часов с трансфлективными дисплеями.
28.07.21 10:59
0 3

Потому что обычные (не спортивные) часы должны быть с дисплеем AMOLED. Трасфлективные дисплеи нужно для спортивных часов.
Это вот прям сейчас было совсем субъективно, но при этом почему-то безапелляционно. )

Почти как Генри Форд: «Все автомобили должны быть чёрными». )
28.07.21 10:55
0 7

Нету. Потому что обычные (не спортивные) часы должны быть с дисплеем AMOLED. Трасфлективные дисплеи нужно для спортивных часов. Да и то даже Garmin уже выпускает часы с AMOLEDом.
28.07.21 10:53
1 1

А что это ещё никто к цене 29990 тысяч не придрался?
H2O
28.07.21 10:41
0 4

А-а-а-а-а, понял, спасибо, исправляю 😄
28.07.21 11:00
0 1

У меня в обзоре по этому поводу вроде бы все написано.
Он к тому, что 29990 тысяч — это 29 миллионов.
28.07.21 10:59
0 4

У меня в обзоре по этому поводу вроде бы все написано.
28.07.21 10:53
0 0

Хотелось рассказать (вдруг пригодится):

Когда выходит обзор часов, просто сразу бегу к абзацу с временем автономной работы. Если 2-3 (та даже 5 дней иногда), то закрываю. А если как минимум неделя-две (ну месяц работы мало у кого получается), то начинаю читать, пусть и слегка по диагонали.

Кстати, я видел, что в некоторых сайтах плюсы и минусы уже сразу в наале текста пишут, дабы некоторые могли не скроллить до конца обзора.
28.07.21 10:37
1 4

Полнофункциональный Андроид на борту + 6-7 дней автономности.
Глючность не учитываем.
Но все равно никаких недель и месяцев.
aik
29.07.21 17:41
0 0

А как же Amazfit Pace?
Полнофункциональный Андроид на борту + 6-7 дней автономности.
Глючность не учитываем.
29.07.21 16:46
0 0

А я вот смотрю на дизайн сперва. Потом - на реализацию нескольких важных для меня функций.
Автономность вообще не волнует.
зы. В качестве основных у меня Samsung Galaxy Watch 3, иногда еще использую Huawei Watch GT.
А для спорта есть Amazfit Bip. Думаю поменять на Honor Band 6.
28.07.21 14:40
0 0

И градусник для температуры, и оксиметр для кислорода. Вроде уже купили.
Я правда не вижу смысла спать в умных часах.
28.07.21 14:06
0 0

А для отслеживания тренировки еще и покупаем Garmin, который меряет все точно. Отличное решение 😄
28.07.21 11:42
0 1

Для часов на "полноразмерной" ОС резкое увеличение времени работы- без шансов. Революций в батарейках пока не предвидится, а энергопотребление чипов и экранов очень медленно падает.
Можно пытаться как-то обходить это - как тиквоч со своей essential mode или вон анонсированные oppo watch с dualOS, но это всё работает через превращение часов в тупой шагомер.

А если вам хочется чтобы часы и платить - так есть же swatch pay. Простые часы, которыми можно платить. Больше ничего не умеют. Но зато и работают далеко не пару дней. В недостатках разве что то, что выбор поддерживаемых банков ограничен. Была бы поддержка сбера - я бы такие часики купил для коллекции.
aik
28.07.21 11:17
0 1

Так что можно сократить ваш алгоритм. Если часы на wearOS, Tizen или ios (или на чём там эппл часы делает) - обзоры можно даже не листать до времени работы. ?
Совершенно верно. Там все просто. Полноценная система - сутки-двое. Специальная проприетарная - 5-6 в активном режиме, до пары недель без AOD. Чудес не бывает.
28.07.21 11:10
0 0

Вот я и жду, когда хотя бы неделю-две начнут работать. Правда, ощущение, что до революции аккумов ждать (очень надеюсь на это в связи с развитием рынка электричек, типа теслы)

Остальные причины (предпочтения) расписал в соседнем комменте
28.07.21 11:09
0 1

Мне хочется традиционный круглый (можно и квадратный) дизайн, но чтобы при этом не были крупные (рука тонкая) и автономность хотя бы неделю-две

Ну а браслеты - хз, как-то без экрана почему-то не хочется (чтобы телефон не доставать, заодно расплатиться такими часами)

Часы типа сяоми - не годятся ввиду своего дизайна (ладно форма, но я видел, какие они толстые, прям горкой выпирают над рукой)

ЗЫ я минус не ставил, даже не пойму, за что минус
28.07.21 11:07
0 1

Месяц - это вам к фитнес-трекерам.
Умные часы с полноценной ОС - это пять-шесть дней максимум.

Так что можно сократить ваш алгоритм. Если часы на wearOS, Tizen или ios (или на чём там эппл часы делает) - обзоры можно даже не листать до времени работы. 😉
aik
28.07.21 11:01
0 2

Всем кому недостает автономности в умных часах, повторю свое рацпредложение - покупаем дешёвый браслет (mi или honor band). Он маленький, легкий, не мешает спать, и ночная функциональность у него точно как у умных часов. Подключаем к той же аппликации в телефоне, и надеваем на ночь для отслеживания сна, пока часы на зарядке.
28.07.21 10:54
6 2

Алекс, спасибо за обзор!

Я как человек который ранее был близок к бизнесу одного из крупных производителей электроники каждый раз задаю себе вопрос "А как же так получилось, что выпустили такое говно?".
И вариантов 2 - либо "Так и было запланировано", либо "Время поджимает, выпускаем MVP (минимально жизнеспособный продукт) и по ходу допиливаем".
Если в случае этих часов это 2 случай - то куда не шло, если первый - позорище конечно.
28.07.21 10:34
0 1

Если бы китайцы умели писать софт, то уже лет 5 как была бы первая экономика мира, а не вторая. Корейцы, кстати, такие же. Эпические провалы Самсона это уже притча во языцех. Ну, про индусов все знают, но, как мне кажется, именно индусы станут лучшими в этой тройке. Их натаскивание англичанами даёт свои результаты.
30.07.21 08:53
0 0

Это точно не второй случай, потому что допиливать тут по сути нечего, они тупо взяли операционку от GT 2 и портировали. Чтобы использовать все возможности нужно было писать новую операционку. Но в Huawei на это решили забить. А нам никто не мешает назвать их за это уродами.

Алекс, они вроде бы обещали мониторинг температуры тела. Не завезли?
28.07.21 10:04
0 0

Я вас уверяю, что если у вас повысится температура, то вы об этом догадаетесь безо всяких часов и пойдете за нормальным термометром, потому что часы вам все равно покажут не пойми что.
28.07.21 10:17
0 4

Да, я читал. Но полный обзор лучше же 😄
По идее, по относительным показателям можно догадаться, что заболел. Интересно разного рода предупреждения есть про температуру или нет?
28.07.21 10:15
0 0

Ой, сейчас допишу. Но там тоже отстой, судя по обзорам. А в моей версии этого мониторинга и вовсе нет.
28.07.21 10:05
0 0

Ходили нынче в сплав по реке на 5 ночей, Huawei Watch GT 2 Pro показали себя с отличной стороны. Никаких претензий.
28.07.21 09:57
2 3

Понял. Просто поделился. ?
28.07.21 13:21
0 1

Классная приложуха, стоит на телефоне.
Ключевое слово "без телефона".
28.07.21 13:18
0 0

Я для навигации использовал программу "Сусанин". Классная приложуха, стоит на телефоне.
28.07.21 13:12
0 0

Я тоже со своими Amazfit Bip сходил в поход.
Очень прикольно было, когда к концу каждого перехода меня стали терроризировать - "А сегодня мы сколько прошли километров?".
Приятно, когда в часах есть независимый GPS, и можно писать тренировки без телефона.
28.07.21 13:05
1 0

в чем вообще смысл "отслеживания сна"? типа, так, у меня тут не хватает глубокой фазы, этой ночью надо поднапрячься? или понять, что голова бьется об стол не от возросшей гравитации, а от того, что последний месяц часы зафиксировали сон по 3 часа в сутки?
28.07.21 09:51
1 2

Если бы неявка на работу по причине "часы показали, что я плохо спал" , признавалась объективной, то да. А так - плохо ли спал, хорошо ли, иди на работу!
28.07.21 21:28
0 1

По моим оценкам он вообще лучше всех в этом шарит 😄
28.07.21 15:29
0 0

в чем вообще смысл "отслеживания сна"?Для меня смысл в фиксации продолжительности сна. Потому что ложусь я в разное время и при этом не фиксирую, когда именно. Утром проснулся, глянул на часы - проспал всего 6,5 часов, значит, надо еще. А если 7,5 - значит, пора уже вставать.
А я как ни странно больше ориентируюсь на оценку. Она довольно точно показывает, выспался я сегодня и буду бодрячком (75-85 баллов) или наоборот тухлой рыбой (60-70 баллов). Каким-то раком Хуавей в оценке качества сна неплохо шарит.
28.07.21 15:04
0 0

Собственных ощущений недостаточно?
Недостаточно.

проспал всего 6,5 часов, значит, надо еще
Это эль мэдико прописал? Собственных ощущений недостаточно? А то я как животное © - могу после шести вскочить бодрячком, могу после восьми еле подняться...

Значит, уже все проспал, так что можно спать дальше.
28.07.21 10:51
0 8

а если 8,5?
28.07.21 10:37
0 1

в чем вообще смысл "отслеживания сна"?
Для меня смысл в фиксации продолжительности сна. Потому что ложусь я в разное время и при этом не фиксирую, когда именно. Утром проснулся, глянул на часы - проспал всего 6,5 часов, значит, надо еще. А если 7,5 - значит, пора уже вставать.
28.07.21 10:05
1 1

Спасибо за обзор, значит, Honor Magic Watch 2 ещё рано на пенсию.

А что по работе eSIM? Тестировал, как оно?
28.07.21 09:36
0 0

на стороне оператора заморачиваются с переадресациями и редиректами.
Я так и думал!
28.07.21 19:22
0 0

eSIM можно получить только на другой номер, а не на уже существующий.
Именно так. По крайней мере, в России. В Германии и Израиле выпускали дубль симки для телефонов в машине. Но это давно было, как сейчас, не в курсе.
28.07.21 16:55
0 1

С точностью до наоборот, в России законодательно запрещено дублирование, соответственно если е-sim была активирована в телефоне, то поднять в телефоне её не получится
28.07.21 16:43
0 0

e-sim - это полноценная сим карта со своим идентификатором и номером. Соответственно чтобы для пользователя часы и телефон отвечали и звонили по одному номеру на стороне оператора заморачиваются с переадресациями и редиректами.
edc
28.07.21 12:41
0 1

С 6:20.
28.07.21 11:29
0 0

Я читал, что обязательно нужен дубликат уже существующей симки, которая установлена в телефоне.
Когда я года 3-4 назад собирался купить себе дешевые китайские часы с возможностью вставить СИМку, я поинтересовался в Билайне, можно ли получить дубликат моей СИМки. Мне ответили, что нет. И в данном случае, подозреваю, eSIM можно получить только на другой номер, а не на уже существующий. Или нет?
28.07.21 11:20
0 1

Мне тоже непонятно. Но читал и слышал в двух обзорах, что это именно так.
28.07.21 11:09
0 0

Мне это непонятно совершенно. eSIM в часах работает совершенно независимо. Почему обязательно дубликат?
28.07.21 10:59
0 1

Я читал, что обязательно нужен дубликат уже существующей симки, которая установлена в телефоне. Просто подцепить еще одну есим к часам не получится.
28.07.21 10:55
0 0

А что по работе eSIM? Тестировал, как оно?
У меня нет eSIM. А чего его тестировать-то? Отсканировал QR-код, получил телефон в часах. Вот и все.
28.07.21 09:39
0 0

Алекс, а барометр всё ещё измеряет давление в гПа? 😉
28.07.21 09:24
0 0

А вы измеряете давление в шинах в мм рт. ст.?
В кг/см2, естественно.
28.07.21 19:20
0 2

Спасибо.
По ссылке уже не поддерживается, но нашёл там другое
4pda.to
28.07.21 14:40
0 1

в телефонах Самсунг есть барометр, но как смотреть показания
К примеру, через приложение. Первое попавшееся.
28.07.21 14:28
0 1

Алекс, а барометр всё ещё измеряет давление в гПа? ?
Не по теме, но может кто подскажет - в телефонах Самсунг есть барометр, но как смотреть показания кроме как через инженерное меню?
28.07.21 14:04
0 0

А давление в шинах вы в паскалях измеряете?
А вы измеряете давление в шинах в мм рт. ст.?

Отличие 1 атм. от 100 кПа такое, что для давления в шинах им можно пренебречь.
28.07.21 13:23
2 2

Ну так в СИ паскали, а не мм.рт.ст. Вы же не удивляетесь, почему, например, расстояние не в ярдах показывается.
При чем тут СИ? В прогнозе погоды давление в паскалях объявляют? А давление в шинах вы в паскалях измеряете? Есть издавна привычные единицы, отличные от СИ, и это нужно учитывать всем разработчикам.
28.07.21 11:17
1 3

Видимо, сделать единицей измерения миллиметры ртутного столба им не судьба. ?
Ну так в СИ паскали, а не мм.рт.ст. Вы же не удивляетесь, почему, например, расстояние не в ярдах показывается.
Ez.
28.07.21 10:01
3 1

Вероятно, это что-то религиозное 😄

Видимо, сделать единицей измерения миллиметры ртутного столба им не судьба. 😡

Да, сейчас допишу.

(наброшу для срачика) стоят как айвотчи, а такой отстой.
28.07.21 09:21
0 6

наброшу для срачика) стоят как айвотчи, а такой отстой
К чему срач-то, если это святая правда??
28.07.21 09:48
0 3

Отстой конкретный. Они точно издеваются.
28.07.21 09:34
0 0

Операционка без многозадачности - это прям победа.
28.07.21 09:16
0 1

Вот и я о том же. Тупо портировали в Harmony OS, заодно конкретно испортив и подняв цену вдвое. Молодцы.
28.07.21 09:28
0 3