Обзор Huawei Watch 3 - умные часы на Harmony OS

28.07.2021 49043   Комментарии (151)

Как известно, умные часы делятся на две больших категории. Первая категория - это умные часы на проприетарной операционной системе, которые по функциональности не сильно отличаются от фитнес-трекеров (хотя некоторые из них могут иметь заметно более продвинутые возможности и, например, могут позволять отвечать на звонки прямо с часов), но при этом демонстрируют хорошую автономность: порядка 5-7 дней в режиме максимальной активности с постоянно включенным экраном и порядка 12-14 дней в экономном режиме (без постоянно включенного экрана и, например, без постоянного мониторинга пульса). 

Вторая категория - это часы на определенных операционных системах, разработанных специально для умных часов - как, например, Wear OS и Tizen. Часы на таких операционных системах имеют заметно больше возможностей по сравнению с первой группой: например, они могут позволять отвечать на звонок сообщением по SMS, отвечать с часов на уведомления, а главное - такие часы позволяют устанавливать дополнительные приложения, разработанные для соответствующей операционной системы, и, таким образом, их функциональность можно дополнительно очень серьезно расширять. 

Однако обратная сторона этой категории - значительно меньшая автономность. В активном режиме с постоянно включенным экраном такие часы живут максимум сутки-полтора. Если у них отключить постоянно включенный экран и обрезать постоянный мониторинг каких-то параметров, то можно добиться автономности в два-два с половиной дня. И это, конечно, очень мало. 

Впрочем, подобная автономность обычно заботит только тех пользователей, которые с помощью умных часов отслеживают свой сон. Если же сон отслеживать не требуется, то даже суточная автономность часов уже не будет создавать проблемы, потому что тут достаточно просто помещать каждый вечер на зарядку, как и смартфон, - и все. Но с отслеживанием сна маленькая автономность - это уже нож острый, тем более что такие часы обычно еще и заряжаются по два часа, так что получается, что с ними ежедневно на два часа остаешься без часов, а куда это годится?

Мне, например, очень нравятся возможности часов Samsung Galaxy Watch 3, но, промучившись с ними пару недель, я понял, что лучше я буду использовать часы с меньшими возможностями, но с автономностью хотя бы дней пять, иначе это все никуда не годится. 


Samsung Galaxy Watch 3

Теперь о компании Huawei и ее умных часах. Свои первые умные часы компания сделала на Android Wear. Они их выпустили на год позже часов от Samsung, LG и других производителей, часы стоили аж 30 тысяч рублей, от конкурентов практически ничем не отличались, а при этом стоили заметно дороже. К тому же у них был крайне неудобный и непродуманный крэдл для зарядки. 

Следующая версия часов называлась Huawei Watch GT, и они уже были на собственной проприетарной системе Huawei. Часы первоначально стоили 12 тысяч рублей, демонстрировали очень хорошую автономность и, в общем, были очень даже удачными, особенно когда в них все-таки добавили первоначально отсутствующий режим постоянно включенного экрана. 

Версия Huawei Watch GT2 была еще более удачной, и я эти часы (а также их флагманскую версию Huawei Watch GT 2 Pro) считаю лучшими умными часами на рынке по соотношению цены, качества и автономности. И сам я в качестве умных часов использую Huawei Watch GT 2 Pro - они отличные. 


Huawei Watch GT 2 Pro

Однако, как известно, компания Huawei, которой из-за конфликта с американскими властями запретили ставить на их смартфоны сервисы Google, сейчас лихорадочно разрабатывает собственную операционную систему Harmony OS, которая, по сути, является форком Android, но в компании утверждают, что эта операционная система станет основой всей экосистемы Huawei, то есть она будет устанавливаться в смартфоны, планшеты, умные часы и другие гаджеты, которые смогут взаимодействовать друг с другом в этой экосистеме. (Видимо, тут в качестве примера берется знаменитая экосистема Apple.)

И вот в продаже появились их первые часы на Harmony OS, которые называются Huawei Watch 3 (Huawei Watch 2 были на Wear OS и популярностью не пользовались, как и первая модель). Я, узнав характеристики данных часов, был полон нехороших предчувствий, однако все равно решил их купить, чтобы поизучать самостоятельно, потому что в имеющихся обзорах я не нашел ответы на все свои вопросы к этим часам. 

Ну и, как говорится, хочешь прочитать хороший обзор - напиши его сам. Ну, вот давайте в этом моем обзоре и посмотрим, какие у меня были впечатления о данной модели умных часов от Huawei. 

Технические характеристики

Дисплей: 1,43", 466×466 пикселей, 326 PPI, сенсорный, AMOLED, стекло 2,5D
Процессор: не сообщается
Операционная система: Harmony OS 2.0
Совместимость: Android от 6.0, iOS от 9.0
Беспроводная связь: Bluetooth 5.2
Аккумулятор: 450 мА·ч
Размеры: 46,2 x 46,2 x 12,15 мм
Вес: 54 г
Оперативная память: 15 Мб
Поддержка 4G LTE: есть, eSIM
Встроенная память: 2 ГБ 
Динамик/микрофон: есть
Определение координат: GPS, GLONASS
Вибрация: есть
NFC: есть
Беспроводная зарядка: есть, Qi (5V/2A)
Мониторинг: сон, физическая активность, тренировки, сердечный ритм, SpO2, температура поверхности руки
Датчики: акселерометр, гироскоп, геомагнитный датчик, оптический пульсометр, барометр, датчик освещенности, датчик температуры тела
Водонепроницаемость: до 5 атм
Цена: 29 990 рублей на "Яндекс.Маркете"

Что тут обращает на себя внимание в сравнении с теми же Huawei Watch GT 2 Pro? Есть поддержка eSIM. Есть чип NFC, но с ним тут все пока непонятно (см. ниже в обзоре). Цена заметно выше даже в сравнении с Huawei Watch GT 2 Pro (те стоят 17 тысяч), GT 2 и вовсе практически в два раза дешевле. Однако заметим, что Samsung Galaxy Watch 3, которым данные часы вроде как являются прямым конкурентом, стоят примерно столько же - в районе 29 тысяч

Watch 3 в России пока доступны в двух вариантах - Active и Classic. Через некоторое время обещают еще Elite Edition и Classic with Nylon Strap. 

Комплект поставки

Эффектная упаковка (у GT 2 Pro очень похожая), на которой отдельно указано, что данные часы поддерживают установку приложений из Huawei AppGallery. 

Открываем. 

Комплект поставки: часы с ремешком, крэдл для беспроводной зарядки, кабель USB - Type-C, гарантийный талон,  QR-код для установки Huawei AppGallery на смартфон (как известно, этого приложения в Google Play нет, не пустили). 

Внешний вид и особенности

Часы крупным планом. Корпус здесь стальной, стекло, покрывающее дисплей, имеет скругление по краям. 

Нижняя крышка имеет керамическое покрытие, там расположены оптический датчик сердечного ритма TruSeen 4.0 и четыре светодиода пульсоксиметра.

Управляются часы кроме сенсора дисплея двумя кнопками, как и GT 2, причем верхняя кнопка может вращаться, скроллируя изображение на экране. 

Ремешок имеет стандартное крепление в 22 мм, так что его при необходимости можно заменить на любой другой. 

Эти часы рядом с Huawei Watch GT 2 Pro. Смотрятся более простецки: на мой взгляд, GT 2 Pro выглядят эффектнее, а здесь дизайн какой-то совсем скучный. И это скругленное стекло мне совершенно не понравилось. Не зачет по дизайну, короче говоря. И это за такие деньги!

На руке часы сидят нормально, пользоваться удобно. 

Дисплей

Дисплей на матрице AMOLED отличного качества. На стекле есть олеофобное покрытие, так что от прикосновения пальцев стекло заляпывается очень несильно.

На солнце изображение очень хорошо различимо: даже совсем мелкие детали циферблата можно разглядеть.

Работа часов

Сопряжение часов со смартфоном происходит очень просто: при первом запуске или после сброса в часах появляется QR-код, который нужно просканировать в приложении Huawei Health на смартфоне, после чего сопряжение произойдет. Язык интерфейса часов будет соответствовать языку интерфейса смартфона.

Ну и тут прежде всего нужно заметить, что, несмотря на то что это вроде как совершенно новая система, в Huawei особено напрягаться не стали: они просто портировали ту систему, которая установлена в Huawei Watch GT 2 (Pro), в Harmony OS, потому что она выглядит практически точно так же, работает почти так же, однако здесь есть вещи, которые в сравнении с GT 2 меня удивили и даже конкретно напрягли. Но - обо всем по порядку.  

Циферблаты меняются при длинном нажатии на дисплей, в настройках часов и настройках часов в смартфоне. Причем через смартфон доступна куча самых разнообразных вариантов, однако замечу, что почти все они - платные: от $0,5 до аж $5. В среднем получается где-то $2. Бесплатных циферблатов практически нет.

Циферблат, установленный по умолчанию, и циферблат, который использую я. 

 

Свайп основного циферблата вниз - область быстрых переключателей и информации. Тут показываются уровень заряда батареи, статус подключения к телефону, дата и день недели. Также тут девять пиктограмм: настройки, режим полета, убрать воду (после плавания), вибрация, режим постоянно включенного экрана, поиск смартфона, режим не беспокоить, фонарик и будильник. 

Свайп вправо на циферблате - погода. Свайп влево - кольцо активности, пульс, уровень оксигенации. И более ничего: ни тебе плеера, ни виджета сна, которые есть у GT 2. 

Входящий звонок, режим разговора. Так же, как и у GT 2. Если звонок принять здесь, то разговор будет вестись через микрофон и динамик часов - в некоторых случаях это удобно (например, в машине, когда смартфон не подключен к громкой связи). Качество звука - хорошее, я несколько раз проверил: и голос в динамике звучит достаточно громко, и мой голос абоненты слышали хорошо. При разговоре со смартфона можно отключать микрофон и динамик. Передавать разговор на подключенные по Bluetooth наушники эти часы не умеют. Также они не позволяют отвечать на аудиовызовы из мессенджеров (только сообщение выдают о том, что есть входящий звонок в таком-то приложении).

Уведомления, чтение сообщения. Замечу, что никаких ответов сообщением на звонок или ответов на пришедшие уведомления здесь не предусмотрено, а ведь это важнейшая функциональность умных часов подобного рода. Здесь от GT 2 ничего не отличается никак. 

Нижняя кнопка (она настраивается) - тренировки. Здесь более 100 режимов тренировок (их набор настраивается). Также здесь установлено 13 курсов бега с голосовым помощником, который будет давать вам советы для улучшения результатов тренировок. Правый скриншот - идет тренировка, там вы можете скроллировать семь экранов с самыми разнообразными данными о тренировке. 

Свайп от тренировки влево - вызов аудиоплеера, причем только там вы можете выбрать, откуда воспроизводить аудиотрек - из часов или из смартфона. Впрочем, если переключиться на смартфон, то плеер работать не будет: у меня он писал "запустите воспроизведение на смартфоне", когда на смартфоне все прекрасно играло, часы были к смартфону подключены и приложение Huawei Health было запущено. 

Еще один свайп влево - трек тренировки на карте. (У GT 2 также можно сделать третий свайп, чтобы получить график восхода-захода солнца, но здесь такого нет.)

Замечу также, что никакой многозадачности (как, например, в Samsung Galaxy Watch 3) здесь нет: так же, как и у GT 2, в процессе тренировки вы можете только управлять аудиоплеером, а если нажать верхнюю кнопку, то вам предложат приостановить или завершить тренировку. 

Верхняя кнопка на циферблате - полный набор всех приложений этих часов.

Тренировки мы уже посмотрели, "Записи" - список тренировок, по каждой из них можно получить подробные данные.

Остальные приложения: активности, телефон (списки вызовов, клавиатура, чтобы кому-нибудь позвонить, приложение MeeTime - служба голосовых вызовов, контакты), музыка (о нем ниже), пульс, сон, SpO2, стресс, дыхательные упражнения, погода, будильник, секундомер, таймер, компас, барометр (измеряет давление в гПа), заметки, настройки. Ну и AppGallery, откуда сюда можно что-то установить.

Приложение "Музыка", как ни странно, не такое, как в виде виджета при тренировке, а является вещью в себе: она предлагает проигрывать что-то из предустановленных композиций в разных стилях или же предоставлять доступ к онлайновой музыке, если на часах включен Wi-Fi. Управлять музыкой со смартфона в данном случае оно не умеет вообще. (Виджет, выдаваемый на тренировке, как мы выяснили, управлять воспроизведением музыки со смартфона может теоретически, но никак не практически.)

Измерение пульса и SpO2 здесь точно такое же, как у GT 2. Зачем нужно постоянное отслеживание SpO2 - притом насколько неточно оно отслеживается в умных часах и какие условия при этом должны быть выполнены, - я не понимаю в упор.

Единственное заметное отличие этих часов от GT 2 - наличие на часах AppGallery, откуда типа как можно загрузить любое приложение. Так вот, приложений там пока очень мало, они, во-первых, не сильно нужные, а во-вторых, конкретно очень и очень кривые. Я скачал несколько - проверить, как они вообще работают, и это какое-то издевательство. То есть вся эта история из серии "это настоящие умные часы, куда можно устанавливать новые приложения" - она не для данных часов. Потому что устанавливать толком нечего.

Замечу, что для GT 2 тоже можно устанавливать какие-то приложения из AppGallery, о чем я писал в обзоре, так что непонятно, в чем вообще разница. 

Ну и по поводу настроек. Они, в общем, мало чем отличаются от настроек часов GT 2, но, что совершенно удивительно, тут в режиме "Не беспокоить" вообще нет расписания. Как класса. То есть включить режим "Не беспокоить" можно только вручную. И я проверил: в смартфоне выставлено "Не беспокоить", идет входящий звонок - данные часы радостно вибрируют в 3 часа ночи. Офигеть не встать, как классно!

Также "вишенка на торте" - здесь нет никаких упоминаний о том, что данными часами можно что-то оплачивать, да и в приложениях ничего такого не обнаруживается. То есть наличие NFC здесь - по крайней мере пока - чистая фикция. 

Заявленный мониторинг температуры тела в моем экземпляре часов не присутствует. Видимо, это как-то зависит от региона. В других обзорах, где этот мониторинг присутствует, пишут, что часы измеряют температуру поверхности кожи и что обычно там показывается температура, заниженная на 2-3 единицы. В чем вообще смысл такого измерения температуры - я не понимаю совершенно. Если человек чувствует симптом повышенной температуры, то он ее будет измерять нормальным градусником, а не часами, которые все равно покажут непонятно что.


Работа с этими часами в приложении Huawei Health также почему-то предоставляет меньше возможностей, чем даже с часами Huawei Watch GT 2, хотя казалось бы...

Страница подключенных часов. 

Циферблаты (почти все платные, обратите внимание, причем нет опции "показать бесплатные циферблаты").   

Мониторинг и уведомления. 

Управление eSIM-картами и руководство пользователя.      

Настройки устройства. 

Главная страница приложения, шаги. 

Пульс.     

     Отслеживание сна. 

   Измерение SpO2.  

Запись тренировки. 

 

Время автономной работы

Время автономной работы, как обычно, зависит от настроек и от сценария использования.

С автоподстройкой яркости, без режима постоянно включенного экрана, но с мониторингом сна и пульса часы жили где-то чуть больше двух суток.

С режимом постоянно включенного экрана и мониторингом пульса раз в 10 минут (без мониторинга стресса и SpO2) автономность сокращалась примерно до суток-полутора, что, как вы понимаете, полная порнография.

Тренировка с отслеживанием GPS за час высаживала батарею процентов на 20. 

Причем, как и ожидалось, заряжались эти часы также достаточно долго - больше двух часов с нуля до ста процентов. 

Наблюдения при работе и выводы

Что тут сказать? Вы уже, наверное, поняли, что эта модель - конкретный отстой. И что в Huawei явно издеваются над своими пользователями. 

Они выпустили часы типа как на продвинутой операционной системе. При этом данные часы вообще ничем не отличаются по функциональности (кроме наличия eSIM, что не сказать что сильно существенно) от модели Huawei GT 2, ну и точнее - отличаются только в сильно худшую сторону. У них нет расписания для режима "Не беспокоить", у них нет виджета отслеживания сна и аудиоплеера для "карусели" виджетов, у них страшно кривой аудиоплеер, который не умеет управлять воспроизведением аудио со смартфона, у них очень так себе дизайн, цена почти в два раза выше и конкретно отстойная автономность: порядка суток в активном режиме с постоянно включенным экраном. 

Очевидно, что это страшно "сырая" модель с совершенно не отработанной операционной системой, которая выпущена только для того, "чтобы было". Почему пользователям за этот отстой предлагается заплатить аж 30 тысяч рублей (я их купил аж за €369, причем это самая дешевая модификация) - мне совершенно непонятно. Я считаю, что в Huawei вот прям конкретно обнаглели и офигели. Это прям уму непостижимо, что за отстоище они выпустили!

Хотите продвинутые умные часы, которые реально умеют до фига всего, хотя стоят дорого (но не дороже этих часов) и их нужно заряжать каждый день - это, конечно, Samsung Galaxy Watch 3. Данные часы по сравнению с ними - просто откровенная убогость, которая почти ничего не умеет. 

Хотите продвинутые и недорогие умные часы, которые демонстрируют хорошую функциональность, при этом все-таки не дотягивают до функциональности Samsung Galaxy Watch 3, однако имеют отличную автономность, - это Huawei Watch GT2 (или Huawei Watch GT 2 Pro).

Я обычно перечисляю плюсы и минусы какого-то гаджета в обзоре, но в данном случае не вижу никакого смысла это делать, потому что плюсов у данной модели нет ровным счетом никаких. Только минусы. И я думаю, что Huawei Watch 3 - это просто издевательство над пользователями. Вот вам и весь мой сказ.

P. S. Есть обозреватели, которые нашли для этой модели добрые слова. Это очень прикольно. Хорошо, что я всегда не доверял обозревателям.

© 1998–2024 Alex Exler
28.07.2021

Комментарии 151

Подарили эту модель Pro. Прочитав обзор, расстроился, т.к. вещь выглядела бесполезной. Мне нравится носить часы, но из удобства предпочитаю кварц с механическими стрелками. Поносив пару недель эти умные часы, вижу, что не все так плохо. Если бы мне эти возможности лет 10 назад, я вообще был бы крайне доволен.
Автономность. Поигравшись с измерителями всего и с ненужными сторонними приложениями, я спросил себя, что, кроме показаний времени, мне полезно. Оказалось, уведомления с мессенджеров. Ещё пока забавно говорить по телефону по-шпионски в часы. Включил на пробу режим ультрасбережения. Уведомления и звонки работают. Отлично. Часы за две недели заряжал один раз для профилактики. Сейчас 70% и, по опыту, это минимум на неделю.
Тренировки.
Главный косяк: по выверенной дистанции добавляет 20-25% WTF?
Tрансрефлективный экран на старых спортивных часах удобнее. Когда интенсивно занимаешься, интерфейс должен быть минимально отвлекающим: чтобы глянуть дистанцию или темп за полсекунды и все. Здесь же нажать кнопку или повернуть правильно кисть, разобраться в красочной индикации, что тебе нужно... В общем лишние движения и нагрузка на зрение. А тебе нужно ещё долго переставлять ноги. Надеюсь, привыкну.
Бесконтактные платежи. Было бы удобно на пробежках. Но нужна китайская карта, которую ещё поискать, а затем заплатить за выпуск, обслуживание, уведомления, приложение левого банка... Уже кажется, не так оно и надо. Да и принимается ли эта карта у нас?
eSIM. Также могло бы помочь. Собственно, почти заменить телефон. Но снова: клоны карт у нас запрещены, как это будет работать с отдельной картой того же Tele2, я не знаю и тратить время и деньги на тесты не желаю.
Резюме: вполне себе часы в режиме ультра, если нужны только уведомления с телефона и ещё несколько плюшек: звонки, текущая погода, шагомер, нечастые тренировки. Если бы искал себе, взял бы Гармин из начальной линейки с оплатой NFC.
06.01.22 14:13
0 0

Спасибо, Алекс, за замечательный обзор!
Ну Huawei и м***ки. За такую цену, совершенно сырой продукт.
Не ожидал от них.
31.07.21 15:37
0 1

Да уж, разочаровали
04.09.21 19:43
0 0

Huawei watch gt с момента появления, собираюсь на ebay заказать еще пару как раз, пока есть в нормальном состоянии и дешево.

Почему? Безель жеж.

Непонятно, но в обзорах об этом никто не говорит - лично я постоянно задеваю часами о любые поверхности вокруг меня - особенно летом, без пиджака/куртки. Дверные ручки, углы, деревья и камни - все прилетает в часы.

Но, если есть нормальный, выступающий над стеклом, безель - проблем нет.

Спортивный дизайн, удобные ремешки резиновые. Отличная автономность для путешествий.

Второе поколение - да, ура, новая игрушка. Они спрятали безель под стекло? Что? Какой в этом смысл? Остаемся на первом. Третье поколение... Блин, надо успеть заказать очередные первого, пока есть...
31.07.21 09:31
0 0

спасибо за обзор. не ожидал от них такого.
не подскажете, как делаете такие качественные гифки?
хорошим всем выходных!
30.07.21 16:25
0 0

Вот ведь. Некоторое время назад писал про эти же косяки, спрогнозировав их методом дедукции. Совпали ну совершенно все пункты. Но никакой радости "А я ведь говорил!" почему-то нет 😒 Видимо, укатали Хуавей американские горки. И с телефонами этого года они мутили-мутили да ничего путевого не вымутили и новые часы по факту оказались газацией естественного микроводоема подручными средствами. Хотя, казалось бы,
уж если и пропихивать свою ОС куда попало, умные часы для этого казались вполне подходящим кандидатом, все равно в прошлых поколениях проприетарщина стояла, можно было сделать хотя бы не хуже плюс добавить функционала. Жаль.
29.07.21 23:10
0 0

Как же мне не хватает Pebble.
Полноценная операционная система с огромным выбором всяких приложений, с довольно хорошей автономностью и отличной ценой.
29.07.21 00:18
1 1

И даже великий Гугл не может повторить!
30.07.21 10:40
0 1

полностью согласен с обзором.
Главные минусы - отсутствие возможности ответа на уведомления и смс с часов, возможности управлять воспроизведением музыки и подкастов, nfc который не используешь, в сочетании с очень завышенной ценой.
28.07.21 21:36
0 0

Спасибо за обзор, Алекс.
Значит остаемся на GT2 Pro, мне они конкретно нравятся.
Только очень не хватает календаря на часах, хоть сам садись и пиши приложение 😄
28.07.21 19:12
0 0

Только очень не хватает календаря на часах, хоть сам садись и пиши приложение ?
Есть такой момент, да.
28.07.21 20:16
0 0

Спасибо за обзор, Алекс. Значит остаемся на GT2 Pro, мне они конкретно нравятся. Только очень не хватает календаря на часах, хоть сам садись и пиши приложение ?
Да. Календарь, разблокированный NFC и, хотя это уже глубоко опционально, возможность использовать их как гарнитуру не только для обычных звонков, но и для аудиозвонков в мессенджерах. Самое обидное, что все эти хотелки вполне решаются на софтварном уровне. Но, похоже, решаться не будут. Про календарь народ многократно просил и представители Хуавея отвечали - спасибо, это очень ценный фидбек, непременно учтем ваши пожелания...Учли, как же.
29.07.21 23:16
0 0

Алекс, несколько смущает фраза "у них нет виджета отслеживания сна и аудиоплеера для "карусели" циферблатов". Что за аудиоплеер для карсуели циферблатов?
По теме часов... Есть надежда, что прошику допилят и приложения допишут, но даже так не вполне понятно кому они нужны, когда у Самсунгов за те же деньги мы получим часы заметно более функциональные. Ну может быть кому-то внешний вид понравится и они будут готовы их за это взять...
28.07.21 18:43
0 0

Алекс, несколько смущает фраза "у них нет виджета отслеживания сна и аудиоплеера для "карусели" циферблатов". Что за аудиоплеер для карсуели циферблатов?
Ну да, некорректно написано, сейчас поправлю.

Есть надежда, что прошику допилят и приложения допишут, но даже так не вполне понятно кому они нужны, когда у Самсунгов за те же деньги мы получим часы заметно более функциональные.
Вот и я о том же.

Ну может быть кому-то внешний вид понравится и они будут готовы их за это взять...
Они и внешне очень так себе, на мой взгляд.
28.07.21 20:16
0 1

Они и внешне очень так себе, на мой взгляд.
На мой взгляд тоже. Но у всех вкусы разные, так что я уверен, кому-нибудь да понравятся
P.S: Аудиоплеер для карусели все же остался в тексте)
29.07.21 15:12
0 0

А я жду часов на WearOS 3. Там, наконец, должны подогнать новую платформу (скорее всего, будет какой-то чип от Samsung): www.wareable.com
28.07.21 18:26
0 1

там вроде корявенькая клава есть, совсем с ней все плохо?
28.07.21 17:36
0 0

Корявенькая-прекорявенькая. И язык через отдельное меню надо переключать.
28.07.21 18:31
0 0

У меня почти три года Samsung Gear S3 Frontier. Увы, уже две недели идут проблемы с зарядкой, я задумался о смене (хотя, возможно, просто следует поменять зарядку?). Спортивная функциональность меня не интересует, ночью часы на зарядке, поддержки мессенджеров, смс, звонков, таймера, секундомера, поиска телефона, сменяемость циферблатов для меня важны. Я правильно понимаю, что сейчас для меня нет альтернативы Samsung Galaxy Watch 3? Или есть смысл несколько месяцев подождать какую-то новую версию?
28.07.21 16:20
0 2

Galaxy Watch вполне нормальные часы, но я бы все же подождал анонса четвёртой версии.
aik
28.07.21 18:17
0 2

Спасибо! Да, я проверил - обещают в конце августа.
28.07.21 19:28
0 1

Утопил в бассейне свои фронтиры. Все перебрал, ничего не устраивает. Купил Galaxy Watch арабские за 14 тыр в России, потом купил шлейф и починил Frontier. Лично для меня аналогов пока нет. Все часы хуже.
P.S. Спорт составляющие тоже неинтересны.
28.07.21 22:18
0 0

Что-то непонятно с двумя абзацами:

С автоподстройкой яркости, без режима постоянно включенного экрана, без постоянного мониторинга пульса, но с мониторингом сна - часы жили где-то двое суток, что очень и очень мало.

С автоподстройкой яркости, без режима постоянно включенного экрана, но с мониторингом сна, пульса и всего, что только можно, - часы жили где-то чуть больше двух суток..

Как может второй режим использования быть менее энергоемким?
28.07.21 16:18
0 0

Косяк, да, сейчас поправлю, спасибо.
28.07.21 16:36
0 1

Такое ощущение, что некоторые датчики ставятся только для пресс-релизов. Типа измерения температуры. В Samsung Active 2 завезли измерение давления и ЭКГ (типа ЭКГ). Побаловаться и забыть. Нет чтобы сделали быструю зарядку. Чтобы утром, пока принимаешь душ, кинул на зарядное устройство и через 30-40 минут получил полностью заряженные часы. Тогда и время автономной работы в 1 день не так страшно. А то для зарядки им надо часа 2, это ж не в какие ворота.
И еще для меня была би килер-фича, если бы Samsung расширил настройку удаленного подключения. Сейчас оно есть через учетную запись Samsung, когда телефон далеко, часы через wi-fi подключаются к интернет и продолжают принимать уведомления, SMS, эл.почту, можно запустить поиск телефона. В каких-то регионах даже звонки работают, типа на телефоне, случайно оставленном дома, входящий, а на часах, подключившихся к wi-fi на работе, его можно принять. Но во-первых, у нас это не работает. А во-вторых, совсем было бы круто, если бы в часах была esim и это удаленное подключение работало через мобильный интернет с esim.
А ЭКГ в больничке надо делать.
28.07.21 13:46
0 1

Чтобы утром, пока принимаешь душ, кинул на зарядное устройство и через 30-40 минут получил полностью заряженные часы.
Минут 15-20 на зарядке вполне обеспечат день работы часов.
aik
28.07.21 14:05
0 0

Если я утром заряжу часы на 100%, то к утру следующего дня у меня остается процентов 40. За 15-20 минут они не заряжаются до уровня, чтобы дожить до следующего утра. Да, у меня включены все мониторинги и уведомления. Пульс, стресс и т.д. Кстати, иногда занятно в конце дня посмотреть на график стресса, довольно точно показывает время, когда были нервные ситуации. Уведомлений в течение дня много из всех мессенджеров и почты, они включают экран, у меня включен показ текста уведомлений когда часы на руке. А еще AOD включен. Включение поворотом запястья отключено, а экран всегда включен. Циферблаты разные пробовал, выбрал простой, который по моим ощущениям по сравнению с другими испробованными меньше кушает заряд. Возможно, есть еще более экономичные циферблаты, но я не нашел. Так что у меня сценарий с зарядкой в течение 15-20 минут не работает.
28.07.21 14:14
0 0

Может быть зря вы не взяли версию Pro? Здесь она достаточно позитивно рассматривается.
Да и цена не слишком отличается от простой версии часов: 37000 рублей
28.07.21 13:18
1 0

Ошибся с последней ссылкой, вот правильная shop.huawei.com
28.07.21 13:19
1 0

Может быть зря вы не взяли версию Pro?
На момент покупки этой версии Pro еще не была доступна. Но она отличается только размером, софт-то тот же самый.

Здесь она достаточно позитивно рассматривается.
А это на меня должно как-то повлиять после того, как я сам убедился в том, какой отстой сделали в Huawei?
28.07.21 13:27
0 1

А они там другие данные указывают:
"Естественно, HarmonyOS поддерживает мультизадачность и приложения могут работать в фоне "
"Аккумулятор 790 мАч, беспроводная зарядка, 5V 2A"
28.07.21 13:42
1 0

"Память 2 Гб ОЗУ, 16 Гб встроенной"
28.07.21 13:45
1 0

Естественно, HarmonyOS поддерживает мультизадачность и приложения могут работать в фоне
Ну пускай попробуют запустить какое-нибудь приложение во время тренировки (как это умеет делать Samsung), я на них посмотрю.
28.07.21 13:49
0 1

По поводу автономности. Хуавей GT2 у меня тоже были, нравились. Жили пять суток все включено. А я все равно подзаряжал их почти каждое утро, встал утром, кинул на крэдл и полез в душ. А раз так делал, то почему бы не пользоваться возможностями продвинутых часов. Я уже так привык к возможности управлять напоминаниями, управлять музыкой из любых приложений, отвечать на сообщения из любых месенджеров и тыды и тыпы, что не променяю на работу без подзарядки несколько дней. Какая разница, подзаряжать каждый день или раз в неделю. Только в дороге иногда неудобно, когда в аэропорту зависнешь. Ну уходят в экорежим, не страшно.
28.07.21 11:55
0 0

Так я и писал в обзоре, что если не отслеживать сон, то без проблем. Но если нужно отслеживать - все, вилы.
28.07.21 11:59
0 0

Я уже так привык к возможности управлять напоминаниями, <...>, отвечать на сообщения из любых месенджеров и тыды и тыпы
Вышеописанное невозможно под GT 2.
28.07.21 12:31
0 0

Так у меня сейчас и не GT2.
28.07.21 12:37
0 0

Так у меня сейчас и не GT2.
Из Вашего сообщения это не следует. 😉
28.07.21 12:43
0 0

Возможно не совсем очевидно следует.) У меня БЫЛИ GT2. И раз все равно я их заряжал каждое утро, то почему не купить более продвинутые часы с возможностями. Что я и сделал. И привык к их фишкам.
28.07.21 12:53
0 0

Так я и писал в обзоре, что если не отслеживать сон, то без проблем. Но если нужно отслеживать - все, вилы.
Не для всех отслеживание сна является основной причиной не снимать часы ночью. Кому-то важен вибробудильник по утрам.
28.07.21 14:33
0 0

>>Есть чип NFC, но с ним тут вся пока непонятно (см. ниже в обзоре).
Тут всё...?
28.07.21 11:23
0 0

Все написано:
Также "вишенка на торте" - здесь нет никаких упоминаний о том, что данными часами можно что-то оплачивать, да и в приложениях ничего такого не обнаруживается. То есть наличие NFC здесь - по крайней мере, пока - чистая фикция.
28.07.21 11:43
0 0

Я имел в виду возможную опечатку в цитируемом предложении.
Вся -> всё
Сорян, двусмысленно сформулировал.
28.07.21 11:47
0 0

А-а-а, понял, спасибо, исправляю.
28.07.21 11:54
0 0

На счёт часов с отключенным мониторингом. Ticwatch 3 Pro. Фитнесом я не пользуюсь, но экран держу постоянно включенным. На ночь часы переключаются в энергосберегающий режим (essential mode), wearos вырубается и работает только самая базовая функциональность - но сон и шаги в этом режиме могут отслеживаться.

Батареи хватает на пять дней. Утром первого дня снимаю с зарядки, утром шестого дня на индикаторе 5%. В принципе, если в essential mode переключиться, то до вечера с 5% есть шансы дотянуть.

В режиме "всё включено" обещают 2-3 дня работы, но я не пробовал - потому что мне это "всё включено" не интересно.
Плюс на днях гугл официально заявил, что все двое часов на квалкоме4100 получат обновления до wearos 3.0

А вот часы от хуавей смотрятся как заготовка часов - есть платформа, есть аппаратные возможности, но нет функциональности. Теоретически, допилить можно, но вот будут ли допиливать?
aik
28.07.21 10:53
0 1

Как долго они уже у вас?

Фунеционал зачетный, а вот как с надежностью непонятно.

Я так любил Huawei Watch 2, но они не продержались и полутора лет. А после Wear OS все эти костыли в виде уведомлений сильно напрягают.
28.07.21 13:37
0 0

Как долго они уже у вас?
С начала лета примерно. Это всё же довольно новые часы. Всерьёз они продаваться начали где-то с декабря/января, хоть и в прошлом году появились.
Но тиквоч уже несколько лет на рынке, так что у меня нету особых опасений, что они резко помрут. Но это не вездеходные часы, а больше "костюмные". Хотя и заявлено плавание в бассейне. Хотя я бы не стал.
aik
28.07.21 14:04
0 0

Плавание в тренировках есть?
28.07.21 14:06
0 0

Плавание в тренировках есть?
В родной программе (от производителя) есть плавание в бассейне.

А вот в гугл-фит есть что угодно - включая езду в инвалидной коляске, подъем по лестнице и садоводство - но плавания не нашел. Гребля и сёрфинг имеются.
aik
28.07.21 14:21
0 0

Сижу в позе ждуна, жду, когда уже наконец на трансфлективном дисплее начнут выпускать часы, которые выглядят как часы, а не как спортивный аксессуар. Чтобы зарядка держалась неделями, чтобы экран постоянно работал, и чтобы с пиджаком не стыдно надеть. Кроме Bip и Stratos, как я понимаю, на рынке до сих пор ничего нет.
28.07.21 10:47
0 4

Нету. Потому что обычные (не спортивные) часы должны быть с дисплеем AMOLED. Трасфлективные дисплеи нужно для спортивных часов. Да и то даже Garmin уже выпускает часы с AMOLEDом.
28.07.21 10:53
1 1

Потому что обычные (не спортивные) часы должны быть с дисплеем AMOLED. Трасфлективные дисплеи нужно для спортивных часов.
Это вот прям сейчас было совсем субъективно, но при этом почему-то безапелляционно. )

Почти как Генри Форд: «Все автомобили должны быть чёрными». )
28.07.21 10:55
0 7

Это вот прям сейчас было совсем субъективно, но при этом почему-то безапелляционно. )
Нет, это просто анализ состояния рынка. Я сам фанат часов с трансфлективными дисплеями.
28.07.21 10:59
0 3

Нет, это просто анализ состояния рынка.
Увы. И упавший флаг Pebble с e-ink никто не подхватил.
28.07.21 11:01
0 0

Так и не смог нормально пользоваться часами с трансфлективным дисплеем. Были у меня Амазфит. Вроде и экран большой и шрифты не мелкие, а нифига не мог прочитать на них в любых условиях освещения, кроме яркого солнца. Особенность зрения.
28.07.21 11:02
1 1

Особенность зрения.
Что сказать. Значит, вам такие не подходят. Мне подходят. Но, видимо, нас таких (кому подходят) слишком мало даже для нишевой продукции.
28.07.21 11:04
0 0

Так у гармина есть Vivoactive те же. Вполне цивильно выглядят.
Но неделями, правда, работать не могут - 8 дней заявлено.
aik
28.07.21 11:06
0 1

У пеббла не было eink, там был простой ЖК-экран.
aik
28.07.21 11:06
0 0

Кстати, искал на днях информацию, может, вышло что новое. Наткнулся на интересный эксперимент под названием Mobvoi TicWatch Pro с двойным дисплеем: трансфлективный поверх AMOLED. Задумка хорошая: для 99% времени трансфлективного дисплея должно хватать, а если нужно прочитать мелкие шрифты или ещё что, включается AMOLED. Правда, при этом трансфлективный дисплей сделали самым примитивным, монохромным, да ещё и с выбором из пары самых простых и максимально неказистых «вочфейсов» без возможности установки новых.
28.07.21 11:09
0 0

У пеббла не было eink, там был простой ЖК-экран.
Значит, спутал с чем-то другим. E-ink мне бы тоже вполне хватило.
28.07.21 11:11
0 0

У Гармина четко видно позиционирование. Часы с AMOLED смещены в сторону фитнес-аксессуаров. Те, что спортивные и тем более мультиспортивные - всегда трансрефлективные.

У меня Garmin ForeRunner 245. По поводу зарядки и времени жизни часов. После пробежки я иду в душ, а часы ставлю заряжаться. Время зарядки - минут 20. По этому сценарию часы показывают от 40 до 80% заряда, специально я их не заряжаю вообще.
28.07.21 11:13
0 0

Часов на E-Ink, насколько я помню, не было вообще.
28.07.21 11:13
0 1

Наткнулся на интересный эксперимент под названием Mobvoi TicWatch Pro с двойным дисплеем: трансфлективный поверх AMOLED.
Они давно уже выпускаются, сейчас уже третья модель. Я хотел их купить на тест, но почитал обзоры - тоже там что-то все как-то грустновато. Впрочем, как раз про третью модель пишут, что вроде более или менее допилили.
28.07.21 11:14
0 0

Так у гармина есть Vivoactive те же. Вполне цивильно выглядят.Но неделями, правда, работать не могут - 8 дней заявлено.
Погуглил. Да, выглядят хорошо. Но разрыв в стоимости в 10 раз по сравнению с Bip для меня великоват. Функционала Bip мне хватает с головой, мне от умных часов вообще многого не надо: время, погода, приходящие сообщения и возможность сброса/ответа на звонок. Ну и хорошая автономность, разумеется. То есть если взять начинку Bip и засунуть её в более-менее приличный корпус, то я был бы просто счастлив. Но нет.
28.07.21 11:18
0 3

Про тиквоч с двойным дисплеем - само по себе использование только второго (FSTN) дисплея даёт не такой уж большой прирост ко времени работы - процентов 15 максимум. А скорее 5-10. Энергию больше жрут мозги часов, чем экран.
aik
28.07.21 11:22
0 0

>разрыв в стоимости в 10 раз по сравнению с Bip для меня великова

Ну так гармин вообще дорогой.
А начинку бипа вроде как пихали в приличные корпуса - но при этом экран тоже менялся на амолед какой-нибудь.
aik
28.07.21 11:24
0 0

Энергию больше жрут мозги часов, чем экран.
Всё жрёт. Я хочу, чтобы экран всегда был включен, вот такая у меня странная хотелка. Часы должны быть в первую очередь часами, даже самые умные. Автовключение по поднятию запястья склонно к ложным срабатываниям, а нажатие кнопки, чтобы посмотреть время — это лишнее действие. Если AMOLED дисплей всегда включен в штатном режиме, батарейка садится за полдня, а режим AOD, как правило, сильно урезан в информативности.
28.07.21 11:27
0 3

>Впрочем, как раз про третью модель пишут, что вроде более или менее допилили.

У третьей модели основное - это то, что они на квалкоме4100 её сделали. Потому что до этого все дружно насиловали квалком2100 пятилетней давности. По времени работы у 4100 прибавка может быть процентов 25-30 относительно 2100, но вот по быстродействию и плавности интерфейса - в разы лучше всё выглядит. Не могу сказать, что вообще не тормозит (это андроид как-никак), затыки бывают. Но и не такой лагодром, как все часы на 2100.
aik
28.07.21 11:27
0 0

А начинку бипа вроде как пихали в приличные корпуса - но при этом экран тоже менялся на амолед какой-нибудь.
О том, собственно, и речь.
28.07.21 11:28
0 0

>Если AMOLED дисплей всегда включен в штатном режиме, батарейка садится за полдня

Я вон ниже привёл график работы моих часов с всегда включенным амоледом. Я тоже не пользуюсь включением по жесту - хотя бы потому, что рукой крутить не всегда удобно.
В таком режиме получаю пять дней. Если бы я не пользовался амоледом, а использовал только FSTN, то получил бы ещё максимум день работы.
aik
28.07.21 11:31
0 0

Если AMOLED дисплей всегда включен в штатном режиме, батарейка садится за полдня
С чего вдруг? У Huawei GT 2 5-6 дней в режиме всегда включенного экрана.
28.07.21 11:40
0 0

Ясно, спасибо. Ну, наверное, куплю тогда поизучать.
28.07.21 11:41
0 0

У Huawei GT 2 5-6 дней в режиме всегда включенного экрана.
Полноценного включённого экрана, не в режиме AOD?
28.07.21 11:54
0 0

Разумеется, в режиме AOD. Ни у одних часов с AMOLED нет режима полноценного постоянно включенного экрана. Какой в этом смысл? Они так и день не проживут.
28.07.21 11:58
0 0

Они так и день не проживут.
Ну так, я именно это и написал. Полноценный экран высадит батарейку за полдня, а AOD урезан в информативности.
28.07.21 12:00
0 0

Ясно, спасибо. Ну, наверное, куплю тогда поизучать.
Я не буду говорить, что это лучшие часы в мире и вообще, но из того, что я смотрел (гарминов не видел) - это на сегодня, пожалуй, оптимальный вариант, если хочется именно умные часы. Думаю, что в режиме "всё включено" вполне есть шансы на три дня работы.

Всерьёз раздражает только пара вещей:
1) Строптивый голосовой ассистент. Даешь ему команду "позвони маме" - а он в ответ "на это я пойти не могу". При этом команду "позвони по номеру 1234567890" он принимает. Ну и ещё в нескольких местах в таком стиле отвечает.
2) Приоритет при работе гарнитурой. К примеру, если у меня подключены часы и наушники, то нажатие кнопки приёма вызова на часах (или запуск звонка с часов) оставляет разговор на часах. У самсунга приоритет был у гарнитуры - если она подключена, то даже когда на часах вызов принимал - он шел в гарнитуру. Вот если гарнитуры не было - то в часах оставался.
Но это не самих часов проблемы, а операционной системы.

Если покупать, то их лучше по распродажам ловить, обычная цена около 300, но на распродажах могут скидывать до 230-250.

Ещё как вариант - недавно ещё вышли тиквоч E3, тоже на 4100. Стоят подешевле.
Это упрощенная модель относительно 3 Pro (TFT-экран меньшего размера, корпус более пластиковый, батарейка меньше, нету второго экрана), так что там со временем работы всё примерно как у других умных часов будет.
aik
28.07.21 12:10
0 1

AOD урезан в информативности.
Зависит от циферблата. В каких-то урезается, в каких-то AOD-режим ничем не отличается от стандартного режима - только цвета потусклее, да анимация отключается.

Это если мы именно про амоледовский AOD говорим.
aik
28.07.21 12:12
0 1

Ни у одних часов с AMOLED нет режима полноценного постоянно включенного экрана. Какой в этом смысл?
Короче, я уже повторяюсь. Суть в том, что я избаловался трансфлективным дисплеем Бипа, когда в любой момент смотришь на руку, и там вся необходимая мне информация: время, дата, погода, шаги и т.д. Ну и «вотчфейс» любой неземной красоты, какой я сам выбрал из сотен имеющихся. 😄

AMOLED, безусловно, по красоте «вотчфейсов» превосходит Бипы, тут спору нет. Но обеспечить такую же постоянную и непрерывную информативность он мне не сможет. Максимум, что он может, — это перейти в энергосберегающий режим AOD, где не только информативность, но и неземная красота будет урезана. 😄

Я понимаю, что ты можешь возразить, мол, никому это нафиг не надо. Ну вот мне надо. 😄
28.07.21 12:12
0 1

У Apple Watch есть.)) Ну почти. Там убирается яркость и лишняя цветность циферблата, а вся информация остается на месте.
28.07.21 12:14
0 2

Зависит от циферблата. В каких-то урезается, в каких-то AOD-режим ничем не отличается от стандартного режима - только цвета потусклее, да анимация отключается.
Спасибо за информацию, поизучаю вопрос подробнее. Хотя — опять же — получается, что я ограничен в выборе вотчфейса. Предполагаю также, что чем больше информации в режиме AOD, тем (опять же) быстрее садится батарейка (могу ошибаться).
28.07.21 12:14
0 0

У Apple Watch есть.)) Ну почти. Там убирается яркость и лишняя цветность циферблата, а вся информация остается на месте.
И живут без подзарядки хотя бы неделю, да? 😄
28.07.21 12:16
0 0

Неа) Полтора суток
Quod erat demonstrandum. 😄
28.07.21 12:18
0 0

Но самое смешное, что если вообще отключить циферблат, оставить только по кнопке или жесту, то на автономности это почти не скажется.
28.07.21 12:20
0 0

Ясно, спасибо. Не, упрощенные - точно неинтересно.
28.07.21 12:21
0 0

Предполагаю также, что чем больше информации в режиме AOD, тем (опять же) быстрее садится батарейка (могу ошибаться).
Чем чаще обновления, чем ярче подсветка, чем более разноцветная картинка.

К примеру, у меня когда музыка играет, то на часах фоном ставится обложка альбома. Не особо полезно, временами даже вредно, но прикольно. В режиме AOD она отключается. Но вот информация на дисплее у меня одна и та же что в обычном режиме, что в AOD.

Плюс есть конструкторы циферблатов, где можно себе собрать что нравится.
aik
28.07.21 12:27
0 1

Ясно, спасибо. Не, упрощенные - точно неинтересно.
Ну это только если с платформой познакомиться. Особенно учитывая то, что их цена сейчас крутится в районе 16 тысяч рублей, при этом за 3Pro на некоторых распродажах цена падала до этих же 16 тысяч.

Вот если бы E3 стоили в районе 150$ (при цене 3Pro в 250-300) - тогда бы они имели смысл. А сегодня лучше доплатить за 3Pro.
aik
28.07.21 12:30
0 0

А сегодня лучше доплатить за 3Pro.
Однозначно.
28.07.21 12:47
0 0

Вот прямо полностью поддерживаю, я хочу бипы в более классическом корпусе + беспроводную зарядку и за цену не более 7-ми тысяч.
28.07.21 21:41
0 1

И живут без подзарядки хотя бы неделю, да?
нет, мои Series 5 (no LTE) максимум где-то 36 часов, я когда сон мерять заморачивался то днём подзаряжал, чтоб постоянно носить. Сейчас на ночь ставлю.
Там полноценная ОС (WatchOS), многозадачность/тренироваться/платить/слушать/управлять/аппстор/звонить/чатиться/сири/always-on вот это всё, вряд ли дольше возможно на батарее 300 mAh.
29.07.21 05:10
0 0

А что это ещё никто к цене 29990 тысяч не придрался?
H2O
28.07.21 10:41
0 4

У меня в обзоре по этому поводу вроде бы все написано.
28.07.21 10:53
0 0

У меня в обзоре по этому поводу вроде бы все написано.
Он к тому, что 29990 тысяч — это 29 миллионов.
28.07.21 10:59
0 4

А-а-а-а-а, понял, спасибо, исправляю 😄
28.07.21 11:00
0 1

Хотелось рассказать (вдруг пригодится):

Когда выходит обзор часов, просто сразу бегу к абзацу с временем автономной работы. Если 2-3 (та даже 5 дней иногда), то закрываю. А если как минимум неделя-две (ну месяц работы мало у кого получается), то начинаю читать, пусть и слегка по диагонали.

Кстати, я видел, что в некоторых сайтах плюсы и минусы уже сразу в наале текста пишут, дабы некоторые могли не скроллить до конца обзора.
28.07.21 10:37
1 4

Всем кому недостает автономности в умных часах, повторю свое рацпредложение - покупаем дешёвый браслет (mi или honor band). Он маленький, легкий, не мешает спать, и ночная функциональность у него точно как у умных часов. Подключаем к той же аппликации в телефоне, и надеваем на ночь для отслеживания сна, пока часы на зарядке.
28.07.21 10:54
6 2

Месяц - это вам к фитнес-трекерам.
Умные часы с полноценной ОС - это пять-шесть дней максимум.

Так что можно сократить ваш алгоритм. Если часы на wearOS, Tizen или ios (или на чём там эппл часы делает) - обзоры можно даже не листать до времени работы. 😉
aik
28.07.21 11:01
0 2

Мне хочется традиционный круглый (можно и квадратный) дизайн, но чтобы при этом не были крупные (рука тонкая) и автономность хотя бы неделю-две

Ну а браслеты - хз, как-то без экрана почему-то не хочется (чтобы телефон не доставать, заодно расплатиться такими часами)

Часы типа сяоми - не годятся ввиду своего дизайна (ладно форма, но я видел, какие они толстые, прям горкой выпирают над рукой)

ЗЫ я минус не ставил, даже не пойму, за что минус
28.07.21 11:07
0 1

Вот я и жду, когда хотя бы неделю-две начнут работать. Правда, ощущение, что до революции аккумов ждать (очень надеюсь на это в связи с развитием рынка электричек, типа теслы)

Остальные причины (предпочтения) расписал в соседнем комменте
28.07.21 11:09
0 1

Так что можно сократить ваш алгоритм. Если часы на wearOS, Tizen или ios (или на чём там эппл часы делает) - обзоры можно даже не листать до времени работы. ?
Совершенно верно. Там все просто. Полноценная система - сутки-двое. Специальная проприетарная - 5-6 в активном режиме, до пары недель без AOD. Чудес не бывает.
28.07.21 11:10
0 0

Для часов на "полноразмерной" ОС резкое увеличение времени работы- без шансов. Революций в батарейках пока не предвидится, а энергопотребление чипов и экранов очень медленно падает.
Можно пытаться как-то обходить это - как тиквоч со своей essential mode или вон анонсированные oppo watch с dualOS, но это всё работает через превращение часов в тупой шагомер.

А если вам хочется чтобы часы и платить - так есть же swatch pay. Простые часы, которыми можно платить. Больше ничего не умеют. Но зато и работают далеко не пару дней. В недостатках разве что то, что выбор поддерживаемых банков ограничен. Была бы поддержка сбера - я бы такие часики купил для коллекции.
aik
28.07.21 11:17
0 1

А для отслеживания тренировки еще и покупаем Garmin, который меряет все точно. Отличное решение 😄
28.07.21 11:42
0 1

И градусник для температуры, и оксиметр для кислорода. Вроде уже купили.
Я правда не вижу смысла спать в умных часах.
28.07.21 14:06
0 0

А я вот смотрю на дизайн сперва. Потом - на реализацию нескольких важных для меня функций.
Автономность вообще не волнует.
зы. В качестве основных у меня Samsung Galaxy Watch 3, иногда еще использую Huawei Watch GT.
А для спорта есть Amazfit Bip. Думаю поменять на Honor Band 6.
28.07.21 14:40
0 0

А как же Amazfit Pace?
Полнофункциональный Андроид на борту + 6-7 дней автономности.
Глючность не учитываем.
29.07.21 16:46
0 0

Полнофункциональный Андроид на борту + 6-7 дней автономности.
Глючность не учитываем.
Но все равно никаких недель и месяцев.
aik
29.07.21 17:41
0 0

Алекс, спасибо за обзор!

Я как человек который ранее был близок к бизнесу одного из крупных производителей электроники каждый раз задаю себе вопрос "А как же так получилось, что выпустили такое говно?".
И вариантов 2 - либо "Так и было запланировано", либо "Время поджимает, выпускаем MVP (минимально жизнеспособный продукт) и по ходу допиливаем".
Если в случае этих часов это 2 случай - то куда не шло, если первый - позорище конечно.
28.07.21 10:34
0 1

Это точно не второй случай, потому что допиливать тут по сути нечего, они тупо взяли операционку от GT 2 и портировали. Чтобы использовать все возможности нужно было писать новую операционку. Но в Huawei на это решили забить. А нам никто не мешает назвать их за это уродами.

Если бы китайцы умели писать софт, то уже лет 5 как была бы первая экономика мира, а не вторая. Корейцы, кстати, такие же. Эпические провалы Самсона это уже притча во языцех. Ну, про индусов все знают, но, как мне кажется, именно индусы станут лучшими в этой тройке. Их натаскивание англичанами даёт свои результаты.
30.07.21 08:53
0 0

Алекс, они вроде бы обещали мониторинг температуры тела. Не завезли?
28.07.21 10:04
0 0

Ой, сейчас допишу. Но там тоже отстой, судя по обзорам. А в моей версии этого мониторинга и вовсе нет.
28.07.21 10:05
0 0

Да, я читал. Но полный обзор лучше же 😄
По идее, по относительным показателям можно догадаться, что заболел. Интересно разного рода предупреждения есть про температуру или нет?
28.07.21 10:15
0 0

Я вас уверяю, что если у вас повысится температура, то вы об этом догадаетесь безо всяких часов и пойдете за нормальным термометром, потому что часы вам все равно покажут не пойми что.
28.07.21 10:17
0 4

Ходили нынче в сплав по реке на 5 ночей, Huawei Watch GT 2 Pro показали себя с отличной стороны. Никаких претензий.
28.07.21 09:57
2 3

Я тоже со своими Amazfit Bip сходил в поход.
Очень прикольно было, когда к концу каждого перехода меня стали терроризировать - "А сегодня мы сколько прошли километров?".
Приятно, когда в часах есть независимый GPS, и можно писать тренировки без телефона.
28.07.21 13:05
1 0

Я для навигации использовал программу "Сусанин". Классная приложуха, стоит на телефоне.
28.07.21 13:12
0 0

Классная приложуха, стоит на телефоне.
Ключевое слово "без телефона".
28.07.21 13:18
0 0

Понял. Просто поделился. ?
28.07.21 13:21
0 1

в чем вообще смысл "отслеживания сна"? типа, так, у меня тут не хватает глубокой фазы, этой ночью надо поднапрячься? или понять, что голова бьется об стол не от возросшей гравитации, а от того, что последний месяц часы зафиксировали сон по 3 часа в сутки?
28.07.21 09:51
1 2

в чем вообще смысл "отслеживания сна"?
Для меня смысл в фиксации продолжительности сна. Потому что ложусь я в разное время и при этом не фиксирую, когда именно. Утром проснулся, глянул на часы - проспал всего 6,5 часов, значит, надо еще. А если 7,5 - значит, пора уже вставать.
28.07.21 10:05
1 1

а если 8,5?
28.07.21 10:37
0 1

Значит, уже все проспал, так что можно спать дальше.
28.07.21 10:51
0 8

проспал всего 6,5 часов, значит, надо еще
Это эль мэдико прописал? Собственных ощущений недостаточно? А то я как животное © - могу после шести вскочить бодрячком, могу после восьми еле подняться...

Собственных ощущений недостаточно?
Недостаточно.

в чем вообще смысл "отслеживания сна"?Для меня смысл в фиксации продолжительности сна. Потому что ложусь я в разное время и при этом не фиксирую, когда именно. Утром проснулся, глянул на часы - проспал всего 6,5 часов, значит, надо еще. А если 7,5 - значит, пора уже вставать.
А я как ни странно больше ориентируюсь на оценку. Она довольно точно показывает, выспался я сегодня и буду бодрячком (75-85 баллов) или наоборот тухлой рыбой (60-70 баллов). Каким-то раком Хуавей в оценке качества сна неплохо шарит.
28.07.21 15:04
0 0

По моим оценкам он вообще лучше всех в этом шарит 😄
28.07.21 15:29
0 0

Если бы неявка на работу по причине "часы показали, что я плохо спал" , признавалась объективной, то да. А так - плохо ли спал, хорошо ли, иди на работу!
28.07.21 21:28
0 1

Спасибо за обзор, значит, Honor Magic Watch 2 ещё рано на пенсию.

А что по работе eSIM? Тестировал, как оно?
28.07.21 09:36
0 0

А что по работе eSIM? Тестировал, как оно?
У меня нет eSIM. А чего его тестировать-то? Отсканировал QR-код, получил телефон в часах. Вот и все.
28.07.21 09:39
0 0

Я читал, что обязательно нужен дубликат уже существующей симки, которая установлена в телефоне. Просто подцепить еще одну есим к часам не получится.
28.07.21 10:55
0 0

Мне это непонятно совершенно. eSIM в часах работает совершенно независимо. Почему обязательно дубликат?
28.07.21 10:59
0 1

Мне тоже непонятно. Но читал и слышал в двух обзорах, что это именно так.
28.07.21 11:09
0 0

Я читал, что обязательно нужен дубликат уже существующей симки, которая установлена в телефоне.
Когда я года 3-4 назад собирался купить себе дешевые китайские часы с возможностью вставить СИМку, я поинтересовался в Билайне, можно ли получить дубликат моей СИМки. Мне ответили, что нет. И в данном случае, подозреваю, eSIM можно получить только на другой номер, а не на уже существующий. Или нет?
28.07.21 11:20
0 1

С 6:20.
28.07.21 11:29
0 0

e-sim - это полноценная сим карта со своим идентификатором и номером. Соответственно чтобы для пользователя часы и телефон отвечали и звонили по одному номеру на стороне оператора заморачиваются с переадресациями и редиректами.
edc
28.07.21 12:41
0 1

С точностью до наоборот, в России законодательно запрещено дублирование, соответственно если е-sim была активирована в телефоне, то поднять в телефоне её не получится
28.07.21 16:43
0 0

eSIM можно получить только на другой номер, а не на уже существующий.
Именно так. По крайней мере, в России. В Германии и Израиле выпускали дубль симки для телефонов в машине. Но это давно было, как сейчас, не в курсе.
28.07.21 16:55
0 1

на стороне оператора заморачиваются с переадресациями и редиректами.
Я так и думал!
28.07.21 19:22
0 0

Алекс, а барометр всё ещё измеряет давление в гПа? 😉
28.07.21 09:24
0 0

Да, сейчас допишу.

Видимо, сделать единицей измерения миллиметры ртутного столба им не судьба. 😡

Вероятно, это что-то религиозное 😄

Видимо, сделать единицей измерения миллиметры ртутного столба им не судьба. ?
Ну так в СИ паскали, а не мм.рт.ст. Вы же не удивляетесь, почему, например, расстояние не в ярдах показывается.
Ez.
28.07.21 10:01
3 1

Ну так в СИ паскали, а не мм.рт.ст. Вы же не удивляетесь, почему, например, расстояние не в ярдах показывается.
При чем тут СИ? В прогнозе погоды давление в паскалях объявляют? А давление в шинах вы в паскалях измеряете? Есть издавна привычные единицы, отличные от СИ, и это нужно учитывать всем разработчикам.
28.07.21 11:17
1 3

А давление в шинах вы в паскалях измеряете?
А вы измеряете давление в шинах в мм рт. ст.?

Отличие 1 атм. от 100 кПа такое, что для давления в шинах им можно пренебречь.
28.07.21 13:23
2 2

Алекс, а барометр всё ещё измеряет давление в гПа? ?
Не по теме, но может кто подскажет - в телефонах Самсунг есть барометр, но как смотреть показания кроме как через инженерное меню?
28.07.21 14:04
0 0

в телефонах Самсунг есть барометр, но как смотреть показания
К примеру, через приложение. Первое попавшееся.
28.07.21 14:28
0 1

Спасибо.
По ссылке уже не поддерживается, но нашёл там другое
4pda.to
28.07.21 14:40
0 1

А вы измеряете давление в шинах в мм рт. ст.?
В кг/см2, естественно.
28.07.21 19:20
0 2

(наброшу для срачика) стоят как айвотчи, а такой отстой.
28.07.21 09:21
0 6

Отстой конкретный. Они точно издеваются.
28.07.21 09:34
0 0

наброшу для срачика) стоят как айвотчи, а такой отстой
К чему срач-то, если это святая правда??
28.07.21 09:48
0 3

Операционка без многозадачности - это прям победа.
28.07.21 09:16
0 1

Вот и я о том же. Тупо портировали в Harmony OS, заодно конкретно испортив и подняв цену вдвое. Молодцы.
28.07.21 09:28
0 3