Установка Windows 11 - различные способы

30.11.2021 73217   Комментарии (96)

Когда корпорация Microsoft объявила о готовящемся выпуске новой операционной системы Windows 11, то было заявлено, что система будет устанавливаться только на те компьютеры, характеристики которых отвечают определенным, причем достаточно высоким требованиям

И требования эти следующие: 64-разрядный процессор, имеющий не менее двух ядер с тактовой частотой не менее 1 ГГц; оперативная память от 4 ГБ; накопитель от 64 ГБ; графический адаптер, совместимый с DirectX 12 / WDDM 2.x; дисплей с разрешением не менее 720p; UEFI с поддержкой безопасной загрузки; доверенный платформенный модуль TPM 2.0. (Также для установки Windows 11 "Домашняя" будут требоваться учетная запись Microsoft и подключение к Интернету.)

Проверить, выполняет ли ваш компьютер соответствующие требования, можно было с помощью утилиты PC Health, которая выложена на официальной странице Windows 11.

Если конфигурация требованиям соответствует, то выдается вот такое сообщение. 

В этом случае с установкой Windows 11 нет никаких сложностей: если требуется апгрейд с сохранением установленных программ, то с сайта Windows 11 нужно скачать помощник по установке и запустить его. Новая операционная система может установиться поверх старой Windows 10 с сохранением всех ваших программ, данных и настроек: я эту процедуру провел на моем ноутбуке и все заработало отлично, ничего не потерялось. 

Однако чаще пользователи не новых ПК или ноутбуков сталкивались примерно с такими результатами диагностики - в частности, мне подобное вывели для моего ПК, который я собрал в 2017 году, и по тем временам у него были очень крутые характеристики. 

Доверенный платформенный модуль TPM 2.0 на материнской плате может присутствовать, но он просто не включен. Его нужно включить в UEFI (BIOS), куда можно войти по специальной клавише при включении компьютера. У материнских плат разных производителей это делается по-разному (цитирую отсюда):

  • ASUS: у моделей с чипсетами Intel в разделе Advanced выбрать пункт AdvancedPCH-FW Configuration и изменить значение PTT на Enabled. Для AMD-версий в разделе Advanced в подпункте AdvancedAMD fTPM Configuration нужно переключить значение TPM Device Selection на Firmware TPM.
  • ASRock, GIGABYTE, Biostar: для Intel перейти в раздел Security и сменить состояние пункта Intel Platform Trust Technology на Enabled. Для AMD в разделе Advanced найти пункт AMD fTPM Switch и включить параметр AMD CPU fTPM.
  • MSI: для Intel перейти в раздел Security - Trusted Computing и переключить значение TPM Device Selection на PTT. Для железа на чипах AMD включение модуля осуществляется на вкладке Security - Security Device Support - AMD fTPM Switch.

С процессором теоретически можно решить проблему путем обновления модели, но менять седьмое поколение крутого Intel Core i7, который мне тогда обошелся в €450, на восьмое или девятое поколение и заплатить за это €300-400 только для того, чтобы на компьютер встала Windows 11, было бы довольно глупо, тем более что эти процессоры не работают с моей материнской платой, так что еще и плату придется менять, а я это все делать не собирался. 

Но есть решение намного проще: под давлением критики пользователей компания Microsoft сама выпустила инструкцию по обходу этих ограничений при установке Windows 11. 

Для этого нужно запустить редактор реестра (комбинация Win+R, в строке ввести regedit и нажать на ОК или же поиском найти приложение regedit и запустить его), там поиск (Ctrl+F), найти раздел реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\Setup\MoSetup и там создать параметр DWORD (контекстное меню по правой кнопке мыши) с именем AllowUpgradesWithUnsupportedTPMOrCPU, задав ему значение 1. 

Но эта настройка касается только проверки процессора, а материнская плата должна быть оснащена TPM-модулем хотя бы версии 1.2, иначе система не установится.

Если TPM есть и проверка поколения отключена, то можно загрузить помощник по установке и установить Windows 11 поверх старой Windows 10, также на той же странице есть возможность создать загрузочную флешку, чтобы выполнить чистую установку Windows 11 как новой системы. Для своего ПК я это и сделал - установил как новую систему, и все прошло, как полагается. 


Еще один способ, позволяющий создать загрузочную флешку с отключенной проверкой требования наличия TPM, безопасной загрузки и размера ОЗУ. Делается это следующим образом. 

Сначала на официальной странице Windows 11 нужно скачать ISO-образ (внимание - это раздел "Загрузка образа диска Windows 11 (ISO)") с дистрибутивом этой операционной системы. Образ может быть скачан на компьютер, на внешний диск, на флешку - это как вам удобно. 

После этого нужно подготовить флешку (не менее 8 ГБ) для создания загрузочного накопителя с отключенными проверками. 

Затем нужно скачать и запустить программу для создания загрузочных USB-носителей, которая называется Rufus, актуальную ее сборку вы найдете вот здесь

В программе Rufus в разделе "Устройство" нужно выбрать ту флешку, на которой вы будете создавать загрузку без проверок. В разделе "Метод загрузки" оставляете "Диск или ISO-образ" и справа нажимаете кнопку "Выбрать", а там указываете положение того образа, который вы скачали с официальной страницы.  

После выбора образа появится меню вариантов загрузки, и там нужно выбрать второй пункт - "no TPM / no Secure Boot".

Остальные параметры оставляем без изменений. Целиком это будет выглядеть вот так. 

Нажимаем кнопку "Старт", после чего дожидаемся, когда процесс будет закончен, и у нас после этого будет загрузочная флешка с отключенными проверками, с которой можно будет установить Windows 11 на неподдерживаемые компьютеры. 


Ну и еще один способ, который позволяет не только установить Windows 11 без проверок на совместимость компьютера, но и обновить на Windows 11 настроенный компьютер с Windows 7 (через промежуточный апгрейд на Windows 10). Делается это с помощью утилиты Universal Media Creation Tool (способ среди прочих описан вот здесь).

Скачать утилиту нужно отсюда. На странице по ссылке нажать кнопку Code, там выбрать Download ZIP, скачать архив и разархивировать его в любую папку.  

После этого запустить из этой папки пакетный файл MediaCreationTool.

При запуске утилиты может ругнуться защитник SmartScreen, в этом случае нужно нажать на кнопку "Подробнее" и потом "Выполнить в любом случае". 

Появится вот такое окно. 

От 1507 до 21H2 - это все версии Windows 10. Вы можете сначала установить Windows 10, если у вас Windows 7 и вы хотите обновиться до Windows 11, не теряя установленных программ и их настроек. 

После выбора версии появится следующее окно. 

  • Auto Upgrade - автоматическая установка системы.

  • Make ISO - создание загрузочного образа ISO в папке C:ESD.

  • Make USB - создание загрузочной USB-флешки.

Auto Upgrade нужно использовать, в случае если вы обновляете Windows 10 (или Windows 7 через Windows 10) до Windows 11 с сохранением установленных программ. (Внимание: там все будет происходить в автоматическом режиме, приложение MediaCreationTool закрывать НЕЛЬЗЯ, пока оно само не закроется, после этого дожидайтесь установки и запуска новой операционной системы.)

Создание ISO или загрузочной флешки - если вы хотите установить чистую систему Windows 11. В этом случае в образе ISO или на установочной флешке проверки совместимости будут отключены.


Ну и напоследок напомню. Все действия по установке Windows 11 вы выполняете на свой страх и риск. Перед установкой в обязательном порядке проверьте и обновите бэкапы всех ваших данных: документов, медиафайлов, настроек определенных программ. Бэкапы должны храниться на каких-то внешних носителях (или в облаке), причем крайне желательно иметь две копии этих бэкапов.

Об особенностях работы в Windows 11, ее настройках и различных хитростях я расскажу в отдельной статье - аналогично той статье, которую я написал о тонкостях работы с Windows 10.

© 1998–2024 Alex Exler
30.11.2021

Комментарии 96

Добавлю жути: для Win11 всех вариантов, кроме Home, существует срок жизни версии:
learn.microsoft.com
Ну и если устанавливали с передподвывертом, то бубен надо доставать по-новой.
Kep
14.12.24 20:08
0 0

По поводу компов старых, а как потом там ситуация с битлокером ? он без TPM модуля потом запустится с хранением ключей на флешке?
06.01.22 14:26
0 0

Вспомнилось:
13.12.21 16:37
0 1

Подскажите, а при установке с флешки на комп без TPM возможно обновление с Windows 10 или только “чистая” установка? MS пишут, что только “чистая”, так оно и есть?
06.12.21 15:29
0 0

Так и есть.

В общем, поставил 11 версию на ноутбук с Core i5 7200HQ, все драйвера встали, кроме материнской платы. На сайте производителя ноутбука их ожидаемо на оказалось, полез на сайт Интела. Нашел только от серверной версии, но зато свежие от лета 2021 года и что-то мне подсказывало, что они подойдут. В итоге, всё прекрасно установилось. Вопросиков в диспетчере устройств нет. Работает система стабильно, шустро... Красиво так всё.
02.12.21 15:27
0 1

Вчера обновился с 10 через Media creation, комп на китайской мамке с процом Xeon, все прошло почти штатно, сегодня обновился, уже оказывается коммулятивное обновление вышло для 11. тут точно все штатно прошло. Работает все норм, железо все работает, проги тоже, правда отвалилось парочка полезных прог которые работали с таскбаром, но оно и понятно, переживу, а так, все красиво, плавненько
01.12.21 20:48
0 3

Вчера обновился с 10 через Media creation, комп на китайской мамке с процом Xeon, все прошло почти штатно, сегодня обновился, уже оказывается коммулятивное обновление вышло для 11. тут точно все штатно прошло. Работает все норм, железо все работает, проги тоже, правда отвалилось парочка полезных прог которые работали с таскбаром, но оно и понятно, переживу, а так, все красиво, плавненько
Ого, а случаем ваша материнка не на чипсете X79/C600?! Почему-то не мог найти на неё драйвера. У вас всё само обновилось?
02.12.21 15:29
0 0

Я от десятки-то до сих пор плююсь, хотя пришлось поставить дома (а на работе так и вовсе меня и не спрашивали). Ставить 11 не вижу ни одной причины. Зато вижу массу причин не ставить, начиная с того, что чуть ли не каждый день появляются статьи об очередных найденных в 11 окне багах/траблах. Семерка была лучшей.
01.12.21 09:22
4 2

Алексу спасибо за прекрасную статью, обновился.
Жаль что ряд приложений, включая и Battle.net перестали в сеть выходить. Как я понял, проблема у многих, возможно надо смотреть в сторону системы Крипто Про.
01.12.21 08:10
0 1

10 наиболее быстрая и стабильная. Будет поддерживаться до 2025 года
11 это баловство и красивый фантик
01.12.21 02:32
3 0

Подставьте в это высказывание любые две соседние версии Виндов )
01.12.21 10:24
1 5

У меня семерка стоит. Пока подожду. Не убедили 😄
01.12.21 01:19
3 3

Если в Rufus указать целевой системой UEFI то на старых системах может и не загрузиться.
30.11.21 23:35
0 0

А как с лицензией? У меня на работе около десятка компов. Покупал пару лет назад. Теперь выясняется, что не обновиться из-за процессора - стоит Intel Core i5-7500 CPU @ 3,40GHz.
Если ставить начисто, получу ли лицензионную версию как сейчас?
Или как обновиться? Что посоветуете?
30.11.21 21:18
0 0

Есть еще вариант добавить отсутствующий TPM: www.amazon.com
30.11.21 19:29
1 0

Неужели сломают традицию?..
Еще со времен первых виндов была некая тенденция чего-то приличного через раз.
95 - ходячий глюкодром, 98 - стабильность и не сгонишь народ на безопасную NT.
2000 - еле шевелящийся труп железа, ХР - до сих пор сидит народ.
Vista - ноутбучный тормозной кошмар, 7 - счастье народное.
8 - ужас на планшетных крыльях, 10 - что может быть лучше?
11...
Я пожалуй тоже подожду.. посмотрим, как оно вырулит..

PS^ А что собсно слышно про обновление версий с альтернативной активацией десятки? У меня-то с этим все в порядке, а вот у знакомых их не мало..
30.11.21 18:34
6 3

2000 - еле шевелящийся труп железа
Мог бы поспорить. Просто к моменту появления XP, железо успело немножко подрасти, поэтому казалось, что XP быстрее. В 2005 году у меня на рабочем десктопе на 128Мб ОЗУ крутилась Windows 2000 Server с Terminal Services (люди заходили по локалке). На нём ещё работала фидошная нода, Postgresql с базой на 30 Гб. Ну и раз это десктоп, я на нём ещё программировал в Delphi.
Дома на Pentium 200MMX и 32Мб ОЗУ стояла Windows 2000 Professional. Да, она работала медленнее, чем 98-ая, но была на порядок (нет, на два порядка) надёжнее. Она тупо не падала. Вообще. Месяцы аптайма были нормой. До сих пор по ней скучаю и считаю лучшей версией Windows.
30.11.21 19:08
0 5

2000 - еле шевелящийся труп железа
Было четыре трупа, Виста, Восьмерка, 2000, Милениум. Мдаа... всех четырех даже вспомнить страшно....

А лайб всего две 98 и ХРюша. Все остальное среднее между трупом и лайбой 😄

2000 - еле шевелящийся труп железа
По-моему, вы явно чего-то (или кого-то)) не того начитались... Как раз 2000 была одной из самых стабильных систем того периода. На её фоне как раз и 98, и "Хрюша" – точно были "падучие глюкодромы", как вы выразились...

P.S. Да и к "Висте", кстати, я бы тоже не был так суров... )))

не сгонишь народ на безопасную NT.
Вы пытались юзеров с Win95 загнать на NT?! Вместо OS/2? Это такой тонкий сарказм.

Неужели сломают традицию?...
И в ироничной форме напоминаю о потере в стройном ряду достойнейших представителей семейства - Windows 95 OSR2, 98SE, Me, 2000 SP3… и так далее, вплоть до #10, которая в зависимости от версии, вполне могла бы быть какой-нибудь отдельной 10.2222 «Big Horn»
30.11.21 21:20
1 1

Ещё забыли Windows 3.0, 3.1 и всенародно любимую 3.11 WfWG 😉
01.12.21 01:02
1 1

2000 хвалят (и вполне заслуженно) те, кто её использовал по назначению как рабочую систему. Но с играми и прочей мультимедией у неё было все плохо, так что отчасти вы правы - только, раз уж добавили 2000, то по идее нужно и остальную NT линейку добавить. Но лучше просто заменить 2000 на Миллениум в вашем списке.
01.12.21 09:06
0 1

Вместо OS/2?
Было дело, развлекались.. и там была винда третья.. но после того, как многодневные танцы с бубнами по установке какого-то девайса на увенчались успехами, пришлось окончательно мигрировать на Win.

Windows 95 OSR2, 98SE, Me, 2000 SP3
Это все косметические ответвления..
01.12.21 10:21
0 0

Ещё забыли Windows 3.0, 3.1 и всенародно любимую 3.11 WfWG
Нет, не забыли.. просто третья винда - это и не операционка толком, а скорее графичеcкая оболочка шестого DOS'а, вносящая многозадачность и GUI.. ну как-то так..
Хотя 95 тоже с доса грузилась..
01.12.21 10:25
2 1

2000 хвалят (и вполне заслуженно) те, кто её использовал по назначению как рабочую систему. Но с играми и прочей мультимедией у неё было все плохо, так что отчасти вы правы - только, раз уж добавили 2000, то по идее нужно и остальную NT линейку добавить. Но лучше просто заменить 2000 на Миллениум в вашем списке.
Не, Милениум - это 98 по-любому. И я очень хорошо помню выход 2000 и начало работы с ней.. и загрузку с момента включения и до обеда.. про надежность я не говорю, но проблем хватало со всей периферией, на которую драйвера были под 98, МЕ, а под NT не было, и только через какое-то время, когда уже вышла XP, и железо пошустрело, и разрабы прооптемизировали винду, и драйвера окончательно выправились.. 2000 - это, конечно, был революшен, когда операционка рабочих станций со своей надежностью и безопасностью пришла на домашний комп.
01.12.21 10:32
1 2

2000 - еле шевелящийся труп железа,
Да ну нафиг, на работе была много лет, ни разу не падала, в отличии от ХРюши. Хорошая ось была.
01.12.21 11:30
0 0

согласен, 2000 была рулез
02.01.22 21:01
0 0

Меня бесит, что теперь в трее не разворачиваются иконки - громкость, сеть, раскладка, батарея. Это теперь просто рисуночки.

А еще я много лет работал с таскбаром в верхней части экрана. В 11 это можно сделать через пляски с реестром, но тогда появляется совершенно странный глюк. Если открыто несколько окон одной программы и они сгруппированы в одну иконку (например, Аутлук и отдельное окно письма, или несколько экселевских файлов) то в них нельзя попасть, кликнув мышкой. Можно только через Альт+Таб/Вин+Таб

Из позитивного отмечу, что ноут стал сильно тише шуметь кулером. Не знаю, почему, но ноут реально стал меньше греться. Причем сценарий использования не поменял - у меня постоянно работают одна-две виртуалки.
30.11.21 18:28
1 1

Божежтымой как всё сложно.
Выдергиваем файл install.wim из iso с Win 11, заменяем этот файл на iso с Win 10 и с него же устанавливаем. Магия - про ограничения ни одного замечания!
30.11.21 17:56
1 2

Что ж эта винда должна уметь, чтобы ради её установки совершать СТОЛЬКО телодвижений?
30.11.21 17:39
2 7

Пожалуй я подожду.
P.S. И, кстати, у кого нибудь есть Gigabyte B450M DS3H (Rev. 1.x) — там в принципе отсутствует TPM 2.0 или он как нибудь в UEFI включается?
30.11.21 17:18
0 0

P.S. И, кстати, у кого нибудь есть Gigabyte B450M DS3H (Rev. 1.x) — там в принципе отсутствует TPM 2.0 или он как нибудь в UEFI включается?
How do I enable TPM 2.0 on a Gigabyte B450M DS3H Motherboard? - не поможет?
30.11.21 18:47
0 0

Я в упор не видел той строчки которую там описывают, не знаю как так, но сейчас увидел с 3 раза, включил — всё good 😄
30.11.21 19:13
0 0

но сейчас увидел с 3 раза
Это нормально: у меня рабочая машина - на H310M S2H 2.0 (rev.1). Когда я в первый раз увидел этот у*бищный дизайн BIOSа - у меня закончились ВСЕ слова.

PS. Отдельно порадовала фраза по ссылке "есть мать с таким же названием, но под Intel"!
30.11.21 19:24
0 0

H310M S2H 2.0 (rev.1). Когда я в первый раз увидел этот у*бищный дизайн BIOSа - у меня закончились ВСЕ слова.
Эээммм... Вы думаете, у ASUS лучше, что ли? ?

ЕМНИП, и там, и там с первого же экрана есть крайне простое переключение в классический режим, безо всяких этих попсовых "украшалок". И эта настройка даже запоминается...

Эээммм... Вы думаете, у ASUS лучше, что ли?
Я знаю. Лучше. По крайней мере, у P8H77-M LE. А уж какая красота у DH77EB - я вообще молчу. Жаль, Intel завязала с этим.

Жаль, Intel завязала с этим.
В смысле? Вопрос искренний, просто я честно не в курсе, что там у них нынче – давным-давно уже навсегда завязал с их "брендовыми" материнками (возможно, сейчас уже и несправедливо, но в определённый период пошли прям целые серии одна другой глючнее, после чего охоту отбило надолго))...

В смысле?
Intel больше не выпускает десктопные материнские платы.

А... Ну тогда тут я просто не знаю, о чём речь, это верно.

Вангую, что не так много времени пройдёт, и даже владельцам "устаревших" компов понадобится статья "Как не допустить обновления на 11 и остаться на старой доброй десятке" 😄
30.11.21 15:58
1 14

> Для железа на чипах AMD включение модуля осуществляется на вкладке Security - Security Device Support - AMD fTPM Switch

За эту информацию отдельной спасибо.
Зашёл и отключил его в биосе от греха подальше. Чтобы десятка в один прекрасный день случайно "сама" не обновилось 😄
P.S Причина: мне категорически не нравятся изменения в панели задач.
30.11.21 14:28
0 2

много кому не нравится изменение в панели задач. Поэтому хорошие люди выпустили специальные программы, которые возвращают в панель задач, например, запрет группировки приложений. Стало намного удобней!!! КАК БЫЛО )))
30.11.21 15:11
0 5

Спасибо, попробую
30.11.21 15:17
0 0

Да, это классика: "купи козла, продай козла". Согласно тем обзорам подобных прог, которые я видел, не всё из того, что нужно мне, можно вернуть как было.
30.11.21 15:22
0 0

разгруппировка приложений в таскбаре
часы в одну строку (можно включить и секунды)
нормальный календарь (правда, без выбора дейсвий на день, т.е. просто календарь)
полностью развернутый трей
отдельная регулировка звука

самый важный для меня, конечно, первый пункт.
30.11.21 15:25
0 2

ниже ссылку давал, повторю: github.com
30.11.21 15:26
0 2

А можно панель задач переместить к правому краю десктопа?
30.11.21 15:38
0 0

да, можно

и правая кнопка в проводнике нормальная становится.
там много настроек
30.11.21 15:42
0 2

Я пользуюсь таким способом

1. Когда повится окно выбора языка нажатаь shift+F10
2. Набрать команду regedit
3. Создать раздел LabConfig
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\Setup\LabConfig
4. Создать два параметра DWORD (32 бита)

"BypassTPMCheck"=dword:00000001
"BypassSecureBootCheck"=dword:00000001

5. Продолжить установку
30.11.21 14:00
0 6

Установил Винду по вашему рецепту. Все отлично работает, огромное спасибо! 😄

И на что только люди не идут, чтобы не пользоваться Linux. 😄
Если смайлика мало, напишу явно: это шутка. Хотя в каждой шутке... На рабочем ноутбуке с 2008 года стоит Ubuntu, и возвращаться на Windows нет ни малейшего желания. Я бы и ноут жены перевёл на Linux, если бы не отдельные программы, которых под Linux нет и не будет.
30.11.21 13:58
5 4

А WSL на что? ?
На один из старых ноутбуков поставил Mint. Вполне юзабельно, но виндовс мне удобнее. Из раздражающего, например: решил установить Calibre - в репе какая-то древняя версия. Зачем тогда её вообще там держать?
30.11.21 14:22
0 0

если бы не отдельные программы, которых под Linux нет и не будет
Вы странный. Одновременно удивляетесь, почему люди не переходят на Nix-ы и тут же отвечаете... Это тоже шутка.
30.11.21 14:42
0 7

А WSL на что? ?
Ну это замануха, чтобы сбить верующего в Open Source с пути истинного. 😄

Что меня убивает, что в Windows, что в iOS: с очередным обновлением тебя "радуют" новым "мы сделали Вам ещё удобнее". Я, блин, только-только перестал материться после предыдущего "удобнее" и кое-как приспособился, как мне выкатывают новый квест.
Ладно я - гик и профессиональный компьютерный задрот, мне с этим проще справляться. Но жена, человек далёкий от техники, буквально страдает, что привычные вещи опять куда-то переставили да ещё и перекрасили, чтобы найти было сложнее, а "сделать как было" нельзя в принципе. Я уже молчу, сколько боли доставляло маниакальное стремление Windows 7 Home накатить очередное обновление любой ценой. Какие интересные словосочетания и фразеологизмы я слышал от жены, когда, включив утром ноутбук, вместо открытого браузера она обнаруживала девственно чистую панель задач.
30.11.21 14:55
1 5

Я, блин, только-только перестал материться после предыдущего "удобнее" и кое-как приспособился, как мне выкатывают новый квест.
Не столько спора ради, сколько просто "справедливости для"...

Если бы мы регулярно не меняли интерфейсы и не привыкали бы к новым – так бы все до сих пор и сидели в командной строке. Прогресс же ж, итить его за ногу... ?

Многие до сих пор и сидят)

Вот точно такие же мысли посетили. Типа а давайте представим что Майкрософт перестала развивать виндовс, перестали делать новые процессоры, все осталось как есть. Никаких новых функций в программах и так далее. Типа виндовс 7 венец творения - дальше не надо. Айфон -4(5-6-7 кому какой больше нравится) венец творения, на том и остановимся. И так со всем. Интересно ли жить будет? 😄

А потом люди жалуются, какая дырявая и вирусная Винда. Спрашиваешь про обновления - отвечают, что они их задолбали перезагрузки и были отключены.)
01.12.21 10:31
0 2

Если бы мы регулярно не меняли интерфейсы и не привыкали бы к новым – так бы все до сих пор и сидели в командной строке. Прогресс же ж, итить его за ногу...
Дык я ж не против прогресса, когда он расширяет и дополняет функциональность. Тот же MS-DOS со своей командной строкой по сути дожил до Windows 11 (привет cmd). Потом появился powershell, но cmd-то не выпилили, насильно в светлое будущее на загнали. И это правильно. А вот в Windows 7 после XP я впервые не смог настроить панель задач так как мне удобно: все предложенные цветовые палитры были, либо предельно неконтрастны, так что сразу фиг поймёшь, какое именно приложение сейчас активно, либо вырвиглазные с тошнотыми цветами. Красиво? Может быть - я не специалист по красоте. Удобно? НЕТ! И много других мелочей (сейчас не упомню), которые раздражали.
Я уже молчу про то, когда когда я на ноуте жены два часа потратил на настройку меню "Пуск", вытаскивая туда её любимые приложения, а очередное обновление тупо сбросило все мои настройки нахрен.
Народ в стремлении к совершенству как-то забывает, что главная задача операционной системы - надёжно исполнять приложения. Человек покупает компьютер, не для того, чтобы любоваться десктопом и бесконечно настраивать иконки, а для решения своих задач с помощью соответствующих программ. Самое лучшее, что может сделать ОС - не мешать, то есть прикинуться ветошью и не отсвечивать.

все предложенные цветовые палитры были, либо предельно неконтрастны, так что сразу фиг поймёшь, какое именно приложение сейчас активно, либо вырвиглазные с тошнотыми цветами.
Хм... Так там же, вроде, можно и вовсе не выбирать из готовых пресетов – а просто кастомайзить цвета под себя?

Не помню уж, где там это было в описанной вами Семёрке, но в каком-то виде эта возможность сохранилась вплоть до Десятки как минимум (ПУ → Персонализация → Цвета) – и любой цвет, какой душе угодно... ?

а очередное обновление тупо сбросило все мои настройки нахрен.
А вот это уже да – стопудово косяки программеров (которые "забыли" про некоторые пользовательские настройки).

главная задача операционной системы - надёжно исполнять приложения.
Согласен. Поэтому, в общем-то, сама по себе оболочка Винды (хоть старая, хоть новая)) мне практически до лампочки – всё равно 99% рабочего времени провожу именно в приложениях... ?

Едва ли не единственное, почему подумываю перейти на Win11 – вроде как, обещали "завезти" намного более оптимизированное ядро и увеличение быстродействия в ряде задач.
Осталось лишь выкроить время для переустановки.

Самое лучшее, что может сделать ОС - не мешать, то есть прикинуться ветошью и не отсвечивать.
Ну так если машина рабочая – как уже писал выше, с самой ОС вы и будете сталкиваться крайне мало. Да, в общем-то, даже если машина и "чисто развлекательная" – всё равно ведь почти то же самое (разве что вместо рабочих программ на экране постоянно будут всякие браузеры-плееры)).

Поэтому, честно говоря, вообще не понимаю всех этих "страданий по старой Винде". Но это субъективно, с точки зрения исключительно моих задач и потребностей, конечно же...

Про Office:
Где-то видел рекомендацию от самого Майкрософт, что на Windows 11 нужно устанавливать Оффис 2021.
Кто уже обновился, подскажите плиз, со старыми версиями Оффиса проблем нет?
30.11.21 13:27
0 0

У меня с 2019 всё нормально. Никаких проблем не заметил.
30.11.21 13:37
0 0

У меня Win 10 обновился на лаптопе на 11, там стоял мой лицензионный Office 2013 (!). Всё прекрасно продолжает работать, может, что-то из Office Pro могло бы иметь проблемы, у меня Standard, я пользуюсь постоянно Outlook, Word, Excel - без проблем, всё, как и раньше.
30.11.21 15:20
0 0

Где-то видел рекомендацию от самого Майкрософт, что на Windows 11 нужно устанавливать Оффис 2021
Не обманешь - не продашь (с)
30.11.21 16:30
0 1

Кто уже обновился, подскажите плиз, со старыми версиями Оффиса проблем нет?
97 Офис запускается норм.
30.11.21 21:42
0 0

Rufus лучше скачивать с официального сайта - rufus.ie, чем с неизвестной файлопомойки
30.11.21 13:19
0 13

Поставил на второй SSD на компе чистую 11. Разочаровало отсутствие настройки task panel как в 10-ке. Отдельные программы всё равно не делают так, как хочется: или делают кнопку пуск как в седьмой винде, или кнопка вообще перестает работать. А хочется, чтобы визуально было как в 11-й, но с возможностью разгруппировки вкладок на панели задач как в 10-ке. Тыкать на большом экране в маленькие значки панели, чтобы угадать, где какое приложение, вообще не хочется.
30.11.21 11:33
0 0

30.11.21 15:14
0 3

буду пробовать.
30.11.21 15:23
0 0

На работе ноут двухлетка, на него в режиме программы тестирования винда11 встала пару месяцев назад. Всё настроилось и подключилось само. Интерфейс и как работает очень понравились, хотя на десятку в своё время переходил "со скрипом".
Дома компу лет десять уже. Сама вставать не хотела из-за неподдерживаемого процессора и отсутствия TPM. В итоге нашел в интеренте статью, практически копипасту этого Ликбеза от Алекса и поставил с помощью Universal Media Creation Tool. Встало отлично, все само настроилось, даже ярлычки и файлы на рабочем столе остались на своих местах. В диспетчере устройств болталось что-то неопределенное на десятке, здесь само определилось и работает отлично. Короче, 11 версией доволен очень.
30.11.21 11:19
0 3

Пока я не увижу внятных причин для перехода с 10 на 11, обновляться не буду.
30.11.21 10:23
1 18

Аналогично. Главная причина - прекращение поддержки. Да и то.... Дома я еще с 7ки не перешел 😄
30.11.21 10:39
0 9

Правильный подход. Я обновил только одну свою систему исключительно из любопытства. Ничего революционного, никакого "вау!" после 10ки я не обнаружил. А, вот, за меню ("правый клик") File Explorer, которое делает почти ничего, и надо тыкать еще раз в Show more options, кто-то из разработчиков получит персональный котел в аду. 😄 Причем, сразу после обновления там не было ни Copy, ни Paste, ни Delete; после какого-то обновления появились иконки в верхней строчке, и на том спасибо, но всякие контекстные штуки все равно доступны только по дополнительному клику.

А так, ну, система, и система. Работает стабильно, но можно не спешить обновлять.
30.11.21 15:26
0 0

Голосовой ввод на русском языке в любой программе. В win11 есть, в 10 только в Word
15.12.21 21:51
1 0

Вроде никаких помощников скачивать не нужно, если комп соответствует требованиям. Win11 сама прилетит как обновление. Или это вариант, если ждать не хочется?
30.11.21 10:17
0 1

Установил с нуля, через день после выхода. При помощи гитхабовской утилиты AveYo Skip_TPM, которая тут упоминалась.
Всё установилось хорошо, ставил железо, которому (в основе своей) примерно 8 лет. Интеловский проц 4-го поколения, 8 Гб оперативы, SSD. Комп домашний для посмотреть кино/ютуб.
В целом впечатления хорошие, особенно после установки StartAllBack.
Хотя, расположение меню Пуск по центру весьма удобно, особенно на ultrahd-мониторе, как у меня.
Есть ряд мелких недочетов, логически непонятных. Например, кому мешал Drag'n'drop в панели задач, или часы с секундами над календарём - не понятно.
Но, это мелочи, к которым можно привыкнуть.
На работе обновили только ноуты, ибо они соответствовали всем требованиям.
С пк получился затык, потому что у них урезанный биос и настроек TPM и UEFI (хотя они сами в наличии), тупо нету. Отправили запрос производителю, ждём ответа.
Но, отправили чисто для галочки, потому что переходить в основной массе пока вряд ли будем.
Особенно бухгалтерия и кадры, которые активно юзают всякие наши белорусские чудо-госпорталы (в светлое будущее), для которых нужен Internet Explorer, которого в Windows 11 нет.
А всякие п******сы и говнокодеры, которые делали эти порталы и криптозащиту для них, переделывать что-то ничего не спешат, как я посмотрю.
30.11.21 09:39
0 2

Это не говнокодеры, а цифровые патриоты, поставившие эффективную защиту против новейших разработок коварного врага!
30.11.21 10:12
0 12

Это не говнокодеры, а цифровые патриоты, поставившие эффективную защиту против новейших разработок коварного врага!
Да не, они нарукожопили всё это ещё тогда, когда патриотизм был ещё не в таком тренде, как сейчас, так что, имхо, это не связано.
К тому ж, патриотичнее было бы завязывать тогда всё на Яндекс.Браузер какой-нибудь или на Атом, мейлрушный, а не западнобуржуский IE.

Я, кстати, что такое будет с IE, ванговал ещё пять лет назад. 😄
30.11.21 11:02
1 1

нужен Internet Explorer, которого в Windows 11 нет.
Совсем нет? Полностью выпилили? А если поиском попробовать поискать?
В в последних версиях 10ки ярлыка тоже не было, но по поиску находился и запускался.
30.11.21 13:16
1 0

Я, кстати, что такое будет с IE, ванговал ещё пять лет назад. ?
Тоже мне, Нострадамус. ?Это было понятно в 2015м, когда появился эдж. Даже чуть раньше, когда он проект спартан назывался
30.11.21 14:09
0 0

Я, кстати, что такое будет с IE, ванговал ещё пять лет назад. ?Тоже мне, Нострадамус. ?Это было понятно в 2015м, когда появился эдж. Даже чуть раньше, когда он проект спартан назывался
Неа, когда эдж появился - ещё ничего не понятно было, потому что тогда это было сырое УГ. И продолжало быть сырым УГ, пока в 2019 г. не перешло на хромиум.
Так что эдж мог и не выстрелить. И, скорее всего бы не выстрелил, если бы не переход на хромиум.
А ванговал я на самом деле про другое. Про то, каким способом будут убирать IE.
Что, в один прекрасный момент просто уберут и всё, без возможности установки. Ни ответа, ни привета 😄
30.11.21 15:05
0 0

нужен Internet Explorer, которого в Windows 11 нет.Совсем нет? Полностью выпилили? А если поиском попробовать поискать?В в последних версиях 10ки ярлыка тоже не было, но по поиску находился и запускался.
Как программы совсем нет. Есть только режим IE в Edge. Но, это не совсем одно и то же.
30.11.21 15:07
0 0

Дело не в том, что за УГ был изначальный Эдж, а в том, что мелкомягкие однозначно заявили, что ИЕ больше не жилец.
А с учётом того, что они уже год или больше не поддерживают его на многих собственных страницах, совсем никакой внезапно тип не было.
В Германии даже самые упоротые фирмы давно занялись уходом с ослика.
30.11.21 15:41
0 1

Ну, для многих всё равно неожиданность.
По крайней мере это так широко не афишировалось, как завершение поддержки Adobe Flash.
30.11.21 16:25
0 0

В в последних версиях 10ки ярлыка тоже не было, но по поиску находился и запускался.
21H1 - всё на месте.
21H2 - всё на месте.
Живёт по адресу Стандартные - Windows.
30.11.21 17:03
0 0

На работе обновили только ноуты, ибо они соответствовали всем требованиям.
У нас и все тауэры на работе сами автоматом.

Например, кому мешал Drag'n'drop в панели
Что да. то да. Только через правая мышь, потом ещё и развернуть подменю.... м-да... данный гемор есть. А если юзер миллениал... дык он это и вообще в жисть не найлёт... 😄 Уже насталкивался.

У нас и все тауэры на работе сами автоматом.
У нас моноблоки. Причём новые. Были с предустановленной виндой. Поэтому никто и не разбирался, как оно там установлено.
А когда пытались Win11 поставить, пишет, что железо соответствует, но TPM и UEFI выключены. Мол, включите. Полезли в биос, а биос резанный, тупо негде включить. Ещё и диск в MBR. В общем, когда производитель пришлёт (я надеюсь), обновления для биоса, чувствую, проще с нуля будет всё переустановить. Чтоб потом какие-нибудь косяки не всплыли. Благо, что компьютеров не так много.

Есть только режим IE в Edge. Но, это не совсем одно и то же.
А что у вас не заработало? Параметры IE в нем действуют и элементы Active-X устанавливаются.
01.12.21 06:33
1 0

А что у вас не заработало? Параметры IE в нем действуют и элементы Active-X устанавливаются.
Ну, начнём с того, что его включение происходит весьма своеобразно. Плюс ко всему, на данный момент, сайт, который должен работать в ie должен быть добавлен список исключений. И этот список почему-то действует только месяц.
Но это ладно, ещё.
Тут к Майкрософту претензий нет, спасибо, что хоть такой вариант оставили.
Проблема в том, что некоторые порталы открываются нормально, а некоторые нет. Пишут, "зайдите через Internet Explorer" и всё.
01.12.21 09:02
0 0

Пишут, "зайдите через Internet Explorer" и всё.
А можно примеры этих порталов?
01.12.21 09:11
0 0

Пишут, "зайдите через Internet Explorer" и всё.А можно примеры этих порталов?
Это белорусские, Вам оно без надобности. К тому ж Вы без ЭЦП авторизоваться не сможете 😄
01.12.21 09:52
0 0

Российские госпорталы удивительно нормально работают под яндекс.браузером.. тоже откладывал переход на win11, но реально вся (!) Бухгалтерия работает..
15.12.21 21:53
0 0

СПА-СИ-БО! ??
30.11.21 09:37
17 1

У меня получилось обойти ограничения на древнем компе само собой.
Комп был в dev-канале Windows Insider Preview и превью 11 винды прилетело на него в июле.
В сентябре винда выдала предупреждение, что готовится релиз Windows 11, винда на этом компе не соответствует минимальным требованиям, обновлена до релиза не будет, обновляться перестанет. И что если я хочу поддерживать этот компьютер в актуальном состоянии и получать обновления - я должен установить чистую установку WIndows 10. Я расстроился, но на эту проблему забил.
А в октябре 11 винда взяла и обновилась. Я проверил версию - релиз. Ну и с тех пор обновляется, как ни в чем ни бывало.
30.11.21 09:33
0 2

Поставил на свой Xeon E5 с материнской HuananZhi X79, вроде всё заработало, но драйверов на материнку не нашел. Хотя звуковая карта, сетевая и видеокарта заработали.
По итогу, снёс операционку, поставил семёрку, с ней как-то спокойнее.
30.11.21 09:20
0 4

а SDI не помогла? Snappy Driver Installer?
30.11.21 13:17
0 0

Перевожу: инструкцию по переходу на Windows11 внимательно изучил, установил себе Windows7, доволен как слон, спасибо, Алекс!
30.11.21 14:34
1 7

Нафига ставить 7ку, если мать поддерживает 10ку?
01.12.21 02:27
1 1