Обзор умных часов Garmin Venu 2 - далеко не только спорт

07.12.2021 43751   Комментарии (98)

Несмотря на то что компания Garmin выпускает большое количество самых разнообразных моделей умных часов (там только серий как таковых - аж шестнадцать штук), у меня за все время на обзорах были только две модели: относительно простенькие Garmin Vivoactive 3 и фактически на тот момент топовые Garmin Fenix 5. Почему только две модели?

Потому что Garmin всегда были прежде всего спортивными часами: они отлично отслеживали тренировки, могли работать с внешними датчиками сердечного ритма, в них ставились дисплеи на трансфлективной матрице, изображение которых было отлично различимо на прямых солнечных лучах. К тому же, так как трансфлективные матрицы отличаются невысоким энергопотреблением, эти часы демонстрировали очень хорошую автономность.

Однако если с мониторингом занятий спортом у часов Garmin все было очень хорошо, то с остальными функциями умных часов тут все было значительно скромнее и неудобнее по сравнению с умными часами некоторых других производителей: Samsung, Huawei, Huami (Amazfit), LG и прочих. Кроме того, если на улице трансфлективные дисплеи давали яркую и четкую картинку, то в помещении у них была невысокая яркость (особенности технологии), и многим пользователям это не нравилось, потому что по сравнению с экранами AMOLED, которые самую красивую и сочную картинку демонстрировали именно в помещении, часы с трансфлективными дисплеями смотрелись явно невыигрышно.


Garmin Vivoactive 3

Так что я считал, что если умные часы приобретаются прежде всего для того, чтобы отслеживать тренировки, тогда это, конечно, Garmin, Polar, Fitbit как именно спортивные гаджеты. Но если спортсмен из вас так себе (вот как я, например), тогда лучше все-таки использовать гаджеты, которые прежде всего заточены под задачи умных часов: отслеживание сообщений, информация о звонках, отслеживание сна (у Garmin с отслеживанием сна раньше все было довольно грустно, насколько я помню), различные приложения, и тогда, конечно, лучше покупать часы от Huawei, Samsung, Huami и так далее. Так что я часы Garmin тестировал очень редко.

Но тут во время недавней распродажи в комментариях дали ссылку на модель Garmin Venu 2, которая продавалась на немецком Amazon с хорошей скидкой. И я выяснил, что это как раз та единственная серия умных часов Garmin, где установлен дисплей AMOLED, после чего решил купить эти часы, чтобы посмотреть, что они собой представляют и насколько они соответствуют требованиям, которые обычно предъявляются к умным часам.

Эти часы меня ничуть не разочаровали, скорее наоборот - в них все работало заметно лучше, чем я ожидал, ну вот и давайте в данном обзоре посмотрим, что они собой представляют.

Garmin Venu 2 - умные часы с экраном AMOLED.

Технические характеристики

Дисплей: 1,3", 416×416 пикселей, сенсорный, AMOLED, яркость 500 нит, Corning Gorilla Glass 3
Операционная система: проприетарная
Совместимость: Android от 6.0, iOS от 9.0
Беспроводная связь: Bluetooth, Wi-Fi, ANT+
Аккумулятор: до 11 дней
Размеры: 45,4 × 45,4 × 12 мм
Вес: 49 г
Встроенная память: 7 ГБ (доступно для загрузки 6 ГБ)
Динамик/микрофон: нет
Определение координат: GPS
Вибрация: есть
NFC: есть
Беспроводная зарядка: нет
Мониторинг: сон, физическая активность, тренировки, сердечный ритм, SpO2, стресс
Датчики: акселерометр, гироскоп, высотомер, пульсоксиметр, тонометр, датчик освещенности
Водонепроницаемость: до 5 атм (предназначен для плавания)
Цена: 33-34 тысячи рублей на "Яндекс.Маркете"

У этих часов есть две модификации: Venu 2 и Venu 2s. У Venu 2 корпус 44 миллиметра, у Venu 2s - 40 миллиметров. Также у них различаются ремешки и окраска корпуса: у Venu два варианта - черный и серый, у Venu 2s - четыре вида расцветок ремешка и корпуса.

Вот полный комплект.

Отличаются они только размерами, возможности этих часов - совершенно одинаковые. Ну и понятно, что небольшие 40-миллиметровые часы прежде всего предназначены для женщин, они им больше подойдут, чем 44-миллиметровые.

Комплект поставки

Традиционная для упаковок часов Garmin кубическая форма.

В комплекте - часы, зарядный кабель, инструкция.

Внешний вид и особенности

Дизайн у этих часов - строгий и даже аскетичный. Однако, на мой взгляд, выглядят они неплохо, особенно в варианте с серым ремешком и серебристым корпусом (мне такой вариант не достался, были только черные) - вот они похожи на обычные классические часы.

Корпус выполнен из пластика, на безеле нанесена насечка, однако безель - не поворотный.

Управляются часы двумя кнопками, ну и также с помощью сенсорного экрана.

На нижней крышке - датчики (двойной датчик измерения оксигенации крови и четыре датчика сердечного ритма), также тут расположена контактная площадка для зарядки.

Ремешок шириной 22 мм имеет стандартное крепление к часам, и его легко заменить на любой другой. Также замечу, что у ремешка - стандартная защелка, и ее легко застегнуть одной рукой при надевании часов. Ну и немаловажный момент: тренчик (петелька на ремешке для закрепления хвоста ремешка) свободно перемещается по ремешку и в него можно быстро заправить хвост ремешка. А то, знаете ли, бывают очень и очень разные варианты. (Мне попадались часы, у которых и ремешок одной рукой толком не застегнуть, и в тренчик хвост нормально не заправить.)

Ну и вот эти часы рядом с моими Huawei Watch GT 2 Pro.

Дисплей

Дисплей на матрице AMOLED отличного качества с разрешением 416×416 пикселей и максимальной яркостью 500 нит. Этот дисплей отлично смотрится в помещении - цвета яркие и сочные, даже мелкие шрифты отлично различимы, - но и на прямых солнечных лучах изображение хорошо различимо.

И здесь есть режим постоянно включенного экрана. Никаких настроек, относящихся к AOD, я не обнаружил, однако если он есть у загруженного циферблата, тогда информация выводится, если нет - не выводится. Также у конкретного циферблата этот AOD может быть в его собственных настройках.

Вот этот режим для циферблата выше.

Работа устройства

На руке часы сидят хорошо, пользоваться ими удобно, причем даже для узких запястий (а у меня запястье именно узкое).

Схема работы с этими часами несколько отличается от того, что обычно встречается у других умных часов, но привыкнуть к этому несложно.

Главный десктоп устройства - это, конечно же, циферблат. (На часах можно снимать скриншоты одновременным нажатием двух управляющих кнопок, а потом эти скриншоты можно скачать в компьютер, подключив часы через USB зарядным кабелем, так что в обзоре я буду показывать именно скриншоты: они, конечно, намного лучшего качества, чем просто фото экрана часов.)

В сами часы можно загрузить не один десяток циферблатов, некоторые из которых настраиваются, из магазина приложений можно загрузить любые циферблаты, коих там очень много.

Нажатие верхней управляющей кнопки - вызов тренировок, количество и виды которых настраиваются как в часах, так и в приложении Garmin Connect в смартфоне (о нем я расскажу ниже). Внизу есть ссылка на следующие приложения: беговой тренажер, навигация (сохранение точки), дыхательные упражнения и проверка состояния пользователя.

Проверка состояния: часы попросят посидеть спокойно и в течение двух минут будут замерять различные параметры, после чего выдадут отчет.

При старте тренировки - для уличных тренировок часы сначала потребуют подождать связи с GPS, для тех тренировок, где отслеживать координаты не требуется, мониторинг стартует сразу.

В процессе тренировки, как обычно, отслеживаются самые разные параметры, экраны с данными можно листать. Также замечу, что отслеживание тренировки здесь идет в фоне (для некоторых пользователей это важно), так что вы можете возвращаться на циферблат, вызывать другие приложения, просматривать различные данные и так далее.

Подробно режим отслеживания тренировок я рассматривать не буду: это основная функциональность часов Garmin, тренировки они отслеживают отлично, и этому посвящено немало обзоров данных устройств - вот, например, на сайте Garmin обзор отслеживания силовых тренировок с помощью данной модели.

Тренировка закончена, возвращаемся к циферблату. Длинное нажатие верхней кнопки - появляется вот такое окно.

Время и дата, уровень заряда аккумулятора, прогноз оставшегося времени работы. Также там доступны следующие возможности: выключение, оплата часами через Garmin Pay (там предварительно нужно будет зарегистрировать банковскую карту или несколько карт), аудиоплеер, поиск телефона, определение текущих координат (выдадут подробную информацию), режим "Не беспокоить", статус сопряжения со смартфоном, секундомер, настройка яркости экрана (есть автоматический режим).

Свайп от циферблата вправо - приложение, которое вы установили в настройках по "Кнопке быстрого доступа": оплата, аудиоплеер, будильник, таймер, да что угодно!

Свайп вверх или вниз - закольцованный список виджетов с различными данными: шаги, лестницы, время интенсивной тренировки, калории, частота пульса, Body Battery (затраченная энергия), уровень стресса, дыхание, пульсоксиметр, сон, тренировки, календарь, уведомления, погода, проверка состояния (как в тренировках), процент выпитой воды (данные нужно вводить вручную), соревнования.

Порядок и виды этих виджетов настраиваются на часах и в приложении. Каждый виджет можно нажать и получить подробную информацию и с историей измерений.

Уведомления даются списком, при нажатии уведомление раскрывается целиком, если нажать на пиктограмму под уведомлением, то на него можно ответить какой-то из предустановленных фраз, что очень даже удобно!

Входящий телефонный звонок можно сбросить, ответить на него на смартфоне, ответить с часов предустановленным сообщением.

К Garmin Pay привязываются различные карты, и вы можете оплачивать покупки часами - это все хорошо работает, я проверял. При первичной настройке для доступа к оплате часы потребуют задать пин-код. Оплату можно навесить, например, на кнопку быстрого доступа, и тогда на кассе нужно на часах сделать просто свайп вправо, набрать пин-код и приложить часы к терминалу.

Аудиоплеер в том числе умеет воспроизводить аудиотреки из внутренней памяти часов (там доступно более 6 ГБ), причем там есть три папки: Music, Audiobooks и Podcasts и плеер может выводить их содержимое по отдельности, что удобно.

Также, конечно же, аудиоплеер умеет управлять плеером смартфона и, что немаловажно, умеет воспроизводить музыку и со стриминговых сервисов типа Spotify или Deezer (но для этого, конечно, потребуется подключение к Wi-Fi, что данные часы поддерживают).

Разумеется, звук будет передаваться по BT на беспроводное устройство (наушники, колонки), и если к часам ничего не подключено, то они предложат сначала сделать подключение.

Также с часов можно регулировать громкость, ну и замечу, что уровень громкости при воспроизведении с часов очень даже хороший.

Длинное нажатие на нижнюю управляющую кнопку - циферблаты, часы, архив занятий, настройки. В часах есть будильники, секундомер, таймер, настройки параметров времени.

В настройках можно задавать виды спортивной активности и приложения, настраивать виджеты, выбирать источники музыки (часы, смартфон, онлайновые сервисы), подключать датчики и аксессуары, настраивать отслеживание активностей.

Приложение Garmin Connect

Приложение для работы с часами Garmin на смартфоне есть и под Android, и под iOS.

Подключение часов к смартфону не вызывает никаких трудностей: приложение часы обнаруживает и подключает.

Приложение сразу предлагает настроить время сна (это очень предусмотрительно) и настроить основные функции часов.

Настройки тренировок - очень продвинутые, но оно и неудивительно.

Меню часов в приложении.

Настройки быстрых ответов для уведомлений и для звонков (для звонков можно выбрать только три предустановленных сообщения).

Циферблаты в магазине приложений, их там очень много.

Настройка меню элементов управления на часах.

Информация об активности "Мой день".

Раздел Body Battery.

Потраченные калории и настройка отслеживания активности.

Пульс и стресс.

Интенсивная активность и шаги.

Пройденные этажи и калории за день.

Отслеживание сна.

Тренировка - скандинавская ходьба по холмам с подъемами и спусками.

Тренировка - велосипед. (На самом деле это я просто велик в мастерскую отвозил, поэтому это была всего лишь короткая поездка.)

Данные за последние семь дней и меню приложения.

Ну и в магазине приложений есть несколько десятков всевозможных приложений, которые можно загрузить в данные часы: в основном они касаются занятий спортом, навигации и видов мониторинга.

Приложение Garmin Express

Эти часы также можно подключать к десктопному приложению Garmin Express под Windows. Причем какие-то обновления на часах делаются только на десктопном приложении: я поначалу не мог скачать какие-то циферблаты, потому что мне писали, что прошивку на часах сначала нужно обновить именно в данном приложении на десктопе.

Время автономной работы

Время автономной работы зависит от множества факторов - включенных видов мониторинга, сделанных настроек, режима AOD, количества тренировок и так далее.

В данном случае, и это вполне ожидаемо, результаты мало чем отличаются от других умных часов с проприетарными системами и с дисплеем AMOLED.

Заявленные 9-11 дней автономности тут можно получить, но без отслеживания тренировок, без режима AOD, без постоянного мониторинга, а просто в режиме умных часов с получением уведомлений. А это, конечно, неинтересно совершенно: уж если и покупать умные часы, то пусть они измеряют все что можно.

В моем обычном режиме использования - отслеживание сна и сердечного ритма (раз в 10 минут) плюс ежедневная часовая тренировка и без режима AOD - часы жили где-то 5-6 дней, что вполне нормально. При включенном режиме AOD, который здесь много энергии не тратит, время автономной работы сокращалось где-то на сутки, то есть получалось 4-5 дней - это тоже вполне нормально, мои Huawei Watch GT 2 Pro имеют точно такую же автономность.

Заряжаются часы более или менее быстро: с нуля до 100% - примерно 90 минут.

Наблюдения при работе и выводы

Мне эта модель очень понравилась. И прежде всего тем, что данные очень продвинутые спортивные часы, коими Garmin всегда были, получили еще и достойные функции умных часов. Раньше у них с этим были определенные проблемы: как спорт-трекер их отлично можно было использовать, но как умные часы - там было реально много неудобств. Здесь же все стало достаточно удобно.

Давайте перечислим плюсы этой модели:

  • очень качественный дисплей AMOLED;

  • наличие режима AOD;

  • наличие нескольких небольших вариантов размером 40 мм;

  • большой выбор дисплеев;

  • отличные спортивные режимы (как обычно);

  • продвинутые функции умных часов;

  • удобное отслеживание сна;

  • возможность ответа предустановленным сообщением и на уведомление, и на звонок;

  • удобный ремешок со стандартным креплением;

  • нормальное время автономной работы.

Ну, с такими возможностями эта модель становится интересной не только как чисто спортивные, но и как продвинутые умные часы. Да, цена по-прежнему высока (мои Huawei Watch GT 2 Pro все-таки стоят 18 тысяч), однако для людей, серьезно занимающихся спортом, Garmin - это безусловный бренд, который предназначен прежде всего для отслеживания спортивных активностей. А теперь, как мы выяснили, они еще и как умные часы оказались очень даже пристойными!

Очень рад, что познакомился с данной моделью, было интересно посмотреть, что она собой представляет.

Также замечу, что данную модель я вполне могу рассматривать в качестве своих основных умных часов. По тем возможностям, которые мне нужны, эти часы от моих нынешних Huawei Watch GT 2 Pro практически ничем не отличаются, но при этом у них есть возможность ответа текстом на звонок или уведомление, также ими можно платить в магазинах. Не то чтобы мне это все было позарез нужно, но дополнительные возможности - это всегда хорошо, как я считаю.

© 1998–2024 Alex Exler
07.12.2021

Комментарии 98

По этой записе и паре фоток из блога легко вычислить где живет Exler:
20.02.22 10:32
0 0

Алекс, а что у них с видами тренировок? На моих GT 2 их количество очень ограничено, зимних видов спорта вообще нет. Это единственное, что мне не нравится.
19.01.22 19:48
0 0

Кто в курсе - нагрудный датчик пульса к ним подключается?
15.12.21 12:15
0 1

Я когда надел Polar H10, то часы сами предложили его подключить. То есть, по крайней мере, видят - это точно.
Но я не подключал - мне надо было для сравнения. Нагрудный подключил к телефону и сравнивал показания часов и на телефоне в режиме тренировок - бега и велосипеда.
06.09.22 14:39
0 0

в этих часах встроен оптический датчик нового поколения, который даёт точность > 96% по сравнению с нагрудным. Ради нецелых 4% мучиться с нагрудным датчиком?
04.01.22 23:23
1 0

Что выбрать? Редми вотч или хонор бенд 6?
12.12.21 10:02
0 0

Забавно что я купил свои уже старенькие Garmin Forerunner 935 именно по причине отсутствия у них светящегося AMOLED дисплея. И также по причине наличия у них физических кнопок. Пытаться добиться чего-либо тыкая мокрыми пальцами в мокрый экран - так себе удовольствие. Собственно, все серьезные спортивные часы у Garmin сделаны по такой схеме. Пользуюсь ими 3 года и пока нет желания поменять.
09.12.21 01:03
0 0

Год назад поменял свои 935е на... такие же 935е.
19.12.21 18:25
0 0

У меня Casio G-Shock GBD-H1000- они, конечно, по функционалу проигрывают гарминам, но выигрывают в одном - циферблат всегда включен, и я за полгода их ни разу не подключал к розетке. Для бега отлично подходят, для других активностей, к сожалению, не очень. Но для бега и покупал. Дисплей просто великолепен у Casio, нужность цветного дисплея в часах, как по мне, сомнительна.
08.12.21 17:46
1 1

Алекс, это фишка приложения TruCaller, что не показывает имя звонящего на часах, или со штатной звонилкой та же фигня?
08.12.21 14:11
0 0

Спасибо, интересно. Не очень понятно про тонометр. Вроде он есть, а про измерение не написали.
08.12.21 07:14
0 0

Его нет. Есть датчик насыщения крови кислородом. Он что-то показывает. Насколько правильно - другой вопрос., у меня сравнивать не с чем. У меня показывает в диапазоне 95-99%, если в режиме круглосуточного отслеживания. Если в явном виде включить измерение и при этом не двигаться, то обычно получается 98-99%.
08.12.21 07:53
0 0

Гармин кмк нашел для себя новую нишу на рынке - отражать состояние здоровья человека. Повседневно и в разных ситуациях - в спорте, в стрессе, во время сна и так далее.
Быть просто мессенджером телефона это слишком примитивно для Гармин.
Молодцы, одним словом!
07.12.21 19:11
2 3

интересный обзор.
раз понравились, жду обзор самых продвинутых Garmin. Какая там самая крутая модель?
07.12.21 19:11
0 1

Я занимаюсь триатлоном и ультрабегом. У меня 935й Гармин. В качестве часов для айрон- триатлона и бега на ультрадистанции до 15-20 часов идеальны - и не дороги.
Если пытаться на них вешать что-то специфическое из ультрабега - например, треки и карты, то они не работают. Впрочем, все ультрабегуны из тех, кого я знаю, никогда не побегут с треком и с картой в часах.
19.12.21 18:30
0 0

А что ему помешает? Большинство любителей занимаются несколькими видами, тем более если они смежные, как в данном случае.

Я частенько спортсменов снимаю, и встречаю одни и те же лица в разных соревнованиях - сегодня он полумарафон бежит, неделю назад в трейловом забеге по лесам и скалам участвовал, завтра плавать будет, а через месяц и на триатлон поедет. Или на праздник скандинавской ходьбы пойдёт.

Есть, конечно, узкоспециализированные спортсмены - чистый бег, ничего кроме бега, постоянные призовые места, но таких меньшинство.
17.12.21 13:52
0 1

какие функции часов для бегуна не нужны в часах для триатлониста?
Не, ну это ерунда, конечно. Те же фениксы вполне подходят для бегунов. И для лыжников. И для туристов-альпинистов.

Но незначительная разница действительно есть. Forerunner 945 в сравнении с Fenix 6 Series
1. Имеют пластиковый корпус (металлический в качестве экстремальной защиты бегунам в принципе не столь необходим)
2. Как следствие легче (для кого-то может быть важно)
3. Как следствие лучше принимают сигнал GPS, пишут трек и отслеживают темп (тут еще и "новый" чип Sony поднасрал, в шестых фениксах работа мгновенного темпа в городской застройке оставляет очень грустное впечатление).

Так что для бега, если забегов 100км+ в планах нет, лучше брать фораннеры. Они и дешевле, и немного точнее. Для ультратрейлов - лучше фениксы, тупо живут дольше.
08.12.21 17:03
0 1

Возможно, опасная тема, но всё же спрошу в целях повышения образованности:
какие функции часов для бегуна не нужны в часах для триатлониста?
08.12.21 15:42
0 0

Что, честно говоря, бесит.
А почему бесит? Человек же не может быть одновременно и бегуном и триатлонислом. Для одних одно устройство, для других другое. А как надо?
08.12.21 13:37
1 1

У Garmin это так не работает. У них часы специализированы. Т.е. на текущий момент Venu 2 - топовые для "обычного человека", т.е. это в понимании Garmin часы для фитнеса, а не для спорта. А спортивные все тоже с разными фичами - топовые для бегунов, для триатлона, для туризма и т.п. Что, честно говоря, бесит.
Главное здесь, что это не бесит бегунов, триатлонистов и туристов
08.12.21 11:07
1 3

У Garmin это так не работает. У них часы специализированы. Т.е. на текущий момент Venu 2 - топовые для "обычного человека", т.е. это в понимании Garmin часы для фитнеса, а не для спорта. А спортивные все тоже с разными фичами - топовые для бегунов, для триатлона, для туризма и т.п. Что, честно говоря, бесит.
08.12.21 07:57
0 0

Да ну его в пень за часы 500 баксов отдавать, пусть даже предсказывают появления астероидов на небе
07.12.21 18:47
5 5

Тоже прикупил данные часы. Пока очень доволен.
Нашел удобное приложение для демонстрации QR кода на них, называется PassHolder - работает в паре с Андроидовским одноименным приложением. В наши "ковидные" времена - must have. Особенно зимой, чтобы телефон из кармана не доставать.
Расстроил только один момент, когда приходит звонок - вибрирует только вначале, как и при сообщениях. А потом только молча на экране показывает.
07.12.21 18:12
2 1

Интересно, спасибо 😄
26.12.21 22:35
0 0

А кто-нибудь может посоветовать "полуумные" часы? Минимум датчиков (чтоб как можно тоньше были). Главное: оповещения о звонках, месенджерах, можно, но не обязательно управление плеером. И в формате именно часов, а не браслета. Ну право слово, для чего мне вечно считать пульс, калории и шаги?
07.12.21 18:09
1 4

Присмотритесь к North Edge Range 5 за 97$
a.aliexpress.com
08.12.21 21:11
0 0

- Skagen Jorn стрелочные час с eINK циферблатом.
- Gramin Vivoactive HR - светодиодная матрица в нижней трети диска.
И те и те на вид - обычные классические часы + "полоумная функциональность" под стрелками. Функционал почти идентичен - увкдомления, напоминания, будильник, контроль сна, определение активности, пульс, стресс. в общем базовый набор.

Garmin - не боится воды, но экранчик просто светодмодная матрица под циферблатом. Сильно бесит "тачскрин". Живет от 7 до 14 дней без доп зарядки, а потом еще почти месяц в режиме "часы кварцевые, китайские". Зарядка - компактная клипса.
Skagen - посимпатичнее, хотя в воду их лучше не окунать. Управление лучше Garmin, но кнопки управления очень не фонтан, но это похоже на брак самого устройства. Три недели без подзарядки - вообще не предел, бывает что и дольше. Зарядка - подмагиченная щайба.
07.12.21 23:15
0 1

Бипы вроде с трансфлективным экраном? В нашем питерском полумраке насколько комфортно, интересно, использование такого?
07.12.21 21:14
0 0

Amazfit Bip и другие варианты от них же. Там вроде что-то новое появилось.
07.12.21 20:09
0 0

Широкий китайский выбор поможет удовлетворить самые взыскательные вкусы с бюджетом 50 условностей 😄
07.12.21 18:51
0 1

прогноз оставшегося времени работы.
Ой, а почему у меня прогноз не показывает? Это где-то в настройках надо включить?
07.12.21 15:40
0 0

в пенсионном уточнИте
07.12.21 17:15
7 1

Это где-то в настройках надо включить?
Да, в Battery Manager нужно включить Battery Estimates

www8.garmin.com
07.12.21 16:22
0 1

Господа, посоветуете часы для тещи?
Хорошо были бы с тонометром и измерением кислорода в крови - не на замену обычным приборам, а скорее как приятное дополнение. Ну и остальное - отслеживание активности, шагов, сна.
Эти часы конечно слишком дорогие, хотя теща у меня, хоть спортом и не занимается, но на участке в деревне пашет раза в три интенсивнее меня 😉.
07.12.21 15:06
1 0

Встроенный в умные часы тонометр, которому можно верить - это, имхо, только Omron HeartGuide. У него в ремешок встроена честная надувная манжета, и он единственный сертифицирован FDC в США. Но он стоит не по-детски.
Может, конечно, что-то и изменилось в последнее время. Но мне на глаза не попадалось.
08.12.21 01:16
0 1

Тут вопрос в том, чтобы сам факт повышения давления часы достоверно определяли. В противном случае, артефакт измерения может это самое повышение и спровоцировать, почему я и пишу, что могут быть лишние проблемы на ровном месте.

Как мне кажется, для возрастных людей эффективнее отслеживать частоту пульса, уровень стресса и двигательной активности. Плюс уведомление о падении, если возможно. В Гарминовских часах, к сожалению, уведомления об инцидентах только во время запущенной спортивной активности вызываются (вроде я тут не ошибаюсь). Но зато все остальное можно мониторить чуть-ли не в реальном времени (ну, практически, часы просто могут постоянно синхронизироваться через телефон). Но Гармин - это все-таки про спорт, а так наверняка должны быть более подходящие житейские варианты.
07.12.21 19:47
0 0

Ну не совсем. Сам не пользуюсь, но говорят, что могут помочь людям, у которых есть проблемы с давлением, отслеживать именно скачки.
07.12.21 19:39
1 0

Хорошо были бы с тонометром и измерением кислорода в крови
Тонометр на часах - это, мне кажется, нечто совершенно из разряда фантастики на сегодняшний день. Оксигенация крови - часы обязательно должны плотно облегать руку, плюс для корректного измерения требуется сидеть спокойно и не двигаться, иначе даже лучшие датчики наврут. Как мне кажется, все вместе это делает неактуальным их наличие в часах для тещи, будут лишние проблемы создавать своими показаниями.
07.12.21 15:32
0 4

Ммм, хороший обзор и хорошие часы, когда 645 умрут можно брать на замену 😄
R B
07.12.21 14:48
0 0

А насколько все эти фичи типа содержания кислорода в крови, продуктивности сна и т.д. имеют отношение к реальности? Я делал тест на VO2 max в олимпийском мед. центре в Риге, это совсем другой уровень же. А тут якобы часы тебе все покажут и расскажут. Больше выглядит как замануха.
07.12.21 14:39
1 0

Vo2max к реальности отношения не имеет. Но его цель в часах в другом: дать ощущение прогресса.
Тем более что для любителя он вообще не нужен - на готовность к старту или на форму или на время на соревнованиях в каждый момент времени влияет множество факторов - лучше концентрироваться на других вещах.
19.12.21 18:35
0 0

Оно полезно именно при регулярных тренировках - показывается прогресс или регресс.
08.12.21 17:52
0 1

А насколько все эти фичи типа содержания кислорода в крови, продуктивности сна и т.д. имеют отношение к реальности?
Близкое. Воспринимать буквально их, конечно, смысла нет, но в целом направление они указывают верное. Плюс, что ценно, мониторинг стресса по вариабельности пульса довольно точно предсказывают приближение перетрена/болезни. Мне, например, часы начинают намекать на проблемы за 24 часа до простуды (я тут показывал раньше графики, где по стрессу мой ковид был виден за день до температуры).
07.12.21 15:01
0 5

Интересно было бы обзор Venu SQ. Он существенно дешевле.
07.12.21 14:29
0 1

Зато цена сильно лучше.
08.12.21 15:53
0 0

Это первое поколение, т.е. они по фичам соответствуют Venu, а не Venu 2. Ещё обычная версия, которая не Music Edition, не умеет играть музыку без сети (т.е. не умеет скачивать предварительно). И экран *вроде бы* не AMOLED, а IPS, Garmin темнит там про экран. Я бы сейчас не брал часы на платформе Venu первого поколения - в них пользовательский интерфейс сильно хуже.
08.12.21 07:46
0 0

У часов на трансфлективном экране одно важное преимущество: автономность. С одной стороны, нет проблем раз в 5 дней подзарядить часы (хотя для этого нужно всё же выбрать пару часов, когда неважно отслеживать активность), с другой стороны, в командировки и прочие поездки уже надо брать с собой зарядное, а оно практически у всех часов проприетарное (беспроводные зарядки - выход, но пока не получили большое распространение), а для тех, кто неделями пропадает на природе, вообще не вариант часы с малой автономностью. Также трансфлективным дисплеям не нужен режим AOD, точней он у них всегда присутствует по умолчанию и всегда отображает полную информацию. Практически единственный недостаток - не такая красивая картинка. Но тут уж выбирать: либо отличный внешний вид с некоторыми оговорками (тот же AOD всё равно не будет выглядеть так же эффектно, как полноценный режим), либо хорошая автономность. Тут кому что важнее.
07.12.21 14:23
0 3

Понятно, музыка прилично выжирает. Летом тоже использовал, а сейчас в одежде - с телефона. С датчиком аналогично - HRM run.

У меня тоже выключен. Тут два момента
1. Я заряжаю часы, когда они разряжены в среднем где-то на 30%
2. У меня во время тренировки всегда подключен HRM Run и довольно часто музыка.
Плюс минус, наверное, в итоге получается одинаково.

Это странно. У меня те же фениксы, и их гарантированно хватает на 2 недели минимум, 10-12 часов в неделю чистого времени тренировок. Правда никакого стороннего софта, и пульсоксиметр отключен.

с другой стороны, в командировки и прочие поездки уже надо брать с собой зарядное
У меня шестые фениксы, и если не тренироваться, то часы живут без подзарядки 20 дней. Если бегать на улице, то тоже довольно экономичны - 10 часов GPS съедает около 30% заряда батарейки. В общем, одной подзарядки даже при активном режиме тренировок мне хватает на 7-10 дней.
07.12.21 14:59
0 1

Не в этом случае. Тут зарядка просто коротенький шнурок. Но свой, да. Хотя если выключить все отслеживания и AOD, то вроде как две недели должны жить от одной зарядки. Большинству этого хватит.
07.12.21 14:52
0 1

а ещё и обычно достаточно большое.
Да, и это тоже.
07.12.21 14:41
0 0

Оно не просто проприетарное, а ещё и обычно достаточно большое.
07.12.21 14:30
0 0

При оплате с Garmin Pay не всегда требует ПИН-код. Требует после того, как вы снимаете часы с руки и опять одеваете. Дополнительная проверка безопасности, если "вражина" украла ваши часы. )
07.12.21 13:39
1 4

Принимаем с Надей Душ!
Вдруг...
pol
07.12.21 18:16
0 0

и опять одеваете.
(шепотом, пока не пришел Рекорд) ...надеваете.
07.12.21 15:12
0 10

GPS есть, беспроводной зарядки нет.
Закрываем.
07.12.21 13:23
11 0

Было бы интересно понять отличия между популярными моделями часов Garmin- всех этих Venu, Vivoactive, Instinct и их модификаций (1,2,3,4).
А то выглядят они похоже, а чем отличаются не понятно.
07.12.21 12:49
0 0

Да, Venu 2 живёт дольше, чем Venu, но не в разы дольше, может на день-два. На практике я никогда их не разряжаю до конца и, соответственно, не заряжаю целиком. Т.е. режим работы такой: пошёл в душ - часы снял, поставил часы на зарядку. Вышел - снял с зарядки, надел на руку. Ну т.е. минут 15 в день они заряжаются. Этого достаточно, чтобы в них всегда поддерживался нормальный уровень заряда. С выключенным SpO2.
08.12.21 07:38
0 0

Это не так. Отличие от *Venu*, от *первого* поколения - да, фактически только экран. Venu *2* же сильно отличается от Venu, там сильно улушенный интерфейс в часах, намного более удобный + более продвинутое отслеживание сна. Ну, из наиболее очевидного. У меня Venu 2, у жены Venu, могу легко сравнить. Нет, это не дискриминация жены, просто её часы были куплены первыми, ещё до появления Venu 2. 😄
08.12.21 07:28
0 2

а чем отличаются не понятно
У dcrainmaker есть хорошая сравнивалка для часов и браслетов: www.dcrainmaker.com

Вот, например, отвечая на ваш исходный вопрос:
www.dcrainmaker.com
07.12.21 15:45
0 2

А то выглядят они похоже, а чем отличаются не понятно.
Отличаются в основном фокусом. Всякие Active - фитнес и базовый уровень тренировок. Forerunner - бег. Фениксы - триатлон и что угодно другое. Гармин в зависимости от модели добавляет больше датчиков (например, не везде есть барометр), дополнительные режимы и типы тренировок (не во всех есть режим тренировок по плаванию, хотя сами часы автоматически определяют факт заплыва и успешно измеряют пульс в воде). Плюс отличается автономность - более простые часы приходится заряжать чаще, в более продвинутых батарейка и время жизни поболее.
07.12.21 15:09
0 2

Не могу сказать. В видеообзоре Venu, а тут рассматривали Venu 2.
Как пользователь VivoActive 4 могу сказать, что мне хватает на 3 дня - 2 беговые тренировки по 10 км с музыкой через блутуф, отключённый мониторинг оксигенации крови и множество уведомлений с телефона.
Думаю, что у более новой модели Venu 2 время работы будет дольше, но и цена поболее.
В самом видео говорилось, что VivoActive превосходит по длительности работы на 1 сутки, чем Venu.
А так функционал полностью устраивает. Никаких проблем не наблюдалось.
07.12.21 13:51
0 1

А время работы у VivoActive 4 лучше, чем у Amoled описанных в обзоре?
07.12.21 13:46
0 0


Тут подробно анализирует линейку Venu и Vivoactive, но с уклоном с спортивной точки зрения.
07.12.21 13:43
0 1

У меня VivoActive 4. Всё отличие от Venu состоит в том, что у него трансфлективный дисплей. Разрешение похуже. Но в тёмном помещении также подсвечивает дисплей как и у часов с Amoled. 4 гб памяти. В остальном нет никаких различий от часов, которые описаны в обзоре.
07.12.21 13:37
0 1

Ещё к ним можно прикрутить Tasker, сделать на часах меню с задачами (например, управления кмным домом) и таким образом возможности расширяются.
Я, ерунда, это делал на Vivoactive 3, но магазин приложений же тот же
07.12.21 12:24
0 1

Мне надо буквально пару кнопок для УД. Так я это через MyHomeControl сделал. Просто https post запрос шлю на УД, где потом выполняется нужный мне скрипт.
07.12.21 14:54
0 0

Через приложение MyHomeControl или есть ещё какое-то?
Я использую Tasker Widget
на самих часах.
А на телефоне - Tasker + AutoApps. Но думаю, что на стороне телефона есть масса вариантов.
Работает вроде стабильно.
07.12.21 14:24
0 0

Через приложение MyHomeControl или есть ещё какое-то?
07.12.21 12:33
0 0

Добрый день,
Я на этой же распродаже на Amazon тоже купил эти часы. Хотелось бы дополнить.
Режим AOD зависит от установленного циферблата. Некоторые позволяют и кое что настраивать там, некоторые просто выводят время и дату в стиле циферблата.
Сообщение для ответа на звонок смской тоже можно задать своё. Для этого надо удалить одно из предустановленных, и тогда появится возможно написать свой текст. Очень удобно, учитывая, что мне нужно иметь сообщения на нескольких языках.
Пин код вводить для оплаты нужно только если часы снимались с руки.
Spotify работает без подключения к сети, нужно заранее через wifi закачать плейлист в часы.
Очень сильно влияет на расход батареи датчик оксигенации. Его влияние даже больше чем от AOD. Удобно, что можно включить измерение оксигенации только во сне.
UPD. Обновления прошивки можно делать прямо с часов.
07.12.21 12:23
0 16

Благодарю! Получилось. Но попробовал - отключил пока. 😄
18.01.22 13:31
0 0

Долго держите нижнюю кнопку, появляется меню, где выбираются циферблаты, сдвигаем вниз, внизу шестерёнка. Нажимаем на неё, потом в самом низу Система, жмём туда, потом Дисплей. Потом (у меня часы на английском, поэтому не знаю как точно) Not During Activity, потом таймаут, и в самом низу Always On.
12.01.22 18:07
0 0

Что-то у меня не получилось включить AOD с циферблатом, который в обзоре (посередине время, внизу погода). Указал "Автоматическая блокировка - выключено". Пробовал другие варианты - так же не то.
Подскажите, пожалуйста, где это включается. 😄
12.01.22 16:31
0 0

Если же заснуть вечером, потом проснуться, несколько часов чем угодно позаниматься, а уже потом лечь спать, то утром часы расскажут, что продолжительность сна была часов 12, но фаза сна "awake" была в несколько часов, что тоже криво. И они плохо определяют время просыпания: если проснуться и не сразу встать, а, скажем, книжку почитать или ещё что-то подобное, особо не двигаясь, то с вероятностью 90% на выходе будет REM или light фаза сна, а время пробуждения будет временем вставания с кровати.
Да, у Гармина внутри всей их системы действительно считается, что спать можно лишь раз в сутки. Но вот с временем просыпания и вечерним сном у меня такого не бывает. Возможно, потому что из-за бега довольно низкий пульс покоя - порядка 40-43. Так что даже когда я просто просыпаюсь утром, то и частота пульса, и уровень стресса тут же весьма заметно увеличиваются - часы это легко отмечают. Та же история и с вечерним сном, который дает только прирост body battery, но из-за пульса/стресса не засчитывается как основной. Ну и если весьма основательно упороться/побегать перед сном, а затем после душа сразу завалиться в кровать, то период восстановления тоже в сон не будет зачтен, пока стресс не упадет до уровня Rest.
08.12.21 13:24
0 0

Да, это всё абсолютно верные замечания, всё именно так и есть. В моём режиме использования при включении датчика оксигенации в режиме круглосуточного отслеживания автономность сокращается с 5-6 до 2-3 дней. При этом я не уверен, что его показаниям можно доверять. В принципе он всегда показывает цифры в диапазоне 95-99%, что вроде бы как нормально.

Я бы ещё добавил, что отслеживание сна в часах Garmin по сравнению с китайскими часами, наверное, отличное, а по сравнению с Fitbit - вообще никакое. Самая большая проблема заключается в том, что они не понимают, что человек может спать больше раза в день. В результате, если днём часок поспать после обеда - это вообще никак не будет отражено. Если же заснуть вечером, потом проснуться, несколько часов чем угодно позаниматься, а уже потом лечь спать, то утром часы расскажут, что продолжительность сна была часов 12, но фаза сна "awake" была в несколько часов, что тоже криво. И они плохо определяют время просыпания: если проснуться и не сразу встать, а, скажем, книжку почитать или ещё что-то подобное, особо не двигаясь, то с вероятностью 90% на выходе будет REM или light фаза сна, а время пробуждения будет временем вставания с кровати. Fitbit *никогда*, т.е. *совсем-совсем никогда* так не ошибается. И понимает, что люди могут спать несколько раз за день, честно всё показывает как отдельные периоды сна.

Самое смешное, что часы *знают*, если днём спишь, они просто не умеют это показывать как сон. У них есть такой показатель, body battery, типа уровень энергии, насколько ты "заряжен" по мнению часов. Если днём заснуть, то во время сна график body battery чётко начинает идти вверх.

Ну и нужно учитывать, что часы линейки Venu не являются *спортивными* часами в традиционном для Гармин понимании, т.е. некоторые "продвинутые" показатели они не считают и не показывают в принципе (всё, что связано с training effect).
08.12.21 07:21
0 0

Отличные часы и обзор, спасибо! Было бы интересно узнать насколько точно они отслеживают тренировку плавания в бассейне и на открытой воде. Не боятся ли морской воды.
07.12.21 12:00
0 0

На соревнованиях шапки часто обязательны. Есть еще вариант часы положить не под шапку а в буй с карманом.
Феникс5 на открытой воде ведет себя отвратительно, очень редко ловит спутники и в итоге записанный трек весьма отдаленно похож на реальный.
21.12.21 02:15
0 0

Если хотите идеал, снимите часы с руки, положите их под плавательную шапку.
Сначала хочу поблагодарить вас за ответ на пост, о котором я давно забыл, а выделенная цитата вашего ответа меня рассмешила) Кто плавает в открытой воде в шапке для плавания? 😄 Часы на голове, серьезно? 😉
19.12.21 19:52
0 0

Не про эти конкретные часы, но расскажу о своем опыте с Гарминами. В открытой воде они измеряют расстояние по GPS. Если рука находится над поверхностью некоторое время, все будет относительно точно. Если хотите идеал, снимите часы с руки, положите их под плавательную шапку. В бассейне все зависит от техники плавания и умения делать разворот. Если делать все четко, они не ошибаются.
И для фанатов есть модель Garmin Swim, там максимум функционала для плавания.
Морской воды часы Гармин не боятся. Если часы с датчиком высоты (альтиметром), то он может забиться солью, если после плавания не помыться в пресной воде. У меня такое случилось от мыла. Перешёл на гель для душа, проблема исчезла.
19.12.21 18:44
0 0

Насчёт открытой воды - точность отсутствует в принципе, так как в Venu 2 просто не поддерживается отслеживание такого плавания. Только бассейн. Морской воды не боятся.
08.12.21 06:37
0 1

ни с открытой водой, ни с бассейном проблем нет
Бассейн - вопрос в том, с чем сравнивать и в каких условиях. Я, увы, плаваю в басике 20м. И техника у меня очень так себе. Поэтому, сравнительно с бегом, я вижу, что точность хуже - бывают лишние проплывы. Да, в целом довольно неплохо, но не 100% точность.

Открытая вода - тут как повезет. Иногда пишет трек прямо со всеми деталями. И если плывешь по дуге, то трек даже верно передает, в каких местах дугу загибал, в каких распрямлял. И это прям кардинальное отличие от часов предыдущих поколений. Но по-прежнему довольно часто встречаются треки, где тебя бросает вперед-назад или вправо-влево вдоль истинной траектории. Бывают и совсем хреновые треки. Так что, да, заметный прогресс есть, но при этом из-за особенностей среды никогда не будет той же точности треков, как и при беге.

У меня как-то ни с открытой водой, ни с бассейном проблем нет, расстояние считает вполне нормально. Во всяком случае кроль и брасс. С пульсом иногда привирает.
ЗЫ: феникс6

Не боятся ли морской воды
Вроде все Гармины морской воды не боятся.

Что до бассейна и открытой воды - с этим все часы справляются посредственно. Но по крайней мере Гармин делает это на уровне топов типа Polar и Suunto.
07.12.21 15:18
0 1

Платить часами может быть очень даже удобно - не нужно брать телефон и карточки на тренировку/прогулку. Но удовольствие недешевое.
07.12.21 11:56
0 0

Более того, он может в этот момент вообще при себе не находиться.
07.12.21 15:48
0 0

Смысл в том, что идти на прогулку без телефона не сто́ит.
07.12.21 15:27
1 0

Но удовольствие недешевое

Если брать новыми в магазине. Если брать из США на Черную Пятницу либо рефарб именно Гарминовский - ценник отличный.
R B
07.12.21 14:51
0 0

Смысл в том числе в том, что телефон не нужно доставать из кармана.
07.12.21 14:31
0 0

Но телефон кроме оплаты бывает частенько нужен для чего-нибудь ещё, как это ни странно звучит. )
07.12.21 12:28
0 0

Речь-то шла именно про оплату. Для оплаты часами телефон не нужен.
07.12.21 12:25
0 2

не нужно брать телефон
Но они же телефон не заменяют вроде?
07.12.21 12:08
0 0

Ещё бы динамик и микрофон, и были бы часы мечты.
07.12.21 11:54
0 3

Будут, скоро:
twitter.com
09.12.21 10:29
0 0