Беспроводное подключение ноутбука к монитору

06.01.2026 4741   Комментарии (43)

Мне давно хотелось решить задачу беспроводного подключения ноутбука к монитору. Ноутбук у меня стоит достаточно далеко от монитора, использовать его клавиатуру мне неудобно, поэтому к ноутбуку подключены мои основные беспроводные клавиатура и мышь (они оба поддерживает до трех подключений к различным устройствам), и если бы ноутбук можно было подключить к монитору по беспроводу, то это было бы очень удобно, потому что кабель туда просто не дотянется, а ставить ноутбук на тот стол, где стоит монитор - очень не хочется, там толком места для этого нет. 

Если бы у моего ноутбука был встроенный трансмитер сигнала, умеющий работать, например, с Google Chromecast, то проблема решалась бы очень просто. Но у моего ноутбука нет трансмитера, поэтому мне нужно было устройство, включающее в себя и приемник, и передатчик видеосигнала.  

На рынке есть такие устройства, я попробовал в работе три разных модели, и в конце концов остановился на одной из них, дающей наиболее пристойное качество изображения, и вот именно о ней я и расскажу в данном обзоре - возможно, кому-то это пригодится. 

Устройства, которые я тестировал и которые мне не понравились - поставленную задачу, в общем, выполняли, но там качество получаемого изображения на мониторе было довольно низкое: шрифты даже на статичной картинке подрагивали, и меня это качество не устроило. 

Но недавно я приобрел новый комплект компании Nsendato (стоимость - 36 евро), и вот у него с качеством все заметно лучше, пользоваться уже можно. 

Давайте смотреть, как это все работает. 

Упаковка. 

Комплект поставки: трансмитер (передатчик) и ресивер (приемник), два кабеля Type-C и Type-C - USB-A, кабель HDMI, руководство пользователя (китайский и английский). 

Трансмитер и ресивер: они вставляются друг в друга - так и хранить удобнее, и не потеряется одно из двух устройств.  

Трансмитер: головка для подключения к Type-C, порт Type-C для подачи питания, светодиод, показывающий режим работы, кнопка сопряжения. 

Ресивер: порт Type-C для подключения питания, светодиод, кнопка подключения и настройки изображения, порт HDMI.

К ресиверу подводится питание (достаточно порта USB 2.0), он подключается к HDMI монитора (телевизора). 

Трансмитер подключается к порту Type-C ноутбука, отдельное питание ему не требуется. 

На экране монитора появляется вот такая картинка перед установлением соединения. 

Далее нужно просто нажать один раз кнопку трансмитера, соединение установится и на мониторе появится экран ноутбука. Изображение там несколько отличается от изображения на экране ноутбука: есть небольшой сдвиг цветов, также шрифты выглядят менее четкими, однако и других устройств, которыми я пользовался, шрифты заметно дрожали, а здесь такого почти не происходит. Кнопкой трансмитера можно менять положение изображения на мониторе - с альбомного на портретное и наоборот. Видимо, это нужно для использования со смартфоном. 

Что интересно, в характеристиках трансмитера указано, что он поддерживает 1080p 60 Гц, но на мониторе с ноутбука выводится картинка с разрешение 3072х1920, и там визуально все выглядит точно так же, как на ноутбуке. 

Ну, в общем-то, вот и все. Изображение транслируется, все работает. Теперь я спокойно могу работать на ноутбуке через монитор ПК, используя клавиатуру и мышку от ПК.  

Также, разумеется, можно подключать по беспроводу к монитору/телевизору и смартфоны/планшеты. Причем если смартфон поддерживает режим десктопа, то получается совсем интересно. 

Я подключил этот трансмитер к моему смартфону Samsung Galaxy S23 Ultra, и он тут же включил и вывел на монитор Samsung Dex.

Теперь если к смартфону подключить беспроводные клавиатуру и мышь, то на нем можно работать как на ноутбуке.

Понятно, что аналогичным образом смартфон можно подключить к монитору и кабелем, но по беспроводной связи всяко удобнее.

© 1998–2026 Alex Exler
06.01.2026

Комментарии 43

Как-то так.

Ноутбук в Docking station, в котором подключены монитор (4k, HDMI разьем) и телевизор (тоже 4k, HDMI кабель через DisplayPort адаптер). 1 - экран ноутбука, 3 - телевизора, 2 - монитора. В докинг еще подключены мышь, external hdd, external headsets. От докинг до ноутбука - один Thunderbolt кабель. Все.
07.01.26 21:07
0 0

Интересно, я похожего плана комплект (передатчик и приёмник) для беспроводной передачи ещё 5 лет назад на алиэкспрессе покупал, работает до сих пор как часики, и ноут с проектором соединяю, и ноут с монитором, никаких задержек и размываний картинки, подёргиваний, всё чётко. На али таких передатчиков хватает, и на 4K разрешение тоже. Причём этим же девайсом можно пользоваться без подключения к ноутбуку передатчика, просто подключаем приёмник к монитору, на ноутбуке выбираем беспроводное подключение в настройках винды и выбираем название приёмника. Питания хватает от любого USB, 5В 1А. Кстати стоил тогда что-то около 45 евро, сейчас дороже.
07.01.26 10:56
0 0

А обязательно иметь открытый ноутбук при всём при этом?
Я вот просто свой кладу на полочку под A4 бумагу сверху и кабелем от монитора подключаю (он же и питает).
А так на Амазоне полно креплений-салазок под столешницу снизу. Просто кабель опять-таки подключил и припрятал ноут.
Так просто #вкачестверемарки

upd: вот первый рандомно попавшийся на амазоне.
upd2: В Баухаусе такие уголки, наверное, вообще за пару ойро продают, но это неточно.
s@m
07.01.26 08:29
0 0

Смотрю на эти легковыламывающиеся и легко выламывающиt юсб-с-порт и все, что за ним, и понимаю, что нет ничего лучше подключаемых через днище док-станций Thinkpad X200-style. А эти припадают пылью.
06.01.26 20:08
0 4

Смотрю на эти легковыламывающиеся и легко выламывающиt юсб-с-порт и все, что за ним, и понимаю, что нет ничего лучше подключаемых через днище док-станций Thinkpad X200-style. А эти припадают пылью.
Ну, плюсы и минусы, как и везде. У подключаемых через USB-C доков плюсы - универсальность и, отчасти поэтому, дешевизна. У проприетарных доков, соответственно, наоборот - под конкретную модель/несколько моделей и денег не жалко, только если контора платит. Мне контора в свое время купила док за 200 евро с разъемом на днище для Thinkpad P43S, вполне нормальная вещь. Хотя, когда ноутбук перестал использовать для работы, оказалось, что HDMI порт док-станции оказался неюзабельным для просмотра фильмов, режим пассфру у него нормально так и не завелся, приходится все равно кабелем напрямую к разъему на ноуту подключаться. На "новом" рабочем Thinkpad T14 уже никаких проприетарных разъемов нет, есть только два USB-C порта. И тоже ничего, за три года ничего не выломал. А пылью покрываются оба, потому что нет нужды выдергивать с места. 🙂
07.01.26 11:30
0 0

Смотрю на эти легковыламывающиеся и легко выламывающиt юсб-с-порт и все, что за ним, и понимаю, что нет ничего лучше подключаемых через днище док-станций Thinkpad X200-style. А эти припадают пылью.
Так прошли уже времена проприетарщину-то городить. Зачем она нужна, если все это в одном довольно маленьком разъеме, которых обычно еще и несколько на ноутбуке (у меня 3). Мало того, хорошие производители догадались, что это место для удара головой и делают USB-C разъемы на отдельной заменяющейся плате, а не на маме.
Ну и если надо - принес другой ноутбук, телефон, планшет, воткнул в тот же USB-C/Thunderbolt и пользуйся.
07.01.26 16:41
0 0

За смартфон не скажу, я этим побаловался и бросил. DeX для моих рабочих нужд было маловато. Но если регулярно использовать ноутбук с внешним монитором, то подключение кабелем через док-станцию практичнее, беспроводное подключение никакого добавочного прикола не добавляет.
Вот для чего беспроводное подключение мастхэв - это для VR. В свое время даже специально покупал потолочный подвес для шнурка Окулус Рифта, чтобы меньше запутываться и раздражаться. Уже в Квесте это стало штатной опцией, не знаю, насколько хорошо работает.
06.01.26 17:29
0 1

Единственное применение которое я нашел для DeX - стриминг фильмов с ресурсов, которые не поддерживают Chromecast|AppleCast.
- К телевизору с Dex, подключена компактная клавиатура
- SGN подключается к телевизору
- В мобильном браузере открывается какая-нибудь HDRezka
- Смотри кино с телефоном вместо тачпад.
06.01.26 20:08
0 0

Единственное применение которое я нашел для DeX - стриминг фильмов с ресурсов, которые не поддерживают Chromecast|AppleCast.
Типа, одноразовое подключение, например, в гостинице? Ну да, вполне себе вариант. Так-то, если дома, проще постоянный сетап какой-нибудь соорудить. Я вот отдельный коробок с Коди завел исключительно для фильмов/спорттрансляций, а к Коди и kinopub цепляется, и iptv.online, и чего только душа попросит.
07.01.26 11:20
0 0

ак-то, если дома, проще постоянный сетап какой-нибудь соорудить.
В гостиницы я попадаю только на каникулах, после девятнадцатого года мои проф контакты виртуализировались более чем полностью.
Дома же подавляющее большинство моих потребностей закрыты функцими самого телевизора и хромкаста. В те редкие моменты, когда я не могу найти фильм на трех платных и пяти-семи бесплатных сервисах, я пользовал Декс. Особенно после того как Премьер+ отрезал обслуживание жителей США. Сейчас я российские шоу и фильмы просто не могу смотреть, последний фильм был Спутник, года так три четыре назад.
07.01.26 13:19
0 0

Два странных решения, которые вытекают из странного желания подключить клавиатуру непосредственно к ноутбуку или телефону, ну и старообрядного HDMI подключения - то есть как будто это старый добрый компьютер-блок и старый добрый монитор.

1. Если монитор стоит на столе, то логично, что и мышка, и клавиатура, и даже наушники и может быть еще и Ethernet подключены к нему. Ну по крайней мере в 2020-х годах.
Естественно они при этом переключаются - к ноутбуку или к телефону-планшету они подключены совместно вместе с изображением.
Кабель для подключения к монитору бывает и 2-метровый Thunderbolt. Заодно ноут и заряжается. Или кто-то до сих пор пользуется зарядником, идущим в комплекте к ноуту?

2. Если все же очень-очень хочется, чтобы подключение-таки было беспроводным, мало ли там уйти куда-то с ноутом на диван. То сейчас в стандарте Вин11 есть "подключение беспроводного монитора" по Miracast (который есть всегда, так как идет по WiFi), который является стандартом, в отличие от везде пихаемой проприетарщины Chromecast. Miracast-адаптеры продаются тоже (если вдруг в мониторе нету), при этом подключить можно что угодно, а не еще более глухая китайщина с неизвестным протоколом точка-точка.

Мало того, если очень хочется иметь два монитора, то они еще и умеют парой подключаться к ноуту через один основной.

Ну и если нет места на столе, то в качестве реального извращения можно поставить ноут на бок - тогда обычно он по высоте совпадает с монитором и занимает очень мало места.
06.01.26 16:56
4 7

Или кто-то до сих пор пользуется зарядником, идущим в комплекте к ноуту?

Поясните, а чем еще пользоваться? Acer Helios жрет немало, и, думаю, его блок питания много чего умеет, чего лишишься при каком-то другом варианте. Учитывая, что он стоит постоянно подключенный к сети...
06.01.26 19:37
0 4

Или кто-то до сих пор пользуется зарядником, идущим в комплекте к ноуту?Поясните, а чем еще пользоваться? Acer Helios жрет немало, и, думаю, его блок питания много чего умеет, чего лишишься при каком-то другом варианте. Учитывая, что он стоит постоянно подключенный к сети...
Понятно, что все эти игровые ноутбуки, жрут как не в себя. Но они обычно тяжелые и редко выносятся из дома.
А нормальные рабочие лошадки на 255Н (как тут Алекс нахваливал) нормально обходятся USB-C шными старыми максимумами типа 90-100Вт.
06.01.26 19:48
0 0

Если все же очень-очень хочется, чтобы подключение-таки было беспроводным, мало ли там уйти куда-то с ноутом на диван. То сейчас в стандарте Вин11 есть "подключение беспроводного монитора" по Miracast (который есть всегда, так как идет по WiFi), который является стандартом, в отличие от везде пихаемой проприетарщины Chromecast.
А есть ещё несчастные люди, которые работают на параноидальные немецкие компании, заворачивающие весь трафик с рабочего ноутбука на корпоративный VPN. То есть вообще весь, локальной сети просто вообще не видно, как и беспроводных мониторов в ней. Тут-то такая приблуда и пригодится.
07.01.26 11:15
0 0

если бы ноутбук можно было подключить к монитору по беспроводу, то это было бы очень удобно
Это еще удачное расположение. И если бы у меня было такое, то я, пожалуй, предпочел бы кабель с небольшим запасом для большей надежности и из-за опасения по поводу задержки и рассинхронизации звука и видео при просмотре фильмов с ноутбука. А у Nsendato есть накопление задержки во время просмотра?
06.01.26 15:47
0 0

Нет, задержки нет.
06.01.26 16:21
0 0

Надо включить секундомер с достаточным разрешением на ноутбуке (для монитора 60hz это 16ms) и сфотать два экрана на одном кадре

Так и будет видно задержку

40-50ms человек обычно не замечает. Хотя музыканты могут
06.01.26 16:43
0 0

40-50ms человек обычно не замечает
Я думаю Алекс проверял когда и звук и видео передавались по воздуху и воспроизводились монитором одновременно (думаю с 4K будут проблемы).

Но если воспроизводить звук из наушников или колонок, подключенных к ноутбуку, а картинку через монитор по воздуху, то задержка будет очень заметной. Именно поэтому я когда-то купил себе 12 метровый HDMI кабель.

Но как сейчас не знаю… возможно, что-то придумали с протоколом, чтобы задержка не накапливалась со временем.
06.01.26 16:51
0 0

чтобы задержка не накапливалась со временем.
что значит накапливалась со временем?
Например у Bluetooth ничего не накапливается, задержка постоянная. У старых моделей наушников стандартно было порядка 270мс, у современных обычно меньше. А если наушники можно переключить в игровой режим (с ухудшением качества), то порядка 60мс.

А у видео по Wifi задержка накапливается?
06.01.26 17:21
0 0

что значит накапливалась со временем?
Кажется, я понимаю, о чем речь. У меня с миракастом была такая хроническая беда. Например, мы с друзьями играем в настолку Mansions of Madness по Лавкрафту, где сессию ведет приложение. Я с планшета по миракасту шарю приложение на ТВ. Мы играем, кидаем кубики, передвигаем персонажей по карте, ломаем руки/ноги, сходим с ума, отхватываем люлей от Ньярлатхотепа и пр, все как полагается. С телевизора зачитываем текст, размещаем тайлы карты и слушаем атмосферную музыку. Так вот, сначала все чутко и хорошо, задержка между экраном планшета и изображением на ТВ минимальная. Потом, в определенный момент, начинается заметное отставание, доходящее до 30 секунд и более. После чего приходится переподключаться, чтобы иметь еще час комфортной игры.
06.01.26 17:35
0 1

А у видео по Wifi задержка накапливается?
У меня именно так и было. Начинался фильм нормально, а потом, со временем уже становилось непонятно кто из героев говорит в диалоге. Я тогда в софтовом проигрывателе ставил небольшое опережение звука. Со временем видео ее догоняло, а потом начинало опережать. Или наоборот. Я уже не помню, что от чего отставало — звук от видео или видео от звука. Так удавалось посмотреть пол фильма. После чего я его ставил на паузу, возвращал перемотку на 5-10 сек. назад и после буферизации снова можно было начинать смотреть.

Но потом мне эта возня надоела и я просто купил длинный кабель.

Но хочу подчеркнуть, что звук я брал именно с ноутбука. По воздуху была только картинка.
06.01.26 17:40
0 0

Беспроводное подключение ноутбука к монитору
А в мониторе разве нет встроенного беспроводного подключения?
06.01.26 15:30
0 0

А в мониторе разве нет встроенного беспроводного подключения?
У данного монитора - нет. У телевизора - было, но нужен был передатчик для ноута.
06.01.26 16:22
0 0

но нужен был передатчик для ноута
Зачем? Достаточно TV и ноуту находиться в одной сети
06.01.26 16:44
0 1

но нужен был передатчик для ноута.
Это же уже, вроде, было встроено в Вин10, если не раньше.
06.01.26 17:10
0 0

У данного монитора - нет.
Если монитор современный и у него есть подключение к локальной сети, то...
06.01.26 17:25
0 1

HDMI кабели бывают достаточно длинные ) но вообще штука прикольная, если будет работать стабильно, конечно
06.01.26 15:06
0 0

Еще можно стриминг организовать по сети. Но нужен как минимум андроид на принимающей стороне
06.01.26 14:52
0 0

Это нсендато!
06.01.26 14:43
0 1

а сто старым железом оно нормально работает? Проверял кто-то? Ну когда там на ноуте проц древний и 4-6 гб оперативки....
есть у меня пара старых ноутов дома, пробовал с ними через стандартные виндовые шуки так делать - соединяется, но работать невозможно. В итоге просто пылью покрываются.
06.01.26 14:33
0 0

Ну когда там на ноуте проц древний и 4-6 гб оперативки....
Проц и оперативка тут совершенно побоку, этот адаптер работает как совершенно независимое аппаратное устройство, все равно, что кабелем воткнулись. Если вдруг и будут проблемы с выводом картинки, то исключительно по причине того, что это беспроводной канал. А древний проц, или самый распоследний у подключаемой машины, 4Гб оперативки или 192Гб, все совершенно едино.
07.01.26 11:37
0 0

А бывает такое же, только от ноута к двум мониторам?
06.01.26 14:17
0 0

А бывает такое же, только от ноута к двум мониторам?
Через кабель без проблем. Thunderbolt друг к другу, а уж как к ноуту воткнуть - через провод или через беспровод можно подумать.
06.01.26 16:58
0 1

Ага! Логично) Спасибо!
07.01.26 09:42
0 0

Так-то видеографы активно используют беспроводную передачу сигнала, чтобы картинку с камеры слать на режиссёрский монитор (если сам себе режиссер - то можно и на свой, просто большой и удобно где-то расположенный).

Я для этой цели покупал видеосендер Feelworld WSP. Стоит дороже, но функцию свою выполняет. Подключал сендер к hdmi выходу внешнего монитора камеры, приёмник к hdmi входу на мониторе в руках у режиссера. Жалко только, что собственного аккумулятора не имеет, то есть надо ещё и питать от павер банка/v mount батареи или usb - и передатчик, и приёмник.

В теории наверное можно его так же приспособить, для компа, только пока непонятно, зачем.
06.01.26 13:49
0 0

Буквально вчера вот такое принесло в новостях www.belkin.com
06.01.26 13:31
0 5

Для тех кого 1080p@60fps устроит на втором устройстве.
06.01.26 17:13
0 0

Для тех кого 1080p@60fps устроит на втором устройстве.
Так и это устройство с такими же характеристиками. Я думаю там один и тот же чип.
06.01.26 17:15
0 0

он поддерживает 1080p 60 Гц, но на мониторе с ноутбука выводится картинка с разрешение 3072х1920
Ну да, верно.

Изображение там несколько отличается от изображения на экране ноутбука: есть небольшой сдвиг цветов, также шрифты выглядят менее четкими
Но Алексу как-то удалось передать по воздуху 3072х1920. Однако у него экран на ноуте 16:10, а монитор на ПК 16:9. Поэтому на мониторе вертикальные черные полосы по краям и шрифты мылит.
06.01.26 17:27
0 2

А телефон при этом нельзя заряжать?
06.01.26 13:20
0 0

На фото видно, что на части, что к ноутбуку цепляется, есть порт входа питания, он его передаёт хосту, видимо.
Правда, конструкция не очень удобная, на мой взгляд, соседние с USBC порты блокируются корпусом девайса.
06.01.26 13:39
0 0

А телефон при этом нельзя заряжать?
Можно, если кабель к трансмитеру подключить. С ноутбуком такой номер не проходит, слишком маленькая мощность передается - не более 10 Вт.
06.01.26 16:23
0 1

"соседние с USBC порты блокируются корпусом девайса" - есть 40 Gbps удлинители.
aliexpress.ru
06.01.26 16:30
0 1