Как использовать мессенджеры на ПК/ноутбуке

21.04.2021 68156   Комментарии (128)

Нередко приходится видеть такую картину: человек сидит за ПК или ноутбуком, вдруг слышит сигнал пришедшего сообщения на своем смартфоне, хватает смартфон в руку, читает сообщение, потом еще и отвечает, тыча пальцами в крохотную смартфонную клавиатуру. И при этом перед ним большой монитор и нормальная полноразмерная клавиатура. 

Спрашиваешь такого человека: "А чего ты на компьютере-то те же мессенджеры не поставишь, удобнее ведь пользоваться на порядок?" Он и отвечает: "Как на компьютере? Они разве бывают для компьютеров?" Ну, в ответ и объясняешь, что еще как бывают, причем как в виде браузерных версий, не таких удобных, так и в виде нормальных программ-клиентов, которыми пользоваться - одно удовольствие. 

В результате я и решил написать эту статью для рубрики "Ликбез", в которой расскажу о том, как на персональном компьютере (ноутбуке) пользоваться различными мессенджерами. 

Но сначала ответим на вопрос, какие мессенджеры самые популярные у россиян. 

В компании "Делойт" провели соответствующее исследование:

Чаще всего у россиян установлено на смартфоне сразу несколько мессенджеров (в среднем четыре). В России самыми популярными мессенджерами являются WhatsApp (установлено у 83% россиян), Viber (61%), Skype (53%) и Telegram (40%). Facebook Messenger установлен у 38% россиян. Однако уровень распространенности за год больше всего вырос у WhatsApp (на 14 п. п.) и Telegram (на 15 п. п.). По данным опроса, Telegram используют 25% россиян - мессенджер остается популярен, несмотря на попытки его заблокировать.

Таким образом, вот Топ-5 самых используемых мессенджеров:

WhatsApp - 83%
Viber - 61%
Skype - 53%
Telegram - 40%
Facebook Messenger - 38%

Все эти мессенджеры предоставляют возможность использования их на ПК/ноутбуке, ну вот и давайте посмотрим, как это делать. 

WhatsApp

Продолжительное время у WhatsApp была только браузерная версия (WhatsApp Web), доступная для использования на ПК. Как она работает?

Открываете в браузере на ПК адрес https://web.whatsapp.com/. Там появляется QR-код, который нужно просканировать в приложении WhatsApp на смартфоне.

После этого в браузере заработает веб-версия WhatsApp, в которой можно читать сообщения, отвечать, прикладывать картинки/видео и так далее. 

Веб-версия имеет некоторые ограничения в сравнении с версией для смартфона (в частности, в ней нельзя отправить местоположение), также она работает строго в связке со своим приложением в смартфоне: если смартфон выключен (ну, то есть WhatsApp на нем отключен от сети), то веб-версия работать не будет. 

Однако с определенного момента у WhatsApp появилась и более удобная версия - полноценное приложение для ПК (под Windows и Mac). Скачать его можно здесь

Внешне она очень похожа на браузерную версию, но работает в виде отдельного приложения, то есть находится на панели задач, что заметно удобнее. Но, впрочем, и эта версия требует работы приложения WhatsApp на смартфоне: если смартфон выключить, на ПК WhatsApp работать не будет. 

Ну и если вы хотите узнать о различных интересных возможностях WhatsApp (смартфонного приложения), то адресую вас к моей статье "Полезные хитрости при использовании WhatsApp". 

Viber

Веб-версии здесь нет, но есть приложение под Windows, Mac и Linux, которое можно взять вот здесь

После запуска приложение тоже выдаст QR-код и предложит отсканировать его в приложении на смартфоне. 

После активации приложение заработает, причем, несмотря на то что оно активируется со смартфона, после запуска приложение со смартфоном уже никак не будет связано и, даже если смартфон выключить, это приложение будет принимать и отправлять сообщения, что очень удобно (особенно для случаев, если вы, например, потеряли смартфон или оставили дома - без Viber на работе вы не останетесь). 

Skype

Со Skype все понятно, этот мессенджер изначально был разработан для использования на ПК, так что он почти наверняка в вашем ПК уже установлен. Если по каким-то причинам еще не установлен, тогда версию под Windows/Mac/Linux можно скачать вот здесь

Замечу также, что у Skype есть специальная веб-версия, но она предназначена только для Microsoft Edge и Google Chrome.

Telegram

Один из самых продвинутых и удобных мессенджеров, в котором кроме обычных, видео- и голосовых чатов большое распространение получили новостные телеграм-каналы. 

Разумеется, если вы работаете за компьютером, то на порядок удобнее использовать именно версию для ПК. 

У Telegram есть две разные веб-версии - Telegram WebK и Telegram WebZ

Также, конечно же, у него есть приложения под Windows/Mac/Linux, которые можно скачать вот здесь

Версия для ПК - удобная и продвинутая, там много всяких полезных возможностей. 

Ну и если вы пользуетесь этим мессенджером, то рекомендую прочитать мою статью "Полезные хитрости при использовании Telegram". 

Facebook Messenger

У этого мессенджера довольно долго не было отдельного приложения: собственно, им можно было пользоваться на странице Facebook в браузере (для него, кстати, имеет смысл поставить отдельную закладку - так заметно удобнее, чем переписываться во всплывающих окнах чата).

Однако некоторое время назад появились и отдельные приложения. Facebook Messenger под Windows можно скачать из MS Store, приложение под Mac - из Mac App Store.

Приложение не сказать что очень продвинутое, возможностей у него мало, однако это точно заметно комфортнее, чем пользоваться мессенджером в браузере.



Мессенджеры в панели задач Windows

Ну и в заключение хочу сказать: использовать специальные версии мессенджеров для ПК/ноутбуков, когда вы работаете за ПК/ноутбуком, намного удобнее, чем постоянно хватать телефон для того, чтобы прочитать, что вам там написали, и ответить. Большой экран, полноценная клавиатура - так почему бы это не использовать, благо сами мессенджеры предоставляют такую возможность.

© 1998–2024 Alex Exler
21.04.2021

Комментарии 128

Signal имеет так же вполне удобоваримую десктопную версию, впрочем как и у десктопного телеграма лишённую части функций и настроек связанных с приватностью
23.04.21 11:14
0 1

Для телеги есть еще один веб-клиент, на офф.сайте он чуть ниже, называется Telegram React, зайти можно тут: evgeny-nadymov.github.io

Он немного отстал от webk webz, но у него есть одна удобная штука, при определенной маленькой ширине окна он контакты оставляет только аватарами. В отличие от двух других, там становится однооконный режим - выбрал контакт, отобразилась переписка, а список контактов скрылся.
Удобно если монитор небольшой и надо минимум места телеге выделить.

Также упоминали Rambox, по мне так солиднее выглядит wavebox.io, пользуюсь ими уже два года, пока еще не подводили. Он позволяет поставить любое расширение хрома, так что можно очень гибко под себя всё сделать.
23.04.21 02:22
1 1


После активации приложение заработает, причем, несмотря на то что оно активируется со смартфона, после запуска приложение со смартфоном уже никак не будет связано и, даже если смартфон выключить, это приложение будет принимать и отправлять сообщения, что очень удобно (особенно для случаев, если вы, например, потеряли смартфон или оставили дома - без Viber на работе вы не останетесь).
Viber на ПК без смартфона работать не будет. По крайней мере, не долго, пока система не решит, что "смартфона что-то слишком долго не видно в сети". Может с недельку поработать, а может и несколько дней. Тестировали в 2020м, но не думаю, что тут что-то изменилось.
22.04.21 22:04
0 1

В России самыми популярными мессенджерами являются … Telegram (40%). … По данным опроса, Telegram используют 25% россиян
Не совсем понятно различие между этими численными показателями. Популярность мессенджера противопоставляется его использованию?
21.04.21 22:55
0 1

нельзя также не отметить поразительную точность результатов опроса -- 40% и 25%. 10 "россиян" спросили, наверное, включая "ебанатов и пенсионеров" [(с) см внизу]

В России самыми популярными мессенджерами являются … Telegram (40%). … По данным опроса, Telegram используют 25% россиян
Русский речь есть их покинуть просто... )))

Насколько понимаю (хоть и тоже крайне смутно))), первая цифра – из числа вообще пользующихся мессенджерами. А вторая цифра – уже с какого-то хрена от общего количества населения...

P.S. Не зря проведение грамотных опросов (и последующая за этим верная интерпретация данных) – едва ли не отдельная наука. ))

В России самыми популярными мессенджерами являются … Telegram (40%). … По данным опроса, Telegram используют 25% россиянРусский речь есть их покинуть просто... )))Насколько понимаю (хоть и тоже крайне смутно))), первая цифра – из числа вообще пользующихся мессенджерами. А вторая цифра – уже с какого-то хрена от общего количества населения...P.S. Не зря проведение грамотных опросов (и последующая за этим верная интерпретация данных) – едва ли не отдельная наука. ))
Благодарю, теперь понял!

Алекс, статистику какого года по проценту использования мессенджеров в России привел? Я сильно сомневаюсь, что Viber сейчас в 2021 идет на втором месте с 61%.
21.04.21 20:12
0 1

Там ссылка стоит - 2019 год. В 2020 году ситуация изменилась очень несильно.
21.04.21 22:10
0 0

А в десктопной версии ватсапа можно видеозвонки совершать уже?
21.04.21 18:51
0 0

Можно.
21.04.21 19:31
0 0

О, это важно, спасибо!
21.04.21 19:46
0 0

О, это важно, спасибо!
Важно обновить текущую версию десктопной версии вотсапа.

Групповые видеозвонки только на телефоне
23.04.21 06:56
0 0

Жду, когда в десктопной версии WhatsApp появится передовая технология сворачивания приложения в трей., в т.ч., по кнопке "Закрыть", которая сейчас канонично используется только для закрытия приложения.

Даже интересно, что будет первым - возможность редактировать сообщения или сворачивание десктопной версии в трей?
21.04.21 15:36
0 2

Whatsapp больше всего раздражает при использовании с ПК, при этом его больше всего любят контакты...
21.04.21 15:30
1 1

В браузере Opera давно на боковой панели можно включить плагины практически всех мессенджеров и инстаграммов/твиттеров... если это основной браузер, то очень удобно.
21.04.21 13:19
0 4

Опера вообще лучший браузер по всем показателям. И впн и быстро все найти можно и боковая панель удобная.
20.08.21 16:29
0 0

Vpn уже нет в 2021
09.11.21 20:49
0 0

Хочу дополнить.
Дело не только в удобстве большого экрана и полноценной клавиатуры.
Часто приходится использовать мессенджеры для работы. И тогда практически не обойтись без десктопной версии — для копирования текстов с компьютера, отправки документов, файлов. Также удобно кидать скриншоты. Причём, в мессенджер можно вставлять изображение прямо из буфера, не создавая файл.
21.04.21 12:48
1 8

Также удобно кидать скриншоты. Причём, в мессенджер можно вставлять изображение прямо из буфера, не создавая файл.
Кстати, вот далеко не все знают и используют удобное сочетание [Win]+[Shift]+[S].
Выделенная область сразу попадает в мини редактор, где на скриншоте можно, к примеру, "маркером" выделить нужный фрагмент и сразу же вставить картинку в мессенджер.
21.04.21 13:05
0 3

У меня программка стоит для скриншотов, Flameshot.
…А Win+Shift+S у меня не работает 😉
21.04.21 13:09
1 2

В Windows 10 уже сколько версий PrtScr вызывает новый Snipping Tool - надо всего лишь включить данную фичу в настройках Windows.
21.04.21 17:11
0 2

Да не нужен мне ваш Snipping Tool. У меня Linux.
21.04.21 17:14
1 1

Да не нужен мне ваш Snipping Tool. У меня Linux.

К чему это? Какой мне прок от этого графика?
Вы хотите сказать, что Linux хуже от этого? Ну допустим. Но тогда получается, что iOS хуже Windows примерно в 10 раз, верно?
Или вы хотите сказать, что я отличаюсь от большинства обывателей? Я это знаю без вас.
Я могу привести график использования Linux на серверах, если хотите. Он там лидирует. Или во встроенных системах. Или на смартфонах.

у Skype есть специальная веб-версия, но она предназначена только для Microsoft Edge и Google Chrome.
- не знаю насчёт других браузеров, но в Опере работает без проблем, скорее всего и в остальных на движке хромиум тоже
ну и в той же Опере "из коробки" уже есть встроенные версии телеграм, вацап и фейсбук мессенджер, и полюс ещё вконтакте, твиттер и инстаграм
21.04.21 12:21
0 0

ну и в той же Опере "из коробки" уже есть встроенные версии телеграм, вацап и фейсбук мессенджер, и полюс ещё вконтакте, твиттер и инстаграм
Это, конечно, удобно, но так как Оперу в качестве браузера даже в России (ее основной рынок) использует только 4% пользователей, то это делу мало поможет 😄
21.04.21 12:40
0 2

Что бесит при использовании WhatsApp в ноутбуке - звонки, переадресованные со смартфона на, собственно, сам ноут. Ну не нужна мне эта функция, мне удобнее (и "беззвучнее", чтобы не беспокоить спящего ребенка) ответить на звонок при помощи смартфона. А отключить ее нельзя, я уже писал в поддержку.
21.04.21 11:33
0 0

Это, видимо, только в версии для Windows такая заморочка. Но звучит странно. Все звонки на WhatsApp переадресуются на ноут, вы серьезно?

Вполне. И, да, в поддержке Windows мне ответили, что эту функцию отключить нельзя. Бред, согласен.

Вполне. И, да, в поддержке Windows мне ответили, что эту функцию отключить нельзя. Бред, согласен.
Поройтесь в настройках телефона, а не компьютера.

ОК, посмотрю, спасибо.

Странно что никто не упомянул Рамбокс, пользуюсь уже года 4, все вебинтерфейсы мессенджеров в одном окне, поддерживается туча мессенджеров, бесплатный, опенсорс
21.04.21 11:29
0 7

Ха! Не знал о таком, попробую, спасибо.
21.04.21 11:30
0 0

Ха! Не знал о таком, попробую, спасибо.
жаль Viberа нет
21.04.21 12:23
0 0

Вот на это мне как раз плевать совершенно, я этим спамерским угробищем не пользуюсь.
21.04.21 12:26
1 3

Вот на это мне как раз плевать совершенно, я этим спамерским угробищем не пользуюсь.
не всем так везёт ?
21.04.21 14:24
0 1

вот, за это спасибо - удобная штука
znk
21.04.21 15:31
0 1

О! Интересно, надо глянуть...
21.04.21 15:37
0 0

Осталось дождаться комбайна, который объединит все эти приложения. Типа как раньше Miranda\QIP были. Хочу единый контакт-лист для всех мессенджеров, при чем с объединением мессенджеров по контактам.
21.04.21 11:23
0 3

Я QIP, в свое время, очень любил. До того момента, когда отправил поздравления с днем рождения одной подруге, а этот месседж пришел совершенно другому человеку из контакт-листа (лично видел в его QIPe). ХЗ, как это произошло и почему, но после такого фейла, QIPом я пользоваться перестал.
21.04.21 12:00
0 0

Жене что ли? )))
21.04.21 23:19
0 0

Жене что ли? )))
Жене Чебаткову, ага! 😄

Для однократного применения вацапа слишком много приходится совершать телодвижений для подключения к десктопной версии. Проще набрать пару слов в телефоне, чем - запустить на десктопе - подцепить телефон - убедиться в работе вацапа на телефоне... Вот если он постоянно используется в работе - то да... Выносишь окошко на второй-третий монитор и кладешь рядом телефон.
21.04.21 11:19
0 0

Сейчас этого не требуется - один раз настраивается и дальше не требует никаких движений, кроме самого запуска (либо приложения, либо страницы whatsapweb)
21.04.21 21:23
0 0

"если смартфон выключить, на ПК WhatsApp работать не будет" - это сразу в жопецкий. Смысл иметь мессенджер в компе именно в том, чтобы им пользоваться, когда телефон выключен.
21.04.21 11:00
1 0

есть еще вариант: подключить компютер на Windows к телефону на Android через Microsoft Your Phone, a телефоны Samsung тоже через SideSync и DEX, и пользоваться мессенджерами телефона на компютере через эти связи.
21.04.21 10:57
1 0

Microsoft Your Phone
жуткая дичь. По началу кажется офигенно удобным, но потом на ней начинают подвисать активные звонки, и она перестает принимать какие-либо входящие сообщения. Единственное чем она полезная - это во всплывающих сообщениях смотреть одноразовые коды для разных систем. Не надо никуда переключаться или проверять СМС на телефоне. Но, повторюсь, часто эта штука тупо подвисает.
21.04.21 11:16
0 1

Единственное чем она полезная - это во всплывающих сообщениях смотреть одноразовые коды для разных систем. Не надо никуда переключаться или проверять СМС на телефоне.
Это прекрасно делается Гуглом безо всяких Your Phone, я писал об этом.
21.04.21 11:31
0 0

компютер
"компьютер"

компьютер
спасибо. контупер

Я Оперу для этого использую. FB, WhatsApp, Telegram, VK, Instagram там встроены в левую панель. Скайп в виде отдельного приложения. Viber как-то не прижился из-за запредельного количества рекламы.
21.04.21 10:21
0 4

Viber как-то не прижился из-за запредельного количества рекламы.
Как вы "политкорректно" то спам назвали 😄
21.04.21 10:38
0 3

Добавьте в файл c:\Windows\System32\drivers\etc\hosts следующие строки и не будет в Viber никакой рекламы)

127.0.0.1 ads.viber.com
127.0.0.1 ads.aws.viber.com
127.0.0.1 ads-d.viber.com
127.0.0.1 images.taboola.com
127.0.0.1 api.taboola.com
127.0.0.1 rmp.rakuten.com
127.0.0.1 s-clk.rmp.rakuten.com
127.0.0.1 s-bid.rmp.rakuten.com
21.04.21 11:52
0 3

По той же причине стал оперу использовать (не считая VPN, конечно) Тот же хром, те же дополнения. Ну и если Opera GX можно ограничивать использование памяти, процессора.
21.04.21 12:11
0 0

Добавьте в файл
С ХР понятно.
А для десятки оно где?
22.04.21 01:28
0 0

А для десятки оно где?
Там же
22.04.21 01:55
0 0

Спасибо, не знал про такую возможность.
17.05.21 16:34
0 0

А в чём отличие веб-версий Telegram WebK от Telegram WebZ ?
Я, например, пользуюсь этой веб-версией.
Это третья?
Или они все с разных адресов ведут на один ресурс?
21.04.21 10:18
0 4

Да, я тоже удивлен, что Алекс хотя бы пары слов про различия не сказал. Ликбезы обычно очень хороши и подробны, а тут небольшое упущение.
21.04.21 11:40
0 1

Это немного разные версии, разрабатывающиеся разными командами. По возможностям практически не уступают приложению. А просто web сейчас уже сильно устарел.
21.04.21 11:59
0 0

Вот тоже пользуюсь web, отличная лаконичная версия, нет всяких эмодзей и прочей лабуды для детского сада.
И да, непонятно, в чём отличие k между z.
23.04.21 18:02
0 0

Корень проблемы (как мне кажется) - у телефона одинаковый звук на любой пуш и брать его в руки приходится, что б узнать, что там. Ну или надо напрягаться с настройками, причем не у всех систем это возможно. Может имеет смысл использовать pushbullet или подобные ему софт - он все пуши переправляет куда указано, например в мозилу. (Но это не точно)
21.04.21 10:15
4 0

Забыли важное свойство воцапа: что веб, что ПК версии у одного аккаунта могут быть активированы только на один комп. Всю эту муть с QR кодом нужно будет повторять каждое утро на работе и каждый вечер дома, потому что чтобы получить этот самый код - надо отказаться от ранее активированного.
21.04.21 10:13
3 2

Не надо. Если кука в браузере сохранилась, то он предлагает "использовать здесь" интеграцию. И это решается одним нажатием без повторного ввода QR кода.
21.04.21 10:17
1 2

Это если на другой машине не переподключался. Если закрыл браузер или приложение, пользовался воцапом только с мобилы, потом пришел и снова запустил на той же машине, то да. Потому что когда на мобиле запрашиваешь QR код - надо сперва отказаться от ранее сделанной привязки, и кука, с ней связанная, превращается в тыкву.
Не умеет воцап помнить несколько зарегистриованных веб/PC клиентов одновременно - один телефон, один компьютер, и не более.
Несколько мобил, кстати, тоже не осиливает.
21.04.21 10:36
0 1

Ну неправда же. Пользуюсь постоянно двумя компьютерами и телефоном. При переключении с компа на комп вацап только спрашивает - "я уже запущен на другом компьютере, хотите использовать меня на этом?" - кликаю yes и поехали. Куар кодов не видел несколько лет уже.
21.04.21 10:49
0 3

Интересно. В доковидные времена он точно требовал код каждый раз, когда приходилось запускать его на работе. Буду в офисе - проверю, может пофиксили.
21.04.21 10:51
0 0

По дефолту вацап сохраняет привязку ко всем компам, где он запускался. И пока эти компы вот в этом списке висят - на них QR коды заново считывать не нужно.
21.04.21 10:54
0 4

Куар кодов не видел несколько лет уже.
не лет, а месяцев, эта возможность где-то этой зимой появилась
21.04.21 12:28
0 1

эта возможность где-то этой зимой появилась
Какая именно возможность? Доступ к веб-ватсап по QRкоду? Точно не этой зимой, а гораздо раньше - зимой 2015 года.
21.04.21 23:24
2 0

Какая именно возможность?
Человек русским языком написал ранее, что это за возможность: "При переключении с компа на комп вацап только спрашивает - "я уже запущен на другом компьютере, хотите использовать меня на этом?" - кликаю yes и поехали."

Пришел к выводу, что WhatsApp лучше держать в браузере. Десктоп версия жрет памяти почти как Chrome. А если открыть Web WhatsApp, то их суммарная нагрузка на память существенно скромнее.
Telegram Desktop ведет себя намного скромнее. Жаль только, что большинство контактов в WhatsApp 😒
21.04.21 09:56
0 3

Радикальный метод. Мне не подходит. Переучивать маму, 72 лет, на телегу не получится. А с WhatsApp она обращается уже как профи. Все ее подружки сидят на WhatsApp
21.04.21 11:02
0 7

Ага. Все эти современные "приложения" ни фига не приложения в старом смысле, а считай что дополнительные браузеры (Хромиумы как правило) со специально заточенными веб-версиями.

У меня вместо этого веб-версии живут маленькими квадратиками-иконками в закреплённых вкладках в уголочке Файрфокса. Удобно, это то самое "одно окно" (между вкладками переключаться удобнее, чем между окнами) и по ресурсам получается +3 вкладки вместо +3 Хрома.
21.04.21 11:03
2 0

Кстати, поддерживаю.
На маке отдельный апп батарейку жрет ужас - два часа и привет.
21.04.21 11:05
0 0

В августе 2020 в РБ прошли ускоренные курсы среди широких слоев населения по использованию tg и vpn. Но не рекомендую. ((
21.04.21 11:06
0 1

А также всем остальным контактам. Которые при упоминании Телеграмм начинаю говорить что до почты далеко идти...
21.04.21 20:53
0 2

Есть одно важное ограничение при использовании этих ПК-клиентов - если человек работает на компьютере работодателя, то админы и безопасность получают полный доступ ко всем его чатам, в т.ч. частным.
Думаю, это касается большинства, ведь даже при работе на удалёнке ноут, как правило, рабочий...
21.04.21 09:38
2 6

Экран записывают что ли?
21.04.21 09:42
0 0

Нет, разумеется. Все данные, в т.ч содержимое чатов, веб-версия держит в кеше браузера.
21.04.21 09:53
1 0

В том числе.
Если установлена DLP система
21.04.21 09:58
0 0

Дикий мир какой-то. Я бы сразу свалил при первых намеках на такое. Хорошо, что в IT все по другому.
21.04.21 10:00
3 0

В мелком IT все может быть и вообще на доверии. А в серьезных лавках везде infosecurity - иначе случаются всякие Левины со Сноуденами...
21.04.21 10:16
0 2

У нас на корпоративных компьютерах веб доступ к вотс апп блокируется по причинам безопсаности.
21.04.21 10:52
0 0

Ну так я и говорю, что не надо работать в "серьёзных лавка". Сейчас спрос на нормальных it-спецов такой (особенно в e-commerce после пандемии), что не составляет составить труда найти нормального.

Ну и интересно как они на Linux будут ставить анальные зонды.
21.04.21 14:14
0 0

Слушайте, а вот эти 83% вацапа как-то связаны с тем, что его так много используют? Или такой процент просто потому, что он по умолчанию установлен на Андроиде?
21.04.21 09:38
0 0

Слушайте, а вот эти 83% вацапа как-то связаны с тем, что его так много используют?
Я правильно понял вопрос? Связаны ли 83% активно использующих WhatsApp с тем, что его так много используют? Я думаю, что никакой связи нет вообще.
21.04.21 09:46
7 7

Сомневаюсь, что 83% россиян активно пользуются WhatsApp, скорее уж он установлен на 83% телефонов. Так что вопрос логичный, насколько коррелирует доля установок и доля использования?
21.04.21 10:18
1 1

У меня ссылка стоит на исследование. Там четко пишется, что включались именно те, кто реально пользуются этими мессенджерами.
21.04.21 10:35
0 0

Сомневаюсь, что 83% россиян активно пользуются WhatsApp, скорее уж он установлен на 83% телефонов. Так что вопрос логичный, насколько коррелирует доля установок и доля использования?
Именно это и хотел уточнить.
21.04.21 10:56
0 2

Слушайте, а вот эти 83% вацапа как-то связаны с тем, что его так много используют? Я правильно понял вопрос? Связаны ли 83% активно использующих WhatsApp с тем, что его так много используют? Я думаю, что никакой связи нет вообще.
Сарказм не засчитан. Цитата из вашей же статьи:
В России самыми популярными мессенджерами являются WhatsApp (__установлено__ у 83% россиян), Viber (61%), Skype (53%) и __Telegram (40%)__. Facebook Messenger установлен у 38% россиян. Однако уровень распространенности за год больше всего вырос у WhatsApp (на 14 п. п.) и Telegram (на 15 п. п.). По данным опроса, __Telegram_используют_25%_россиян__
Сходил по ссылке:

Лидерами по индексу использования среди мессенджеров являются WhatsApp (+74%)
Теперь понятно.
21.04.21 11:03
0 3

Сомневаюсь, что 83% россиян активно пользуются WhatsApp
Пользуются. Вот откуда в списке Viber взялся - непонятно. Им, вроде бы, больше на Украине пользуются.
21.04.21 17:25
1 0

Всё проще. Вацап появился параллельно с массовым переходом граждан с кнопочных телефонов на смартфоны, случившийся в 2012-2013 годах...
А вот тут согласен, это некий "синдром утёнка".
WhatsApp в своё время был первым "полноценным" мессенджером для тач-смартов – отсюда и такие огромные цифры использования, и до сих пор "по инерции" в лидерах по установкам.

Слушайте, а вот эти 83% вацапа как-то связаны с тем, что его так много используют? Или такой процент просто потому, что он по умолчанию установлен на Андроиде?
В РФ это сильно зависит от региона. У нас в Башкирии я вообще ни у кого вайбер не видел, вся личная переписка, все чаты - рабочие, родительские - всё только в ватсапп.
27.04.21 14:30
0 0

Блин, кто бы еще додумался до программы, сводящей все сообщения из всех месагеров в одно окно, было бы вообще хорошо.
21.04.21 09:25
2 7

Блин, кто бы еще додумался до программы, сводящей все сообщения из всех месагеров в одно окно, было бы вообще хорошо.
Кстати, да, задолбали уже эти разные окна.
21.04.21 09:31
3 3

Блин, кто бы еще додумался до программы, сводящей все сообщения из всех месагеров в одно окно, было бы вообще хорошо.
Что-то видел о таком приложении, но, вроде, какие-то проблемы с безопасностью были.
Ez.
21.04.21 09:38
0 0

Платные объединители уже где-то пробегали.
21.04.21 09:39
0 0

до программы, сводящей все сообщения из всех месагеров в одно окно
Была раньше такая программа. Забыл название. Недолго продержалась. Видимо, проприетарные задавили.
21.04.21 09:44
0 0

сообщения из всех месагеров в одно окно
Opera же
Не все конечно, но Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram, VK и Instagram есть
21.04.21 10:06
0 3

Ну внедрят messenger-ы или их низкоуровневый функционал непосредственно как часть ОС(Android и т.п.) - хотя это вроде как противоречит их структуре. И будет аналогично ситуации с браузерами: вначале Netscape, Opera потом доля IE резко выросла, далее сдулась. Да и антимонопольные штуки проснутся.
21.04.21 10:13
1 0

Видимо, проприетарные задавили.
В своё время испытывая чудовищные ломки после возвращения с Блэкберри на Андроид я перерыл весь интернет и весь Гугл Плэй... Нет ни одной программы хотя бы близко напоминающей BB Hub, ни платной, ни бесплатной.
21.04.21 10:43
0 1

Opera же
Это даже рядом не BB Hub.
21.04.21 10:45
0 1

Давным-давно, еще в эпоху аськи, пользовался Pidgin мессенджером. Для базового функционала работал неплохо, но более продвинутые вещи из разных протоколов поддерживал не очень. Может до сих пор жив проект.
21.04.21 11:08
0 2

Была раньше такая программа. Забыл название.
Сам юзал в стародавние времена прогу которая в себя в одно окно забирала Квипа, Аську и ещё какой-то третий (быстро сдохший) мессенджеры. Прога нравилась, работала стабильно как швейцарские часы с кукушкой. Очень удобно.

авным-давно, еще в эпоху аськи, пользовался Pidgin мессенджером
О, это великая программа. Помню, как я жестоко уродовался портируя ее с Линукса на Мак. Он еще как жив, поддерживает Телеграмм и Скайп, но увы не поддерживает ни Вацап, ни Выбер.
21.04.21 15:22
0 0

Была раньше такая программа. Забыл название.
Миранда?

Блин, кто бы еще додумался до программы, сводящей все сообщения из всех месагеров в одно окно, было бы вообще хорошо.
Проблема таких "агрегаторов" в том, что они сводят на нет все усилия разработчиков по обеспечению безопасности своего сервиса...

Раньше эта проблема не стояла настолько остро. Но примерно с первой половины десятых начала становиться всё более актуальной – поэтому все подобные "агрегаторы" и вымерли в ходе всё большего проникновения мессенджеров в ширнармассы.
И поэтому нынче сами же сервисы крайне редко и неохотно идут на контакт с разработчиками любых подобных "убер-штуковин"...

Opera GX имеет это все нативно
21.04.21 22:34
2 0

Проблема таких "агрегаторов" в том, что они сводят на нет все усилия разработчиков по обеспечению безопасности своего сервиса...
Вы говорите о самостоятельном приложении работающим с протоколами мессенджеров. Как та же Миранда. А я говорю о хабе. Тот же BB Hub просто забирал сообщения из окон мессенджеров и упаковывал их в удобный интерфейс. Если ты отвечал на сообщение из хаба - он просто передавал это сообщение в окно мессенджера. Где тут угроза безопасности? Все действия происходят на одном устройстве, если устройство уже скомпрометировано - никакие безопасности мессенджера ему не помогут.

Если ты отвечал на сообщение из хаба - он просто передавал это сообщение в окно мессенджера. Где тут угроза безопасности?
Угроза тут в том, что мессенджер практически никак не защищён от прочтения даже совершенно "ламерскими" (по нынешним меркам)) методами, тупо через API самого приложения.

Ведь если такое может официальное ПО-хаб – то теоретически совершенно то же самое может и совершенно любое стороннее spyware-ПО, незаметно работающее в фоне. Поэтому как раз опасения разработчиков тут более чем понятны, по-моему...

Что ещё почитать