Обзор бюджетного 10-дюймового планшета Teclast M40

20.07.2021 43719   Комментарии (98)

В обзоре сверхбюджетного планшета Teclast P80X я писал о том, что, несмотря на очень серьезное сокращение рынка планшетов, эти устройства тем не менее все-таки остаются востребованными определенной аудиторией: для просмотра видео, для серфинга в Интернете и так далее. Да я и сам свой Huawei MediaPad M5 10" использую каждый день.

И меня читатели просили потестировать какие-нибудь недорогие планшеты, которые можно было бы приобрести для выполнения несложных задач.

В предыдущем обзоре я рассматривал дешевую восьмидюймовую модель планшета Teclast, но понятно, что пользователей прежде всего интересуют десятидюймовые модели - они сейчас на порядок больше востребованы, чем восьмидюймовые (как известно, дисплеи современных смартфонов по размеру приближаются к семи дюймам, так что разница в размере с восьмидюймовым планшетом - минимальная; а вот с десятидюймовым планшетом разница уже большая).

В сегодняшнем обзоре мы с вами познакомимся с недорогим десятидюймовым планшетом Teclast M40: среди десятидюймовых моделей этого производителя он - один из самых популярных.

Технические характеристики

Операционная система: Android 9
Дисплей: 10,1", IPS, FHD 1920x1200, яркость 190 нит
Процессор: Unisoc T618
Графический ускоритель: Mali-G52 3EE
ОЗУ: 6 Гб
Флеш-память: 128 ГБ
Карта памяти: microSD до 256 ГБ
Сеть: 3G, GSM900, GSM1800, GSM1900, LTE
Сим-карты: nanoSIM и nanoSIM
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11 ac двухдиапазонная, Bluetooth 5.0
Порты: Type-C, аудиовыход
Камера: 8 Мпикс
Фронтальная камера: 5 Мпикс
Координаты: GPS/A-GPS/GLONASS
Аккумулятор: 6000 мА·ч (зарядка 5V/2A)
Дополнительно: акселерометр
Размеры: 243 x 163 x 9,3 мм
Вес: 531 г
Цена: 17 тысяч рублей на "Яндекс.Маркете", 13 600 рублей на Aliexpress

Комплект поставки

Качественная упаковка из плотного картона. 

В комплекте: планшет, адаптер питания на 12,5 ватта, кабель USB-A - USB-C, инструкция, гарантийный талон. 

Внешний вид и особенности

Лицевая часть с относительно небольшими для планшета рамками. 

Задняя крышка выполнена из металла. Глазок камеры возвышается над крышкой на миллиметр, и если планшет не в чехле лежит на столе, то при нажатии на определенные зоны экрана планшет слегка покачивается. 

На левой грани: кнопка питания, регулировка громкости, микрофон, порт Type-C. 

На нижней грани видны прорези стереодинамиков. 

На верхней грани находится слот со вставкой под сим-карты и карту памяти, а также аудиовыход. 

Вставка - такая же, как в смартфонах, комбинированная. И - да, здесь поддерживаются две сим-карты. 

Ну и понятно, что для комфортного использования данного планшета к нему нужно приобрести или чехол-подставку типа вот такого,

или чехол с клавиатурой вроде вот такого. 

Собственно, на рынке для данного планшета есть десятки вариантов самых разнообразных чехлов.

Дисплей

Дисплей на IPS-матрице достаточно среднего качества. Разрешение 1980×1200. Олеофобного покрытия, судя по всему, нет, дисплей собирает отпечатки довольно активно (но они, конечно, видны только на выключенном дисплее под определенным углом). 

Запас по яркости очень небольшой (максимальная яркость 190 нит), на прямых солнечных лучах изображение плохо различимо. Но само изображение пристойного качества: краски яркие, шрифты смотрятся нормально, дискомфорта этот дисплей не вызывает.

Углы обзора хорошие. 

Сенсорный слой поддерживает до десяти касаний, чувствительность к касаниям не реактивная, но и не тормозная.

Еще любопытный момент - здесь нет датчика освещенности. Честное слово. Так что яркость нужно регулировать вручную. Впрочем, учитывая невысокую максимальную яркость, можно просто выставить где-нибудь 80% - и забыть об этом. 

Управление

Экранные кнопки ("возврат" находится слева, и это не меняется), но жесты тут (обычные андроидные) поддерживаются, их можно включить. И они работают совершенно нормально. 

Работа устройства

Здесь установлен чистый, ничем не замутненный Android 9.0.

Главный десктоп. Пиктограммы для 10-дюймового планшета смотрятся слишком маленькими, но это Android: никто не мешает поставить любую нравящуюся оболочку, в которой регулируется размер пиктограмм. 

Установленные в системе приложения. 

Область быстрых переключателей. 

Настройки. 

Тест скорости Wi-Fi - терпимо. 

Тест Интернета через сим-карту - вполне неплохо. 

Телефонное приложение

Разговорного динамика здесь ожидаемо нет, поэтому если совершать звонки, то разговаривать можно только по громкой связи.

Меня абоненты слышали неплохо, я их слышал нормально.

И отмечу, что здесь есть запись разговоров.

Аудио

Звук встроенных стереодинамиков - очень неплохой: достаточно громкий и без хрипов на полной громкости. Фильм в небольшой компании смотреть будет комфортно. 

Полноразмерные наушники, 32-омные Beyerdynamic DT 770 Pro - на троечку: басы гулкие, середина провалена, высокие так себе. Но в общем и целом не сказать что ужас: для нетребовательных пользователей сойдет, для просмотра фильмов - тем более.

Для проверки беспроводного звучания подключил наушники Mpow S10 Pro. Кодек AAC при подключении не показали, но качество звука - отличное: хороший запас по громкости, звук очень чистый и детальный, неплохие для дешевых затычек басы, яркие и чистые средние, очень чистые высокие. Просто отлично!

Видео

Видео проверил чисто для проформы - все-таки платформа приличная. 4K youtube отобразить не дал, но Full HD воспроизводился без всяких проблем.

Через MX Player проверил воспроизведение фильмов по сети - с моего сетевого накопителя. Фильмы 1080p воспроизводились без рывков и тормозов, да и по временным меткам плеер перескакивал максимум с секундной задержкой.

Игры

Планшет, как утверждает производитель, на игры вполне рассчитан, в том числе и на "тяжелые" 3D.

Asphalt 9 на выставленных высоких настройках качества ездил более или менее шустро, но легкое подтормаживание все-таки было заметно. На стандартных настройках качества все работало плавно и гладко.

Танки на максимальных настройках качества могли проваливаться по FPS даже до 45 FPS (очень ненадолго), однако это никак не мешало игре, а на средних настройках качества танки ниже 50 не опускались даже под большой нагрузкой.

Так что с играми здесь все нормально.

Определение координат

Холодный старт - буквально 7 секунд, горячий - мгновенно. Я для теста съездил с этим планшетом в качестве навигатора в короткую поездку - координаты определял четко, никаких проблем.

Камера

Камера в планшете обычно устанавливается чисто для проформы, здесь никаких исключений нет.

Основная камера по детализации снимает терпимо, по балансу белого тут адская жесть (интересно, как они этого добиваются?).

Фронтальная камера - ну, более или менее сойдет для скайпа или зума.

Время автономной работы

Аккумулятор тут 6000 мА·ч.

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 75%, включены беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. 8 часов 43 минуты.

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость выставлена 70-й уровень из 100 плеера MX Player, в нем крутится в цикле ролик сериала. 10 часов 32 минуты.

Синтетический тест PCMark. Важный показатель автономной работы планшета под активной разнообразной нагрузкой.

Ну то есть под приличной нагрузкой планшет продержится часов 9. Негусто, но и не смертельно. Терпимо.

Зарядка от комплектного адаптера идет где-то на 9 ваттах (как и ожидалось), полная зарядка планшета - порядка 3 часов.

Системные данные и быстродействие

Данные по CPU-Z.

Индекс по AnTuTu - вполне неплохо для планшета такой стоимости.

Стресс-тест AnTuTu. Пристойно, температура даже не дошла до 40 градусов.

Тест троттлинга (падения производительности при нагрузке) - все терпимо: производительность почти не падала какое-то время, при сильной нагрузке все-таки через 4 минуты опустилась на 20%, но это совершенно нормально.

Тест скоростей памяти - оперативной и встроенной. Память небыстрая: по сравнению, например, со смартфоном Xiaomi Mi 11 Lite, оперативная медленнее раза в два, встроенная медленнее в три раза. 

Наблюдения при работе и выводы

За период тестирования никаких сюрпризов планшет не выдал, работал стабильно.

Для проверки устойчивости Wi-Fi я на полчаса запустил видео FullHD с YouTube и еще на полчаса видео FullHD из локальной сети - все показывалось нормально, без зависов и рывков.

Погонял "Cкайп" - работал нормально, проблем не было.

Если поставить в планшет карту памяти, то устройство предложит или присоединить накопитель к встроенной памяти (это удобно), или использовать карту как отдельный накопитель.

Жесты работают нормально, пользоваться удобно, иначе невозможность поставить экранную кнопку "возврат" справа лично меня бы сильно доставала. 

Планшет не сказать что очень шустрый, но сильно тормозным я бы его также не назвал. Конечно, по сравнению, например, с планшетом Huawei MediaPad M5 10" он явно медленнее, однако я бы не сказал, что он критично медленнее. Скоростей этого планшета вполне хватает для решения обычных задач: серфинг в Интернете, чтение, видео, скайп и другие средства общения. Да и игры на нем идут пристойно, хотя там нужно выбирать средние или даже низкие настройки качества. 

Какие конкуренты у этого планшета, в чем его плюсы? Если на "Яндекс.Маркете" отобрать 10-дюймовые планшеты известных брендов (а это, конечно, Samsung, Huawei/Honor и Lenovo) за 17-18 тысяч, то окажется, что они, при очень похожих характеристиках, будут иметь всего 3/32 ГБ памяти, а в лучшем случае - 3/64 ГБ, что, конечно же, для планшета - вообще ни о чем, особенно в плане оперативной памяти. 

А здесь за те же деньги - все-таки 6/128 ГБ, и этого уже вполне достаточно для комфортной работы. Тем более что вы можете поставить сюда карту памяти на 128 или даже 256 ГБ и ее емкость присоединить ко встроенной емкости планшета, тогда будет вообще сплошное раздолье. 

Понравился мне этот планшет. Да, у него есть явные компромиссы, да, он не особенно шустрый, да и на прямых солнечных лучах его не используешь, однако за семнадцать-то тысяч рублей (или 13 600 на Aliexpress) - это вполне достойный вариант. 

Также, насколько я читал отзывы о самом производителе, планшеты Teclast обычно характеризуют как "нормальные рабочие лошадки". Похоже, что в данном случае так и есть - нормальная рабочая лошадка с приличными характеристиками за достаточно невысокую цену. 

© 1998–2024 Alex Exler
20.07.2021

Комментарии 98

при очень похожих характеристиках, будут иметь всего 3/32 ГБ памяти, а в лучшем случае - 3/64 ГБ, что, конечно же, для планшета - вообще ни о чем, особенно в плане оперативной памяти.
А нафига столько "для просмотра видео, для серфинга в Интернете"? 😲 У меня планшета нет, но есть древний смартфон Xiaomi Redmi Note 4X 4/64 - никогда больше 2,5 гигов потребления памяти на нем не видел. Это при запущеных вацап/телеграм, хроме с 20 вкладками, ютубе, камере. Единственное что в донатные помойки не играю. Почему планшеты в этом плане должны как-то существенно отличаться? Племяннику на НГ Дед Мороз подарил Lenovo Yoga Smart Tab YT-X705F 4/64ГБ и он тоже не жалуется (хотя вот он то как раз на нем в т.ч. и играет). Так что не понимаю зачем отдавать такие деньги за подвальный Китай, если доплатив всего пару-тройку тысяч можно взять Lenovo/Huawei/Samsung.
21.07.21 12:44
1 3

Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11 ac 2,4 ГГц
Так не бывает, Алекс, либо 5ГГц добавь, либо AC сними 😄

Все Teclast, что я видел (я, правда, смотрел у них в основном Windows планшеты), какие-то, как бы помягче, очень компромиссные. Вроде и дешево, но то одно вылазит, то другое. Народ их допиливает, вроде врезки в корпус медной пластины для лучшего охлаждения и прочих извращений, но дешевизна того не стоит, мне кажется.
20.07.21 21:32
1 4

Так не бывает, Алекс, либо 5ГГц добавь, либо AC сними ?
Там двухдиапазонная, я поправил.
21.07.21 10:28
0 2

У меня аж два планшета этой шарашки валяются, 8 и 10 дюймов. В двух словах - отстой, не покупайте. Почему? Криво сделано, тяжелые, толстые, глюкавые. Да, вроде быстрый проц, чего то там шустрит. Но всякая фигня, вроде "адддски заляпывается и царапается стекло, сделанное из самого дешевого песка и соды" - сильно раздражает в итоге. Глючит сеть, глючит ОС - может ребутнутся на ходу. Обновлять андроид на них как сами понимаете, никто никогда не будет, продали-забыли. Аккумуляторы у них мрут как мухи, как пишут люди. Кнопки неудобные. Я в итоге купил себе дешевый Леново - земля и небо, а эти продать руки не доходят.
20.07.21 19:01
1 7

Да там уже в процессе практической эксплуатации стали вылезать заметные косяки - тормоза, подвешивания, перезагрузы. И вторая дорогущая Йога еще и продержалась не сильно долго - сдохла.
21.07.21 13:08
0 0

У меня были два дорогущих Леново. Оба конкретно отстойные и оба довольно быстро сдохли.
Алекс, то Йогу вроде хвалил.
21.07.21 13:04
0 0

У меня были два дорогущих Леново. Оба конкретно отстойные и оба довольно быстро сдохли.
21.07.21 10:28
0 0

Не понимаю почему в XXI веке в планшеты нельзя поставить приличную камеру и простейшую вспышку....
Ну банально чтобы текст распознавался нормально и уверенно читал штрих-коды.
20.07.21 17:01
0 0

В некоторые модели lenovo и во все blackview
Еще бы к нам их завозили бы.
Я не требую многого. Ну дайте в 2021 году хотя бы с параметрами Redmi 6A планшет на 8"
20.07.21 17:23
0 1

Вспышку можно. В некоторые модели lenovo и во все blackview они ставятся
20.07.21 17:16
0 0

Как раз выбираю себе 10" планшет.
Выбираю между двумя:
- Teclast M40 (как в данном обзоре)
- Lenovo Tab M10 Plus TB-X606F (4/64)
a.aliexpress.com

Наличие 4G не особо нужно, достаточно WiFi версии.

Алекс, на ваш взгляд какая модель планшета будет лучше?
20.07.21 16:14
0 0

Да, вполне может быть и такое, раз на раз не приходится. Мне у Леново еще нравится экран. Судя по спецификациям, у Леново 330 нит, у этого - 190. 330, как я понимаю, тоже не предел совершенства, но субъективно экран классный.

Да, еще изначально планшет был с 9 Андроидом, некоторое время назад он обновился беспроблемно до 10.
21.07.21 11:52
0 0

Как владелец двух планшетов Teclast могу сказать только одну претензию - АКБ держит не долго. Глюкавости за 2 года не обнаружил. Кривоты тоже. Толщина стандартная - не толстые. На даче один у меня ещё и на раздачу Wi Fi работает. Покрывает два этажа.
21.07.21 10:58
0 0

Ну так не играю я в игры. Ни на чем. А качественно сделанной вещью приятнее пользоваться, чем куском говна. Выше уже отписался владелец...
Криво сделано, тяжелые, толстые, глюкавые.
21.07.21 09:56
0 0

Использую только для прикроватного серфинга и кино.
Получается взял только из за того, что приятно взять в руки? Чисто тактильные ощущения? Ладно бы если бы написал, что в танки на нем рубишься.?. А так - странный совет.
21.07.21 09:13
0 1

Пишу с Леново. Прекрасный качественный планшет, приятно брать в руки, приятно пользоваться. Использую только для прикроватного серфинга и кино. Производительности для этого хватает выше крыши.
20.07.21 21:22
0 0

Леново бери, забудь про эти текласты.
20.07.21 19:12
0 1

- Lenovo Tab M10 Plus TB-X606F (4/64)
там проц p22 э то совсем грустно честно говоря.
20.07.21 17:15
0 0

А чем этот таблет интереснее того же Huawei M5? Начальные цены одинаковы (на амазоне M5 Lite начинается от 200€ ровно), так у M5 роскошный звук с дискретным DAC'ом и 4-мя динамиками + отличный дисплей, да и живет он от акку существенно дольше. А есть еще и MatePad, который даже дешевле.
20.07.21 15:43
0 0

Игры они тоже разные. И если это что-то сложное, нужна производительная техника, топовый сегмент. Но мы то говорим о бюджетном устройстве. И на этом бюджетном устройстве почти вся казуалка пойдет спокойно с двумя гигами. Собственно если почитать обзор yoga 8, у Экслера можно найти такую фразу "Некоторые сетуют на 1 Гб оперативки, но лично я не понимаю, на что ее может не хватить: ни на одном планшете с 1 Гб никакого дискомфорта по этому поводу не испытывал."

7 лет однако прошло, и стало заметно... впрочем гиг сейчас действительно мало, веб очень потолстел.
21.07.21 12:55
0 0

Даже 2 гига нормально для планшета, то есть кино смотрится, интернет серфится, телеграм телеграмит
в таком режиме да, можно купить самый дешёвый планшет и серфить и телеграмить.
Но если игры, куча вкладок, то тормоза заметны. Особенно раздражает, когда хочешь вернуться к нужной программе, а система ее уже выгрузила, для экономии. Причем ты с нее ну вот только что переключился на другую вкладку.
21.07.21 08:15
0 0

А простите, мученье с чем? Чем кроме как топовой игрой можно утилизировать 6 гигабайт RAM? По 200 вкладок открыть в каждом браузере? Невероятные по размеру эксель-простыни открывать с отчетом газпрома? У меня реально нет идей. Учитывая, что свыше 4 гигов используется только под текстуры 3D.

Даже 2 гига нормально для планшета, то есть кино смотрится, интернет серфится, телеграм телеграмит. Оно конечно, три лучше чем два, четыре чуть лучше чем три... Но шесть?
21.07.21 06:24
0 2

Да меньше 6/64 лучше не брать. Ну если только серфить в инете собираетесь. Иначе мученье.
20.07.21 17:13
0 1

У меня это совершенно четко написано: у Huawei M5 за те же деньги памяти 3/32. Это ни о чем. А здесь все-таки 6/128.
20.07.21 15:56
0 3

Зарядка от комплектного адаптера идет где-то на 9 Ваттах (как и ожидалось), полная зарядка планшета - порядка 3 часов.
Как у него с зарядкой от адаптеров сторонних производителей?
Есть ли режим быстрой зарядки?
Если есть, то насколько сильно он в этом случае нагревается?
20.07.21 15:15
0 0

Ну когда-то конечно 5V/2A считалось быстрой зарядкой, но не в 21 году...
21.07.21 06:27
0 1

Ну, от продвинутых зарядок может, например, шустрее заряжаться.
Разумеется, не может, с чего вдруг? Вот если устройство поддерживает, например, зарядку в 27 Ватт, а адаптер у него выдает только 18 Ватт, тогда будет шустрее заряжаться от соответствующей зарядки.
20.07.21 15:42
0 1

Да все отлично. А что там может быть не так?
Ну, от продвинутых зарядок может, например, шустрее заряжаться.
Или не может.
20.07.21 15:29
0 0

Как у него с зарядкой от адаптеров сторонних производителей?
Да все отлично. А что там может быть не так?

Есть ли режим быстрой зарядки?
У меня написано. 10 Ватт максимум.
20.07.21 15:20
0 0

А кто может подсказать. Если не хочется тратить много денег на планшет, что лучше взять реф айпад из США или искать что-то новое на Андроиде.
И что из айпадов имеет в принципе смысл брать?
20.07.21 15:10
0 0

Интересно как можно при таком "трафике" что-то понять?
25.07.21 12:43
0 0

Я вам ничего не предлагаю
Ну тогда это тупик.
Я же не "от балды" пишу
хороших планшетов под Андроид в принципе не существует
Поскольку за этим утверждением стоит опыт работы исчисляемый сотнями устройств.

То есть получается что купить -то ничего кроме айпада и невозможно (((
25.07.21 09:49
0 0

Я вам ничего не предлагаю
Ну тогда это тупик.
Я же не "от балды" пишу
25.07.21 09:48
0 0

Я вам ничего не предлагаю. Я делюсь своим опытом, а вы своим. Меня не устраивают костыли, а для вас это нормально. Ничего страшного в этом я не вижу.
21.07.21 23:06
0 0

нет нужды в костылях, как вы написали про свой ipad
Предлагаете покупать новый iPad если меня старый всем устраивает? И до сих пор держит зарядку.
Мне проще другую софтину поставить для Ютуба. Всё остальное-то работает
Тем более что хороших планшетов под Андроид в принципе не существует.
Через меня гаджеты проходят десятками ежемесячно.
21.07.21 12:47
0 0

M3S - старый? Так у нас с вами разрыв поколений андроидов в 10 лет ))))
Это дольше, чем прослужил мне ipad первого поколения. Я сравнивал срок службы.
В данном случае нет нужды в костылях, как вы написали про свой ipad, т.е не нужно на тот же Ютуб через браузер ходить или искать, скачивать альтернативы.
21.07.21 09:57
0 0

не работают у вас на старом Андроиде, но у меня meizu m3s до сих пор работает
M3S - старый? Так у нас с вами разрыв поколений андроидов в 10 лет ))))
У меня есть девайсы со 2-й версией андроида и есть еще когда-то флагманы виндовые. )))
20.07.21 19:39
0 0

Не знаю что за специфические приложения не работают у вас на старом Андроиде, но у меня meizu m3s до сих пор работает и все нужные приложения на нем запускаются и не тормозят особо.
20.07.21 17:35
0 1

У андроида с этим все же проще
Абсолютно то же самое.
У меня дома уже на третий десяток пошел счет бесполезных неработающий по причине необновляемости разработчиками андроид и прочих девайсов.
20.07.21 17:21
2 1

Лучше на Андроиде. Больше шансов на счастливую жизнь. Яблоко слишком хитрожопое. После трёх лет примерно начинаются проблемы с приложениями. У меня как маркер этой херни, Ютуб на старом Айпаде уже не работает. Типа не поддерживается вашей устаревшей системой. У андроида с этим все же проще
20.07.21 17:10
0 4

А что сейчас на рынке является ровней планшетам Huawei? Samsung, конечно, прекрасен, но мне не нужны стилусы всякие и все такое, увеличивающие ценник.
БУшный Ipad не нужен.
20.07.21 14:08
0 1

Да, ты прав.

Оперативки там было 1 (один) гиг!
У меня ощущение что производители планшетов их тихо ненавидят и ставят в них всякий неликвид.
Ничем другим отвратительные параметры современных планшетов я объяснить не могу.
Даже уровня Redmi 6A - и то начинки нет

Спасибо! Йога была у меня. Первая. Очень нравился. Но давно помер. Оперативки там было 1 (один) гиг!

что сейчас на рынке является ровней планшетам Huawei?
Я перебрал сотни планшетов (у клиентов запускали всякие складские штучки и торговлю - развоз)
Пришел к выводу что хорошие планшеты - только самсунг и некоторые Lenovo Yoga.
А нормальные для повседневной жизни и развлечений - увы, только Ipad.
Мой iPad Mini первого выпуска уже давно не обновляет операционку - но все равно остается самым удобным и самым живучим из всех планшетов которые я использовал "для сэбэ"

А кто-нибудь может объяснить распространенную точку зрения (которую я не понимаю) о том, что со временем некий девайс начинает тормозить и вообще совсем-не-тот бодрячок каким был при покупке?
Я бы понял, если бы это касалось установленного софта/ОС, занявших ресурсы, новинок, требующих более шустрого железа и не ворочающихся с должной скоростью прямо с момента установки. Или деградации батарейки, которой с новья хватало на N часов, а через 4 года - на N/2.
Но к скорости самого железа при работе с тем же, что и при покупке, софтом - какие претензии могут быть? Оно начинает замедляться что-ли, каким-то запроектированным способом, зависящим от возраста?
20.07.21 13:54
0 2

Много где пишут, что без сервисов Гугла техника просто оживает.
25.07.21 12:39
0 0

А кто-нибудь может объяснить распространенную точку зрения (которую я не понимаю) о том, что со временем некий девайс начинает тормозить и вообще совсем-не-тот бодрячок каким был при покупке?
Это результат расширения Вселенной, снижения общей энтропии, и глобального потепления.
Электроны тормозят и устают.
24.07.21 00:36
0 0

Вроде и электролитов нет. Нежто микросхемы деградируют?
Память.
22.07.21 23:21
0 0

А вот это самое интересное - что это за "общая усталость"? Процессор устал работать? Электроны медленнее летают?
Ах, уважаемый TimeWaster, не тратьте время. Эту загадку наука ещё не в силах объяснить.
22.07.21 19:21
0 0

А помните фуджики
IBM DTLA ЕМНИП
Но здесь другой случай. Первые года 3 они нормально работают. Но потом на 4-5 год неизбежно дохнут - и все одинаково
21.07.21 15:22
0 0

Вроде и электролитов нет. Нежто микросхемы деградируют?
А помните фуджики, массово сдохнувшие по причине флюса неправильного при пайке?
21.07.21 14:14
0 0

А "хуже и хуже" - это в каких измеримых критериях выражается?
В частоте периодических зависаний роутеров. Может остановиться и имитировать бурную деятельность - моргая лампочками. НО при этом даже не пингуется. Может Wi-Fi на ровном месте прекратить работать.
И т.д. и т.п.
21.07.21 07:00
0 0

На то есть три объективные причины и ни одна не является запланированным устареванием.

1 - Это всякие термопасты-термопрокладки, высыхает, проц перегревает сразу, троттлит, скидывает частоту, в общем - тупит. Лечение просто и в общем недорогое, но нужен вдумчивый мастер.

2 - Флеш-память. Она там часто не очень хорошая, люди любят ее забивать до упора, в итоге изношенная память читается долго, пишется вообще считай никак - планшет тупит на ровном казалось бы месте. Причем дисковые операции традиционно вешают все и сразу, не только свой процесс. Лечится перепайкой флеша, не очень дорого, но требует самого флеша, программатора для того чтоб его перезаписать, мастера не просто пряморукого, а пряморукого с оборудованием. Тем не менее, старые самсунги табы и ноте 10.1 массово апгрейдят по памяти до 64 и они снова работают.

3 - Батарейки. Они теряют емкость, это само собой, но еще они теряют способность отдать пиковый большой ток. А вся эта техника любит потреблять очень тонкими импульсами. В итоге проц недополучает каши, как то это обрабатывает, и обычно это связано с зависаниями и тупизной. Батарейка меняется легче всего, в любом ремонте сотовых. Даже если нет родных, ставятся похожие с али. Благо места много. Конденсаторы в питании сложны в диагностике, замена проста.
21.07.21 05:43
0 1

последний год жизни стабильно работают хуже и хуже.
А "хуже и хуже" - это в каких измеримых критериях выражается?

Немножко лирики. У меня лет 5 вполне приличный Netgear R7000, здоровый как танк, конфигурируемый, dd-wrt и прочее вытекающее. Прекрасно работает, нечего желать при моих потребностях. И вот я сейчас читаю всякое новое про Wi-Fi 6, многоантенные системы, меш-сетки и прочие фичи. И мне начинает КАЗАТЬСЯ что мой-то староват, че-то в нем не то уж, наверное тормозит и вообще хочется странного.
По запуску тестов видно, что ничего он не тормозит, ресурсов еще 90% не задействовано, функционала за глаза, но мыслишка точит: старик, пора на покой.

Собственно и с многим другим так: с телевизором, с автомобилем, с телефоном. У многих даже с женой (ну типа "меняю одну 40 лет на две по 20" )). Жажда новизны.
При этом я в общем техногик в прошлом и за одну сотую в версии софта в свое время тратил ночи чтобы качнуть с какой-нибудь BBS. А сейчас смотрю на те же смартфоны или планшеты - да шоб я вообще тратил время на их отличия: работает и слава богу.
Старость может? )
20.07.21 21:24
0 2

Вечерком попробую заресетить на заводские настройки и не давать доступа в сеть.
Если после такой процедуры тормоза продолжатся, значит дело плохо и события развиваются по одному из следующих сценариев:
1. Активно идет деградация флэш-памяти и мертвые страницы заменяются новыми из резерва. Когда резерв кончится, начнутся сбои, потери данных и потом планшет вообще перестанет запускаться.
2. Деградировала подсистема питания (китайцами явно использованы дешевые элементы с нестабильными характеристиками) и на SOC стало подаваться повышенное напряжение, что привело к повышенному нагреву и тротлингу. Результат, вероятнее всего, будет тот же - медленная смерть SOC или его подсистемы питания.
Как самый плохой вариант (сумма двух сценариев) - повышенное напряжение пошло на флэш-память и поэтому она быстро умирает.
20.07.21 17:19
0 0

А вот это самое интересное - что это за "общая усталость"? Процессор устал работать? Электроны медленнее летают?
Загадка. НО.
Есть у TP-Link серия недорогих домашних роутеров. ХЗ что с ними происходит - но живут 3-4 года (статистика по более чем десятку штук) и последний год жизни стабильно работают хуже и хуже.
Вроде и электролитов нет. Нежто микросхемы деградируют?
20.07.21 17:10
0 0

Аккумуляторы стареют и не тянут уже. Как уже отмечалось выше, обновления софта жрут больше ресурсов.
Про аккумулятор - понятно, возможно софт "смотрит" на него и отключает там лишние ядра, роняет частоту и т.д. Но если заменить аккумулятор на новый - ничего не меняется, так что не в кассу. С обновлениями, которые хотят бОльшей скорости чем у нового - тоже понятно. Но речь о оригинальном наборе, условно тех же условиях, что были когда девайс только что куплен.
Ну и общая усталость. Не бывает вечных механизмов, все имеет свои пределы.
А вот это самое интересное - что это за "общая усталость"? Процессор устал работать? Электроны медленнее летают?
Подчеркиваю: народ в принципе считает, что железка с одним и тем же софтом со временем начинает тормозить. И мне вот непонятна физика процесса: что такое усталость? С ДВС в отношении механизмов понять можно: стирается металл, зазоры, падает давление, перекосы, микротрещины - все влияет на механику. Но в микроэлектронике, где даже, пардон, электролитов нет, могущих усохнуть - чему там уставать?
20.07.21 17:05
0 1

Скорее софт становится более раздутым и требует больше памяти.
20.07.21 15:13
0 3

Аккумуляторы стареют и не тянут уже. Как уже отмечалось выше, обновления софта жрут больше ресурсов. Ну и общая усталость. Не бывает вечных механизмов, все имеет свои пределы.
20.07.21 14:35
2 1

А кто-нибудь может объяснить распространенную точку зрения (которую я не понимаю) о том, что со временем некий девайс начинает тормозить и вообще совсем-не-тот бодрячок каким был при покупке?
объяснить не могу. Но чисто субективные наблюдения подтверждают сию точку зрения. Даже если откреститься от ю-туба. Просто открыть словарик (все базы локально) стало занимать вместо 2 сек, 4-5.
Ниже была теория что могут гадить новые сервисы гугла, ну и собственно обновления андроида. Вечерком попробую заресетить на заводские настройки и не давать доступа в сеть.
20.07.21 14:14
0 3

190 нит это совсем печально.
20.07.21 12:43
0 2

На солнце не печально еинк. Даже топовые самсунги, с их пиковой 1500нит конечно получше всего остального, но все еще печально. Но 190 это просто ничего не видно, даже не надо доставать и расстраиваться.
21.07.21 05:47
0 0

Раньше фотографы использовали накидки...
21.07.21 05:45
0 1

Для помещения - никаких проблем, а вот на солнце - да, печально.
А если на улице, да в круглых очках с поляризацией?
20.07.21 15:19
0 1

Для помещения - никаких проблем, а вот на солнце - да, печально. Я об этом и написал. Но за такие деньги - неудивительно 😄
20.07.21 12:45
0 2

Глазок камеры возвышается над крышкой на миллиметр, и если планшет не в чехле лежит на столе, то при нажатии на определенные зоны экрана планшет слегка покачивается. 
Странно, почему бы не сделать пластмассовый миллиметровый выступ на другом углу планшета? Вроде же простое решение?
20.07.21 12:34
0 2

Полно маленьких тонких ножек наклеек
Да, это сразу приходит в голову. Удивительно, что производителю не пришло.
20.07.21 12:51
0 1

Кстати, да, логично.
20.07.21 12:36
0 0

Если будет возможность, сделайте плиз обзор смартфона infinix note 10 pro. По характеристикам он не плох и стоит около 17 тыс.
20.07.21 12:23
0 1

Урааа! Буду ждать)
20.07.21 14:39
0 1

Нашел вариант, купил, так что будет обзор 😄
20.07.21 12:45
0 4

Лучше купить Самсунг. Подороже, но зато лет 5-7 отпашет как часы.
А дешевый китаец максимум года через два встанет колом. Скупой платит дважды- классика.
20.07.21 12:22
6 9

ХА! Телик LG - 2012 года.
Моему 13 лет, а не "13 года" - в 2008 дочке дарил к поступлению в универ, оставила нам, когда новый купила. Жене, кстати, 50 - и тоже "девайс работает", менять не собираюсь 😄
21.07.21 15:31
0 0

Ноутбук MSI, 13 лет.
ХА! Телик LG - 2012 года. Крутой по тем временам, с 3D и Smart - Ноутбук Acer - Нетбуки Lenovo, Prestigio и Samsung и еще много всего...
21.07.21 15:27
0 0

А есть такие, у кого девайс 5-7лет пашет как часы?
Ноутбук MSI, 13 лет. Память добавил, винчестер заменил и тьфу-тьфу-тьфу 😄 норм. Ещё и кошки по нему гуляют - хоть бы что. Но наклейки уже нужны, я на буквы смотрю при печати.
Телевизору Горизонт 20 лет. Три ремонта (электроник по знакомству, обычный сервис на них даже не смотрит). Как часы, правда не швейцарские, а, скорее, "Луч" - но живой! А ещё на нём зимой тепло:
21.07.21 14:22
0 2

Скупой платит дважды- классика.
- Надо устроиться работать к скупому.
- ?
- А он платит дважды, мне говорили.
21.07.21 14:18
0 1

У меня были/есть:
- Гугловый 7" планшет 2012 года - забыл название. За свои денги - честный FHD и отличный запас батареи. Использовался как детский вместе с FamilyLink на протяжении 4 лет. Потом был отдан родителям как скайп станция. Гугл честно его поддерживал лет еще пару лет, после чего в обновлении ему было отказано и доступ к маркету он потерял. Последние полученные обновления превратили его из тормозного, но работающего устройства в фоторамку. Может и сейчас жив, только пользоватся им уже не возможно.

- Самсунг А100 толи А150 - пашет уже лет 6. Жена его использует в хвост и гриву. в основном как Youtube и Comcast терминал. Первые года три получал обновления - сейчас похоже прочно забыт производителем. Но жив, здоров орет громко, к современным телевизорам подключается без проблем. Супруга получила в подарок iPad но прододжат гонять самсунг - привычка.
20.07.21 18:41
0 0

У меня даже ipad столько не смог.
iPad mini первой версии - до сих пор в строю. И нареканий нет.
За это время у жены сдох Huawei, сдох Prestigio и сдох китаец купленный по случаю со скидкой в Таиланде
Кстати, виндовый планшет Prestigio 2012 года выпуска - работает по сей день как новенький. И от аккума свои 6-8 часов видео спокойно крутит
20.07.21 17:16
0 0

У меня первый ipad и ipad mini. Оба Ютуб показывать уже отказываются
Только вчера из браузера смотрел ютуб на mini
Кроме того народ на 4PDA советует какое-то другое приложение для Ютуба
На самом деле это искусственное ограничение от разработчика.
У меня еще был плейер для ТВ на андроиде - в нем тоже в один не прекрасный момент Ютуб отказался работать. Причем сбрасываешь в заводские настройки - все работает. Но через некоторое время это чудо скачивает обновление - и приложение умирает
20.07.21 17:13
1 0

Да, звёзд с неба не хватает, но отцу полазить по Инету, посмотреть Ютуб с головой хватает.
ну это и любой китаец типа teclast сможет. Тут вопрос в том, что говорят о том, что 5-7 летний Самсунг прямо как новый teclast m40, что меня удивляет.
20.07.21 17:05
0 0

Чисто с файла? У меня первый ipad и ipad mini. Оба Ютуб показывать уже отказываются. Типа приложение не работает под вашей устаревшей осью. А обновлений на них уже нет. Только серфить остаётся на них
20.07.21 17:01
0 0

Galaxy Note 10.1. Куплен в 2013-м году. Работает до сих пор. Да, звёзд с неба не хватает, но отцу полазить по Инету, посмотреть Ютуб с головой хватает.
20.07.21 15:11
0 0

у меня где-то лежит первый пад. как-то надо было что-то детке включить - нашел кабель, зарядил эту падлу и включил, таки, Машу и медведя. он отпахал три года точно у меня, если не больше, потом у детей и до сих пор работает. 😄
20.07.21 13:53
0 3

У меня первый айпад 2010го года у мамы. Пасьянсы на нем раскладывает. Еще музыку может играть, книжки, фоточки. И пожалуй все. По инету уже не полазаешь, все сильно потяжелело за это время, оперативы не хватает.
20.07.21 13:40
0 4

А дешевый китаец максимум года через два встанет колом
У меня дешёвый китаец Wexler, куплен году в 12-13 за 6500, пашет до сих пор. Отличный экран, батарея в порядке, правда, производительность позволяет только книги читать, но так с самого начала было.

Ошибаетесь. "Китайцы" уже давно приличными по качеству стали. 8'' Chuwi вон года 3-4 уже живёт и помирать вроде не собирается. А стоил тогда 100$ против 300 за сяоми, не говоря уже о гнусмасах.
И про эпл подтверждаю - ну не 2-3, конечно, но через лет 5-6 он ровно также уже не айс. Заложенное искусственное устаревание жизни не даёт, даже если всё остальное в порядке.

Так что с позиции соотношения цена/качество, думаю, китайцы таки будут поинтереснее. Другой вопрос, что не всё в этом мире определяется именно этим соотношением..
20.07.21 13:35
0 2

Ну, мой Самсунг уже 7 лет пашет, и только последний год стал быстрее разряжаться. Правда, это Гэлакси Про, и 7 лет назад он был самым дорогим андроидным планшетом (покупал его не только для развлечений, но и для работы).
И знаю еще нескольких людей, чьи Самсунги работают лет пять вполне нормально.
20.07.21 12:58
0 4

А есть такие, у кого девайс 5-7лет пашет как часы? У меня даже ipad столько не смог. Года три отпахал и потом глючить начал. Тормозить по страшному, память терять . Никакие откаты до "заводских" не спасли. Сейчас просто как памятник на полке дома лежит.
20.07.21 12:51
5 2

Ничуть не спорю.
20.07.21 12:35
0 0

Кстати из явных конкурентов есть Chuwi HiPad X10. Один в один просто. Я на Али купил за 15.5 тыс руб чехлом клавиатурой. Ощущения от владения ровно как статье.

Там вроде проц похуже. Аналог р60 с блютусом 4. Можно было бы чуть добавить и взять alldocube neo x. Там и проц снепдрегон и экран крутой

Да, вариант, согласен. Они мне его, кстати, вроде собирались прислать на тест.

для дешевых китайцев главное как он себя ведет со временем. У меня был недорогой китаец. использовал как источник найти ролик на ю-тубе или новости и перебросить на хромкаст. Первый год был вполне шустр, но сейчас (по прошествию 2х лет) пользоваться им не возможно. любое действие занимает пару секунд. Ресет к заводским настройкам ничего не дает. Да и там практически ничего и не было установленно. в общем лежит в тумбочке, быстрее с телефона найти, хоть и мельче все
20.07.21 11:54
0 4

. А не обновиться не получится, т.к., например, гугловские сервисы в большинстве своем перестанут работать.
а кстати возможно в этом есть сермяжная правда. Есть старый самсунг 8ми дюймов. В целом тоже стал работать гораздо хуже. надо будет попробовать ресетнуть его и не давать ему доступа в сеть. посмотрю что получится
20.07.21 14:10
0 1

Может, дело в том, что он просто обновился до последней версии ПО и
да фиг его знает. Разбираться особого желания нет. Сей девайс не является критичным и был взят на попробовать, что такое китайский планшет.
20.07.21 14:08
0 1

по прошествию 2х лет пользоваться им не возможно
Может, дело в том, что он просто обновился до последней версии ПО и все стало тормозить (после ресета тоже, скорее всего, обновляется). А не обновиться не получится, т.к., например, гугловские сервисы в большинстве своем перестанут работать.
20.07.21 12:05
0 0