Обзор беспроводных наушников Sony WH-1000X M3

20.03.2019 84892   Комментарии (104)

Тенденции развития смартфонов/планшетов хорошо видны - все в сад, господа, все в сад! В том смысле, что большинство производителей постепенно отказываются от аналогового аудиовыхода, причем происходит это по нескольким причинам. Во-первых, аналоговый аудиовыход занимает определенное место, и без него смартфон можно сделать более тонким. Во-вторых, аналоговая схема создает некоторые помехи. В-третьих, технологии передачи звука по беспроводной связи активно развиваются, и сейчас уже даже на уровне самой операционной системы Android поддерживаются кодеки, передающие очень качественный звук, уже сравнимый со звуком в проводных наушниках: aptX, aptX HD, LDAC, HWA. 

Причем по крайней мере aptX уже поддерживается даже реально дешевыми беспроводными наушниками ($20), так что для пользователей переход на беспроводное соединение сильно по карману не бьет. Опять-таки, существуют решения, благодаря которым можно подключать по беспроводной связи и проводные наушники (а также превращать в беспроводные проводные наушники определенных моделей). 

Поэтому понятно, что рынок беспроводных наушников и сейчас развивается очень активно, и в дальнейшем будет продолжать развиваться. 

О недорогих беспроводных наушниках я немало писал - например, не так давно был обзор недорогих долгоиграющих затычек, а также обзор недорогих беспроводных полноразмеров.

Но меня, конечно, очень интересовало, что же при этом происходит в топовом сегменте: что собой представляют крутые беспроводные полноразмеры, стоящие в районе тридцати тысяч рублей.

Есть же немаленькое количество людей, готовых заплатить такие деньги за комфорт и качество, ну и, кроме того, мне было интересно сравнить такие наушники с проводными, чтобы сделать вывод: искусство по-прежнему в большом долгу и качество звучания в беспроводных наушниках с проводными не сравнится или же мы уже живем в мире, где по беспроводу можно получить отличное качество звука. 

С моделью для изучения я определился очень быстро - это Sony WH-1000X M3, которым пели панегирики со всех сторон, причем люди, чьему мнению я доверяю. Это достаточно дорогие наушники: в России они продаются примерно за 26-30 тысяч рублей, в Европе - за €320, в Штатах - за $350. (Я их поймал на eBay за €280.)

Сразу скажу: наушники оказались действительно более чем заслуживающими внимания, так что давайте в обзоре с ними познакомимся. 

Итак, Sony WH-1000X M3 - беспроводные полноформаты с шумоподавлением. 

Технические характеристики

Тип: полноформатные, динамические
Беспроводная связь: Bluetooth V4.2,  NFC
Профили: A2DP, AVRCP, Hands free, Headset
Аудиокодеки: SBC, AAC, aptX, aptX HD, LDAC
Импеданс: 47 Ом по беспроводу и 16 Ом при проводном подключении
Влагозащищенность: нет
Шумоподавление: есть, процессор QN1
Микрофон: есть
Управление: есть
Диапазон воспроизводимых частот: 4÷40 000 Гц
Чувствительность: 104,5 дБ
Дальность: до 10 метров
Автономность: до 30 часов с системой шумоподавления, до 38 часов без шумоподавления
Вес: 275 г

Цены:

 "Яндекс.Маркет"       ~ 26-30 тысяч рублей   
 Европейский "Amazon"      ~ €330
 Американский "Amazon"       ~ $348

Цена, как я уже заметил, высока, но давайте посмотрим, что мы за эти деньги получаем.

Комплект поставки

Очень качественная картонная коробка с указанием различных функций данной модели.   

Внутри - защитный чехол с содержимым, инструкции. 

Внутри чехла - наушники в сложенном компактном состоянии, аудиокабель длиной 1,2 метра, короткий кабель USB - Type-C для зарядки, самолетный переходник. 

Эти наушники выпускаются в двух цветовых варианта: черном, как у меня, и светло-кремовом. Светлый вариант смотрится эффектнее, но он, разумеется, более маркий. 

Внешний вид и управление

Наушники выполнены из матового черного пластика. Несъемные амбушюры сделаны из пеноуретана, они очень мягкие, к ушам прилегают плотно, но при этом почти не давят. Пространство между динамиком и ухом получается довольно большое: уши к динамикам не прижимаются и, соответственно, не потеют. (Понятно, что уши также могут потеть из-за формата чашек, но здесь с излишним запотеванием все нормально - не наблюдается. По крайней мере у меня, все-таки такие вещи довольно индивидуальны.)

Каждая чаша поворачивается на девяносто градусов, что позволяет наушники очень компактно уложить в чехол. 

Оголовье сделано из того же пеноуретана, но оно более пружинящее по сравнению с амбушюрами. Выдвижные слайдеры регулировки наушников имеют фиксирующие положения, они выдвигаются достаточно легко, но фиксируются надежно.  

На правой чаше снизу - порт для зарядки USB-C и световой индикатор, который загорается во время подключения питания. На левой чаше снизу - вход аудиоджека, кнопка питания со световым индикатором, переключатель режимов шумоподавления. Также на переключатель режимов вместо этой функции можно навесить вызов Google Assistant или Amazon Alexa. 

Внешняя площадка правой чаши является сенсорной панелью управления с традиционными жестами и нажатиями: вверх-вниз - громкость, влево-вправо - предыдущий/следующий треки, двойное постукивание - ответ на звонок либо положить трубку или остановить/возобновить воспроизведение, длинное нажатие - вызов голосового помощника на смартфоне. 

И здесь добавлена крайне полезная возможность мгновенно убрать громкость наушников до минимума, просто накрыв сенсорную панель рукой. В поездках, когда вам требуется что-то прослушать или ответить на вопрос, такая возможность крайне нужна. 

На верхних торцах обеих чаш виднеются небольшие прорези, забранные сеткой и имеющие небольшую металлическую окантовку. Выглядит это все как мини-динамики, но на самом деле под сетками скрываются микрофоны для шумоподавления. 

Каждая чаша может отклоняться по вертикали примерно на сорок градусов.

При подключении к питанию индикатор загорается оранжевым цветом. 

Работа шумодава

В компании Sony разработками в области активного шумоподавления занимаются еще с восьмидесятых годов прошлого века. Не всегда их решения были лучшими на рынке, шумоподавлением активно занимались и другие известные производители - Sennheiser, Audio-Technica, Bose и другие, однако процесс разработки и совершенствования технологии продолжался, и в данных наушниках Sony демонстрирует совершенно новый уровень "умного" шумоподавления.

Здесь используется специальный процессор HD-NC QN1, благодаря которому наушники могут не просто эффективно подавлять посторонний шум, но и самостоятельно подстраиваться под пользователя (размер головы, прическа, очки). Одновременно сам пользователь может переключать и гибко подстраивать режим шумоподавления под конкретное окружение: дом/офис, прогулка, бег, транспорт (это делается через соответствующее приложение на смартфоне). Плюс у наушников есть режим адаптивного управления, при котором они сами анализируют действия пользователя и звуковое окружение, чтобы переключать режимы автоматически. Ну и в качестве вишенки на торте: данный шумодав умеет подстраиваться и под изменение атмосферного давления, что особенно полезно при полетах на самолете. 

Программа для настройки наушников

Программа называется Sony Headphones Connect. Ее наличие значительно расширяет возможности настройки наушников. 

В программе можно включить адаптивное управление звуком. 

А можно подключить конкретный вариант шумоподавления и его настраивать. 

Тут главное - разные режимы шумоподавления, которые позволяют, с одной стороны, почти полностью убрать окружающие звуки, а с другой стороны, во время прогулок все-таки слышать часть окружающих звуков, которые могут предупреждать об опасности, или, например, слышать голосовые объявления в аэропортах и на вокзалах. И это все настраивается в каждом конкретном случае. 

Управление положением звука. 

Включение объемного звука. 

Можно экспериментировать с эквалайзером - в данном случае можно добиться интересных вариантов звучания. 

Задание режима качества звука. 

Выключение питания. 

Язык голосовых уведомлений - хоть русский, хоть бразильск. португальский.  

Работа устройства

Ну и теперь, конечно, самое главное - как эти наушники воспроизводят аудио при беспроводном подключении. 

Я их подключал к Huawei P20 Pro, где поддерживаются все возможные кодеки высокого качества, включая сониевский LDAC. 

Погонял наушники на различных, хорошо мне знакомых композициях, которые я раньше слушал на специализированных аудиоплеерах вроде FiiO X3iii с проводными наушниками Audio-Technica ATH-M50x.

Что мы имеем здесь? Здесь все очень интересно. Для хитовых композиций, которые я обычно слушал только в хорошем качестве (строго lossless, никак не в беспроводных наушниках и не со смартфона), качество совершенно точно очень даже сравнимое, притом что в данном случае - смартфон и беспроводные наушники. Не скажу, что один в один, но очень близко. Отличная детализация, широкая сцена, достаточно мощные басы (когда их слишком много у определенных композиций, детализация немного страдает), очень хорошие средние и отлично сбалансированные высокие, которые звучат именно так, как надо, без перегруза, без резких металлических оттенков.

Для особо качественных композиций, где от наушников требуется очень четко выделять каждый инструмент, - та же каноническая Spanish Harlem - вообще все очень здорово. Именно четкое выделение и разделение каждого инструмента. Что раньше в беспроводных наушниках даже на aptX HD получить было сложно.

Для любимых композиций, которые записаны в lossy MP3 на 320 килобит, качество совершенно волшебным образом улучшается, причем даже по сравнению с проводным прослушиванием. Улучшается детализация, становятся слышны отдельные инструменты, которые раньше складывались в общую картину и отдельно не воспринимались. Та же музыкальная тема Владимира Косма из фильма Les Rois Du Gag, которую я знаю наизусть до ноты, вдруг получила несколько более объемное звучание, и я стал различать и удар по закрытому хету, который раньше всегда шел общим фоном, и звучание витых струн на малом барабане установки - ну никак это раньше не разделялось.  

В настройках по умолчанию, без подстройки в приложении, басы явно сильно выделяются, причем традиционно для Sony в сторону некоторого перегруза. То есть для композиций, где басы не очень, они эффектно подчеркиваются, а вот для композиций, где басы превалируют, - та же All Around The World Is Christmas - басы начинали задавливать все остальное. Однако! При подстройке эквалайзера в приложении довольно быстро удавалось найти такой вариант, который бы звучание делал максимально сбалансированным.

По уровню звука, что также достаточно важно: при беспроводном соединении максимальный уровень был просто отличный, практически не требующий использования дополнительных усилителей

По поводу отставания звука при прослушивании роликов с YouTube: я с этими наушниками неоднократно просматривал свои любимые видеоролики. Отставания не было никакого (а оно по BT вообще бывает нередко), все четко - как при проводном соединении. 

Проводное соединение (в данном случае через переходник на Type-C) - звучит прилично, но ничего особенного. На уровне наушников, которые стоят раза в два дешевле. Но тут как раз тот самый вариант, когда вы платите именно за беспроводное звучание, а не за проводное, которое еще и может по беспроводу, - я немало тестировал подобные варианты, они по проводу звучат нормально, по беспроводу - одни слезы.

Здесь - именно отличное качество по беспроводному соединению, просто класс! Также замечу, что подстройка звучания через приложение Sony Headphones Connect дает вполне интересные результаты и с этим имеет смысл поэкспериментировать. 

По поводу шумоподавления. Да, здесь эта функция выведена на совершенно новый уровень. Я много лет использую Bose QuietComfort 25, которые как проводные наушники - очень так себе, но шумодав у них очень хороший, и я их всегда использовал в поездках. 

У этих же наушников шумодав в обычном режиме - уже отличный: от тебя практически полностью отсекаются все звуки и ты можешь погрузиться в прослушивание музыки. Однако далеко не во всех случаях пользователю нужна полная звуковая изоляция. И вот тут как раз интересно то, что шумодав, во-первых, может сам подстраиваться под действия пользователя и окружающую обстановку и, во-вторых, вы его можете настраивать в очень широких границах. 

Автоматическая подстройка, насколько я понял, делается в зависимости от того, находится ли пользователь в покое или он двигается, например куда-то идет. Когда пользователь находится в покое, то шумодав работает на полную. Если же пользователь двигается, то шумодав, создавая, с одной стороны, блокировку внешних шумов, с другой стороны, старается оставлять слышными звуки, которые могут о чем-то предупреждать: громкие объявления по радио (вокзалы, аэропорты), гудки автомобилей и так далее. Ну и, повторюсь, с помощью приложения вы как угодно можете варьировать режим работы шумодава, чтобы, например, значительно приглушать посторонние шумы в офисе, но при этом не выпадать из общения и слышать, когда к вам обращаются. 

Это все очень здорово сделано, я впечатлен. 

Время автономной работы заявлено до 30 часов с шумоподавлением и до 38 часов без оного. Я для теста включил режим "умного" шумоподавления и поставил наушники воспроизводить музыку со смартфона. О низком заряде батареи наушники стали сообщать после 29 часов прослушивания, так что похоже, что именно столько наушники и живут без подзарядки, этого будет вполне достаточно для любых применений. И, конечно же, намного удобнее, когда у наушников собственный аккумулятор: у тех же Bose QuietComfort 25 активный шумодав питается от батарейки и сколько раз я оставался без шумодава, когда просто забывал после поездки его выключить. 

Наблюдения при работе и выводы

Связь со смартфоном наушники держат уверенно, какие-то кратковременные обрывы и зависы случались крайне редко - намного реже, чем, например, у беспроводных Aftershokz Trekz Titanium, которые я использую во время поездок на велосипеде или электросамокате. 

Несколько раз сходил с этими наушниками на прогулку с режимом полностью отключенного шумодава - да, так их использовать можно: сами наушники, благодаря конструкции, определенным образом изолируют внешние шумы, но одновременно ты слышишь громкие предупреждающие звуки (гудок автомобиля, звонок велосипеда и так далее). Однако для поездок на велосипеде или электросамокате я эти наушники надевать не рискнул из соображений безопасности: я в подобных случаях использую только такие наушники, которые вообще не закрывают уши (те же Aftershokz Trekz Titanium с костной проводимостью). 

Потестировал эти наушники в качестве гарнитуры. Да, слышимость хорошая, шумодав для голоса работает эффективно. Абоненты, которым я звонил для теста, достаточно хорошо меня слышали, даже когда на улице был сильный ветер. Но при этом, конечно, все отмечали, что было слышно, что я говорю через гарнитуру. 

Управлять наушниками очень удобно, а уж возможность убрать звук до минимума, просто положив ладонь на правую чашу, - это совершенно замечательно придумано, просто класс!

Однако, кстати, я читал в обзорах, что сенсорное управление начинает заметно дурить при минусовых температурах, так что воспроизведением приходится управлять со смартфона. Об этом многие писали, так что такая проблема существует. Я это, по вполне понятным причинам, проверить не мог (не лезть же мне с этими наушниками в морозилку). 

Важный момент - можно ли эти  наушники использовать с айфонами/айпэдами. Ответ простой - можно, но не нужно. С iOS вы не получите соответствующего качества, поэтому нет смысла тратить деньги. Если в наушниках нет чипа Apple W1, а здесь его нет, то устройства на iOS по беспроводной связи будут использовать кодек SBC (256 кбит/с). Аудиотреки, записанные с кодеком AAC, будут на этих наушниках воспроизводиться с приемлемым качеством, но и только-то. Поэтому, если вам нужны наушники под айфон, ищите модели с чипом Apple W1, с которыми по беспроводной связи аудио будет передаваться с битрейтом 728 кбит/с, а это совершенно другое дело.

На голове эти наушники сидят хорошо: они, конечно, ощущаются, но голова в них особо не устает. В этом плане идеалом для меня является Bose QuietComfort 25, они с этой точки зрения самые комфортные, но и данные наушники также находятся в зоне комфорта. А у меня были наушники, от которых через двадцать-тридцать минут начинало ломить шею. Здесь такое не происходит. 

Звукоизоляция воспроизводимой музыки от соседей - хорошая. Конечно же, какие-то звуки прорываются, особенно когда вы слушаете на полной громкости, но звучит это достаточно тихо, и особых проблем соседям вы не создадите. 

От адаптера, обеспечивающего при зарядке ток не менее 1,5 А, наушники полностью заряжаются примерно за один час двадцать минут. Десятиминутной зарядки достаточно для того, чтобы наушники проработали пять часов. 

Теперь по поводу отзывов в Интернете. Я внимательно прочитал с десяток обзоров и комментарии к ним, а также почитал отзывы пользователей на "Яндекс.Маркете". Картина нарисовалась следующая. Есть определенная часть пользователей, которые пишут, что, мол, у этих наушников очень среднее качество звучания и вообще непонятно, почему они стоят так дорого, - мол, это банальный развод. Начинаешь выяснять, что они слушали и как, - ну и понятное дело: они или использовали эти наушники с айфонами, или слушали их по проводному соединению. Да, по проводному - ничего особенного, я это и написал. Но эти наушники заточены для использования по беспроводной связи, именно это их самая сильная сторона, так на черта их слушать по проводу? 

Некоторые пользователи ругаются на шумодав. И это еще более удивительно, потому что шумодав здесь действительно выдающийся. Потом выясняется, что режим Ambient Sound эти пользователи (и, кстати, некоторые журналисты) никак не настраивали и они понятия не имеют о наличии программы Sony Headphones Connect, через которую шумодав, да и параметры звучания, можно настраивать как угодно, - ну, тогда тоже тут нет никаких вопросов. Хотя, кстати, наличие подобных отзывов меня все равно страшно удивляло, потому что в этих наушниках по умолчанию включается именно самый мощный шумодав, который глушит абсолютно все, а режим Ambient Sound включается нажатием соответствующей кнопки (или запускается в приложении). 

Что в итоге? На мой взгляд, эти наушники - действительно выдающиеся с точки зрения и качества звучания по беспроводной связи, и работы интеллектуального шумодава.

Имеет ли смысл тратить такие деньги на подобные наушники? Или же купить что-нибудь раза в два дешевле - в районе 10-12 тысяч рублей? Я внимательно поизучал предложения. Полноразмеры с хорошим шумодавом и поддержкой LDAC за меньшие деньги вы не найдете. Полноразмеры с шумодавом и поддержкой aptX HD - есть модель Sony WH-CH700N за 9-10 тысяч. Шумодав там самый обычный и нет сенсорного управления, но наушники интересные - я, скорее всего, куплю их поизучать.

Также, конечно, можно найти по крайней мере еще три модели беспроводных полноразмеров с поддержкой aptX и ценой в районе 10 тысяч. Но качество воспроизведения у них будет заметно отличаться.

Поэтому каждый для себя сам решает - имеет ли ему смысл тратить такие деньги на наушники, которые могут обеспечить высочайшее качество звучания по беспроводной связи, или нет. Если вы слушаете очень качественную музыку, тогда, на мой взгляд, оно того стоит. Если же ваша музыкальная коллекция состоит из треков MP3 128 кбит/с - ну, тогда оно совершенно точно не в коня корм.

Ну а я теперь дома использую только эти наушники, и у меня нет никакого желания возвращаться обратно к проводным "ушам". Свершилось, человечество избавилось от еще одного провода!

© 1998–2024 Alex Exler
20.03.2019

Комментарии 104

Лучше взять наушники Sades SA-905 Dazzle! Они превосходные! Звук чистый и ооочень приятный! Также очень клевый дизайн! Сам ими давно пользуюсь!
01.07.20 17:36
2 0

Проходя мимо магазинов в аэропорту Чанги на вылете из Сингапура, увидел их в пересчете на рубли меньше чем за 25т, пришлось купить ) Шумодав сразу в самолете попробовал - впечатлил очень. Звук - пока кажется "просто очень неплохой". Уши немного потеют в тропиках-то, в жаркий сезон. Пенал для них оказался в реальности раза в 2 больше, чем представлялся по фотке этого обзора. Но я имел возможность послушать-посмотреть до покупки, так что пока никаких разочарований. Рядом чуть дешевле стояли кует комфорт 2...
04.04.19 18:12
0 1

Меня вот звук не впечатлил. Более старая модель Sony MDR-1ABT звучит интереснее и куда детальнее. Нет шумоподавления только, но мне не критично.
02.04.19 23:53
0 0

Здравствуйте! Простите за беспокойство. Выбираю BT-адаптер. Sony WH-1000X M3 при соединении с АSUS USB-BT400 не глючат/отключаются? Иногда по ночам приходится сидеть в кабинете, а дети уже спят...
30.03.19 03:18
1 1

Купил и в первый день был очень впечатлён качеством звука и фичами шумодава. На второй день попробовал позвонить. И тут-то прилетела птица обломинго. Во-первых в режиме звонка оно зачем-то принудительно включает окружающие звуки. Да-да, не просто отключает шумодав, что было-бы ещё туда-сюда, а активно гонит внутрь ambient sounds. В итоге собеседника слышно разумеется гораздо хуже чем в гарнитуре за 5 баксов. Во-вторых собеседнику все эти ambient sounds тоже прекрасно слышны и мой голос разбирается с трудом. Обнаружил уже полсотни аналогичных жалоб в интернете, некоторые пишут что замена конкретного экземпляра типа помогла. Другие говорят, что уже третью пару пробуют - и везде одно и то же. Алекс, на твоих наушниках подобный эффект не имеет место быть? Причем это сильно заметно в шумных местах - в тихой комнате ничего такого можно и не заметить...
27.03.19 23:53
0 1

28.03.19 15:56
0 0

Черт возьми, оказывается эти беспроводные друзья randroid.ru опасны для здоровья. Теперь страшно, зная еще и свою генетику.
21.03.19 16:59
5 0

Ну тут-то зачем этот бред бредовый вставлять?
21.03.19 17:17
0 2

Если в наушниках нет чипа Apple W1, а здесь его нет, то устройства на iOS по беспроводной связи будут использовать кодек SBC (256 кбит/с)
Если наушники поддерживают ААС (а Сони прямо заявляет, что хм3 поддерживает), то они будут напрямую воспроизводить с айфона ААС, есть у них w1 или нет. Чип отвечает только за скорость и стабильность коннекта, не за кодировку. Откуда это, что будет использоваться SBC (мне не удалось нагуглить)?
21.03.19 16:05
0 0

Вопрос к Алексу, или сообществу 😄
1. Поддержка кодеков зависит от версии Андроида, или к Андроиду должно еще быть какое-то железо в телефоне?

2. Где посмотреть какие кодеки поддерживает аппарат ДО покупки гарнитуры, чтобы уже покупать под максимальный, поддерживаемый телефоном кодек...
21.03.19 14:35
0 1

1 - насколько я знаю, aptxHD доступен на процессорах Qualcomm, даже среднебюджетных.
2 - вот здесь, но конечно же не полный список
www.aptx.com
21.03.19 21:14
0 0

Если хочется немного сэкономить, отличный выбор Plantronics Backbeat Pro 2. Я много езжу, очень нравится. Оптимально цена - качество.
21.03.19 07:37
1 1

Как раз к ним присматриваюсь) Что из минусов можно отметить из опыта эксплуатации??

Причем в обзоре Plantronics BackBeat Pro 2 звук у них явно лучше, чем у соньки, при явно меньшей цене...
21.03.19 10:07
0 0

Да вообщем-то значимых недостатков для меня нет.
Возможно шумоподавление чуть слабее, чем в бозе или сони.
Не складываются. Только чашки поворачиваются. Кейс тряпочный.
Качество звука отличное. Сидят удобно. Ловлю себя на том, что начал надевать и включать их в самолете даже не слушая музыку 😄
Просто тише и комфортнее.
Из того что нравится - нормальные не сенсорные кнопки, удобное управление, есть режим усиления микрофона для общения не снимая, отлично как всегда у плантрониксов проработаны именно функции гарнитуры.
21.03.19 10:47
0 1

Кодек AAC на iPhone совсем не плох и не отличим от aptX/HD.
AAC поддерживает до 320 kbps, если VBR to может поддерживать и более высокий битрейт.
21.03.19 07:32
2 1

Кхм. С аптХ его ещё можно сравнить. АптХ ХД гораздо лучше ААС. ЛДАК, который поддерживается любым андроидом с 8.0 и выше гораздо лучше всего вышеперечисленого. Прям на слух сразу слышно разницу.
23.03.19 14:53
0 2

для меня шумодавы и фенечки всякие не очень интересны.
думаю Audio-Technica M50xBT могут быть и получше, а можно найти в два раза дешевле. на массдропе они $130. сам взял их тоже на большой скидке и не жалею
21.03.19 02:28
0 0

для меня шумодавы и фенечки всякие не очень интересны.
Смысл этих Sony - в первую очередь именно в шумодаве. Хотя, судя по всему, и собственно проигрывание музыки реализовано в них неплохо, но, как ни странно, в данном случае это не приоритет.
21.03.19 20:41
0 1

Как раз выбираю между этими Sony и Bose QC35 II. У Sony нравится поддержка высококачественных кодеков - похоже, качество действительно должно быть лучше, как ты и описал. Но, говорят, Bose удобнее на голове сидят, и мне кажется, физические кнопки будут надёжнее сенсорной панели.
Что всё-таки брать? 😄
21.03.19 00:10
0 0

Вот сравнение на rtings.com.
28.09.19 01:30
0 0

у меня СH700 уже почти месяц, не посадил до сих пор зарядку!
за это жирный плюс, сравнивал их звучание по тестовым трекам, увы только на мобиле с aptxHD с xm2 - звучат ну очень похоже, не хуже, это точно, но в последних конечно шум давится в разы лучше, боюсь представить что происходит в xm3.
А вообще, для чисто звука, золотая середина это 900модель, которая по шумке лучше 700, а по звуку даже лучше xm2-3, особенно в части средних частот
20.03.19 22:32
0 1

Привет, Алекс, у меня модель Sony WH-CH700N, подозреваю что и wh900 и даже xm3 имеют болячку, в виде очень посредственного звучания, ДО ВКЛЮЧЕНИЯ самих наушников. Как по проводу так и по блютузу. У меня еще и шипят они, если на ПК или мобиле сначала подключить по проводу, потом их включить. Звук становится лучше, не фонят конкретно. Впечатление что Сони тупо не стали париться с акустическим оформлением, подтянув ее программно при включенных мозгах.

Тут не так?
20.03.19 21:54
0 0

дочитал обзор, и правда, не мне одному показалось, что звук по проводу очень так себе, и улучшается лишь с включением "мозгов" Сони
20.03.19 22:23
0 1

Будучи владельцем XM2, очень сильно пожалел, что взял себе XM3. Столько восторгов во всех обзорах, что "шумодав вывели на абсолютно новый уровень", "доработали комфорт ношения до запредельного уровня", на самом деле по сравнению с прошлой моделью отличий практически нет. По-прежнему выбешивает, что сосед по креслу спокойно может слышать все, что играет в моих наушниках при не самой большой громкости. Сам шумодав ВООБЩЕ никак не изменился по сравнению с предыдущей моделью, ambient-режим только стал сильнее фонить. Если хотите сэкономить, покупайте предыдущую версию с ebay за 10 штук, можно иногда встретить и за 5. Ощущения будут абсолютно те же.
20.03.19 19:38
1 2

Прежде чем следовать совету этого господина, попробуйте обе модели. Там и амбюшуры разного размера, и известная проблема с трескающимся оголовьем у XM2 (у XM3, справедливости ради, статистика поломок еще не набралась достаточная за полгода, но оголовье другое), и разный вес, и шумодав, работающий, все-таки, лучше у XM3. Попробуйте обе, если XM2 устроит, действительно, можно сэкономить.
21.03.19 03:24
1 3

Мнение подтверждается обзорами xm3 и xm2
21.03.19 10:21
0 0

Тоже присматриваюсь, но с жабой пока не договорился
20.03.19 18:40
1 1

А вот вопрос: существует ли сейчас хоть одна марка наушников:
1) полноразмерных;
2) безпроводных;
3) с подзарядкой на базе "повесил/поставил и забыл";
4) с источником звука по проводу от системного блока (USB, 3.5 mm) на базу;
!!! 5) с активным шумоподавлением.
Очень сильно для офиса надо.
20.03.19 18:40
2 1

Зачем с подзарядкой на базе? Трудно раз в 30 часов прослушивания к проводку подключить?
20.03.19 19:16
1 2

А зачем, если можно даже не думать об этом, и про зарядку не вспоминать?
(Логика "трудно что ли обойтись" она конечно вообще замечательная. Применима к абсолютно любому функционалу.)
20.03.19 19:36
2 1

А зачем, если можно даже не думать об этом, и про зарядку не вспоминать?(Логика "трудно что ли обойтись" она конечно вообще замечательная. Применима к абсолютно любому функционалу.)
Наушники с шумодавом часто используются для поездок/путешествий. И использовать для их зарядки некую нестандртную базу (которую придется с собой таскать) несколько неоправданно. Не говоря о том, что это увеличит их и без того немалую цену
20.03.19 20:49
1 2

Это понятно, но мне нужно вот так. Только для офиса, для музыки с компьютера, а не с телефона (зачем садить батарейку и трафик телефона, когда системник стоит?).
У меня сейчас почти такие и есть, база, миниджек, Senhizer. Невероятно просто удобно, но сильно не хватает шумодава, загородиться от офисного бардака.
Неужели такого странного хочу? Готов расстаться с деньгами, но, сцуко, ни одного варианта нет!
20.03.19 22:35
3 2

Шумодав так себе справляется с подавлением звуков голоса. Так что в офисе спасет, только если у вас огромный опенспейс, где голоса сливаются в гул.

А вариант с bluetooth-ресивером в системный блок не катит?
26.03.19 16:52
0 1

Два момента которые привели меня к решению отказаться от использования этих ушей:
1. По умолчанию после включения всегда включен шумодав. Выключать его по несколько раз на дню через некоторое время задалбывает.
2. Отсутствует режим "multipoint". На сайте Sony с января существует пост где обсуждается эта проблема но реакция от Sony никакая.
20.03.19 18:37
0 1

По умолчанию после включения всегда включен шумодав. Выключать его по несколько раз на дню через некоторое время задалбывает.
Это да, это задалбывает.
20.03.19 19:15
0 0

Отсутствует режим "multipoint".
У меня вторая версия этих наушников. На них тоже не заявлен multipoint. Мало того, в спецаудиомагазине, где я их покупал, мне даже сказали, что не поддерживают. Но, если их подключаю сначала к плееру, а потом к телефону, то вполне себе работают. Правда, с телефоном только как гарнитура, музыку не передают, но так для того и плеер подключен же.
21.03.19 02:22
0 1

Все так, HFP поддерживается.
Но это как в Bentley ручку крутить чтобы окно опустить.
Компьютер + HiRes плеер уже надо вручную переподключать каждый раз.
Например летишь себе с пересадкой, поезд - аэропорт - самолет - аэропорт - самолет - вокзал - поезд, пока идешь плеер слушаешь, пока сидишь ноутбук (ну из-за скайпа например). Вот столько раз и приходится лезть в настройки двух устройств, одно отключать а другое подключать.
Вдобавок телефон то тоже надо в режим полета переводить и потом его по HFP обратно подключить уже не всегда получается.
21.03.19 09:05
0 0

А зачем его выключать? Он каие-то неудобства создаёт?
17.10.19 03:05
1 0

Ну, например, мне он далеко не всегда нужен.
17.10.19 08:34
0 0

Я прошу прощения, спрашивал в профильной ветке, но ответа не получил.
Подскажите пожалуйста:
В моих KZ BTE с iphone есть довольно такой заметный фоновый шум, у Вас не так?
Может конечно из-за связки с Iphone, Android под рукой нет, но у других ушей не такой выраженный шум.
Вот думаю, это брак или смириться...
20.03.19 18:03
0 0

Вообще говоря, сам процесс передачи звука через BT (кодеки, радиотракт и др.) шум добавлять не должен. Вероятнее всего источник шума- тракт усилителя приемного устройства. Или ЦАП.
20.03.19 19:45
1 0

Чуть добавлю к обзору Алекса.
У Алекса не написано, но если включить в приложении эквалайзер или объемный звук, то кодек автоматом переключится на SBC с приоритетом стабильного соединения. Так что штука достаточно бесполезная, на мой взгляд.
Глюк с сенсорным управлением проявляется не только на морозе. По личному опыту где-то при +5 и ниже есть шанс его словить, после чего наушникам придется делать выкл/вкл. И там проблема не в том, что они перестают управляться. А в том, что начинают самопроизвольно срабатывать различные действия - переключение треков, пауза, смена громкости, а кончается все, по крайней мере у моих, тем, что включается перманентный "сквозной" режим, когда усиливаются окружающие звуки, а музыка глушится на корню. Кабельное подключение помогает, но пару раз у меня и в проводном режиме их клинило.
Микрофон паршивенький, но пользоваться как гарнитурой можно, говорят, у XM2 было гораздо хуже. При проводном подключении комплектным кабелем работают только как наушники, рекомендую использовать кабель с микрофоном наподобие такого, там цена за пару.
А вообще для своей ниши уши просто отличные, ни разу не пожалел, что взял их вместо Bose QC35.
20.03.19 17:50
1 1

"Проводное соединение (в данном случае через переходник на Type-C) - звучит прилично, но ничего особенного."
Да, еще. Они не поддерживают проводное подключение через USB-C. Обычный джек 3,5 мм. Тут Алекс что-то напутал.
20.03.19 18:06
2 1

А мне кажется что для наушников такого уровня эквалайзер или "объёмный звук" нахрен не нужен. Эти костыли требуются в основном чтобы хоть как-то компенсировать ужасы дешёвых поделок.
20.03.19 18:54
0 3

Ничего Алекс не напутал. Что значит "не поддерживают"? Через переходник любые проводные наушники поддерживают. И у меня это четко написано.
20.03.19 19:10
0 1

Со слов "А мне кажется..." обычно начинается некое противопоставление. Я же здесь никакого противопоставления не вижу. Просто в обзоре эти фичи указаны, я уточнил, что у них есть еще и вот такое побочное действие.
20.03.19 21:23
1 1

Согласен, не напутал, просто нечетко сформулировал, а я, в свою очередь, криво прочитал 😄 Просто когда говорят про то, что наушники подключены проводом через USB-C, можно понять, что речь идет о подключении наушников кабелем USB-C. Такая фишка, к примеру, есть у B&W PX, соньки ее лишены. А про то, что у тебя телефон без джека и переходник нужен со стороны телефона, я забыл. Пардон 😄
20.03.19 21:34
1 1

Ну так я и говорю, что любые проводные наушники с миниджеком спокойно подключаются к USB-C через обычный переходник 😄
20.03.19 21:36
0 1

Алекс, а можно чуть подробнее про "чудесное преображение"? Это в режиме "высокого качества" по LDAC, где по сути все улучшалки не работают, включая DSEE, или же в режиме SBC (приоритет соединения)?
21.08.19 21:04
0 0

А почему вы взяли их, а не Bose QC35? На rtings.com QC35 имеют более лучшее звучание, лучше сидят и поддерживают AAC (у меня iPhone). Как раз их думал взять.
28.09.19 01:25
0 0

А почему вы взяли их, а не Bose QC35? На rtings.com QC35 имеют более лучшее звучание, лучше сидят. Как раз их думал взять.
28.09.19 01:43
1 0

Вопрос по обзору
"Проводное соединение - звучит прилично, но ничего особенного. На уровне наушников, которые стоят раза в два дешевле. Но тут как раз тот самый вариант, когда вы платите именно за беспроводное звучание, а не за проводное...
...
Здесь - именно отличное качество по беспроводному соединению, просто класс!"

Это надо понимать так, что по проводу они звучат хуже, чем без? Или просто их общий уровень качества несоопоставим с хорошими проводными моделями?
20.03.19 17:38
0 0

Ну, я бы так сказал - при беспроводном подключении звучат интереснее. А что до качества, то, ведь логично, что если взять за одну и ту же цену просто проводные наушники без наворотов и беспроводные с активным шумодавом, то, если цена более-менее адекватна, проводные будут звучать лучше. Тут каждый сам выбирает приоритеты. Для путешественников, часто болтающихся в самолетах, да и просто городских жителей, ездящих в общественном транспорте, как мне кажется, вариант просто идеальный.
Сидеть же дома и слушать хай-фай с хорошей аппаратуры - совершенно другой юзер кейс.
20.03.19 18:03
1 1

...если взять за одну и ту же цену просто проводные наушники без наворотов и беспроводные с активным шумодавом, то, если цена более-менее адекватна, проводные будут звучать лучше.
Имхо если сабж хай-энд уровня, то тут уже к сравнению подлючаются ЦАПы. Так что при средненьком источнике звука беспроводной вариант может оказаться предпочтительнее.
20.03.19 19:34
0 0

Ну, я бы так сказал - при беспроводном подключении звучат интереснее.
...
Они не поддерживают проводное подключение через USB-C. Обычный джек 3,5 мм.
Суммируя эту информацию, получается, что "хороший" или "интересный" звук на беспроводе идет через встроенный в уши Sony'евский DAC (видимо неплохой), завязанный на протоколы AptX или LDAC, а звук по проводу идет уже чисто аналоговый, выданный средне-паршивеньким DAC'ом телефона - вот и набегает разница. Для честного сравнения, надо пустить по проводу звук, декодированный таким же, либо сопоставимым по качеству DAC'ом.
20.03.19 19:46
0 2

В целом согласен. Но тут-то не хай-энд, не та ценовая категория.
20.03.19 21:42
0 0

Мне как раз подарили Dragonfly Red на ДР, с ними понравилось с компа слушать музыку. А с телефона (Galaxy Note 8) что напрямую, что с той же стрекозы как-то не так звучит. Но я описывать не умею все эти бархатистые низы и хрустальные верха. Просто нравится/не нравится.
20.03.19 21:47
0 0

Я имел в виду ценовой сегмент в своем классе. Если цены на беспроводные наушники начинаются с 5-10 usd (low), а кое-что за 50-80 и даже дешевле звучит весьма прилично (middle), то 300 eur - вполне себе high-end. Много вы видели беспроводных наушников заметно дороже?
20.03.19 22:22
0 0

по проводу играет грязный, тихий, придушенный по частотам звук.
но, можно включить наушники, звук преображается, но лично у меня появляется фоновый шум, что на мобиле, что на компе
20.03.19 22:45
0 2

идет уже чисто аналоговый, выданный средне-паршивеньким DAC'ом телефона - вот и набегает разница.
нет нет нет, у меня нормальная аудиокарта, с усилителем, не в ней проблема, и не в источнике, а в том, что Сони забили на акустическую схему, поэтому пассивно они играют плохо, пока не включишь "мозги"
20.03.19 22:47
0 1

У чувака на фото глаза аж вылезли от качества звука! 😄

Upd. "...на различных, хорошо мне знакомых композициях..."

Алекс, было бы интересно унать этот заветный список (как в большинстве других аудиообзорах) ,частоту и битность формата (flac?), чтобы иметь полное представление . Спасибо.
20.03.19 17:10
2 1

заветный список
На реддите был хороший пост на эту тему.
26.03.19 16:55
0 0

А почему вы не пишите, что с обновлением прошивки 4.1.1, шумопадавление стало работать чертовски плохо (слышны голоса, хоть как настраивай приложение) и об этом на сайте поддержки есть посты, пишут об этом и из-за заграницы и русскоязычные пользователи.
20.03.19 17:00
0 1

Классно бы еще было осветить как на них обновлять фирмваре
20.03.19 17:00
2 0

В приложении появляется надпись, что доступно обновление 4.1.1, нажимаешь на кнопку и вперёд. Но лучше НЕ ОБНОВЛЯТЬСЯ. Обновление откатить нельзя!
20.03.19 17:03
1 0

www.rtings.com
Интересный ресурс с обзорами наушников
20.03.19 16:44
0 2

каждый день захожу почитать, там и мониторы с телеками, но мне были интересны уши, выбирал между Сенхзами 4,50, АудиоТехника ср5бт и 700 соньками.
20.03.19 22:41
1 0

А чего не Plantronics BackBeat Pro 2 ?
О звуке очень хорошо там отзываются, я к ним присматриваюсь...
21.03.19 10:06
0 1

внешне совсем не нравится, и судя по фоткам, как на голове сидят
21.03.19 12:10
1 0

"от наушников требуется очень четко выделать каждый инструмент"
выделять?
20.03.19 15:47
1 0

я все еще остаюсь при первой модели - Sony MDR 1000X. Покупал полтора года назад за 230 евро на распродаже. Использую только в поездках с плеером Sony NW-A45, записи FLAC, часть Hi-Res, на LDAC, так как мои домашние наушники (AKG K-702, Hifiman HE400i) для поездок неиспользуемы - открытые. По сравнению, если отключить в плеере все DSEE и ClearAudio+ и т.п., качество звука Sony можно терпеть, и шумоподавление отличное.
20.03.19 15:44
0 0

При прикладывании ладони к сенсорной площадке не только музыка приглушается, но и шумодав меняет режим на усиление внешних звуков, то есть микрофоны начинают улавливать внешние звуки и проигрывать их в наушниках. Потому как даже выключенные наушники неплохо изолируют внешние звуки.
20.03.19 15:44
0 1

Алекс, между 1000 и 700 - есть ещё 900. Между - как по цене, так и по функциональности 😄 ну и, кстати, можно не сбрасывать предыдущую итерацию ХМ2 - на нее цена просела тож. В декабре в немецком Сатурне 900 шли по 170€, 1000ХМ2 - 230€ или около того
20.03.19 14:59
0 0

Алекс, между 1000 и 700 - есть ещё 900. Между - как по цене, так и по функциональности 😄 ну и, кстати, можно не сбрасывать предыдущую итерацию ХМ2 - на нее цена просела тож. В декабре в немецком Сатурне 900 шли по 170€, 1000ХМ2 - 230€ или около того
Поддержу насчет H900. Шумодав и LDAC в наличии, цена почти в 2 раза меньше обозреваемых
20.03.19 15:10
0 0

Ясно, спасибо, постараюсь заказать поизучать.
20.03.19 15:47
0 0

Ясно, спасибо, постараюсь заказать поизучать.
Упс....
www.exler.ru
Так ведь уже...
20.03.19 18:23
0 1

А, так это они? Я забыл, что h.ear on 2 - это 900N. Ну, значит, не буду заказывать 😄
20.03.19 18:41
1 0

Интересно, можно ли их использовать как наушники для стрельбы? В специальных наушниках внешние звуки проводятся без проблем, а резкие звуки (стрельба) приглушаются. Здесь вроде аппаратная часть позволяет такое сделать, остается только реализовать на программном уровне
20.03.19 14:52
0 0

Троллейбус_из_хлеба.жпг

Для стрельбы есть специальные наушники. Быстрый звук выстрела эти наушники не смогут компенсировать.
20.03.19 15:23
2 0

Интересно, можно ли их использовать как наушники для стрельбы?
Это надо только тестировать, причем на разных калибрах. Специальные электронные наушники для стрельбы - с быстрыми пиками неплохо справляются, некоторые из них могут и проигрывать музыку от внешнего источника, но понятно, что с очень убогим качеством.
И еще вопрос - для какой именно стрельбы? Наушники для спортсменов и тактиков, просто фильтруют и изолируют, а наушники для охотников (верхние, дорогие модели) - еще имеют и остронаправленные вперед микрофоны, чтобы лучше слышать движение дичи и прочие звуки леса.
20.03.19 17:34
0 0

Звук стрельбы быстрее другого звука?
22.03.19 07:49
0 1

Он короче. Шумодав лучше всего справляется с однообразными звуками большой продолжительности. Короткий ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ звук шумодав может и не успеть обработать.
26.03.19 16:57
0 0

Насчет цвета: есть же серебристые (серые) еще - у меня как раз такие.
20.03.19 14:46
0 0

Видимо, вы серебристыми называете те, которые я назвал светло-кремовыми. Потому что я везде вижу только два цвета.
20.03.19 15:12
1 1

Видимо, вы серебристыми называете те, которые я назвал светло-кремовыми. Потому что я везде вижу только два цвета.
На русском домене (sony.ru) заявлен второй цвет как «серебристый». Возможно разделение цветов по регионам.

UPD: у американцев Silver, у немцев Silber, у испанцев Plata
20.03.19 18:30
0 0

Видимо, вы серебристыми называете те, которые я назвал светло-кремовыми.
В линейке 1000X, 1000XM2 и 1000XM3 (на фото соответственно слева направо) интересное представление об основных цветовых решениях и их названиях.

PS: оттенки различаются, что очевидно. Фото и названия взяты с официального сайта Sony.
21.03.19 09:59
0 0

Программа называется Sony Headfhones Connect.
Sony | Headphones Connect же!
20.03.19 14:12
0 0

Ну я даю. Исправил, спасибо.
20.03.19 15:10
0 0

"уши к динамикам не прижимаются и, соответственно, не потеют. " всегда думал, что уши потеют из-за закрытой констьюкции наушников. однако! куплю только для того, чтобы сравнить с сяоми 😄 там потеют, особенно когда двигаешься быстро.
20.03.19 13:19
0 0

Дописал. По поводу двигаться быстро - не проверял, но бегать в полноформатах как-то не имеет смысла 😄
20.03.19 13:55
0 0

не ну бегать, не, но вот мне до электрички идти минут 15, шел быстро и в ней родимой уже почуял, что ушки в поту 😄 правда и холодновато было, -10 где-то.
20.03.19 14:01
0 0

Ну, тут это все индивидуально, конечно. От параметров человека зависит и от сценария использования 😄
20.03.19 14:04
0 0

Потеют, но умеренно. Bose QC35 в плане комфортности чуть лучше. Но это действительно строго индивидуально. А по потению ушей тут уже rtings.com рекламировали - отличный сайт, там, помимо прочего, для каждой модели наушников снимается тепловая карта амбушуры, можно оценить, как уши греются 😄 Я по их обзору в итоге на Sony и остановился.
20.03.19 17:33
0 1

Алекс, тебе наверное часто респектуют читатели, по тем или иным причинам.
Но моя - наверное самая редкая 😁
Респект, за полноценный, олдовый смайлик 😄 именно с двоеточием и скобками, а то развелось хипстерских лентяев, которые бесят своими )))))
20.03.19 22:51
0 0

.??
20.03.19 22:55
0 0

Или у меня глюк или обзор наушников повторяется трижды
20.03.19 13:15
0 2

та же фигня
20.03.19 13:24
1 0

Если обзор хороший можно и трижды перечитать 😄
20.03.19 13:32
1 2

Больше обзоров богу обзоров 😁
20.03.19 13:32
1 3

обычное дело

обычное дело
Блин, а я уж думал это праздничный выпуск
20.03.19 13:51
1 1

Ага, тэг не был закрыт и сглючило. Спасибо, исправил.
20.03.19 13:52
0 0

Цена на Яндексе не верная - на MX2.
20.03.19 13:10
0 0

О, черт, действительно - косяк. Спасибо большое, сейчас поправлю.
20.03.19 13:55
0 0