Обзор смартфона Samsung Galaxy S20 Ultra

24.03.2020 87092   Комментарии (90)

Меня, конечно, очень интересовал новый флагманский смартфон от Samsung - Galaxy S20. Он выпускается в трех модификациях: S20, S20+, S20 Ultra. Чем они отличаются друг от друга, мы поговорим ниже. Я для изучения взял топовую модель Samsung Galaxy S20 Ultra 5G - потому что только в ней установлен топовый 108-мегапиксельный сенсор. С этой моделью Samsung уже играет на поле Apple, потому что цена Galaxy S20 Ultra примерно равна стоимости топового iPhone 11 Pro Max. 

Я не собирался сравнивать топовый смартфон от Samsung с топовым смартфоном от Apple,  меня интересовали возможности самого смартфона и их соответствие сумме, которую за него предлагают отдавать.

Телефон я плотно изучал две недели, ну вот давайте с ним и познакомимся в данном обзоре. 

Технические характеристики

Операционная система: Android 10, оболочка OneUI 2.0
Дисплей: 6,9", 3200х1440, Dynamic AMOLED 2X, 511 PPI, Corning Gorilla Glass 6
Платформа: Exynos 990 (7 nm+), CPU Octa-core (2x2.73 GHz Mongoose M5 & 2x2.50 GHz Cortex-A76 & 4x2.0 GHz Cortex-A55)
GPU: Mali G77 MP11
ОЗУ: 12/16 ГБ
Флеш-память: 128/256/512 ГБ UFS 3.0
Карта памяти: microSDXC до 1 TБ (вместо второй сим-карты)
Сканер отпечатка пальца: есть (встроен в экран)
Распознавание лица: есть
ИК-передатчик: нет
NFC: есть
Сеть: GSM, 3G, LTE Cat. 20 (2000/150 Мбит/с): 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 25, 26, 28, 29, 30, 38, 39, 40, 41, 46, 48, 66, 71
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac/ax (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth BT5.0 
Камеры: основная 108 Мпикс, f/1,8, матрица 1/1.33", PDAF, OIS; 12 Мпикс f/2,2 сверхширик, 48 Мпикс 5-кратный телевик f/3.5, PDAF OIS, 0,3 Мпикс TOF 3D (датчик глубины); видео 8К 24 fps, стабилизация до 8К
Фронтальная камера: 40 Мпикс, f/2.2
Порты: USB Type-C (OTG)
Навигация: GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BDS, Galileo
SIM-карты: nanoSIM1 и nanoSIM2 (dual standby)
Аккумулятор: 5000 мА·ч, несъемный, быстрая зарядка 45 ватт (в комплект входит адаптер на 25 ватт), беспроводная зарядка 15 ватт, реверсивная зарядка 9 ватт
Влагозащита: IP68
Размеры:  166,9 x 76 x 8,8 мм
Вес: 222 г
Дополнительно: акселерометр, датчики приближения, освещенности, геомагнитный датчик, гироскоп, ANT+, FM-радио
Варианты цветов корпуса: черный, серый
Цены: 

 "Яндекс.Маркет"       порядка 87 тысяч за версию 12/128
 Европейский Amazon      €1289

Комплектация, конечно, богатая-пребогатая, но будем смотреть, как это все выглядит в работе.

По поводу различий версий. Основные отличия.

Ну и для тех, кого интересуют подробности до мелочей, - вот подробное сравнение характеристик этих трех смартфонов. Но на самом деле верхней таблички вполне достаточно: разница в размере экрана, основных камерах и аккумуляторе. Плюс селфи-камера у S20 Ultra покруче (у нее 40 Мпикс, у двух других - 10 Мпикс). Также две другие модели поддерживают быструю зарядку 15 ватт, а у топовой - 45 ватт, но из моего обзора вы выясните, что это совершенно несущественное преимущество, а точнее - вообще не преимущество. 

У топовой модели цвета корпуса - только черный и серый (видимо, ориентировались на то, что это смартфон для солидных людей, которым легкомысленные расцветки ни к чему), но, скажем честно, вообще без разницы, во что покрашена задняя крышка, имеет ли она эффектные переливы, заливы или подливы, - это нужно только для рекламы и для выставления смартфонов на стендах магазинов. После покупки смартфон все равно будет упакован в чехол, а какой цвет вам нравится у чехла - выберите сами. 

А теперь - обзор.

Содержание:

Комплект поставки

Черная-пречерная коробка, на которой пронзительным серебром выведено название модели.  

Комплект поставки: смартфон, адаптер питания на 25 ватт (9V/2.77A), кабель USB - Type-C, проводная гарнитура Type-C, инструмент для вытаскивания вставки под сим-карты и карту памяти, инструкция. 

Однако тут даже простейшего силиконового чехла нет в комплекте, что, как я считаю, прямо-таки жлобство. 

Внешний вид и особенности

Лицевая часть. 

Задняя крышка покрыта стеклом Corning Gorilla Glass 5.

Давайте рассмотрим блок камер поближе. 

Основной модуль, сверхширик, вспышка, датчик глубины (так называемая "времяпролетная камера"). Отдельно стоит пятикратный телевик, который использует треугольную призму (насколько я помню, впервые такое решение было применено в Huawei P30 Pro).  

По поводу блока камер какие-то обозреватели предъявляют разработчику претензии в том, что блок, мол, довольно заметно торчит из корпуса (на пару миллиметров), но я это проблемой никак не считаю. Ну торчит и торчит - понятное дело, смартфон все равно нужно будет использовать в чехле, а там уже никакой блок никуда торчать не будет, поэтому какая разница? 

На нижней грани: микрофон, порт Type-C, динамик (кстати, звук здесь стерео, при воспроизведении также используется разговорный динамик). 

На правой грани: кнопка питания и качелька регулировки громкости. 

Комбинированная вставка под сим-карты и карту памяти вставляется в слот на верхней грани смартфона. 

Комплектного чехла здесь нет, пришлось заказывать отдельный чехол, и так как я не знал, буду ли этот смартфон оставлять себе (мало ли, вдруг он действительно такой чумовой, что я захочу поменять на него свой Huawei P30 Pro), то заказал именно такой тип чехла, который использую со своим смартфоном: пластиковый, с магнитной площадкой на задней части (для навигации) и с подставкой. 

Смартфон в чехле. 

Ну и вот эти два смартфона рядом без чехлов. Справа - Huawei P30 Pro. 

Смартфон большой и довольно увесистый (220 граммов). Его размер меня вполне устраивает (я вообще люблю большие смартфоны), вес - да, ощущается, но я бы не сказал, что для меня разница в 28 граммов по сравнению с P30 Pro критична. Но ощущается. После S20 Ultra беру Huawei P30 Pro и понимаю, что он заметно легче. 

Дисплей

Топовый дисплей на матрице Dynamic AMOLED 2X с разрешением 3200х1440 пикселей, которое, конечно же, для работы со смартфоном совершенно не нужно: вы на таком экране просто не заметите разницы между 2400х1080 и 3200х1440. Кроме того, далеко не все программы умеют работать с разрешением 3200 точек - буквы будут слишком мелкие. 

Еще одна особенность данного дисплея - поддержка частоты обновления в 120 Гц (стандартная частота обновления - 60 Гц, она тут, разумеется, также поддерживается), но эта частота поддерживает только разрешение 2400х1080 пикселов. Вообще, частота обновления влияет на плавность перемещения информации по экрану и чем выше скорость обновления, тем более плавно будет перемещаться информация на экране. 

Другой вопрос, видите ли вы при этом разницу или нет. Как показала моя практика, многие люди этой разницы просто не видят. И даже если замечают, что "на 120, пожалуй, слегка плавнее будет", то это не означает, что они вот за это "слегка плавнее будет" готовы отдать заметные деньги. 

Я писал в обзоре смартфона OnePlus 7T, что увеличение развертки до 90 Гц плавность слегка повышает, но я бы не сказал, что там есть прям вот такая большая разница. Здесь, со 120 Гц, ситуация та же самая. Ну вроде бы повышает, вроде бы даже видно, но боюсь, что это просто "магия чисел". И если вам дать смартфон с 60 Гц и сказать, что там выставлено 120 Гц, а потом проделать обратный фокус - скорее всего, вы в это поверите и обман не раскроете. 

Я не хочу сказать, что это все голый маркетинг и что разницы на самом деле нет. Физически она еще как есть. Если снять на видео скроллинг на двух одинаковых смартфонах, лежащих рядом, имеющих частоту обновления в 60 и 120 Гц, а потом посмотреть этот ролик в замедленном темпе, то тут хорошо будет видно, что смартфон с 60 Гц скроллирует прерывисто, а со 120 Гц - плавно. Но это на замедленном видео. 

Покажут ли вам разницу ваши собственные глаза - не факт. 

Я минут десять менял частоту обновления и сверял скроллинг. Да, вроде бы на 120 Гц более плавно. Потом поймал себя на мысли, что уже забыл, какое разрешение выставил в очередной раз. Было плавно? Да, вполне. На 120 Гц похоже? Да, похоже. Зашел в настройки - там 60 Гц. Облом!

Есть люди, которые утверждают, что, поработав с дисплеем с частотой обновления 90 или 120 Гц, они уже не воспринимают 60 Гц - мол, разница очень заметная. Вполне допускаю, что для них эта разница действительно очень заметна и что это не "магия чисел" (а может, и магия). Но для подавляющего большинства, боюсь, разницы практически не будет. 

Углы обзора у дисплея - отличные, антибликовый фильтр работает эффективно: на прямых солнечных лучах изображение хорошо различимо. Впрочем, с этим прорыва нет: по работе на солнце я не вижу разницы с Galaxy, например, двухлетней давности. 

У дисплея очень тонкие рамки, передняя камера расположена в отдельном кругляшке, а не в "капле". 

Настройки экрана. 

Режим экрана и цветовая температура, панель Edge. (Напоминаю, что от скошенных краев в Samsung, слава богу, отказались, но панель Edge они сохранили и ее при желании можно включить.)

Среди инструментов панели Edge: приложения, скриншоты и инструменты, также можно добавить людей, задачи, погоду, браузер, напоминания и буфер обмена. 

У дисплея есть режим Always On (экран всегда включен). На мой взгляд, этот режим у "Самсунга" - лучший из всех. Он и настраивается очень гибко, и с информативностью здесь все в порядке. 

Вы можете выбирать, какие виджеты показывать на экране Always On. 

Теперь по поводу ШИМ (широтно-импульсной модуляции, создающей мерцание при понижении яркости). Есть мерцание, есть, цветет пышным цветом. Причем в настройках нет никакого режима подавления. 

Даже на 100% яркости - уже 41. (Нормой считается до 20.)

На 50% - 127. 

На 25% - 144.

Кстати, у P30 Pro, который за мерцание ругают, на 100% - 5,2, на 50% - 188, на 25% - 117, как ни странно.

Так что если вы видите мерцание, вызванное ШИМ, и это вам мешает, данный смартфон - не для вас. Я его не вижу, мне оно не мешает, и ни к какой повышенной утомляемости глаз мерцание у меня не приводит.

Управление и жесты

С управлением здесь все очень хорошо. Стандартные андроидные жесты мне в принципе нравятся больше экранных кнопок, но там есть одна проблема: при использовании чехла жест возврата от правой кромки экрана делать не очень удобно. 

Здесь есть стандартные экранные кнопки, конфигурация которых выбирается. 

Также есть стандартные жесты с - это важно! - настройкой чувствительности боковых краев, а также жесты только от нижнего края экрана! И это оказалось очень и очень удобно, для меня это большой плюс! У P30 Pro мне даже пришлось вернуться на экранные кнопки из-за проблем со срабатыванием жестов. Здесь же жесты от нижнего края работают просто отлично!

Дополнительные жесты и движения, режим работы одной рукой.  

Работа устройства

Операционная система Android 10, оболочка OneUI 2.0.

Главный десктоп, область быстрых переключателей. 

Режим работы оболочки - настраиваемый. Можно делать отдельный экран приложений, настраивать сетку, блокировать главный экран и так далее. Конечно, с уровнем настроек отдельного лончера типа Nova Launcher не сравнить, но большинство других производителей и этого не предлагают. 

Кстати, Samsung поступает хитро. Если в смартфоне по умолчанию установлен другой лончер, то он убирает из настроек вот эти разделы выше. А я чуть с ума не сошел, когда искал их, чтобы сделать скриншоты для обзора. Не сразу догадался, что нужно его лончер вернуть - и тогда эти настройки снова появились.  

Установленные в системе приложения. Надо сказать, что Samsung стал устанавливать намного меньше приложений (чаще всего ненужных), чем раньше. Настолько меньше, что он даже не установил Samsung Music, пришлось его отдельно скачивать.  

Экран блокировки. 

Телефонное приложение

Входящий звонок и режим разговора. Слышимость ожидаемо очень хорошая. 

Тут, конечно, интересно было бы проверить работу 5G: в некоторых районах Барселоны эта сеть уже присутствует, но в связи с коронавирусом нынче, уж извините, в Барселону не скататься, поэтому придется обойтись без теста 5G. 

Кстати, в телефонном приложении есть раздел "Места", где показывают ближайшие заведения и туда можно из этого приложения позвонить. 

Аудио

Звук через встроенные стереодинамики - очень хороший: достаточно объемный, даже басы какие-то проклевываются.

Наушники-затычки Sennheiser CX 2.00G - хорошо: объемный чистый звук, хорошо проработанные средние и высокие, однако высокие, на мой взгляд, слегка резковаты. 

Полноразмерные наушники 32-омные Beyerdynamic DT 770 Pro - неплохо: детальные средние и высокие, а вот басы на удивление слабо выраженные.

Для проверки беспроводного звучания подключил наушники Levn BH-M89 (они поддерживают и aptX, и aptX HD) - очень хорошо: звук чистый, объемный, отличные средние и высокие, очень неплохие басы.

Определение координат

Старт почти мгновенный, координаты определяются четко, с навигацией никаких проблем не было. 

Игры

Платформа очень мощная, любые игры тут идут на максимальных настройках качества.

Камера

Камеры - это, конечно, самое интересное в данном смартфоне. В Samsung обещали прям какой-то прорыв и в рекламе гордо говорили аж о стократном Space Zoom, да и на блок камер установили надпись Space ZOOM 100X, хотя мы с вами прекрасно понимаем, что это обычное маркетинговое фуфло - какой, к чертям, 100-кратный зум, когда чисто физически в смартфон можно установить максимум пятикратный (что, кстати, давно сделали в Huawei), а все остальное, что обычно называется "гибридным зумом", это, по сути, просто кадрирование, хотя и снабженное дополнительной компьютерной обработкой. Но чудес не бывает, так что если подобным образом где-то до 10-кратного увеличения еще можно получить что-то условно удобоваримое, то все эти 30-х, 50-х, 100-х и 500-х - маркетинговая фигня.

Впрочем, мы это все сейчас увидим, я камеру как следует изучил.

Интерфейс камеры. Сверху - пиктограммы настроек, внизу идет переключение между камерами (отдельно есть плавная шкала фокусных расстояний) - основная, сверхширик, зум.

Еще ниже - режимы, под ними - кнопка съемки, смена камеры на фронтальную и обратно, переход в галерею.  При нажатии на любую камеру из трех появляются пиктограммы фокусных расстояний: от сверхширика до того самого 100-кратного зума.

Настройки.

Режим "Про" и дополнительные режимы.

Камера Bixby пытается отслеживать всякие объекты и находить информацию о них, но у нее это не очень хорошо получается. 

AR Zone - это всякие эмодзи и аватары, которые можно создавать из ваших фотографий и потом использовать.

Это вот меня так сделали.

Впрочем, Bixby и эмодзи - это все игрушки, давайте смотреть, как снимают камеры. Все фото, как обычно, кликабельны, по щелчку открываются оригиналы. 

(Перепрыгнуть через фото к выводам о камере.)

Дома, дневное освещение. 

Магазин. 

Солнечный день. 

Основная камера. 

Сверхширик с той же точки. 

У многих смартфонов, особенно недорогих, сверхширик на краях кадра дает заметные искажения. Посмотрим, как здесь - вот кроп левого верхнего угла. 

Ну что, тут с этим все вполне пристойно. 

Пятикратный зум. 

Десятикратный гибридный. 

Кроп с него. Видно, конечно, что уже полная порнография. Но, впрочем, запостить фоточку без кадрирования в какой-нибудь "Инстаграм" - сойдет. 

Тридцатикратный зум.  

Ну и чисто ради хохмы - тот самый 100-кратный зум, который они даже указали на самом смартфоне. Оно, конечно, изначально было понятно, что так оно и будет (чудес не бывает), но с этической точки зрения это уже, конечно, полнейший зашквар - кормить пользователей такой шнягой. 

Портрет в обычном режиме ("Фото"). 

Селфи в обычном режиме. 

Еще с телевиком поиграемся. 

Обычная камера. 

Пятикратный оптический зум. Вполне пристойно. 

Десятикратный. Для такого сюжета вполне терпимо: оно понятно, что кадрировался пятикратный зум, но вычислительная фотография аккуратно обработала кадр, и он смотрится очень даже неплохо. 

На тридцатикратном, конечно, все размазалось. 

Еще с приближением. 

Пятикратный. 

Десятикратный. 

А вот десятикратный у Huawei P30 Pro. 

Кроп с Samsung. 

Кроп с Huawei. Samsung тут слегка получше выглядит, деталей больше (особенно на пальме). Но в общем и целом - довольно похоже. 

Тридцатикратный зум Samsung. 

Обычная камера 12 Мпикс (как и все снимки до этого). 

Ультрачеткий режим 108 Мпикс. 

Кроп с 12 Мпикс. 

Кроп 108 Мпикс. 

Детализация, конечно, отличная, но в режиме 12 Мпикс (объединение 9 пикселей) снимок выглядит как-то натуральнее, как мне кажется. 

Еще с телевиком. 

5-кратный зум. 

10-кратный. 

30-кратный - так, для проформы. 

Режим портрета с размытием. (Здесь почему-то нет режима "Портрет", это, оказывается, называется "Живой фокус" - поди, что называется, догадайся.)

Еще сравнение с ультрачетким режимом. 

12 Мпикс. 

108 Мпикс. 

Дальше у меня появилась мысль сравнить кроп режима 108 Мпикс с тем же кадром, снятым на 5-кратный телевик. Вопрос заключался в том, есть ли вообще разница - получение одного и того же кадра методом кадрирования 108 Мпикс или съемкой на 5-кратный зум. 

Давайте смотреть. Это кадр на 108 Мпикс. 

Это кроп с него. 

А это - кроп с пятикратного зума. Очевидно, что тут качество заметно лучше, так что пятикратный зум - он совсем нелишний даже при наличии ультрачеткого режима основной камеры. 

Вот сам кадр с пятикратного зума. 

Вот пятикратный зум Huawei P30 Pro (смотрим только на детализацию, тут другие условия освещения). 

А вот гибридный десятикратный зум Samsung. Терпимо, вполне терпимо. Для соцсетей вполне сойдет. 

Сравниваем с гибридным 10-кратным зумом Huawe P30 Pro. Я разницы вообще не вижу, как по мне - тут у Huawei даже лучше получилось. (Но более выигрышное освещение, да.)

Тридцатикратный гибридный зум Samsung. Ну так, чисто для проформы. 

Пятикратный зум. 

Тест текста. Вот тут интересно: камера работает как сканер и предлагает определенный ею текст сохранить в отдельный файл. Вот просто снимок. 

А вот это он в файл сохранил - вообще очень удобно, да.  

Еще такой же "скан". 

Пятикратный зум. 

Десятикратный. 

Тридцатикратный. 

В режиме портрета с легким размывом. Волосы размывом не сожрал, обработал четко. 

Пятикратный. 

Десятикратный. 

Вечерне-ночная серия. 

Ночью пятикратным зумом. 

Для селфи доступны всякие улучшайзеры и спецэффекты вроде различных видов размытия фона, обесцвечивания фона и так далее. 

Теперь видео. Режим "Мультикадр" из фотосъемки под разными углами одного и того же объекта создает небольшой видеоролик и накладывает на него веселенькую музычку (есть несколько вариантов, которые подбираются автоматически). Такой ролик годится для выкладывания в "Инстаграм", Facebook или другие соцсети. 

Вот пара примеров. 

Лично для меня ценность подобной функции кажется несколько сомнительной, но я не инстаграмщик, так что не могу оценить, насколько это вообще может быть востребовано. 

Режим замедления (частота кадров - 960 кадров в секунду), при этом разрешение ролика - 720p. 

Оптический стабилизатор тут работает вплоть до 8К. 

Ролик с разрешением 4К (3840х2160 пикселов) 60 fps. 

Качество прекрасное! Из такого ролика спокойно можно делать приличные фотографии - вот пример. 

4К 60 fps в движении. 

Для пробы, конечно, сделал ролик в 8К 24 fps, но так как такие ролики большинство обычных видеоплееров даже показать нормально не могут (Light Alloy сильно тормозит, Media Player Classic показывает рывками, Windows Media - так просто зависает намертво), ценность наличия подобной функции - эдак где-то нулевая. Ну разве что только в целях понаделать потом из такого ролика фотографий - они будут иметь разрешение 7680х4320 пикселей. 

YouTube, кстати, настолько офонарел от такого разрешения, что даже в 4К его не смог сделать - переконвертировал только в FullHD. (Upd: Все-таки YuoTube переконвертировал в 8К - за несколько часов.)

Вот скриншот с такого ролика. Качество действительно отличное. 

В режиме FullHD 30 fps можно дополнительно включать еще какой-то стабилизатор. Вот ролик, где сначала статичная съемка, а потом съемка в движении, но я так и не понял, чем это отличается от стабилизатора 4К - там и в движении работает вполне эффективно. А FullHD после 4К 60fps уже не смотрится совершенно.   

Для съемки в 4К 30fps в дополнительных настройках можно включить экспериментальный режим расширенного динамического диапазона HDR10+. Но для воспроизведения подобных роликов требуется сервис, который данный режим поддерживает, - например, YouTube. Чтобы смотреть такой ролик обычным плеером, сначала его нужно перекодировать в формат со стандартным динамическим диапазоном: это можно сделать в приложении "Галерея" смартфона. 

Вот пример такого ролика. 

Как видите, динамический диапазон, яркость и насыщенность цветов этот режим увеличивает, но одновременно там начинают ползти шумы и артефакты. 


Выводы о камере

Еще немного информации о камере, прежде чем перейдем к выводам. 

Длиннофокусный модуль здесь имеет фокусное 103 мм 35-мм эквивалента, основной модуль имеет фокусное 26 мм. Таким образом, реальная кратность длиннофокусника (это вообще величина относительная, реальный уровень приближения определяется только фокусным расстоянием) составляет 4,15 единицы. То есть здесь не 5-кратный зум, а 4,15-кратный зум, если уж быть точными. Но снимает камера, дотягивая фокусное как бы до 130 мм, то есть делает небольшое кадрирование и обработку. Видимо, это сделано исключительно для того, чтобы получить красивую цифру "5-кратный зум". (Кстати, у Huawei P30 Pro похожая картина - там 4,62-кратный зум.)

При съемке видео камера позволяет делать плавное зумирование до 10-кратного. Сверхширик видео не снимает, и переключиться на него для съемки видео нельзя. 

Еще интересный момент: при съемке фото смартфон вибромотором делает имитацию срабатывание затвора. Эффект, кстати, классный, очень понравился, отличная мысль!

А теперь перейдем к выводам. Что можно сказать о камере? Камера, конечно, отличная. Вот просто все хорошо: быстрый точный автофокус, очень хорошая детализация, отличная цветопередача, нет проблем с балансом белого, режим HDR работает очень корректно и заметно увеличивает динамический диапазон. Ночные снимки также очень хороши. 

Режим 108 Мпикс дает отличную детализацию, сверхширик дает качественное изображение без сильных искажений по краям, пятикратный зум показывает хорошие результаты, а благодаря довольно большой (для длиннофокусника) матрице еще и очень неплохо срабатывает при плохих условиях освещения. 

Десятикратный зум можно считать условно рабочим: для каких-то сюжетов и условий он дает терпимое качество, достаточное для того, чтобы публиковать снимок в соцсетях. Тридцатикратный зум в строго определенных случаях тоже даже можно использовать для тех же соцсетей, но это должны быть объекты без мелких деталей и с небольшой градацией цветов - тогда будет терпимо. 

Стократный зум - это чисто маркетинговое издевательство, но оно и так было понятно с самого начала. 

Видео в 8К на данный момент никакого смысла не имеет, видео 4К 60fps - отличного качества и четко стабилизируется. 

Ну и теперь ответим на главный вопрос: что же в этой камере такого уникального? Ведь явно такая высокая цена - €1300 - против €550 (нынешняя цена) Huawei P30 Pro должна что-то давать пользователю, а что еще в этом смартфоне такого особенного в сравнении с P30 Pro?

Ведь главный козырь Samsung - это именно камера. 100-кратный зум - это вам не горный козел чихнул!

Ответ простой - ничего. Основная камера, конечно, отличная, спору нет, но что в сравнении с их предыдущей моделью Samsung Galaxy S10+, что в сравнении с Huawei P30 Pro разницы вы не увидите, да и, кстати, у Huawei P30 Pro ночной режим слегка лучше работает. 

Более или менее уникальными являются матрица в 108 Мпикс и соответствующий режим сверхчеткого фото, который, скажем честно, в реальности очень мало востребован, однако мы это уже видели у Xiaomi Mi Note 10, который стоит всего-то €420.

Пятикратный оптический зум был у P30 Pro, который выпущен ровно год назад. Да, S20 Ultra длиннофокусник имеет большую матрицу, поэтому дает немного лучше результат, но разглядеть это можно только с лупой, а если сравнивать не кропы, а просто фотографии, то разницы совершенно точно не заметить. Десятикратный гибридный зум является рабочим очень условно, но и у Huawei P30 Pro он работает примерно так же. 

Вот по видео S20 Ultra P30 Pro несколько обгоняет - режимом 4К 60fps со стабилизацией. У P30 Pro только 4К 30fps со стабом. Режим 8К я преимуществом не считаю: чисто практически он не будет востребован вообще, это просто красивые циферки в буклете. 

Вот и считайте: стоит ли такой переплаты 4К 60fps против 4К 30fps? Потому что все остальное - разницы практически нет. 

Всякие Bixby, режим мультикадра, видео со смешными аватарками, спецэффекты для селфи - это уже из разряда "пищалок-перделок", всерьез это рассматривать нет смысла и преимуществом это никак не является, тем более что такой дорогущий смартфон явно предназначен для солидных людей, а не для школьников.  

Безопасность

Распознавание лица имеет несколько уровней безопасности и несколько уровней настройки. Тут можно добавлять другие свои фото для повышения точности распознавания, можно отключать ускоренное распознавание (и, кстати, это очень несильно влияет на скорость распознавания), можно добавлять требование при распознавании учитывать глаза. 

 

Распознавание лица работает очень хорошо: быстро и точно, несрабатывания бывали крайне редко. В полной темноте распознает (смартфон увеличивает яркость экрана), в темных очках-хамелеонах распознает. 

Распознавание отпечатка снабжено ультразвуковым сенсором. Работает неплохо, реагирует достаточно быстро. Влажный (но не сильно мокрый) палец тоже определяет без проблем, я специально проверял. Однако периодически тут встречались ситуации, когда сканер вдруг на ровном месте начинал заметно хуже определять отпечаток, - я так и не понял, с чем это было связано.  

Из дополнительных средств защиты - система Samsung Pass: она позволяет в защищенной форме хранить и вводить логины-пароли для различных служб. Правда, чтобы ее использовать в браузере, нужно установить браузер от Samsung. 

Также здесь есть такая возможность, как защищенная папка. Туда можно помещать как файлы, так и приложения - в этом случае приложение нельзя будет запустить без идентификации. Виды идентификации: графический ключ, PIN-код, пароль, отпечаток пальца. 

Системные данные и быстродействие

Данные по CPU-Z.

Приложение AnTuTu нынче вынесено из Google Play, но известно, что данному смартфону оно ставит порядка 415 976 единиц. Вот первая десятка на данный момент. То есть в первую десятку он не попадает, но это, впрочем, вообще ни о чем не говорит. 

GeekBench.

PCMark.

Проверил на троттлинг (падение производительности при серьезной нагрузке). Все нормально, производительность почти не падает. 

Смартфон очень быстрый, никаких проблем с быстродействием здесь нет, но было бы странно, если бы они еще и были. (Впрочем, с тем же Galaxy S8+ подобные проблемы наблюдались, равно как и с предыдущими моделями.)

С нагревом тут все нормально. При съемке в 4К 60fps нагрев очень небольшой, в 3D-играх также ничего особенного, на специальном стресс-тесте нагрев за 40 градусов не заходил - это вполне в норме. 

Время автономной работы

Cтандартные тесты. Все они проводились при частоте обновления экрана 60 Гц без каких-либо режимов экономии энергии. 

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 50%, включены беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. 17 часов 40 минут. 

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость плеера выставлена на комфортный 10-й уровень (всего 15), в MX Player крутится в цикле ролик сериала. Почти ровно 21 час (на несколько минут меньше). 

Синтетический тест PCMark.

При моем обычном сценарии использования (не слишком, замечу, активном) смартфон два дня не жил. Ну или если дотягивал до вечера второго дня, то уже совершенно на издыхании. 

Перед сном после первого дня у него обычно оставалось 45-55% заряда. Для сравнения, у Huawei P30 Pro в то же время - где-то 65-70% и он у меня уверенно живет два дня. 

Использование частоты обновления дисплея в 120 Гц автономность понижает на 15-20%, я сравнивал. Это не смертельно, но тем не менее. 

В общем и целом автономность этого смартфона, учитывая его характеристики и возможности, я оцениваю как нормальную. 

Теперь по поводу быстрой зарядки. Здесь заявлена поддержка быстрой зарядки аж в 45 ватт. Комплектный адаптер поддерживает только 25 ватт, и мне не очень понятно, почему для телефона такой стоимости пожлобились приложить мощный адаптер. 

От комплектного адаптера и кабеля смартфон заряжался где-то на 23 ваттах и процесс шел достаточно быстро: 15 минут - 26%, 28 минут - 50%,  50 минут - 90%, 60 минут - 100%. Полный заряд с нуля ровно за час - это очень быстро (да и 50% за 28 минут - это тоже очень хорошо). 

Однако меня очень интересовало, может ли этот смартфон действительно заряжаться на 45 ваттах, так что я потратился на фирменный самсунговский 45-ваттный адаптер SAMSUNG PD 45W Wall Charger (стоит €36), чтобы это проверить.  

Так вот. От 45-ваттной зарядки смартфон заряжался примерно на 27-35 ваттах, причем мощность зарядки все время "плавала". На самом смартфоне ток поднимался до 4,6А, однако стабильно не держался - тоже плавал от 2А до 4А. Максимальная мощность была 35 ватт, но из-за нестабильности (причем я для страховки даже исключил измерительное устройство) общая скорость полной зарядки составила аж 70 минут - даже медленнее, чем у 25-ваттного адаптера. И это с фирменным самсунговским 45-ваттным адаптером. Так что 45-ваттная зарядка, похоже, тоже чисто маркетинговые уловки: технология явно недоработана. 

Фирменный адаптер беспроводной зарядки я не покупал, на моем адаптере, поддерживающем QC 4.0, смартфон заряжался на 10-12 ваттах, что достаточно быстро для беспровода.  

Здесь также поддерживается обратная беспроводная зарядка, то есть этот смартфон может заряжать другие телефоны с беспроводной зарядкой и какие-то устройства вроде часов. Для этого в области быстрых переключателей нажимается соответствующая пиктограмма.

Я проверил - да, работает, мой Xiaomi Mi 9 нормально заряжался.

Наблюдения при работе и выводы 

Еще из замеченных особенностей. Данный смартфон умеет включаться не только по распознаванию лица без нажатия кнопки, но и просто при движении, если нет экрана блокировки и нет другой защиты. Для меня это ценно: я защиту обычно не использую, экран блокировки также отключаю и мне удобно, что я просто беру смартфон в руку и смартфон автоматически включается. 

В одном из обзоров читал чуть ли не полстраницы сетований на то, что, мол, у этого смартфона при тряске внутри что-то так жутко трещит, как будто ты играешь на маракасах. Удивился, попробовал потрясти, поднеся смартфон к уху (мне бы это и в голову не пришло делать просто так). Действительно, когда трясешь и подносишь к уху, раздается еле слышное постукивание чего-то внутри - видимо, камеры на стабилизаторе. Проверил на Huawei P30 - то же самое, похожий тихий звук. Кого это может раздражать и почему вообще нужно трясти смартфоном у себя над ухом - мне понять сложно. 

Теперь выводы. Смартфон продвинутый, крутой и, в общем-то, вполне достойный. Однако при этом каких-то особенностей, серьезно отличающих его от флагманов конкурентов, я не вижу. По сравнению с Huawei P30 Pro, который стоит более чем в два раза дешевле, я вижу следующие плюсы: более удобная дополнительная система жестов, включение смартфона при движении (актуально только для тех, кто не использует разблокировку по лицу или по отпечатку), забавный эффект срабатывания затвора у камеры (без него, конечно, спокойно можно обойтись), немного лучше длиннофокусник. Из минусов: смартфон заметно тяжелее и у него хуже автономность. 

Цену в €1300 я считаю сильно завышенной, и у меня совершенно точно не возникло желание сменить свой Huawei P30 Pro на этот смартфон, хотя возможность такая у меня есть.

Кстати, специалисты из TechinSights выяснили себестоимость компонентов этого смартфона. У них получилось $528,5. Понятно, конечно, что в конечную стоимость входит далеко не только стоимость компонентов, а еще и стоимость разработки, маркетинга и кучи других вещей, но тем не менее интересно было узнать.

Впрочем, замечу, что удвоение стоимости компонентов для конечной цены - это, в общем-то, вполне нормальная практика, но тут ближе к утроению - в долларах он стоит $1400.

Вот такой смартфон. Интересно было поизучать, очень хотелось составить собственное мнение. А то в немногочисленных на данный момент обзорах очень много информации недостает. При этом хватает восторженных обзоров из серии "это новое слово в науке и технике", хотя я тут очень мало чего обнаружил из новых слов и целых предложений. Да, вполне достойный флагман, но цена явно неадекватная, как я считаю.

© 1998–2024 Alex Exler
24.03.2020

Комментарии 90

Вопрос, наверное, не по адресу.... но хорошо, что же тогда из не-китайского взять на замену s8+?
30.06.20 19:18
0 0

скажите пожалуйста, почему у меня не получается подключить к этому смартфону беспроводную зарядку от Baseus? Зарядка от этой фирмы не подходит?
26.03.20 16:46
0 0

Спасибо за обзор. Интересно все-таки увидеть сравнение с S10+. Все остальные обзоры как один утверждают, что камеры стали на порядок лучше. У Алекса же наоборот разница минимальна. Речь о съемке в условиях недостаточного освещения или на солнце? Выбираю между двумя сериями и камера весьма важна. Как собственно и батарея.
25.03.20 15:30
0 0

Спасибо за обзор.

Подскажите производителя красного чехла на телефон

Спасибо
25.03.20 13:39
0 0

присоединяюсь. это оригинальный?
29.04.20 13:10
0 0

Ах, да, крышка из стекла, нет 3.5, нет ИК, сосисочный и гнутый экран, короче, много чего "прекрасного" в этом смарте
25.03.20 11:24
1 1

Лучше бы, вместо ToF, поставили бы портретник. Ну и разные эмодзи, ар и прочие улучшайзеры лучше бы сделали скачиваемым дополнением. Тож касается и мерзкого биксби. Ну а так, типичный современный смартфон, ничего нового. Надпись про зум 100х, кстати, отдает дикой китайщиной из прошлого десятилетия.
25.03.20 11:18
0 1

Лучше бы, вместо ToF, поставили бы портретник.
Полностью согласен. Как у Xiaomi Mi Note 10.

Надпись про зум 100х, кстати, отдает дикой китайщиной из прошлого десятилетия.
Я об этом же и сказал.
25.03.20 11:37
0 0

Алекс, есть весьма специфический вопрос по данному телефона, да и другим побывавшим у тебя.
Перейдя с Redmi Note 5 на Iphone Xr я был неприятно удивлен крайне слабой вибрацией у последнего. Вплоть до того, что я не чувствовал/не слышал ее, когда телефон (в защитном чехле) лежал на столе буквально в 50-70 см от меня.
В то время как Редмик хорошо слышен в точно таком же чехле.
В обзорах все нахваливали вибрацию айфонов как нечто выдающееся, а на деле для себя я получил нерабочую функцию.
И вот теперь задался вопросом, как с этим у остальных флагманов? Чем дороже телефон, тем "элитней" и нежнее?
Доверять обзорам в этом вопросе теперь не могу, что они хвалят, то для меня может быть, наоборот, плохо.

Подскажи, пожалуйста, если обращал на такое внимание.
24.03.20 23:59
2 1

Обращал внимание - да, слабоватая вибрация. Мне-то этого достаточно (плюс еще же часы есть), но кому важно - слабовато.
25.03.20 10:47
0 1

Спасибо.

А вообще, есть такая тенденция, что сильная вибрация у дешевых смартфонов, а чем дороже, тем ее делают слабее? Или и у флагманов бывает сильная?
25.03.20 11:03
0 0

Режимы вибрации настраиваются, можно выбрать любой по вкусу.
25.03.20 11:21
0 0

Не замечал такого.
25.03.20 11:37
0 0

Почему как аксиома выносится "все носят смартфоны в чехлах"? Я не люблю чехлы. Одна из причин - неудобно свайпать от края (гугл жесты), без чехла - наслаждение, с челом - мучение. Ну и увеличенные габариты и вес не радуют. Да и корпус часто просто приятнее на ощупь.
Ez.
24.03.20 23:32
3 3

12 Гб, итить, у меня на ноуте меньше. За такие деньги и с таким фаршем он должен нести на себе параллельно установленную винду и док-станцию в комплекте, чтобы можно было его быстренько превратить в десктоп.
111
24.03.20 23:12
0 0

Так его и можно превратить и док-станция такая есть.
25.03.20 09:07
0 0

У Samsung есть десктопный режим DEX. Однако, на мой взгляд, нормальный ноут это не заменяет.
25.03.20 10:46
0 1


Алекс если интересно, и есть время, глянь этот обзор, мне интересно совпадут ли ваши взгляды хоть в чем то, на самом деле все так плохо как говорит этот блогер ?
24.03.20 20:03
3 0

Как мне сказали, у этого блогера основной подход - набрасывать дерьмо на вентилятор, так что не очень понятно, зачем тратить на него время. И как на самом деле - написано у меня в обзоре, я же не зря его писал 😄

Но, может, попробую глянуть.
24.03.20 20:41
0 4

Сподобился, посмотрел. Завтра прокомментирую.
24.03.20 21:33
0 0

Не очень понятен снимок смартфона в чехле. Чехол действительно часть экрана по периметру скрывает?
24.03.20 18:46
0 0

Нет, ничего не скрывает, обычный чехол. Видимо, такой эффект из-за бликов возникает.
24.03.20 18:51
0 0

Починили скриншоты, они попарно должны были стоять, а стояли друг над другом. Неочевидный косяк был в исходном тексте.
24.03.20 18:04
0 0

Как у него с desktop mode?
24.03.20 17:40
0 1

DEX? А чего его отдельно-то тестировать, это же не свойство конкретного смартфона? Все самсунги с DEX работают, насколько я понимаю.
24.03.20 18:00
0 0

А вот и интересно как разные телефоны работают в этом режиме "desktop Mode". Есть ли ограничения на запуск программ (например не более трех), по разрешению монитора (4к потянут)?
20.02.22 21:02
0 0

Алекс, ссылка на Яндекс.Маркет (в начале и в конце обзора) на другую модель (S20+ вместо S20 Ultra). И цена, соответственно, тоже от другой модели.
24.03.20 16:47
0 0

А и действительно, спасибо, сейчас поправлю.
24.03.20 17:47
0 0

Будем брать "крепких середнячков"! 😉
24.03.20 15:24
0 0

Открыл полный 108-мегапиксельный кадр, лажа полная. Сделал 100% кроп из центра кадра. Нет там никаких реальный 108 мегапикселей, выглядит как AI-upscale 25-мегапиксельного кадра.
24.03.20 14:49
2 0

По кропам видно, насколько детализация разная.
24.03.20 15:14
0 0

Я не знаю, как вы делали то, что вы называете кропом, но в обзоре приведен 100-процентный кроп из центра кадра. Если вы это называете апскейлом с 25 Мпикс, то у вас явно какие-то проблемы с восприятием. Очевидно, что детализация - бешеная.
24.03.20 18:23
0 1

А как его камера в сравнении с Mi Note 10? Где тоже 108 мегапикселей. Сильно Xiaomi проигрывает?
24.03.20 14:38
0 0

На мой взгляд, очень ненамного проигрывает.
24.03.20 15:15
0 1

1. Что с записью разговоров? Работают ли сторонние приложения, есть ли это в стандарте (судя по скиншоту нету)?
2. А можно проиллюстрировать работу aptX скриншотом? Как это увидеть в данном аппарате?
24.03.20 14:25
0 0

Запись с линии можно получить из коробки, если переключить на нужный регион, например THL. Это можно сделать даже не перепрошивая телефон.
В принципе из коробки на нашем регионе можно писать с микрофона, например при помощи ACR(NLL), но с линии гораздо лучше.
04.07.20 21:14
0 0

Вот, по-прежнему не возникает желание менять s9+ на что-то более новое. Ну, пока на s9 приходят самсунговские обновления UI, во всяком случае.

Алекс, а такая штука, как LED индикатор на мордочке, тут есть? Я так понимаю, что с учетом "безрамочности", - нет. (Я о многоцветном LED индикаторе, который миганием и цветами показывает какие-то уведомления.) Я когда-то, в бытность s3, очень любил этот индикатор, очень информативно, особенно, если настроить цвет и мигание (были программки, можно было даже на конкретный контакт поставить конкретный цвет и шаблон мигания): телефон где-то лежит в 3х метрах, а ты понимаешь, кто тебе написал, или чей именно звонок пропустил. Впрочем, при наличии Always On Display значение LED индикатора упало почти до нуля. но все-таки интересно. У s10 он, вроде, был вокруг фронтальной камеры.
24.03.20 14:15
0 6

Нет там индикатора, увы.
24.03.20 15:16
0 1

У s10 он, вроде, был вокруг фронтальной камеры.

Нету. Зато у s10 для входящих можно выбрать подсветку по периметру экрана, настроить её цвет и толщину. Или включить мигание фотовспышки в разделе Спец. возможности.
24.03.20 16:12
0 0

Ясно, спасибо.
24.03.20 18:03
0 0

Это немного не то... это в edge screen делается. Но оно помигало - и прошло. (Или в s10/s20 оно может мигать все время, пока пользователь не обратит внимание? у s9 нет.) Это, скорее, такой себе аналог просыпающегося экрана при нотификации, наподобие как у айфона, и как некоторые ланчеры умеют делать. А тот индикатор мигал все время, пока соответствующее уведомление было.
24.03.20 18:06
0 1

Самсунг давно все знал...
24.03.20 13:39
0 0

Высокая цена - всегда у Самсунга на выходе, собирают деньги с нетерпеливых.
Даже на старте в партнерке цена была на 20тыср меньше официальной.

Вангую, как всегда, за год падение цены вдвое.
24.03.20 12:18
0 1

От стартовой? Да, вполне возможно.
24.03.20 12:31
0 0

В США при покупке одного S20 Ultra второй можно купить за $350.
Первоначальная цена $1400.
24.03.20 20:35
0 0

И опять отсутствие копеечного инфракрасного порта и фото в звонилке в крохотном кружочке. Почему? А потому что пошел ты нахрен, вот почему!
24.03.20 11:47
0 3

фото в звонилке в крохотном кружочке.
Кстати, да, непонятно, что мешало большую картинку показывать.
24.03.20 12:33
0 4

Я несколько лет назад подарил дяде гаджет с экраном 7.0", и он тогда считался планшетом...
24.03.20 10:55
1 3

Я несколько лет назад подарил дяде гаджет с экраном 7.0", и он тогда считался планшетом...
очень ценное замечание. А я в 2001 году купил первый цифровой аппарат на 0.3 мегапикселя.
24.03.20 11:08
5 4

Пропорции были другие, воспринималось по-другому. Я тоже тогда не смог привыкнуть к смартфону 6,8", он казался слишком большим. А сейчас - запросто.
24.03.20 11:09
0 0

Я несколько лет назад подарил дяде гаджет с экраном 7.0", и он тогда считался планшетом... очень ценное замечание. А я в 2001 году купил первый цифровой аппарат на 0.3 мегапикселя.
А я в 2002 году купил к телефону Ericsson T29s внешний блок со слотом ММС, который позволял слушать МР3: www.ixbt.com

Забавно, что его штатный ридер подключался одновременно к LPT и PS/2 (питание), скорость передачи была такой, что 32 МБ карта записывалась минут за 20, и всё это время компьютером нельзя было пользоваться.
24.03.20 11:26
0 0

Я разбирал шкаф и нашёл старый нерабочий уже смарт 4.5", который мне казался монстролопатой и изумился, насколько он микроскопический.

Но вообще логично. Если раньше мобильный телефон был устройством, с которого звонят, плюс несколько дополнительных функций, то сейчас "звонить" - это и есть дополнительная функция. И удобство восприятия инфы с экрана - практически самое главное.
24.03.20 14:34
0 1

Один известный блогер на ютубе так обосрал этот телефон что я близко боюсь к нему подходить
24.03.20 10:43
4 1

Ну, если известный блогер обосрал - тогда оно конешно...
24.03.20 11:08
0 4

Кстати, что за блогер-то, можно ссылочку? Интересно послушать. Потому что вот уж прям "обсирать" тут совершенно точно нечего. Хотя известные блогеры - они очень разные бывают, знаете ли.
24.03.20 13:02
0 0

Я так понимаю что этот
Возможно конечно брак ему попался, я бы на его месте попробовал на втором таком же. Хотя я сам не очень люблю Samsung galaxy, но и на моем OnePlus7Pro тоже нашёл минусы, хотя его называли "идеальным"
24.03.20 14:46
3 1

Спасибо, полюбопытствую.
24.03.20 15:13
0 0

Этот обсирает все и вся. Стас необъективен, у него канал построен на отрицательном хайпе.
24.03.20 15:54
0 4

Понял, спасибо, ну, значит, вы мне полчаса сэкономили, спасибо 😄
24.03.20 16:14
0 1

>> не возникло желание сменить свой Huawei P30 Pro на этот смартфон

Муртазина на вас нет
вот он пишет серии статей "Обзор S20", "Почему S20 лучше айфона", "Почему эксинос в S20 лучше снэпдрэгона" и т.п.
берите пример с великого аналитика 😃
24.03.20 10:23
0 5

Причем, насколько я знаю, Самсунг ему уже не башляет. Он уже просто по инерции 😄
24.03.20 10:35
0 3

Причем, насколько я знаю, Самсунг ему уже не башляет. Он уже просто по инерции ?
искренне любит, этакий проханыч от телекома ?
24.03.20 11:09
0 0

Детализация, конечно, отличная, но в режиме 12 Мпикс (объединение 9 пикселей) снимок выглядит как-то натуральнее, как мне кажется. 
На 12 Мпикс вся зелень очень проигрывает.
24.03.20 10:06
0 0

А мне интересно, есть ли сейчас какая - то сильно существенная разница между телефоном за 90 тысяч и за 30-40. Т.Е. если предположить полностью слепой тест, пользователь сможет отличить вот этот самсунг от ксяоми? Жаль, правда, такой тест не провести никак будет...
24.03.20 09:47
0 1

90 тысяч и за 30-40
на бытовом уровне "достал, сфоткал, дома выбрал лучшее, сложил в архив" не будет никакой разницы. А вообще снимает не камера, а фотограф. ?
24.03.20 11:12
0 0

А на уровне достал, посмотрел пару видосиков, послушал музычку, отослал котиков в вотсапчике?)) Что-то мне кажется что тоже нет...
24.03.20 11:55
0 2

Существенной разницы совершенно точно нет.
24.03.20 13:02
0 3

От шаоми конечно сможет. Про китайским иероглифам у первого там и сям любовно разбросаным по всяким внутренним местам.
24.03.20 13:15
3 0

кажется
когда кажется, помогает крестное знамение, а если серьезно, то в среднем сейчас все смартфоны в своих ценовых группах примерно одинаковы технически, яркий тому пример данный обзор, все остальное бантики и привычки в приложении к ним.
24.03.20 14:04
0 0

А на уровне достал, посмотрел пару видосиков, послушал музычку, отослал котиков в вотсапчике?)) Что-то мне кажется что тоже нет...
Найди существенные отличия: www.exler.ru
24.03.20 14:06
0 1

я купила "по совету Алекса" на пробу Сяоми редми нот 8 про. он держит заряд 2 дня! здорово! но немного подглючивает когда возникает необходимость слишком много сразу и говорить и писать в телегу и что то еще делать (например, разворачивает телеграм в альбомную ориентацию и ничем не исправишь только перезагружать, а мне надо работать же прямо сейчас!). тогда я купила Самсунг ноут 10 лайт (вышел недавно и куплен за 32 тыщи). у него 4500 мА батарея. он пошустрей в работе, но из-за экрана очень красивого разряжается за 1 день. печаль. у него пластиковая задняя крышка и поэтому он легче (кажется). Камеры субъективно у обоих телефонов хорошие. в игры не играю
вывод мой: телефон за 15 тысяч немного хуже по дизайну и ощущениям в руке. в остальном он не хуже самсунга за 30. у меня есть ощущение что и за 90 в сравнении с 30-40 будет такая же ситуация.
25.03.20 21:09
0 0

На мой взгляд, подсветку для фотосессий надо менять, ибо на изгибах отсвечивает волнами и создает впечатление дешманского изделия.
24.03.20 09:42
2 4

Точно, все дешманские изделия (я, правда, не очень знаю, что это такое) подсвечиваются только так.

да, занудствую ))
жарг. самый дешёвый, сделанный из дешёвых материалов (обычно о низкокачественных товарах)
ru.wiktionary.org

Предложите свой способ избавиться от бликов в лайт-боксе с LED-светильниками. Лампы-вспышки не предлагать.
24.03.20 13:04
0 0

подсвечиваются только так.
Кстати, о подсветке. Алекс, ты публиковал запись про свой лайтбокс. И там пишешь, что осветительные светодиодные линейки можно направить вверх, на отражение. Там, в примере, смартфон не имеет волн от светодиодов.

Можно узнать продолжение?
1) Забыл про эту идею переворота линеек или отказался? Такой свет оказался хуже?
2) Сейчас ты светодиоды при съёмке направляешь вниз, на предмет? Светодиоды на линейке не имеют общего рассеивателя? (матового полупрозрачного пластика)
24.03.20 13:13
0 0

Да я пробовал, но от бликов все равно не удалось избавиться. Надо будет поэкспериментировать, конечно, блики раздражают и мешают.
24.03.20 13:16
0 0

Спасибо, за ответ. Если ты фотографируешь на фотоаппарат, то решение известное.
Блики нужно убирать поляризационным фильтром на объективе. Он убирает переотражённый свет, что и есть блики. При наведении на предмет и после фокусировки фильтр вращается на объективе до исчезновения бликов.

Хорошо заметно при фотографировании воды. Она или прозрачная или нет.

Для смартфона не знаю поляризационных фильтров.
24.03.20 13:21
0 2

Фотоаппаратом, конечно. Буду экспериментировать, спасибо. Закажу переменный полярик. И со светом поиграюсь.
24.03.20 13:24
1 2

Тебе будет полезен в варианте «CPL» - это значит с круговой поляризацией, как более универсальный.

Бывают ещё просто линейные, PL, но это уж очень специфичная версия, для ручной фокусировки и аналоговых снимков.
24.03.20 13:31
0 1

Ясно, спасибо, сейчас закажу.
24.03.20 13:34
0 0

Дорогая камера со встроенным смартфоном. )
24.03.20 09:08
0 16

Точно 😄
24.03.20 09:11
0 2