Смартфон Huawei Mate 10 Pro - обзор

07.11.2017 68548   Комментарии (71)

Смартфон Huawei Mate 10 Pro - обзор

Я уже рассказывал о презентации смартфонов Huawei Mate 10 и Mate 10 Pro. На этой презентации много рассказывали о так называемом модуле искусственного интеллекта (NPU) в новой платформе Kirin 970, установленной в этих смартфонах, и говорили о том, какие задачи можно будет решать с помощью этого искусственного интеллекта. Со стороны это все было похоже на обычные маркетинговые уловки, но так как компания Huawei любезно раздала всем присутствующим на презентации Huawei Mate 10 Pro - мы имели возможность на практике проверить, как это все работает.

Между тем меня эта модель очень интересовала, причем не только теоретически, как новый флагман компании, но еще и чисто практически: я подумал, что если мне этот смартфон понравится, то я смогу перейти на него с Samsung Galaxy S8+, который меня много чем разочаровал и я хотел его поменять на что-то другое. Кстати, я вполне серьезно рассматривал возможность перехода на Xiaomi Mi Max 2, который мне также очень понравился, но там все-таки смущала камера, которая хотя и вполне приличная, но по качеству заметно уступает камерам флагманов некоторых других производителей.

А у Mate 10 Pro, надеялся я, камера не должна уступать тому же Galaxy S8+: у Huawei и в модели Huawei P10, и в Honor 9 камеры были уже отличные.

Я прогнал с Huawei Mate 10 Pro стандартные батарейные тесты, а затем сделал его своим основным смартфоном и проходил с ним пару недель. Ну и теперь уже готов поделиться своими впечатлениями.

Итак, Huawei Mate 10 Pro - шестидюймовый "безрамочный" влагозащищенный смартфон формата 18:9 на платформе Kirin 970.

Технические характеристики

Операционная система: Android 8.0 Oreo, оболочка EMUI 8.0
Дисплей: 6,0", AMOLED, 2160х1080, Corning Gorilla Glass 3D, 402 PPI
Процессор: Hisilicon Kirin 970, Octa-core (4x2.4 GHz Cortex-A73 & 4x1.8 GHz Cortex-A53)
GPU: Mali-G72 MP12
ОЗУ: 4/6 ГБ
Флеш-память: 64/128 ГБ
Карта памяти: нет
Сканер отпечатка пальца: есть
ИК-порт: есть
Сеть: GSM / HSPA / LTE: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 17, 18, 19, 20, 26, 28, 32, 34, 38, 39, 40
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, Bluetooth 4.2 (A2DP, aptX HD LE), NFC
Камера: Dual 20 MP +12 MP, f/1.6, OIS, 2x lossless zoom, Leica optics, phase detection & laser autofocus, dual-LED (dual tone) flash
Фронтальная камера: 8 MP, f/2.0
Порты: USB Type-С (USB Host)
Навигация: GPS (A-GPS), ГЛОНАСС, BDS
SIM-карта: nanoSIM1 и nanoSIM2
Аккумулятор: 4000 мА·ч, несъемный
Размеры: 154,2 x 74,5 x 7,9 мм
Вес: 178 г
Защищенность от воды и пыли: IP67
Дополнительно: aкселерометр, датчик освещения, датчик приближения, гироскоп, барометр
Цена: на Aliexpress $920 за международную версию 6/64 ГБ и $1020 за версию 6/128 ГБ.

Характеристики совершенно топовые, разве что отсутствует поддержка карт памяти microSD. Однако для встроенной памяти в 64 и тем более 128 ГБ отсутствие microSD, на мой взгляд, проблемой никак не является. (Отмечу, что младшая модель Mate 10, судя по всему, карту памяти поддерживает).

Замечу, что тут также нет аудиопорта, но в комплект входит соответствующий переходник. (Это новая мода, которой наверняка скоро последуют почти все другие производители.)

Цена пока достаточно высока, но это буквально первые дни продаж, так что цена явно будет снижаться. Ну и тут вопрос не столько цены как таковой, а того, что именно вы получаете за эти деньги.

Вот и давайте на это посмотрим.

Комплект поставки

Традиционная у Huawei упаковка для флагманов: коробка из качественного черного картона с названием модели, выведенной золотистыми буквами. Также там нанесен логотип Leica, совместно с которой разработаны двойная камера и алгоритмы обработки снимков.

Открываем крышку.

Комплект поставки: смартфон, адаптер питания, кабель USB-Type-C, проводная гарнитура Type-C, силиконовый чехол, переходник под аудиоразъем, ключ для вставки с сим-картами.

Переходник под обычные наушники.

Внешний вид и особенности

В дизайне смартфона, с одной стороны, каких-то особых изюминок нет, но в общем и целом устройство производит очень хорошее и стильное впечатление.

Слева-справа дисплея рамки всего в один миллиметр.

Лицевая часть накрыта стеклом 3D - оно, в отличие от 2.5D, где у цельного куска стекла снимаются фаски, состоит из нескольких стеклышек с изогнутыми краями.

Вот так это показывали на презентации.

На нижней лицевой части нанесено название HUAWEI - и это почему-то вызывает нешуточную "попаболь" у определенных обозревателей, некоторые из которых по этому поводу брызжут слюной во все стороны. Я, если честно, причин подобного не понимаю в упор. Ну, нанесли название фирмы - и нанесли. Меня это вообще ничем не раздражает.

На дисплей нанесена защитная пленка, которая не вызывает желания немедленно ее снять: она качественно наклеена и имеет неплохое олеофобное покрытие, которое, впрочем, уступает олеофобному покрытию защитного стекла. Также пленочка довольно легко царапается, поэтому я, поставив на нее царапину за пару недель использования, пленку все-таки снял.

Торцы выполнены из металла, задняя крышка также покрыта 3D-стеклом, слои которого красиво переливаются на солнце, однако пальцами залапываются очень быстро.

Блок сдвоенной камеры со вспышкой и лазерным автофокусом, под ним - сканер отпечатка. В паре обзоров читал, что журналист в процессе тестирования смартфона пальцем вместо сканера попадал на нижний объектив камеры - у меня такое ни разу сделать не получилось: видимо, палец не настолько длинный.

На нижнем торце - микрофон, порт USB-C и отверстия над динамиком.

На правом торце - кнопка питания и качелька громкости, выполненные из металла. Кнопка питания имеет специальную насечку, чтобы ее можно было на ощупь отличить от качельки громкости. Ход у кнопок упругий и вполне внятный.

На верхнем торце - микрофон для шумоподавления и ИК-датчик.

На левом торце - вставка под две карты nanoSIM.

Входящий в комплект силиконовый чехольчик - очень, знаете ли, нелишний. Внешний вид портит очень несильно, смартфон становится заметно более ухватистый, задняя крышка не залапывается - в общем, только с ним смартфон и использую.

Ну и наш герой в окружении Lenovo P2 и Nubia Z11.

Дисплей

AMOLED-дисплей с поддержкой технологии HDR10. Ему не стали делать разрешение QHD - здесь, по сути, тот же FullHD, только по вертикали добавлены пиксели до 2160 пикселов, чтобы получить модный нынче формат 18:9, при котором дисплей имеет большую диагональ, но при этом достаточно хорошо лежит в руке.

Очень хорошие углы обзора, при отклонениях экрана инвертирование цветов не происходит.

На ярких солнечных лучах изображение остается очень неплохо различимым.

Автоподстройка яркости работает достаточно качественно.

Цвета яркие, насыщенные, вообще дисплей очень понравился. Здесь нет эффекта "ВАУ", как у шарповского дисплея, установленного в Nubia Z11, но и данный дисплей имеет отличное качество изображения.

Работа устройства

Android 8.0 и оболочка EMUI 8.0.

Главный десктоп.

Установленные приложения.

Область быстрых переключателей. Они настраиваются.

Окно блокировки.

Если на окне блокировки провести пальцем от низа экрана, то появятся пиктограммы всяких полезных действий и вызова определенных приложений: диктофон, фонарик, калькулятор, секундомер, сканер QR-кода.

Любой десктоп можно назначить домашним.

Рабочий экран настраивается.

Уведомления на значках приложений.

Настройка сетки рабочего экрана.

При поиске приложений выводятся пиктограммы недавно использованных.

Двуэкранный режим работы: границу окна можно изменять.

Телефонное приложение

Входящий звонок - изображение показывается на весь экран.

Режим разговора.

Качество звука - очень хорошее, почти отличное. Шумоподавление работает эффективно.

Скорость работы мобильного Интернета - отличная, больше ожидаемой для данных условий.

Скорость работы Wi-Fi - на максимуме для данных условий.

Аудио

Звук встроенного динамика - громкий, чистый и дает звук очень хорошего качества (для такого крошечного динамика). Есть и какой-то минимальный объем и даже намеки на басы - очень здорово.

Комплектная гарнитура - неплохо: чистый и более или менее объемный звук, приличная детализация, неплохие басы и высокие, хотя и тех и других хотелось бы побольше и поярче.

Наушники-вставки Sennheiser CX 2.00G (через переходник) - не особо понравилось: звук плосковатый, не хватает объема, басов нет вообще.

Полноразмерные наушники Audio-Technica ATH-M50x - тоже не слишком хорошо: плосковато, глуховато, очень средние басы и недостаточно чистые высокие.

То есть неплохо, но и только-то.

Однако смартфон поддерживает кодек Apt-X, который разработан для качественного прослушивания аудио по беспроводной связи, поэтому я также послушал, как звук воспроизводится в беспроводных наушниках QCY QY8, поддерживающих этот кодек. А тут оказалось все очень даже прилично: достаточно чистый и детальный звук, хорошие высокие, неплохие басы (для подобных наушников). И это для наушников ценой в $15.

Что интересно, в немного более дорогих (они всего на $356 дороже) беспроводных Monster ROC Sport SuperSlim звук хуже намного: очень плоский, резковатый, плохая детализация и ноль басов. Но эти наушники не поддерживают Apt-X.

Кстати, этот смартфон показывает уровень заряда подключенного беспроводного устройства - это очень удобно, тот же Samsung Galaxy S8 такое делать не умеет.

В настройках можно включать специальные аудиоэффекты Huawei Histen, где также определяется тип наушников, подключается эквалайзер и так далее. С помощью этих настроек звук действительно можно улучшить (хотя и не кардинально), но тут надо подбирать параметры под каждый конкретный случай: тип композиций, тип наушников и так далее.

Встроенный переводчик

Здесь есть предустановленный переводчик, работу которого демонстрировали на презентации как торжество работы искусственного интеллекта.

Вот его интерфейс: микрофон, клавиатура, распознавание изображения с камеры, режим разговора (это для двух аналогичных смартфонов Huawei).

Не знаю, что там с искусственным интеллектом, но работает это примерно так же, как и переводчик "Гугла". Если заранее скачать базы соответствующих языков, то может работать без подключения к Интернету.

Экран можно поделить на две части и вести с каким-то человеком диалог: нажимаете на свой микрофон, произносите фразу на своем языке, человек получает перевод в виде текста и голоса. Он, в свою очередь, нажимает микрофон и вам отвечает - вы получаете перевод текстом и голосом.

Работает, кстати, довольно забавно - для простых недлинных фраз переводит терпимо (как и переводчик Google), где-нибудь в глуши объясниться - запросто. Но я это все еще буду тестировать.

Игры

Платформа мощная, 3D-игры идут на максимальных настройках плавно и без рывков.

Asphalt 8 - 30 fps.

Танки в обычном режиме - 60 fps, в динамичных сценах (бой) fps мог проседать где-то на 10-20 единиц.

Тест по Epic Citadel - дал практически максимальные характеристики качества.

Определение координат

Стартует почти мгновенно даже из "холодного" режима и использует максимальное количество спутников.

Во время навигации координаты определяет четко, однако тут наблюдались определенные проблемы с некоторыми навигационными программами. Например, Navigon отказался запускаться совсем. Выдавал ошибку с надписью "Ошибка" и выгружался. Программа iGo некоторое время работала хорошо, и я прям не нарадовался, однако на большом маршруте она меня два раза сильно подвела и похоже, что это связано с какими-то специфическими для Huawei вещами - например, с их платформой Kirin, потому что мне говорили, что наблюдали подобные проблемы с iGo и Navigon именно со смартфонами Huawei.

Навигация Google тут работала как часы, и с ней никаких проблем не было.

Другие программы навигации я тестирую: на недлинных поездках пока никаких проблем не видел, но нужно тестировать в далеких поездках.

Настройки

Настройки тут очень разнообразные и предоставляют много полезных возможностей.

Здесь есть развитые средства сохранения персональных данных в облаке и защиты аккаунта.

По умолчанию в облаке дается 5 ГБ (как и в iCloud), но, разумеется, место можно расширить за плату, но это пока поддерживается не во всех регионах. (В Испании, например, не поддерживается.)

Настройка двух сим-карт. Есть экзотическая возможность поддерживать 4G на обеих симках и иметь доступ в Интернет во время вызовов.

Смартфон может подключаться напрямую к устройствам вывода - телевизору, дисплею - с помощью док-станции или кабеля с Type-C и коннектором DVI, HDMI или VGA. Далее к смартфону подключаются клавиатура и мышь по Bluetooth, после чего смартфон начинает работать в режиме десктопа - это демонстрировали на презентации. У меня пока нет такой док-станции или кабеля, поэтому не смог проверить, как это все работает. Но в любом случае думаю, что такая штука будет не слишком востребованной - ноутбук она заменить не сможет по определению, а тогда зачем это вообще все нужно? Транслировать происходящее со смартфона на ТВ или монитор можно с помощью MirrorShare или любых других вариантов трансляции - того же Google Chromecast.

Поддерживается приложение-клон - например, Facebook с двух разных аккаунтов, мессенджеры и так далее.

Информации в строке состояния.

Есть специальные режимы энергосбережения. Ультра - это только небольшой набор выбранных приложений: телефон, сообщения, контакты и еще три приложения из выбранных вами.

Оптимизация энергопотребления.

Также можно автоматически снижать разрешение экрана - для энергосбережения.

Настройка ограничений для каждого приложения.

Настройка экрана - цветовая температура и так далее. Можно настраивать размер текста и режим просмотра. Полноэкранный режим - это подключение режима 18:9 для приложений, которые на этот формат не рассчитаны. У меня все приложения корректно работали в полноэкранном режиме.

Настройка рабочего экрана.

В настройках безопасности можно задать приватное пространство, куда будет доступ только по отпечатку пальца. Также можно включить шифрование персональных данных и блокировку конкретных приложений по цифровому коду - это очень полезная возможность.

Настройка экранных кнопок.

Режим мини-окна - для управления одной рукой.

Настройки жестов. Кстати, ответ на звонок жестом поднесения смартфона к уху работает отлично, я этим пользуюсь постоянно.

Есть и выключение по расписанию и режим "не беспокоить" по расписанию.

Камера

Интерфейс у камеры - один из самых удобных из того, что я видел. Сверху идут пиктограммы: настройка вспышки, режим широкой диафрагмы (размытие фона), эффекты селфи, живые фото, настройка яркости-контраста, переключение камер. Снизу - переход в галерею, фото, видео, переключение в режим Pro.

Смахивание вправо - выбор режима. Их порядок можно настраивать, также можно добавлять новые режимы.

Добавление режима.

После выбора какого-то специального режима его название с пиктограммой закрытия появляется в окне съемки, то есть режим можно сменить на автоматический одним касанием без всяких смахиваний - это очень удобно!

Режим Pro - при этом снимки также можно делать в формате RAW (DNG).

При просмотре каждого снимка в галерее можно вызвать окно информации с подробнейшими параметрами съемки (экспозиция, все настройки, место съемки) и даже с гистограммой.

Жест смахивания влево - окно настроек съемки фото и видео.

Меня интерфейс камеры очень порадовал: реально это самое удобное из того, что я встречал.

Ну а теперь давайте посмотрим на примеры снимков в различных условиях. Как обычно, снимки никак не обрабатывались, съемка велась при обычных настройках яркости-контраста. Фото кликабельны, при нажатии открывается оригинал-полноразмер.

Дома, дневное освещение.

Макро дома.

Еда в ресторане.

Ночь, слабое искусственное освещение.

День, хорошая погода.

Тест текста.

Тест HDR.

Облачно.

Черно-белое изображение.

Очень пасмурно.

Сильный дождь.

Ясно.

Облачка, осенний лес.

Две панорамки.

Тест цифрового приближения.

Без приближения.

Ну и сравниваем с кропом 1:1 без всяких цифровых приближений.

Сумерки.

Еще не ночь.

Ночь.

Кроп с предыдущего снимка.

Здесь, как и в некоторых предыдущих моделях, есть режим программного боке - то есть размытия фона не с помощью оптики длиннофокусного объектива, которого здесь просто нет, а программными методами.

Вот что из этого получается.

Когда у объекта четкие контуры, тогда получается более или менее прилично - вполне сойдет для сельской местности инстаграмчика.

С одиночными цветочками тоже более или менее справляется.

А вот с более сложными объектами уже все будет сложнее, хотя отмечу, что алгоритм явно доработали и это размытие работает заметно лучше, чем, например, у Huawei P10.

Ну и вот самый тяжелый случай.

Селфи на стандартных настройках.

Что, вы спросите, тут с искусственным интеллектом, ведь обещали, что это все будет работать и при съемке фото? Да, действительно, во время съемки смартфон умеет делать автоопределение сцен (солнце в облаках, еда, портрет, пейзаж, котик в кадре - всего вроде 14 предустановленных сцен), но я как-то не заметил особой разницы с теми камерами, у которых просто есть режим автоопределения сцены и они не пишут, что это за сцена. Поэтому не могу сказать, насколько во всем этом участвует именно искусственный интеллект.

Теперь видео. Я снимал одни и те же сюжеты в трех режимах. Первый - 4К. Второй - FullHD 60fps. Третий - FullHD 30 fps, при котором можно включить стабилизацию. (На более качественных режимах стаба нет.)

Что я думаю о камере этого смартфона? На мой взгляд, камера отличная. Очень четко и быстро фокусируется, брака почти не было вообще. Баланс белого и экспозицию определяет довольно точно. Очень хорошая четкость. В сложных условиях освещения справляется хорошо, шумодав вполне разумный. Яркость и контраст лишний раз не подтягивает, снимки выглядят достаточно естественно. Шарпит фотографии аккуратно - нет такого явного перешарпа и переконтраста, как у Galaxy S8+. Съемка касанием производится очень быстро и четко, да и вообще - камера очень быстрая и вообще нигде и никак не тормозит. (В отличие от камеры Galaxy S8+.)

Видео в 4К получается очень качественное, а с FullHD со стабом изображение получается менее дерганое. Однако на данный момент с видео есть явная проблема с автоматической фокусировкой. Причем когда я делал первые тестовые ролики - там был вообще ужас-ужас: камера сама просто не фокусировалась, нормально срабатывала только при указании точки фокусировки пальцем, а так не должно быть. С выходом обновления прошивки ситуация явно улучшилась: на 4К стала более или менее фокусироваться (я в роликах специально наводил на объекты ближние и дальние), на FullHD 60 fps все плохо, на FullHD 30 fps более или менее, но пока тоже с проблемами.

Я уверен, что в следующих прошивках эту ситуацию доведут до ума (раньше таких проблем с видео не было, это явно сыроватая прошивка), но я должен был рассказать, как обстоит дело на данный момент.

В остальном камера, на мой взгляд, отличная, и мне она нравится заметно больше, чем камера Galaxy S8+.

Кстати, посмотрим, что о камере этого смартфона сказали специалисты самого авторитетного сайта - DxOMark? А вот что сказали.

Первая тройка. Уступает только iPhone X и Pixel 2. Это очень и очень круто!

Система и производительность

Данные по CPU-Z.

По AnTuTu смартфон набирает 177 911 попугаев.

Вот самая свежая табличка.

По ней понятно, что смартфон попадает в пятерку наиболее производительных устройств. И тут уже не очень важно, обгоняют ли его какие-то другие смартфоны по мелким попугаям: свыше 170 - это все самые производительные устройства.

Geekbench 4.

Ну и рейтинг PCMark. (У Galaxy S8+ - 5350.)

Но я много раз говорил: попугаи попугаями, а важно то, как смартфон ведет себя на практике. У Galaxy S8+ попугаев полно, а оболочка тормозная - нередко проявляются ситуации, когда смартфон как будто подвисает и ты даже пару секунд не можешь трубку поднять при звонке. И это было у многих предыдущих Galaxy.

В данном случае претензий не было никаких: все очень быстро, шустро и даже стремительно. Включая камеру. И мне это очень понравилось.

Время автономной работы

В Huawei умеют оптимизировать энергопотребление, здесь разрешение фактически FullHD и батарея в 4000 мА·ч - я надеялся на очень хорошее время автономной работы.

В первый день тестирования со смартфоном творилось что-то непонятное: он разряжался буквально к обеду. Анализ ситуации показал, что там приложения Google очень сильно потребляют электроэнергию.

Но там было понятно, что это какой-то глюк прошивки и что скоро исправят. И правда - новая прошивка прилетела на следующий же день и после этого с аккумулятором все стало хорошо, причем даже очень хорошо.

Сначала - стандартные тесты.

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 50%, включены беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. 13 часов 25 минут. Очень хорошо.

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость плеера выставлена на комфортный 10-й уровень (всего 15), в MX Player крутится в цикле ролик сериала. 18 часов ровно. Отлично!

Ну и синтетический тест PCMark. Не выдающийся, но очень хороший результат. Он означает, что в режиме полной загрузки (я это называю "в дороге") смартфон четко должен продержаться по крайней мере полный день.

Но самое интересное - это чисто практическое использование. Так вот, при моем обычном режиме использования смартфон совершенно уверенно живет двое суток и при определенных обстоятельствах вытягивает и три дня. У него автономность явно лучше, чем у Galaxy S8+, у которого автономность тоже очень даже пристойная.

И первые дни было очень забавно смотреть, как у смартфона, который сняли с зарядки где-то в 8 утра, к 23 часам остается порядка 68-72 процентов, - это просто класс!

Да и в дороге я его как следует погонял: карты, фото и видео, мессенджеры и так далее - к ночи оставалось еще 25 процентов, а Galaxy S8+ у меня в таком режиме где-то к ужину уже помирал и я оставался без смартфона.

И заметьте, что я его использую с полным подключением всего, чего только можно, - постоянно GPS, Wi-Fi, Bluetooth (умные часы подключены, также часто наушники), синхронизация контактов, календарей и так далее, несколько видов постоянно подключенных мессенджеров - в общем, и в хвост, и в гриву, при этом никаких подключенных механизмов энергосбережения, а они тут, кстати, работают достаточно эффективно.

Теперь по поводу скорости зарядки. Этот смартфон не поддерживает стандартные технологии быстрой зарядки, но у него есть свой специальный режим.

От обычного качественного адаптера он заряжается на 5В/2А, так что полный заряд с нуля набирает где-то за 2,5 часа.

Но от своего адаптера и своего кабеля он заряжается на 5В/5А, и там идет следующая схема: сначала смартфон заряжается на 5 А, за полчаса с нуля набирает аж 50%, за 45 минут - 75%, после чего ток падает до 2 А, за час он заряжается до 90% (это очень круто), ну и после 90% на 1 А он постепенно добирает до 100% еще с полчаса.

Таким образом, от своего адаптера до 50% - за полчаса, до 90% - за час. С нуля до 100% - 1,5 часа.

Ну и если никуда не торопиться, то от обычного двухамперного адаптера он зарядится где-то за 2,5 часа. От одноамперника - часов за 5.

Беспроводной зарядки тут нет, но это, насколько я понял, принципиальная позиция разработчика: от беспроводной зарядки он будет заряжаться в четыре раза медленнее, чем от адаптера, а значит, торопиться с беспроводной зарядкой, пока она не станет более эффективной, не нужно.

Наблюдения при работе и выводы

Из замеченных глюков сверх того, о чем я уже написал (фокусировка видео и какие-то проблемы с некоторыми программами навигации), - один раз за все время он вдруг перестал обнаруживать сети Wi-Fi и там потребовалось переключить его в самолетный режим и включить обратно - тогда все заработало. Больше вроде ничего не обнаружилось. С нагревом никаких проблем не было даже на 3D-играх и тестах.

Сотовые сети определял уверенно, скорости были отличные, в двухсимочном режиме работать с ним - одно удовольствие.

Сканер отпечатка срабатывает очень быстро, и он также умеет вызывать какие-то приложения по определенным жестам. Но с моим сценарием использования сканер на задней крышке неудобен, поэтому я его просто не задействую.

Несколько раздражает тот факт, что у смартфонов Huawei по умолчанию нельзя отключить экран блокировки, который я всегда отключаю, но это все-таки Android: ставим приложение NoLock, в списке запущенных задач закрепляем на нем значок замочка, чтобы не выгружалось при очистке памяти, ну и все, экран блокировки отключен.

Кроме того, если включить режим разработчика (8 нажатий на "Номер сборки" в разделе "О телефоне"), то там можно отключить экран блокировки уже без всяких приложений. Ну и там в меню немало интересного.

Из каких-то компромиссов - ну разве что ничем не выдающийся звук, но и это можно исправить, используя беспроводную гарнитуру с поддержкой Apt-X, - тогда можно слушать действительно качественную музыку.

Все же остальное - просто блеск: быстродействие, дисплей, камера, автономность. Просто приятно взять в руки, и я более чем доволен этим смартфоном.

Возвращаться на Galaxy S8+ я не собираюсь - этот смартфон, на мой взгляд, заметно лучше, причем по нескольким основным параметрам.

Кстати, если кому интересно, я с ним использую Nova Launcher и главный десктоп у меня выглядит вот таким образом.

Разговоры о том, что, дескать, чо это у китайца цена аж 54 тысячи, я не понимаю. Тут, знаете ли, смотря какой китаец. Этот китаец четко уделал корейца, а корейца я покупал за 60 тысяч.

По моим оценкам и моим предпочтениям это сейчас один из лучших смартфонов на рынке. Если не самый лучший.

© 1998–2024 Alex Exler
07.11.2017

Комментарии 71

А этот смартфон имеет NFC для беспроводных зарядок по типу Baseus?
26.04.20 11:32
0 0

Здравствуйте уважаемый Алекс.
Хотел бы чуть пожурить за повторяющуюся в обзорах не совсем корректную мысль,невольно вводящую Ваших читателей в заблуждение.Касается воспроизведения высококачественного звука через блу туф наушники.
=Ну и проверил звучание по беспроводной связи через профиль aptX на наушниках QCY QY19. Вполне прилично: очень неплохие высокие, приличные средние. С басами, конечно, проблемы.=

Смартфоны,на которых установлена ОС Андроид 8.0,имеют замечательную возможность выбора приоритетного кодека,для воспроизведения Звука используя Блу Туф.При наличии,совместимого устройства(наушники,гарнитура,колонка),можно выбирать вплоть до LDAC.Проверено на смартфонах Samsung Galaxy S7,Xiaomi A1 с установленной ОС Андроид 8.0.Звучание,в этом случае,зависит от наушников(колонки),а не от модели смартфона,ибо смартфон передает цифру на устройство,а там происходит перевод в аналог,усиление и.т.д
Используя добротные,не дорогие наушники,сложно объективно рассказать о звуке,через блу туф.
Вы тестировали как-то наушники Sony h.ear on 2 Wireless NC WH-H900N,которые обладали поддержкой всех самых прогрессивных форматов.(aptX,aptX HD,LDAC).Возможно,это лучший вариант для тестирования,если конечно они у Вас сохранились.
На всех добротных устройствах,с ОС Андроид 8.0,звук через блу туф,практически одинаковый.Он будет зависеть от наушников,использованного кодека,плейера и музыкального материала.Влияние модели смартфона,"бренда"-практически нулевое.
С уважением Савва.
11.07.18 20:02
0 0

Алекс, после месяца использования - как чувствует себя олеофобное покрытие? Муртазин что-то ворчал что его там то ли нет вообще, то ли есть но палец не скользит
11.12.17 00:08
0 0

Отзыв пользователя с 4PDA:

"Был и 8+ и note8 если стилус не нужен, а скорее всего не нужен если себя честно спросить, то покупать ноут совсем бессмысленно что 8+ что ноут 1 в 1 кроме пера. Из андройдов у меня только mate задерживаются сам буду на днях брать 10ку. Мне нравится и качество сборки и самое главное система вылизана и мне очень близка по качеству использования, имею ввиду подлаги и всякое мелкое которое портит, почему собственно самсунги так и не задержались, хотя периодически пытаюсь пробовать на них смотреть. НО это только мое мнение, пользуюсь последним яблоком постоянно и мейтами. Мейт считаю идеальным смартом на андройд в данный момент. Да кому-то может камера кому то ещё что, я не в коем случае не говорю что самсы это плохо. Просто самсунг для работы для меня плохо, а мейт красава, работает все быстро вся система отлажена по ощущениям как у яблока. Поверьте есть с чем сравнивать 😄 Камера мне нужна для скана доков, для фото на лету какое ни будь, так что не требую качества как у фотоаппарата. У мейта удобно звонки и все что с ними связанно, когда много звонишь очень нужен отзывчивый инструмент. Почта, консультант, месенджеры и все остальное, все работает для меня изумительно. 7 едж, 8+, ноте8 меня выбешивали. : ) Можете смеяться но у меня 2е любимые марки смартов, яблоко и хуавей именно мейты."
01.12.17 16:42
0 0

А известно ли когда сей аппарат будет продаваться в РФ? И будет ли вообще?
10.11.17 08:24
0 0

конечно на вкус и цвет, но меня не впечатлил аппарат и фото тоже.

ощутимой разницы по сравнению с самсунгом не увидел, даже больше, я предпочту note 8 скорей всего.
09.11.17 18:05
0 0

Алекс, вопрос чуточку в сторону: держал ли ты в руках Xiaomi Mi Mix или Mix 2, и представляют ли они для тебя интерес?
09.11.17 14:01
0 0

День добрый, отличный обзор, воодушевляет 😄

Так-же имеется желание пересесть c Samsung Galaxy S8+ на данную модель. Для себя вижу как минимум 3 плюса:

- Автономность

- 2 симки (4G)

- Камера (не намного. думаю)

Остальное, плюс / минус теже яйца, надо юзать 😄

Есть вопросик по дисплею (нравится мне он), как он в сравнении именно с Galaxy S8+, хуже - лучше, какие отличия.

Спасибо.
09.11.17 12:10
0 0

Алекс, как экран в сравнении с S8+?
08.11.17 07:11
0 0

Alex Exler: Здесь есть предустановленный переводчик, работу которого демонстрировали на презентации как торжество работы искусственного интеллекта.

Внешний вид очень похож на приложение от Microsoft (или от ихнего же Bing, не помню точно).
08.11.17 04:22
0 0

justAlex:
Alex Exler: Здесь есть предустановленный переводчик, работу которого демонстрировали на презентации как торжество работы искусственного интеллекта.

Внешний вид очень похож на приложение от Microsoft (или от ихнего же Bing, не помню точно).


Так это и есть приложение от Microsoft, я вроде об этом написал.
08.11.17 13:21
0 0

Спасибо за обзор. Отличный смарт, мечта!
07.11.17 22:41
0 0

Applezone:
Спасибо за обзор. Отличный смарт, мечта!


Да, я тоже очень доволен. После презентации впечатление было так себе, но когда вживую пощупал - очень даже!
08.11.17 00:47
0 0

Хочу купить этот аппарат. Или просто Mate 10 - у него сканер впереди и экран IPS.
07.11.17 19:06
0 0

Alex Exler: При поиске приложений выводятся пиктограммы недавно использующихся.

Алекс, странно звучит. Наверное "недавно использованных" или "использовавшихся"....

По поводу DXOmark... Доверие к ним давно упало. Их оценки и близко не бьются с итогами, например, слепых тестов. Ты сам их приводил . HTC U11 у них набрал больше баллов чем S8, хотя в слепых тестах он явно проиграл S8 в редакционном рейтинге, не говоря уже про пользовательский, где занял предпоследнее место.

У них Айфон 7 Plus набрал 88 баллов как и Samsung S8, а Huawei P10 - 87 баллов. Хотя по слепым тестам семерка и рядом не стояла в сравнении с S8 или P10.

Может потому, что сравнивать надо в одинаковых условиях, а не так, что одним смартфоном фоткали в облачную погоду, другим в солнечную. Однако Mate 10 действительно фотографирует отлично. Вне зависимости от их баллов.


07.11.17 19:03
0 0

Danmag: По поводу DXOmark... Доверие к ним давно упало. Их оценки и близко не бьются с итогами, например, слепых тестов. Ты сам их приводил. HTC U11 у них набрал больше баллов чем S8, хотя в слепых тестах он явно проиграл S8 в редакционном рейтинге

Они четко приводят свою методику тестирования и критерии оценок. Это можно принимать или не принимать. Редакционные рейтинги сильно зависят от состава редакции, а уж пользовательские рейтинги меня вообще мало интересуют, если честно 😉



Danmag: Однако Mate 10 действительно фотографирует отлично. Вне зависимости от их баллов.

С этим полностью согласен 😉
07.11.17 19:34
0 0

Вопрос без всяких скрытых мотивов. Сколько места занимает минута (или десять) видео, снятого в 4K и в FHD 60fps? И нужно ли специально форматировать карту (память)?
07.11.17 16:21
0 0

Alex Exler: Однако для встроенной памяти в 64 и тем более 128 ГБ отсутствие microSD, на мой взгляд, проблемой никак не является.

Попахивает двойными стандартами, помнится для айфонов это всегда было минусом.
07.11.17 15:06
0 0

DenisSV: Попахивает двойными стандартами, помнится для айфонов это всегда было минусом.


Для тех, кому надо таскать ворох флешек, оно минус и сейчас хоть для айфонов, хоть для Хуавеев.
07.11.17 16:00
0 0

DenisSV:
Alex Exler: Однако для встроенной памяти в 64 и тем более 128 ГБ отсутствие microSD, на мой взгляд, проблемой никак не является.

Попахивает двойными стандартами, помнится для айфонов это всегда было минусом.


А ничего что для айфонов это было минусом, когда там памяти было 16 или 32 ГБ? А тут 128. Никакая флешка ни на хер не нужна.
07.11.17 16:04
0 0

Алекс, подскажите пожалуйста по поводу режима понижения разрешения экрана.

У меня на Huawei P9 plus после того как вышло обновление андроида до 7 снижение разрешения экрана фактичеки перестало работать. Как мне написали в поддержке, снижение разрешения стало работать только в некоторых программах, которые такой режим поддерживают. Хотя раньше разрешение экрана понижалось и для десктопа, и для всех программ.

Как работает эта функция на 8 оболочке?



И еще, подскажите пожалуйста, в каком режиме работают две сим карты? В попеременном или в режиме ожидания?






07.11.17 15:01
0 0

igor_eye: У меня на Huawei P9 plus после того как вышло обновление андроида до 7 снижение разрешения экрана фактичеки перестало работать. Как мне написали в поддержке, снижение разрешения стало работать только в некоторых программах, которые такой режим поддерживают. Хотя раньше разрешение экрана понижалось и для десктопа, и для всех программ. Как работает эта функция на 8 оболочке?

Я не проверял, тут же FullHD, куда еще понижать-то?
07.11.17 16:04
0 0

А где люди в городе?Жутковато .....
07.11.17 13:40
0 0

5igorsk:
А где люди в городе?Жутковато .....


Людям не до того, они Индепенденсией заняты.
07.11.17 14:01
0 0

Как все напоминает молодость - "У того мастера, что приходил до вас, спереди было два обьектива. - Мадам, это невозможно!"
07.11.17 12:10
0 0

"размытия фона не с помощью оптики, длиннофокусного объектива (как это делает айфон"

Алекс, это как? Длиннофокусного объектива? Там такой есть? Какое фокусное?

"iPhone 7 Plus анализирует изображение с каждого объектива (вы же помните, что их тут два?), определяет основной объект съемки и его границы, а затем программно размывает весь фон."
07.11.17 12:01
0 0

exlerit: Алекс, это как? Длиннофокусного объектива? Там такой есть? Какое фокусное?

Вы не знаете, что у айфона Plus два объектива с разным фокусным расстоянием? У одного 28 мм, у второго 57 мм. Размытие фона делается оптическими средствами, насколько я знаю.

exlerit: iPhone 7 Plus анализирует изображение с каждого объектива (вы же помните, что их тут два?), определяет основной объект съемки и его границы, а затем программно размывает весь фон

Кто им сказал, что айфон программно размывает фон? Вы на 57 мм снимали? На таком фокусном сам объектив делает вполне качественное боке.
07.11.17 12:06
0 0

Как часы Gear s3 работают с этим телефоном? Глюков нет? Все функционирует? Установил Samsung Health?
07.11.17 11:47
0 0

EddiO: Как часы Gear s3 работают с этим телефоном? Глюков нет? Все функционирует? Установил Samsung Health?

Gear S3 работают совершенно нормально, Samsung Health и устанавливать не стал - меня устраивает встроенная хуавейная система.
07.11.17 12:07
0 0

Спасибо за обзор. Хороший вроде смарт, хотя и дороговат. Надо брать месяца через три, как подешевеет. Интересно, у обычной версии камера идентична версии PRO?
07.11.17 10:55
0 0

dobrodukh: Спасибо за обзор. Хороший вроде смарт, хотя и дороговат. Надо брать месяца через три, как подешевеет. Интересно, у обычной версии камера идентична версии PRO?

Huawei не дешевеет, чай не самсунг какой!
07.11.17 10:56
0 0

dobrodukh: Интересно, у обычной версии камера идентична версии PRO?

Насколько я понял, идентична.
07.11.17 11:17
0 0

...чтобы получить модный нынче формат 16:9...

18:9 ?
07.11.17 10:50
0 0

LessNick:
...чтобы получить модный нынче формат 16:9...

18:9 ?


Да, описка, исправил, спасибо.
07.11.17 11:17
0 0

Последний экран может вызвать эпилептический припадок )
07.11.17 10:23
0 0

aka_mik:
Последний экран может вызвать эпилептический припадок )


😄
07.11.17 11:15
0 0

А есть там режим блокировки экрана?

Чтобы, например, включить ребёнку мультик, заблокировать экран и не бояться, что он продаст биткойны или откроет коллекцию эротики с Жераром Депардье?
07.11.17 10:21
0 0

diamant: А есть там режим блокировки экрана?

На приложении? Вроде нет, но это же Андроид - всегда можно решить сторонними приложениями.
07.11.17 11:14
0 0

Алекс, а может сделаешь как-нибудь небольшой обзор родных лончеров? а то я по твоей рекомендации везде ставлю Нову и в принципе очень доволен тем, что везде всё одинаково, но вдруг я что-то упускаю... 😄
07.11.17 10:12
0 0

Mogol:
Алекс, а может сделаешь как-нибудь небольшой обзор родных лончеров? а то я по твоей рекомендации везде ставлю Нову и в принципе очень доволен тем, что везде всё одинаково, но вдруг я что-то упускаю...


Так Nova мне больше всех и нравится 😉
07.11.17 10:14
0 0

Алекс, расскажите, пожалуйста, почему именно не пользуетесь сканером отпечатка? При каких сценариях он не удобен? В частности, в машине ставите ли телефон в стакан, прикрепленный к лобовому стеклу?
07.11.17 09:56
0 0

kbakkbak:
Алекс, расскажите, пожалуйста, почему именно не пользуетесь сканером отпечатка? При каких сценариях он не удобен? В частности, в машине ставите ли телефон в стакан, прикрепленный к лобовому стеклу?


В машине в крэдле на стекле, дома лежит на столе - частые варианты использования. Поэтому сканер сзади для меня исключен.
07.11.17 10:14
0 0

А что там с lenovo P2? Будет обзор? Интересно бы почитать в сравнении с ми макс 2. Тот же проц, поменьше экран, но амолед, ещё лучше автономность, есть nfc.
07.11.17 09:52
0 0

Remak:
А что там с lenovo P2? Будет обзор? Интересно бы почитать в сравнении с ми макс 2. Тот же проц, поменьше экран, но амолед, ещё лучше автономность, есть nfc.


Автономность у него совершенно точно не лучше, но вообще смартфон вроде очень достойный. Обязательно будет обзор.
07.11.17 10:13
0 0

Гистограммой.
07.11.17 09:49
0 0

Gant:
Гистограммой.


Исправил, спасибо. Это я вчера ночью дописывал - переклинило.
07.11.17 10:13
0 0

Я бы купила. Ищу замену S6plus- Samsung надоел. Но свежо в памяти негативное знакомство с планшетом этой марки. Так что и хочется и колется))
07.11.17 09:46
0 0

Одновременно заряжать и слушать музыку по проводным наушникам нельзя 😒
07.11.17 09:27
0 0

Прикольная железяка, но пока останусь на своем Doogee Y6 Max.

Просто денег жалко 😒
07.11.17 09:26
0 0