Обзор веб-камеры Anker PowerConf C200

22.08.2023 31042   Комментарии (66)

Без приличной веб-камеры нынче не обойтись никак: мы живем во времена постоянного развития удаленной работы, так что у многих пользователей видео-конференции - естественная и часто ежедневная часть рабочего процесса. Совсем дешевая веб-камера для этого не слишком подходит по двум причинам: во-первых, все-таки хочется, чтобы камера нашу драгоценную физиономию передавала по крайней мере с пристойным качеством, а, во-вторых, там также должен быть нормальный микрофон, потому что качественная передача звука - это очень важно. 

Причем если с ПК все понятно, там по определению нужно отдельно приобретать веб-камеру, то с ноутбуками, знаете ли, бывают разные варианты: во-первых, у многих ноутбуков, причем даже достаточно дорогих, производители почему-то ставят откровенно убогие камеры (я даже у дорогущих бизнес-ноутбуков почти не встреечал разрешения больше 720p), а, во-вторых, есть ноутбуки, производители которых явно перекурили икры китайской камышовой жабы, потому что скрывать камеру в кнопке клавиатуры - решение, с одной стороны, остроумное, но, с другой стороны, оно функциональность камеры как таковой убивает на корню, потому что проводить видеоконференцию, во время которой собеседники будут исследовать содержимое ваших носовых пазух - ну и какой идиот это придумал? 

Да-да, я говорю о гениальном инженерном решении компании Huawei/Honor, у ноутбуков которых продолжительное время камера скрывалась в кнопке между F6 и F7, так что абоненты вас наблюдали примерно вот с такого ракурса. (Слава богу, какое-то время назад они от подобного идиотизма все-таки отказались, но много лет их ноутбуки выпускались именно с таким решением.)

Поэтому и для ноутбуков пользователям нередко приходится приобретать отдельные веб-камеры, если они хотят во время видеоконференций не выглядеть туманным размазанным пятном. 

Некоторое время назад у меня возникла задача подобрать приличную веб-камеру для ноутбука, качество камеры которого не устраивало владельца, и я поизучал несколько современных вариантов, чтобы понять, какие нынче в этой области существуют тенденции. 

Но прежде чем мы поговорим о конкретной камере, которая мне подошла по соотношению цена/качество, скажем немного о том, какие, вообще говоря, требования, нужно предъявлять к веб-камерам, чтобы добиться оптимального результата. 

На мой взгляд, хорошая веб-камера должна отвечать следующим требованиям: 

  • качественный сенсор;
  • разрешение не ниже 1080p (30 fps - вполне достаточно), а лучше 2К;
  • возможность регулировки угла охвата от широкого до узкого;
  • качественный направленный микрофон;
  • крепление на монитор и на штатив;
  • не слишком высокая цена.

Я тестировал несколько различных моделей от дешевых до дорогих. Камеры в диапазоне цены от 20 до 30 евро - это, в основном, были выброшенные деньги: и разрешение низкое (даже если попадалось 1080p, то там сам сенсор был очень некачественный), и возможности никакие, и через микрофон звук ужасный. Диапазон 50 - 70 евро - вот там уже попадались очень неплохие варианты. 

Ну и дорогущая Logitech Brio 4K Pro аж за 290 евро меня совершенно разочаровала, потому что она хотя и обладает всякими продвинутыми возможностями, однако разрешение 4K там существовало исключительно для проформы: можно было записать видео 4K с этой веб-камеры на самом компьютере, но ни одна программа видеостриминга это разрешение не передавала - там шла жуткая рассинхронизация со звуком. А потом они и вовсе убрали это разрешение из настроек и оставили только FullHD (даже не 2К). При этом стало совершенно не понятно, зачем вообще платить за эту веб-камеру такие деньги. Ну и я в результате даже обзор ее делать не стал: какой смысл писать обзор, если я ее не могу рекомендовать? 

Ну и в результате из всего, что я тестировал мне больше всего понравилась камера Anker PowerConf C200 - именно по соотношению цена/качество: она стоит €59.99. И это, кстати, самая дешевая камера в их линейке PowerConf, потому что PowerConf C300 стоит уже €99.99, а камеры серии Video Conference Bar доходят аж до €699.99, но это уже, конечно, веб-камеры для различных продвинутых корпоративных применений.

А PowerConf C200 - она и для дома, но и также вполне подойдет для индивидуальных офисных применений, так что давайте в данном обзоре с ней и познакомимся.

Технические характеристики

Максимальное разрешение: 2К (2560х1440)
Запись звука: два микрофона, направленный захват голоса (90°, 180°) и шумоподавление 
Углы обзора: 65, 78 и 95 градусов
Установка: дисплей, штатив
Шторка защиты: встроенная
Видеокодек: MJPEG YUV
Цена: €56 в Aliexpress, €69.99 в Amazon ES 

Комплект поставки

Упаковка. 

Комплект поставки: камера, руководство пользователя, кабель для подключения к порту USB-A. 

Внешний вид и особенности

Лицевая часть камеры. Объектив, защитная шторка, два микрофона, светодиод, показывающий режим камеры: выключена, включена. 

Камера с открытой шторкой. Управление шторкой - переключатель на верхней грани камеры. 

На нижней грани находится механизм крепления камеры на мониторе, снабженный также резьбой под стандартный штатив. 

Механизм крепления камеры регулируется. 

На задней грани камеры расположен порт Type-C для подключения к компьютеру. 

Камера, установленная на ноутбук. 

Камера на штативе. 

Работа устройства

Настраивается камера с помощью программы Ankerwork, которая берется на официальном сайте

После запуска программа находит камеру и предлагает к ней подключиться. 

Основные настройки: разрешение (вплоть до 2К), угол захвата, подавление мерцания. 

78 градусов - стандартный угол. 

65 градусов - приближение. 

95 градусов - широкий угол (например, для проведения видеоконференции с несколькими людьми перед камерой - семейный звонок бабушке). 

Настройки картинки: яркость, резкость, цветность, контрастность и другие параметры. 

Настройки звука: окружающее пространство, направленная запись звука (чтобы снизить фоновые шумы). 

Ну и смотрим на качество. 

Захват фото с камеры (кликабельно, откроется полноформат) - отличное качество. 

Пример видео с разрешением 2К и записью с микрофона камеры. 

Защитная шторка (ее многие используют из-за опасений в том, что к веб-камере кто-то может удаленно подключиться, и эти опасения, знаете ли, не лишены оснований) здесь работает достаточно хитро. Во-первых, она чисто механически закрывает глазок камеры. Во-вторых, она при этом еще и физически отключает камеру, и она в любом случае перестает работать. 

В моей Logitech Brio 4K Pro шторка значительно менее удобная (там просто такой козырек, который опускается на объектив), и с закрытым объективом она может продолжать работать (например, записывать звук), а здесь - нет, камера просто блокируется и не может использоваться. 

Наблюдения при работе и выводы

Я уже говорил, что мне эта камера в данной ценовой категории понравилась больше других, поэтому я и решил о ней написать. Отличное качество изображения и видео - все-таки 2К дает заметный прирост четкости по сравнению с FullHD (а Logitech Brio 4K Pro максимум дает только FullHD), - хорошее качество звука, гибкие настройки, "умная" защитная шторка, удобное крепление, три варианта угла захвата. 

За эти деньги, как я считаю, просто отличный вариант. Ну и я, конечно, теперь заменю свою дорогущую, но совершенно бестолковую Logitech Brio 4K Pro на эту камеру: она в четыре раза дешевле и при этом заметно лучше!

© 1998–2024 Alex Exler
22.08.2023

Комментарии 66

Интересно, когда для видеоустройств с таким объективчиком пишут, что 4К лучше, чем 2К, это на самом деле так? Ведь разрешающая способность оптики тоже имеет значение. И если она лимитирует, то без разницы, что у матрицы разрешение больше. Только записанный видеофайл больше места займет, и полоса пропускания трафика нужна шире.
Кстати, скорее всего поэтому в ноутбуки ставят камеры с 720p. Потому что выше смысла нет. Там дырка объектива обычно вообще с булавочную головку
25.08.23 10:46
0 0

Заказал такую же месяца три назад, попробовал использовать с корпоративным компом - пришлось вернуть. Не сумел найти способ изменить угол обзора в Teams, по умолчанию там стоял самый широкий - худший для меня вариант, а поставить софт производителя я не мог. Это не к тому, что камера плохая, просто если использовать комп с ограничениями, стоит иметь в виду.
23.08.23 16:39
0 0

A mjpeg не смущает? Проц не нагружается при 2к?
23.08.23 08:57
0 0

Интересно, а заработает ли она на linux?
23.08.23 08:48
0 0

Спасибо за обзор, знание названия качественной камеры с ali пригодится.
Но почему при сравнении с Brio не было указано про наличие в ней Windows Hello, которая здесь отсутствует? Возможность не вводить пароли, используя распознавание лица чего-то стоит.
Я сразу побежал на сайт Anker искать старшие модели с поддержкой, но они их не делают 😒
23.08.23 06:41
0 2

За хелло плюсую!
Это - кайф
23.08.23 20:05
0 1

Спасибо за обзор, знание названия качественной камеры с ali пригодится.Но почему при сравнении с Brio не было указано про наличие в ней Windows Hello, которая здесь отсутствует? Возможность не вводить пароли, используя распознавание лица чего-то стоит.Я сразу побежал на сайт Anker искать старшие модели с поддержкой, но они их не делают 😒
(пораженно) И вы вот всегда держите включенной камеру для того, чтобы логиниться в Windows? А сканер отпечатка пальца вас для этого не устраивает?
10.06.24 09:52
0 0

Интересно бы про Insta360 Link посмотреть
23.08.23 04:05
0 1

Insta360 Link
310 евро?!! No, thank you...
10.06.24 09:54
0 0

Как раз искал камеру. Собирался уже брать Logitech C922 HD Pro Stream в магазине неподалеку, а тут обзор 😄 Мой первый заказ на Ali в Болгарию, посмотрим, как дойдет. $47.54 заплатил, кстати.
22.08.23 21:15
0 0

Спасибо, похоже что это то что мне нужно на рабочий комп, заказал.
Кстати, в Украине она стоит 58 евро.
22.08.23 21:01
0 0

И камера хороша по описанию (сразу заказал на Али), и сказочка просто за душу взяла... 😊
SAN
22.08.23 17:56
0 0

Мммм... А объясните зачем шторка если веб-камеру можно просто отключить физически вытянув кабель...
22.08.23 16:19
3 0

Далеко не всегда кабель удобно выдернуть. Например, у меня на обоих рабочих местах (и ещё в офисе) кабели собраны в единый пучок, а сами компьютеры убраны подальше, чтобы не мешались под рукой. А шторку открыть/закрыть - просто протянуть руку к монитору.
22.08.23 17:19
0 3

На ноутбуках Леново её можно отключить - только выломав кусок крышки
Не надо обощать, что уж прямо у всех моделей её нет. Мой рабочий Lenovo ThinkPad X1 Extreme Gen 4i имеет нормальную механическую шторку.
23.08.23 14:50
0 0

что не открывается ссылка на али
shx
22.08.23 14:32
0 0

Если Алекса оставить без приработка, то вот прямая ссылка на Ali.
22.08.23 17:22
0 1

И даже через ВПН. И даже выйдя из аккаунта...

Тут самый простой и прямой адрес.

Так никто не говорит, что адрес плохой! Просто из РФ не открывается. Никак. Чортова система даже через сингапурский browsec видит, откуда пришел запрос, перенаправляет на .ru - и усё.
И есть беспочвенное подозрение, что даже если чудом прорваться - заказать на российский адрес не получится...

А на русском варианте по названию не находит?

Не-а! Санкционный продукт двойного назначения, не иначе...
Впрочем, при полном согласии с мнением Lavhsi - и хрен с ним!

Даже не думал, что этот вопрос актуален в 2023 году для ноутбуков ) (в отличие от системных блоков) Я посмотрел рандомный ноут за 350 евро - там стоит 720p камера. Кто там экономит на камерах? )
22.08.23 13:05
0 2

Ну вот у меня не самый плохой Делл,этого года. Камера фоормально 720р.
Но! По форме верно, по сути - гадость.
Посему, уже несколько лет отдельно FHD камера с микрофоном и подсветкой. Нонймный китаец с амазона, но для работы хватает.
Ну а у личной системы - FaceTime trueTone HD. Поди угадай что оно означаяет - думаю такой же 720p.
23.08.23 16:56
0 1

Один из основных моментов, который стоит проверять для таки камер - это то, насколько хорошо им удаётся гасить окружающие шумы.

Как у этого гаджета обстоят дела с шумоподавлением?
22.08.23 12:53
0 0

Алекс, спасибо за обзор.
Но насчёт Creative Brio ИМХО ты не прав в том, что хочешь публиковать обзор только железок, которые можешь рекомендовать. Как по мне - знать, что данный продукт обладает существенными недостатками - тоже весьма полезно. Особенно, так как речь идёт об известном производителе, от которого таких проблем по умолчанию не ожидаешь. На крайние случай, можно делать не полный обзор, а упрощенный - указав какие проблемы найдены, и почему ты считаешь, что дальше тестировать её нет смысла.
Другое дело, если подобный обзор может испортить твои отношения с Креативом, тогда вопросов нет.
22.08.23 12:11
0 4

У меня, вернее, у жены стоит Logitech 500 Full HD. Идеальное решение, я считаю. У этой камеры есть цветовая коррекция, шумоподавление (микрофон заметно подавляет внешний шум), слежение за мордой (камера немного корректирует картинку, чтобы она постоянно находилась в центре). 4К мне на видеозвонках никогда не было нужно, я этого извращения пока не понимаю.
22.08.23 12:43
0 1

4К мне на видеозвонках никогда не было нужно, я этого извращения пока не понимаю.
я думаю это скорее для стриммеров, чем для обычных звонков.
ИМХО для звонков по работе и 720 достаточно.
22.08.23 12:46
0 2

Другое дело, если подобный обзор может испортить твои отношения с Креативом, тогда вопросов нет.
У меня уже сто лет нет никаких отношений ни с кем. И камеру я покупал за свои деньги 😄
22.08.23 12:53
1 2

Работа разная бывает...
22.08.23 13:15
0 1

Но насчёт Creative Brio
Так, вроде, речь про лоджитек была?
23.08.23 08:09
0 1

>она стоит €59.99
Прямо сейчас на немецком Амазоне она стоит на 10 евро дешевле 😉
www.amazon.de
22.08.23 12:03
0 4

Кстати, заметил, что там всегда дешевле 😄
22.08.23 12:52
0 0

Да, только стоимость доставки, наверное, съест разницу, если доставка не в Германию.
22.08.23 21:16
0 0

Да, только стоимость доставки, наверное, съест разницу, если доставка не в Германию.
С Prime бесплатно в ту же Бельгию, как раз себе заказал )
22.08.23 22:00
0 0

Спасибо за обзор! Вопрос: а резьба под штатив есть?

По "вебке до 30", кстати. Даже покупка простой Creative Live! Cam Sync 1080p V2 даст ощутимое улучшение качества, в том числе и с более поздними версиями. Заказал себе недавно за 30 евро - получил отличное качество и изображения, и FPS, по сравнению со встроенной на Макбук Air M1: просто небо и земля.

Но что не понравилось: нет софта под мак, в отличие от этой в обзоре. И, ок, понимаю, что она вышла 2 года назад, но продавать вебку с USB-A кабелем, который, к тому же, не отсоединяется, это... простите. То есть мало того, что нужно возить с собой свернутый кабель размером с камеру, так ещё и в случае изгибов/изломов - весь девайс или в мусорку или самому колхозить. На фиг. А, да, и на Макбук нужен переходник USB A - USB C. А здесь кабель С-С всегда и так с собой на зарядник, идеально и для подключения камеры подойдёт.

Я к чему это: обзор Алекса в тему вышел, пошел на возврат отправлять Creative и закажу это, спасибо!
22.08.23 11:54
2 1

Вопрос: а резьба под штатив есть?
Раздел "Внешний вид и особенности" - первый и третий кадр, видна резьба под штатив. Непосредственно перед разделом "Работа устройства" есть фото с камерой на штативе.
22.08.23 12:13
0 6

Цена на Aliexpress - "Такой страницы не существует".
22.08.23 11:37
0 5

аналогичная хрень! 😒

Тоже самое
22.08.23 13:35
0 0

И даже по вроде бы живым ссылкам из поисковика - НИЧЕГО. Загадочная штука...

Тоже
"То же".

у меня норм открывается (Украина)
22.08.23 21:04
0 0

Это с российского акка так.
22.08.23 21:17
0 0

Ну ОК, а как тогда быть, искать по названию? Так тоже не находит. А я не настолько креативный, чтобы по тексту "плесень радостный столб управления золото плавать" искать модель камеры из обзора. И как ни крути, всё же большая часть у Алекса с российских аккаунтов приходит.
23.08.23 13:17
0 0

Зашел со своего болгарского аккаунта, нашел по названию и заказал. Возможно, какие-то брэнды на Али стали "уходить" из РФ и Anker в их числе, не знаю.
23.08.23 13:25
0 0

Не знаю в чем проблема, но у меня из рф ссылки на али не существует, и вообще ни по "AnkerWork PowerConf C200", ни по "AnkerWork" али не находит ничего.

UPD Магазин есть, но при поиске AnkerWork PowerConf C200 - "Нет товаров в наличии, доставляемых в ваш регион"
22.08.23 11:33
0 0

Алекс, а вес-то какой и размеры у этой камеры? Она в виде прищепки?

У меня все ноутбуки умирали из-за петель (штук 30), самая слабая часть ноутов по мне как. По истечении гарантии теперь я разбираю лэптопы и ослабляю крепление петель и смазываю конечно их.
То есть теперь ноуты раскрываются очень легко и плавно. И если повесить сверху такую приблуду 50-100 гр весом, крышка с дисплеем будет постоянно вперед или назад падать.
22.08.23 11:30
0 0

У меня все ноутбуки умирали из-за петель (штук 30), самая слабая часть ноутов по мне как.
Открывайте за центр крышки, и закрывайте точно так же. Петли клинит из-за пыли, высыхания смазки, но выламываются крепления в первую очередь из-за кривого открывания.
23.08.23 13:20
0 0

У меня такой-же штатив есть.

Интересно, я его по рекомендации Алекса покупал? Был обзор штатива?

😀
22.08.23 11:29
0 0

exler.ru

тоже заказал себе после этого обзора)
22.08.23 13:46
0 0

И я. Только поплавал он у меня в море. Пульт сдох, а сам скрипит теперь при раскрывании, перемалывая попавший внутрь песок. Хороший был...
22.08.23 20:30
0 0

Logitech Brio 4K Pro максимум дает только FullHD
Странно, везде пишут, что должна быть 4K... Было бы интересно про неё узнать подробнее, тем более что здесь был обещан её обзор.
22.08.23 11:27
1 1

Ну вот у меня уже давно такая же нога, и не болит (с)
Стоила менее 200 долларов, в 4К без проблем захватывает или стримит, никакого рассинхрона аудио и видео нет ни в стримах, ни в файлах.
22.08.23 11:36
0 1

Какой именно софт используете? У меня родной софт теперь только вот такое разрешение показывает. А раньше была опция 4К. Но заставить ее нормально работать я не смог.
22.08.23 12:51
0 0

Логитеховского приложения у меня нет, про него сказать ничего не могу. В стриминговых аппах позволяет выставить 4К 30fps, софтинка для видеонаблюдения тоже вполне себе.
Штатная camera тоже.
Имеет смысл проверить, что подключена камера именно к usb3-порту, в usb2 4К не пролезет и родная софтинка вполне может это понимать и скрывать 4К.
22.08.23 18:38
0 0

Obs studio например. Там 4к
23.08.23 22:33
0 0

Ну почему 2К? 2560х1440 это же 2,5К! К чему поддерживать пусть и часто используемое, но неправильное обозначение? 😄
22.08.23 11:27
0 1

Угол кропается или вариообьектив?

Как на фоне яркого света (окно, люстра) работает. Есть ли режим слежения за лицом?
22.08.23 11:19
0 0

Есть ли режим слежения за лицом?
Вот тоже хотел спросить. Пока единственное, где сталкивался с таким режимом - камера телевизора Самсунг в Скайпе. Прикольная фишка. Но с отмиранием Скайпа и камера эта стала бесполезной.
22.08.23 11:31
0 0

Угол кропается или вариообьектив?
В вебкамере стоимостью в 60 евро? Угол, конечно. У встроенного софта нет режима слежения за лицом, я такое встречал только у камер совершенно другой ценовой категории.
22.08.23 12:44
0 0

Logitech Orb из стареньких тоже следил
23.08.23 22:34
0 0