Обзор наушников с костной проводимостью AfterShokz Aeropex

08.01.2020 72096   Комментарии (55)

Я уже года два пользуюсь наушниками с костной проводимостью Aftershokz Trekz Titanium. Мне в свое время их кто-то посоветовал, когда я искал вариант для использования при езде на велосипеде, где требуется очень хорошо слышать все, что происходит вокруг. Я эти наушники купил и об этом потом ни разу не пожалел, потому что для велосипеда - это именно то, что надо! Любые другие варианты - затычки или даже вставки - окружающие звуки заметно экранируют, а при езде по улице и среди людей - это очень опасно. 

Несмотря на то, что я Titanium постоянно пользуюсь, у них есть пара недостатков. Первый недостаток - несколько неприятная вибрация наушников при максимальной громкости. Ощущается это как будто твой череп превращается в сабвуфер. Вполне переживаемо, конечно, но все-таки слегка раздражает. Если сделать звук потише, эффект полностью пропадает, но в шумном окружении звук все-таки приходится выкручивать на полную. 

Второй недостаток - посадка на голове. То есть сидят-то они неплохо, но прижимаются довольно плотно, а при определенных наклонах головы дужки слегка трутся об уши, и это тоже раздражает. 

В результате я старался посматривать, не появится ли у этого производителя (фирма, кстати, американская) какой-нибудь новой модели, в которой, возможно, данные недостатки будут устранены. 

Некоторое время назад мне написали российские представители компании AfterShokz, которые обнаружили мой обзор Titanium и предложили мне потестировать что-нибудь из новых моделей, коих там аж три варианта: обновленные Titanium, которые называются Trekz Air, водонепроницаемые XTrainerz, имеющие встроенный плеер (практически единственные наушники, которые позволяют слушать музыку под водой) и Aeropex, в которых применены новые технологии, позволяющие, как заявляет производитель, практически убрать неприятную вибрацию - при хорошей насыщенности басов. Также по звуку, как мне рассказали в представительстве, это шаг вперед по сравнению с Titanium.

Меня из всех трех моделей больше всего заинтересовали Aeropex, мне ее любезно выслали, я эти наушники поизучал и теперь готов поделиться своими впечатлениями - да, это явный шаг вперед по сравнению с Titanium!

Технические характеристики

Тип наушников: беспроводные, сопрягаются по Bluetooth 5.0
Профили: A2DP, AVRCP, HSP, HFP
Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
Звуковое давление динамиков: 105 дБ
Чувствительность микрофона: 38 дБ
Тип аккумулятора: литий-ионный, 145 мАч
Защита: IP67
Время непрерывной работы: до 8 часов
Время полной зарядки: 2 часа
Масса: 26 г
Цена: 12990 рублей на Яндекс.Маркете или на сайте производителя

Выпускаются в четырех цветовых вариантах: черный, синий, серый, красный.

В чем отличия от Titanium по характеристикам? Более емкая батарея, вес легче на 10 граммов (это существенно), защита теперь по стандарту IP67, а у тех - IP55.

Комплект поставки

Качественная картонная коробка с суперобложкой. На супербложке - молодой и целеустремленный человек, явно спортсмен, который уверенно смотрит вдаль, зная, что даже во время прослушивания "Симфонии № 6 ля минор" Густава Малера он не пропустит крик тренера "Да куда же ты, дубина, поплыл-то, прости господи"!

После снятия суперобложки, коробка раскрывается перед нами во всей красе! К целеустремленному мужчине добавляется целеустремленная женщина, причем они оба - на пленэре.

Комплект поставки: наушники, инструкция, памятка по кнопкам управления, два зарядных кабеля, чехол, беруши.

Внешний вид и особенности

Рама этих наушников сделана из тонкого титана, обеспечивающего легкость, прочность и хорошую гибкость. Корпус наушников покрыт очень приятным на ощупь материалом софт-тач.

Нижняя часть наушников.

На правом динамике расположен микрофон, на левом - клавиша "Играть-пауза", которая также отвечает за прием звонка.

На правом утолщении наушников - контактная группа для зарядки, которая не закрывается никакой заглушкой, кнопки регулировки громкости, причем длинное нажатие на кнопку "плюс" - это включение и выключение устройства. Обратите внимание на то, что порт зарядки здесь нестандартный: видимо, это было сделано в целях обеспечения высокого уровня влагозащищенности. Ну, хорошо хоть в комплекте положили два кабеля для зарядки - это радует.

Вот эти наушники рядом с Titanium. Видно, что они заметно тоньше и меньше.

Работа наушников

Для тех, кто ничего не знает о принципе работы наушников с костной проводимостью, позволю себе напомнить.

На самом деле там все довольно просто. Звук во внутреннее ухо может попадать как через ушной канал, так и через височную кость. Причем через височную кость низкие частоты идут даже лучше, чем по воздуху (кость при этом выступает как бы сабвуфером).

На этом и построен принцип наушников костной проводимости: они прижимаются к височной кости и передают звук через нее.

Надеваются эти наушники так, чтобы динамики прижимались к вискам.

На голове эта модель сидит явно лучше, чем  Titanium: они легче и тоньше, почти не ощущаются. Я их как-то надел на прогулку, но воспроизведение включать не стал (надо было обдумать одну статью) - в итоге так десять километров и прошел с надетыми наушниками, совершенно забыв о том, что они сидят у меня на голове.

На прогулке я обычно слушаю радиопередачи, тестировать и начал с радиопередач. Разница в звуке с Titanium ощутилась сразу: видно, что здорово доработали. Слышимый диапазон шире, басы отличные, при этом даже на полной громкости вибрации нет вообще. Максимальный уровень громкости - очень хороший: слова были четко различимы даже когда я шел вдоль улицы, по которой проезжал непрерывный поток машин.

При получении уведомления на смартфоне наушники на пару секунд понижают громкость - чтобы можно было услышать звук уведомления.

Потестировал работу наушников в качестве гарнитуры. Абонентов было слышно отлично, меня тоже слышали хорошо. Абоненты говорили: по звуку слышно, что я говорю через гарнитуру, но все звучало вполне разборчиво.

Теперь о музыке. Тоже заметная разница с Titanium. Там музыка звучали довольно так себе, а здесь композиции вполне можно слушать - качество как у наушников с хорошо настроенным кодеком SBC. Звучание ровное, неплохой объем, хорошие басы (заметно лучше, чем у обычных затычек), приличные средние и высокие. С apt-X, конечно, средние и высокие добавили бы в детальности, однако и так - очень и очень неплохо.

С музыкой на полной громкости вибрация динамиков заметна, но она ощущается несколько по-иному, чем у Titanium: даже и не раздражает, а воспринимается как обратная связь - ну, типа как смартфон вибрацией откликается на набор букв по клавиатуре. 

Кнопка "играть/пауза" здесь и меньше, чем у Titanium, и меньше возвышается над динамиком. Мне поначалу сложно было ее нащупывать, но когда запомнил, где ее искать, проблема снялась. Но все-таки я бы предпочел, чтобы она выступала чуть больше - чтобы ее можно было нащупывать пальцем. Сейчас толком не нащупаешь, надо просто помнить, где она находится.

Влагозащищенность здесь по стандарту IP67: наушники полностью защищены от пота и выдерживают погружение на глубину до полутора метров до 30 минут.

Есть специальная индикация (светодиод мигает "красным и синим"), которая срабатывает, если вы ставите на зарядку наушники, у которых влага в зарядном порту: в этом случае зарядный порт нужно протереть.

Время автономной работы - да, похоже на восемь часов прослушивания музыки, радиопередач и небольших телефонных разговоров.

Наблюдения при работе и выводы

С очками эти наушники сочетаются вполне нормально: они просто ложатся поверх дужек. С велосипедным шлемом также проблем никаких, единственное - я сначала надеваю шлем, а потом уже надеваю эти наушники - поверх тесемок-застежек шлема.

Связь эти наушники держат хорошо. За весь период тестирования не было ни одного обрыва (у Titanium такое изредка случалось). Пользоваться ими настолько удобно, что я теперь на прогулку только их и беру, хотя раньше для прогулок использовал беспроводные затычки, а Titanium - только для велосипеда.

Улучшения по сравнению с Titanium хорошо видны, особенно если иметь возможность сравнить те и эти наушники.

Эти сидят заметно лучше, вибрации на радиопередачах практически нет, вибрация при прослушивании музыки есть, но практически не раздражает, качество воспроизведения музыки явно улучшилось. Очень понравились.

Цену их, конечно, низкой не назовешь, но, во-первых, это вопрос безопасности и комфорта, а, во-вторых, если их использовать постоянно, как это делаю я, то цена уже не кажется слишком высокой.

© 1998–2024 Alex Exler
08.01.2020

Комментарии 55

Подскажите, в полной тишине окружающие что-нибудь слышат от ваших наушников?
04.03.22 22:18
0 0

Лучше брать беспроводные наушники или проводные по типу Sades SA-914 Wand? Какие лучше для игр?
25.06.20 13:42
0 0

Вещица конечно симпатичная, но не знаю кому как, а мне чисто психологически тяжело отдать пусть и за хорошие, но - за всего лишь наушники, сумму, которую я зимой плачу за коммуналку за трёхкомнатную квартиру. Да я в прошлом году тёще за эти деньги 40" ТВ подарил на днюху! Не понять мне видимо как нынче происходит ценообразование, ох не понять...
04.03.20 11:22
0 0

Но все-таки я бы предпочел, чтобы она выступала чуть больше - чтобы ее можно было нащупывать пальцем. Сейчас толком не нащупаешь, надо просто помнить, где она находится.
Можно наклеить на кнопку шершавый на ощупь ORACAL (c).
у рекламщиков отжать.
на кнопке в машине продержался с полгода при ежедневном тыканьи. Влаги некоторые уличные плёнки не боятся.
15.01.20 01:16
0 0

А мне как раз нравится, что кнопка не выступает.
На air она выступала и это приводило к проблемам:
В air гарнитура так себе и когда мне звонили, я брал трубку на телефоне.
И вот поднося телефон к голове я всё время телефоном нажимал на кнопку отключения связи на наушниках...
22.04.20 14:13
0 0

На aeropex пока гарнитуру не заценил ещё.
22.04.20 14:14
0 0

Хмм, в предыдущем комментарии наврал - мультипойнт на два устройства есть и у Aeropex.
11.01.20 14:08
0 0

С полгода уже пользую трекз эйр (как гарнитуру, не для музыки), никаких нареканий. Любые затычки меня напрягают, а эти практически не ощущаются. На велике даже на ходу на скорости до 15-20кмч можно разговаривать.
09.01.20 13:27
0 1

Aeropex, в которых применены новые технологии, позволяющие, как заявляет производитель, практически убрать неприятную вибрацию
гм, читал несколько обзоров в которых утрверждалось, что убрали он эту вибрацию с помощью очень "новой технологии" - ограничения максимальной громкости по сравнению с титаниумами 😄. Сам проверить не могу, у меня от афтершоков только Sportz, которые как раз недавно сдохли, а новые пока не настолько нужны, чтобы платить за них такую цену.

PS Алекс, может у меня что-то со зрением случилось, но раньше я видел кнопки цитирования под основной статьёй, а сейчас не смог найти - только под комментариями.
09.01.20 13:23
0 0

Да, я тоже теперь не вижу кнопок цитирования.

Вот, уже получил. Упаковка - всё на месте. пСпецпровода могли бы быть подлиннее - микро USB у меня 1.5м. Всё включилось-подсоединилось без проблем. Кнопки слегка не на месте - там, где у AIR "тише", у этих - гнездо зарядки. Можно привыкнуть, конечно, но AIR не выходит в тираж - буду путаться. Первое включение: на удивление глухой звук (по сравнению с Air). Как из подвала. Удалось поправить эквалайзером - как и в старом, нажимаем одновременно "тише" + "громче". Голос всё же звонче у Air, бас в музыке лучше у Aeropex. Очень субъективно, конечно. Пока не разочарован. Надеюсь, +2 часа заряда соответствует истине. Нда, один провод придётся таскать с собой, к сожалению...
09.01.20 02:17
0 0

Редко у кого сейчас есть обе модели сразу.
Поэтому спрошу у Вас: как они в сравнении с AiR, спустя три месяца эксплуатации?
Выявились ли какие нибудь недоработки свойственные многим техническим новинкам?

У меня сейчас AiR и думаю: стоит ли менять, учитывая двукратную разницу в цене после продажи б/у AiR и покупки новых Aeropex.
16.03.20 14:18
0 1

Air были лёгкие, но надев aeropex я понял, что air сильно давили на виски.
Когда я надел aeropex я сперва подумал - может они не на мой размер, ведь они не придимаются к вискам плотно-плотно....
Но нет, оказалось это специально - звук норм, а на виски давления нет.
22.04.20 14:11
0 0

Во второй раз покупаю Titanium и во второй же раз убеждаюсь в том, что они мне не подходят. Во-первых, очень давят на виски, а во-вторых уровень звука очень низкий. Подкасты слушать дома - ОК, а на пробежке уже неудобно. Тем не менее, мышка поплакала, покололась и заказала Xtrainerz, ибо в них вроде как можно плавать, а Titanium отдала жене.

Кстати, под водой дают возможность слушать музыку ещё и вот эти от Сони: www.sony.com Но они, зараза, у меня в ушах не держатся, какие наконечники ни пробуй.
08.01.20 22:12
0 0

С приходом зимы наушники подвергаются новому тесту - возможности носить под шапкой. У меня ушли на лето и базеус, которые, как оказалось, с шапкой ну совсем не совместимы, и эдифаер, которые в начале совсем не напрягают, но уже через час их начинаешь замечать. У JBL E25 с тонким межнаушниковым проводом оказался сильный микрофонный эффект. Вернулся к старым 535 шурам, но они на проводе. Алекс, могли бы вы оставлять ещё и наблюдение в плане совместимости с шапками? Понимаю, что в Испании не актуально, но всё же... КМК, сабж как раз в этом аспекте сливает.
08.01.20 19:35
0 0

А в условиях сильного шума кругом в этих наушниках что-то слышно, или для метро и электрички надо будет дополнительно таскать хотя бы затычки?
08.01.20 19:30
0 0

С электричкой еще не проверял, но вполне возможно, что будет что-то слышно - рядом с шумной улицей уровень звука нормальный.
08.01.20 19:58
0 0

Понятно. Интересуют наушники такие, но цена самую малость не очень радует, т.к. уже есть хорошие накладные с БТ и шумодавом за сходные деньги, жаба не будет довольна. 😄

Маленький оффтоп: а не планировали написать ликбез про программу youtube-dl? Недавно открыл для себя, она в части скачивания видео с разных сервисов разве что тапочки в постель не приносит. Например, даёт скачать автогенерированные (!) субтитры на выбранных языках и вживить их в видеофайл.
08.01.20 20:22
0 2

Маленький оффтоп: а не планировали написать ликбез про программу youtube-dl? Недавно открыл для себя, она в части скачивания видео с разных сервисов разве что тапочки в постель не приносит. Например, даёт скачать автогенерированные (!) субтитры на выбранных языках и вживить их в видеофайл.
Даже и не слышал о такой, спасибо, потестирую.
08.01.20 20:37
0 1

для метро и электрички
для метро, электрички и прочего сильного шума эти наушники совершенно непригодны.
08.01.20 23:38
0 1

Даже и не слышал о такой, спасибо, потестирую.
Я тут только что заморочился и накидал небольшой ликбез. Возможно, будет полезно: vk.com
09.01.20 00:24
0 2

в паре с github.com/mxpv/podsync позволяет делать персональный конвертер ютуба в rss для оффлайновой загрузки в подкастовые мобильные аппы
10.01.20 06:10
0 0

спасибо за обзор.
для меня Titanium были не комфортны. Сжатие что ли сильное было или от баса в звуке - чесалось место соприкосновения с костью.
У этих дужка по-меньше. Прыгает ли она на шее сзади при беге?
на картинке они вроде как бегут.
08.01.20 18:12
0 0

Да, сжатие сильноватое и чесалось при громком звуке, факт. Здесь с этим явно лучше. При беге не прыгает, проверял.
08.01.20 19:59
0 0

Со степенью защиты IP-67 всё правильно?
7 - это не 30 минутное, а кратковременное погружение на глубину до 1 м.
Тридцатиминутное - это уже 8.
08.01.20 17:56
0 0

Не всё правильно. Она действительно 67-я, но плавать в них официально нельзя, хотя многие плавают.
09.01.20 01:58
0 0

Имею некоторый опыт с "костяными" наушниками. Начал с Aftershokz Titanium - отломалась наушная дужка (моя вина - спал в них), потом купил Vidonne F1 - наполовину дешевле, но посадка у них слегка некомфортная. Kупил Aftershokz Air + Sportz, которые с проводом. Попеременно использовал Vidonne и Air - заряда на день не хватает. Месяц назад Vidonne развалились - отклеилось "ухо" и вывалился динамик или как он там называется. Air - в смысле посадки просто идеал, практически не снимаю. Но чувствую - нужны запасные. Вторые Air? Заметил новую модель, посомневался - нестандартное питание, без мультипойнта, да и дороговаты. Отзывы на амазоне весьма противоречивые. Всё же решил попробовать, заказал. О, вот и SMS. Завтра получу, посмотрим, что и как...
08.01.20 16:27
0 1

Редко у кого сейчас есть обе модели сразу.
Поэтому спрошу у Вас: как они в сравнении с AiR, спустя три месяца эксплуатации?
Выявились ли какие нибудь недоработки свойственные многим техническим новинкам?

У меня сейчас AiR и думаю: стоит ли менять, учитывая двукратную разницу в цене после продажи б/у AiR и покупки новых Aeropex.
16.03.20 14:21
0 1

> причем они оба - на пленэре.
? я ослепла и не вижу художников за этюдами, или слово пленэр внезапно приобрело ранее не присущие ему значение?
08.01.20 15:45
0 0

или слово пленэр внезапно приобрело ранее не присущие ему значение?
Тут скорее ранее присущее значение "на открытом воздухе";)

На пленэре - это на открытом воздухе.
08.01.20 20:00
1 1

Разумеется. Но не бег на нем, а занятие рисованием или фотографией, причем с целью передать в произведении собственно воздух или игру света.
08.01.20 23:37
1 3

"На плэнере" без художников звучит примерно как "на джем-сейшене" без музыкантов или "на тренировке" без спортсменов.
08.01.20 23:43
2 3

Алекс два вопроса не по теме:
1. Вы планировали сделать обзор на очки от укачивания. после Вашей поездке с семье куда то в горы, в октябре. Скажите хоть в двух словах - годная вещь, или не работает?
2. На Али снова появились наушники с костной проводимостью в пределах 50 баксов - будете изучать?
Спасибо.
08.01.20 14:48
0 0

1. Вы планировали сделать обзор на очки от укачивания. после Вашей поездке с семье куда то в горы, в октябре. Скажите хоть в двух словах - годная вещь, или не работает?
Мы пока не ездили по серпантину. Ребенок несколько раз их надевал, потому что иногда его укачивало и на ровной дороге - не укачивало. Но тут непонятно, просто не укачало, или очки 😄

2. На Али снова появились наушники с костной проводимостью в пределах 50 баксов - будете изучать?
Так я уже поизучал, обзор же был.
08.01.20 20:01
0 1

2. На Али снова появились наушники с костной проводимостью в пределах 50 баксов - будете изучать?
Так я уже поизучал, обзор же был.
Неа, Вы писали, что изучили, провели тест, но перед публикацией наушники исчезли с Али
09.01.20 06:00
0 3

Это можно носить только в Испании, наверно, в футболках и гавайских рубахах. Эта выступающая дуга сзади должна во все воротники упираться зимой и двигать наушники постоянно. Нет?
08.01.20 14:27
0 0

Не мешает и не упирается абсолютно. С шубой, правда, не пробовал, но зима тут нормальная.
08.01.20 16:33
0 0

упирается ещо как(((( но не двигают. бесит жутко. если нормальный высокий ворот у куртки. про капюшон ваще забыть. почему нельзя было взять готовое решение затылочной дужки, полно было до них таже жабра, всеголишь изгиб добавить и все.
12.03.20 02:06
0 0

может от размера головы или шеи зависит)
12.03.20 02:08
0 0

Интересная модель, разработчики - молодцы, если развивают не только линейные параметры, но и качество звука.
Надо бы попробовать/сравнить с Титаниумом, насколько это качество выросло. Понятно, что при выборе первых костномозговых наушников, Aeropex интересен, но есть ли смысл менять уже имеющийся и в общем прекрасно работающий Titanium, тем более что разница в цене почти вдвое? Мне кстати в нем не нравится единственная мелочь - заглушка зарядного порта, которую надо нудно отковыривать, а так все отлично работает, я их даже на тренировках по стрельбе использую. 😉

PS: И еще интересный тест-вопрос - для Титаниума была заявлена функция мульти-подключения двух или более наушников к одному источнику, а будут ли они в таком режие работать в паре с Aeropex?
08.01.20 12:41
0 0

Алекс, а не пробовал обычные наушники, да хотя бы TWS, но с функцией Trough-Talk, например Amazon Echo buds? Тоже все прекрасно слышно вокруг. С другой стороны, если надо, можно наоборот включить Noise Cancellation, который Amazon лицензировал у Bose. При все при этом стоимость значительно ниже чем у Bose.
Link
08.01.20 10:55
0 0

Интересно, спасибо, надо будет попробовать. Но я не очень люблю TWS для прогулок, а вставки все с сенсорным управлением, что просто бесит. Поэтому вот эти понравились больше всего.
08.01.20 11:08
0 0

Они очень хорошо сидят в ушах, так что не вывалятся. Управление таки да, но тут либо маленький размер и управление с телефона (или часов), либо размерчик соответствующий.
08.01.20 12:46
0 0

а вставки все с сенсорным управлением, что просто бесит
Поэтому я себе купил QCY QS2, у них кнопки. Но, ничего о них сказать не могу, т.к. наушники у меня "лишь бы играло".

Насколько наушники конкурируют с дужками очков? Как решается эта проблема, можно ли добавить селфи в профиль? И тоже интересуюсь ситуацией с велосипедным шлемом.
08.01.20 10:15
0 1

Дописал. Они просто ложатся поверх дужек очков. Со шлемом тоже никаких проблем.
08.01.20 10:22
0 1

а перемотки вперёд нету чтоль? эта минималистичность кнопок и даблклики - зло. как раз при прослушивании накачанных подкастов хочется ваше мотать, чем менять громкость.
у мя попроще костные, за 30ку. в офисе слышно норм, но на улице уже не оч, разве что ухо заткнуть. зато почти на 2 рабочих дня хватает. и отпечатывается чуток от долгого ношения. однако перемотка нажатием/удерживанием раздражает, тоже минимализм. уже проще часами.
08.01.20 10:12
0 0

преобразователи костной проводимости

Какое-то корявое название. Во что они преобразуют костную проводимость?
08.01.20 09:47
0 0

Исправил, спасибо.
08.01.20 10:22
0 0

А вы на велосипеде в шлеме? Как сочетается, не мешают? Интересно, с горнолыжным шлемом можно использовать?
08.01.20 09:32
0 0

Дописал. В шлеме, конечно, не мешают. Вот с горнолыжным я не знаю, это надо пробовать.
08.01.20 10:21
0 0

для лыжного шлема можно взять проводные плоские и бт-приёмник во внутренний карман. но тогда куртку надо расстёгивать/застёгивать чтоб кнопки нажимать. после пользования такими amzn.to я аккуратно разломал шейный пластик, достал провод, снял подушечки (у левого уха ещё и корпус, там батарейка только) и запихнул в аудиосовместимый шлем. также воткнул усб шнрок в порт и оставил внутри, чтоб доставать для зарядки. выпуклые кнопки хорошо определяются и нажимаются через материал в том числе и перчаткой. и перемотка/громкость/плей/пауза доступны. в принципе даже и по телефону слышат если громко орать. батарейки часов на 10-16 музыки хватает легко. стоят ничего. орут прилично. когда постоянно шумят машинки искусственного снега самое что надо
08.01.20 10:25
0 1

Уважаю неленивых и изобретательных. Но у меня просто так:
www.giro.com
08.01.20 14:25
0 0

заплатить $130 за то чтоб ктото другой открутил 2 винтика и снял пластик с провода? - ну чтож
10.01.20 06:01
0 0