Обзор наушников Mpow H5 - бюджетные беспроводные полноформаты с шумодавом

26.06.2019 49179   Комментарии (46)

Наушники с шумодавом - практически необходимый гаджет для любого путешественника. В самолете без шумодава и вовсе не обойтись: вы просто толком ничего не услышите из-за воя двигателя.

Я хорошо помню, как до появления у меня наушников с активным шумоподавлением таскал с собой в поездки отдельный усилитель - так хоть что-то было слышно.

Первоначально наушники с шумодавом были недешевы, однако технологии развиваются, себестоимость понижается, так что сейчас уже можно купить полноформатные беспроводные наушники с активным шумодавом буквально за $40.

Нет, у меня-то есть шикарные Sony WH-1000X M3, но они и сейчас стоят минимум 22 тысячи рублей, а мне все-таки хотелось найти именно бюджетный вариант, то есть на порядок дешевле.

И этот вариант я нашел у хорошо мне знакомого производителя Mpow (я у них обозревал беспроводные разделенные наушники с aptX Mpow T5 и дешевые беспроводные полноформаты с aptX Mpow H7 Plus). Называются они Mpow H5 (2nd version), стоят всего $40 (2477 рублей) и, на мой взгляд, очень даже достойны внимания.

Я специально взял их в недавнюю поездку, чтобы протестировать именно в самолете, протестировал и теперь готов поделиться своими впечатлениями.

Технические характеристики

Тип: беспроводные полноформаты
Чип: Qualcomm CSR8635
Диапазон частот: 20-20 000 Гц
Драйвер: 40 мм
Кодек: SBC
Bluetooth: 4.1
Использование в качестве гарнитуры: есть
Диаметр амбушюры по высоте: 62 мм
Время прослушивания: до 18 часов (до 12 часов с шумодавом)
Чувствительность: 106 дБ
Импеданс: 32 Ом
Шумоподавление: активное, 20 Дб
Емкость аккумулятора: 300 мАч
Порт зарядки: microUSB
Язык интерфейса: английский
Варианты цветов: черный, белый
Вес: 227 г
Цена: 2477 рублей на Aliexpress

На "Яндекс.Маркете" эти наушники не обнаружились, их можно заказать только на Ali.

Ну и, кстати, белый вариант хотя и более маркий, но смотрится заметно более эффектно - я даже пожалел, что заказал черный.

Комплект поставки

Коробка из мягкого картона, пережившая на себе ужасы китайской почты. Внутри, впрочем, все было в полной сохранности.

Комплект поставки: наушники, аудиокабель, кабель для зарядки USB-microUSB, инструкции на китайском и неожиданно очень качественный замшевый чехол.

Аудиокабель - дешевенький, типа "лапша".

Внешний вид и особенности

Наушники в полностью сложенном виде занимают минимум пространства - в поездках это важно.

Внешние поверхности чашек сделаны из изогнутого глянцевого пластика, который отражает свет причудливым образом, - это смотрится эффектно.

Под прорезями на внешней поверхности чашек скрываются микрофоны шумоподавления.

Напомню о том, как работает активный шумодав. Микрофон, встроенный в наушник, улавливает окружающий звук, и этот звук динамиком наушника воспроизводится с той же амплитудой, но в противофазе. Эти две звуковые волны смешиваются в новую волну и подавляют друг друга. 


Схема работы системы активного шумоподавления

Внешняя часть оголовья и держатели чашек покрыты материалом софт-тач. Нижняя часть оголовья сделана из пружинящей экокожи.

Удлинитель дужки выезжает с фиксирующими щелчками, длина его - 35 мм.

Наушники с максимально выдвинутыми дужками.

Амбушюры также сделаны из экокожи, снимаются поворотным движением. 

Чашки могут поворачиваться на 90 градусов по горизонтали и на 45 градусов по вертикали.

Порты и управление видны на схеме: кнопка включения активного шумоподавления, аудиопорт, индикатор активного шумоподавления, микрофон, порт microUSB, индикатор заряда, две кнопки регулировки звука и переключения треков, кнопка питания, она же - воспроизведение/пауза.

Индикатор шумодава.

На голове сидят комфортно, на уши не давят. Почти два часа езды в них в автобусе, два часа в аэропорту и четыре часа в самолете - никакой усталости.

Работа наушников

Подключение по беспроводной связи производится стандартным образом: длинное нажатие кнопки питания переводит наушники в режим подключения, в смартфоне/планшете делается поиск нового устройства и нужно выбрать Mpow H5. При этом используется кодек SBC, aptX тут не поддерживается.

Теперь о качестве звука и работе шумодава.

Производитель приводит следующие графики аудиочастотных характеристик.

Звук через кабель

Очень неплохие басы, но средние и высокие недостаточно хорошо проработаны, детализация средненькая, что, кстати, даже удивительно, ведь это проводная связь.

Качественную музыку в таком режиме слушать смысла нет, а вот для аудиопередач и для фильмов подходит нормально.

Звук через кабель с шумодавом

Как это обычно и бывает в наушниках с активным шумоподавлением, включенный шумодав заметно улучшает качество. Совершенно другая детализация средних и высоких, басы еще более сочные - вот в этом режиме музыку можно слушать, качество реально хорошее.

Звук по беспроводной связи без шумодава

Хорошие басы, очень неплохая для SBC детализация, средние и высокие никакого отторжения не вызывают, все очень даже пристойно. Я писал в обзоре Mpow H7 Plus о том, что в Mpow умеют настраивать звучание для кодека SBC так, что музыка в их наушниках звучит прилично и ее вполне можно слушать.

Ну и отмечу, что сам формат наушников уже заметно приглушает внешние шумы без использования активного шумоподавления. 

Звук по беспроводной связи с шумодавом

Здесь также шумодав заметно влияет на качество. Звук становится ярче, эффектнее и прозрачнее. Явно лучше общая детализация, средние и высокие как бы поднимаются на новый уровень. В сравнении с кабельным подключением с шумодавом звук чуть более глуховат, но некритично глуховат.

В таком режиме музыку слушать еще более комфортно, чем без шумодава.

Работа шумодава как таковая

Вот тут как раз интересно было сравнить работу шумоподавления с дорогущими Sony WH-1000X M3. У тех - несколько режимов шумоподавления. Первый, наиболее активный, тебя как бы полностью изолирует от окружающих звуков. То есть звуковое окружение почти полностью пропадает и ты концентрируешься на звуке из наушников. Второй режим позволяет сильно глушить низкочастотную составляющую (шум двигателей самолета, шум поезда), но при этом оставлять слышимой среднечастотную и высокочастотную: объявления в аэропорту и самолете, человеческую речь. Также там есть режим автоматической подстройки.

Здесь, конечно, такого разнообразия нет и в помине, а режим работы шумодава напоминает второй режим наушников Sony: низкие частоты гасятся очень заметно, средние и высокие - не так сильно. Гул двигателей самолета остается слышимым, но его уже практически не замечаешь, объявления слышишь и даже можешь разобрать слова.

Так что я могу сказать, что шумодав здесь хотя и не такой эффектный, как у Sony (не будем забывать, что они стоят на порядок дороже), но в дороге очень помогает заметно приглушать внешние шумы.

Время автономной работы

Полностью я эти наушники не разряжал, но похоже, что заявленная продолжительность  соответствует реальной. В поездке они у меня с активным шумодавом проработали почти десять часов, и там еще оставалось 22% заряда. 

Наблюдения при работе и выводы

К работе наушников никаких претензий у меня нет, а единственное, чего не хватало, - так это автоматического выключения по тайм-ауту, когда наушники не используются. То есть мне нужно было не забывать выключать их на ночь, чтобы к утру не получить разряженные наушники. У Sony, кстати, этот режим есть, здесь - нету.

Проверил их работу в режиме гарнитуры. Я абонента слышал хорошо, мой голос, как мне сказали, звучал немного глуховато, но был нормально различим. В шумном окружении меня слышали очень плохо: для режима разговора здесь никакого шумоподавления нет. 

В остальном все понравилось. И звук достаточно качественный для SBC, и шумоподавление эффективное, и время автономной работы достаточное для немаленькой поездки. Если же учесть, что все это практически за $40 (2447 рублей), то и вовсе получается просто-таки очень достойный вариант.

© 1998–2024 Alex Exler
26.06.2019

Комментарии 46

Всё ок, но через пару месяцев использования, в основном в офисе, т.е. пару часов в день, сегодня заметил, что иногда левый динамик молчит ((. А у вас сколько они проработали без сбоев?
08.12.20 18:52
0 0

Могу посоветовать наушники Sades SA-716 CPower! Да, они проводные, но с этим совсем нету проблем! По цене они отличные, качество превосходное! Сам уже очень давно ими пользуюсь, работают шикарно!
01.07.20 17:32
0 0

Спасибо за отличный обзор.
Но у меня возник вопрос: это хорошо для детей? Я часто ищу наушники для детей, но название бренда определено как то, которое я сделал сегодня, самое важное, что должно быть там, где есть особенность звукоизоляции, чтобы мой сын мог спокойно учиться в своем шумном классе!
Но если я хочу, я хочу те качества, но из классов, которые называются б best baby headphones Так что я ищу в торговых сайтах, таких как Amazon и другие Еще раз спасибо.
29.08.19 14:43
0 0

Комбинации кнопок для переключения источников звука нет на них? Допустим, между телефоном и телевизором переключаться?
11.07.19 15:16
0 0

Тоже хочу заказать, но что-то растерялся. Какие лучше взять? H5 второй версии или H10?
30.06.19 09:09
0 0

Спасибо за обзор! Заинтересовало.
Если сравнивать H5 c недавно обозреваемыми H7plus с точки зрения именно качества воспроизведения - разница с aptX ощутимая?
И как H7plus в сравнении с брендовыми наушниками с aptX из условно средней ценовой линейки? У коллеги послушал Jays U-says - остался под впечатлением, нашел из в инете за 5800 и еще Marshall Majors 2 за 4800 - вот и думаю, заказать MPOW или брендовые...
30.06.19 08:53
0 0

Купил. Ничего так наушники, хотя на мой вкус верхняя дужка во первых узковата, во вторых, жестковато. Чашки для больших ушей неплохие. Звук неплох, музыку слушать можно. Больше 2х часов сидеть будет тяжеловато из за дужки, потения от кожи... в общем за эти деньги - неплохо, но не супер.
Может кто посоветует что нибудь в подобном форм факторе и фичах (full size, BT, active noise cancelling) но следущий ценовой класс? 80-100 USD?
29.06.19 14:32
0 0

Интересно, есть ли для них матерчатые амбушюры (mesh ear cups?).
Протеиновая кожа, конечно прикольная, но - да - она менее комфортна для длительного использования и зачастую менее долговечна.

Кстати, пока искал амбушюры для H5 - наткнулся на top 15 over-ear in 2019 - может Вам будет интересно.
30.06.19 01:49
0 0

Не нашел ничего про поддержку Bluetooth Low Latency.
Жаль отличный был бы вариант-но в Playstation с ними не поиграешь-будет задержка звука.
И еще - там уже есть Mpow H5 2 Gen в продаже-по цене приблизительно такой же. Возможно чуть более усовершенствованный вариант.
28.06.19 16:51
0 0

Mpow H5 [Gen-2] ... Эти? Интересно, надо посравнивать. Но Amazon пишет, что для Gen-2 уже есть новая модель, правда без номера модели в названии и с "H10" в описании.

Кстати, в первый раз вижу у них открытым текстом что время работы указано без ANC: "Outlast in Journey: Mpow H10 over-ear headphones with 500mAh battery ensure up to 30 hours of music time or talk time with ANC off without sacrificing audio quality. Enjoy uninterrupted music throughout a wondrous journey."
29.06.19 00:19
0 0

Вкусно описано, сразу купил.
Правда придется жене дарить (у самого уже есть наушники. 😄)
Но буду у нее периодически забирать в дорогу, оставляя ей свои дома.
Вот такой хитрый план!
27.06.19 17:25
0 0

Вкусно описано, сразу купил.
Ага - Алекс это змей-искуситель. Уверен, что тоже следующими возьму H5 (только с 500 mAh) Может даже H5 [Upgrade] - у них вроде размер амбушюр побольше.

... буду у нее периодически забирать, оставляя ей свои дома. ...
Ну вот почему у меня это читается с ударением на конце - "домА" - оставляя ей свои домA.
Наверное, надо больше позитива в жизни.
28.06.19 04:00
0 0

А как у них родная шумоизоляция? Интересует на предмет применимости в офисе - буду ли мешать соседям.
27.06.19 15:34
0 0

И заодно про H7 тоже самое интересует.
27.06.19 15:41
0 0

Шумоизоляция очень приличная, это же полноформаты. Дальше все зависит от уровня звука в ушах и близости окружающих.
27.06.19 22:37
0 0

Что-то со временем работы непонятки.
На Ali пишут 18 часов, на Amazon'е - 30 часов.
26.06.19 19:21
0 1

Это разные часы. 18 - прослушивание музыки, 30 - разговоров через гарнитуру.
26.06.19 20:10
0 1

Да нет, на Амазоне тоже про музыку пишут: "30Hours Ultra Long Battery -- Mpow Noise Cancelling Headphones adopt Built-in battery provides up to 30 hours of music", причем ни намека на то что это с выключеным ANC. ANC, как и переход на wired упоминается в контексте "что делать если вам мало 30и часов".

Понятно, что после Ваших тестов больше верится в 12 часов с ANC, но, блин, как так-то, я тут уже размечтался 😒

Причем Mpow H18 (он же почему-то "Mpow [Update]" - может опечатка) вообще пишет про 50 часов (у него батарейка 800mAh), с намеком что 30 часов - не предел. То есть еще теплится надежда, что у них есть модели с разными батареями.

С другой стороны один из отзывов говорит не про 30 или 12, а ваще, про 5 часов.
Короче бааалдак. Он же Bar "Duck" или Бэд Лам.

Хотя, конечно, 12 это весьма и весьма пристойно.
27.06.19 02:02
0 0

Это разные часы. ... 30 - разговоров через гарнитуру.
Блин, 30 часов болтать! Это мне месяца на 2-3 хватит.
27.06.19 02:05
0 0

Продолжаю рыться в спеках.

Mpow H5 на амазоне говорит про 30 часов, но про ёмкость батарейки не говорит, а вот Mpow H5 [Upgrade] с теми же 30 часами указывает 500 mAh (а не 300):

"30 Hours Keep Playing Per Charge at Bluetooth Mode - A built-in 500mAh battery won't allow your Bluetooth headphones power off, you can enjoy your world without noise for 30 hours' long time. Don't need to worry the power shortage problem on the long travel."
27.06.19 02:24
0 0

Okie, остановлюсь на такой рабочей версии:

Mpow ставит в линейку "H" аккумуляторы на 300, 500 и 800 mAh, указывая в этих случаях время работы (и музыка и разговор) 18, 30 и 50 часов на одной зарядке.

Что это время с включеным ANC на 100% открытым текстом и в одном предложении у них в описаниях мне найти не удалось, хотя они вовсю стараются дать понять, что это именно время работы с включенным шумоподавлением и особенно не публикуют отдельно время с ANC и без него. Однако это противоречит и тестам Алекса и откуда-то нарытой им спецификации, что 18 часов без ANC преврашаются в 12 "c" - по ссылке на Ali этого вроде нет, видимо это или из другого источника или именно результы личных замеров. Соответственно можно предположить что активный шумодав съедает до трети заряда.

В этом случае
Батарейка на 300 mAh дает 18 часов без и 12 часов с шумодавом.
Батарейка на 500 mAh дает 30 часов без и 20 часов с шумодавом.
Батарейка на 800 mAh дает 50 часов без и 33 часа с шумодавом.

У H5 по спекам есть варианты и с 300 и с 500 mAh.
27.06.19 08:08
0 1

Да, видимо, дело в емкости аккумулятора. Но в данном случае в официальном магазине написано 18 часов воспроизведения.
27.06.19 10:05
0 1

Опять же, кто мешает производителю(ям) вставлять в левое ухо съёмные аккумуляторы от Nokia, BL-5B. П-ц в виде сдохшей батареи всегда случается внезапно, а поменять её на запасную свежезаряженную одна минута. И такие производители есть.
Via
27.06.19 13:42
0 1

Я встречал наушники с шумодавами на обычных батарейках.
27.06.19 18:06
0 0

Вот-вот, разъёмы, будь они неладны. А батарейки вообще не комильфо. Зато нокиевские аккумуляторы любых емкостей в избытке на рынке.
Via
27.06.19 21:25
0 2

Опять же, кто мешает производителю(ям) вставлять в левое ухо съёмные аккумуляторы...
Хорошая мысль. У меня сейчас пара Logitech G933 - одни на голове, вторые на зарядке. При необходимости можно аккумы поменять. Но у них разъем батареи... flimsy (блин, как это по-русски) - легко повредить, соответственно есть риск остаться без наушников пока не перепаяешь.
27.06.19 21:26
0 0

В штатах на Амазоне они 29 баксов стоят с бесплатной доставкой. Правда, это что-то типа limited offer
26.06.19 19:03
0 0

Чего еще не хватает, что здесь, что в Mpow T5 - датчика ушей. Т.е. постановки трека на паузу когда снимаешь наушники.
Ну и отсутствие автовыключения - это очень серьезный косяк, ИМХО
26.06.19 18:05
0 0

Ну, они все-таки очень и очень бюджетные.
26.06.19 18:20
0 0

Алекс, что Вы делаете?! 😄 Так вкусно описали, что заказал. Часто слушаю аудиозаписи на Jabra Revo, но их пассивной изоляции в метро иногда не хватает. Теперь попробую MPow.
26.06.19 16:15
0 0

Отчитываюсь после месяца эксплуатации. Как и обещалось, гасят только низкочастотные шумы. В метро в новых вагонах шумоподавления хватает, в старых вагонах шум от рельс, ввиду высокочастотности, гасится плохо, поэтому слушать в них там что-либо почти невозможно. На некоторых фильмах максимальной громкости в шумных условиях не хватает (даже в плеерах с поддержкой 200% громкости).
Неоднократно забывал выключать шумоподавление и высаживал аккумулятор. Странно, что шумоподавление не выключается вместе с основным питанием.
В общем, своих денег стоят, но не без недостатков.
09.08.19 13:30
0 0

Вот им бы еще встроенный проигрыватель, да с поддержкой .WMA - им бы цены не было 😄
Via
26.06.19 16:11
0 0

да с поддержкой .WMA
Если не секрет, то зачем оно?
26.06.19 16:24
0 0

Есть много архивных записей в WMA, а существующие аппликации для этого формата кривоваты.
Via
26.06.19 16:41
0 0

Да уж вроде плееров для смартфонов - полно каких хочешь 😄
26.06.19 17:14
0 1

С поддержкой WMA очень мало, и, как я уже писал, кривоваты-с. А многие полноразмерные наушники имеют-таки плееры с поддержкой этого , не самого популярного формата
Via
26.06.19 17:38
0 0

Я не очень понимаю, что такое - плеер в наушниках. Автономный плеер? Вставить microSD и с нее воспроизводить?
26.06.19 17:40
0 0

Да
Via
26.06.19 21:20
0 0

Уши (среднего размера) влезают в амбушюры?
Via
26.06.19 15:30
0 0

Я же размер привел в характеристиках. Мои влезают спокойно, а они у меня немаленькие.
26.06.19 15:38
0 1

Стоп, стоп, стоп! A как же вот тут
Да, это всегда надо выяснять. У меня-то уши небольшие, куда угодно влезают 😄
Так чему верить-то? 😉
26.06.19 18:57
0 2

Мне. У меня уши не большие и не маленькие. Средние такие уши. Немаленькие 😄
26.06.19 20:11
0 2

Алекс, ты также тестировал Avantree Audition и Mpow H7 plus. Какие из них тебе понравились больше по звучанию? Вопрос чисто по качеству звука, шумодав не использую.
26.06.19 14:25
0 0

У Mpow H7 Plus средние и высокие в сравнении с Avantree заметно лучше проработаны. Выглядят они скучно, но звучат - получше явно.
26.06.19 14:31
0 0

"Проверил их работу в режиме гарнитуры. Я абонента слышал хорошо, мой голос, как мне сказали, звучал немного глуховато, но был нормально различим. В шумном окружении меня слышали очень плохо: для режима разговора здесь никакого шумоподавления нет. "

Я пришел к тому же выводу - но если в спокойном месте - вполне можно юзать и как гарнитуру.
26.06.19 14:18
0 1

Большое спасибо за отличный обзор - то что давно искал. Даже обращался к знакомым в call-центр - они там используют уши по 180 евро штука, что несколько затратно 😄
А этот вариант прямо "само то". Буду брать на пробу.
26.06.19 14:14
0 1