Обзор бюджетного планшета BlackView Tab 13

21.12.2022 36903   Комментарии (74)

Был период, когда рынок планшетов очень резко просел: это началось тогда, когда смартфоны стали заметно расти в размерах. Восьмидюймовые планшеты при этом практически перестали использоваться, однако рынок десятидюймовых планшетов еще оставался вполне живым: понятно, что смотреть видео и серфить в Интернете на десятидюймовом планшете все равно сильно удобнее, чем на смартфоне, так что многие люди - и я в том числе - кроме смартфона также используют и планшет. 

Да и читаемость обзоров планшетов на моем сайте показывает, что эта тема многим читателям интересна: у обзора мощного 11-дюймового планшета Xiaomi Pad 5 - 40 тысяч прочтений, у обзора бюджетного 10-дюймового планшета Samsung Galaxy Tab A7 - 45 тысяч прочтений. 

Некоторое время назад на рынке появился новый бюджетный планшет BlackView Tab 13 стоимостью в 18 тысяч с очень пристойными характеристиками (например, памяти у него - не по-бюджетному 6/128 ГБ). Мне было интересно его сравнить с Samsung Galaxy Tab A7, который стоит столько же, так что я эту модель купил, потестировал и теперь готов поделиться своими впечатлениями. 

Технические характеристики

Операционная система: Android 11, оболочка Doke OS 3.0
Дисплей: 10,1", IPS, 1920×1200 (WUXGA+), 224 PPI
Процессор: MediaTek MT6769Z Helio G85 (12nm)
Видеопроцессор: Mali-G52 MC2
ОЗУ: 6 ГБ
Флеш-память: 128 ГБ eMMC 5.1
Карта памяти: microSD до 1 ТБ (комбинированный слот)
Сеть: LTE
Сим-карты: nanoSIM и nanoSIM
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11ac двухдиапазонная, Bluetooth 5.0
Порты: Type-C, аудиовыход
Камера: 13 Мпикс
Фронтальная камера: 8 Мпикс
Координаты: GPS, GLONASS, GALILEO, BDS
Аккумулятор: 7280 мА·ч (зарядка 5V/2A)
Дополнительно: акселерометр, гироскоп, датчик приближения, датчик освещенности, стереодинамики
Цвета корпуса: серый, зеленый, голубой
Размеры: 238,8 x 157,6 x 7,7 мм
Вес: 450 г
Цена: 18 тысяч рублей на "Яндекс.Маркете", €200 на Aliexpress

На Aliexpress этот планшет можно заказать еще и с клавиатурой. 

Что можно сказать о характеристиках? За те же деньги в сравнении с Samsung Galaxy Tab A7 - прям все лучше (чисто по параметрам): немного мощнее платформа, в два раза больше ОЗУ, есть поддержка LTE, поприличнее камеры. Давайте смотреть, как оно работает. 

Комплект поставки

Упаковка. 

Комплект поставки: планшет, защитная пленка для дисплея, адаптер питания на 10 ватт, кабель USB - Type-C, инструмент для вытаскивания слота под симкарты и карту памяти, руководство пользователя, чехол. 

Внешний вид и особенности

Лицевая часть.

Задняя крышка.

На нижней грани - отверстия для крепления докстанции и контакты зарядки.

На правой грани - стереодинамик, порт Type-C, слот для вставки под симкарты и карту памяти.

На верхней грани - регулировка громкости и кнопка питания.

На левой грани - второй стереодинамик.

Прилагаемый чехол хотя и простенький, но удобный: он может фиксировать планшет в двух положениях.

Дисплей

IPS-дисплей вполне приличного качества. Есть олеофобное покрытие (судя по всему), но нет датчика освещенности. При отклонении дисплея яркость начинает падать, но заметно падает только при сильных углах наклона. На прямых солнечных лучах изображение различимо, но пользоваться явно некомфортно. 

В настройках есть темная тема, ночной режим, режим чтения, регулировка размера шрифтов и масштаба изображения, настройка цветовой температуры. 

Работа устройства

Android 11, оболочка Doke OS 3.0.

Главный десктоп. 

Установленные в системе приложения. 

Область быстрых переключателей. 

Аудио

Звук встроенных стереодинамиков - очень хороший: чистый, детальный, громкий, при этом нет никаких хрипов даже на полной громкости. 

Полноразмерные наушники, 32-омные Beyerdynamic DT 770 Pro - прилично: басы не сказать что выразительные, но зато не рыхлые, середина аккуратная, высокие не слишком детальные, но неплохие. На четверочку с минусом, что уже нормально. 

Для проверки беспроводного звучания подключил наушники Soundcore Liberty 3 Pro, поддерживающие кодек AAC. Звук - все хорошо: вполне четкие басы (для наушников такого типа), хорошо проработанная середина, чистые и детальные высокие. 

Видео

С просмотром видео тут все в порядке: ролики с YouTube (а также фильмы с планшета или из локальной сети при соответствующем подключении) воспроизводятся с разрешением и Full HD, и 4K без каких-либо проблем.

Игры

Погонял игры.

На стандартных настройках качества Asphalt 9 почти не лагала (у Samsung Galaxy Tab A7 лаги были заметные), так что я даже не менял настройки - играть было вполне комфортно. 

Танки почему-то этого планшета сильно испугались и выставили минимальные настройки качества, однако я поставил средние настройки, скачал HD-текстуры - и все сражалось нормально, причем даже в динамичных сценах FPS не проседал ниже 52.

Камера

Камера понятное дело, совсем условная, но терпимая.

Селфи-камеры вполне хватит для всяких видеоконферений.

Время автономной работы

Аккумулятор тут 7280 мА·ч.

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 75%, включены беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. 11 часов 14 минут - нормально.

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость выставлена на 70-й уровень из 100 плеера MX Player, в нем крутится в цикле ролик 720p. 12 часов 12 минут - тоже хорошо.

Синтетический тест PCMark. Важный показатель автономной работы планшета под активной разнообразной нагрузкой. Данный результат показывает, что при хорошей нагрузке планшет продержится где-то 12-13 часов. 

Зарядка от комплектного адаптера идет где-то на 9-10 ваттах, полная зарядка планшета - порядка трех часов двадцати минут. Что, кстати, вполне прилично.

Системные данные и быстродействие

Данные по CPU-Z.




Быстродействие по AnTuTu. 

Быстродействие по PCMark (у Samsung Galaxy Tab A7 6336).

Стресс-тест AnTuTu. Температура батареи не превысила 30 градусов.

Тест на троттлинг. Падения производительности при нагрузке практически нет - всего процентов 10.  

Тест скорости работы памяти.

Наблюдения при работе и выводы

За период тестирования никаких сюрпризов планшет не выдал, работал стабильно. Бюджетный же Teclast M40 с очень похожими характеристиками мне понравился меньше, там были всякие компромиссы, а здесь даже в сравнении с Samsung Galaxy Tab A7 никаких явных компромиссов я не вижу. 

Неплохой для такой цены дисплей, не самая хилая платформа, достаточно памяти, есть мобильный Интернет (две симки - почему бы и нет: одна для дома, другая для поездок, например), приличная автономность.

За свои деньги - вполне достойный вариант. Если сравнивать с Samsung Galaxy Tab A7, то я бы, наверное, выбрал этот BlackView Tab 13, тем более что производитель себя хорошо зарекомендовал и обычно выпускает устройства достаточно надежные.

© 1998–2024 Alex Exler
21.12.2022

Комментарии 74

Спасибо за обзор. Сдох мой Леново, по совету (друзей решил приобрести автомобиль Москвич) Алекса решила приобрести blackview
21.05.23 23:21
0 0

Два очень важных компонента для меня в выборе планшета, это вес и толщина. Купил Самсунг Samsung tab S8 - всем хорош, но тяжелый зараза (вместе с обложкой). Да, Экран больше, но все равно предпочитаю телефон (S21)
21.12.22 16:40
1 1

У меня при этом остается дурацкий вопрос - а зачем планшет нужен?
Где-то месяца два назад купил себе первый в жизни планшет (iPad), но все еще не понял его полезность 😒 Немножко игрушки, немножко - посмотреть интернет в кровати. Может быть, почитать книжки. А что еще?
21.12.22 16:16
0 4

ну вот я написал, что андроидо-планшеты нахрен не нужны, меня заминусили ) Народ наверное считает, что для них есть какое-то реальное приложение помимо просмотра видео, хотя мой тинейджер такового не нашел (я тем более). С удовольствием бы прочитал зачем они, т.к. после первой эйфории после покупки банально валяется без дела. Ну ок, пдфы еще удобно смотреть в поездках, всякие путеводители, но это не так часто.
А так-то без полноценной рабочей системы (windows, macos, ubuntu хотя бы, хотя это и узкий сегмент) лично я смысла в планшетах не вижу.
21.12.22 19:42
0 1

Немножко игрушки, немножко - посмотреть интернет в кровати. Может быть, почитать книжки. А что еще?
Сами и ответили. Или надо еще чтобы кофе варил?
21.12.22 20:57
1 8

Может быть, почитать книжки.
... и при этом у него заряда хватит намного меньше, чем у настоящего ридера с е-инком.
21.12.22 22:09
0 2

Книжки читать и рисовать, если есть ручка. А так ни один планшет ноут не заменит.
21.12.22 23:47
0 2

Да, но зато на нём можно и новости посмотреть. А новости они обычно с фото, а иногда и с видео. В общём, с ростом диагоналей телефона планшеты стали совсем нишевыми устройствами. А ридеры - ещё более нишевыми. Думаю, если (когда) все эти телефоны-раскладушки доведут до ума, то планшеты вообще практически исчезнут. Впрочем, у них есть ещё одно очень популярное применение - кассовый аппарат в мелком бизнесе. 😄
22.12.22 03:21
0 1

А так ни один планшет ноут не заменит.
Это не соответствует действительности. Эппловские планшеты на чипах М1-М2, если на них поставить макось, микрософтовские surface и ленововские (например) поделия под виндой 10-11 спокойно заменят ноуты, далеко не самые дохлые.
22.12.22 17:27
0 0

> с ростом диагоналей телефона

... размер фото при просмотре не увеличился, ибо ширина экрана с ростом диагоналей практически не менялась.
23.12.22 08:57
0 0

> А что еще?

А что ещё надо?

На ноутбуке это делать неудобно - на кухонном столе много места занимает и опасность залить, лежа в кровати тяжело держать. На телевизоре можно смотреть ютюб но не почитаешь книжку с новостями, да и телевизор не в каждой комнате, может быть занят просмотром женой/детьми. А планшет взял в любую комнату и отдыхай. Ноутбук так легко не поносишь.

Телефон? Когда у меня был Mi Max 3, да - это почти планшет. Современные "сосисочные" диагонали, при которым ширина экрана и полезная площадь не увеличиваются - фикция.
23.12.22 09:01
0 1

лично я смысла в планшетах не вижу.
Расскажи это владельцам Теслы.
28.12.22 09:34
0 1

Ага. Именно то, что уродует интерьер теслы, да и мерседесов с ягуарами 😒

Безликие, дешманско выглядящие планшеты вместо удобных! (в управлении вслепую) кнопок и крутилок и стильных классических приборов на приборной панели 😒
01.01.23 23:57
1 1

Специально зарегистрировалась, чтобы написать зачем планшеты.
Читаю лекции студентам с планшета. Телефон мелковат для этого. Ноутбук в это время занят, так как на нём пишу на графическом планшете, а планшет стоит рядом.
Родители смотрят с планшета YouTube, читают журналы.
Около кровати стоит планшет - посмотреть сериал, YouTube, теннис в кровати.
02.01.23 13:28
0 1

У Самсунга яркость экрана на улице летом приходится включать на максимум, чтобы что-то посмотреть. Даже не на прямом солнце. А здесь на четверть яркость меньше. Что-то это вызывает большие сомнения.
ike
21.12.22 13:07
0 0

Зачем планшет на улице летом? На улице летом нужен мяч или плавки.
23.12.22 09:02
1 1

"Звук встроенных стереодинамиков - очень хороший..."
- а если сравнивать с Huawei MediaPad M5 10.8, у кого будет лучше?

Спасибо.
21.12.22 12:47
0 1

У Huawei MediaPad M5, конечно, лучше. Но это вообще планшет из другой ценовой категории.
21.12.22 14:32
0 2

Заряжать планшет 9-10вт 3.5 часа это НЕ прилично. Могла бы и быть хоть 18вт, как у многих других на этом чипе. Батарея мала для 13 дюймов, да и для 10 невелика.

Датчика яркости нет, это вообще как? За 18000 то? Не за 7-8...
21.12.22 12:35
0 1

Датчика яркости нет, это вообще как?
Не завезли датчик. Смежники подвели.
21.12.22 14:34
0 0

Как мне кажется, окончательную оценку таким ноунейм-устройствам лучше ставить по итогам длительного периода эксплуатации.
Не удивлюсь, что с обновлениями будет печаль, батарея покажет свою истинную живучесть с учетом деградации, а качество материалов и сборки отразится на целостности и внешнем виде.
Я в 2017 заплатил за Samsung Tab S3 какие-то конские деньги. Он со мной летал на другую сторону земного шара два раза, был во всех моих поездках и изрядно используется каждый день. До сих пор выглядит отлично и собран отлично, а в прошлом году прилетел "новый" 9й андроид.
Вот только, к сожалению, уже чувствуются просадки по железу и усталость батареи.
Но для ютуба и онлайн-кинозала, с учетом отличного OLED-экрана и хороших динамиков, до сих пор подходит замечательно
mmx
21.12.22 12:25
0 8

C blackview познакомился 3 года назад, купил себе и супруге телефон a80pro по наводке с этого сайта, кстати.Цена была меньше $100. У меня работает до сих пор как в первый день, аккум только может потерял чтото, а может специфика пользования в последние месяцы изменилась ("ми з України"). Супруга этим летом разбила экран, ремонт нерентабелен, пожелала себе такой же, правда это был уже blackview a80plus (те же яйца, только NFC и андроид посвежее). Обновы приходили первые два года, нечасто, но были..Так что и поддерживается оно, и работает себе, как надо...
21.12.22 19:50
0 1

Согласен, уже второй экран помер в blackview tab 8, вся экономия кончилась...
22.12.22 00:45
0 2

В чем, обычно, преймущество Samsung, так это в поддержке. Как минимум 2 года обновы будут прилетать, а всякие заплатки бкзопасности и того дольше. А в остальном - да, главное ехать, а не шашечки:)
21.12.22 10:59
0 2

В чем, обычно, преймущество Samsung, так это в поддержке. Как минимум 2 года обновы будут прилетать, а всякие заплатки бкзопасности и того дольше.
Согласен, да.
21.12.22 12:05
0 1

Судя по дочке, утверждение, что планшет лучше для серфинга - есть заклинание. Вся жизнь, история, инстаграмчики, залогиненые страницы, мессенджеры все равно в телефоне. Да и адаптированные под мобильный формат версии сайтов все заинтересованные давно сделали.
Единственное для чего дочка использует планшет - просмотр видео. Наверное потому, что на учебном ноуте экран хуже, хоть и заметно больше (15" vs 10").
В общем, планшеты на дроиде в текущей концепции - тупиковая ветвь развития. И продолжаем ждать когда эпл выдаст планшет на macos, благо аппаратных препятствий к этому нет.
21.12.22 10:58
8 2

выдаст планшет на macos
Почти же.
iOS -> iPadOS. Stage mode и всё такое
21.12.22 15:23
0 0

iOS -> iPadOS. Stage mode и всё такое
не могу назвать себя специалистом, но когда изучал вопрос полтора года назад пришел к выводу, что между системой на ipad и макосью на ноутах/десктопах существуют слишком существенные различия с т.зр. работы и управления файлами, которые не позволяют рассматривать ipad как рабочий ноутопланшет. Если с тех пор что-то изменилось, готов признать свои ошибки. Под работой я подразумеваю свободное обращение с файлами, беспроблемный выбор приложения, чтобы с ними работать, рабочая версия MS Excel не только для простейших формул и т.п.
21.12.22 19:48
0 1

Для этого в хроме (и не только) сделали одну учётку - и история, и пароли, и т.п. всё шарится между устройствами.

А инстаграммы и мессенджеры это не для планшета. Он для длительного потребления контента, а не для общения.
23.12.22 09:04
0 0

Купил его пару месяцев назад на распродаже. Обошелся со всеми фантиками чуть дороже 10 т.р.
Дисплей конечно слегка блеклый и с рябью, но это в сравнении с ретиной) За 18 вряд ли бы купил его, а за 10 он в рюкзаке катается везде со мной, для чтения телеги и видео. Заряд держит нормально, звук хороший, LTE работает без нареканий. Звонить/принимать звонки можно через уши или громкую связь. Вполне себе рабочая лошадка
21.12.22 10:44
0 1

Так он и сейчас 12 стоит без скидок. Всякими кэшбэками можно около тысячи скостить. Вполне достойный вариант за такие деньгитут
21.12.22 10:56
0 1

Так он и сейчас 12 стоит без скидок. Всякими кэшбэками можно около тысячи скостить. Вполне достойный вариант за такие деньгитут
На Озоне за 13 сейчас
21.12.22 11:28
0 0

Раз пошла такая пьянка с айфонами, может и айпад пришла пора потестировать. С тайп си который.
21.12.22 10:44
2 1

А что его тестировать? Я купил жене, она через неделю раздарила все таблеты, которые у нас накопились. Другой класс. Т.е. тут просто надо решить для себя, готов ли ты переходить на продукты Apple или нет. Меня, например, достали глюки апдейтов Windows (тема была пару дней назад), я перешёл на Mac. Не потому что лучше/хуже или ради иного повода посраться на вечную "яблочную" тему. Потому что конкретно мне так удобнее и больше нравится.
21.12.22 11:06
3 5

Раз пошла такая пьянка с айфонами, может и айпад пришла пора потестировать. С тайп си который.
В чём смысл тестирования? Могу рассказать результат- планшет бомба, лучшее что сейчас есть, по всем показателям. Кто покупает, тот закрывает для себя тему с поисками, обзорами планшетов лет как минимум на 5 и начинает просто пользоваться устройством в своё удовольствие.
Я подобным образом закрыл для себя тему с проблемами Windows. После перехода на Мак я просто работаю на компьютере, а не дрюкаю себе мозги из раза в раз по кругу бесконечными проблемами.
21.12.22 11:47
5 3

Смысл в том, чтоб тестировщик планшетов имел представление о всем диапазоне данных девайсов, а не только о бюджетном сегменте.
21.12.22 12:37
0 0

Ещё как-то можно сравнивать наушники Apple, хотя и там есть различия - как они работают со "своими" устройствами и как с "обычными". Остальное сравнивать, на мой взгляд, довольно бесполезно. Другие требования, другая специфика работы, немного другая функциональность. Есть таблеты и есть iPad'ы. Есть Android и есть iPadOS. Кому-то будет катастрофически непривычно и неудобно, а кто-то примет эту "идеологию" (и потом не сможет отказаться от неё). Это не плюсы и не минусы, даже не вопрос бюджета.
21.12.22 15:02
0 4

Кому-то будет катастрофически непривычно и неудобно
Мне всегда интересны рассказы людей, которым говорят, что им неудобен iPad. Как будто это типа чужие ботинки надеть и в них неудобно.
Планшет покупают чтоб на нём браузер читать, книжки, Ютюб смотреть и кино, в игры играть. Иконки запуска браузера, Ютюба и плейера абсолютно одинаковые. Что неудобно-то? Кнопку запуска браузера неудобно нажимать? Скрипит она что-ли или заедает? Или 2-3 жеста для управления выучить это причиняет тяжёлые страдания? В общем всё это интересная психологическая загадка, требующая дальнейшего наблюдения.
21.12.22 15:16
4 2

Так у Алекса был (есть?) iPad.
Разве что посмотреть прогресс, например, свежая пк-подобная iPad OS vs iOS
21.12.22 15:20
0 0

Mac/i/iPadOS действительно непривычны "продвинутым" пользователям. Уже вследствие того, что они для работы не требуют шаманства и сокровенного знания. Они (в определённой степени) ограничивают абсолютную власть над устройством, уравнивая в правах и некоего гуру, и обычную домохозяйку. Ну и что плохого в этом?
21.12.22 16:07
1 1

Странная логика.
Продвинутому линуксоиду с 10-летним стажем мак-ос вполне привычна.
По сравнению с AfterStep, FVWM или (тьфу-тьфу ☠ GNOME3) интуитивно-понятна да и в терминале юникс как юникс, BSD. И настроек c автоматизацией там "под капотом" не меньше.
ограничивают абсолютную власть над устройством
Никак особо не ограничивают на маке, отключаешь системную защиту(стандартная процедура) и вперёд, загружай вплоть до модулей ядра и замены библиотек.
21.12.22 16:44
0 2

Думаю если начать копать, то все "неудобно" вылезет исключительно к "программы через стор и нельзя нахаляву спираченые программы поставить". Ну не могут некоторые физически принять факт, что за программы надо/можно платить.
21.12.22 16:46
5 2

Продвинутому линуксоиду с 10-летним стажем
Т.е. напрасно я стёр сноску про исключение пользователей Linux в контексте MacOS! 😄 Показалось длинным, да и говорил про три системы в связке (с iOS и iPadOS опыт Linux может помочь лишь при написании своего софта). Но всё равно играться с ядром на процессорах A1 или A2 как-то стрёмно. Да и главное - зачем?
21.12.22 16:53
0 0

Mac/i/iPadOS действительно непривычны "продвинутым" пользователям.
Я конечно не продвинутый, а обычный пользователь. Я в iPadOS не работаю (и в MacOS тоже), я работаю на планшете. Мне там нужно знать как загрузить приложение и как нажать кнопку чтоб его запустить, люди для этого планшеты и покупают.
ограничивают абсолютную власть над устройством
Согласен. Я давно знаю, что есть небольшая, но крикливая категория людей, которые на устройствах не столько работают, сколько ковыряются в них. Что-то там постоянно настраивают, ломают, ставят какие-то оболочки, устанавливают на них какие-то давно забытые богом и людьми древние программы и т.д. Видимо чувствуют себя победителями, когда вынесут устройству мозги и расковыряют его до последней строчки меню.
21.12.22 17:08
2 0

Думаю если начать копать, то все "неудобно" вылезет исключительно к "программы через стор и нельзя нахаляву спираченые программы поставить". Ну не могут некоторые физически принять факт, что за программы надо/можно платить.
Кстати да. Один мой знакомый, совсем не бедный человек, купив айфон сделал джейлбреак, чтоб поставить бесплатно навигатор, который стоил баксов 10. Джейлбреак сделал как-то криво и потом на этот айфон он не мог больше ничего поставить, так и ходил с этим ломаным айфоном еще несколько лет.
Так что да, многие люди удавятся за 99 центов, а уж если несколько платных приложений надо, то вообще. Будут рассказывать про неудобство и закрытость системы, как будто они такие крутые хакеры.
21.12.22 17:20
1 1

Мне там нужно знать как загрузить приложение и как нажать кнопку чтоб его запустить, люди для этого планшеты и покупают.
100 %.
Очень простой пример. Я научился чинить свой первый автомобиль. Я получил опыт экстремального вождения по убитым дорогам 90-х с пьяными встречными водителями. Сейчас я открываю капот только для жидкости в омывательный бачок, я без понятия что и где сейчас находится под капотом. Я забыл, что такое гравийная дорога, про грунтовки буду рассказывать страсти внукам. Даже гололёда нет. Мне от машины нужна доставка из точки А в точку В с минимумом усилий. Точно так же я отношусь к другим устройствам.
21.12.22 17:23
0 2

Точно так же я отношусь к другим устройствам.
Аналогично. Но многим людям видимо жалко терять "сакральные" знания, типа как выключить на устройстве всю рекламу, как установить новый лаунчер, как заставить себя не замечать неработающий датчик приближения, куда девать накопившиеся карты памяти и т.д.
21.12.22 17:29
4 1

Видимо чувствуют себя победителями, когда вынесут устройству мозги
- Хм... - сказали суровые сибирские мужики и подсунули японской бензопиле железный лом... 😄
21.12.22 17:45
0 0

Неудобно абсолютно всё, в первую очередь, конечно, то, что если что-то где-то не нравится, то ответом на вопрос "А можно ли это как-то настроить?" с вероятностью 99,9% будет "Конечно же, нет. Да и оно тебе и не нужно." И то, что полноценно оно всё работает *только* в экосистеме Apple. Неожиданно выяснится, что надо бы и на iPhone перейти. И на MacBook. И даже на их наушники, так как LDAC яблодевайсами не поддерживается. В плане поиграть на компьютере - опять "нельзя, да и не нужно". Да и компьютеров таких нет, всё в ноуты ушло. Впрочем, такого, чего нет, вообще навалом - например, на сообщения (на iPhone) можно отвечать только с Apple Watch, но не с других носимых устройств. Так как "экосистема Apple". А где в этой экосистеме, скажем, аналоги спорт-часов от Garmin или велонавигаторы? А их нет. Много чего нет. И никогда не будет, так как не полезет Apple уж совсем везде, им и смысла нет. А значит и интегрироваться *никогда* нормально не будет, так как не часть экосистемы, а посторонним интегрироваться Apple принципиально не позволяет. Ну и что меня отдельно радует, как программиста, которому приходится работать на служебном MacBook Pro - такое количество диких глюков и несовместимого поведения от версии к версии я встречал разве что на нестабильных девелоперских дистрибутивах Линукса, Windows в этом плане просто эталон стабильности по сравнению с MacOS. В общем, меня даже удивляет, что они не раздают iPadы бесплатно. Говорят, что первую дозу наркоты даром дают, а здесь ровно тот же случай.
22.12.22 02:54
3 6

Это MacOS-то шаманства не требует? 🤣 Не сталкивались вы с ней "продвинуто". Завидую. Я - сталкивался, ненавижу это кривое убогое глюкало.
22.12.22 03:00
2 5

Не сталкивался я с ней "продвинуто". Потому что много лет использую Mac по его прямому назначению, а не для неких дополнительных задач. Например, сейчас пишу этот комментарий на Mac'е. Ещё я не забиваю шурупы молотком и не паяю утюгом.
22.12.22 06:51
1 1

А, т.е. использовать макбук для программирования - это не его прямое назначение? Наше руководство почему-то считает иначе...
22.12.22 06:59
0 0

Я восемь лет работаю в Xcode после полутора десятилетий с Visual Studio. Пока не встречал никаких проблем. Наверное, потому что играю по правилам.

Кстати, использовать лаптоп для программирования - это не совсем его прямое предназначение. Для этих целей был создан Mac mini.
22.12.22 07:55
0 1

И то, что полноценно оно всё работает *только* в экосистеме Apple.
Ну и бред...
iPad полноценно работает только в экосистеме Apple?
Macbook полноценно работает только в экосистеме Apple?
iPhone полноценно работает только в экосистеме Apple?
Как раз классический случай ковырятеля устройств, о котором я говорил выше.
22.12.22 10:58
1 1

А и правда, зачем верить мне, давайте предоставим слово самой Apple!
Вот, например, главные рекламируемые фишки iPadOS с точки зрения самой Apple: www.apple.com
Что мы там видим?
1. Photos/iCloud Shared Photo Library/Smart ways to share/Edits and changes sync everywhere
Прекрасно! Но есть нюанс - iCloud для Андроида не существует. Хочешь иметь полноценный доступ к своему контенту, что так "удобно" сохранил iPad - перелезай на iPhone.
2. Messages/Everyday messaging enhanced/SharePlay via Messages/Richer collaboration
Великолепно! Ой, а на каких платформах iMessage работает кроме Apple? Вообще больше нигде? Какой неожиданный сюрприз...
3. Mail. Существует только для устройств от Apple.
4. Safari. Современные версии (т.е. единственные пригодные к использованию на практике) существуют только для устройств от Apple.
Соответственно, подсев на фишки Mail и Safari (их контакты, букмарки, пароли и т.д. и т.п.), выяснишь, что теперь нужно и на iPhone + Mac перелезать. А альтернативные браузеры и почтовые клиенты Apple разрешила только в 2020 году, да и то не до конца (все браузеры обязаны использовать Webkit, а не свой собственный движок). И только благодаря давлению всяких антимонопольных органов.
Носимые устройства я уже упоминал - часть функциональности доступна только для связки iPhone + Apple Watch, в частности, возможность отвечать на сообщения (для прочих компаний это API закрыто).
И эта самая история куда ни ткни: вся философия Apple построена вокруг жесточайшего vendor lock-in, прогибается Apple только когда её заставляют суды и прочие антимонопольные органы.
Сейчас вот новая чудненькая история намечается - в то время как в Bluetooth 5.2 появился новый более качественный кодек (LC3), а на базе 5.3 уже начали появляться lossless кодеки (пока, к сожалению, только проприетарные, от Qualcomm), Apple, похоже, ничего этого поддерживать не будет, а изобретёт свой ни с чем более несовместимый велосипед с квадратными колёсами: www.imore.com
22.12.22 19:16
1 3

Ой, да ладно, никогда мини как устройство для разработки не позиционировался, а был (и есть) самым дешёвым компьютером на MacOS. Впрочем, это совсем не важно, так как проблемы же не в железе, а в MacOS. Простейший пример - как в MacOS настроить переменные окружения, чтобы они виделись *всеми* программами, т.е. и CLI, и GUI? 😄 Не, сделать это можно, хоть и через одно место, проблема только в том, что чуть ли не в каждой версии MacOS делается это по-разному, т.е. оно всё регулярно ломается после обновлений MacOS. По поводу игры по правилам и глюков: MacOS имеет (или имела - давно не пробовал) странную привычку по-разному конфигурировать loopback интерфейс в зависимости от того каким способом компьютер подключен к сети - т.е. через Ethernet или через Wi-Fi. Или когда включен и Wi-Fi, и воткнута сеть через кабель. Казалось бы, как это всё влияет на 127.0.0.1? А вот... Отключение от VPN (Cisco) изредка выносит вместе с собой DNS, совсем-совсем выносит, до перезагрузки. Вроде в последней MacOS уже такого глюка нет, тьфу-тьфу-тьфу. На протяжении нескольких лет была какая-то жуткая утечка памяти в WindowServer, так что обязательно приходилось перезагружаться минимум раз в пару недель, так как сжиралось всё ОЗУ и весь своп, это очень доставало. Вроде тоже починили. С Bluetooth устройствами были какие-то странные грабли, и вообще всякие глючки по мелочи, я уж и не упомню. С виндами, что характерно, начиная с семёрки, глюков серьёзных у меня вообще не было ни разу никаких на самых разных машинах. Так что я бы не идеализировал MacOS, в плане стабильности она абсолютно ничем не лучше виндов.
22.12.22 20:12
0 2

никогда мини как устройство для разработки не позиционировался
Именно поэтому железо в нём вдвое-втрое сильнее, чем в лаптопах?
как в MacOS настроить переменные окружения, чтобы они виделись *всеми* программами, т.е. и CLI, и GUI?
А зачем? Каждая программа логично должна бежать в своём окружении и только в своём. Можно, конечно, добавлять всякие расширения ядра, но это катастрофически может сказаться на безопасности. Особенно - зная, откуда в ряде фирм растут руки у программистов. Каждая новая версия MacOS устраняет потенциальные уязвимости, и это правильно.
MacOS имеет (или имела - давно не пробовал) странную привычку по-разному конфигурировать loopback интерфейс в зависимости от того каким способом компьютер подключен к сети - т.е. через Ethernet или через Wi-Fi
Не сталкивался с такой проблемой. У меня компьютер без проблем работал и работает с любым подключением (ещё имеется через GSM модем) в одной и той же сетке с нашим VPN. С Bluetooth устройствами у меня недостаточный опыт работы в Windows (вечно сталкивался с косяками, старался там не использовать), в MacOS именно с Bluetooth проблем не видел, зато с беспроводными мышами/клавиатурами дело оказалось намного хуже, вот это я подтверждаю.
в плане стабильности она абсолютно ничем не лучше виндов
😃
22.12.22 21:03
0 0

Что мы там видим?
Мы видим, что вы говорите глупости.
Всё, что вы перечислили, всё это аналогично происходит вообще со всем на свете. Купив штаны, оказывается нужно к ним и ботинки покупать! Купив автомобиль Audi вы обнаружите, что лучше всего к нему подходят запчасти и аксессуары Audi. А купив планшет на Андроиде, то лучше всего к нему купить андроидный смартфон.
Но всё это вовсе не значит, что производители штанов вас подсаживают на покупку ботинок, андроидные планшеты требуют покупку андроидного телефона, а iPad-ы якобы полноценно работают только в экосистеме Apple.
Вы можете совершенно полноценно пользоваться iPad-ом не покупая к нему больше вообще ничего.
23.12.22 13:57
0 0

Мы видим, что вы говорите глупости.
Всё, что вы перечислили, всё это аналогично происходит вообще со всем на свете. Купив штаны, оказывается нужно к ним и ботинки покупать!
Мы видим, что вы говорите глупости.
Купив штаны от Версачи вы можете смело купить к ним кофту от D&G или ещё кого. Купив Ауди вас не вынуждают пользоваться шинами от Ауди и бензином Ауди-95.
28.12.22 10:11
0 1

Купив штаны от Версачи вы можете смело купить к ним
Точно также купив айфон, вы можете смело к нему купить любые беспроводные наушники или часы, а не обязательно эпловские. У меня, например, именно так.

Купив Ауди вас не вынуждают пользоваться шинами от Ауди и бензином Ауди-95.
Тоже самое и с техникой Apple, вы просто транслируете стандартные мифы.
Купив Макбук или айПэд, вас никто не вынуждает покупать что-то еще. Вы абсолютно полноценно можете пользоваться устройствами без чего-либо другого.
04.01.23 10:43
0 0

Во-первых, говорить за всех есть признак незрелости. Во-вторых, поставить тот же vanced/revanced можно? Нет? То, что у вас кругозор ограничен только одной экосистемой, не говорит о том, что других потребностей или экосистем нет.
14.01.23 07:33
0 1

За те же деньги в сравнении с Samsung Galaxy Tab S7

Видимо, А7
21.12.22 09:43
0 1

Конечно. Исправил, спасибо.
21.12.22 12:03
0 0

(например, памяти у него - не по-бюджетному 6/128 ГБ)
Это тоже мало. Но больше памяти стоит совсем уж дурных денег.
21.12.22 09:34
6 2

Это тоже мало. Но больше памяти стоит совсем уж дурных денег.
Для чего мало? Там SD-карта поддерживается.
21.12.22 12:04
0 1

Для чего мало? Там SD-карта поддерживается.
4-6 гиг ребенок закидывает моментально
Карта памяти штука вообще спорная и поддерживаемый функционал сильно зависит от версии андроида и самого девайса - часто приложения не инсталятся на карту вообще либо инсталятся частично туда/сюда и потом работают туго), бывает при обновлении обратно в патять возврат, файлы сохраняются транзитом через память устройства и т.п. Да и помирают они при интенсивном использовании весьма себе быстро.
21.12.22 12:11
2 2

Сим-карты: nanoSIM и nanoSIM
А телефонная часть к этому великолепию не прилагается? Позвонить/принять звонок можно?

Ну и как не пропеть старую песню о главном прыще, который и до планшетов добрался... 😒
21.12.22 09:01
0 2

А телефонная часть к этому великолепию не прилагается?
Хороший вопрос, сейчас проверю... Прилагается, да, можно звонить.

В заголовке 13 дюймов, в спеках 10 дюймов
21.12.22 08:52
0 4

BlackView Tab 13
Он везде указан как 10,1 дюйм, 13 - это номер модели, в заголовке ошибка.
21.12.22 09:27
0 1

А в ленте осталось...

10 он в спокойном состоянии.
21.12.22 11:37
0 12

Это он по выходным 13 дюймов, по будням, конечно, 10 😄
21.12.22 12:01
0 2

в бассейне.
21.12.22 22:12
0 2

- Обычно все меня зовут Руфус - длинный ... А у вас тут холодновато!
21.12.22 23:02
0 2