© 1998–2025 Alex Exler
30.05.2013

Комментарии 38

WWWolfy:
- скорость чтения на RAID5 в порядке, будет читать одновременно с 4х дисков, в Raid10 - с двух, главное во что упирается - контроллер





Ты пишешь абсолютную глупость!

При чтении с RAID5 информация будет браться с 3х дисков (так как на чeтвёртом контрольная сумма и она не берётся), в то время как при чтении с RAID10 будут задействованы все 4 диска и соответсвенно скорость значительно выше!


- при выходе из строя 2х дисков вы можете полностью потерять свой RAID10, как и RAID5





При выходе из строя 2х дисков при RAID5 ты гарантированно теряешь всю информацию, а у RAID10 потеряв 2 диска у тебя 50% вероятности что вся твоя информация в цельности и сохранности (ты потеряешь информацию только если совпадёт что оба вышедшие диска были частью одного страйпа).


- реконструкция рейда тоже не все однозначно. в RAID10 вся нагрузка по чтению будет на 1 диск, в RAID5 - на 3 диска. И в каком RAID диск быстрее выйдет из строя?




И в данном примере однозначно проигрывает RAID5, так как для востановления потерянного диска из RAID10 надо будет просто считать 1 гигабайт с одного диска, а при востановлении диска из RAID5 придётся считывать по 1 гигабайту с каждого из трёх оставшихся дисков. Причём не просто считать, но и произвести расчёт извлечения информации из контрольной суммы, и потом расчёт введения контрольной суммы на новый диск. Тоесть при RAID5 надо будет считать в 3 раза больше информации задействовав все диски, да ещё и прилично загрузить процессор кодированием и раскодированием контрольных сумм.



В итоге мы видем что RAID5 проиграл по всем позициям кроме объёма!

Кстати объём у RAID5 будет больше не на 0.66Тб, а ровно на 1тб (просто здешние горе-математики не учли что поставив 1 диск вы видите не 1Тб, а 0.89Гб). Не путайте 1Тб и 1тб (в коммпьютерной системе счисления пишется с большой буквы и считается по 1024, а в метрической пишется с маленькой буквы и считается по 1000. Объём дисков всегда указывается в метрической системе.



Но больше всего моё недовольство вызвало, что автор статьи взял нормальный NAS и протестировал его как дешёвые аналоги. Упёрся в ограничение гигабитной сети и объявил это скоростью райда 😒

Да если просто взять Caviar RED то он будет читать со скоростью 140Мb/s, а в райде скорость увеличится в разы. И нет чтобы подключиться по eSATA или по двум гигабитным сетевым каналам, так нет, он просто взял и сказал что скорость около 100Мб/с и всё. Как будто пользоваться этим NAS'ом будут кухарки. Кухарка возьмёт дешёвый NAS. А этот для тех кому нужна скорость, и она в разы больше чем написанные автором 100Мб/с.

Это тоже самое как читать обзор Лексуса: Очень жаль что в багажном отделении нет прорезиненного коврика, и если покупатель будете перевозить на дачу старые доски, арматуру или навоз, то вилюровое покрытие багажника испачкается...
15.07.13 18:53
0 0

Dimonius , попробуйте Openfiler. Он хоть и не разивается больше, но очень достойный софт (на базе Линукса). Ставится достаточно легко.
31.05.13 10:34
0 0

alex_d 1 или 2 гига. XP у меня на работе 3 года на 512 работала весьма шустро, а на этом - летала. Как-то странно думать, что консольная хрень, которая занимается только записью и чтением с дисков требует в разы больше ресурсов, чем полноценная графическая ОСь.

Да, там написано, что "хорошо бы на каждый террабайт HDD поставить гиг оперативки" но туда будут установлены 14 винтов по 2 террабайта (сейчас всего 2 винта в зеркале обкатываются), а материнка в принципе такое количество памяти не поддерживает.
31.05.13 09:39
0 0

Dimonius: 1 или 2 гига.

Имеется ввиду память на самом Freenas. Файловая система оного, ZFS, весьма требовательна к ресурсам памяти
31.05.13 12:54
0 0

Alex Exler: Выбирается источник для резервирования.
На скриншоте "назначение" 😄
Bug
30.05.13 23:47
0 0

tumen.dns-shop.ru - вот этотl
30.05.13 23:38
0 0

RAID5 даёт ложное чувство надёжности, но на самом деле он ненадёжен. Надо 6-й или 10-й. Да, ilmarin это уже сказал, но, похоже, на всякий случай это надо ещё раз повторить. Вероятность того, что после порчи диска и его замены вы "внезапно" таки потеряете данные, очень велика.
30.05.13 23:25
0 0

Пользуюсь подобной ерундой. Месяц назад просто пропали большие файлы, те что по 10Гб и т.п.. Словно их и не было. Как восстановить совершенно непонятно, тк спецсофт стоит денег сопоставимых со стоимостью этого устройства. Все-таки фряхи и всяческие насы в быту - зло. За эти деньги можно собрать нормальный комп на подобном процессоре, в примерно таком же корпусе, но на более быстрой и предсказуемой винде.



В общем пока пришлось выключить, чтобы изучить вопрос восстановления.
30.05.13 17:50
0 0

Bazilisk: За эти деньги можно собрать нормальный комп на подобном процессоре, в примерно таком же корпусе, но на более быстрой и предсказуемой винде.

Я недавно случайно заглянул раздел "серверы" небезызвестной фирмы DNS и обнаружил там так называемый "сервер для 1C", который по цене был сопоставим с 4-хдисковым QNAP (около 30тр), но с приличной серверной материнской платой и Xeon'ом, а не ARM'овской хренью. Винда, конечно, необязательна - но почему бы и не? Вот только, подозреваю, шумноват для дома...
30.05.13 23:32
0 0

,

sluge: ViolatorDM :

Сколько обычный чаник будет настраивать RAID 5 и NFS, SMB и прочий бондинг на FreeBSD? Долго... А тут 5 минут и готово

Есть специальные оболочки для NAS, как то: OMV, Nas4free и пр. Там тоже все несложно.

Alex Exler: В этом случае для удобства на роутере лучше настроить для накопителя постоянный IP-адрес, чтобы не выяснять его каждый раз.

Если у NAS постоянный IP, то в роутере настраивать ничего не надо. DHCP просто не будет назначать этот адрес динамически.
30.05.13 15:58
0 0

Peter Zabriski: Nas4free и пр.

Вот я поставил FreeNas. Да, работает, НО. На гигабитной сети (прямое подключение кроссом) дает 5 мегабайт/сек максимум через SAMBA и 2 мегабайта/сек по FTP. Что на чтение, что на запись. Через SSH запускал тестирование записи на диск (через dd) - показывает 45 мегабайт/сек на запись. Смотрел через ifconfig - да, соединение реально гигабит (да и светики на отдельной сетевухе это подтверждают). Диски стоят в зеркале, если что.

И что с этим делать - я не знаю, так как в никсах не разбираюсь. Знакомые линуксоиды предлагают снести операционку на основной машине и поставить линукс, потому что "явно это виндос тормозит при связи с прекрасным FreeNas, но это бред, конечно.



Так что читая, как у Алекса тут файлы передаются по сети быстрее, чем у меня с одного винта на другой внутри основного компа - конечно несколько завидно и хочется просто получить работающее решение, быстро и просто.


31.05.13 09:06
0 0

Мне кажется, что ему не плохо было бы добавить функции авторизации через домашнюю группу виндов для дома и через домен АД для офиса.

А функции медиаплеера, по нынешним временам, мне кажутся избыточными, т.к. проигрывать всякие медиафайлы, в том числе и в HD теперь умеют самостоятельно телевизоры (у меня LG 3700 MKV легко играет, перематывает и т.д.).


30.05.13 15:51
0 0

А я не понимаю вообще преимущества RAID5 на четырехдисковых устройствах.

Ради дополнительных 0.66 ТБ мы, по сравнению с RAID10, теряем:

- скорость чтения и записи;

- надежность - при выходе из строя 2 дисков в 50% случаях RAID10 остается живым;

- скорости работы деградированного рейда - RAID5 медленнее в разы;

- скорость реконструкции рейда - при выходе из строя одного многотерабайтного диска и замене его новым RAID5 будет реконструироваться сутками (при этом нагрузка на диски бешенная и легко можем получить выход из строя второго диска, RAID10 реконструируется прямым копированием, что в разы быстрее )

- возможность считать данные, при выходе из строя самого NAS (в случае RAID10 вытаскиваем диски и подсоединяем к любому компьютеру, а вот RAID5 - фиг, у него несовместимый формат)



Вывод: тем, кто действительно дорожит своими данными, RAID5 противопоказан категорически (по крайней мере в домашнем и мелкоофисном сегменте)
30.05.13 14:54
0 0

Wwwwww: А я не понимаю вообще преимущества RAID5 на четырехдисковых устройствах. Ради дополнительных 0.66 ТБ мы, по сравнению с RAID10, теряем: скорость ...; надежность ...

Видите ли, для довольно многих людей эти дополнительные 33% дискового пространства (а это таки дополнительные 670 Гигабайт при терабайтных дисках) будут очень существенной добавкой, ради которой они готовы пожертвовать и существенной потерей производительности по сравнению с RAID10 и некоторой потерей надежности.

А в остальном все правильно.
30.05.13 15:23
0 0

Увы, один раз я повелся на НАСы, купил от Синолоджи. Так и стоит пылится в углу кваритиры, с залитым на него архивом, который так ни разу за 2 года не понадобился. При наличии террабайтных внешних дисков Трансенд, дропбокса на 50 гигов и оплаченного 4Sync на 100 гигов необходимость в НАСе просто никакая.

Даже его возможность автономного закачивания торрентов стала ненужной после установки дома 100 мбитного интернета и пользования сайтом фастторрент, с которого блюрей с несколькими дорожками сливается за 20-30 минут.
30.05.13 11:43
0 0

scg_msk: Увы, один раз я повелся на НАСы, купил от Синолоджи. Так и стоит пылится в углу кваритиры, с залитым на него архивом, который так ни разу за 2 года не понадобился. При наличии террабайтных внешних дисков Трансенд, дропбокса на 50 гигов и оплаченного 4Sync на 100 гигов необходимость в НАСе просто никакая.

С одним компом в сети? Никакая. А у меня этих компов - пять. Не считая планшетов-смартфонов. Без NAS вообще никуда.
30.05.13 12:33
0 0

Я, хотя и смог бы сам установить сервер на основе FreeBSD, не стал бы этим заниматься. Слишком долго и запарно.



С другой стороны, у меня и нет настолько важных данных, чтобы хранить их в RAID5. У меня есть пара переносных дисков размера 2.5, которые успешно подключаются к телевизору через USB. Если поломаются - не жалко, новый куплю и новых фильмов накачаю.
30.05.13 10:36
0 0

"В правом верхнем углу на передней панели - четыре кнопки для управления меню на дисплее: вверх, вниз, ввод, возврат."

"Кнопки - питание, резервное копирование, сброс

Дисплей - отсутствует

Габариты - 185,5 × 170 × 230 мм"

Надо бы исправить
30.05.13 10:28
0 0

alana15:
"В правом верхнем углу на передней панели - четыре кнопки для управления меню на дисплее: вверх, вниз, ввод, возврат."

"Кнопки - питание, резервное копирование, сброс

Дисплей - отсутствует

Габариты - 185,5 × 170 × 230 мм"

Надо бы исправить


Черт, забыл вчера исправить, спасибо, сейчас исправлю.
30.05.13 12:30
0 0

Во всех этих NAS-ах смущают ровно 2 момента:

1. Миграция на накопители большего размера. У меня файлопомойка встроена в HTPC и апгрейд винтов это 5 минут работы отверткой и несколько часов на переливку данных. У NAS есть встроенные функции для выполнения такой операции?

2. Устранение проблем (материнка сгорела или еще что). С комповым решением проблем нет - оно где угодно опознается. А специализированное устройство может потребовать обращения в сервисный центр с последующей успешной потерей данных (вроде была на этом сайте история про обновление прошивки на NAS).
30.05.13 10:25
0 0

Алекс, как-то вы далеки от народа 😄 Рассмотрели бы какой-нибудь недорогой NAS на четыре диска. В пределах 8-14 тысяч на Маркете их немало. Безумно жалко отдавать десятки тысяч за коробочку, от которой надо простой доступ к файлам и пятый RAID.
30.05.13 09:39
0 0

DrLibra :

Соглашусь. 30 тысяч все же решение для домашнего или малого офиса. По проще бы.


30.05.13 11:23
0 0

DrLibra: Алекс, как-то вы далеки от народа 😄 Рассмотрели бы какой-нибудь недорогой NAS на четыре диска. В пределах 8-14 тысяч на Маркете их немало.

Да не вопрос, привозите 😉

За 8-14 четырехдисковый должен быть редкостным барахлом.


30.05.13 12:29
0 0

Не пойму я эти NAS'ы.
Сервер с нормальной серверной ОС и удобнее и функциональнее.
По цене экономии тоже нет, вроде.
30.05.13 09:24
0 0


Сколько обычный чаник будет настраивать RAID 5 и NFS, SMB и прочий бондинг на FreeBSD? Долго... А тут 5 минут и готово
30.05.13 09:54
0 0

ViolatorDM: Не пойму я эти NAS'ы.

Сервер с нормальной серверной ОС и удобнее и функциональнее.

По цене экономии тоже нет, вроде.

Не соглашусь, но это уже столько раз обсуждали, что не вижу смысла повторяться.
30.05.13 12:29
0 0