Тема бюджетных маршрутизаторов, судя по всему, моих читателей очень интересует - у недавнего обзора роутера Xiaomi Wi-Fi Router 4A Gigabit Edition под сорок тысяч прочтений, - поэтому я продолжаю изучать интересные новые модели. 

Совсем недавно был выпущен новый бюджетный роутер под брендом Redmi - Redmi AC2100. Компания Xiaomi некоторое время назад выделила устройства Redmi в отдельный суббренд: эти устройства обычно характеризуются очень невысокой ценой при хороших характеристиках и достойном качестве. 

© 1998–2025 Alex Exler
04.08.2020

Комментарии 79

Если кому интересно, у хуавея еще идет предзаказ на роутер AX3. Wi-Fi 6 от 3 490 ₽ (там еще какие-то купоны есть). В старшей модели за 4 990 ₽ стоит 4-ядерный проц и добавлена поддержка MESH. Функционал прошивки тоже скромный, только самое необходимое. Вильянову понравился.
05.08.20 06:18
0 0

Эти бескомпромиссные ... люди не сделали отверстия для настенного крепления. Хотел заказать.
05.08.20 19:41
0 0

На али вроде бы он (4-ядерная модель) продается под именем huawei ax3 pro.
05.08.20 11:36
0 0

На испанском сайте Huawei он появился, но не для предзаказа, а просто обещают сообщить, когда будет в продаже.
05.08.20 11:02
0 0

Я его очень жду, но у нас пока не наблюдается. Но я заказал Wi-Fi 6 и MESH от Xiaomi.
05.08.20 10:56
0 0

а вот Padavan я не тестировал: ну вот в этот роутер и поставлю, поделюсь потом своими впечатлениями.
Хотел уже было написать "Алекс, готовь программатор", но, смотрю, уже открыли способ шить загрузчик BREED через telnet.

На нижней части роутера сделаны вентиляционные отверстия, также здесь есть два углубления под крепление маршрутизатора на вертикальной поверхности.
Надо же, до китайцев, наконец, дошло, что роутеры еще и на стены вешают! Мне вот для 4A Gigabit пришлось самому высверливать:
05.08.20 06:05
0 1

Я сделал уже штуках на четырёх другим образом: купил рыболовную леску, и продевал её в нужные дырочки сзади. Чтоб она выныривала в следующей дырочке, я на этой леске делал загиб сильный с заломом длиной милиметра 4.
Когда леску продел в паре мест, можно эту леску снаружи завязать парой-тройкой узлов, чтоб получилась петля из лески, торчащая из корпуса роутера.
Эту петлю можно зацепить за пару саморезов на стене.
Это решение без вскрытия роутера и без сверления.
13.08.20 21:18
0 0

Господа, вопрос есть. У меня сейчас в билайне на роутере входящий порт замаплен с одним из внутренних, там ТВ подключено. Здесь такое возможно? Хочу все таки поменять уже dir 300 на что нибудь более современное ?
04.08.20 19:41
0 0

Хороший выбор, у меня такой же. 2 диапазона, отличный сигнал.
11.08.20 23:19
0 0

спасибо за подсказку, выбрал Keenetic City (KN-1511), вроде то что надо и стоит в общем то столько же как и этот.
11.08.20 22:04
0 0

Ну дык Кинетик вам в помощь, там можно вертеть в прошивке такие вещи.
Не дорого и удобно в настройке.
06.08.20 16:31
0 0

Эх, видно не судьба пока
05.08.20 20:16
0 0

Коллеги, позвольте я вам задам вопрос? Суть: интернет приходит в квартиру по кабелю и входит в роутер, который раздает его по трем портам. Есть свободный порт куда мои друг хочет воткнуть патч-корд другой конец которого хочет поместить в роутер, выданный провайдером и с этого роутера запитать интернетом еще пару устройств. Вопрос: как настраивать устройство, выданное провайдером? Я могу только по рекомендациям и советам настроить, а круче советов я не получу нигде. Спасибо!
04.08.20 19:32
0 0

Разобрался сам! )

Уже месяцев 6 у меня такой работает. Из замечаний:
- на прошивке с которой он пришел - постоянно глючил и зависал, на новую не обновлялся. Оказалось, что можно скачать с их официального сайта последнюю прошивку - после перехода на нее в админку больше не лазил, все глюки ушли.
- если один из компов дома начинает что-то качать на всю ширину интернета ( у меня всего 100 мегабит) то у остальных с интернетом начинаются проблемы 😄. Например игрушка решила обновиться и скачивает очередные 40-50 Гб. Что интересно, если торрент качается на полной скорости - то проблем ни у кого нет.

В остальном - вопросов нет вообще.
04.08.20 16:20
1 1

А что там с Load Balancing?
06.08.20 16:32
0 0

Вот почему они все такие жадные - эти китайцы? Ну вот нужно мне 1+4 LAN, а у них как на подбор 1+3, если повезет ((( И Тенда, и Сяоми. (Негодую, смахивая скупую мужскую слезу)
04.08.20 14:46
0 0

Кинетик хорош, но зараза дороговато.
Ну я не знаю, куда уж дешевле для такого хорошего железа.
06.08.20 16:32
0 1

Оу! спасибо! Они еще и по тх приличные!
05.08.20 07:42
0 0

Ну на Tenda не надо наговаривать. У них есть несколько моделей с 1+4.
Например этот
Или Этот
05.08.20 07:28
0 1

Кинетик хорош, но зараза дороговато. Микротиком я на работе наелся - он, конечно, трудяга, но дома мне такой комбайн не нужен точно.

В общем это из разряда плача Ярославны - проблема не так велика, чтобы о ней слишком уж переживать.
05.08.20 00:00
0 0

Берите кинетик, там 1+4
04.08.20 23:02
0 0

Ну вот 4 - это магическое число. Мне бы точно хватило. Так то оно так, но еще одна коробка... Но, видать, придется. Старый ТП-Линк уже кашляет, когда на него все телефоны одновременно накидываются (может на COVID его проверить?)
04.08.20 15:38
0 0

А если пятый понадобится? Что мешает недорогой свитч купить портов на шесть? 😄
04.08.20 15:35
0 0

Чем сабж принципиально лучше того же Xiaomi Wi-Fi Router 4A Gigabit Edition? Ну кроме двух лишних антенн и одного порта...
04.08.20 11:35
0 0

Охват явно больше, усилители лучше.
04.08.20 11:50
0 0

Зачем нужны другие роутеры, если есть MikroTik и Keentic. Угораешь по настройках и конфигам - бери MikroTik, любишь чтобы все было удобно, фунционально и в красивом интерфейсе - Keenetic.
Экономия пары тысяч и покупка чего-то другого выльется в лишнее трахание мозгов при попытках настроить конфигурацию чуть сложнее элементарной.
04.08.20 11:23
5 1

В 2020 году Mikrotik не умеет не то, что Wireguard, а даже OpenVPN по UDPЭто все, что нужно о нем знать
ой, а cisco не умеет его вообще 😄 .
Если ну очень надо и именно на тике - есть и такой изврат стоит роутер 1100 и, в том числе, делает openvpn server с UDP .
04.08.20 13:18
0 0

Зачем нужны другие роутеры, если есть MikroTik и Keentic. Угораешь по настройках и конфигам - бери MikroTik, любишь чтобы все было удобно, фунционально и в красивом интерфейсе - Keenetic.Экономия пары тысяч и покупка чего-то другого выльется в лишнее трахание мозгов при попытках настроить конфигурацию чуть сложнее элементарной.
Если на него ставится openwrt, то по возможностям конфигурурирования оно уделает Mikrotik вчистую.
04.08.20 13:09
1 0

В 2020 году Mikrotik не умеет не то, что Wireguard, а даже OpenVPN по UDP

Это все, что нужно о нем знать
04.08.20 11:52
1 3

У меня в обзоре содержится ответ на данный вопрос.

Ясный пень, после того как я сделал свою домашнюю сеть на Кинетиках - я на другие роутеры и смотреть не буду. Но для многих пользователей богатство настроек Кинетиков - явно излишнее. И пара тысяч имеет значение. И Кинетики продаются только в России (к большому сожалению). Так что...
04.08.20 11:52
0 0

У многих пользователей чрез приложение Mi WiFi с русским интерфейсом роутер нормально подключился
04.08.20 10:45
1 0

Поправил, спасибо.
04.08.20 11:05
0 0

То есть 4G-модем к нему не подключишь, или я что-то не так понял?
04.08.20 10:38
0 0

Так как у роутера нет usb порта, модем usb к нему не подключить.
12.08.20 17:36
0 0

Смотря какой модем. Если есть 4G-модем/роутер, то данный можно к нему подключить, чтобы раздавать через WiFi Интернет с 4G.
04.08.20 11:05
0 0

А если их две штуки взять, можно как то в одну сеть собрать? В случае если я чайник?
С кинетиками получилось, но там чуть ли не одну кнопку надо было лишь нажать.
Ну а вообще ищу простую схему на двухэтажный дом. Может кто посоветует?
04.08.20 10:28
0 0

Странно, а очень похожий Xiaomi Wi-Fi Router 4A Gigabit Edition работает.
04.08.20 22:44
0 0

эмм, вобщето он вполне себе работает как репитер. на стоковой прошивке.
В мобильном меню я такого не нашел, пороюсь в админке, спасибо.
04.08.20 15:38
0 0

эмм, вобщето он вполне себе работает как репитер. на стоковой прошивке.
вот единственное не помню можно сразу в меню его зацепить за другую сеть, либо же делается через сброс.

зы. если что настраивал через веб-морду, с мобильным клиентом имел такие же проблемы с обнаружением как описаны в статье
04.08.20 15:35
0 0

Заказал я две штуки. Ехать будут долго, но доедут в конце-концов. В Европе их пока нет.
04.08.20 14:01
0 0

Почитал. Очень интересно. Ну что, тогда две штуки нужно заказывать - проверять, как бесшовная сеть будет работать 😄
04.08.20 13:32
0 0

Отлично, спасибо, иду изучать. Ну так это совсем круто тогда - за такие-то деньги!
04.08.20 13:23
0 0

Да в принципе, во всех рекламных материалах, на упаковке указано. Ну и на 4pda можно почитать.
04.08.20 13:20
0 0

А где написано, что он MESH поддерживает?
04.08.20 13:04
0 0

Лучше взять модель AX5, она на wifi6, можно построить mesh-сеть
04.08.20 11:27
0 0

Я Padavan поставлю, поизучаю. Интересно 😄
04.08.20 11:22
0 0

А если их две штуки взять, можно как то в одну сеть собрать?
Нет, это только если сделать две разные точки Wi-Fi. Как репитер он не работает. Если собирать сеть для дома, то тут кинетикам альтернативы по таким ценам просто нет. Даже если взять два минимальных кинетика с поддержкой MESH - уже будет супер.
04.08.20 11:03
0 0

Вчера неожиданно пришел затерявшийся на просторах китайско-немецкой почты Tenda AC 23. При подключении тоже ждал сюрприз в виде китайского интерфейса, помог Google Переводчик - переводит всё меню одним кликом.
04.08.20 10:17
0 0

"он при включении создает беспроводную сеть Redmi_4811"
--------
4811 - это последние цифры мак-адреса?
04.08.20 10:00
0 0

Видимо, так и задумано. И это же правильно, мало ли - кто-то купит несколько таких роутеров для одного большого помещения 😄
04.08.20 10:58
0 0

т.е. у всех будут разные цифры-буквы.
04.08.20 10:51
0 0

Да.
04.08.20 10:09
0 0

Алекс, рекомендую вот такие переходники с китайских вилок: Универсальный адаптер с вилкой европейского стандарта 16 А. Они конечно сильно дороже, но значительно удобнее.
04.08.20 09:46
0 3

вот такие
По ссылке 146 с доставкой 187 в РФ.
Если что, там рядом есть вариант 150 с бесплатной доставкой.
05.08.20 07:28
0 0

AUKTION действительно самые тонкие и незаметные из всех адаптеров которые у меня были и сделаны очень качественно
04.08.20 22:21
0 0

Лайфхак для дешёвых переходников - капля моментального клея и китайская вилка надёжно сидит в переходнике. При желании можно оторвать.
04.08.20 22:08
0 0

Он плоский и практически не торчит из розетки (этим очень сильно отличается от того что присылают).
Часто так бывает что вилка+вилка - сантиметров на 10 торчит то стены, тут такого нет.
Плюс качественные материалы.
04.08.20 11:41
0 0

Ясно, спасибо. Да, если мощность потребляется большая, то я вилку сразу меняю.
04.08.20 11:22
0 0

А чем именно они лучше? Китайцы вроде что-то похожее и прикладывают.
1. То что тебе положили внутри не металл, а фольга, нагрузку роутера выдержит, а вот что посерьёзнее... у меня было возгорание...
2. То что тебе советуют, офигенен, что по внутрянке, что снаружи, вставляется в европейскую розетку западлицо, "земля" тоже на месте.
Рекомендую, иногда выставляют лоты штук по 5-10, получается немного дешевле.
3. Там где это возможно, конечно лучше заменить вилку.
04.08.20 11:15
0 2

А чем именно они лучше? Китайцы вроде что-то похожее и прикладывают.
04.08.20 09:57
0 0

Надо отметить, что это роутер тонко настраивается, все-таки OpenWRT
Хотя все равно Mikrotik лучше 😄
04.08.20 09:43
2 0

У меня тоже машину водить хорошо получается. Но я её вожу без малого 20 лет.
06.08.20 16:37
0 0

Mikrotik - лучшее, что придумано для тех, у кого много свободного времени вечерами ?
У меня на настройку уходит полчаса. С роутингом, VPN и обходом блокировок. Но я давно этим занимаюсь.
04.08.20 10:44
0 1

Mikrotik - лучшее, что придумано для тех, у кого много свободного времени вечерами 😄
04.08.20 10:25
0 5

Да ладно, Микротик. Самосбор, только самосбор! У каждого дома валяется пара старых компов, из которых можно собрать отличный роутер, да и NAS заодно!
Нет, я уже от этого ушел...
Слишком много геморроя.
04.08.20 10:14
0 0

Да ладно, Микротик. Самосбор, только самосбор! У каждого дома валяется пара старых компов, из которых можно собрать отличный роутер, да и NAS заодно!
04.08.20 09:56
0 10

Лучше всего роутер на x86 (CentOS/Debian/Ubuntu -- по вкусу)
04.08.20 09:48
0 2

Алекс, перечитал обзор Xiaomi Wi-Fi Router 4A Gigabit Edition. Получается Редми пробивает стены лучше, чем Ксяоми? Тот на первый этаж в тесте не пробивал. Я правильно понял? (как раз обдумываю какой роутер покупать в квартиру).
04.08.20 09:39
0 0

вот я и удивился, что младший бренд уделал старшего, еще и стоит дороже))
04.08.20 12:43
0 0

Да, этот до третьего этажа просто на удивление добил. Но еще многое зависит от положения роутера и ориентации антенн.
04.08.20 09:56
0 0

Алекс мне кажется стоит устроить стресс тест для нескольких подключенных девайсов, качающих большие объемы данных одновременно. Это должно показать разницу между дешёвыми и дорогими моделями более наглядно...
A_F
04.08.20 09:12
0 2

При всем уважении, 1080p = 15 mbps, т.е. три устройства дают нагрузку всего лишь в 45 mbps. Нужно включать на всех трех торренты, вот тогда он и вылетит.
На Ютюбе - наверно, меньше. У меня была симка с обрезом скорости до мегабита, с 720p отлично работало после израсходования лимита. Или запятые пропустили?
04.08.20 22:50
0 0

Торрент злее. Там много параллельных соединений.
04.08.20 19:38
0 1

Согласен. На компьютере и ноутбуке поставил качать по 20 ГБ из облака. Сейчас допишу о результатах.
04.08.20 18:22
0 0

При всем уважении, 1080p = 15 mbps, т.е. три устройства дают нагрузку всего лишь в 45 mbps. Нужно включать на всех трех торренты, вот тогда он и вылетит.
04.08.20 17:16
0 0

Выложил. Одновременно три устройства тянут потоковое видео высокого разрешения.
04.08.20 10:10
0 0

Устроил, сейчас ролик выложу.
04.08.20 09:54
0 0