Обзор компактного ЦАП-усилителя xDuoo XD05 Plus

22.10.2019 45608   Комментарии (45)

Я периодически делаю обзоры интересных компактных усилителей - они очень помогают любителям музыки слушать аудиокомпозиции в хорошем качестве и с отличным уровнем звука. 

Мы с вами рассматривали многофункциональное аудиоустройство Sound Blaster E5, знакомились с очень интересными сверхкомпактными усилителями.

Аудиоманы хорошо знают, для чего нужны подобные усилители, а тем, кто этой темой не особенно интересовался, немного поясню. Встроенных усилителей в компьютерах, ноутбуках, планшетах и смартфонах явно недостаточно для того, чтобы обеспечить желаемый уровень громкости и качества при прослушивании музыкальных композиций даже на обычных низкоомных наушниках (с импедансом в районе 32 Ом). А уж высокоомные наушники вроде 250-300-омных без усилителя и вовсе невозможно использовать - встроенный в ПК-ноутбук усилитель их просто не "раскачает". 

Конечно, продвинутые аудиоманы, которые могут себе это позволить, для прослушивания музыки используют дорогущие стационарные усилители. Однако если вы не намерены тратить серьезные средства на Hi-End-аппаратуру, а музыку любите слушать в хорошем качестве, то подобные усилители стоимостью в $200-260 - отличный выход из положения. При этом звучание с ПК, ноутбука, смартфона или планшета преображается очень и очень заметно.

В сегодняшнем обзоре я расскажу о мощном компактном Hi-Fi ЦАП-усилителе с широкими возможностями xDuoo XD05 Plus, который мне любезно прислали для изучения из магазина Xtenik Audio, за что им большое спасибо (вот этот усилитель на сайте магазина). 

Технические характеристики

ЦАП - AK4493EQ
Чип USB - XMOS XU208
Операционный усилитель - OPA1612 x 2 (заменяемые)
Выходной уровень - 1000 мВт (32 Ом)
Разрешение аудио - до 384 кГц/32 бит, DSD256, DXD до 384 кГц/32 бит
DSD поддержка - DSD 64
Сигнал/шум - 117 дБ
Входы - USB, оптический, коаксиальный, AUX
Выходы - AUX
Поддержка наушников - до 600 Ом
Аккумулятор - 5000 мА·ч (до 13 часов звучания)
Размеры - 139 x 75,2 x 22,8 мм
Вес - 276 г
Цена - $260 в магазине Xtenik Audio

Надо сказать, что это новая модель, выпущенная компанией xDuoo на смену очень популярному Hi-Fi ЦАП-усилителю xDuoo XD-05, который за достаточно небольшие деньги демонстрировал очень качественное звучание. xDuoo XD-05 компанией были проданы в количестве, как я читал, 12 500 экземпляров - это хороший показатель для таких специфичных устройств. 

И вот теперь новая модель, в которой в два раза увеличена мощность, стоит более продвинутый ЦАП, увеличена емкость аккумулятора, появился порт Type-C, также в ней есть и другие улучшения. 

Комплект поставки

Коробка из плотного картона с суперобложкой, на которой указан выходной уровень, - есть чем гордиться. 

На обратной стороне перечислены характеристики устройства и есть даже специальная стираемая наклейка - для защиты от подделок. 

Внутри содержится черная коробка, на которой тиснением нанесена картинка с суперобложки. 

Комплектация тут богатая: усилитель, зарядный кабель USB A-C, кабель Type-C - Type-C, кабель Type-C - microUSB, переходник под аудиоджек 3,5 мм с выхода 6,3 мм, инструкция на английском и китайском, липкая силиконовая прокладка с надписью xDuoo, набор винтиков, десять пластиковых ножек с лентой 3М, гарантийный талон. Вот за кабели Type-C - Type-C и Type-C - microUSB для подключения к смартфонам и планшетам - отдельное спасибо.    

Внешний вид и особенности

На передней панели - гнездо аудиовыхода 6,3 мм, переключатели дополнительного усиления, усиления баса, Gain (ступенчатый регулятор уровня мощности +6, +9, +15 dB), регулятор громкости (он же включает и выключает устройство). 

На задней панели AUX вход/выход, входящий порт USB-C, два светодиода, USB-C для зарядки (при этом второй светодиод загорается красным при зарядке и выключается, когда аккумулятор заряжен полностью), цифровой вход.  

На левом торце - три кнопки, назначение которых написано на нижней крышке: Input, Src, Filter (выбор входа, управление режимами цифровых фильтров и апсемплинга аудио с помощью SRC-конвертера CS8422, фильтры). 

Усилитель не сказать что уж очень компактный - он размером чуть больше пачки сигарет. 

Работа устройства

При включении на дисплей выводится соответствующая информация: вид подключения, установленный фильтр (всего их четыре), уровень заряда аккумулятора. 

Протестировал при подключении к компьютеру и ноутбуку через USB (при этом используется обычный кабель USB - Type-C). 

Для 32-омных мониторных наушников Audio-Technica ATH-M50x запас по громкости - огромный. Максимальный уровень звука достигается примерно на четверти поворота регулятора. 

Звучание - отличное: мощное, плотное, при этом я бы его охарактеризовал как очень аккуратное. Сцена широтой и глубиной не поражает, но для подобной ценовой категории - очень достойно. Басы четкие: не рыхлые, не размазанные. Их также можно слегка приподнять переключателем, но на некоторых композициях это чревато небольшой потерей детализации. 

Средние звучат очень хорошо и как бы слегка подчеркнуты. Хорошая детализация на всем диапазоне. 

Высокие чуть меньше детализированы, чем хотелось бы, но в общем и целом также звучат очень хорошо. И они настроены таким образом, что вокал (особенно на джазовых композициях) как бы слегка приподнимается - то есть выходит на передний план. 

После этого подключил 250-омные Beyerdynamic DT 990 PRO: тут, в общем, самый интерес - попробовать высокоомные наушники с обычным компьютером. 

С этими наушниками усилитель тоже справился отлично. Правда, максимальный уровень погружения уже требовал почти стопроцентной громкости, но наушники, безусловно, прокачивались как надо. И это на Gain первого уровня, на подключенном третьем уровне громкость нужно было уменьшать где-то до 65%.

С этими наушниками басы стали значительно более бархатными и детальными, сцена некоторым образом расширилась, средние остались хорошо проработанными, а вот высокие в детальности не добавили. 

Так что со звуком, на мой взгляд, здесь все очень хорошо. Уровень восприятия музыки с компьютера/ноутбука этот аппарат меняет кардинально: и по качеству звучания, и по громкости. Кроме того, с ним уже можно использовать для прослушивания высокоомные наушники, которые компьютерный усилитель просто не "раскачивает" как надо.  

Подключил этот усилитель к смартфону Huawei P30 Pro. То же самое: запас по громкости - очень большой, качество звука заметно улучшается. И тут, кстати, высокие звучали лучше - добавили в детальности. (Понятное дело, что конечный результат также зависит от источника звучания.)

Наушники Beyerdynamic DT 990 PRO со смартфоном усилитель также отлично раскачал - максимальная громкость для прослушивания с эффектом погружения была где-то на 75%.

Далее подключил плеер Hidizs AP100 - сначала через AUX, просто попробовать. Там уровень громкости совершенно недостаточный. Тогда переподключил через коаксиал - вот это другое дело: отличные и уровень, и качество. И также попробовал высокоомные наушники - раскачались не хуже, чем со смартфона, очень комфортно было слушать, без усилителя этот плеер подобные наушники не тянет никак.

Поигрался с переключением фильтров на различных подключениях - как-то особой разницы в звучании я не заметил. Переключение SRC на коаксиальном подключении (SRC48, SRC96 и SRC 192) - тоже на звуке явно не отражалось.

А вот усилитель баса достаточно заметно изменял звучание, но тут уже все зависело от конкретных композиций: где-то явно улучшало, а где-то не имело смысла.

Наблюдения при работе и выводы

Производитель заявляет о 13 часах работы при подключени по USB, 21 часе - при подключении по коаксиалу и 40 часах - при подключении по AUX.

С USB я проверил на 38-омных наушниках с обычным уровнем громкости: усилитель продержался почти 14,5 часа. Но я думаю, что на 250-омных наушниках с намного большим уровнем звука автономность получится поменьше.

Каких-то проблем при тестировании данного устройства я не заметил: все работало как полагается. Почитал отзывы. Один пользователь жаловался на то, что при использовании низкоомных (38 Ом) наушников на максимальном уровне громкости он слышит тихий фоновой шум (при выключенной музыке, разумеется). У меня совершенно точно ничего подобного не наблюдалось - никаких паразитных шумов.

Операционные усилители здесь можно менять - соответственно, будет меняться звучание. Для замены нужно отвинтить четыре винта на лицевой части и сдвинуть кожух усилителя.

Заряжается усилитель на 5,2В/1,2А, полное время зарядки - порядка пяти часов.

Устройство очень понравилось: мощное, функциональное, позволяющее подключаться различными способами, также тут можно заметно влиять на звучание с помощью расширения баса.

Ну и замечу, что для него имеет смысл сразу наклеить на нижнюю часть входящие в комплект четыре или шесть силиконовых ножек: с ними усилитель на столе стоит как влитой и не сдвигается даже при приложении заметного усилия.

© 1998–2024 Alex Exler
22.10.2019

Комментарии 45

Жаль что нельзя подключить к смартфону по bluetooth
26.10.19 18:24
0 1

А так, задумался о приобретении 😁uoo 😁05 Plus совместно с недорогим плеером, умеющим выводить звук по USB (Hidizs AP80 или Hiby R3)
Для уличных прогулок слушать музыку с плеера в наушниках - "затычках",
а дома стационарно подключать плеер к 😁uoo 😁05 Plus по USB и слушать в накладных "лопухах" 😉)
23.10.19 21:33
0 0

Алекс, подскажите пожалуйста
1) в режиме ЦАП зарядка происходит от компа или надо дополнительно втыкать питание в разъем charge?
2) в режиме ЦАП от компа разъем AUX in\out работает как разъем AUX out? Т.е. могу в этот разъем воткнуть активные колонки и слушать в колонках звук с компа? А при этом AUX OUT работает постоянно или только если устройство включить? Я к тому, что некоторые устройства при подключении к компу, сразу выдают звук на AUX out, а включение устройства - это включение именно усилителя для наушников. Здесь так же?
3) в режиме ЦАП от компа есть ли поддержка ASIO?
23.10.19 12:16
0 0

В чем проблема подвести два кабеля - для зарядки и для звука?
В принципе можно попробовать
Вот кстати вопрос, может ли 😁uoo 😁05 Plus одновременно заряжаться и выводить звук с USB??? (при условии подключения двух кабелей)

Например, у ЦАП TempoTec Sonata iDSD Plus есть особенность:

..Конечно же мне стало интересно, можно ли слушать музыку во время заряда? Можно, но есть одна хитрость, цап предварительно нужно включить, а уже затем заряжать. Если цап выключен, и находится в стадии заряда — он тупо не реагирует на кнопку включения, вот такие пироги. Если кто не понял: сперва включаем и только потом подключаем зарядное устройство или повербанк.....
(из обзора https://mysku.ru/blog/aliexpress/68942.html
23.10.19 22:23
0 0

В чем проблема подвести два кабеля - для зарядки и для звука?
В принципе можно попробовать. Только если брать питание с USB порта компьютера, то будет не очень быстро заряжаться..
Вот бы сделать отключение питания от аккумулятора при работе с компом (тумблер).
В некоторых подобных устройствах такое есть...
23.10.19 21:45
0 0

Вот это IMHO минус при использовании устройства в качестве внешней звуковой карты с компьютером... Хотя данное устройство позиционируется как мобильное решение..
В чем проблема подвести два кабеля - для зарядки и для звука?
23.10.19 21:27
0 0

в режиме ЦАП от компа есть ли поддержка ASIO?
Есть тема http://player.ru/showthread.php?t=146682, там пишут поддержка есть в Foobar после установки драйверов с диска.

Не происходит зарядка, там для зарядки - отдельный порт.
Вот это IMHO минус при использовании устройства в качестве внешней звуковой карты с компьютером... Хотя данное устройство позиционируется как мобильное решение..
23.10.19 21:23
0 0

1) в режиме ЦАП зарядка происходит от компа или надо дополнительно втыкать питание в разъем charge?
Не происходит зарядка, там для зарядки - отдельный порт.

2) в режиме ЦАП от компа разъем AUX in\out работает как разъем AUX out? Т.е. могу в этот разъем воткнуть активные колонки и слушать в колонках звук с компа? А при этом AUX OUT работает постоянно или только если устройство включить? Я к тому, что некоторые устройства при подключении к компу, сразу выдают звук на AUX out, а включение устройства - это включение именно усилителя для наушников. Здесь так же?
Да, работает: воткнул в AUX наушники, звук идет.

в режиме ЦАП от компа есть ли поддержка ASIO?
Вот это не могу сказать, в описании не нашел.
23.10.19 16:03
1 0

По стрекозиному кобальту нет в планах обзор написать? Смотрю на него в последнее время, смотрю и думаю надо или нет оно мне под Sony Z7M2 в спарке с iPad 😄
22.10.19 21:45
0 0

А, вижу. За €456 - нафик-нафик, у меня Black-то вполне нормально работает 😄
Покупать для тестов точно нафиг, но если вдруг какой магазин на тесты даст, было бы как раз интересно с Black сравнить 😄
24.10.19 08:05
0 0

Ага. Он вроде как сильно мощнее и должен тянуть высокоомные уши. Но ценник да, как у более тяжелого железа.
24.10.19 08:03
0 0

А, вижу. За €456 - нафик-нафик, у меня Black-то вполне нормально работает 😄
23.10.19 15:58
0 0

Стас, это ты про какой-то новый DragonFly?
23.10.19 15:57
0 0

Alex, а как это устройство по сравнению с
Sound Blaster E5?? В принципе, назначение и функционал у них примерно одинаковый..

К 😁uoo 😁05 имеется интересное дополнение
XDUOO 05BL

P.S. У аудиофилов ЦАП+Усилитель для наушников зовется КОМБАЙНОМ 😉)
22.10.19 21:07
0 0

Да, к нему блок Bluetooth можно прицепить. В сравнении с E5 - там функциональность богаче (есть встроенный Bluetooth), но у меня E5 только с компом без проблем работает, с планшетом почему-то жутко дурит. А этот усилитель - без проблем.
23.10.19 15:56
0 0

Ссылка "на сайте производителя" идет на старую версию. Найти можно, но...
22.10.19 18:27
0 0

Косяк, да. Спасибо, исправил.
22.10.19 21:04
0 0

Чудесная вундервафля. Юэсби, экранчик, разъемчики красивые... Даже ОУ можно менять! Жаль, мне не нужна...
22.10.19 16:19
0 1

А я зафанател этими штуками - еще с Sound Blaster E5. Реально сильно меняют восприятие даже при прослушивании музыкальных роликов Youtube планшета и компьютера. Но у SB E5 есть некоторые странные особенности, а этот усилитель заметно круче. Я теперь его и использую.
22.10.19 21:05
0 0

Слушал его, сравнивал с ifi xdsd на ушах Audeze el-8. Одного Ватта мощности, хватит чтоб раскачать любые уши. Звучит классно, объемно. Баса выдает ощутимо больше, чем xdsd. Тем не менее, как мне показалось, xdsd звучит поинтереснее в плане детализации, в т.ч. и баса, меньше каши.
Но 😁05 Plus очень интересный девайс, особенно за его цену. И учитывая, что к нему легко можно прикрутить блютус.
22.10.19 13:46
0 0

Ясно, спасибо, поизучаю ifi xdsd.
22.10.19 21:06
0 0

У меня похожие впечатления от сравнения 😁uoo с IFI. В 😁uoo с переключателем баса OFF получается баса мало. С переключателем баса ON баса много, очень много, что в общем, круто, но от этого устаёшь. В IFI переключателя баса нет и он там не нужен, так как в IFI с басом всё в порядке, бас есть, и его ровно столько, сколько нужно.
22.10.19 15:59
0 0

С каким цинизмом перемешаны треки mp3 и flac в телефоне! ?
22.10.19 13:14
1 1

Спорить не буду, у меня есть несколько записей, где великолепное качество в мр3.
22.10.19 17:35
0 0

Я опасаюсь развязать очередную войну, но замечу, что человеческое ухо не способно различить звучание flac и mp3 с достаточно высоким битрейтом VBR. По крайней мере, не было доказано обратное в слепых тестах.
22.10.19 17:31
0 1

Так это тестовая папка 😄
22.10.19 15:10
0 1

Штука ... странная. Таскать С СОБОЙ такое можно только по молодости и глупости - вес, цена, размер, постоянный геморой с подключением-зарядкой, соответствующие уши, которые надо КАЧАТЬ и которые так-же занимают вес\объем сумки. В общем, через пару недель энтузиазм поутихнет.

Размер скорее намекает на стационарное использование - удобно - крутелка громкости, экранчик, возможность в свое удовольствие использовать большие уши. Больше контента для прослушки - современные игры отлично озвучены и вывод звука через внешний ЦАП - добавляет. Но тогда зачем ей аккум и увеличение стоимости.

В общем - ни туда - ни сюда.
22.10.19 12:45
0 5

Вариант, да.
22.10.19 16:09
0 0

Да, например, дома можно переносить наушники с таким усилителем между разными комнатами и этажами. Стационарный усилитель весом в 2-3 кг таскать как-то не кайф, а еще к нему куча всяких проводов...
22.10.19 16:03
0 0

Штука ... странная. Таскать С СОБОЙ такое можно только по молодости и глупости
Да никто и не предлагает такой усилитель с собой таскать, тем более что есть сверхкомпактные, о которых я писал. Он для домашнего использования.
22.10.19 15:57
0 0

Я нередко такую штуку с планшетом использую - аудиоролики смотреть. С аккумулятором - на порядок удобнее.
22.10.19 15:10
1 2

поэтому отвечу на вопрос "зачем"
Также плюсуем пункт
5) Все подобные DAC/усилители запитанные не от розетки, а от акку или USB - по определению избавлены от частой и нередко внезапной болезни низкочастотных наводок от сети (понятно, что есть против этого сетевые фильтры или пассивные DI-Box'ы - но какому нормальному пользователю, это все интересно?)
22.10.19 13:57
0 2

Был у меня этот усилитель в предыдущей версии, и сейчас я использую аналогичный усилитель от британского производителя (iFi), поэтому отвечу на вопрос "зачем".

1) Всё добро с Али до 10-ки звучит хуже
2) Есть фанаты, которые носят/возят это с собой в пластиковом кейсе вместе с полноразмерными наушниками.
3) Я использую "стационарно" в коворкинге, очень удобно, что устройство компактное, храню его в персональном шкафчике вместе с наушниками, у него нет отдельного блока питания, а качество и громкость звука - взрослые, стационарные.
4) Встроенный аккум нужен для того, чтобы отказаться от громоздкого внешнего БП. Все компактные усилители бывают на выбор: (А) тихие, питание от USB (Б) громкие, питание от внешнего БП (В) громкие, питание от батареи, зарядка батареи от USB. Тут каждый выбирает вариант на свой вкус. Я выбираю вариант В.
22.10.19 13:31
0 2

Зачем - понятно. Просто для мобильного прослушивания нужен гораздо более компактный УСИЛОК (или БТ-уши, или изначально устройство, которое качает) а для стационарного - али в помощь, там этого добра до 10-ки....) А это устройство зависло где-то посередке.
22.10.19 13:03
0 1

Вот да, такой же вопрос - Зачем?
spo
22.10.19 12:59
0 1

В корпусе DIP8, я так понимаю, расходники какие-то?
22.10.19 12:44
0 0

Сменные операционные усилители для "тюнинга" звука
22.10.19 13:20
0 0

Сигнал/шум - 1217 дБ
Вообще-то 117
К нему еще есть блютуз примочка, позволяющая принимать звук по воздуху.
22.10.19 11:24
0 2

ЦАП тут на очень хорошем чипе собран, потенциально может хорошо звучать.
Не совсем понятно, как здесь функционирует регулятор чувствительности "Gain"?
На классических микшерах, он определяет уровень входной чувствительности и позволяет убрать перегрузки, но тут же - сигнал по сути производится ЦАПом внутри самого устройства?
И еще одна мелочь по статье - большой джек на наушники имеет стандартный диаметр 6.3, а не 6.5мм.
22.10.19 11:13
0 0

Gain тут не регулятор чувствительности, а ступенчатый регулятор уровня мощности усилителя (+6, +9, +15 dB)
22.10.19 13:22
0 1

Спасибо, сейчас поправлю.
22.10.19 11:21
0 0

Цап-царап. Надо же, дажо можно плату выехивать!
22.10.19 10:26
0 0

И усилители менять, страшное дело, буквально конструктор! 😄

Алекс, зачем людей в заблуждение заголовком вводишь? Это ж не просто усилитель, а ЦАП с усилителем. Причем, я так понимаю, функциональность ЦАПа тут первична.
22.10.19 09:22
1 2

Да, именно ЦАП с усилителем. Добавил в заголовок.
22.10.19 09:33
0 0