Фотокамера Sigma SD Quattro - беззеркалка на матрице Foveon

27.11.2018 43253   Комментарии (47)

Я уже писал обзор уникальной фотокамеры Sigma DP2 Merrill, которая выглядит как дешевенькая "мыльница", а дает детализацию лучше, чем у камер с Full Frame: здесь качество сравнимо со среднеформатами стоимостью в десятки тысяч. Эта Sigma стоит также не две копейки, но и не дикие тысячи - под €500. Размер матрицы у нее APS-C (23,5 × 15,7 мм), а совершенно поразительное качество она выдает по той причине, что в ней установлена не обычная монохромная матрица, устанавливаемая практически во все фотокамеры, которая информацию о цвете получает с помощью фильтра Байера, а так называемая фовеоновская матрица, разработанная американской компанией Foveon

Главное ее отличие заключается в том, что этот сенсор регистрирует все три цветовые составляющие (RGB - красный, зеленый, синий) в одном пикселе - благодаря трем слоям. И никакие мозаичные фильтры, ухудшающие изображение, здесь не используются. Таким образом, фотография, сделанная на эту матрицу, несет в три раза больше информации, чем фотография, сделанная на обычную матрицу.

В результате - фантастическая детализация! Вот, например, стопроцентный кроп, сделанный из фотографии, снятой на Sigma DP2 Merill. 

А вот кроп того же кадра, снятого на Sony Full Frame. 

Разница очевидна, не так ли? 

Однако у фовеоновских матриц есть свои, причем очень серьезные проблемы. Они ведрами жрут энергию, они медленно записывают информацию, приемлемое качество на них можно получить только на ISO 100, ну и в результате Sigma DP2 Merill - это не совсем фотоаппарат, потому что его нельзя использовать как обычную камеру, а очень специфическое устройство, с помощью которого при строго определенных условиях можно получить фото с совершенно поразительной детализацией. Добавьте еще к этому тот факт, что формат RAW, в который снимает DP2 Merill, не понимают Photoshop и Lightroom, так что вам для обработки приходится использовать очень своеобразный редактор SIGMA Photo Pro - и вы поймете, насколько это все геморройно и специфично. 


Sigma Photo Pro

Однако компания Sigma на этой матрице выпускает не только линейку DP (сейчас там четыре камеры с фиксированными объективами: от ультраширокого угла до телевика).  

У нее есть еще линейка SD. И если линейка DP - это, грубо говоря, такие специфические "мыльницы", то SD - это беззеркалки со сменной оптикой. Там всего две модели, которые очень похожи, только у SD Quattro 39-мегапиксельная матрица Foveon X3 размера APS-C (23,4 × 15,5 мм), а у SD Quattro H - 51-мегапиксельная матрица Foveon X3 размера APS-H (26,7 × 17,9 мм). Если сравнивать с Full Frame, то у SD Quattro кроп 1,5, у SD Quattro H - 1,3. 

И там еще важно то, что камеры SD умеют записывать RAW не только в их специфичный формат X3F, но и в DNG, который понимают Photoshop и Lightroom. 

Камеры очень редкие, мало где продаются, но поизучать очень хотелось. Наконец, нашел интересный вроде бы вариант: примерно за €1000 - Sigma SD Quattro с отличным объективом Sigma 30 mm F1.4 DC HSM Art, который сам по себе стоит более €500.

А у меня 30 мм - любимый угол. Ну, точнее, я люблю фиксы от 28 до 35 мм. 

Почитал обзоры этой камеры, выяснил, что некоторые проблемы, свойственные "мыльницам", у нее вроде бы решены, но с ISO по-прежнему ничего сделать нельзя, также камера довольно большая и тяжелая (очень напоминает зеркалку Full Frame). Тем не менее решил все-таки взять посмотреть - интересно же. Кроме того, это Amazon - можно вернуть. 

Приехала эта камера, поизучал - и теперь готов поделиться своими впечатлениями. Итак - Sigma SD Quattro с объективом Sigma 30 mm F1.4 DC HSM Art.     

Технические характеристики

Тип: беззеркальная камера со сменной оптикой, байонет Sigma-A
Матрица: APS-C (23,4 × 15,5 мм), 39 Мпикс, Foveon X3
Формат снимков: JPEG, RAW (X3F, DNG)
Байонет: Sigma SA 
Тип автофокуса: гибридный
Светочувствительность: 100–6400
Выдержки: 30–1/4000 с
Вспышка: нет
Стабилизатор: отсутствует
Серийная съемка: есть
Дисплей: 3", неповоротный, общее число точек 1 620 000 
Видоискатель: есть, электронный, поле зрения 100%
Карта памяти: SD, SDHC, SDXC
Интерфейсы: miniUSB, miniHDMI
Беспроводное соединение:нет
Аккумулятор: съемный BP-61 (приблизительно 90 кадров)
Габариты: 147 × 95,1 × 90,8 мм
Вес: 625 г
Объектив: Sigma 30 mm F1.4 DC HSM Art
Цена: на "Яндекс.Маркете" kit 64 426 рублей

Давайте сразу разберемся с вопросом, сколько же здесь на самом деле мегапикселей, а то по этому поводу идут ожесточенные споры. 

Матрица Foveon X3 имеет следующую структуру:

Как видите, верхний слой - 20 Мпикс, два других - по 4,9 Мпикс. Компания Sigma называет Foveon X3 Quattro 30-мегапиксельным: 20 + 4,9 + 4,9. Но экспертное сообщество считает, что это 20-мегапиксельный сенсор - по максимальному количеству элементов на одном из слоев. В данной камере используется матрица с немного  другими характеристиками (точные данные я найти не смог), и компания утверждает, что здесь 39 Мпикс.  Но получаемый размер кадра - 5424×3616 - скорее говорит о том, что здесь 20 Мпикс, а никак не 39.

Комплект поставки

Белая коробка из плотного картона с названием модели - традиционное оформление.

Комплект поставки: камера, наплечный ремень, крэдл для зарядки аккумулятора, аккумулятор, кабель сопряжения с ПК, чехол для объектива, объектив, бленда.

Внешний вид и управление

Внешне эта камера более или менее похожа на типичную системную беззеркалку. Однако в отличие от практически всех остальных беззеркалок байонет здесь вынесен наружу - и это смотрится как встроенный объектив. Но это не объектив, это посадка под объектив с байонетным креплением. Видимо, это сделано для того, чтобы уменьшить толщину камеры, которая и так-то немаленькая. 

Электронный видоискатель тут также заметно вынесен из корпуса. На верхнем торце: горячий башмак, управляющий диск, переключатель блокировки, кнопка спуска затвора, вокруг нее - второе управляющее кольцо, кнопка быстрых настроек. Кнопка включения-выключения размещена на посадочном кольце под объектив.  

Управляющие кнопки сзади - более или менее традиционные, приноровиться к управлению было несложно.  

Интересная особенность данной камеры: рядом с обычным дисплеем расположен узкий вертикальный OLED-дисплей, на который выводится справочная информация. Такое расположение, на мой взгляд, значительно удобнее, чем жидкокристаллические дисплеи зеркалок, которые традиционно располагают на верхнем торце. И информации на нем помещается больше. 

Нижний отсек для аккумулятора. Здесь используется "взрослый" аккумулятор BP-61 - похожие используются в зеркальных камерах.  

Вот зарядный крэдл с аккумулятором. 

Отсек для карты памяти SD. 

На правом торце - резиновые заглушки, под которыми скрываются порты. 

Объектив Sigma 30 mm F1.4 DC HSM Art. Достаточно большой и увесистый. 

Камера с этим объективом. 

Полный комплект с надетой блендой. 

В сравнении масштабов с компактной стрит-камерой Ricoh GRII.

Ну и в сравнении с зекальной полнокадровой камерой Canon EOS 6D, причем он не с фиксированным объективом, а с зумом 24-105. С фиксом он становится почти в два раза короче. 

Так что, как мы видим, это беззеркалка, которая по весу аналогична зеркалке Full Frame, а по размерам она даже немного больше. Впрочем, та же Sony A7 по размеру ненамного меньше, а весит столько же. 

Корпус камеры не литой, он свинчен из нескольких магниевых пластин и выглядит более чем надежным. 

Работа устройства

Дисплей, на который выводится различная справочная информация. Есть также уровень и гистограмма. Информационный дисплей справа показывает количество сделанных кадров, экспозицию, заряд аккумулятора, ISO, режим замера экспозиции и режим съемки. 

Быстрые настройки. 

Меню настроек при съемке.

В разделе "Качество изображения" можно выбирать: JPEG, DNG, X3F, также оба формата RAW можно задавать вместе с JPEG. 

Диски переключения режимов можно настраивать под себя. 

Настройки режима просмотра отснятых кадров. 

Общие настройки камеры. 

Настройки здесь, конечно, значительно разнообразнее, чем у DP 2 Merill, где настраивать, скажем честно, было практически нечего. И данная камера по возможностям вполне сравнима с системными беззеркалками. Да и сама система настроек (управляющие клавиши и диски), в общем-то, похожа на систему управления теми же Sony RX или Canon, так что с этим не было никаких трудностей: я к управлению привык буквально за первые полчаса использования. 

Однако при первой же тестовой съемке выяснилась одна очень грустная, чисто для меня, вещь. Объектив Sigma 30 mm F1.4 DC HSM Art из серии для APS-C. Однако фокусное у него не 30 мм эквивалента (то есть 20 мм для кропа), а 30 мм на Full Frame. А здесь - полуторный кроп. И у данной камеры фактическое фокусное данного объектива получается 30 × 1,5 = 45 мм. То есть это почти полтинник. А я полтинниками снимаю только портреты, ненавижу снимать на полтинник пейзажи и архитектуру, угол получается слишком маленький. Меня этим и Sigma DP 2 Merill изрядно раздражала - у нее тоже фокусное 50 мм (я пытался найти версию с объективом 35 мм, которая в природе в принципе существует, но так ее и не нашел).

Сам процесс съемки здесь похож на работу с обычной беззеркалкой. Фотографии получаются очень большими по размеру (каждый DNG весит 105-108 МБ), записываются достаточно медленно (потому что тут фактически снимаются данные с трех матриц), однако при обычной съемке мне ни разу не удалось переполнить буфер, что постоянно происходило с Sigma DP2 Merill, где к тому же приходилось использовать брекетинг со сдвигом экспозиции, так что сделал два кадра - полминуты отдыхай, снова сделал два кадра - полминуты отдыхай.

Здесь же первые тесты показали, что уже нет необходимости использовать брекетинг: достаточно выставить компенсацию где-то в минус 1 (при съемке на другие камеры я также обычно увожу компенсацию в минус 0,5 - минус 1, поскольку немного подтемненные кадры вытягиваются намного легче, чем пересветленные, где уже могут пропадать какие-то детали).

Ну и без брекетинга быстродействия камеры хватало на то, чтобы буфер при съемке не переполнялся, и мне ни разу не нужно было ждать, когда камера все запишет, чтобы сделать следующий кадр.

Фокусируется эта камера достаточно неторопливо, хотя и заметно быстрее, чем Sigma DP2 Merill. И тут, что интересно, она справлялась с точной фокусировкой даже в ситуации, где тот же Canon 6D беспомощно елозил бы объективом туда-сюда, - например, при фокусировке на однотонной светлой поверхности.

Ну а теперь давайте смотреть, как она снимает. Я фото практически никак не обрабатывал, только слегка осветлял там, где снималось с компенсацией. О художественных достоинствах тестовых фотографий я особенно не заботился, мне надо было проверить качество в различных условиях.  

Первое фото - внутрикамерный JPEG, все остальные - проявленные в Lightroom DNG, сохраненные в JPG со 100-процентным качеством. По щелчку открываются полноразмеры с разрешением 5424×3616 (имейте в виду, что они будут заметно подтормаживать при открытии). Для большинства кадров я сделал 100-процентные кропы, чтобы сразу можно было оценить качество. 

Кроп. Впечатляет, да. 

Вот здесь (в смысле, ниже) получился шикарный и цвет, и все остальное. 

Детализация, конечно, просто фантастическая - вот кроп. Не получить такое на Full Frame!

Кроп. 

Кроп. 

Кроп. 

Кроп. 

Ниже показываю, что там происходит с повышением ISO. 

Вот это ISO 6400. Кошмар полнейший. 

Это 800. 

И это 400. Заметьте, даже на 400 ISO уже есть какие-то странные фиолетовые пятна и очень заметный цифровой шум. Так что 100 ISO - и все. 

Кроп. 

А тут и на 100 ISO тоже на песке появились какие-то странные фиолетовые пятна. Не любит эта камера недостаток освещения, не любит. 

Кроп. 

Кстати, забавно сравнить фото выше с похожей фотографией, которую я сделал в 2000 году своей первой цифровой камерой FUJIFILM MX-2900ZOOM.

Вот кроп с нее. 

Любопытно сравнить, насколько за это время развились технологии. 

Ну и ночной кадр - разумеется, со штатива на ISO 100. 

Кроп. Даже номер отчетливо читается с такого расстояния и при таком освещении. 

Наблюдения при работе и выводы

Основные особенности съемки на эту камеру я уже описал выше. 

По расходу аккумулятора. Несмотря на то что здесь используется такой же аккумулятор, как в зеркалках, можно не рассчитывать на большое число кадров. Тут, конечно, от одного заряда делается не 30-40 кадров, как у Sigma DP2 Merill, но и не намного больше - у меня получилось сделать где-то сотню кадров на одном заряде. Это, конечно, очень мало. Читал в каком-то обзоре, что в студии она выдерживала до 300 кадров, но на улице сотня - потолок. А тут все-таки не такие аккумуляторы, как у DP2 Merill, которые пяток можно просто рассовать по карманам. 

Такие аккумуляторы, как здесь, по карманам особо не поносишь, так что это тоже проблема. 

Ну и следует заметить, что цифровой видоискатель, который здесь установлен, поразительно ужасного качества - просто кошмар. Прям как старая хохма в американских боевиках: "Ты ужасно выглядишь. Как тебе это удается?" И действительно, как они сумели сделать видоискатель настолько паршивого качества - это просто загадка. Я видел много цифровых видоискателей. Но этот, безусловно, худший. 

В чем, вы спросите, кошмар? В качестве изображения и разрешении. Для определения границ кадра пользоваться, в общем, можно, но и только-то. В беззеркалках, например, Sony цифровые видоискатели очень пристойного качества и ими можно пользоваться без ущерба для психики. Здесь же сразу задаешь вопрос: "Ребят, как вы этого добились?!!"

Однако замечу, что основной дисплей как раз реально хорошего качества и даже на солнце слепнет не в полный ноль, пользоваться можно. Но просто когда ты приобретаешь камеру с видоискателем (для меня это критически важно, потому что на ярком солнце строить кадр по дисплею очень некомфортно), то как-то ожидаешь, что его можно будет полноценно использовать. Здесь с полноценностью есть определенные проблемы. 

Что в результате? Sigma SD Quattro, в общем-то, более или менее похожа на другие беззеркальные системные камеры по управлению и съемке. При этом она имеет габариты и вес, схожие с габаритами и весом полнокадровых зеркалок. 

Детализацию она дает сравнимую с детализацией среднеформатных камер, но замечу, что у тех намного больше разрешение кадра - 50, 60, 80 мегапикселей, а здесь, как мы помним, фактически порядка 20 мегапикселей. 

Основные ограничения, свойственные фовеоновским матрицам и камерам Sigma, здесь, в общем-то, остались прежними: ISO только 100, неторопливая фокусировка, длительная запись сделанного кадра (но при этом буфер стал заметно больше, так что это не проблема), неожиданные цветовые глюки при не очень хорошем освещении, совсем небольшое количество кадров от одного заряда аккумулятора, видоискатель очень плохого качества.

Ну и по поводу объективов. Компания Sigma прежде всего славится своими высококачественными и не слишком дорогими объективами, которые выпускаются под различные байонеты - Canon, Nikon, Sony, Pentax и Sigma. При этом с байонетом Sigma выбор меньше на порядок, чем, например, под золотую тройку Canon/Nikon/Sony. 

Объективов Sigma под APS-C относительно немного (основная линейка - под Full Frame), да и там почти не найти объективов под их родной байонет.

Я пытался поискать, какой фикс мне можно приобрести под эту камеру, чтобы получить угол 28-35 мм эквивалента, но выяснил, что с этим все довольно сложно. Для данной камеры мне нужно было искать объектив с 18-24 мм для FF - почти ничего не нашлось в реальной продаже для данного байонета. Нашлись только зумы 18-200, 18-300, которые тут давали бы 27-300 и 27-450 эквивалента, но они достаточно темные и громоздкие, да и стоят €300-500, причем еще под Sigma SA поди найди. 

В результате, когда я выяснил, что мне этот шикарный комплектный объектив, который отдельно стоит €500, надо положить в ящик стола, а для камеры приобретать другой объектив стоимостью в €300-500, я понял, что мне такой вариант не подходит. Одно дело взять комплект за €1000 с отличным объективом, другое - тратить еще половину стоимости комплекта, а объектив 30 мм Art положить в ящик. Поэтому я этот комплект вернул в магазин - слава богу, при покупке через Amazon это вполне можно сделать (главное - не злоупотреблять, а я и не злоупотребляю).

Оставил бы я себе эту камеру, если бы шикарный Art-объектив был 30 мм эквивалента (ну то есть 20 мм под FF)? Сложный вопрос. Вряд ли бы оставил. Потому что даже Sigma SD Quattro - это все равно более чем специфичная камера, которую можно использовать только для очень определенных сюжетов. Ее нельзя использовать в качестве обычной универсальной камеры.

И если это понимать, то тут намного интереснее посмотреть, что собой представляет Sigma DP1 Quattro, которая типа как "мыльница", на той же матрице, имеет фикс на 28 мм эквивалента, и у нее вроде бы подтянули некоторые параметры по сравнению с Sigma DP2 Merill.

В компактном варианте это очень имеет смысл, когда ты можешь просто заодно бросить в сумку эту камеру и получить снимки великолепной детализации при определенных условиях. А вот когда это бандура размером и весом с зеркалку Full Frame - оно, на мой взгляд, смысла не имеет.

Но теперь я понял, что мне придется все-таки поизучать Sigma DP1 Quattro. Надо ее сравнить с Sigma DP2 Merill.

© 1998–2024 Alex Exler
27.11.2018

Комментарии 47

>>>Не получить такое на Full Frame!

все таки, если бы сайд ба сайд были фотки того же самого, полученные c Full Frame, было бы намного нагляднее.
28.11.18 00:12
0 0

Не выдаёт Сигма детализацию лучше, чем полнокадровые камеры, и это легко заметно по номальной тестовой фотосъёмке. Вот наиболее показательный фрагмент с тестовых снимков, сделанных разными камерами в одних и тех же условиях. В красном канале у Сигмы только обнять, и плакать. Да и черные надписи на белых катушках очевидно имеют заметно меньшую детализацию, чем у полнокадровых зеркалок. Про средний формат я вообще молчу, там и близко сравнимого качества нет. А так - да, снимки выглядят резче.

Вот тут можно посравнивать разные камеры:
DPReview
27.11.18 22:28
0 0

Жаль, что нет возможности посмотреть на тесты Sigma SD Quattro. Там присутствует ее "старший брат" Sigma SD Quattro H.
Про красный канал точно, удивительное падение детализации в нем у Quattro H. Если выставить высокое разрешение, то ситуация немного улучшается.
28.11.18 00:56
0 0

Хорошая камера, хоть и местами капризная.
Имхо, цвет выше 100 ISO - шумы, колоршифт, особенно со сторонними стеклами.
Чб и на 1600 ISO можно снимать, полностью оставляя синий канал, отвечающий за контурную резкость.
Из плюсов: детализация выше баеровской, хотя тоже есть интерполяция, что бы там не вещали из Сигмы. Красивый плотный цвет.

По поводу 45мм (в эквиваленте) - в какой-то период тоже остыл к полтосам из-за долгих съемок на Зените с 45 и 58 мм. А потом увлекся съемкой пейзажей на zuiko 100/2. После этого родной кэноновский 50/1.4 стал казаться довольно широкоугольным)
27.11.18 20:16
0 0

Из плюсов: детализация выше баеровской, хотя тоже есть интерполяция, что бы там не вещали из Сигмы.
Есть, конечно, раз нижние два слоя с совершенно другим разрешением. Вот были бы они все одинаковые - тогда бы и не было интерполяции.
27.11.18 20:28
0 0

Да, мечта - увидеть нормальную и недорогую 3-слойную матрицу на средний формат с честным разрешением и обалденным цветом.
Мне вот с этих фовеонов нравится цвет, с кодака slr/c/n и с цифрозадника DCS Pro Back 645. Естественно, это более-менее доступные варианты.
Тоже захотелось Quattro на поиграться. Скорее всего ее потом придется отложить в шкаф для особых случаев) Правда, немного напрягают отзывы, что камера нестабильно снимает в одинаковых условиях.

Кстати, есть переходники, например много недорогой оптики на м42. Можно купить 20, 24 мм, выставить диафрагму и бесконечность и уже не думать о резкости, если так хотелось угол пошире.
27.11.18 21:21
0 0

А что за Сони-то? В частности, интересует объектив. Они бывают и бритвенно-резкие, легко покрывающие 42 МП матрицу.
27.11.18 17:22
0 0

Алекс, этот фотоаппарат - странный кадавр с точки зрения байонета. Обрати внимание, что байонет у него сильно выдаётся вперёд; такое впечатление, что "там должно было быть зеркало". Получилось так, что у Sigma нет собственного "беззеркального" байонета с коротким рабочим отрезком. В результате для беззеркалки был использован "зеркальный" байонет Sigma с длинным рабочим отрезком (оттого и увеличились габариты камеры). На этот "зеркальный" байонет идёт "зеркальный" же объектив Sigma. При этом для беззеркалок у той же Sigma есть прекраснейший объектив Sigma 30 mm F1.4 DC DN стоимостью всего 320 евро (у меня как раз такой имеется, объектив шикарный не то, что за свои деньги, а и на все 500 евро). Но - не сложилось.

Дальше начинаются фокусы с детализацией. Структура матрицы даёт "синее" разрешение 20 МП, но разрешает зелёную и красную компоненты всего на 4 МП. Чем это отличается от байеровской матрицы, по большому счёту? А если байеровская матрица на 40МП и картинку уменьшить до 20 (или сразу pixel binning)? С байеровской при этом не будет тормозов, будет прекрасная чувствительность (у современных - до ISO 6400 легко).

Наконец, если нужна максимальная детализация и можно потерпеть-подождать, то у зеркалок Pentax K-1 и некоторых беззеркалок есть технология Super Resolution, которая при помощи матричного стабилизатора очень быстро делает несколько снимков, сдвигая матрицу на размер субпикселя. Что из этого получается? Как-то так: www.pentaxforums.com (на K-1 нужен штатив, на K-1 mkII - можно снимать в этом режиме с рук). Подобную технологию применяет Google в последнем поколении Google Camera, там уже детализация вполне сравнима с начальными беззеркалками - на микроскопическом-то сенсоре.
27.11.18 13:08
0 3

то у зеркалок Pentax K-1 и некоторых беззеркалок есть технология Super Resolution,
У более дешевого Pentax K-70 тоже есть. Pentax это называет Pixel Shift
Здесь примеры на макро: www.pentaxians.de
Справа с шифтом.
27.11.18 13:30
0 1

Да, фотокамера получилась очень странной, факт.

Спасибо за информацию, интересно, изучаю.
27.11.18 14:01
0 0

Здорово, спасибо. Качество, конечно, огонь!
27.11.18 14:01
0 1

Здорово, спасибо. Качество, конечно, огонь!
Кстати, я себе K-70 таки прикупил. После K-20 - что называется, почувствуйте разницу.
Хотя на некоторых автоматических программах он порывается полностью открыть диафрагму, чего не всегда хочу я. Но мы договариваетмся 😄
27.11.18 14:55
0 0

Там только написано, что проявлять такие снимки лучше софтом, который идет к Пентаксу.
Автор перегонял их в TIF, а потом уже обрабатывал в "нормальной" программе с большим количеством возможностей.
27.11.18 17:23
0 0

Байонет у камеры выдается вперед по совершенно банальной причине - унификация оптики Sigma SA с такими же сигмовскими объективами для зеркалок Canon, Nikon и Sony A. С той же целью Sigma выпускает беззеркалочные объективы для Sony FE (полный кадр), просто нарастив их длину на 25 мм. Только серия DN специально разработана для беззеркалок (кропнутых) и не имеет этого "бутылочного голрышка".
27.11.18 17:58
0 1

Видно, что резче, но возникает ощущение перешарпа из-за сильного шума. Судя по нижним примерам, так и есть. Паритета достичь не удалось, но более адекватная проявка показала не столь сильный перевес Pixel Shift. Единственно, что удивило - это увеличение ГРИП. Для макро эта фича очень полезна.
27.11.18 21:42
0 0

Единственно, что удивило - это увеличение ГРИП
Вот и меня это удивило. Не понял, как это связано.
27.11.18 22:20
0 0

Разными настройками?) Это была первая мысль, но, допустим, автор был корректен и первую проявку совершил не по злому умыслу, а вовсе даже статистики для. Тогда получается, что съемка со смещением пикселей, то есть увеличением их числа (4 снимка сшиваются в один, где больше инфы о цвете, объемнее оригинала), должна наоборот уменьшать грип. Получается, либо это не увеличение количества пикселей, а уменьшение, либо я неправильно понимаю суть процесса, либо создатель технологии обманул физику. Или вернемся к началу этого поста)
28.11.18 00:38
0 0

ISO-100 - это печаль, конечно. Это нормально снимать можно либо со штатива, либо при очень ярком солнце.
Лично мне как раз рабочих ISO на камере часто не хватает, потому что от длинных (условно) выдержек и, соответственно, шевеленки смаз всегда гораздо сильнее портит кадр, чем легкая нерезкость от несовершенства матрицы, или оптики.
27.11.18 12:14
0 0

ISO-100 - это печаль, конечно. Это нормально снимать можно либо со штатива, либо при очень ярком солнце.
Смешно. Я практически всегда днем снимаю на сотке, даже когда очень пасмурно. И дома при дневном свете сотки вполне хватает.
27.11.18 12:53
2 1

Зависит от сюжетов и привычек, наверно. Если на 30 мм, на открытой дырке - может быть.

Лично мне и ISO6400 часто не хватает даже для простых повседневных хотелок (для Nikon D750 это уже самый предел по приемлемым шумам).
27.11.18 13:37
1 0

Лично мне и ISO6400 часто не хватает даже для простых повседневных хотелок (для Nikon D750 это уже самый предел по приемлемым шумам).
Мсье знает толк в извращениях 😄
27.11.18 13:59
1 1

Чувствительности много не бывает! Тут ƒ/2, 1/60, 28 мм, ISO 40 000.
27.11.18 18:02
0 1

Типа Sony A7s? Мыло видно, но очень небольшое и кадр, конечно, отличный.
27.11.18 23:54
0 0

Нет, Sony A7III, я ее вам рекламировал. 😉 Благодарю.

К слову, давно вынашиваю идею купить вторую менее дорогую тушку Sony, сегодня попробовал в магазине А6300 (модель 2016 года) с объективом-блинчиком 20/2.8. Эх, совсем не то... Очень задумчивая по сравнению с моей. Все же за 2 года прогресс далеко ушел вперед. За 65 тыр уже хочется отличный аппарат, а не удовлетворительный.
28.11.18 00:37
0 0

Шумы кошмар. даже на исо=100.
27.11.18 11:54
0 0

Кстати, легкий шум визуально делает кадр резче - это известный прием обработки. Особенно на кадре с кропом лодок заметно - прям текстура краски и песка кажется такой очень резкой и детализированной, хотя скорее всего это только шум (как и на небе).
27.11.18 12:19
0 1

Справедливости ради, в сравнении с полнокадровой Сони разница в количестве деталей исчезающе мала - если кадр сони немного уменьшить и поднять резкость, то кадры будут очень близки. В квадрате - доработанный соневский кроп.
27.11.18 11:08
0 1

Ясный пень, при уменьшении качество улучшается. Но когда сравниваешь кадр с Сони и Сигмы - разница в детализации совершенно очевидная.
27.11.18 11:17
0 0

Если не уменьшать, то детализация у сони больше. Размытие это свойство байеровских сенсоров и без повышения резкости они всегда выглядят бледно.

А так, да, стоит согласиться, что выжимает деталей из площади матрицы фовеон немного больше, чем байер. Вопрос насколько эта небольшая разница оправданна при всех прочих недостатках.
27.11.18 11:39
0 1

А так, да, стоит согласиться, что выжимает деталей из площади матрицы фовеон немного больше, чем байер. Вопрос насколько эта небольшая разница оправданна при всех прочих недостатках.
Да, именно так. Одно понятно - как беззеркалка Сигма смысла не имеет. Вот как компактная "мыльница" - более или менее имеет.
27.11.18 11:55
0 0

> Sigma 30 mm F1.4 DC HSM Art - фулфреймовый

Чо. У Сигмы - DG - FF, DC - кроп. Фокусное ВСЕГДА указывается в FF-эквиваленте.

Т.е. кроп-объектив f/30mm на самом деле на кропе будет 45.
27.11.18 10:57
0 0

Сами поняли, что написали?
27.11.18 11:01
0 0

Фокусное ВСЕГДА указывается в FF-эквиваленте.
И это тоже - вовсе не факт.
27.11.18 11:01
0 0

Объектив действительно для кропа. Но 30 мм у него - не эквивалента, а для FF. Чисто визуально он дает полтинник - я специально сравнивал с объективом 35 мм. Так что у него 30 не эквивалента. Эквивалента у него 45 мм.
27.11.18 11:15
0 0

Да. Фокусное указывается для полного кадра. Только на полном кадре по краям будет видна оправа объектива (DC). Кроп камера вырезает центр кадра, получая более узкий угол зрения и фокусное становиться 45. Но объектив все равно - 30.

А вы думали, что если кроп-объектив одеть на полный кадр, то он станет - шириком ? Типа делим 30 на 1.5 - 20 ? Все эти недорогие китовые 18-55 для любительских тушек - одетые на кроп - становятся 24-80, по углу зрения.
27.11.18 16:17
0 0

Фокусное расстояние объектива одно для всех, его можно измерить линейкой. А вот эквивалентное ФР уже зависит от матрицы и угла зрения, который на ней получается.
27.11.18 18:11
0 0

Фокусное указывается для эквивалента. У этой камеры 30 мм для FF, для кропа - 45 мм. Для данной камеры и надо было указывать, что тут 45 мм эквивалента, что обычно всегда и делают. А тут указали 30 мм.
27.11.18 23:57
0 0

"здесь 20 Мпикс, а никак не 39."

Имеется в виду 29 (19,4+4,9+4,9)?
27.11.18 10:15
0 0

Поправил, спасибо.
27.11.18 10:39
0 0

Имеется в виду 29 (19,4+4,9+4,9)?
Вообще можно конечно затроллить и сказать что разрешение никакие не 29 мегапикселей, а всего 4.9 - если считать по минимуму 😄
27.11.18 11:21
0 0

неожиданные цветовые глюки при не очень
хорошем разрешении
Освещении?
27.11.18 09:35
0 0

Именно. Исправил, спасибо.
27.11.18 10:39
0 0

"в крутой полнокадровой зеркалке Panasonic Lumix DC-GH5. "
Сразу две ошибочки - GH5 это беззеркалка и дваждыкроп 😄
27.11.18 09:24
0 0

Ага, косяк. Исправил, спасибо. Интересно, почему эта GH5 стоит таких денег? Из-за видео 6К?
27.11.18 10:38
0 0

Ну это по сути видеокамера. Многие видеографы от неё в экстазе)
27.11.18 13:08
0 0

Понятно 😄
27.11.18 15:42
0 0