DECT-телефон Siemens Gigaset SL785

21.01.2009 19633   Комментарии (20)

DECT-телефон Siemens Gigaset SL785

Домашние телефоны в эпоху сплошной мобилизации (в смысле, оснащением мобильными телефонами) - нечто вроде дисковода в современных компьютерах: вроде и ни на фиг не нужен, и выкинуть жалко. У меня на новой квартире с ним была примерно та же история: вроде почти не используется, а хочется поставить нормальный аппарат, чтобы все сервисы, ночные режимы, нормальная телефонная книга и так далее. До переезда я использовал какой-то древний Siemens Gigaset 4015 Comfort, и он меня вполне устраивал: удобный корпус, большие кнопки, хороший сервис, включая ночной режим, несколько телефонов на один контакт - словом, отличный аппарат. Не хватало мне у него только одного - возможности сбросить контакт-лист с компьютера в трубку. Но без этого, в принципе, можно было пережить - это у меня в мобильнике более 500 контактов, а в домашнем телефоне - максимум пара десятков. Да и было это шесть лет назад, так что от домашнего телефона было еще рано требовать мобильных наворотов.


Siemens Gigaset 4015 Comfort

Однако незадолго до переезда на новую квартиру этот телефон свой ресурс фактически исчерпал: аккумулятор почти сдох, какие-то кнопки стали западать, и я решил, что на новую квартиру его тащить не буду, а приобрету что-нибудь новенькое и навороченное. Ведь DECT-телефоны, подумал я, должны развиваться если не такими семимильными шагами, как мобильники, но хотя бы пятимильными шагами или трехмильными.

Начал выбирать, но ситуация оказалась совершенно неоднозначной. Выяснилось, что на рынке DECT-телефонов два главных бренда - Siemens и Panasonic. Существуют еще также телефоны Philips, General Electric, LG-Nortel и так далее, но спецы рекомендовали присматриваться именно к Siemens или Panasonic - мол, это все-таки самые главные производители. Я так и сделал, потому что телефоны от Siemens нравились давно, с Panasonic было интересно ознакомиться, а покупать телефон Senao или TeXet я был совершенно не готов.

Походил по магазинам, поговорил со спецами. Новые Siemens, даже топовых моделей, как-то не понравились. Непонятно почему, но Siemens весьма удачную четырехтысячную серию не улучшил, а ухудшил. Поэтому я решил переметнуться в стан врагов и взял себе на пробу Panasonic - модель, если ничего не путаю, KX-TCD345.


Panasonic KX-TCD345

Поигрался я с ним - и был разочарован. Нет, аппарат неплохой, качественный, но многое из того, что в нем есть, мне просто не нужно, а вот что мне нужно позарез - там отсутствовало как класс. Больше всего раздражало то, что один абонент - один телефон. В Siemens пятилетней давности уже можно было задавать три телефона на одного абонента, что очень даже актуально. А тут... Заниматься дурдомом из серии "Петя Мокин моб", "Петя Мокин дом", "Петя Мокин раб" - мне совершенно не хотелось, поэтому я плюнул и пошел покупать новый Siemens.

Приобрел топовую на тот момент модель Siemens Gigaset SL565.


Siemens Gigaset SL565

Поизучал его недельку - тоже был разочарован. Не настолько, чтобы и его срочно менять на что-то другое, но многие вещи резко не понравились. Прежде всего неимоверно изумил дизайн трубки. Это как же надо было извратиться, чтобы сделать кнопки, которые вообще невозможно нажимать! По картинке хорошо видно, что кнопки там мелкие, выпуклые и скользкие. Даже небольшие пальцы с них соскальзывают, поэтому реально набрать с помощью этих кнопок номер (или вызвать какие-то пункты меню через центральный джойстик) можно только ногтем. Я так думаю, что за подобные инженерные решения нужно убивать. Или заставлять пользоваться своей же разработкой до конца жизни - все равно через год этот инженер не выдержит и повесится во искупление собственных грехов.

(Кстати, подобные кошмарные кнопки были у Siemens в одной из жутко понтовых моделей мобильников - а именно в Siemens S65. Я его в свое время даже приобретал - не из понтов, а потому что машинка была навороченная и с большим экраном. Поигрался пару недель, а потом понял, что с мобильниками надо завязывать и пора переходить к коммуникаторам.)

Второй печальный момент этого аппарата - ночного режима нет как класса! А в предыдущей модели - был. И мне он очень нужен. За что ночной режим подвергся в Siemens остракизму - лично мне не понятно.

Ну и третий момент. SL565 снабжен Bluetooth - чтобы, как было сказано в инструкции, передавать контакты и файлы с трубки на трубку, а кроме того, чтобы синхронизировать контакты с персональным компьютером. Собственно, я в основном ради этого данный агрегат и купил - чтобы домашний телефон хоть как-то соответствовал мобильному.

Однако на деле синхронизация с Outlook оказалась пшиком. Нет, контакты-то закачивались, но при этом перекодировались в такие неудобоваримые крокозяблы, что даже длительные пляски с бубном (из чистого интереса) не привели к пониманию того, в какой кодировке должны быть записаны контакты, чтобы они нормально перенеслись в телефон. Даже латиницу трубка нормально не переносила - вот до чего дошло!

Впрочем, потом оказалось, что проблему переноса контактов в Siemens решили радикально. Спецы сказали, что этот телефон вообще не поддерживает перенос контактов, только и всего... Ну, в общем, какая-то сермяга в этом есть. По крайней мере пользователи не будут тратить время на попытки синхронизации, как это делал я.

Так что SL565 разочаровал, но, как я уже сказал, не настолько, чтобы и его менять, - я решил остановиться на время и попробовать привыкнуть к этой модели.

Прошло два года, на рынке появилась новая интересная модель Siemens SL785. У нее, во-первых, кнопки сделаны на порядок лучше, ночной режим снова присутствует, а главное - было заявлено, что аппарат без всяких проблем синхронизируется с контактами Outlook. Меня это очень заинтересовало, но сразу покупать аппарат не рискнул, поэтому просто взял его потестировать - спасибо фирме Dect-Online, которая любезно предоставила аппарат для изучения.

Итак, Siemens SL785 - DECT-аппарат с автоответчиком. В комплект входят: трубка, крэдл для зарядки трубки, базовый блок с автоответчиком, питание базового блока, телефонный провод, провод USB-miniUSB, программное обеспечение, инструкция.


Комплектация SL785

Новая трубка в отличие от SL565 выполнена просто отлично!


Siemens SL785

Хромированная стальная окантовка, удобные плоские кнопки, которые нажимаются хоть пальцем, хоть носом, совсем другой (по оформлению) центральный джойстик, который теперь не надо подцеплять полчаса, чтобы он сработал, - в общем, нечто совершенно иное!


Sl785 и SL565

Кнопки на обеих моделях даже имеет смысл рассмотреть повнимательнее - разница просто бросается в глаза.


SL785 и SL565

Дисплей - 320×240 пикселов, 256 тысяч цветов. По сравнению с SL565 - просто небо и земля. Картинка на дисплее уже напоминает КПК. Также очень удобно то, что по умолчанию на трубке демонстрируется календарь текущего месяца.


Дисплей

Из особенностей по сравнению с SL565 (прошу прощения, что я все время сравниваю именно с этой моделью, но, так как именно она у меня и была года два, с ней сравнивать удобнее всего):

  • ночной режим с возможностью приема звонков от VIP-абонентов (вообще не было);

  • цифровой автоответчик на 45 минут (был на 30);

  • память телефонной книги на 500 номеров (был на 250);

  • память на 20 набранных номеров (был на 10);

  • режимы "Эко" и "Эко+" (вообще не было);

  • подключение беспроводной гарнитуры через Bluetooth (было криво);

  • синхронизация с Outlook (было так криво, что, считай, вообще не было).

Синхронизацию с Outlook я полез проверять в первую очередь. Система там простая. На компьютер устанавливается специальная программа Gigaset QuickSync, которая поставляется вместе с телефоном (или трубкой). Трубка подключается к компьютеру с помощью кабеля USB, далее регистрируется через программу, а потом в любой момент можно запустить синхронизацию, причем параметры настраиваются довольно гибко: можно задать соответствие полей, разрешение конфликтов и так далее.


Gigaset QuickSync

Что очень порадовало - в программе задается трансляция кодов, после чего все телефоны "+7..." (именно так они записаны в Outlook, который синхронизирован с коммуникатором) меняются на "8..." (именно так звонки определяются в трубке), так что вообще ничего руками править не нужно!

Впрочем, понятно, что обычно редко бывает нужно загружать в трубку все контакты Outlook. Мне это тоже не нужно было. Проблема спокойно решалась, если бы в настройках QuckSync можно было задать конкретную группу для переноса. Но они до этого не додумались (возможно, пока), поэтому действовать пришлось чуть сложнее, а именно: я собрал в группу "Домашний телефон" соответствующие контакты, которые нужно перенести, экспортировал эту группу (при экспорте конкретную группу или группы можно задать) в файл pst, зашел под другим пользователем и импортировал этот файл в пустой Outlook. После этого с ним и синхронизировал - в трубке оказались именно те контакты, какие нужно. И если бы телефон, как коммуникатор под Windows Mobile 6.1, умел бы еще и изображения абонентов из контактов импортировать - было бы просто шикарно, но он этого делать, к сожалению, не умеет.

Количество полей у контактов телефона - семь: имя, фамилия, три номера, адрес электронной почты, день рождения.

У этой модели мощность излучения трубки автоматически уменьшается в зависимости от расстояния до базового блока. При этом еще можно включить режим "Эко" или "Эко+". При "Эко" излучаемая мощность сокращается в режиме готовности на 80%, а при "Эко+" - на 100% (время установления соединения на "Эко+" при этом увеличивается на две секунды).

В настройках также можно задать выключение дисплея при нахождении трубки вне крэдла - в этом случае время работы аккумулятора увеличивается минимум до недели.

Еще один интересный режим - акустический контроль помещения. При включении этой функции телефон анализирует уровень шума в помещении и, если уровень превышен (то есть если в ваше отсутствие в квартиру кто-то забрался, ну или ребенок проснулся), самостоятельно звонит по заранее заданному номеру.

Об остальных опциях - всякие полифонические мелодии, настройки всех видов громкости, конференц-связь, перевод звонка и прочее - подробно писать вряд ли имеет смысл, тем более что это свойства почти всех современных продвинутых DECT-телефонов.

В данном случае мне было главное получить то, что необходимо, ну и чтобы трубка наконец стала удобной - с этим тут все в порядке.

Недели две я тестировал этот телефон - практически никаких глюков не было обнаружено за исключением одного, причем очень странного. Периодически после пропущенных звонков или оставленных сообщений на автоответчике время на трубке начинало отставать на три часа. Причем точно такая же проблема у меня была и на старом SL565.

Рылся в настройках и документации - ничего не понятно. То есть было ясно, что дело в настройках GMT (в Москве - GMT+3, а время сбрасывается на GMT0), но на базовом блоке GMT не настраивается, а у всех знакомых с подобными телефонами такой проблемы не было.

В общем, после консультаций со специалистами, включая спецов из Германии, выяснилось, что этот телефон через европейский CLIP синхронизирует с АТС дату и время. На телефонах МГТС время отдается как полагается. А на моей кривой АТС от "Центела", судя по всему, через CLIP отдается не локальное время, а GMT. Поэтому как раз на три часа и отстает. И отключить эту синхронизацию, к сожалению, невозможно. Но кто же знал, что АТС будет неправильно время отдавать...

В общем, в конце концов я именно этот телефон и приобрел - плюс вторую трубку к нему. Стоят они, конечно, недешево, но зато хоть ничего не раздражает. А самое главное - контакты синхронизируются через Outlook. Я этого давно ждал.

© 1998–2024 Alex Exler
21.01.2009

Комментарии 20

Сделал обновление прошивки до 75.030.00 и что же вы думаете сделали сименсы в новой версии? - А очень просто: взяли и отрубили возможность подключаться к разговору с другой трубки во время входящего или исходящего звонка! - Не работает данная функция даже при включенной опции "Внутр. подключ.". А в прежней версии работала - проверял.

Вот такое вот, с позволения сказать, "нововведение" ожидает тех, выполнит обновление прошивки до этой версии!



P. S.

Кто-нибудь знает как "откатиться" на прежнюю версию прошивки, чтобы избавиться от этого "нововведения" от сименс?
28.02.09 09:05
0 0



infokir :

- Функция внутреннего подключения к разговору с внешним абонентом с другой трубки вдруг ни с того, ни с сего заработала - сама собой - без каких-либо действий с моей стороны. Я уже не знаю радоваться ли тому, что твой телефон живет своей жизнью... 😡

На мою заявку, оставленную на сайте gigaset.com, до сих пор нет ответа.
06.03.09 11:19
0 0

Купил!!! - Три дня как обзавелся sl785 + доп. трубка sl78H.

Что могу сказать: впечатления в целом положительные. - Понравился дизайн, хотя на вес из-за металлической части, пожалуй, тяжеловата, но возможно, кому-то она понравится за такую "солидность".

Блютус пашет нормально: уже "слил" в трубку свои контакты из мобильного. - Правда при попытке скопировать контакт с фотографией выдает ошибку. - Приходится ее предварительно удалять. Загрузка картинок и мелодий, говорят, что пока не поддерживаются, но по слухам сименсы обещают исправить это в следующей прошивке.

У меня пока, к сожалению, старая АТС и поэтому "русский" АОН для меня все еще актуален. Но, как выяснилось, по умолчанию при входящем звонке, чтобы этот "русский" АОН сработал, надо нажимать экранную клавишу "АОН". А если меня нет дома?

В общем, хочу поделиться тем, что сам разведал при звонке в службу поддержки. Надо войти в главное меню, затем нажать *#05#29, после чего вы попадаете в сервисное меню, где можно задать параметр, отвечающий за АОН. Если по умолчанию выбран 0 (ноль), то работает CLIP (цифровой АОН), а вот если поставить 1 (единицу), то работает "русский" АОН. И работает автоматически, а не вручную! 😄

Либо этим же параметром (для CLIP АОН) можно задать количество отображаемых цифр определяемого номера. Но для меня это пока, увы, не актуально.. 😒

Непонятно, зачем делать разъем USB ПОД крышкой, то есть ее надо снимать для подключения по USB! Хотелось бы узнать есть ли еще какие-нибудь "секреты" и параметры, не отраженные в инструкции, но позволяющие настроить полезные функции, например, параметры срабатывания того же "русского" АОНа?

Обидно, что, похоже, нет так называемого "голосового" АОНа, когда определяемый номер проговаривается вслух. А это очень удобно! 😒 Вот пока так. Жду ваших отзывов и советов!
20.02.09 12:52
0 0

Хороший, полезный обзор. Сразу чувствуется любовь к Siemens как к родоначальнику и основателю DECT стандарта. Я пользуюсь Siemens-Gigaset уже 11 лет, есть свой опыт эксплуатации и выбора телефонов. Не каждая новинка пришлась мне по вкусу, но все они были внимательно мною осмотрены. Так например модель SL 560 (565) вообще вызвала антипатию и я полностью согласен с Алексом, что дизайнера нужно было за это заставить пользоваться этим телефоном всю оставшуюся жизнь. Сам использую Siemens-Gigaset 4035 (а хочется Gigaset SX303 isdn) + Siemens-Gigaset SL1 (куплю Gigaset SL78H) + Linksys SPA 3102, но трубка SL1 устарела и я на протяжении последних лет ожидал, что наконец придёт на смену SL 560 и SL565 и вот оно чудо техники. Так как я использую телефон и для VOIP то у меня появился важный вопрос. Скажите эта модель телефона способна перенести в записную книжку контакт где в поле номера будут не только цифры (так традиционно), а ещё и латинские буквы и самое главное знак @ (собака)? Это черезвычайно важно при звонках по VOIP шлюзу. Я догадываюсь, что на самом телефоне такой контакт точно не возможно создать , а вот если тестовый контакт создать в Outlook и затем попробовать его перенести в трубку? Буду признателен если ответите на мой вопрос.
10.02.09 08:50
0 0

В самом начале статьи:

"...несколько телефонов на один номер - словом,..."

так не бывает 😄 Этож получается "несколько телефонных номеров на один телефонный номер" Наверное всё-таки несколько телефонов на один контакт.
26.01.09 14:46
0 0

Choosen One: Наверное всё-таки несколько телефонов на один контакт.



Конечно. Спасибо, исправил.
26.01.09 14:52
0 0

Да, интересная модель. - Сам очень хотел найти телефон, поддерживающий синхронизацию с outlook, и это несмотря на то, что фактически свой мобильный с ним ни разу не синхронизировал! 😄

Но, я думаю, если появится подобный (я надеюсь, безглючный) девайс, то все можно приучить себя делать. А он по блютуфу синхронизироваться умеет?

И еще обидно, что испугавшись глючности SL565 (по отзывам на яндекс-маркете), решился и взял гораздо менее функциональный Panasonic KX-TG8322 и уже "нахватал" к нему еще пару трубок (третья уже есть, а четвертую привезут завтра)... 😒

А хочется, конечно, гораздо более "продвинутый" телефон, который, в отличие от "панаса", не является этакой "вещью в себе", а умеет и по блютуфу, и по проводам обмениваться всем, что в нем есть: контактами, картинками, мелодиями, записями автоответчика.

Эх, придется, видимо, идти по новому кругу и собирать трубки к этой модели...

- Вот только про безглючность (по отзывам) убедиться бы...
21.01.09 23:26
0 0

infokir: А он по блютуфу синхронизироваться умеет?



Синхронизироваться не умеет, только по проводу. Блютус - для гарнитуры.
22.01.09 10:56
0 0

Так как он работает с гарнитурой BT? давно мечтаю о свободных руках без проводов...
DGN
21.01.09 18:01
0 0

Алекс, мне было не понятно, зачем нужно несколько телефонов на один контакт... Упустил из виду, что Вы в Москве, а я в Воронеже. Мне позвонить с сотового на сотовый существенно дешевле, чем с городского, да и потом не нужно мне, чо бы знали мой домашний, он только для самых близких. У Вас же тарифы на сотовую связь дороже, и соответсвенно совсем другие требования к телефону.
Рад, что Вы нашли СВОЙ аппарат.
P.S. Хорошо бы еще от Вас услышать отзыв через полгода про то, как он в условиях длительной эксплуатации, надежен ли?
LLO
21.01.09 16:32
0 0

А "вторую трубку к нему" как зовут? SL78H?
21.01.09 14:21
0 0

А GSM-модуля нету... Опять два года ждать? 😄
21.01.09 13:05
0 0

Iouri: А GSM-модуля нету... Опять два года ждать?



На черта GSM в DECT-е?
21.01.09 13:33
0 0

Алекс, я читал в одном обзоре, что данный телефон тихо звонит, и если ты в другой комнате, можешь и не услышать. Что вы на это скажете?
21.01.09 11:30
0 0

Чалдон: Алекс, я читал в одном обзоре, что данный телефон тихо звонит



Звонит очень громко, я звонок даже на единицу уменьшил. А у меня квартира немаленькая.
21.01.09 12:02
0 0

Интересно - можно ли использовать эту трубку со старым базовым блоком (от SL565) без потери большей части функций?

Кстати - на сайте русского Сименса этой модели вообще нету. 😒
21.01.09 10:52
0 0

Петя Мокин моб", "Петя Мокин дом", "Петя Мокин раб" - мне совершенно не хотелось,

А как тогда это реализовано? Просто Петя Мокин и три телефона? Ну тогда надо хотя бы первые цифры номера помнить. Или как то по другому?
21.01.09 10:56
0 0