Меню / The Menu
30.01.2023 52318   Комментарии (92)
7,8
Рейтинг IMDB: 7,2
Рейтинг Кинопоиск: 6,8
Рейтинг Экслера: 7,8
Бюджет: $35 млн.  Сборы по миру:  $78 млн
Герметично, жутковато, съедобно.
Туманный отзыв кота Бублика

Я всегда ненавидел пафосные рестораны.
Нелегкое признание кота Бублика

Богатый мажор Тайлер (Николас Холт), встречается на пристани с девушкой по имени Марго (Аня Тейлор-Джой), чтобы отправиться на 4,5-часовое кулинарное шоу знаменитого шеф-повара Джулиана Словика (Рэйф Файнс), стоимость участия в котором - $1200 с человека. Тайлер - гурман, он обожает высокую кухню, а выше кухни Словика - только звезды, причем уже не мишленовские.  

Ресторан "Готорн", в котором им предстоит ужинать, находится на отдельно стоящем острове, где кроме ресторана располагается дом Словика, строение, в котором живут работники ресторана, и ферма, на которой производят продукты для ресторана.

На ужине будет присутствовать двенадцать гостей - ровно столько вмещает зал ресторана. Кроме Тайлера с Марго, среди участников - люди богатые и известные.

Знаменитая ресторанная дама-критик Лилиан (Джанет Мактир), которая в свое время похвалила блюда Словика и, таким образом, открыла для него мир высокой кухни. Ее сопровождает издатель Тед (Пол Адельштейн): он своего мнения не имеет, а только поддакивает Лилиан.

Тройка молодых мошенников-инвесторов Сорен (Артуро Кастро), Брайс (Роб Янг) и Дэйв (Марк Ст. Кир). Молодые люди работают на главного финансиста ресторана Дага Веррика, который является боссом Словика, поэтому они ведут себя нагловато и по-хозяйски.

Еще одна пара - вышедший в тираж киноактер (Джон Легуизамо), который еще не осознал, что он никому не нужен и по привычке разыгрывает из себя большую звезду, и его ассистентка Фелисити, которой актер до смерти надоел, и она собирается подыскивать себе другую работу. 

Ну и последние гости ресторана - богатая семейная пара, находящаяся в почтенном возрасте, Ричард (Риб Бирни) и Энн (Джудит Лайт). С ними ничего такого особо интересного, кроме того, что Марго, завидев среди гостей Ричарда, сказала: "Вот черт"...

После того как гостей доставили на остров, правая рука Словика Эльза (Хонг Чау) провела краткую экскурсию - такова традиция, - и после этого ужин стартовал. 

Блюда представляет сам шеф-повар, на лице которого застыло явное отвращение и к своим гостям, и к тому, чем он сам вообще занимается, по поводу каждого блюда он произносит довольно мрачные монологи, ну и довольно скоро выясняется, что это не обычный ужасно дорогой и страшно пафосный ужин в "Готорне", а Словик затеял с гостями какую-то очень нехорошую игру, так что закончиться это все должно очень и очень плохо. 

***

Режиссер фильма Марк Майлод начинал с малоизвестных сериалов, потом снял неплохо принятую комедию с Сашей Бэроном Коэном "Али Джи в парламенте", после чего стал работать над уже очень известными сериалами, вроде "Бесстыдников", "Красавцев", "Игры престолов" и "Наследников". 

Фильм "Меню" - новая и несколько неожиданная по стилю картина этого режиссера, которая произвела определенный фурор: неплохие сборы, высокий рейтинг на IMDB, высокий рейтинг у критиков (88% на Rotten Tomatoes) и две номинации на "Золотой глобус".

У зрителей мнения часто полярные. Одним, как и мне, картина очень понравилась, другие говорят, что это плоско, скучно, неинтересно, нелогично, нединамично, да и вообще - непонятно зачем снято.

Обсуждать претензии к этому фильму без серьезных спойлеров невозможно, поэтому я сделаю это под спойлером в конце обзора. 

А сейчас поговорим о том, что в этом фильме увидел я, и почему он мне понравился. 

Прежде всего, "Меню" - это такая сатира на мир богатых снобов, которые приходят в этот страшно модный ресторан не потому что это они хотят насладиться изысканными блюдами, а потому что это - показатель статуса. $1200 с человека, уединенный остров, эксцентричный шеф-повар с вышколенной командой - ну как на такое не купиться, действительно! Сразу себя чувствуешь принадлежащим к ЭЛИТЕ!

И тут на ум приходят очевидные параллели с недавними картинами "Достать ножи" и "Треугольник печали", и это упоминают многие критики, потому что это действительно бросается в глаза. 

Также "Меню" - это история о поваре, который сам пробивался в этой жизни (он не зря носит фамилию, напоминающая о его восточноевропейском происхождении), а когда он достиг вроде бы самых вершин, то осознал, что из его жизни ушло что-то очень важное: он уже не получает никакого удовольствия от того, чем он занимается, он презирает посетителей ресторана, которые стерпят даже откровенные кулинарные издевательства, и будут это все только нахваливать, он явно находится в глубочайшей депрессии и готов совершать предельно безрассудные поступки. 

Словик - это такое депрессивное безумие, в которое он, как в воронку, вовлекает всех вокруг себя. Ему нужен определенный катарсис, и он к нему неуклонно идет, действуя не спонтанно, а по четко разработанному плану. 

Люди в зале поначалу не особенно понимают, что именно происходит, списывая происходящие странности в поведении Словика на его эксцентричность, а когда до них доходит, в какой ситуации они вообще оказались, то уже ничего толком не могут предпринять. 

Обстановку этого нарастающего герметичного триллера подчеркивает и замкнутость помещения, и пугающие ритуалы, которым следует шеф-повар со своей командой, и сама обстановка, выдержанная в определенном строгом и одновременно изысканном стиле. 

Рэйф Файнс в роли Словика - прямо-таки великолепен. Он очень сильный актер, и он отлично передал весь спектр эмоций этого персонажа. Также по фильму шеф-повар - личность очень сильная, умеющая подавлять людей и подчинять их своей воле - то-то у него весь персонал ходит по струнке и не смеет и пикнуть. И, благодаря Файнсу, легко поверить в то, что он из этих людей сделал нечто вроде секты, где почитаемое божество - он сам, Словик. 

Аня Тейлор-Джой здесь также отличная, чрезвычайно хороша! В каких-то рецензиях актрисе предъявляли претензии в том, что она, мол, не крадет шоу у Файнса и типа как не смогла его затмить. Меня это очень удивило. С какой стати Аня должна в этом фильме затмевать Файнса, когда очевидно, что у него - центральный персонаж? У Ани была своя четко очерченная роль, и она сыграла здорово: там с самого начала понятно, что Марго - совершенно чужая в этой тусовке, она вообще не понимает все эти изыски модных ресторанов, и ее вообще здесь не должно было быть. Что, кстати, ей в самом начале фильма и говорит Словик - ей здесь не место. 

Очень понравилась Хонг Чау в роли Эльзы, хостессы ресторана. Вроде бы ничего такого особенного, а персонаж на себя сразу же обращает внимание. Хорошо видно, что в этой Эльзе есть что-то угрожающее, и на всех этих богатеев, прибывших на остров, она смотрит с явной неприязнью. Нет, она не будет их потом всех крошить бензопилой, она просто такая хостесса - неприветливая.  

Николаса Холта, сыгравшего мажора Тайлера, я до этого видел только в "Банкире", где у него была небольшая роль. Здесь, в общем-то, ему тоже особо не разгуляться, но несколько эпизодов с Тайлером были хороши: тот прямо-таки истерично наслаждался поварскими изысками Словика, а чего он себя вообще так вел - об этом расскажут ближе к финалу. 

Атмосферно, очень стильно, обстановка постепенного затягивания собравшихся в некий катарсис для шефа, в котором им всем придется участвовать - это очень здорово сделано! 

Одна из претензий к постановщику некоторых зрителей и критиков - в том, что персонажам подавляющего большинства гостей просто не дают раскрыться. И мы о них о всех знаем очень мало. 

Я тут согласен с тем, что из этой идеи вполне можно было сделать мини-сериал, в котором удалось бы подробно рассказать об этой даме-критике, об актере, молодых инвесторах, да и том же Тайлере (и я в рецензии на "Треугольник печали" тоже говорил, что это мог бы быть сериал), однако, с другой стороны, здесь суть-то - вовсе не в том, кто вообще все эти люди и какая у них предыстория. Центральный персонаж здесь - Словик. А для него важны лишь какие-то определенные аспекты, связанные с этими людьми, и о них зрителям как раз рассказывают. 

Так что - классно, очень понравилось. Но не буду рекомендовать смотреть всем - это явно достаточно специфический фильм, который понравится не всем. 

P.S. А теперь давайте под спойлером поговорим о претензиях некоторых критиков и зрителей к картине. 

Почему шеф-повар это вообще все затеял? Я об этом уже говорил в рецензии. Очевидно, что он долго ко всему этому шел: к собственному ресторану, да еще и такому вычурному,  находящемуся на острове, страшно модному. И, в какой-то момент, он понял, что его жизнь потеряла всякий смысл. Он осознал, что вся эта богатенькая публика приходит в "Готорн" не для того чтобы насладиться его искусством, а просто потому что это страшно модное и дорогое место, и для них посещение данного ресторана - показатель статуса. А раз так, то на черта ему вообще для них стараться? 

Однако готовка составляла смысл его жизни, о чем более или менее говорится: у него нет семьи, кроме матери-алкоголички, он живет на острове в огромном особняке, он, судя по всему, понятия не имеет, что ему делать с теми деньгами, которые он зарабатывает. Его жизнь - это работа, а работа потеряла всякий смысл. 

Ну так он и решил закончить это все, забрав с собой тех персонажей, которых он особенно презирал: богатея, который одиннадцать раз приходил в его ресторан, но даже не смог сказать, что он тут вообще ел, эту чертову даму-критика, которая его, с одной стороны, вывела в мир высокой кухни, но, с другой стороны, этот мир его в итоге и уничтожил, придурка-мажора, который такой восторженный почитатель, что это страшно раздражает, молодых придурков, которые работают на его, Словика, инвестора, и считают, что Словик им что-то должен, ну и этого актера, который делает вид, что он со Словиком лично знаком, но он при этом врет как сивый мерин. 

Почему вся команда Словика готова была идти с ним на смерть? С этим, с одной стороны, есть определенное кинематографическое преувеличение, однако, с другой стороны, взаимоотношения звезды-шефа и персонала в некоторых крутых и модных ресторанах действительно похожи на взаимоотношения верховного божества со своими адептами в  эдакой тоталитарной секте. В реальной жизни, конечно, вот прям так на смерть они за ним вряд ли пойдут (хотя кто их там знает), однако здесь четко показано, что они все жили на острове, причем фактически в казармах, они слепо верят в шефа, и они сделают все, что шеф скажет. Оно выглядит как явное преувеличение, но я это воспринимаю как определенную метафору. 

Почему клиенты-то не сопротивлялись (кроме Тайлера, который знал, на что он идет)? Так у них особо и шансов-то не было. Им явно показали, что сбежать они не смогут, сделать что-то с подручными Словика не смогут, так что им оставалось принять неизбежное - они его и приняли. А что еще они могли сделать? Сорен пытался разбить окно стулом. А окно - бронированное. Ну, значит, смирись и прими свой десерт, который, скажем честно, реально выглядел очень красиво, как и все в этом фильме. 

Почему Словик отпустил Марго? Во-первых, ее вообще не должно было там быть, о чем сразу говорилось. Во-вторых, шеф сразу распознал в Марго обслугу, а не богатейку (она - эскортница). Сначала он ей предлагал выбрать, с кем она умрет - с богачами или с обслугой, однако Марго нашла старые газетные вырезки и выяснила, что Словик, судя по всему, был счастлив, когда делал обычные сытные чизбургеры, а не все это претенциозное пищевое дерьмо, которым и наесться-то невозможно, и когда она заказала Словику чизбургер, тот даже как-то вспомнил молодость и позволил Марго с этим чизбургером и сбежать с острова, ведь к ней у него не было никаких претензий. 

Ну вот как-то так!

Официальный трейлер. 

© 1998–2024 Alex Exler
30.01.2023
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отлично сделано
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 92

Отвратный фильм, пронизанный гнилым левацким пафосом! Актёрские работы неплохие у Тейлор-Джой и Файнса, хотя непнятно, зачем актёр такого калибра снимался в этом мусоре.
30.01.23 09:34
28 5

Дерьмовость заключается в качестве переводов в целом или в том, как с именами обошлись?
И в целом (есть масса примеров отсебятины), и в именах, одно с другим связано и вытекает.
Это же аксиома - дерьмовость офиц. печатных переводов ГП на русский, которая уже давно не требует доказательств.
Даже "народный" перевод Армии Поттера и то лучше.
Но я даже не собираюсь начинать этот оффтоп здесь 😄
02.02.23 08:08
2 0

Дерьмовость заключается в качестве переводов в целом или в том, как с именами обошлись?
31.01.23 09:10
0 0

Волан и Злодеус - это как раз разные переводы
Знаю. Это как раз и напрягает - есть несколько разных переводов на "вяликий и могучий" этой сверхпопулярной книжной серии - и все дерьмовые, и до сих пор ни одного приличного.
Наверное, ждут когда переведёт Пушкин-их-всё.
31.01.23 07:18
1 0

непонятно, зачем Бред Питт снимался в этом мусоре
Должок режиссеру возвращал - ему в Семи переплатили, заплатили как за восемь.
31.01.23 06:46
0 2

Волан и Злодеус - это как раз разные переводы. Там, где Волан, там Снегг.
31.01.23 06:11
0 0

а Волан де Бадминтон
только в ужасающем русском переводе, вместе с Когтерваном и прочими Злодеусами.
31.01.23 01:09
1 1

Отвратный фильм, пронизанный гнилым левацким пафосом! Актёрские работы неплохие у Тейлор-Джой и Файнса, хотя непнятно, зачем актёр такого калибра снимался в этом мусоре.
[SARCASM]"Бойцовский клуб" - отвратный фильм, пронизанный гнилым левацким пафосом! Актерские работы неплохие, хотя непонятно, зачем Бред Питт снимался в этом мусоре.[/SARCASM]
30.01.23 22:45
0 7

а Волан де Бадминтон у вас детскую травму не сформировал?
30.01.23 21:06
0 2

Распутин ногу не сосал.
Зачем, зачем напомнили?!
Я же почти смог это развидеть, за целый год 😄
30.01.23 16:30
0 4

Файнса, хотя непнятно, зачем актёр такого калибра снимался в этом мусоре.
Да ладно вам. Тут хоть нос отрезать не стали и Распутин ногу не сосал.
30.01.23 12:46
0 8

пронизанный гнилым левацким пафосом!
Хорошие сапоги!
30.01.23 10:41
1 13

пронизанный гнилым левацким пафосом!
Продано для просмотра.
30.01.23 09:46
4 3

Ненавижу смену жанра в середине фильма. Когда отличная комедия (или "драмедия") про рестораны высокой кухни и их гламурных посетителей вдруг превращается в слешер и ужастик - это дезориентирует и сбивает настрой. Если бы не это - фильм был бы шедевром.
30.01.23 13:33
7 2

А я вот вспомнил фильм "Отторжение": www.kinopoisk.ru
Там вообще жанр 2 раза за фильм сменился. Один из любимых фильмов теперь.
yva
06.09.23 18:33
0 0

"От заката до рассвета", как пример отличного использования этого тропа.
Я, когда сел смотреть впервые (ещё на видеокассете) «От заката до рассвета», вообще про этот фильм ничего не знал. О, думаю, прикольно, роуд-триллер про похитителей. Сказать, что я в середине фильма охренел, — не сказать ничего. 😄
08.02.23 12:35
0 0

"От заката до рассвета", как пример отличного использования этого тропа.
Отличный пример! И Шьямалан "мистер твистер" в этом деле спец. "Знаки" (драма->фантастика), "Дьявол" (детектив->мистика), "Деревня" (ужастик->мелодрама), "Сосны" (детектив->фантастика).
02.02.23 02:06
0 2

смену жанра в середине фильма
"От заката до рассвета", как пример отличного использования этого тропа.
31.01.23 01:06
1 5

Кстати, Алекс.
А смотрел сериальчик Santa Clarita Diet?
Незамысловато, но очень и очень вкусно.
30.01.23 16:58
4 0

Долго не решался посмотреть этот фильм (не фанат триллеров, но больше ненавижу ужасы). Спасибо Экслеру за рецензию и размещенный трейлер. Посмотрел, возможно еще раз пересмотрю, но через год-другой.
А почему был дабл чизбургер? Или я что-то не понял?
30.01.23 22:14
2 0

Заметки в газете о прошлой жизни шефа, который начинал с готовки бургеров.
31.01.23 11:12
0 0

Любите ли Вы мизантропское кино, как люблю его я?
Понравилось!
02.02.23 10:35
2 0

Посмотрел пару недель назад. Понравилось. Входит в десятку самых fucked-up фильмов всех времён и народов.

Марго, думаю, отпустили потому, что она нашла правильную формулу -- "мне не нравится ваша еда, я это есть не буду". То есть не нравится вся идея с коллективным самоубийством. Ну он её и отпустил.

А так, конечно, трудно представить, что все остальные покорно дадут себя сжечь живьём.
30.01.23 16:24
2 1

Эта рецензия бьёт все рекорды по количеству Спойлеров в комментариях
30.01.23 17:26
1 0

Спойлер. Спойлер. Спойлер...
Поможем рекорду.
31.01.23 15:33
0 0

Посмотрел фильм вчера. По началу думал, потенциально будет какая-то скучная мутота, но всё оказалось на много веселее! Полностью согласен с Экслером на счёт фильма. Кому он ставит пятёрки - в основном заслуживают внимания.
19.03.23 09:12
1 0

Алекс, если нравится Рейф Файнс, очень рекомендую Coriolanus, который он же и ставил. Относительно малоизвестная пьеса Шекспира, но очень круто сделано, на мой взгляд.
07.04.23 03:44
0 0

"она просто такая хостесса - неприветливая"

Спасибо, посмеялся))
30.01.23 16:41
0 0

Если это типа Треугольник печали / Triangle of Sadness то ну его,
тот фильм не осилил, закончил на эпизоде где плохие богатые блевали полчаса
30.01.23 15:00
1 1

Треугольник мне не понравился, а этот понравился, если что )
yva
06.09.23 18:30
0 0

IMHO — цирк уродов
02.02.23 19:51
1 2

Какая ужасная чернуха.

В прошлом бывало, если Алекс дает фильму "пятерки" - значит надо смотреть. Последнее время все чаще и чаще это значит, что не надо.

Вероятно у Алекса развивается изысканный вкус, а я остаюсь на своем плебейском уровне.
07.03.23 08:47
2 3

Только что посмотрел другой (ИНОЙ) фильм по ресторанной теме - "Битва шефов".
В сравнении с subj. - это просто шеф-повар здорового человека (несмотря на то, что там их двое и один из них с серъезным перекосом крыши), Карра Элехальде там просто зажёг!!!
Фильм испанский, точнее про басков (с обилием подколов в сторону каталанов и испанской королевской династии), не знаю на каком языке он выпущен внутри страны, но думаю, перевод в нем мог много-чего потерять.
Интересно мнение о фильме аборигена Экслера.
:-)
18.02.23 22:45
0 1

На одной неделе посмотрел "Меню" и "Треугольник печали".
Насколько инфантильно-прямолинеен и тупорог левацкий "Треугольник", настолько же тонок и ироничен фильм "Меню". Лучшее, что есть в первом - это финал.
Да, это шаблонная "открытая концовка", оставляющая решение по интерпретации за зрителем. Хорошо в ней вот что: если зритель принимает основную идею картины о прекрасных нищих, финал оказывается сказочным. Нельзя требовать такого героизма от уставшей женщины. А если принять пессимистическую гипотезу, всё сходится, но, извините, капитализм побеждает.

Аналогично вышло с "Фабельманами" и "Странным Элом". Всем хорош первый, и второстепенная драматическая линия весьма качественная, но... всё это было уже много раз. И второй полностью его разносит. Особенно заметно, если сравнить финалы картин. Беззубая обязательная предсказуемая шутка
с горизонтом
против шикарной песни, написанной и исполненной одновременно автором и персонажем.
30.01.23 10:01
2 3

>Классный подход - концовку просто игнорировать.

Это точно ко мне претензия? Вот так, напишешь коммент про четыре финала разных фильмов, а в ответ сообщают, что они были проигнорированы.

>основная идея "треугольника" - "о прекрасных нищих"

Сводить многомерные произведения к одной центральной мысли - занятие заведомо неблагодарное, но, всё-таки, я настаиваю, что в данном случае не промахнулся. Ведь даже левацкую агитку можно строить вокруг разных "пороков системы". Тут в фокусе дискриминированный столп общества, расцветающий в кризисной ситуации.

>"шестое чувство" наверное о бестолковом психологе, от которого ушла жена, и галлюцинирующем подростке

Это фильм про бестолкового психолога, и о его самопознавательном приключении с участием бывшей жены, галлюцинирующего подростка и прочих зыбких материй этого иллюзорного мира.

>"обычные подозреваемые" - правдивый рассказ безликой шестёрки о криминальном гении

С учётом сокрытия спойлера, так и есть - это про рассказ о гении с позиции пешки. История об историях, о том, как они формируют реальность.
30.01.23 18:07
1 2

Согласен. Я вытерпел, но только финал могу обозначить как что-то хорошее в этом фильме. Ни по трэшу, ни по аллегориям, ни основным сюжетом не вытянули.
30.01.23 17:54
0 1

Классный подход - концовку просто игнорировать. Если основная идея "треугольника" - "о прекрасных нищих", то "шестое чувство" наверное о бестолковом психологе, от которого ушла жена, и галлюцинирующем подростке, а "обычные подозреваемые" - правдивый рассказ безликой шестёрки о криминальном гении.
30.01.23 15:18
0 3

задолбали они уже со своей повесткой партии, уже и половину фильмом смотреть нельзя.
Треугольник печали / Triangle of Sadness не осилил
30.01.23 15:03
1 1

левацкий
Так, намечается интересная тема.
30.01.23 10:10
4 1

Шикарный фильм. Очень понравился.
Любителям социальной сатиры еще могу порекомедовать фильм "Белый Шум" с Адамом Драйвером. Но это не просто сатира, это абсурдистская сатира. Диалоги в стиле Эжена Ионеско и Сэмюэла Беккета, так что большинству фильм не зайдет
30.01.23 20:13
0 1

"Белый шум" отличный фильм, но вряд ли он может не зайти большинству. Он максимально попсов во всех направлениях. Очень легко и приятно смотрится, диалоги феерические.
01.02.23 18:21
0 0

Книга лучше. Делилло самодостаточен. Диалоги в стиле Делилло.
31.01.23 07:42
0 0

Полностью правы. Насколько Меню понравилось, настолько Белый шум показался унылым. И так и так его пытался смотреть, и на английском и на русском. Сидят люди и пятнадцать минут обсуждают куда полетит дым. Потом едут пятнадцать минут. И опять - все откровенно занудно, нет юмора, нет неожиданных поворотов. Не дорос я кароч.
30.01.23 23:31
0 0

Претензии к решению команды.
30.01.23 12:32
0 1

Очень понравился фильм!
У меня аналогия с "Zima Blue" из "Любовь, смерть и роботы".
Простота как высшая степень мастерства.
31.01.23 19:06
1 2

Когда увидела фомилию повара, сразу вспомнила о создателе ресторана «нома», он албанец по происхождению
30.01.23 12:19
0 1

Ну не знаю. У меня этот фильм ассоциируется с Банши Инишерина.
Такое же бессмысленное жонглирование
человеческими жизнями и частями человеческого тела, без каких-либо "уроков жизни" для зрителя, хотя оба фильма на это претендуют. И тот и другой фильмы, хоть и не арт-хаус, но по абсурдности и абстрактности происходящего на экране, их смело можно отнести именно к арт-хаусу. И да, конечно, Банши более утонченный и по сценарию, и по картинке, и по игре актеров. Поэтому меня, пожалуйста, записывайте во вторую категорию "не понравилось", хотя и понятно зачем снято.
30.01.23 11:51
4 6

Николаса Холта, сыгравшего мажора Тайлера, я до этого видел только в "Банкире", где у него была небольшая роль.
Он еще играл в нескольких частях "Людей Икс"
30.01.23 10:48
0 2

Сдается мне, что этот чиканутый фильм какой-то философский артхаус, возможно вообще не про еду и психов... Делать из него сериал? Не думаю. Фильм выглядит завершенным. В него явно вложена некая недоступная для меня мысль, где все разложено по полочкам. Я эти полочки вижу, все лежит красиво, но что этим хотел сказать режиссер... видимо придется узнавать у СПГС...
10.02.23 17:23
1 4

Там библейская подоплёка, не весь сюжет на ней, но отсылок полно.

Холт играет в the great который один из лучших стебных сериалов прошлых лет. Там его можно заценить в полной мере. Да и вообще он много где присутствует
30.01.23 14:52
1 4

Если не смотрел фильм, то по рецензии не понятно, кто такой Тревор 😄
как звали персонажа Джо Легуизамо
например, Кинозвезда 😄
Николаса Холта, сыгравшего мажора Тайлера, я до этого видел только в "Банкире", где у него была небольшая роль.
А в "Великой"?
А для начала он был незабываем в том самом тандеме с Хью Грантом 😄
30.01.23 12:54
1 4

Фильм хороший в целом, мне-то, как любителю хитрозакрученной жести на экране, он понравился, а вот подруге - смотрели вместе - категорически нет:
мол, "мы должны доверять тем, кто нас кормит. А фильм эту аксиому уничтожает".
Это в ней материнский инстинкт говорит 😄
Кроме того, он все же вторичный.
"Сколько лет я вас тут собирал...", "10 негритят" и вот это вот всё...
Да, и крмедии/юмора я там особо не заметил.
30.01.23 12:50
1 4

до конца не верили, что тот, кто их кормит, их на фарш пустит.
Да, и эту ошибку совершают многие, гордо носящие ошейник...
02.02.23 08:06
1 2

Фильм хороший в целом, мне-то, как любителю хитрозакрученной жести на экране, он понравился, а вот подруге - смотрели вместе - категорически нет:мол, "мы должны доверять тем, кто нас кормит. А фильм эту аксиому уничтожает"
Вот, а тут ещё удивляются, что они не сопротивлялись. Наверное, до конца не верили, что тот, кто их кормит, их на фарш пустит.
"Доверять нельзя никому. Мне - можно" (с) Старина Мюллер
31.01.23 14:28
1 2

Напомнило известный фильм Говорухина
en.wikipedia.org
30.01.23 10:42
0 4

Оказывается, оригинальное название "Десяти негритят" по-английски совсем не толерантно звучит, так что переименовали.
Знаем-знаем мы эту историю.

Мало того, что книгу переименовали. Так в последующих экранизациях шла эволюция. Сначала заменили на фигурки индейцев (потому что и книгу переименовали в "Десять маленьких индейцев"). Потом им указали, что это немногим лучше негритят, и в следующей экранизации заменили на матросиков. Наконец в последней экранизации фигурировали какие-то абстрактные стеклянные штучки.
31.01.23 03:24
0 0

?
30.01.23 23:10
1 1

Дядя, ты дурак? 😒
30.01.23 22:46
4 1

Но решил сначала прочитать комменты.
Старательный. Я обычно стару каментю, а потом читаю. Оказывается, оригинальное название "Десяти негритят" по-английски совсем не толерантно звучит, так что переименовали.

30.01.23 20:47
1 1

От же ж зараза! Я хотел картинно войти и бросить: "Десять негритят на новый лад". Но решил сначала прочитать комменты.
30.01.23 17:52
0 3

Если кучу людей приглашают на какой-то остров, то очевидно, что там будет происходить и зачем. И за такое до сих пор дают какие-то премии и этим восхищаются?
30.01.23 15:04
4 10

Человечество деградирует - восхищаются всякой вторичной парашей. То ли дело раньше....... Были времена..... Эх....... Ох........
31.01.23 07:44
0 0

очевидно
Таки не все читали/смотрели
"10 негритят".
30.01.23 16:25
0 3

"Всяк входящий сюда, помни:
ветка темна и полна спойлеров!"
31.01.23 07:24
0 6

Меня удивило, что фильм проходит как комедия / триллер. Что в нем комедийного, так и не понял
30.01.23 12:28
0 6

Меня удивило, что фильм проходит как комедия / триллер. Что в нем комедийного, так и не понял
*смущение*
Я, например, на моменте когда су-шеф снёс себе башку взоржал на весь кинотеатр.
31.01.23 17:20
1 0

Сцена с Аней в конце, где она говорит шефу, что уже скоро утро, а она все еще голодная, так как в этом ресторане не дают ПОЖРАТЬ, была довольно таки уморительной. Особенно на контрасте в общим трындецом.
Выражение лица Файнса, готовящего чизбургер, бесценно.
30.01.23 22:31
0 2

Что в нем комедийного, так и не понял
Сцена с Аней в конце, где она говорит шефу, что уже скоро утро, а она все еще голодная, так как в этом ресторане не дают ПОЖРАТЬ, была довольно таки уморительной. Особенно на контрасте в общим трындецом.
30.01.23 15:27
2 6

А я бы сказал что чизбургер - это Марго надавила на болевую точку того, кто сам давил на болевые точки клиентов
30.01.23 09:11
0 6

Скорее, погладила, а не надавила.
30.01.23 12:48
0 4

Николаса Холта, сыгравшего мажора Тайлера, я до этого видел только в "Банкире", где у него была небольшая роль.
А как же "Безумный Макс: Дорога ярости"?
30.01.23 09:09
0 8

А как же Дэдпул?
Да, во втором Дэдпуле он Зверя сыграл, был в кадре 4 секунды.
01.02.23 17:24
0 2

А как же Дэдпул?
???
Общеизвестно же, что Дэдпула играл Холт в костюме и маске, а Рейнольдс только болтливо озвучивал.
31.01.23 07:20
0 0

А как же Дэдпул?
???
30.01.23 17:49
0 0

Это лучшая его роль из всех, что я видел. Он настолько отменно играет феерического идиота, что я везде его вижу как Петра.

Кстати, у него есть очень похожая роль в "Фаворитке".
30.01.23 15:25
0 0

Да-да, каждый раз его вижу, вспоминаю зомбака. Фильм на удивление удачный вышел.
Отличное слово: удачный. Не «хороший», а именно удачный. И да, Холт в роли зомби одним горловым «гррр» выражал больше эмоций, чем Эдвард Каллен за целый фильм (хотя Паттинсон впоследствии доказал, что играть умеет, и умеет хорошо).
Mit
30.01.23 13:18
0 2

А самая лучшая его роль имхо в сериале «великая», где он нашего царя петра играет. Юмор там не хуже чем в данном фильме, точнее даже лучше.
30.01.23 10:59
0 7

Да-да, каждый раз его вижу, вспоминаю зомбака. Фильм на удивление удачный вышел.
30.01.23 10:49
0 4

Ко всему вышесказанному добавлю, что скоро выходит "Ренфилд" с Холтом и Кейджем, и судя по трейлеру это будет бомба.

30.01.23 10:24
0 2

В СМЫСЛЕЕЕЕ?:))
А как же Люди Икс практически все фильмы, где он играет "Зверя"?:)
30.01.23 09:50
0 6

Холт отлично сыграл Ромео (особенного) в фильме "Тепло наших тел". Данную тематику не люблю
(фильмы про зомби),
но там у него с Терезой Палмер вышел шикарнейший шекспировский дуэт.
А еще он в "Фаворитке" бегал рядом со Стоун, Коулман и Вайс.
Плюс он самого Толкиена играл. www.kinopoisk.ru
30.01.23 09:48
0 2

А как же Дэдпул?
30.01.23 09:41
0 0

А как же "Безумный Макс: Дорога ярости"?
Роль у него там и правда замечательная и замечательно сыграна, но видать из-за грима не был опознан. А так есть еще такая фунция на сайте 😄:
exler.me
30.01.23 09:16
0 0

я когда смотрел это фильм подумал что мы в России также вот живем как эти посетители ресторана...страна летит в полную жопу, а мы сидим и думаем ну наверное так задумано и тоже ничего не можем поделать, потому что охрана и бронированное стекло...жена мне сказала что я уже с ума сошел со своим путиным...а мне прям весь фильм аналогия напрашивалась, также все хорошо и начиналось, и примерно этим и закончится походу, все сгорим в ядерном огне в итоге...простите
02.02.23 21:44
1 9

Прошу прощения, но спойлеры прорвались, так что аккуратничать уже бесполезно.

ну и этого актера, который делает вид, что он со Словиком лично знаком, но он при этом врет как сивый мерин. 
Вовсе не поэтому Словик решил прибрать актёра. Он там прямо говорит, что как-то за много месяцев работы у него выдался выходной и он решил пойти в кино. А там был дрянной фильм с этим актёром. Выходной был испорчен, а рожа актёра стала для Словика олицетворением гадости.

Это безусловно говорит о том, что Словик — больной ублюдок, окончательно поехавший крышей от своих фанатичных рестораторских усилий.
30.01.23 18:41
2 10

Аня интересная актриса, конечно. Запоминается.
30.01.23 09:02
0 9

Аня интересная актриса, конечно. Запоминается.
Да, начиная еще с The VVitch.
31.01.23 07:22
0 2

Холт прекрасно сыграл в последнем "Безумном Максе" - одна из лысых торпед Несмертного Джо, приходящая к катарсису.
30.01.23 13:59
0 11

Фильм хорош тем, что оставляет просторы для СПГС - довольно много теорий можно выстроить. Каждый видит своё - кто библейские смыслы, кто - аллюзии на кризис маскулинности. Такой вот кинотест Роршаха.

Лично я, как человек живущий при диктатуре, увидел в нём метафору диктатуры и её жизненных циклов:

Словик олицетворяет собой безраздельно правящего диктатора-самодура, условного такого Путина. Его персонал - подчиняющиеся армия ("да, шеф!"), спецслужбы и пропагандисты, а клиенты - народ, вынужденный хавать всё, что даёт режим. Все делают это по разным причинам. Кто-то для того, чтобы написать об этом статью и словить хайп, как критикесса - олицетворение блогеров-влогеров. А кто-то (спутник Ани) - истинный фанатик того, что делает шеф, получая удовольствие от самых извращённых перфомансов шефа - олицетворение ярых Z-патриотов. Однако все они несвободны, пленники шефа (читай. тоталитарного государства), и почти все из них проявляют баранью покорность - даже когда дело запахло керосином.

Каждый курс блюд - это определённый этап, через который проходит общество живущее при диктатуре. К примеру, блюдо с капельками соуса вместо еды - олицетворение мутной и лживой идеологии, поданной вместо благополучия и сытости.

Куриные бёдрышки с воткнутыми ножницами - это ресентимент. Ненависть и психологическая травма Словика, полученная им в детстве, вкладывается в блюдо - равно также, как ресентимент диктаторов побуждает вкладывать свои комплексы и обиды в их идеологию, делаю её более ненавистнической. Кстати, бухающая до невменоза мать Словика - ровно то же самое, что и мать капитана Журова из балабановского "Груза 200" - одурманенная алкашкой Родина, в своём опьянении закрывшая глаза на всё, что происходит.

"Хаос" с самоубийством су-шефа Джереми - это уже вхождение диктатуры в стадию войны, где в жертву приносится армия диктатора. Хаос пугает многих посетителей ресторана (кроме спутника Ани, что олицетворяет отбитого Z-фанатика - он продолжает преспокойненько жрать да нахваливать), однако сопротивление очень вялое - они покорно усаживаются обратно за столы, покорно едят, покорно играют по правилам шефа-диктатора. Именно таково поведение большей части населении страны, живущей при диктатуре - пассивное молчание и выжидание.

Наказание старика с пальцами и спутника Ани - это терминальная стадия диктатуры, когда основные "враги народа" уже вычищены, но репрессивный аппарат не остановить, и в замес попадают лояльные. За "недостаточную лояльность" и прочее "неучастие душой в деле Партии" (старик, не помнящий съеденные им блюда), или "бей своих, чтобы чужие боялись" (спутник Ани).

Героиня Ани - это олицетворение граждан с развитым критическим мышлением, которым режим и его идеология отвратительны, которые хотят оказаться подальше отсюда и жить нормальной жизнью (поесть нормальный чизбургер, без гастропонтов). Они - не бойцы, не оппозиционеры, не свергатели режима, их цель - просто выжить и держаться подальше отсюда (собственно, как и Аня). Они будут оказывать определённое сопротивление, а их судьба - либо сгинуть в пучине репрессий, либо найти какой-то общий язык с властью, чтобы та отпустила их на все четыре стороны, в эмиграцию или на релокацию. В случай с Аней происходит второй вариант - она находит подход к Словику и получает свободу.

Ну и десерт - олицетворение конца режима. Диктатор, граждане, страна - всё в огне, останется лишь пепел.
30.01.23 15:23
1 24

Шикарно!
Подмечал в течение фильма отдельные моменты, но у вас целостная картина получилась.
yva
06.09.23 18:29
0 0

Блестяще! После прочтения вашей мини-рецензии поймал себя на том, что этот фильм, который на меня изначально не произвёл слишком сильного впечатления, стал мне нравиться значительно больше. Пожалуй, оставлю его себе в коллекцию.
10.02.23 11:54
2 1