Обзор робота-пылесоса Xiaomi Robot Vacuum-Mop 2C

28.06.2022 36766   Комментарии (72)

Роботы-пылесосы сейчас очень популярны. На рынке представлено большое множество самых разнообразных моделей, разобраться в которых не так уж и просто. Среди покупателей большим спросом пользуются роботы-пылесосы от Xiaomi: они обладают хорошей функциональностью и при этом не слишком дорогие. 

Там, правда, с моделями этих роботов-пылесосов сам чёрт ногу сломит, потому что одинаковые модели китайской и европейской версий имеют разные названия, однако я в прошлом обзоре робота-пылесоса Xiaomi Mijia Sweeping Vacuum Cleaner 1C (это как раз китайская версия) подробно разобрал, какие именно модели как называются и чем отличаются друг от друга, так что здесь повторяться не буду.

Надо сказать, что после тестирования и написания обзора я стал использовать вышеупомянутый робот-пылесос постоянно: где-то через день, отправляясь на прогулку, я запускаю его убирать мой кабинет. И мне так нравится, как он работает, что я и не думал его менять на что-то другое. 

За всё время использования робот нигде не накосячил, нигде не застрял, полностью убирал всё помещение, отображая результат своей работы на карте комнаты в приложении, и только один-единственный раз не смог вернуться на базу для зарядки, когда я забыл закрыть дверь ванной, куда я ставлю стул, чайный столик и мусорную корзину, чтобы они не мешали убираться: робот туда в конце уборки заехал и выбраться обратно так и не смог.

Но, впрочем, замечу, что у меня кабинет хорошо приспособлен для подобной уборки: ничего лишнего на полу не валяется, проводов на полу также нет - провода собраны в пучок стяжкой и висят в воздухе, так что пылесосу ничего не мешает: знай себе пылесось. 

Европейская версия робота-пылесоса, который я использую, называется Xiaomi Mi Robot Vacuum-Mop. Некоторое время назад компания Xiaomi выпустила обновленную модель этого робота-пылесоса, которая в европейской версии называется Xiaomi Robot Vacuum-Mop 2C. Мне этот робот-пылесос прислали для изучения, также магазин предоставил код на скидку для моих читателей, так что давайте в данном обзоре и познакомимся с данной моделью, заодно и выясним, чем она отличается от предыдущей. 

Итак - новый робот-пылесос Xiaomi Robot Vacuum-Mop 2C.

Технические характеристики

Мощность всасывания: 2200 Па
Аккумулятор: 2600 мА·ч
Виды уборки: сухая, влажная
Емкость резервуара для воды: 200 мл
Турбощётка: есть
Навигация: vSLAM
Тип пылесборника: контейнер
Объем пылесборника: 0,6 л
Время работы на одном заряде: до 110 мин
Время полной зарядки: 4 ч
Фильтр: HEPA
Потребляемая мощность: 40 Вт
Беспроводная связь: Wi-Fi: 802.11bg 2,4 ГГц
Датчики: столкновения, уровня, расстояния (LDS 166), гироскоп, акселерометр
Управление: кнопки и через приложение Mi Home
Режимы уборки: 4 режима сухой уборки, 3 режима влажной уборки
Построение карты: есть
Приложение: Mi Home
Голосовое управление: "Яндекс.Алиса", Alexa, Google Assistant
Уровень шума: 50-70 дБ
Размеры: 353 × 350 × 81,5 мм 
Вес: 3,3 кг
Цена: 11 тысяч рублей на Aliexpress (доставка с российского склада)

Каких-то заметных отличий от предыдущей версии я не вижу, разве что увеличилась ёмкость аккумулятора. При этом цена не только не увеличилась, но и стала заметно ниже: у предыдущей модели китайская версия стоила 13-15 тысяч, а европейская уходила сильно за двадцать, причем сейчас цена на неё на "Яндекс.Маркете" и вовсе улетела в район 30-40 тысяч.    

Комплект поставки

Упаковка из переработанного картона. 

Комплект поставки: робот-пылесос, зарядная станция, зарядный кабель, инструкция на четырёх языках (английский, испанский, немецкий, русский), гарантийный талон, вращающаяся щетка, насадка для влажной уборки с тряпкой из микрофибры.

Что интересно, специальный инструмент для очистки турбощетки, который прикладывался к предыдущей модели, здесь в комплект не входит. 

Внешний вид и особенности

Пылесос выполнен в традиционном для подобных устройств дизайне: эдакая "шайба" с подпружиненным бампером. На верхней крышке расположены кнопки включения пылесоса и кнопка возврата на базу для зарядки, под ними расположена камера, имеющая угол обзора в 166 градусов. 

По утверждению производителя, это не просто камера. Они называют это профессиональным датчиком машинного зрения OV Vision, который использует алгоритм нейронной сети и производит расчет пути пятьдесят раз в секунду. 

Обрабатываются данные четырехъядерным чипом обработки данных Cortex-A7, использующим алгоритмы VSLAM, - это даёт большую вычислительную мощность для точного позиционирования пылесоса в режиме реального времени и грамотного планирования маршрутов.

Высота пылесоса - 81,5 мм, никаких "башенок" на верхней крышке он не имеет, что позволяет устройству эффективно убираться в труднодоступных местах - под кроватями и под другой мебелью.

Верхняя крышка поднимается, под ней расположены кнопка Reset и светодиод, показывающий режим работы беспроводной сети: если светодиод мигает, то пылесос находится в режиме сопряжения, если горит голубым - устройство подключено к смартфону.

Также в верхней части робота находится контейнер для мусора.

В контейнер вставлен HEPA-фильтр. На нём содержится предупреждение о том, что фильтр следует использовать сухим. 

Контейнер легко вытаскивается, открывается, из него высыпается мусор, после чего контейнер моется и сушится.

На нижней части расположены: колёсико направления, магнитные контакты для зарядки, боковая щетка, датчики падения, турбощётка, направляющие колёса, посадочное место для ёмкости с водой.

Отмечу, что направляющие колеса - немаленькие, так что устройство может преодолевать порожки до 2 см в высоту.

Турбощётка - съемная, что удобно для случаев, когда в доме есть кошки или собаки, потому что в этом случае на турбощётку активно будет наматываться шерсть.

Резервуар для влажной уборки. В резервуар наливается вода, после чего он крепится на нижней крышке робота-пылесоса - с помощью двух магнитов и двух защёлок.

К нижней части резервуара на липучках крепится тряпка из микрофибры, которую после уборки нужно снять, промыть и высушить.

Установленный на пылесос контейнер с водой и тряпкой.

Пылесос на зарядной станции.

Работа устройства

Данный пылесос может управляться просто кнопками, без использования приложения. Короткое нажатие на кнопку питания - начать уборку, по окончании которой робот найдет зарядную станцию и вернётся туда для зарядки. Кнопка "Домой" - прекратить уборку и вернуться на зарядную станцию.

Но, конечно, самые продвинутые возможности управления роботом предоставляются в приложении Mi Home, к которому пылесос нужно подключить. 

Делается это совершенно элементарно. Включаете пылесос (производитель рекомендует после того, как вы его достанете из коробки, сразу поставить на зарядку и зарядить до 100%), выбираете в приложении Mi Home "Добавить устройство", приложение автоматически обнаружит пылесос, и далее нужно будет нажать на соответствующую пиктограмму для добавления. В инструкции написано, что для сопряжения нужно нажать и подержать обе управляющие кнопки на пылесосе, однако мне этого делать не пришлось - и так подключилось без каких-либо проблем. 

Далее приложение предложит выбрать сеть Wi-Fi, к которой нужно подключить устройство и сделать первичные настройки.   

 

 

Однако! Обращаю ваше внимание на то, что европейская версия устройства требует, чтобы в приложении Mi Home был указан европейский регион, а не Китай. Тогда как китайские версии устройств требуют, чтобы в качестве региона был установлен Китай. И я на эти грабли наступил: у меня с десяток устройств подключены к Mi Home с регионом Китай, и без смены региона этот пылесос не подключался. Но если сменить регион, то тогда теряете подключение остальных устройств, что несколько нежелательно.

Что при этом делать? Ну, я просто подключил этот пылесос к другому смартфону, где в Mi Home выставил Испанию, и он тут же подключился. Но не у всех дома где-то валяется запасной смартфон, так что имейте в виду данную особенность.

Главное окно приложения. Здесь показывается процесс уборки и выводятся различные данные. По окончании уборки здесь будет храниться отчёт о процессе. Нижнюю панель можно поднять выше - там будут настройки режима уборки (четыре вида) и настройки подачи воды на тряпку из контейнера (три уровня).

 

Первичная уборка и составление карты помещения.

Уборка закончена, карта построена.

При последующих уборках здесь по построенной карте (если в помещении что-то меняется, то карта будет корректироваться) в реальном времени будет демонстрироваться процесс уборки.

 

В динамике это выглядит как-то так (левый скриншот). На правом скриншоте - всё, уборка закончена, робот-пылесос вернулся на зарядную станцию. 

Общие настройки. Настройка уборки по расписанию.

Настройки устройства. Язык голосовых оповещений (по умолчанию - английский).

История уборок, контроль замены расходных материалов.

Пульт ДУ (управлять пылесосом в ручном режиме).

Редактор области уборки, создание запретных зон.

Вот видео процесса.

 

В обычном режиме пылесос шумит достаточно негромко, если включить тихий режим, то шум заметно понижается, но понятно, что совсем бесшумным пылесос не становится. Но в соседней комнате с закрытой дверью он уже почти не будет слышен. 

От влажной уборки, конечно, никаких чудес лучше не ждать, с сильным загрязнением эта простенькая насадка не справится, однако использовать насадку очень даже имеет смысл, потому что она отлично собирает мелкую пыль и пол после нее остается слегка влажный. Сконструирована насадка хорошо, после ее работы не остается никаких луж, вода аккуратно и равномерно распределяется по микрофибре. Я пробовал три разных уровня расхода воды, но чисто визуально не смог определить, чем они отличаются. 

А вот четыре режима уборки - они отличаются: как производимым шумом, так и мощностью всасывания. 

Производитель так определяет возможности всасывания на различных уровнях мощности. Тихий режим - пылесос может собирать шерсть, волосы и крошки. Обычный режим - скорлупу от орехов. В интенсивном режиме может засасывать бобовые, а в турборежиме - небольшие стальные шарики. 

Работа с голосовым помощником "Алиса"

Как и остальные устройства умного дома Xiaomi, подключенные к приложению Mi Home, данный робот-пылесос подключается к этому голосовому помощнику, и с его помощью можно запускать уборку и возвращать пылесос на базу. 

Для подключения в приложении "Яндекс" нужно просто подключить умный дом Xiaomi (потребуется ввести данные аккаунта Mi), после чего устройства умного дома будут доступны в "Умном доме" "Яндекса" и ими можно будет управлять с помощью голосового помощника "Алиса". Все это работает, я проверил. 

Наблюдения при работе и выводы

Традиционные проблемы роботов-пылесосов - толстые ковры (толще пары сантиметров), ножки стульев и провода. У этого с одиночными проводами проблем никаких нет: не запутался ни разу, а клубки проводов у меня по полу не валяются. С ножками стульев тоже никаких проблем не было. 

Небольшой палас в гостиной робот чистил без проблем. 

Так же как и предыдущая модель, этот пылесос не любит перемещения зарядной станции, так что если вы ее перенесли, то лучше заново перестроить карту помещения. Также, понятно, зарядная станция должна находиться в легкодоступной зоне и рядом с ней не должно быть предметов, затрудняющих возврат робота на станцию. 

Если сравнивать данную модель с предыдущей, то, если честно, никаких отличий я не заметил вообще, тут всё то же самое. Производитель говорит о более интеллектуальной системе распознавания, о лучшем построении карт, о переделанной системе подачи воды из контейнера, ну и о более эффективной работе как таковой. 

Но меня, если честно, и предыдущая модель устраивала на все сто, так что чисто практически каких-то явных улучшений я не вижу. Но раз цена не изменилась, а даже и понизилась - ну так и славно, тогда вполне имеет смысл. 

P. S. Для моих читателей магазин предоставляет купон на скидку: 032CMI. Он действует по 1 июля включительно. (Модель только поступила в продажу, она может быстро заканчиваться, но если в какой-то момент устройство к покупке недоступно, просто заходите позже - мне обещали, что быстро будут восполнять запасы на складе.)

© 1998–2024 Alex Exler
28.06.2022

Комментарии 72

По ссылке со склада в Москве: "К сожалению, этот товар уже недоступен!"
28.06.22 09:58
0 0

Да, они вчера завезли, товар был, но за вчера всё и раскупили. Они быстро расходятся по такой цене. Обещают скоро снова добавить. Мы договорились, что я обзор всё-равно опубликую, он был запланирован на сегодня.
28.06.22 10:39
0 0

Судя по обзору - один в один предыдущая модель. Интересно, что они там внутри удешевили. В 1C всегда подчеркивали про японский электродвигатель, может его импортозаместили?
28.06.22 10:57
0 0

Судя по обзору - один в один предыдущая модель.
Да, отличия если и есть, то совершенно косметические и скорее маркетологические "бла-бла-бла".

Интересно, что они там внутри удешевили. В 1C всегда подчеркивали про японский электродвигатель, может его импортозаместили?
Ничего не говорят.
28.06.22 10:58
0 0

Правильно я понимаю, что новые модели без лидара строят карты не хуже старых с лидаром? И лидар уже не дает никаких преимуществ?
28.06.22 11:06
0 0

Если пылесос заедет под диван или что-то другое на ножках, то камера перестанет видеть (будет по ударам ориентироваться), а лидар продолжит пылесосу избегать контактов.
29.06.22 07:29
0 0

Вот насчет камеры ничего не подскажу, может и както с помощью камеры чтото строит, а может и нет. Но на все свои топовые роботы сяоми ставит лидар и камеру, лидар для карты и ориентации а камера помогает определять конкретные предметы например избегать шнурков, или какашек от животных. Но это в топовых моделях типа S7
28.06.22 21:03
0 0

Как я теперь понял из вашего описания, разница в том, что пылесос с камерой (как в обзоре) все-таки карту строит исходя из того, где он уже стукался о препятствия. Камера же сверху - и ему только потом (когда карта уже построена) позволяет понять, где он находится и ориентироваться на пустых участках.
А лидар заранее показывает пылесосу препятствия, еще до того, как он о них ударился.
28.06.22 17:26
0 1

Не надо такого больше писать, лидар позволяет быстрее и точнее строить карту, а также быстрее ориентироваться роботу в пространстве. Ну и вообще роботы с лидаром чисто внешне выглядят как гораздо более уверенные пацаны, четко едут куда надо и убирают )
28.06.22 16:37
0 3

Если уж на то пошло - наоборот. В башенке крутится лазерный дальномер и меряет линейное расстояние до препятствий.

А с камерой можно строить что угодно, на что хватит софта и проца.
28.06.22 15:12
0 1

А что дает 3D-карта?
3D карта дает возможность рассказывать, что у тебя 3D карта.
28.06.22 13:38
0 6

Лидар позволяет строить 3D карту. А тут только плоскую
И что здесь 3D-шного???
Roborox S50 (c лидаром)
Разбиение на зоны сделано уже в программе
28.06.22 12:45
0 0

А что дает 3D-карта?
28.06.22 11:53
0 0

Лидар позволяет строить 3D карту. А тут только плоскую
28.06.22 11:19
0 0

Я так и не понял как можно в приложении сделать несколько помещений на разных этажах.
Каждый раз он начинает на предыдущей карте и получается совершенно нереалистичные помещения, в которых он сам путается.
19.07.22 11:24
0 0

Пользуюсь пылесосом Xiaomi Robot Vacuum уже года 2 или 3. Именно к пылесосу никаких нареканий - отличная штука. Того, кто придумал эту турбощетку я бы просто расцеловал. Это я вам как долгий пользователь турбощетки Karcher говорю, где я с ней (точнее с ее очисткой от шерсти и волос) натрахался до полного изумления.
Нареканий только два - это подключение к Mi Home, которое наконец-то допилили к чему-то разумному но из которого пылесос регулярно пропадает. Подключение - это отдельный и печальный разговор, не все там просто. Но это отдельная история, которая широко изложена на 4PDA со слезами и разбитыми судьбами.
И второе - вот это маленькое колёсико направления впереди пылесоса, о котором Alex к сожалению ничего не сказал. Вот за его конструкцию стоило бы кое-что оторвать его изобретателю. Колесико вращается на металлическом штырьке, которое просто защелкивается в пластмассовом корпусе пылесоса и радостно наматывает на себя все что только встретит пылесос на своем пути - грязь, шерсть, волосы и т.п. Приходится раз в месяц выдирать его из креплений и чистить, благо, что это делается легко.
А в остальном - прекрасная машинка.
28.06.22 11:21
0 0

Забавно, у меня наоборот - колёсико ничего не наматывает, а вот волосы со щётки я умаялся сдирать, особенно с выемок по краям.
Та же фигня.
29.06.22 16:19
0 0

Забавно, у меня наоборот - колёсико ничего не наматывает, а вот волосы со щётки я умаялся сдирать, особенно с выемок по краям.
28.06.22 13:44
0 4

Судя по фото, эксплуатация со снятой турбощеткой не предусмотрена, т.к. входное отверстие не ограждено резиновой шторкой - средний мусор не будет подниматься.
Все еще непонятно, как использовать карты в случае несмежных помещений.
Боковая щетка, похоже, на защелке - это плюс.
Возможность одновременно пылесосить и протирать также плюс.
28.06.22 11:42
0 0

Боковая щетка, похоже, на защелке - это плюс.
Если она несъёмная - это п...ц. Потому как наматывается под неё всё что угодно. И на моём Roomba 780 проще её снять (крестовая отвёртка), чем пытаться выскрести намотанное в лоб.
20.09.22 16:58
0 0

У меня 2 дамы с ОЧЕНЬ длинными волосами. Распарыватель швов решает все быстро и без проблем. janome.in.ua
28.06.22 14:38
0 3

У меня прежний робот был с турбощеткой. Не очень легко.В моменте в квартире проживали 4 женщины. К концу уборки щетка превращалась в волосяной цилиндр. Ее чистка была отдельным мероприятием.

Турбощётка - съемная, что удобно для случаев, когда в доме есть кошки или собаки, потому что в этом случае на турбощётку активно будет наматываться шерсть
и эту шерсть можно легко с турбощетки убрать, предварительно сняв турбощетку.

"Турбощётка - съемная, что удобно для случаев, когда в доме есть кошки или собаки, потому что в этом случае на турбощётку активно будет наматываться шерсть.".
В моем роботе нет турбощетки. Шерсть и волосы складываются в мусоросборник, а не наматываются на щетку. Ваш текст так и понял, что можно использовать без щетки. Ну, нет - так нет.
28.06.22 13:11
0 0

Судя по фото, эксплуатация со снятой турбощеткой не предусмотрена
(потрясённо) А на черта эксплуатировать робот-пылесос со снятой турбощёткой?!!
28.06.22 12:09
0 6

Спасибо за обзор, я как раз ищу такой пылесос. Меня очень интересует вопрос, можно ли этот пылесос использовать в несмежных комнатах, так как у нас пороги очень высокие и нужно будет переставлять робота, когда он закончит пылесосить одну из комнат. Благодарю заранее!
28.06.22 12:25
0 0

Спасибо большое за ответ!
28.06.22 18:43
0 0

Спасибо. Именно это интересовало.
28.06.22 17:13
0 0

У меня mop2 ultra но приложение думаю одинаково, да там можно создавать сколько угодно карт, просто перед запуском захожу в выбор карт, выбираю например "веранда" выношу робота на веранду и жму запустить. Он там туда сюда покатается чтоб определить куда именно на веранде его поставили, проведет уборку и вернется в место старта.
28.06.22 16:34
0 1

И еще: если взять пылесос с зарядки и перенести в дальний угол (у вас вправо вниз или влево вниз), он сориентируется?
У меня (более старая модель) ориентируется. И даже через виртуальную запретную линию не переежзает.
Можно также задать зону уборки, но после ее выполнения пылесос все равно поедет на станцию. Если не сможет доехать, то матюкнется на это и остановится.
28.06.22 14:37
0 0

Под порог можно положить коврик с ванной-туалета. У меня похожая проблема...
28.06.22 14:34
0 0

У вас же смежные площади. Возможно, вы в первый раз пустили пылесос по периметру и он нарисовал общую карту, которую можно поделить на зоны.
Можно ли создать карты отдельных помещений, где пылесос нужно переносить руками? Назвать: "Кухня", "Балкон", "Санузел" и далее при ручной перестановке указывать через телефон: "это кухня"? Или пылесос настолько умный, что сам по потолку что-то поймет? Вы можете смоделировать такое?
И еще: если взять пылесос с зарядки и перенести в дальний угол (у вас вправо вниз или влево вниз), он сориентируется?
28.06.22 14:13
0 0

Да, все создает и хранит.
28.06.22 13:40
0 1

Вопрос в картах. Будет ли пылесос создавать и хранить несколько несвязанных карт? Как будет понимать, где находится? Или в данном случае вся навигация неприменима?
28.06.22 13:26
0 0

Конечно можно использовать в несмежных комнатах, а в чем проблема? Любые роботы-пылесосы можно использовать в несмежных комнатах. Единственное - он не сможет вернуться на зарядную станцию, если его переместить в другую комнату с высоким порогом.
28.06.22 13:22
0 1

Круто, что нет башни.
Не круто, что аккумулятор маленький.
28.06.22 13:34
0 0

Чтобы реже заряжать. Меньше телодвижений. Я не держу постоянно на зарядке.
28.06.22 22:46
0 0

А зачем большой аккум?
28.06.22 14:33
0 0

Я бы кстати добавил в обзор что он боится черных ковров. Серьезно - я это видел где-то в его мануале и проверял на своем.
Фишка в том, что у него на дне находятся датчики поверхности, которые определяют край пола (чтобы он не бахнулся с лестницы например или они же определяют что пылесос застрял или встал на одно колесо).
И это лазерные фото-датчики, которые видимо реагируют на отраженный луч.

Так вот - пылесос нивкакую не заезжает и обходит черные ковры, черные листы бумаги и т.д. - видимо думает что там обрыв.
Это забавно даже, Алекс - можешь попробовать если хочешь. 😉
01.07.22 11:28
0 0

А ещё кстати я бы добавил что из-за того, что робот ориентируется с помощью обычной камеры, а не Лидара - он крайне тупит в темноте. По карте-то идет, все ок, но при этом постоянно бахается в стены и пр.
Так что я во время уборки везде стараюсь свет включать.)

www.citilink.ru

А чего нового-то?
28.06.22 14:42
0 0

пылесос не любит перемещения зарядной станции, так что если вы ее перенесли, то лучше заново перестроить карту помещения. Также, понятно, зарядная станция должна находиться в легкодоступной зоне и рядом с ней не должно быть предметов, затрудняющих возврат робота на станцию. 
Отличный обзор! Спасибо!
28.06.22 15:08
0 0

А как он с камерой вверх строит карту? По потолку?
29.06.22 07:05
0 0

Да, на ютубе видел видео о том как эта система работает. Он снимает на видео потолок и всякие выпирающие элементы типа люстр. + камера сверхширокоугольная - он по ней ещё и стены определяет, чтобы в них не бахнуться.

Как я понял, он делает фотки потолка и потом ориентируется по объектам, типа люстр и светильников.

Как я понял, китайская версия немного поинтереснее, чем глобалка. Мощность всасывания сильнее и аккумулятор больше
01.07.22 10:22
0 0

Объясните, плиз по поводу моделей с камерами.
С лидаром понятно - активный луч, по его отражению строится план помещения, текущее освещение неважно.
А камеры ничего не подсвечивают а для построения плана пассивно анализируют картинку в имеющемся освещении? То есть в темной комнате такая модель превращается в тыкву?
29.08.22 21:11
0 2

Мне вот интересно. Зачем производители плодят стопицот устройств, отличающихся очень незначительно. А ещё имеют по несколько брендов. А ты потом пытаешься вкурить чем Ксяоми BBVBFHH132767 отличается от Roborock 5o809.
Собственно тот же вопрос к производителям телефонов. Ну ладно давно, когда телефоны были очень разные по размерам, дизайну, и фичам это ещё имело какой-то смысл. Но сейчас то?
28.06.22 10:06
0 2

не объясняет зачем иметь несколько брендов
Ну попробую предположить.
Есть два производителя, которые выпускают примерно одинаковые пылесосы, но один выпускает их под одним брендом, а другой под тремя.
Приходите вы в магазин, а на полке стоят 4 примерно одинаковых пылесоса. Промучившись полчаса, вы в итоге выбираете пылесос наугад. И другие покупатели поступают так же.
Результат: продажи у второго производителя в 3 раза больше.
30.06.22 08:25
0 1

Попробую угадать. Пытаются конкурировать и зарабатывать? Или это слишком фантастичное предположение?
Конкурировать — с кем? С самими собой? Я тут жене телефон выбираю, она свой разбила. В очень узком ценовом диапазоне, в котором я ищу, — десятки (!) моделей телефонов только от Xiaomi, почти ничем друг от друга не отличающихся. Зачем? Какой тут маркетинг? Если бы не какие-то нужные ей там данные, оставшиеся в сяомишном облаке, я бы плюнул и выбрал бы что-нибудь от каких-нибудь более последовательных конкурентов.
29.06.22 16:16
0 1

Зачем производители плодят стопицот устройств,
А Вы попробуйте подобрать себе, например, посудомойку BOSCH. В интернет-магазинах их моделей 40, которые отличаются одной цифрой в номере модели.
28.06.22 16:16
0 1

Как и любое широкое обобщение, оно предельно неверное.
Вы так спорите, как будто я сказал что это происходит везде, со всеми и со всем.
Вы же прекрасно знаете о чём идёт речь. Сами же не раз тестировали и в конце недоумевали, что "новая" модель это практически та же самая старая под новым названием.
28.06.22 13:11
0 2

>> Ну и производители постоянно ищут способы уменьшения себестоимости продукта, мне кажется
Это объясняет выпуск новых моделей при том, что продаются старые, но не объясняет зачем иметь несколько брендов.
28.06.22 11:57
0 3

>> Пытаются конкурировать и зарабатывать?
А зарабатывать на ограниченном количестве моделей им религия не позволяет?
Как же Apple зарабатывает не выпуская стопицот моделей айфонов?
Желание заработать понятние. Желание иметь в линейке бюджетные средние и дорогие устройства - понятное. Не понятное желание наплодить 10 собственных брендов и в иметь 10 бюджетных устройств, 10 средних и 10 дорогих с практически одинаковой ценой и отличающихся практически ничем.
28.06.22 11:57
0 3

Просто вся эта история с переименованиями практически одного и того же уже становится очень похожа на обычный обман.
Маркетинг - это в принципе обман. Перечитайте Сказку про голого короля Андерсена. Первый пример удачного маркетинга.
28.06.22 11:17
1 2

Потому что под видом новинок впихиваются старые модели, одно и то же под разными названиями.
Как и любое широкое обобщение, оно предельно неверное.
28.06.22 10:57
6 1

Пытаются конкурировать и зарабатывать? Или это слишком фантастичное предположение?
Просто вся эта история с переименованиями практически одного и того же уже становится очень похожа на обычный обман. Уж с телефонами точно.
Потому что под видом новинок впихиваются старые модели, одно и то же под разными названиями.
28.06.22 10:52
0 3

Зачем производители плодят стопицот устройств, отличающихся очень незначительно
Потому что прогресс не всегда идёт широкими шагами - иногда он семенит 😄
Ну и производители постоянно ищут способы уменьшения себестоимости продукта, мне кажется.
28.06.22 10:45
0 0

Мне вот интересно. Зачем производители плодят стопицот устройств, отличающихся очень незначительно.
Попробую угадать. Пытаются конкурировать и зарабатывать? Или это слишком фантастичное предположение?
28.06.22 10:40
2 0

Ну хорошо, у меня вопрос про турбощётку. У неё по краям есть такие выемки по окружности. И в этих выемках постоянно наматываются волосы. А т.к. выемки очень узкие, туда и ножничками сложно подлезть и подцепить волосы так, чтобы их вытянуть и обрезать.

Это только у меня так, и если нет, то как вы с этим справляетесь?
28.06.22 13:48
0 4

Чорд, а я ссылкой на ножики хотел поделиться:

WORKPRO 1-3PC Folding Utility Knife Set Stainless steel Knife for Cutting Box Paper Quick-Change Blade Knife
a.aliexpress.com

Или вот такой:
M390 Flipper Fold Knife Blade Drop Point Rescue 58HRC Handle Knives Outdoor Camping Hunting Knife Cutting Fruit Knives
a.aliexpress.com

Если без карманов, то просто можно раскидать по столам-шкафчикам-полкам. А иначе маникюр портится.
29.06.22 19:41
0 0

А нож в кармане нужен всегда.
А у меня дома и карманов-то нет... 😄
29.06.22 18:08
0 1

Волосы женские, длинные, крепкие. А если я ещё бороду отпускаю, то ещё моих добавляется. Такой войлок за неделю собирается...

А нож в кармане нужен всегда.
28.06.22 16:29
0 0

Спасибо, добрый человек! На озоне продаётся.
28.06.22 15:38
0 0

как вы с этим справляетесь?
На фото более дешевая неразборная щетка. У меня разборная, крайние колёсики у нее снимаются и потом легко убираются все намотанные волосы.
28.06.22 15:21
0 3

Я "подцепляю" полминуты. Может, у вас другие волосы наматываются, не женские? Когда длинные волосы вплотную наматывают 10 витков, там подцепить практические нереально.

Кроме того, мне это приходится делать ещё и в латексных перчатках - когда я брал в руки щётку без перчаток, постоянно в кожу впивались какие-то частички как занозы.

И в кармане у меня ни ножа, ни перчаток - нет. А, кстати, зачем вы дома носите нож в кармане?
28.06.22 15:21
0 4

Достал нож из кармана, открыл, подцепил волосню, разрезал, вытащил, что получилось. Если несколько волосков осталось, немного страшного. Царапины? Да и пусть, их не видно, а щётку все равно раз в год-полтора менять.
За ножницами или распарывателем в шкафчик лезть надо, а нож, он всегда в кармане. Удобно.
Да и жалко маникюрные ножницы портить.
28.06.22 14:40
0 1

Ха, а вот это интересный вариант.
28.06.22 14:34
0 0

Он оставляет царапины. К тому же ножи, даже маленькие, слишком широкие - маникюрными ножничками удобнее (и безопаснее).

Вот только я не назвал бы это "удобнее".
28.06.22 14:33
1 0

Распарыватель для ниток. janome.in.ua
28.06.22 14:32
0 4

Ножом.
28.06.22 14:22
0 2

вот когда-нибудь я соберусь и составлю список всего, что накупил по рекомендациям Экслера... Позиций 100 будет, не меньше.
28.06.22 11:13
0 4

Позиций 100 будет, не меньше.
Если каждую рекомендованную бутылку за отдельную позицию считать - не так и много 😄
28.06.22 12:50
0 5